Беседы какие продукты нам полезны

Беседы какие продукты нам полезны thumbnail

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»

Беседа с детьми

на тему : «Полезные продукты.»

Возрастная группа: группа общеразвивающей

направленности для детей 6-7 лет

Подготовила воспитатель:

Ахметова А. Ф.

с.Тат.Каргала

Беседа для детей «Полезные продукты»

Здравствуйте, дети! (обратить внимание на четкое и правильное проговаривание слова)

Благодарю вас. Садитесь пожалуйста. Ребята, как вы думаете, за что я вас поблагодарила?… Правильно, за то, что вы со мной поздоровались, а значит, пожелали мне здоровья и долгих лет жизни.

Слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» нельзя сокращать. Ведь оно обозначает «будь здоров», «живи долго».

В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так.

Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать?

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети (Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе). Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.

Ребята, а вы знаете, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье?

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Правильно питаться, соблюдать режим дня и правила личной гигиены, заниматься физкультурой, закаляться и много двигаться).

Скажите, человек может прожить без еды? (Ответы детей). Да, какое-то время может, но недолго. Ему необходимо каждый день питаться. Как только питание перестает своевременно поступать (на завтрак, обед, ужин), организм слабеет. Почему так происходит?

Дело в том, что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

– Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

– Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

– Полезные продукты (Овощи и фрукты)

– Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Молодцы, ребята! Правильное питание – это очень важно для здоровья.

Но не все продукты питания могут быть полезными. Некоторые продукты наносят вред нашему организму.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезный – неполезный». Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

– Яблочный сок (Да)

– Пепси, лимонад (Нет)

– Жареные семечки (Нет)

– Сахар – рафинад (Нет)

– Пирожки горячие (Да)

– Чипсы хрустящие (Нет)

– Молоко и каша (Да)

– Фрукты, простокваша (Да)

Ребята, вы отлично справились с заданием!

Выросли на грядке веселые ребятки:

Морковка, Помидоры, Редиска и Чеснок,

Свекла, Картошка, Репа и толстый Кабачок.

Столько разных овощей!

Для здоровья кто важней?

Будет вкусным супчик, кашка хороша,

Салат и винегретик – во всём своя душа,

Во всём свой вкус и запах,

Во всём свой витамин…

А что это такое?

Давайте поглядим!

(слайд 1) Очень важны для здоровья витамины, которые содержатся в полезных продуктах. Какие из них вы знаете? (А, В, С, D).

(слайд 2)

Витамин А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен, витамин А! Витамин А содержится в моркови, салате, капусте, груше, а еще в рыбе, в болгарском перце, в яйцах.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

(слайд 3)

Витамин В Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Он есть в зеленом горошке, мясе, сыре, молоке, хлебе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен вам –

И не только по утрам.

(слайд 4)

Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть здоровыми, быстрее выздоравливать после болезни вам нужен витамин С. содержится в лимонах, черной смородине, апельсинах, клубнике, луке, капусте, редисе.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(слайд 5)

Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней – лучше жить!

(слайд 6)

Правильное питание – залог здоровья, одна из основ здорового образа жизни.

Во-первых, питание должно быть разнообразным: надо есть овощи и фрукты, мясо и рыбу, не забывать о кашах.

Во – вторых, есть нужно не торопясь, тщательно пережевывая пищу.

В – третьих, есть всегда нужно в одно и то же время: тогда организм лучше усваивает полезные вещества.

У меня для вас есть игра, которая называется «Вредная и полезная еда».

Выберите себе любую карточку, рассмотрите её. Перед вами лежат 2 обруча (красный и зеленый). Зеленый обруч для полезной еды, красный для вредной. (Дети выбирают обруч обосновывая свой ответ).

Молодцы, я думаю, что для своего здоровья вы все будете выбирать полезную еду.

Ребята, желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!

Источник

Беседа: «Здоровая пища»

Задачи:

– Рассказать детям о продуктах питания и  их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»

– Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

– Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Пособия и материалы: презентация «Здоровая и полезная пища», картинки с изображением продуктов  питания: рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы,  чупа-чупс,  пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, банан.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище. 1 слайд презентации.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое то время может, но совсем немножко. Зачем человеку питаться? 3 слайд презентации.

Правильно, чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться. 4 слайд презентации.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: Правильно. 5 слайд презентации.

А животные питаются?

Дети: Да 6 слайд презентации, 7 слайд презентации.

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины. 8 слайд презентации.

Воспитатель: Верно. Витамины содержатся в полезных продуктах питания.

В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами на следующих занятиях поговорим, в каких продуктах живут витамины, как называются эти витамины.

Витамины содержатся во фруктах, овощах, морепродуктах, орехах, молочных продуктах. 9-13 слайд презентации.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием». 14 слайд презентации.

Ребята, хотите  побольше узнать о здоровом питании?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки:

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Динамическая пауза.  15 слайд презентации.

Задание: приготовить компот и борщ. Выберите продукты необходимые для приготовления блюд. (Дети делятся на две команды, каждая собирает в кастрюлю определенные продукты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, возьми свои чашечки с горячим чаем, чтобы он остыл, давайте подуем на него. 16 слайд презентации.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим чай»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Вот наш чай и остыл. Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспитатель: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

17 слайд презентации.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят чтобы быть сильными и здоровыми. Вот вам карточки, разложите их. В одну сторону полезные продукты, а в другую неполезные. 18 слайд презентации.

Игра «Полезные и неполезные продукты» 19-20 слайд презентации.

Воспитатель: Ну, молодцы ребята! Теперь вы знаете, как правильно питаться, какие продукты полезные, а какие вредные. И сохраните свое здоровье на долгое время.    

Воспитатель: А вот еще загадки, отгадав которые вы узнаете, какие еще продукты полезны для нашего организма.

1. Сам он сладок, да пузат.

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

(арбуз)

 2. Каждый листик – как ладошка,

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он –

Стал янтарным, красным, белым.

(виноград)

 3. Сидит бабка на грядке

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет.

(лук)

4. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?.

(репка)

5. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется…

(орех)

6. Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

Откусишь – сладко.

(яблоко)

7. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладошки

Бусинки – дробинки.

(горох)

8. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи –

Меня в них ищи.

(капуста)

Воспитатель: молодцы.

Повторим и запомним с вами «золотые» правила питания, и вы всегда будете здоровыми: 21-22 слайд презентации.

1. Надо питаться продуктами, которые полезны для здоровья (обязательно есть овощи и фрукты)

2. Есть надо не много. Переедание вредно для организма.

3. Пищу нужно хорошо прожевывать.

4. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

5. Полоскать рот после еды

6. Во время приема пиши не разговаривать.

7. Нужно завтракать, обедать и ужинать в одно и те же время. Наш желудок привыкнет приниматься за работу в определенные часы. И пища будет перевариваться быстрее, приносить больше пользы.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Угощение фруктами.

Источник

 «Витамины и полезные продукты для здоровья»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Материал: цветные карандаши, листы, иллюстрации продуктов.

Вос – ль: «Дети! Что вы любите есть больше всего? В чём разница между «вкусным» и «полезным»? Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вопрос: Что вы знаете о витаминах? Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Вос – ль: Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.

Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т. д. (ответы детей) .

Вос – ль: Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Вопросы к детям:

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Вос – ль: Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей) .

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы) .

Ребята1 А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его) .

Вос – ль: Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Раз, 2, 3, 4, 5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз, 2, 3, 4 – помидор дадим мы Ире

Раз, 2, 3, 4, 5 – огурцы у мамы взять

Раз, 2, 3, 4, 5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты, а вы нарисуете отгадки.

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух) .

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр) .

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами, выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг (закрывают глаза) .

Источник

Оксана Шахова
Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище»

Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище».

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека.

Развивающие: Развивать любознательность, знать продукты здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Д/игры: «Собери урожай», «Варим компот и щи», «Разложи по корзиночкам»

Активизация словаря: полезные продукты, витамины, питательные вещества.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, кто знает, что такое витамины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Витамины это питательные вещества. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое, чипсы, газировку, поп-корн.

Дети: ответ детей (Заболят зубы).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

(дети рассматривают картинки –здоровая и вредная еда)

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

В страну Здоровячков везут они ребят».

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция «Варилкина», д/и «Свари щи и компот»

Воспитатель:

Какую еду нам готовят повара в детском саду?

Ребята, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: ребята знают, из каких овощей готовится щи и компот? Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Свари щи и компот».

Наш поезд отправляется дальше.

Следующая станция «Тарелкина»

Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Полезные тарелочки».

Следующая станция «Корзинкина», д/и «Разложи по корзиночкам»

Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго.

Малоподвижная игра «Огуречик».

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят». Спасибо всем!

Подготовила и провела:

Шахова Оксана Викторовна

(06.12.18г)

Источник