Благодаря каким свойствам мы видим воздух

Благодаря каким свойствам мы видим воздух thumbnail

Asene­fa
[57K]

4 года назад

Воздух обладает многими свойствами. Он не имеет запаха, безвкусен. Воздух легче воды. Он не имеет цвета – бесцветен. А вот благодаря тому, что он прозрачен, мы можем видеть все, что нас окружает. Только представьте, что было бы, если бы воздух не имел прозрачности? Человек был бы во многом ограничен и не видел бы ничего вокруг себя – ни своих близких, ни всей красоты природы! Но несмотря на то, что он бесцветен и прозрачен, воздух занимает место, при нагревании он расширяется, а при охлаждении – сжимается. Даже, если нам кажется, что какой-нибудь предмет совершенно пуст, его наполняет бесцветный, прозрачный воздух.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Мария­СС
[45.5K]

4 года назад

Свойство воздуха, которое позволяет нам видеть окружающий называется прозрачность.

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

lady v
[628K]

4 года назад

У воздуха есть немало интересных свойств и благодаря тому, что воздух имеется всюду, с этими свойствами можно проводить интересные опыты. Но вот такое свойство воздуха как прозрачность в доказательстве не нуждается – благодаря ему мы можем видеть даже очень далекие предметы.

Если же в воздухе попадаются посторонние примеси – дым от костра, смог в больших городах, водяной пар как в тумане, то прозрачность воздуха сильно уменьшается и например в густом тумане мы не видим дальше вытянутой руки. Но прозрачность воздуха обусловлена тем, что воздух не имеет цвета – он бесцветный и потому не задерживает лучи света, проходящие сквозь него.

MarkT­olkie­n
[84.3K]

4 года назад

Как уже было сказано, это свойство – прозрачность. Прозрачный воздух дает людям и животным видеть сквозь него предметы окружающего мира. Прозрачность, или, другим словом, невидимость присуща смеси газов (в основном это азот и кислород), необходимой всем нам для жизни. Ведь сам воздух для нас остается невидимым.

Dilya­ra K
[4.9K]

3 года назад

Прозрачность воздуха позволяет нам видеть окружающий мир.

К тому же воздух не имеет запаха и не токсичен для глаз. Это тоже способствует зрению.

Ещё одно замечательное свойство воздуха – то что воздух в атмосфере Земли делает небо голубым и рассеивает солнечный свет. Благодаря этому днем мы видим даже, если нет солнечных лучей. Например, если мы сидим в колодце, то свет от неба позволит нам видеть довольно отчетливо

Знаете ответ?

Источник

Воздушная прослойка между нашей планетой и космическим пространством называется атмосферой. Это невидимое глазу, прозрачное покрывало толщиной 300 км., благодаря которому на Земле зародилась жизнь. Чтобы понять его ценность, рассмотрим самые главные свойства воздуха.

Благодаря каким свойствам мы видим воздух

Для чего нам нужен воздух?

Воздух – абсолютно невидимый, но это не значит, что его нет. Он заполняет собой все пространство, все самые крохотные уголки.

Если посмотреть на прозрачный стакан, то на первый взгляд может показаться, что он абсолютно пустой, но это не так – он наполнен воздухом. Чтобы это проверить, достаточно погрузить его в воду – по мере погружения из него будет выходить воздух в виде больших и маленьких пузырьков.

Благодаря каким свойствам мы видим воздух

Рис. 1. Пузырьки в воде – это воздух

Воздух имеет огромное значение, и на земном шаре он выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает жизнь. К примеру, без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – не больше нескольких дней, а без воздуха может продержаться всего лишь несколько минут. Задержав дыхание, уже через пару секунд хочется сделать вдох поглубже – без воздуха человеческий организм не способен функционировать.
  • Помогает общаться. Все звуки, которые мы слышим, приводят в колебание окружающий воздух. Звуковые волны проникают в барабанную перепонку и таким образом передают сигнал в головной мозг. Именно так мы воспринимаем все звуки – за счет колебательных движений воздуха. Например, на Луне нет атмосферы, и общаться там можно только при помощи жестов.
  • Защищает от негативного космического влияния. Атмосфера, словно упругая подушка, защищает Землю от теплового и ультрафиолетового излучения, метеоритов, радиации, космического холода.

Благодаря каким свойствам мы видим воздух

Рис. 2. Вид Земли из космоса

Воздушный океан нашей планеты удерживается за счет сил земного притяжения. Если бы на земном шаре не было бы атмосферы, то он выглядел совсем иначе – уныло и пустынно, без какой-либо растительности или живности.

Из чего состоит воздух?

Два столетия назад ученые пришли к выводу, что воздух – это смесь нескольких газов. В состав воздуха входят:

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • кислород;
  • азот;
  • углекислый газ.

Самым важным для дыхания является кислород. Без него живые существа не могли бы получать энергию. Например, при занятиях спортом или физической нагрузке люди начинают часто и глубоко дышать – это необходимо, чтобы организм восполнил затраченную энергию.

Читайте также:  Какое из утверждений о свойствах фотона правильны

Атмосфера есть не только на Земле, но и на других планетах, например, на Венере, Марсе. Вот только на их поверхности не были обнаружены признаки жизни, потому что атмосфера состоит из других газов.

Теплофизические свойства воздуха

Узнаем, какими свойствами обладает воздух.

  • Воздух не имеет цвета, он прозрачный. Однако таким свойством обладает только чистый воздух. Например, дым от костра, машин или заводских труб загрязняет и одновременно окрашивает его.

Благодаря каким свойствам мы видим воздух

Рис. 3. Загрязненный воздух

  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Это можно проверить на простом опыте: надуть два шарика, и один из них поместить в морозильную камеру, а другой – в теплую воду. Спустя время шарик в морозилке сморщится, а погруженный в теплую воду, напротив, увеличится.
  • Воздух – плохой проводник тепла. Именно поэтому зимой животные стараются распушить свою шерсть, а птицы – перья, чтобы хоть ненадолго задержать воздух и таким образом согреться. Люди для этих целей надевают теплую многослойную одежду.
  • Воздух обладает упругостью, и это его свойство активно используется в самых разных отраслях, достаточно вспомнить накаченные шины автомобилей или велосипедов.

Что мы узнали?

Рассматривая тему по программе 2 класса Окружающего мира, мы выяснили, какова роль воздуха на нашей планете. Также мы узнали, какое свойство воздуха позволяет нам видеть, слышать, поддерживать жизнедеятельность. Все свойства воздуха успешно используются в самых различных отраслях.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

    

  • Мария Филатова

    9/10

  • Августина Петрова

    10/10

  • Елена Микешина

    10/10

  • Юлия Бабурина

    9/10

  • Настя Анчербак

    10/10

  • Влад Самсонов

    8/10

  • Алёна Вишнякова

    10/10

  • Алексей Палтусов

    9/10

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 275.

Источник

Воздушная прослойка между нашей планетой и космическим пространством называется атмосферой. Это невидимое глазу, прозрачное покрывало толщиной 300 км., благодаря которому на Земле зародилась жизнь. Чтобы понять его ценность, рассмотрим самые главные свойства воздуха.

Свойства воздуха (2 класс, окружающий мир), какое позволяет нам видеть?

Для чего нам нужен воздух?

Воздух – абсолютно невидимый, но это не значит, что его нет. Он заполняет собой все пространство, все самые крохотные уголки.

Если посмотреть на прозрачный стакан, то на первый взгляд может показаться, что он абсолютно пустой, но это не так – он наполнен воздухом. Чтобы это проверить, достаточно погрузить его в воду – по мере погружения из него будет выходить воздух в виде больших и маленьких пузырьков.

Свойства воздуха (2 класс, окружающий мир), какое позволяет нам видеть?

Рис. 1. Пузырьки в воде – это воздух

Воздух имеет огромное значение, и на земном шаре он выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает жизнь. К примеру, без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – не больше нескольких дней, а без воздуха может продержаться всего лишь несколько минут. Задержав дыхание, уже через пару секунд хочется сделать вдох поглубже – без воздуха человеческий организм не способен функционировать.
  • Помогает общаться.

    Все звуки, которые мы слышим, приводят в колебание окружающий воздух. Звуковые волны проникают в барабанную перепонку и таким образом передают сигнал в головной мозг. Именно так мы воспринимаем все звуки – за счет колебательных движений воздуха. Например, на Луне нет атмосферы, и общаться там можно только при помощи жестов.

  • Защищает от негативного космического влияния. Атмосфера, словно упругая подушка, защищает Землю от теплового и ультрафиолетового излучения, метеоритов, радиации, космического холода.

Свойства воздуха (2 класс, окружающий мир), какое позволяет нам видеть?

Рис. 2. Вид Земли из космоса

Воздушный океан нашей планеты удерживается за счет сил земного притяжения. Если бы на земном шаре не было бы атмосферы, то он выглядел совсем иначе – уныло и пустынно, без какой-либо растительности или живности.

Из чего состоит воздух?

Два столетия назад ученые пришли к выводу, что воздух – это смесь нескольких газов. В состав воздуха входят:

  • кислород;
  • азот;
  • углекислый газ.

Самым важным для дыхания является кислород. Без него живые существа не могли бы получать энергию. Например, при занятиях спортом или физической нагрузке люди начинают часто и глубоко дышать – это необходимо, чтобы организм восполнил затраченную энергию.

Атмосфера есть не только на Земле, но и на других планетах, например, на Венере, Марсе. Вот только на их поверхности не были обнаружены признаки жизни, потому что атмосфера состоит из других газов.

Теплофизические свойства воздуха

Узнаем, какими свойствами обладает воздух.

  • Воздух не имеет цвета, он прозрачный. Однако таким свойством обладает только чистый воздух. Например, дым от костра, машин или заводских труб загрязняет и одновременно окрашивает его.

Свойства воздуха (2 класс, окружающий мир), какое позволяет нам видеть?

Рис. 3. Загрязненный воздух

  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении – сжимается. Это можно проверить на простом опыте: надуть два шарика, и один из них поместить в морозильную камеру, а другой – в теплую воду. Спустя время шарик в морозилке сморщится, а погруженный в теплую воду, напротив, увеличится.
  • Воздух – плохой проводник тепла. Именно поэтому зимой животные стараются распушить свою шерсть, а птицы – перья, чтобы хоть ненадолго задержать воздух и таким образом согреться. Люди для этих целей надевают теплую многослойную одежду.
  • Воздух обладает упругостью, и это его свойство активно используется в самых разных отраслях, достаточно вспомнить накаченные шины автомобилей или велосипедов.
Читайте также:  Какое свойство железа не связано с его применением в качестве главного

Что мы узнали?

Рассматривая тему по программе 2 класса Окружающего мира, мы выяснили, какова роль воздуха на нашей планете. Также мы узнали, какое свойство воздуха позволяет нам видеть, слышать, поддерживать жизнедеятельность. Все свойства воздуха успешно используются в самых различных отраслях.

Предыдущая

Окружающий мирРастения и их группы в таблице (2 класс, окружающий мир)

Следующая

Окружающий мирСвязь между живой и неживой природой – способы, почва во взаимосвязи объектов

Источник

Краткое описание документа:

Тип урока:

открытие нового знания

Цели урока:

создание представлений учащихся о свойствах воздуха;

обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Задачи

• учить быть наблюдательными

.
• развивать познавательный интерес.

• воспитывать культуру общения, умение работать в группах;

Предметные:

продолжить формирование представлений об атмосфере, её составом, установить взаимосвязь между атмосферой и человеком;

Метапредметные:

развивать умение пользоваться учебной и справочной литературой;

развивать умение выделять главное в тексте в соответствии с заданием; развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах.

За время урока учениками будут проведены опыты, которые помогут ребят сформировать свои знания о свойствах воздуха.
Методы: проблемный, частично- поисковый
УУД, формируемые на уроке:

• Личностные – формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

• Регулятивные – определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

• Познавательные – выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

• Коммуникативные – оформление своих мыслей в устной речи, учиться подтверждать аргументы фактами, слушать других, организация учебного взаимодействия в парах.
Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная, работа в паре;
Средства обучения: презентация, ЦОР

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности;

2) определить содержательные рамки урока.

 Включение в деловой ритм и игровую деятельность. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?С друзьями. Я с вами полностью согласна. звучит 1 куплет песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». слайд 2 Подготовка к работе Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 2. Актуализация знаний Цель: 1) актуализировать знания о природе; 2мин Ответите на вопросы Учитель задаёт вопросы: слайд3 Что на глобусе обозначено голубым цветом? Как назвать одним словом снег, дождь, град? Время года после осени? Что летом бывает грибным? Время суток подходящее для завтрака? Деревья бывают лиственные и 1 Вода 2 Осадки 3 Зима 4 Дождь 5 Утро 6 хвойные А теперь из выделенных букв прочитайте слово Познавательные: анализировать объекты, выделять главное, устанавливать аналогии Коммуникативные: учитывать разные мнения, стремиться к координации, контролировать действия партнёра 3. Постановка учебной проблемы

Цель:

1) определение темы и целей урока 2мин Активизирует знания учащихся через создание проблемной ситуации. Какое слово у вас получилось? Как вы думаете, почему я вам загадала это слово? Верно. Так какой же будет тема нашего урока? Слайд4 -Что бы вы хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас Слайд5 Что такое воздух? Из чего он состоит? Каковы свойства воздуха? Как человек их использует Цель нашего урока ответить на эти вопросы. Предлагают пути разрешения проблемы. -воздух -Это тема урока Узнать: Состав воздуха Свойства воздуха Значение воздуха Личностные У детей формируется интерес к учебному материалу, способность к самооценке, эмпатия понимание чувств других, сопереживание Регулятивные: учатся осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации 4. Построение проекта выхода из затруднения 20мин Организует исследование проблемной ситуации. А что такое воздух? Молодцы. Но воздух это не просто газ, а смесь газов? А кто- нибудь знает, из каких газов состоит воздух? Откройте учебники на С25 и найдите из каких газов состоит воздух. Посмотрите на диаграмму слайд6 Какого газа в воздухе больше всего? Какой газ в воздухе самый важный? Почему? Какого газа становится больше в выдыхаемом воздухе? Что помогает уменьшить количество углекислого газа в воздухе?Опыт ученик На надутый шарик положить книгу. Что произошло с шариком? (Он сжался) Убрать книгу А теперь, что мы видим? Приобрёл круглую форму) Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство называется упругостью. Показать 2 воздушных шарика один более упругий. Какой шарик более упругий? Почему? Могу ли я сделать второй шарик таким же упругим, как первый? Как? А что же произойдёт с воздухом во втором шарике, если мы добавим туда ещё воздух? (Воздух сожмётся) Значит, воздух можно сжать►

Вывод: Воздух сжимаем и упруг.

Слайд10Где применяется свойство сжимаемости? На этом свойстве основано использование воздуха в мячах, автомобильных шинах. нужен космонавтам, водолазам, используется в больнице, в реанимации). Используют пожарные, чтобы получить сильную струю воды для тушения огня. С помощью сжатого воздуха маляры разбрызгивают краску, покрывая ею стены. Приводится в действие отбойный молоток, которым шахтёры откалывают уголь. С помощью сжатого воздуха работают тормоза трамваев и поездов. 7 Опыт А, чтобы вы сказали о человеке, который бы решил взвесить 1кг воздуха? Показываю опыт. –Итальянский ученый Галилео Галилей 300 лет назад к всеобщему удивлению взял и взвесил воздух. Конечно, положить воздух на чашку весов ученый не мог, но он придумал одну хитрость. Он взял медный шар с отверстием и поставил на весы. А затем откачал из шара воздух, заткнул отверстие и снова взвесил. Шар стал весить заметно меньше. (карточку на доску)

Читайте также:  Какими свойствами обладает кора дуба

Слайд11 1000 литров воздуха весят1кг 293 грамма, 1 литр весит 1 гр 293 миллиграмма. В день человеку требуется 600литров воздуха 8. Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает тепло и холод. Почему? Почему в окнах двойные рамы? Что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется ВЫВОД: Воздух плохо проводит тепло►

Слайд12 Почему одежда сохраняет тепло нашего тела? Почему воробьи в холодную погоду сидят нахохлившись? В чём теплее зимой: в валенках или кожаных сапогах? Составляют алгоритм решения проблемы газ азот-78%,кислород-21% и углекислого газа 1%. азота кислород углекислого Растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом поддерживается равновесие в составе воздуха. (Её не пускает воздух) Небо) Открыть нос). (Ничего). Запах духов). 2. запах распространяется по воздуху, В столовой, парикмахерской, аптеке и т. д. (Чистый воздух запаха не имеет). Без вкуса Не имеет формы Воздух при нагревании расширяется Воздух при охлаждении сжимается (Добавить воздуха) Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не даёт телу потерять тепло. Они делают так, чтоб между перьями было как можно больше воздуха, чтоб он удерживал тепло тела. В валенках, они сделаны из войлока, а он содержит больше воздуха, чем кожа На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке ЛИЧН); Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме; Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, анализировать. Выделять главное, строить рассуждения об объекте; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. 5. Физминутка 2 мин Интерактивная физминутка 6. Первичное закрепление 5мин Устанавливает осознанность восприятия. О каких свойствах воздуха вы узнали из наших исследований

Слайд13 А теперь заполните таблицу Соедините стрелкой слова левого столбика со словами правого столбика.

Слайд14 Работа в парах Цвет воздуха бесцветный голубой душистый без запаха круглый нет формы газ жидкий Запах воздуха Форма воздуха Состояние воздуха Почему же воздух одно из главных богатств природы? Работа в группах Какое значение имеет воздух для нас? Благодаря воздуху мы…

Слайд15 Дышим Слышим Плаваем на яхтах и парусниках; Спускаемся на парашютах и поднимаемся на воздушных шарах; Убираем пыль пылесосом; Сушим бельё Сушим волосы феном Работа в группах

Слайд16 Объясните значение фразеологизмов. Что такое фразеологизмы? Бросать в воздух шапки Взлететь на воздух Глотай воздух Говорить/ сказать на воздух Ловить воздух Выполняют типовые задания с проговариванием во внешней речи. Работа в парах и в группах. Выражать крайнюю радость, ликовать Взорваться,подорваться. Бесследно исчезнуть Угроза расправы Говорить впустую Убегать откуда-л. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят. Личностные: формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 3 мин Организует деятельность по применению новых знаний. Сейчас вы выполните самостоятельную работу.

Слайд17 Детям выдаются карточки. Вова Колесников, выполняя самостоятельною работу описал так свойства воздуха: Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный Найди у Вовы ошибки и исправь их. Самопроверка. Для самопроверки выдаётся карточка эталон. Бесцветный нет запаха Воздух не имеет вкуса. Он голубого цвета. У него запах апельсина и он прозрачный Кто допустил ошибку? Почему? Над чем надо поработать? Кто выполнил без ошибок? Самостоятельная работа. Самопроверка с пошаговым сравнением с эталоном Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение 8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

тренировать способность к установлению взаимосвязи между объектами природы повторение знаний об охране природы и воздух 6 мин Как вы думаете, а что называют «лёгкими Земли»? Почему? Значит, важно ли охранять растения? Почему? А можете ли вы принимать в этом участие? Познавательные: общеучебные- умение структуировать знания,умение осознанно произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия, Коммуникативные: управление поведением партнера-контроль, коррекция,оценка действий партнера. 9. Рефлексия деятельности 2мин Отметь знаком оцени свое настроение 1. Мое настроение в начале урока 2. Мое настроение в конце урока Отметь знаком оцени себя Хорошо Не очень Плохо 1. Данную тему я усвоил (а) слайд20 Осуществляют самооценку своей деятельности, соотносят цель и результаты. Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; Личностные смыслообразование 10. Дом. задание слайд 21 1мин Прочитать статью «Свойства воздуха» (учебник, стр. 25 -28). или в тетради.

Источник