Что такое скорость какими свойствами она обладает

Что такое скорость какими свойствами она обладает thumbnail

Сильный ребенок

Всем добрый день. Извините, что долго не писал (ездил к любимой). Сегодня мы поговорим про физические качества человека, а именно о том, что такое сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Развивая их, вы будете прокладывать себе дорогу к физическому совершенству.

Начнем с того, что такое физическое качество.

Физическое качество – это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.

Физические способности – это задатки человека. Они заложены природой в каждом, но проявляются в конкретном двигательном действии, у каждого человека по-разному.

Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях.

Все знают, что организм человека развивается неравномерно (гетерохромно).

У ребенка есть периоды, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными.

Сенситивный период – это чувствительный период развития организма ребенка.

Если в эти периоды оказать опережающее педагогическое воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие.
И так, приступим к пяти физическим качествам:

Быстрота

Быстрота – это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия.

делиться на 2 группы:

a) быстрота одиночного движения (например бег)

b) быстрота двигательных реакций – это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.

У каждого человека существует такое явление, когда он не может “побить” свой результат.

Скоростной барьер –  это привычка преодолевать расстояния с определенной скоростью.

Мы не будем говорить про него. Я думаю вы сами поняли, что от этой привычки надо избавляться!!! =)

Сенситивные периоды развития быстроты: 10 – 11 лет и 14 – 15

Ловкость

Ловкость – это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.

делиться на две группы:

a) статическое равновесие (без перемещения)

b) динамическое равновесие (с перемещением)

Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.

Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.

Сенситивные периоды развития ловкости: 8  и 14 лет.

А сложная координация: 9 – 10 и 12 – 13 лет.

Сила

Сила – это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.

различают:

a) абсолютная сила – это величина максимальных усилий

b) относительная сила – это величина  абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела

Градиент силы – это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время)

Средства развития силы

  1. упражнения с внешним отягощением (штанги, гири)
  2. упражнения отягощенные  весом собственного тела
  3. упражнения на тренажерах (механотерапия)
  4. статические упражнения в изометрическом режиме
  5. силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу)

Методы развития силы

  1. метод максимальных усилий (1 -2 повторений с максимальным весом)
  2. флэшинг: суть его заключаться в том, что на конкретную группу мышц делается не одно упражнение, а несколько последовательно идущих (например жмем штангу, потом выполняем разводку)
  3. метод малых усилий (большое количество подходов с малым весом)
  4. читинг

думаю со временем мы поговорим о них подробнее, в отдельных статьях

Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 – 12 и 15 – 16)

Естественным путем развивается до 25 лет.

Гибкость

Гибкость – это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.

зависит от:

  1. эластичности и податливости мышц связок
  2. от температуры внешней среды
  3. от суточной периодики (утром, вечером)
  4. от строения суставов
  5. от общего состояния организма

различают:

a) активная гибкость – увеличение амплитуды за счет напряжения мышц

b) пассивная гибкость – амплитуда достигается  за счет внешних растягивающих сил

разница между активной и пассивной гибкостью называется “запас гибкости”

Средства развития гибкости

  1.  упражнения на растягивания с постепенным увеличением амплитуды
  2. маховые упражнения в медленном темпе (не должно быть болевых ощущений)

Не забывайте! Прежде чем приступить к выполнению упражнения на развитие гибкости обязательно нужно провести разминку. В связи с этим, упражнения на растяжку обычно выполняются в заключительной части.

Сенситивные периоды развития гибкости: 5 – 6 и 9 – 14 лет

активная гибкость развивается: 10 – 14 лет

пассивная гибкость: 9 – 11 лет

Выносливость

Выносливость – это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности.

Утомление – это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой.

Фазы утомления

a) усталость: это субъективное ощущение утомления.

Эта фаза защищает организм от утомления.

b) компенсированное утомление: при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий.

Но при этом наблюдаются некоторые изменения в биохимической структуре движения.

c) некомпенсированное утомление: это снижение общей мощности  работы, вплоть до ее прекращения.

Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.

Методы развития выносливости

  1. метод круговой тренировки
  2. повторно-интервальный
  3. игровой

Сенситивные периоды развития выносливости: аэробная выносливость (14 – 16 лет), у женского пола в (12 – 13 лет).

Ну вот и все!!! Мы разобрали все физические качества человека. Следите за нашим блогом KtoNaZdorovogo.ru

Источник

Îòíîñèòåëüíàÿ ñêîðîñòü – ýòî ôèçè÷åñêàÿ âåëè÷èíà, ðàâíàÿ âåêòîðíîé ðàçíîñòè ñêîðîñòåé, çàäàííûõ îòíîñèòåëüíî íåïîäâèæíîé ñèñòåìû îòñ÷åòà.

Ïðè èçó÷åíèè ìåõàíè÷åñêîãî äâèæåíèÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü ïîä÷åðêèâàåòñÿ åãî îòíîñèòåëüíîñòü. Ïðè èçó÷åíèè ðàçëè÷íûõ ñâîéñòâ äâèæåíèÿ òåëà ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî ðàññìàòðèâàåòñÿ àáñîëþòíîå äâèæåíèå (ò. å. äâèæåíèå, îòíåñåííîå ê íåïîäâèæíûì îñÿì). Âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ âîçíèêàåò íåîáõîäèìîñòü îïðåäåëèòü îòíîñèòåëüíîå äâèæåíèå, îòíåñåííîå ê ñèñòåìå îòñ÷åòà, äâèæóùåéñÿ ïî îòíîøåíèþ ê íåïîäâèæíûì îñÿì.

Îòíîñèòåëüíîå äâèæåíèå òî÷êè ïî îòíîøåíèþ ê ïîäâèæíîé ñèñòåìå îòñ÷åòà ìîæåò ðàññìàòðèâàòüñÿ êàê àáñîëþòíîå äâèæåíèå, è îáëàäàåò âñåìè ñâîéñòâàìè àáñîëþòíîãî äâèæåíèÿ.

Äâèæåíèå ìîæíî ðàññìàòðèâàòü â ðàçíûõ ñèñòåìàõ îòñ÷åòà. Âûáîð ñèñòåìû îò÷åòà äèêòóåòñÿ óäîáñòâîì: åå íóæíî âûáðàòü òàê, ÷òîáû èçó÷àåìîå äâèæåíèå è åãî çàêîíîìåðíîñòè âûãëÿäåëè ïî âîçìîæíîñòè ïðîùå. Äëÿ ïåðåõîäà îò îäíîé ñèñòåìû îòñ÷åòà ê äðóãîé íåîáõîäèìî çíàòü, êàêèå õàðàêòåðèñòèêè äâèæåíèÿ èçìåíÿþòñÿ è êàêèì îáðàçîì, à êàêèå îñòàþòñÿ íåèçìåííûìè.

Èñõîäÿ èç îïûòîâ ìîæíî óòâåðæäàòü, ÷òî ïðè ðàññìîòðåíèè äâèæåíèé, ïðîèñõîäÿùèõ ñî ñêîðîñòÿìè, ìàëûìè ïî ñðàâíåíèþ ñî ñêîðîñòüþ ñâåòà, âðåìÿ íåèçìåííî âî âñåõ ñèñòåìàõ îòñ÷åòà, ÷òî îçíà÷àåò, ÷òî ïðè èçìåðåíèè â ëþáîé ñèñòåìå îòñ÷åòà ïðîìåæóòîê âðåìåíè ìåæäó äâóìÿ ñîáûòèÿìè îäèíàêîâ.

×òî æå êàñàåòñÿ ïðîñòðàíñòâåííûõ õàðàêòåðèñòèê, òî ïîëîæåíèå òåëà èçìåíÿåòñÿ ïðè ïåðåõîäå ê äðóãîé ñèñòåìå îòñ÷åòà, îäíàêî ïðè ýòîì íå ìåíÿåòñÿ ïðîñòðàíñòâåííîå ðàñïîëîæåíèå ýòèõ äâóõ ñîáûòèé.

Òåïåðü ðàññìîòðèì èçìåíåíèå ñêîðîñòè äâèæåíèÿ òåë ïðè ïåðåõîäå îò îäíîé ñèñòåìû îòñ÷åòà ê äðóãîé, êîòîðàÿ äâèæåòñÿ îòíîñèòåëüíî ïåðâîé.

Ðàññìîòðèì ïðèìåð ïåðåïðàâû íà ïàðîìå, äâèæóùåìñÿ ïîñòóïàòåëüíî îòíîñèòåëüíî áåðåãîâ (îòíîñèòåëüíî çåìëè). Âåêòîð ïåðåìåùåíèÿ ïàññàæèðà îòíîñèòåëüíî áåðåãîâ îáîçíà÷èì ÷åðåç Δr, à îòíîñèòåëüíî ïàðîìà – ÷åðåç Δr´. Ïåðåìåùåíèå ïàðîìà îòíîñèòåëüíî çåìëè çà òî æå âðåìÿ Δt îáîçíà÷èì ÷åðåç ΔR.  ýòîì ñëó÷àå
 

Δr = ΔR + Δr´.
 

Ðàçäåëèì ðàâåíñòâî ïî÷ëåííî íà ïðîìåæóòîê âðåìåíè Δt, â òå÷åíèå êîòîðîãî ïðîèçîøëè ýòè ïåðåìåùåíèÿ. Ïåðåéäÿ ê ïðåäåëó Δt >0, ïîëó÷èì àíàëîãè÷íîå ñîîòíîøåíèå äëÿ ñêîðîñòåé:

υ = V + υ´

ãäå υ – ñêîðîñòü ïàññàæèðà îòíîñèòåëüíî çåìëè, V – ñêîðîñòü ïàðîìà îòíîñèòåëüíî çåìëè, υ´ – ñêîðîñòü ïàññàæèðà îòíîñèòåëüíî ïàðîìà. Ýòèì ðàâåíñòâîì âûðàæàåòñÿ ïðàâèëî ñëîæåíèÿ ñêîðîñòåé, êîòîðîå ïðè îäíîâðåìåííîì ó÷àñòèè òåëà â äâóõ äâèæåíèÿõ ìîæíî òðàêòîâàòü êàê çàêîí ïðåîáðàçîâàíèÿ ñêîðîñòè òåëà ïðè ïåðåõîäå îò îäíîé ñèñòåìû îòñ÷åòà ê äðóãîé. Íà ñàìîì äåëå, υ è υ´ – ñêîðîñòè ïàññàæèðà â äâóõ ðàçíûõ ñèñòåìàõ îòñ÷åòà, à V – ñêîðîñòü îäíîé ñèñòåìû (ïàðîìà) îòíîñèòåëüíî äðóãîé (çåìëè).

Èç ôîðìóëû (2) ñëåäóåò, ÷òî îòíîñèòåëüíàÿ ñêîðîñòü äâóõ òåë îäèíàêîâà âî âñåõ ñèñòåìàõ îòñ÷åòà. Ïðè ïåðåõîäå ê íîâîé ñèñòåìå îòñ÷åòà ê ñêîðîñòè êàæäîãî òåëà ïðèáàâëÿåòñÿ îäèí è òîò æå âåêòîð V ñêîðîñòè ñèñòåìû îòñ÷åòà. Ïîýòîìó ðàçíîñòü âåêòîðîâ ñêîðîñòåé òåë υυ´ íå èçìåíÿåòñÿ. Îòíîñèòåëüíàÿ ñêîðîñòü òåë àáñîëþòíà.

  

Êàëüêóëÿòîðû ïî ôèçèêå

Ðåøåíèå çàäà÷ ïî ôèçèêå, ïîäãîòîâêà ê ÝÃÅ è ÃÈÀ, ìåõàíèêà òåðìîäèíàìèêà è äð.
Êàëüêóëÿòîðû ïî ôèçèêå
  

Ôèçèêà 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ

Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ôèçèêè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ
Ôèçèêà 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ
  

Åäèíèöû èçìåðåíèÿ ñêîðîñòè.

×òîáû íàéòè êîîðäèíàòû äâèæóùåãîñÿ òåëà â ëþáîé ìîìåíò âðåìåíè, íóæíî çíàòü ïðîåêöèè âåêòîðà ïåðåìåùåíèÿ íà îñè êîîðäèíàò.
Åäèíèöû èçìåðåíèÿ ñêîðîñòè.

Источник

  • 21 Июля, 2018
  • Здоровье

  • Катерина Пчельникова

Под физическими качествами человека понимают совокупность его биологических и психических особенностей, которые обеспечивают активную, целесообразную деятельность. Они заложены природой, но имеют свойство развиваться. У каждого человека проявляются по-разному и только при решении двигательных задач. В данной статье разберемся в том, что такое физические качества человека, каковы их показатели и особенности развития.

Виды

Организм человека, как известно, развивается неравномерно (или гетерохромно). Так, в детский период некоторые физические качества проявляются более интенсивно, нежели другие. Специалисты называют это сенситивным временем, когда для гармоничного развития необходимо грамотное педагогическое воздействие.

Выделяют всего 5 физических качеств человека. К ним относятся: быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость. Они обусловлены аспектами наследственности и развития. Первый сопряжен с физиологией человека, работой его нервной системы и энергетическими возможностями. Второй требует внимания со стороны самого человека и связан с его стремлением к развитию физических возможностей. Рассмотрим подробнее каждое качество.

5 физических качеств

Быстрота

Быстротой называют способность человека выполнять определенные двигательные действия в минимальный период времени для данных условий. При этом эффективность техники не должна страдать.

Быстроту делят на два вида:

  • Одиночного действия (например, бег).
  • Двигательных реакций (предполагает процесс получения мотивации и начало ответных действий).

Нередко у человека наступает период, когда он не в состоянии побить личный рекорд. В спорте это явление называют скоростным барьером, и оно связано с быстротой. Возникает привычка выполнять определенные действия с определенной скоростью. Такой подход не ведет к развитию быстроты как основного физического качества.

Сенситивным временем здесь определяют возраст 10-11 и 14-15 лет.

физическими качествами не являются

Ловкость

Ловкость также относится к основным физическим качествам человека. Она предполагает его способность менять направление двигательных реакций в соответствии с изменением внешних условий. Различают два вида ловкости:

  • статическое равновесие (без перемещения);
  • динамическое равновесие (с перемещением).

Показателями этого физического качества являются точность выполнения движений и быстрота реакции. Развитие ловкости происходит при необычном положении тела в пространстве, например, во время активных спортивных игр, в единоборствах, боксе и т. п. На тренировках необходимо часто менять упражнения, повышая их сложность.

Сенситивный период здесь определяется возрастом 8-9 лет. Нередко ловкость сопряжена с координацией – способностью человека за короткий промежуток времени решать двигательные задачи. Однако в чистом виде она физическим качеством не является. Это более глубокое понятие, связанное с физиологией человека. Хотя координационные упражнения всегда входят в комплекс развития ловкости человека. То есть эта способность человека тоже подвержена развитию.

основные физические качества

Сила

Сила – это основное физическое качество, которое предполагает внешнее и внутреннее сопротивление за счет активности мышечного аппарата. Это всегда произвольное усилие. И зависит оно от трех факторов: разминки, интенсивности напряжения и угла тяги мышц. Специалисты подразделяют силовые качества на виды:

  • Абсолютные (или максимальные).
  • Относительные (это отношение максимума усилий на килограмм веса).

Иногда говорят о специальной силе. Она характеризует показатель проявления действия в каком-то определенном виде спорта.

Средствами развития силы являются упражнения с отягощением (собственное тело или штанги и гири), упражнения на тренажерах (или механотерапия) и силовые упражнения в усложненных условиях (например, бег по песку или рыхлому снегу).

К методам развития силы относятся:

  • максимальные усилия (до двух повторений с большим отягощением);
  • малые усилия (частые подходы с малым отягощением, весом);
  • флэшинг (несколько разных упражнений на одну группу мышц: например, жим штанги + разводка);
  • градиент силы (увеличение в единицу времени).

Сенситивный период развития силы у юношей и девушек разный. В первом случае он определяется возрастом 13-14 и 17-18 лет, во втором – 11-12 и 15-16 лет. Естественным путем сила развивается примерно до 25 лет.

5 физических качеств человека

Гибкость

Гибкостью называют основное физическое качество человека, позволяющее ему совершать двигательные действия с максимальной амплитудой. Она зависит от многих факторов. Среди них:

  • эластичность мышц и связок;
  • строение суставов;
  • общее состояние организма (в том числе возраст);
  • внешняя температура;
  • суточный период (утро, вечер).

Различают также два вида гибкости:

  • активную (увеличение амплитуды за счет напряжения мышц);
  • пассивную (увеличение амплитуды за счет внешнего воздействия).

К средствам развития гибкости относятся растягивающие упражнения (с постепенным увеличением амплитуды) и медленные маховые движения без болевых ощущений. Стоит помнить, что упражнения на гибкость совершаются только после разминки. Именно поэтому растяжка на тренировочных занятиях происходит в заключительной части.

Сенситивный период развития гибкости определен в 5-6 и 9-14 лет.

что такое физические качества

Выносливость

Замыкает список 5 физических качеств человека выносливость. Это способность организма противостоять усталости. Под последней понимается временное снижение работоспособности вследствие физической и умственной нагрузки.

Различают два вида усталости:

  • Компенсированная (в этом случае возможно поддержать мощность работы за счет волевых усилий).
  • Некомпенсированная (снижение мощности работы или полное прекращение ее).

Развитие выносливости возможно и необходимо. Оно требует немало терпения и времени, осуществляется за счет постепенного увеличения нагрузки. Помогут в этом три метода развития:

  • круговая тренировка;
  • повторно-интервальные занятия;
  • игровой метод.

Лучше всего выносливость развивается в беге, в преодолении различных дистанций. Сенситивный период в зависимости от пола определяется 12-13 годами у девочек и 14-16 годами у мальчиков.

основные физические качества

Заключение

Воспитание основных физических качеств человека взаимосвязано. Поэтому корректно говорить не об индивидуальных процессах, а о разных сторонах единого развития. Наиболее тесные взаимосвязи можно наблюдать между воспитанием силы и быстроты, ловкости и гибкости, выносливости и силы и т. д. Однако сегодня еще нет полного согласия между специалистами о единых критериях и оценках физических качеств. Это определение находится в обсуждении физиологов труда и спорта, так как зависит от нервной регуляции, энергетических возможностей и слаженной мышечной работы организма.

Люди же все чаще выбирают вид спорта не по желанию, а по успешности проявления отдельных сторон физического воспитания. Поэтому вопрос о всестороннем (равномерном) развитии сейчас особенно актуален. Дисгармония же ведет к отклонениям от нормы, диспропорции в телосложении.

Источник

Отношение величины силы, действующей на тело, к приобретенному телом ускорению постоянно для данного тела. Масса тела и есть это отношение.

1. Масса=Сила/ускорение
m=F/a
 

Масса тела является неизменной характеристикой данного тела, не зависящей от его местоположения. Масса характеризует два свойства тела:

Инерция

Тело изменяет состояние своего движения только под воздействием внешней силы.

Тяготение

Между телами действуют силы гравитационного притяжения.

Эти свойства присущи не только телам, т.е. веществу, но и другим формам существования материи (например излучению, полям). Справедливо следующее утверждение:

Масса тела характеризует свойство любого вида материи быть инертной и тяжелой, т.е. принимать участие в гравитационных взаимодействиях.

Центр масс и система центра масс

В любой системе частиц имеется одна замечательная точка С- центр инерции, или центр масс, – которая обладает рядом интересных и важных свойств. Центр масс является точкой приложения вектора импульса системы , так как вектор любого импульса является полярным вектором. Положение точки С относительно начала О данной системы отсчета характеризуется радиусом-вектором, определяемым следующей формулой:

(4.8)

где – масса и радиус-вектор каждой частицы системы, M – масса всей

системы (рис. 4.3).

Импульс материальной точки, системы материальных точек и твердого тела.

Импульсом материальной точки называют величину равную произведению массы точки на ее скорость.

Обозначим импульс (его также называют иногда количеством движения) буквой . Тогда

. (2)

Из формулы (2) видно, что импульс — векторная величина. Так как m > 0, то импульс имеет то же направление, что и скорость.

Единица импульса не имеет особого названия. Ее наименование получается из определения этой величины:

[p] = [m] · [υ] = 1 кг · 1 м/с = 1 кг·м/с .

Момент импульса материальной точки относительно точки O определяется векторным произведением

, где — радиус-вектор, проведенный из точки O, — импульс материальной точки.

Момент импульса материальной точки относительно неподвижной оси равен проекции на эту ось вектора момента импульса, определенного относительно произвольной точки O данной оси. Значение момента импульса не зависит от положения точки O на оси z.

Момент импульса твердого тела относительно оси есть сумма моментов импульса отдельных частиц, из которых состоит тело относительно оси. Учитывая, что , получим
.

Если сумма моментов сил, действующих на тело, вращающееся вокруг неподвижной оси, равна нулю, то момент импульса сохраняется (закон сохранения момента импульса):

.

Производная момента импульса твердого тела по времени равна сумме моментов всех сил, действующих на тело:

.

Фундаментальные и нефундаментальные взаимодействия. Сила как мера взаимодействия тел. Свойства силы.

Фундамента́льные взаимоде́йствия — качественно различающиеся типы взаимодействия элементарных частиц и составленных из них тел.

На сегодня достоверно известно существование четырех фундаментальных взаимодействий:

– гравитационного

– электромагнитного

– сильного

– слабого

При этом электромагнитное и слабое взаимодействия являются проявлениями единого электрослабого взаимодействия.

Сила как мера взаимодействия тел

Сила – векторная величина, характеризующая механическое действие одного тела на другое, которое проявляется в деформациях рассматриваемого тела и изменении его движения относительно других тел.

Сила характеризуется модулем и направлением. Модуль и направление силы не зависят от выбора системы отсчета.

Понятие силы относится к двум телам. Всегда можно указать тело, на которое действует сила, и тело со стороны которого она действует.

Способы измерения силы:
-определение ускорения эталонного тела под действием данной силы;
– определение деформации эталонного тела.

Первый закон Ньютона

Первый закон Ньютона постулирует наличие такого явления, как инерция тел. Поэтому он также известен как Закон инерции. Инерция — это явление сохранения телом скорости движения (и по величине, и по направлению), когда на тело не действуют никакие силы. Чтобы изменить скорость движения, на тело необходимо подействовать с некоторой силой. Естественно, результат действия одинаковых по величине сил на различные тела будет различным. Таким образом, говорят, что тела обладают инертностью. Инертность — это свойство тел сопротивляться изменению их текущего состояния. Величина инертности характеризуется массой тела.

Существуют такие системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых материальная точка при отсутствии внешних воздействий сохраняет величину и направление своей скорости неограниченно долго.

Системы отсчета, в которых выполняется первый закон Ньютона, называют инерциальными.

Или

Инерциальные системы отсчета – это системы, относительно которых материальная точка при отсутствии на нее внешних воздействий или их взаимной компенсации покоится или движется равномерно и прямолинейно.

18. Второй закон Ньютона

Второй закон Ньютона — дифференциальный закон движения, описывающий взаимосвязь между приложенной к материальной точке силой и получающимся от этого ускорением этой точки. Фактически, второй закон Ньютона вводит массу как меру проявления инертности материальной точки в выбранной инерциальной системе отсчёта (ИСО).

Современная формулировка

В инерциальной системе отсчёта ускорение, которое получает материальная точка, прямо пропорционально равнодействующей всех приложенных к ней сил и обратно пропорционально её массе.

При подходящем выборе единиц измерения, этот закон можно записать в виде формулы:

где — ускорение материальной точки;
— сила, приложенная к материальной точке;
— масса материальной точки.

Или в более известном виде:

В случае, когда масса материальной точки меняется со временем, второй закон Ньютона формулируется с использованием понятия импульс:

В инерциальной системе отсчета скорость изменения импульса материальной точки равна равнодействующей всех приложенных к ней сил.

где — импульс точки,

где — скорость точки;

— время;

— производная импульса по времени.

Когда на тело действуют несколько сил, с учётом принципа суперпозиции второй закон Ньютона записывается:

или

Второй закон Ньютона действителен только для скоростей, много меньших скорости света и в инерциальных системах отсчёта. Для скоростей, приближенных к скорости света, используются законы теории относительности.

Нельзя рассматривать частный случай (при ) второго закона как эквивалент первого, так как первый закон постулирует существование ИСО, а второй формулируется уже в ИСО.

19. Третий закон Ньютона

Этот закон объясняет, что происходит с двумя взаимодействующими телами. Возьмём для примера замкнутую систему, состоящую из двух тел. Первое тело может действовать на второе с некоторой силой , а второе — на первое с силой . Как соотносятся силы? Третий закон Ньютона утверждает: сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия. Подчеркнём, что эти силы приложены к разным телам, а потому вовсе не компенсируются.

Современная формулировка

Материальные точки попарно действуют друг на друга с силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению:

Закон отражает принцип парного взаимодействия. То есть все силы в природе рождаются парами.



Источник