Благодаря какому свойству воздуха мы можем видеть все вокруг

Asene­fa
[57K]

4 года назад

Воздух обладает многими свойствами. Он не имеет запаха, безвкусен. Воздух легче воды. Он не имеет цвета – бесцветен. А вот благодаря тому, что он прозрачен, мы можем видеть все, что нас окружает. Только представьте, что было бы, если бы воздух не имел прозрачности? Человек был бы во многом ограничен и не видел бы ничего вокруг себя – ни своих близких, ни всей красоты природы! Но несмотря на то, что он бесцветен и прозрачен, воздух занимает место, при нагревании он расширяется, а при охлаждении – сжимается. Даже, если нам кажется, что какой-нибудь предмет совершенно пуст, его наполняет бесцветный, прозрачный воздух.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Мария­СС
[45.6K]

4 года назад

Свойство воздуха, которое позволяет нам видеть окружающий называется прозрачность.

Воздух прозрачен, благодаря этому мы видим отраженные лучи света от предметов, которые беспрепятственно проходят через воздух. Однако, если в воздухе содержится много пыли или воды (туман, например), то прозрачность воздуха снижается и видимость становится гораздо хуже. Чем чище воздух, тем более дальние предметы можно разглядеть.

lady v
[629K]

4 года назад

У воздуха есть немало интересных свойств и благодаря тому, что воздух имеется всюду, с этими свойствами можно проводить интересные опыты. Но вот такое свойство воздуха как прозрачность в доказательстве не нуждается – благодаря ему мы можем видеть даже очень далекие предметы.

Если же в воздухе попадаются посторонние примеси – дым от костра, смог в больших городах, водяной пар как в тумане, то прозрачность воздуха сильно уменьшается и например в густом тумане мы не видим дальше вытянутой руки. Но прозрачность воздуха обусловлена тем, что воздух не имеет цвета – он бесцветный и потому не задерживает лучи света, проходящие сквозь него.

MarkT­olkie­n
[84.3K]

4 года назад

Как уже было сказано, это свойство – прозрачность. Прозрачный воздух дает людям и животным видеть сквозь него предметы окружающего мира. Прозрачность, или, другим словом, невидимость присуща смеси газов (в основном это азот и кислород), необходимой всем нам для жизни. Ведь сам воздух для нас остается невидимым.

Dilya­ra K
[4.9K]

3 года назад

Прозрачность воздуха позволяет нам видеть окружающий мир.

К тому же воздух не имеет запаха и не токсичен для глаз. Это тоже способствует зрению.

Ещё одно замечательное свойство воздуха – то что воздух в атмосфере Земли делает небо голубым и рассеивает солнечный свет. Благодаря этому днем мы видим даже, если нет солнечных лучей. Например, если мы сидим в колодце, то свет от неба позволит нам видеть довольно отчетливо

Знаете ответ?

Источник

Воздух окружает нас каждый день, но мы его не замечаем, хотя не можем без него жить. Много ли вы знаете о воздухе? Проверьте себя и прочитайте подборку интересных фактов о воздухе, созданную НАСА. 

1. Воздух — большей частью газ

Воздух вокруг нас, но мы его не видим. Итак, что такое воздух? Это смесь разных газов. Воздух в атмосфере Земли состоит примерно из 78 % азота и 21 % кислорода. В воздухе также есть небольшое количество других газов, например, углекислый газ, неон и водород.

2. Воздух — не только газ

Хотя воздух — в основном газ, он также содержит множество крошечных частиц. Эти воздушные частицы называются аэрозолями. Некоторые аэрозоли — например, пыль и пыльца — попадают в воздух естественным образом, когда дует ветер. Но воздух также переносит частицы, которые становятся причиной его загрязнения — сажу, дым и загрязнители из выхлопных газов автомобилей и энергостанций. Когда в воздухе слишком много таких частиц, растениям и животным трудно дышать.

3. Воздух важен для всего живого

Людям, животным и растениям нужно дышать. Во время дыхания живые создания берут кислород из воздуха и выдыхают углекислый газ. Этот процесс дает животным и растениям энергию, чтобы есть, расти и жить.

4. Углекислый газ в воздухе может быть и хорошим, и плохим

Когда люди и животные дышат, в воздух попадает лишенный запаха газ — углекислый (CO2). Растения используют этот газ вместе с солнечным светом, чтобы производить пищу. Этот процесс называется фотосинтез. В ходе этого процесса растения также и отдают кислород. Однако большие объемы CO2 производятся, когда автомобили и энергостанции сжигают уголь, нефть и бензин. CO2 — самый главный виновник антропогенного глобального потепления.

5. Воздух содержит воду

Влажность обычно измеряется в процентном соотношении, потому самый высокий уровень относительной влажности прямо перед дождем — 100 %. Влажность измеряется психрометром.

6. Воздух меняется, когда вы поднимаетесь выше

Воздух кажется легким, но он сильно давит на поверхность Земли. Это называется атмосферным давлением. На уровне моря атмосферное давление высокое, так как атмосфера давит всем своим весом. На вершине горы воздух давит меньше и давление низкое. Из-за изменения давления ваши уши закладывает, когда взлетаете на самолете или заезжаете на холм.

7. Воздух — защитная подушка

Воздух нашей атмосферы выступает как теплоизоляция, спасая Землю от переохлаждения и перегрева. Озон защищает нас от солнечного света. Воздух в атмосфере — защита от метеороидов. Когда метеороиды контактируют с атмосферой, они трутся о воздух и сгорают, распадаясь на маленькие кусочки.

Читайте также:  Какие есть свойства общественного прогресса

8. В воздухе есть жизнь

Множество живых существ живут в почве и воде. Но живые организмы могут обитать и в воздухе. Эти крошечные микробные организмы называются биоаэрозолями. Хотя эти микробы не могут летать, они преодолевают длинные расстояния в воздухе — с помощью ветра, дождя или просто чиха!

9. Воздух может двигаться быстро и далеко

Даже в очень спокойный день воздух вокруг нас движется. Но когда начинает дуть сильный ветер, мы сами видим, что воздух приходит в движение. Самый сильный порыв ветра достигал скорости 400 км/ч. Когда ветер подбирает семена, пыль и другие частицы, он может переносить их на километры от их дома.

10. Загрязнение воздуха может отменить пикник

Загрязнение воздуха измеряется индексом качества воздуха. Чем ниже показатель, тем чище воздух. Однако, если вы находитесь на улице, когда индекс выше 100, вы получаете такой же уровень загрязнения, как если бы дышали выхлопными газами автомобиля целый день. Причины такого бедственного качества воздуха — лесные пожары и автомобили. Если индекс выше 100, не стоит проводить слишком много времени вне дома.

Источник

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика(цы) 4 класса _________________________

Вариант 1

  1. Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву

а) история

б) география

в) экология

г) астрономия

  1. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

б) прозрачность

в) упругость

г) бесцветность

  1. Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

  1. Какое растение не является луговым?

а) тысячелистник

б) мятлик

в) тимофеевка

г) тростник

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) овес, просо, лук, пшеница

б) огурец, кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина

г) капуста, лилия, ирис, флоксы

  1. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

  1. Мой край расположен на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Северная Америка.

  1. Место, где река берет свое начало, называют:

а) левым притоком;

б) истоком;

в) правым притоком;

г) устьем.

  1. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

а) из гранита;

б) из руды;

в) из угля;

г) из нефти.

  1. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

а) песка;

б) глины;

в) перегноя;

г) солей.

  1. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры;

б) зона лесов;

в) зона степей;

г) зона арктических пустынь.

  1. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.

а) отказаться от любого физического труда;

б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;

в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

г) принимать специальные лекарства.

  1. Что служит органом обоняния?

а) язык

б) кожа

в) глаза

г) нос

  1. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая; в) белая, синяя, красная;

б) синяя, красная, белая; г) белая, красная, синяя

  1. Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?

а) в 1821 году

б) в 1818 году

в) в 1812 году

г) в 1815 году

  1. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Иван Калита

г) Юрий Долгорукий

  1. Христофор Колумб открыл:

а) Антарктиду в) Африку

б) Америку г) Австралию

  1. День Победы мы отмечаем:

а) 23 февраля

б) 12 июня

в) 9 мая

г) 1 сентября

Итоговая контрольная работа

за курс начальной школы по окружающему миру

ученика (цы) 4 класса _________________________

Вариант 2

  1. Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения? Обведи нужную букву

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география

  1. Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?

а) углекислый газ в) природный газ

б) кислород г) азот

  1. Какое утверждение неверно?

а) лес – защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

  1. К растениям пресного водоема не относятся?

а) кубышка в) тимофеевка

б) кувшинка г) стрелолист

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

  1. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

а) Собака – друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

  1. Мой край находится в природной зоне:

а) тундры; в) лесов;

б) степи; г) пустынь.

  1. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) простановка роста и развития;

Читайте также:  Какие свойства воздуха мы не видим

в) распускание почек, цветение;

г)отмирание надземной части у травянистых растений .

  1. Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит;

б) каменный уголь;

в) торф;

г) природный газ.

  1. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:

а) песок; в) ил;

б) глина; г) перегной.

  1. Какая природная зона описана в тексте?

Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

а) тундра; в) пустыня;

б) тайга; г) арктическая пустыня

  1. К органам дыхания не относятся:

а) легкие;

б) сердце;

в) трахея;

г) бронхи.

  1. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:

а) скелета;

б) мышц;

в) кожи;

г) сердца

  1. Как называется наша Родина, наша страна?

а) Русь;

б) Белоруссия;

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

  1. Когда началась Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.

б) 9 мая 1945 г.

в) 1 сентября 1939 г.

г) 7 ноября 1941 г.

  1. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?

а) в Москве

б) в Санкт-Петербурге

в) во Владимире

г) в Ярославле

  1. Кто был русским первопечатником:

а) Дмитрий Донской

б) Иван Федоров

в) Иван Грозный

г) Христофор Колумб

  1. Впервые человек побывал в космосе:

а) 11 апреля 1962 г.

б) 12 апреля 1951 г.

в) 12 апреля 1961 г.

г) 11 апреля 1957 г.

Ответы:

2 вариант

1 – Г

1 – Б

2 – Б

2 – Б

3 – Г

3 – Б

4 – Г

4 – В

5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста

5 – а) просо, б) рожь, в) укроп,

г) смородина

6 – Г

6 – В

7 – В

7 – В

8 – Б

8 – В

9 – Б

9 – А

10 – В

10 – Г

11 – В

11 – Б

12 – Б

12 – Б

13 – Г

13 – В

14 – А

14 – Г

15 – В

15 – А

16 -Б

16 – Б

17 – Б

17 – Б

18 – В

18 – В

Оценивание тестов

За правильно выполненное задание ставится 1 балл

В задании 5 максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)

Максимальное количество баллов за работу – 21

Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки

21-20 баллов – «5»

15-19 баллов – «4»

11-14 баллов – «3»

Ниже 10 – «2»

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Источник

Анна Тептанова
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Конспект занятия по эксперементально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения.

Задачи:

• познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, теплый воздух легче поднимается вверх, воздух перемещает предметы); о способах обнаружения;

• Формировать понятие «ветер – движение воздуха»;

• Активизировать речь и обогащать словарь детей;

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

• Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

• Воспитывать у детей познавательный интерес, усвоение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование: шарики для надувания; полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка; стаканы с водой; пластмассовые стаканы; трубочки; салфетки; веера; горячая вода в термосе; пустая стеклянная бутылка; 2 таза с водой; кораблики из бумаги на каждого ребенка; наглядности воздуха и схемы свойств воздуха; звукозапись ветра, емкости для холодной и горячей воды.

Ход занятия

1. Орг. Момент

– Мы все вместе дружно встали, подравнялись, сегодня взрослые у нас в гостях, мы можем начинать, но сначала надо здравствуйте сказать! (Поздоровались)

2. Введение в тему

– Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый но все же

Без него мы жить не можем.

Окружает нас всегда

Мы им дышим без труда

Он без запаха, без цвета

Отгадайте что же это? (воздух)

3. Беседа о воздухе.

– Ребята, а что такое воздух? (Это то, чем мы с вами дышим)

– Зачем нам нужен воздух? (Чтобы дышать. Воздух необходим. Без воздуха мы не можем жить)

– А кто еще дышит воздухом (птицы, насекомые, животные; деревья; цветы)

– А как можно назвать все это одним словом? (Живая природа)

Воздух имеет удивительные свойства. Чтобы узнать свойства воздуха мы отправимся в лабораторию. Скажите, что такое лаборатория? (Лаборатория – это место где работают ученые, исследователи, они проводят опыты).

– Сегодня мы с вами будем исследователями. Но прежде чем отправиться в лаборатории мы должны одеть специальную одежду для исследователей.

Свойства воздуха, мы будем обозначать схемами, и вешать их на доску.

– Давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

• внимательно слушать старшего исследователя

• точно выполнять указания

• аккуратно работать с оборудованием

• в конце опытов делать выводы.

– Проходим в лабораторию. (Проходят и встают в круг около доски)

Читайте также:  Какие свойства у витаминов группы в

4. Работа в лаборатории

– Дети встают в круг около доски! Посмотрите, какая у нас лаборатория!

Опыт № 1 (воздух – невидимый)

– Давайте, посмотрим вверх, вниз, направо, налево. Кто-нибудь увидел воздух? (Нет)

– Значит он какой – невидимый.

Вывод: Какое свойство воздуха мы определили? Воздух – невидимый. (Дети повторяют 1-2- человека, потом хором)

– Какой схемой мы это свойство обозначим! (Ребенок выбирает (Зачеркнутый глаз)

Опыт № 2 (Воздух – бесцветный)

– Мы определили 1-ое свойство воздуха – что он невидимый! Имеет ли воздух цвет? Посмотрите вокруг себя! Все предметы мы видим в группе хорощо? Какой воздух? (прозрачный)

Вывод: Какое свойство воздуха мы определили? Воздух бесцветный (Вывешивается схема) (Повторяет 1-2- ребенка, потом все хором)

Опыт № 3 (с пакетами)

– Если воздух невидимый, может быть он где-то прячется? Давайте его поймаем! Возьмите полиэтиленовые пакетики. Посмотрите какой пакет? (прозрачный, прямоугольной формы, пустой). Пакет можно сложить в несколько раз. Пакет пустой.

– Раскрыли пакет и покрутитись с пакетом вокруг себя. Закрыли пакет.

– Что в пакете? (Воздух) Воздух занял все место в пакете.

Что произошло с пакетом? (Он надулся)Пакет изменил форму,

– На что похож пакет?

– Где мы взяли воздух? (Вокруг себя)

– Какое свойство воздуха мы определили: воздух есть вокруг нас

– Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Что изменилось? (Он опять стал пустым, прозрачным). Какое свойство мы определили: воздух есть вокруг нас. (Вывешивается схема (Воздух есть вокруг нас)

– Повторим воздух есть вокруг нас.

Опыт № 4 (Воздух – безвкусный)

– Так как воздух есть вокруг нас, может у него есть какой – то вкус? Откройте рот и закройте рот. Какой воздух? (Безвкусный)

– Какое свойство воздуха мы определили? Воздух – безвкусный.

Свойство: у воздуха нет вкуса. Воздух – безвкусный (Повторим – хором.)

Опыт№5: (Запаха не имеет).

Понюхайте. Чем пахнет.

Свойство воздуха: У воздуха нет запаха

Опыт № 6 воздуха нет формы)

– Какие свойства воздуха мы определили?

– Мы определили, что у воздух не имеет вкуса, цвета, а форма интересно у него есть?

– Давайте определим. Возьмите полоски цветного картона – какой они формы? (прямоугольной). Положите полосочки. А сейчас возьмите в руки воздух. Получилось? (Нет) У воздуха есть форма? (Нет). Какое свойство мы определили?

Вывод: свойство воздуха – у воздуха нет формы. (Выбирают соответствующую схему) Повторяют дети 1-2-человека.

Опыт № 7 (Подуть в соломинку) (Воздух есть внутри нас)

– Ребята мы выяснили свойство воздуха, что у воздуха нет формы н

– Посмотрите, что у меня в руках? (Шарик)

– А что у него внутри? (Воздух)

Внутри шарика есть воздух, а интересно есть ли воздух внутри нас.

– Давайте это проверим.

– Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо. И посмотрим, что произойдет.

– Что происходит с водой? (Выходят пузырьки) Какие это пузырьки? (воздушные) А какие еще пузыри вы знаете? (мыльные) Пузырьки – это выдыхаемый нами воздух.

Вывод: Какое свойство мы определили? Воздух – есть внутри нас.

Опыт № 8 (теплый воздух поднимается вверх) проводит воспитатель

– Ребята посмотрите чем украшена наша лаборатория. А этот шарик какой – то грустный? Что с ним надо сделать? (Надуть)Давайте я его надуем.

_ Подойдем к моему столу. Смотрите. В 1-ой емкости у меня холодная вода, в другой горячая. Возьму стеклянную бутылку и на нее оденем воздушный шарик (опускаем в холодную воду – надувается? А теперь в горячую – Надулся)

– Почему он надулся?

Воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается.

– Какой воздух в бутылке? (Теплый)

– При помощи теплого воздуха мы надули шарик. Куда поднимается теплый воздух? (Верх)

Какое свойство мы определили? теплый воздух поднимается вверх. (Вывешивается схема и повторяется детьми)

Опыт № 9 (воздух легче воды)

– Куда мы опускали с вами бутылку? (В воду) Что надували с помощью бутылки? (Шарик)

– Определим следующее свойство воздуха.

– Давайте надуем шарики и попробуем опустить их в воду и посмотрим утонут ли у нас с шарики.

– Утонули шарики? (Почему)

Вывод: воздух легче воды. (Вывешивается схема)Повторяется свойство с детьми.

Опыт 10 с веером.

– Вы видите в шариках воздух? (Нет он невидимый)

– Можно почувствовать воздух? Как? (Подуть на ладошки, помахать веером). Когда воздух движется что это? (Ветер)

Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, умеренный, холодный, теплый).

Можно ли создать ветер дома, саду? (с помощью вентилятора, кондиционера, фена, веера.)

– Возьмите веера. Легко помашите друг на друга. Что почувствовали (Ветер)

– Что такое ветер? (Ветер – движение воздуха)

Опыт 11 кораблики

Какие предметы двигаются при помощи ветра? (кораблик)

– Представим, что это море, Давайте сделаем ветер, чтобы наши кораблики поплыли. подуем на наши кораблики. Что происходит? (Они двигаются) Что такое ветер?Вывод: с помощью ветра могут двигаться предметы.

Итог:

Встали у доски. Что сегодня исследовали? Повторим свойства воздуха.

(Читает стихотворение)

Через нос проходит в грудь и обратно держит путь

Он невидимый но все же

Без воздуха мы жить не можем.

Вот такой у нас воздух.

– А сейчас нам пора на прогулку дышать свежим воздухом.

– Но сначала надо снять спец. одежду.

Источник