Автономова на какие свойства

Автономова на какие свойства thumbnail

Автономова на какие свойства

Автономова Н.С.

Наталия Сергеевна Автономова (1945) — советский и российский философ, историк европейской философской мысли новейшего времени, переводчик философской литературы. Доктор философских наук, член-корреспондент Академии гуманитарных исследований. Ведущий научный сотрудник Института высших гуманитарных исследований им. Е.М. Мелетинского РГГУ.

По образованию — филолог, закончила романо-германское отделение филологического факультета МГУ (1969). Работает в Институте философии АН СССР, ныне Институт философии РАН (с 1973), в Институте высших гуманитарных исследований при РГГУ (с 1998), руководитель программы в Международном философском коллеже (Париж, с 1998). В 1991–2001 преподавала в ряде европейских университетов (Париж, Орлеан, Безансон, Лозанна).

Специалист по эпистемологии, современной французской философии, психоанализу, проблемам перевода философской литературы. Тема кандидатской диссертации — «Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках» (1973), тема докторской диссертации — «Рациональность как теоретико-познавательная проблема» (1988).

Автономова Н.С. на видео

Книги (4)

Автономова на какие свойстваОткрытая структура. Якобсон-Бахтин-Лотман-Гаспаров

«Открытая структура» — это парадокс, многозначная метафора, которая обнаруживает и свои познавательные возможности: она становится условием междисциплинарных переходов, местом выработки культурных и эпистемологических соизмеримостей.

По образованию автор — философ и филолог, а потому эти две дисциплины (наука о понятии и наука о слове) для него всегда, так или иначе, взаимосвязаны. Но в истории культуры бывало иначе: иногда философия и филология игнорировали друг друга, а сейчас они нередко делят территории и меряются силой.

Цель книги — реактуализировать забытое или искаженное прошлое и привлечь внимание к великому наследию русской филологии XX века (Якобсон, Бахтин, Лотман, Гаспаров). Это ценный материал, который подводит к ряду новых философских проблем и позволяет по-новому представить вечные вопросы рациональности и объективности познания.

Автономова на какие свойстваПознание и перевод. Опыты философии языка

Тема «познание и перевод» сопровождала автора всю жизнь: от университетской курсовой о переводах Шекспира, через «Слова и вещи» Фуко, изданные в период «застоя», к недавним переводам работ из области психоанализа и деконструкции. А потому «познание и перевод» — это сфера личного опыта, в которой много всего — и практики, и размышлений по ходу дела, и сопоставления подходов к переводу в разные периоды и в разных странах.

Перевод — антропологическая константа человеческого бытия и условие возможности познания в гуманитарных науках; вместе с тем это не чисто академическая материя, но сфера страстей и столкновений.

Почему перевод стал в наши дни философской проблемой? Обо всем этом и пойдет речь в книге. В ней два раздела: первый — о познании и языке, второй — о переводе как рефлексивном ресурсе понимания. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей познания, проблемами философии, языка, культуры.

Автономова на какие свойстваФилософский язык Жака Деррида

Можно ли считать язык Деррида — яркой фигуры современной западной интеллектуальной культуры — философским? Ведь он столько сделал, чтобы этот язык «деконструировать», «рас-по-строить»?

Автор книги полагает, что своеобразие письма и мышления Деррида — не причуда: этот язык рожден жизнью на переломе эпох, в которой неопределенность перевешивает все заранее заданные рецепты и поэтому является условием ответственности человека за выбор пути. В книге анализируется философский язык Деррида как открытая динамическая структура, показанная в контексте авторской концепции перевода.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся современными проблемами западной философии, а также проблемами языка, культуры, перевода.

Автономова на какие свойстваЧеловек в мире знания. К 80-летию Владислава Александровича Лекторского

Соавтор: Пружинин Б.И.

Монография посвящена 80-летию крупнейшего отечественного философа, специалиста в области эпистемологии, академика РАН В.А. Лекторского.

В ней собраны статьи известных отечественных и зарубежных философов и представителей других областей знания, с различных сторон освещающие наиболее актуальные проблемы современной теории познания — проблему природы знания, проблему взаимоотношения его различных типов, его статуса в современной культуре, возможностей его исследования в философии и специальных дисциплинах, перспективы науки и человека в наступающем «обществе знания».

Книга предназначена для широкого круга читателей — философов и ученых, работающих в различных областях науки.

Добавить отзыв

Источник

1. Автономов В. С. (1998). Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа.

2. Автономов В. (2013). Абстракция – мать порядка? // Вопросы экономики. № 4. С. 4-23.

3. Бастиа Ф. (2007). Экономические гармонии. Избранное. М.: Эксмо.

4. Боуз Д. (2004). Либертарианство: история, принципы, политика. Челябинск: Социум; Cato Institute.

5. Капелюшников Р. И. (2000). Свободный ум в несвободную эпоху // Хайек Ф. фон. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф; Начала-фонд. С. 5-19.

6. Капелюшников Р. (2013a). Поведенческая экономика и «новый» патернализм. Часть I // Вопросы экономики. № 9. С. 66-90.

7. Капелюшников Р. (2013b). Поведенческая экономика и «новый» патернализм. Часть II // Вопросы экономики. № 10. С. 28-46.

8. Мизес Л. (2001). Либерализм. М.: Экономика; Социум.

9. Мизес Л. (2005). Человеческая деятельность. Челябинск: Социум.

10. Ойкен В. (1995). Основные принципы экономической политики. М.: Прогресс-Универс.

11. Пеннингтон М. (2014). Классический либерализм и будущее социально-экономической политики. М.: Мысль.

12. Ротунда Р. [в печати]. Либерализм как слово и символ. М.; Челябинск: Социум.

13. Смит А. (1962). Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Политиздат.

14. Фридмен М. (2005). Капитализм и свобода. М.: Фонд «Либеральная миссия»; Новое издательство.

15. Хайек Ф. фон. (1992). Дорога к рабству. М.: Экономика; Эконов.

16. Хайек Ф. фон. (2000). Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф; Начала-Фонд.

17. Хайек Ф. фон. (2003). Контрреволюция науки. Этюды о злоупотреблениях разумом. М.: ОГИ.

Читайте также:  Какими химическими свойствами обладают этилен и его гомологи уравнения

18. Хайек Ф. фон. (2006). Право, законодательство и свобода. Современное понимание либеральных принципов справедливости и политики. М.: ИРИСЭН.

19. Хайек Ф. фон. (2009). Судьбы либерализма в ХХ веке. М.; Челябинск: ИРИСЭН; Мысль; Социум.

20. Хюльсманн Й. Г. (2013). Последний рыцарь либерализма: жизнь и идеи Людвига фон Мизеса. Москва, Челябинск: Социум.

21. Hayek F. von (1952). The sensory order: An inquiry into the foundations of theoretical psychology. London: Routledge; Chicago: University of Chicago Press.

22. Hoppmann E. (1999). Unwissenheit, Wirtschaftsordnung und Staatsgewalt. In: V. Vanberg (Hrsg.). Freiheit, Wettbewerb und Wirtschaftsordnung. Freiburg: Haufe. S. 135-170.

23. Iyer R., Koleva S., Graham J., Ditto P., Haidt J. (2012). Understanding libertarian morality: The psychological dispositions of self-identified libertarians. PLOS One, Vol. 7, No. 8, pp. e42366.

24. Kolev S. (2013). Neoliberale Staatsverständnisse im Vergleich. Stuttgart: Lucius&Lucius.

25. Mises L. von (1922). Die Gemeinwirtschaft. Untersuchungen über den Sozialismus. Jena: Fischer.

26. Mitchell W. C. (1949). Lecture notes on types of economic theory. Vol. 1. N. Y.: Augustus M. Kelly.

27. Polyachenko S. S., Nye J. V. (2013). Does education or underlying human capital explain liberal economic attitudes? Working papers by NRU Higher School of Economics. Series WP BRP “Economics/EC”. No. 40.

28. Vanberg V. (1994). Rules and choice in economics. London: Routledge.

Источник

Все свойства автотранспортного средства можно разбить на три группы: функциональные, потребительские и свойства общественной безопасности.

Функциональные (эксплуатационные)свойства определяют способность автомобиля эффективно выполнять свою основную функцию (перевозку грузов и людей), т.е характеризуют автомобиль как транспортное средство. К этой группе относятся:

Тягово-скоростными называются свойства автомобиля, опреде­ляющие диапазоны изменения скоростей движения и максималь­ные ускорения разгона в различных дорожных условиях при рабо­те в тяговом режиме.

Тяговым называется режим движения автомобиля, при кото­ром от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию подво­дятся мощность и крутящий момент, необходимые для движения.

Тормозными называются свойства автомобиля, определяющие максимальные замедления при торможении в различных дорож­ных условиях и обеспечивающие неподвижное удержание его от­носительно поверхности дороги.

Топливная экономичность — это свойство автомобиля, опреде­ляющее расходы топлива при выполнении транспортной работы.

Управляемостью называется свойство автомобиля изменять или сохранять параметры движения при воздействии водителя на ру­левое управление.

Поворачиваемость представляет собой свойство автомобиля от­клоняться вследствие увода колес от направления движения, за­данного рулевым управлением.

Маневренностью называется свойство автомобиля поворачиваться на минимальной площади и вписываться в дорожные габариты.

Устойчивость — это свойство автомобиля сохранять направле­ние движения и противостоять силам, стремящимся вызвать за­нос или опрокидывание автомобиля.

Проходимостью называется свойство автомобиля работать в сложных дорожных условиях и вне дорог. Проходимость характеризует степень уменьшения средней скорости движения и производительности автомобиля в указанных условиях по сравнению с хорошими до­рогами.

Плавность хода представляет собой свойство автомобиля обес­печивать защиту перевозимых пассажиров и грузов, а также систем и механизмов автомобиля от воздействия неровностей дороги.

Экологичность — это свойство автомобиля минимально загряз­нять окружающую среду отработавшими газами и шумом.

Безопасностью движения называется свойство автомобиля дви­гаться с наименьшей вероятностью возникновения дорожно-транспортных происшествий. Это комплексное эксплуатационное свой­ство, связанное с управляемостью, поворачиваемостью, манев­ренностью, устойчивостью и тормозными свойствами. Безопас­ность движения — важнейшее эксплуатационное свойство, от которого зависят жизнь и здоровье людей, сохранность автомоби­ля, грузов и других материальных ценностей.

Вместимость представляет собой свойство автомобиля, опре­деляющее количество грузов или пассажиров, которые могут быть перевезены одновременно.

Прочностью называется свойство автомобиля работать без по­ломок и неисправностей.

Долговечность — это свойство автомобиля работать без интен­сивного изнашивания отдельных деталей, механизмов и систем, вызывающего прекращение эксплуатации автомобиля.

Приспособленностью к техническому обслуживанию и ремонту называется свойство автомобиля, определяющее простоту и тру­доемкость этих работ, а также время простоя при их выполнении.

Приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам представ­ляет собой свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.

Приспособленностью к посадке и высадке пассажиров называет­ся свойство автомобиля, характеризующее продолжительность остановки и удобство пассажиров при входе и выходе.

 
 

Рис. 1.1. Эксплуатационные свойства автомобиля

Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомобиля

Эксплуатационные свойства автомобиля оцениваются с помо­щью их измерителей и показателей.

Измерителем эксплуатационного свойства называется едини­ца измерения, характеризующая это свойство с качественной сто­роны (например, скорость движения автомобиля).

Показателем эксплуатационного свойства называется число, определяющее величину измерителя этого свойства, его количе­ство (например, значение максимальной скорости автомобиля).

Измерители и показатели эксплуатационных свойств автомо­биля устанавливаются ГОСТами, стандартами и другими норма­тивными документами. Для определения показателей эксплуата­ционных свойств проводят испытания автомобиля.

Комплекс потребительских свойств характеризуется способностью удовлетворять требования владельца, не связанные непосредственно с эффективностью выполнения транспортного процесса. К потребительским свойствам можно отнести:

Читайте также:  Какая свойства у керамического кирпича

· Эргономичность (приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам представ­ляет собой свойство автомобиля обеспечивать выполнение этих работ с наименьшими затратами времени и труда.

· Приспособленностью к посадке и высадке пассажиров называет­ся свойство автомобиля, характеризующее продолжительность остановки и удобство пассажиров при входе и выходе.) и т.д.

· Приспособленность к перевозке громоздких и длинномерных вещей (лыж)

· Наличие устройств связи (GPS, телефон, телевизор, радио)

· Эстетические качества

· Престиж и соответствие моде.

Свойства общественной безопасности. Как правило, жестко регламентируются государством в законодательном порядке и контролируются перед выпуском модели и в процессе эксплуатации.

Безопасность – это свойство автомобиля предотвращать ДТП, снижать последствия, не причинять вреда экологии и людям.

Свойства безопасности подразделяются на четыре группы:

Источник

Тяговые свойства автомобиля — совокупность свойств, определяющих возможные по характеристикам двигателя или сцепления ведущих колес с дорогой, диапазоны изменения скоростей движения и предельные интенсивности разгона автомобиля при его работе на тяговом режиме в различных дорожных условиях.

Тяговым режимом считается режим работы двигателя, при котором от двигателя к ведущим колесам подводится мощность, достаточная для преодоления сопротивления движению.

Чем тяжелее дорожные условия, тем меньше диапазон возможных скоростей и меньше возможность ускорения. В некоторых условиях, называемых предельными, диапазон скоростей снижается до одного значения. При более тяжелых условиях движение невозможно.

Динамичность — свойство автомобиля перевозить грузы и пассажиров с максимально возможной средней скоростью. Чем выше динамичность автомобиля, тем больше его производительность. Динамичность автомобиля во многом зависит от его тяговых и тормозных свойств.

Топливная экономичность — свойство автомобиля рационально использовать энергию топлива при выполнении единицы транспортной работы.

Снижение расходов топлива транспортными средствами является важнейшей задачей. От того, насколько экономичен автомобиль, зависит себестоимость автоперевозок.

Управляемость — способность автомобиля сохранять заданное направление движения или изменять его при воздействии водителя на рулевое управление автомобиля.

Управляемость заивисит от конструкции автомобиля, технического состояния рулевого управления, подвески и шин, а также условий окружающей среды.

Устойчивость — свойство автомобиля сохранять направление движения и противодействовать силам, стремящимся увести в сторону или опрокинуть автомобиль.

Управляемость и устойчивость тесно связаны друг с другом.

Устойчивость вместе с управляемостью и тормозной динамичностью автомобиля обусловливают безопасность движения.

Проходимость — свойство автомобиля свободно двигаться по плохим (разбитым, размокшим) дорогам и пересеченной местности, преодолевая естественные и искусственные препятствия (канавы, рвы, пороги) без вспомогательных устройств и посторонней помощи.

Проходимость является одним из основных эксплуатационных свойств, определяющих эффективность использования данного транспортного средства. Этим качеством должны обладать автомобили всех типов, но в зависимости от их назначения — в различной степени.

Автомобили обычной проходимости предназначены для движения по шоссейным и грунтовым дорогам. К ним относятся автомобили обшетранспортного назначения колесной формулой 4×2 или 6×4 с обычными тороидными или низкопрофильными шинами и не блокируемыми дифференциалами.

К автомобилям повышенной проходимости относятся автомобили колесной формулой 4×4, 6×4, 6×6 и т. д. с широкопрофильными шинами, шинами регулируемого давления воздуха, с частично или полностью блокируемыми дифференциалами.

К автомобилям высокой проходимости относятся полноприводные автомобили с шинами сверхнизкого давления, арочными шинами или пневмокатками Эти автомобили могут быть плавающими и работать в особо тяжелых климатических условиях, например на севере.

Плавность хода — свойство автомобиля двигаться по дорогам и местности с заданными скоростями без толчков и колебаний кузова, которые могут нарушить нормальную работу механизмов автомобиля, оказывать вредное влияние на водителя и пассажиров.

Выступы и впадины от 100 м до 10 см называют микропрофилем дороги, который является основной причиной колебаний автомобиля на подвеске.

Мелкие неровности дорожной поверхности менее 10 см называются шероховатостью. Они могут создать высокочастотные вибрации отдельных элементов шасси и кузова автомобиля и высокий уровень шума как внутри кузова, так и вокруг машины.

Надежность — свойство автомобиля безотказно перевозить грузы и пассажиров в течение определенного срока и без ухудшения основных эксплуатационных показателей автотранспортного средства.

Надежность — это совокупность свойств, которая может включать в себя безотказность, долговечность и ремонтопригодность объекта.

Безотказность — свойство автомобиля (двигателя) сохранять работоспособность в течение определенного интервала времени или пробега определенной величины.

Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность до определенного времени, когда установлено проведение технического обслуживания и ремонта автотранспортного средства.

Ремонтопригодность — приспособленность автомобиля к предупреждению, обнаружению и устранению неисправностей и отказов.

Источник

Здесь весной 1918 г. в кровавой битве столкнулись две армии. Одной командовал известный в России генерал Лавр Корнилов, а другой — неизвестный в России командующий советскими войсками на Кубани Александр Автономов, в прошлом хорунжий Войска Донского.

Александр Автономов родился в 1890 г. на Дону. На фронтах Первой мировой войны Автономов сражался в рядах казачьих полков. Один из его тогдашних знакомых следующим образом описывал внешность будущего красного военачальника: «Небольшой, худенький, щуплый, в форме донского офицера, в золотых очках, в частной беседе он больше напоминал собою „шпака“, чем военного».

Читайте также:  Какие свойства у керамзита

Когда после октябрьского переворота Автономов встретился с чрезвычайным комиссаром по борьбе с контрреволюцией на Юге России Антоновым-Овсеенко, то видный большевик довольно быстро оценил таланты прибывшего к нему казачьего офицера. Уже после месяца совместной работы он выдал Автономову специальный мандат с правом самостоятельно формировать части Красной гвардии на Кубани. Прибыв на Кубань, Автономов сколотил вокруг себя относительно дисциплинированный отряд, к которому примкнули другие красные части.

Битва за Екатеринодар стала первым крупным полевым сражением Гражданской войны. Даже советские историки отмечали, что корниловцы в этом бою проявили огромное мужество и воинское мастерство. Более того, те же историки признавали, что силы красных едва ли не в 10 раз превосходили силы противника. Однако следует учитывать и другие факторы.

Со стороны белых здесь действовали отборные части, состоявшие главным образом из кадровых офицеров. Со стороны красных — недисциплинированные и плохо управляемые толпы, весьма мало склонные считаться с авторитетом собственных начальников. Для того, чтобы повести в бой подобную орду и, более того, одержать с ней победу, требовалось быть человеком незаурядных дарований. Автономов с этой задачей справился: решающий штурм, намеченный на 31 марта, был отменен из-за гибели Корнилова. Потрепанная и лишившаяся вождя Добровольческая армия начала обратный марш с Кубани на Дон.

Под Екатеринодаром Красная армия, хотя и ценой огромных жертв, добилась первого значительного военного успеха. Советская республика нуждалась в героях, и не удивительно, что «главный виновник» этой победы тут же оказался на гребне популярности. Ленинский Совнарком утвердил его в должности главкома Кубано-Черноморской республики. Триумф Автономова продолжался недолго. Уже в мае 1918 г. он будет снят с должности главкома, обвиненный в том, что отказывается подчиниться советско-партийному контролю, и по предложению Орджоникидзе отправлен в Москву. Из Москвы Автономов на Кубань уже не вернется — в июле 1918 г. с мандатом Троцкого он прибудет в Терскую область в должности командира еще не существующий армии и будет воспринят Сталиным как ставленник Троцкого.

Автономову будет не суждено принять под свое командование армию. Но он не сидит без дела. Он командовал отрядами Красной Армии, был командиром бронепоезда и был одним из тех, кто последним покинул Владикавказ. В ходе отступления Автономов заболел тифом. В затерянном среди гор ауле Орджоникидзе, имевший фельдшерское образование, пытался спасти жизнь Автономова, но смерть оказалась неотвратимой. Бывший командующий Кубанской Красной Армией умер в горской сакле и был похоронен в осетинском ауле…

История весьма своеобразно распорядилась с посмертной славой двух военачальников. Имя Автономова менее известно, причем большинство историков склонны оценивать его только как неудачливого авантюриста. Корнилов же вошел в летописи как бескорыстный и самоотверженный рыцарь Белого дела. Проиграв все свои крупные сражения, он остался для потомков крупным и даже выдающимся полководцем. Между тем подобный взгляд трудно признать справедливым. На роль неудачливого авантюриста, на мой взгляд, больше подходит Корнилов.

Сам себя он называл «сын казака-крестьянина», что уже звучало странно. Февральскую революцию Корнилов встретил с воодушевлением. 2 марта он назначается командующим Петроградского военного округа. Будучи в этой должности, «сын казака-крестьянина» произвел по приказу Временного правительства арест царской семьи. В обязанности командующего округом эта полицейская акция, конечно, не входила. Человек такого уровня не должен был принимать в этом участия. Думается, что он вполне сознательно хотел утвердиться именно в качестве революционного командующего, показать свою лояльность перед новым революционным правительством.

В августе 1917 г. Корнилов явно переоценил свои силы. Кандидат в Наполеоны потерпел поражение. Поражение Корнилова дало второе дыхание большевикам, потерпевшим серьезное поражение в ходе июльских событий, оно стало сигналом для Ленина: надо захватывать власть и немедленно.

Певцы белого движения немало потрудились, создавая миф о полководческом гении генерала Корнилова. На поверку такового не оказалось. Доказал это под стенами Екатеринодара хорунжий Войска Донского Александр Автономов. Бесспорно, что большевиком по убеждению Автономов никогда не был, марксистской теории не знал, да, вероятно, и не стремился к этому. Он принял сердцем революционные идеи свободы, равенства и братства и соединил их с представлениями о казачьей демократии…

Говорят, что победителей не судят. Что касается Автономова, то его не судили, а просто предали забвению. Для красных историков Автономов недостаточно красный, а для белых историков — он красный командир. История, к сожалению, еще не стала добытчицей правды, а остается политикой, обращенной в прошлое.

Источник