Что такое скорость какими свойствами она обладает

Всем добрый день. Извините, что долго не писал (ездил к любимой). Сегодня мы поговорим про физические качества человека, а именно о том, что такое сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Развивая их, вы будете прокладывать себе дорогу к физическому совершенству.
Начнем с того, что такое физическое качество.
Физическое качество – это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия.
Физические способности – это задатки человека. Они заложены природой в каждом, но проявляются в конкретном двигательном действии, у каждого человека по-разному.
Одна физическая способность может выражаться в разных физических качествах. И наоборот, одно физическое качество может выражаться в разных физических способностях.
Все знают, что организм человека развивается неравномерно (гетерохромно).
У ребенка есть периоды, в которых отдельные физические качества развиваются лучше, чем в другие. Их называют сенситивными.
Сенситивный период – это чувствительный период развития организма ребенка.
Если в эти периоды оказать опережающее педагогическое воздействие, то эффект будет значительно выше, чем в другие.
И так, приступим к пяти физическим качествам:
Быстрота
Быстрота – это способность человека выполнять двигательные действия в минимальное для данных условий время, без снижения эффективности техники, выполняемого двигательного действия.
делиться на 2 группы:
a) быстрота одиночного движения (например бег)
b) быстрота двигательных реакций – это процесс, который начинается с восприятия информации побуждающих действия и заканчивается с началом ответных реакций.
У каждого человека существует такое явление, когда он не может “побить” свой результат.
Скоростной барьер – это привычка преодолевать расстояния с определенной скоростью.
Мы не будем говорить про него. Я думаю вы сами поняли, что от этой привычки надо избавляться!!! =)
Сенситивные периоды развития быстроты: 10 – 11 лет и 14 – 15
Ловкость
Ловкость – это способность человека решать двигательную задачу за короткий период обучения, а также перестраивать свои двигательные действия, в изменяющихся внешних условиях.
делиться на две группы:
a) статическое равновесие (без перемещения)
b) динамическое равновесие (с перемещением)
Ловкость развивается в необычных положениях, которые выполняются при изменении внешних условий выполнения упражнения.
Очень хорошо развивают ловкость подвижные и спортивные игры.
Сенситивные периоды развития ловкости: 8 и 14 лет.
А сложная координация: 9 – 10 и 12 – 13 лет.
Сила
Сила – это способность человека преодолевать внешние и внутренние сопротивления, по средству мышечных напряжений.
различают:
a) абсолютная сила – это величина максимальных усилий
b) относительная сила – это величина абсолютной силы отнесенная на килограмм массы тела
Градиент силы – это способность человека приращивать усилия в единицу времени (например подтягивание на время)
Средства развития силы
- упражнения с внешним отягощением (штанги, гири)
- упражнения отягощенные весом собственного тела
- упражнения на тренажерах (механотерапия)
- статические упражнения в изометрическом режиме
- силовые упражнения в усложненных условиях (бег по рыхлому снегу)
Методы развития силы
- метод максимальных усилий (1 -2 повторений с максимальным весом)
- флэшинг: суть его заключаться в том, что на конкретную группу мышц делается не одно упражнение, а несколько последовательно идущих (например жмем штангу, потом выполняем разводку)
- метод малых усилий (большое количество подходов с малым весом)
- читинг
думаю со временем мы поговорим о них подробнее, в отдельных статьях
Сенситивные периоды развития силы: у юношей (13 -14 лет и 17 -18), у девушек (11 – 12 и 15 – 16)
Естественным путем развивается до 25 лет.
Гибкость
Гибкость – это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой.
зависит от:
- эластичности и податливости мышц связок
- от температуры внешней среды
- от суточной периодики (утром, вечером)
- от строения суставов
- от общего состояния организма
различают:
a) активная гибкость – увеличение амплитуды за счет напряжения мышц
b) пассивная гибкость – амплитуда достигается за счет внешних растягивающих сил
разница между активной и пассивной гибкостью называется “запас гибкости”
Средства развития гибкости
- упражнения на растягивания с постепенным увеличением амплитуды
- маховые упражнения в медленном темпе (не должно быть болевых ощущений)
Не забывайте! Прежде чем приступить к выполнению упражнения на развитие гибкости обязательно нужно провести разминку. В связи с этим, упражнения на растяжку обычно выполняются в заключительной части.
Сенситивные периоды развития гибкости: 5 – 6 и 9 – 14 лет
активная гибкость развивается: 10 – 14 лет
пассивная гибкость: 9 – 11 лет
Выносливость
Выносливость – это способность человека противостоять утомлению, выполнять работу без ее эффективности.
Утомление – это временное снижение работоспособности, вызванное умственной или физической нагрузкой.
Фазы утомления
a) усталость: это субъективное ощущение утомления.
Эта фаза защищает организм от утомления.
b) компенсированное утомление: при этой фазе возможно поддержание мощности работы за счет дополнительных волевых усилий.
Но при этом наблюдаются некоторые изменения в биохимической структуре движения.
c) некомпенсированное утомление: это снижение общей мощности работы, вплоть до ее прекращения.
Основным средством развития выносливости является упражнения, достаточно длительной нагрузки.
Методы развития выносливости
- метод круговой тренировки
- повторно-интервальный
- игровой
Сенситивные периоды развития выносливости: аэробная выносливость (14 – 16 лет), у женского пола в (12 – 13 лет).
Ну вот и все!!! Мы разобрали все физические качества человека. Следите за нашим блогом KtoNaZdorovogo.ru
Источник
Îòíîñèòåëüíàÿ ñêîðîñòü – ýòî ôèçè÷åñêàÿ âåëè÷èíà, ðàâíàÿ âåêòîðíîé ðàçíîñòè ñêîðîñòåé, çàäàííûõ îòíîñèòåëüíî íåïîäâèæíîé ñèñòåìû îòñ÷åòà.
Ïðè èçó÷åíèè ìåõàíè÷åñêîãî äâèæåíèÿ â ïåðâóþ î÷åðåäü ïîä÷åðêèâàåòñÿ åãî îòíîñèòåëüíîñòü. Ïðè èçó÷åíèè ðàçëè÷íûõ ñâîéñòâ äâèæåíèÿ òåëà ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî ðàññìàòðèâàåòñÿ àáñîëþòíîå äâèæåíèå (ò. å. äâèæåíèå, îòíåñåííîå ê íåïîäâèæíûì îñÿì). Âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ âîçíèêàåò íåîáõîäèìîñòü îïðåäåëèòü îòíîñèòåëüíîå äâèæåíèå, îòíåñåííîå ê ñèñòåìå îòñ÷åòà, äâèæóùåéñÿ ïî îòíîøåíèþ ê íåïîäâèæíûì îñÿì.
Îòíîñèòåëüíîå äâèæåíèå òî÷êè ïî îòíîøåíèþ ê ïîäâèæíîé ñèñòåìå îòñ÷åòà ìîæåò ðàññìàòðèâàòüñÿ êàê àáñîëþòíîå äâèæåíèå, è îáëàäàåò âñåìè ñâîéñòâàìè àáñîëþòíîãî äâèæåíèÿ.
Äâèæåíèå ìîæíî ðàññìàòðèâàòü â ðàçíûõ ñèñòåìàõ îòñ÷åòà. Âûáîð ñèñòåìû îò÷åòà äèêòóåòñÿ óäîáñòâîì: åå íóæíî âûáðàòü òàê, ÷òîáû èçó÷àåìîå äâèæåíèå è åãî çàêîíîìåðíîñòè âûãëÿäåëè ïî âîçìîæíîñòè ïðîùå. Äëÿ ïåðåõîäà îò îäíîé ñèñòåìû îòñ÷åòà ê äðóãîé íåîáõîäèìî çíàòü, êàêèå õàðàêòåðèñòèêè äâèæåíèÿ èçìåíÿþòñÿ è êàêèì îáðàçîì, à êàêèå îñòàþòñÿ íåèçìåííûìè.
Èñõîäÿ èç îïûòîâ ìîæíî óòâåðæäàòü, ÷òî ïðè ðàññìîòðåíèè äâèæåíèé, ïðîèñõîäÿùèõ ñî ñêîðîñòÿìè, ìàëûìè ïî ñðàâíåíèþ ñî ñêîðîñòüþ ñâåòà, âðåìÿ íåèçìåííî âî âñåõ ñèñòåìàõ îòñ÷åòà, ÷òî îçíà÷àåò, ÷òî ïðè èçìåðåíèè â ëþáîé ñèñòåìå îòñ÷åòà ïðîìåæóòîê âðåìåíè ìåæäó äâóìÿ ñîáûòèÿìè îäèíàêîâ.
×òî æå êàñàåòñÿ ïðîñòðàíñòâåííûõ õàðàêòåðèñòèê, òî ïîëîæåíèå òåëà èçìåíÿåòñÿ ïðè ïåðåõîäå ê äðóãîé ñèñòåìå îòñ÷åòà, îäíàêî ïðè ýòîì íå ìåíÿåòñÿ ïðîñòðàíñòâåííîå ðàñïîëîæåíèå ýòèõ äâóõ ñîáûòèé.
Òåïåðü ðàññìîòðèì èçìåíåíèå ñêîðîñòè äâèæåíèÿ òåë ïðè ïåðåõîäå îò îäíîé ñèñòåìû îòñ÷åòà ê äðóãîé, êîòîðàÿ äâèæåòñÿ îòíîñèòåëüíî ïåðâîé.
Ðàññìîòðèì ïðèìåð ïåðåïðàâû íà ïàðîìå, äâèæóùåìñÿ ïîñòóïàòåëüíî îòíîñèòåëüíî áåðåãîâ (îòíîñèòåëüíî çåìëè). Âåêòîð ïåðåìåùåíèÿ ïàññàæèðà îòíîñèòåëüíî áåðåãîâ îáîçíà÷èì ÷åðåç Δr, à îòíîñèòåëüíî ïàðîìà – ÷åðåç Δr´. Ïåðåìåùåíèå ïàðîìà îòíîñèòåëüíî çåìëè çà òî æå âðåìÿ Δt îáîçíà÷èì ÷åðåç ΔR.  ýòîì ñëó÷àå
Δr = ΔR + Δr´.
Ðàçäåëèì ðàâåíñòâî ïî÷ëåííî íà ïðîìåæóòîê âðåìåíè Δt, â òå÷åíèå êîòîðîãî ïðîèçîøëè ýòè ïåðåìåùåíèÿ. Ïåðåéäÿ ê ïðåäåëó Δt >0, ïîëó÷èì àíàëîãè÷íîå ñîîòíîøåíèå äëÿ ñêîðîñòåé:
υ = V + υ´
ãäå υ – ñêîðîñòü ïàññàæèðà îòíîñèòåëüíî çåìëè, V – ñêîðîñòü ïàðîìà îòíîñèòåëüíî çåìëè, υ´ – ñêîðîñòü ïàññàæèðà îòíîñèòåëüíî ïàðîìà. Ýòèì ðàâåíñòâîì âûðàæàåòñÿ ïðàâèëî ñëîæåíèÿ ñêîðîñòåé, êîòîðîå ïðè îäíîâðåìåííîì ó÷àñòèè òåëà â äâóõ äâèæåíèÿõ ìîæíî òðàêòîâàòü êàê çàêîí ïðåîáðàçîâàíèÿ ñêîðîñòè òåëà ïðè ïåðåõîäå îò îäíîé ñèñòåìû îòñ÷åòà ê äðóãîé. Íà ñàìîì äåëå, υ è υ´ – ñêîðîñòè ïàññàæèðà â äâóõ ðàçíûõ ñèñòåìàõ îòñ÷åòà, à V – ñêîðîñòü îäíîé ñèñòåìû (ïàðîìà) îòíîñèòåëüíî äðóãîé (çåìëè).
Èç ôîðìóëû (2) ñëåäóåò, ÷òî îòíîñèòåëüíàÿ ñêîðîñòü äâóõ òåë îäèíàêîâà âî âñåõ ñèñòåìàõ îòñ÷åòà. Ïðè ïåðåõîäå ê íîâîé ñèñòåìå îòñ÷åòà ê ñêîðîñòè êàæäîãî òåëà ïðèáàâëÿåòñÿ îäèí è òîò æå âåêòîð V ñêîðîñòè ñèñòåìû îòñ÷åòà. Ïîýòîìó ðàçíîñòü âåêòîðîâ ñêîðîñòåé òåë υ – υ´ íå èçìåíÿåòñÿ. Îòíîñèòåëüíàÿ ñêîðîñòü òåë àáñîëþòíà.
Êàëüêóëÿòîðû ïî ôèçèêå | |
Ðåøåíèå çàäà÷ ïî ôèçèêå, ïîäãîòîâêà ê ÝÃÅ è ÃÈÀ, ìåõàíèêà òåðìîäèíàìèêà è äð. | |
Êàëüêóëÿòîðû ïî ôèçèêå |
Ôèçèêà 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ | |
Îñíîâíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî êóðñó ôèçèêè äëÿ îáó÷åíèÿ è ïîäãîòîâêè â ýêçàìåíàì, ÃÂÝ, ÅÃÝ, ÎÃÝ, ÃÈÀ | |
Ôèçèêà 7,8,9,10,11 êëàññ, ÅÃÝ, ÃÈÀ |
Åäèíèöû èçìåðåíèÿ ñêîðîñòè. | |
×òîáû íàéòè êîîðäèíàòû äâèæóùåãîñÿ òåëà â ëþáîé ìîìåíò âðåìåíè, íóæíî çíàòü ïðîåêöèè âåêòîðà ïåðåìåùåíèÿ íà îñè êîîðäèíàò. | |
Åäèíèöû èçìåðåíèÿ ñêîðîñòè. |
Источник
- 21 Июля, 2018
- Здоровье
- Катерина Пчельникова
Под физическими качествами человека понимают совокупность его биологических и психических особенностей, которые обеспечивают активную, целесообразную деятельность. Они заложены природой, но имеют свойство развиваться. У каждого человека проявляются по-разному и только при решении двигательных задач. В данной статье разберемся в том, что такое физические качества человека, каковы их показатели и особенности развития.
Виды
Организм человека, как известно, развивается неравномерно (или гетерохромно). Так, в детский период некоторые физические качества проявляются более интенсивно, нежели другие. Специалисты называют это сенситивным временем, когда для гармоничного развития необходимо грамотное педагогическое воздействие.
Выделяют всего 5 физических качеств человека. К ним относятся: быстрота, ловкость, сила, выносливость и гибкость. Они обусловлены аспектами наследственности и развития. Первый сопряжен с физиологией человека, работой его нервной системы и энергетическими возможностями. Второй требует внимания со стороны самого человека и связан с его стремлением к развитию физических возможностей. Рассмотрим подробнее каждое качество.
Быстрота
Быстротой называют способность человека выполнять определенные двигательные действия в минимальный период времени для данных условий. При этом эффективность техники не должна страдать.
Быстроту делят на два вида:
- Одиночного действия (например, бег).
- Двигательных реакций (предполагает процесс получения мотивации и начало ответных действий).
Нередко у человека наступает период, когда он не в состоянии побить личный рекорд. В спорте это явление называют скоростным барьером, и оно связано с быстротой. Возникает привычка выполнять определенные действия с определенной скоростью. Такой подход не ведет к развитию быстроты как основного физического качества.
Сенситивным временем здесь определяют возраст 10-11 и 14-15 лет.
Ловкость
Ловкость также относится к основным физическим качествам человека. Она предполагает его способность менять направление двигательных реакций в соответствии с изменением внешних условий. Различают два вида ловкости:
- статическое равновесие (без перемещения);
- динамическое равновесие (с перемещением).
Показателями этого физического качества являются точность выполнения движений и быстрота реакции. Развитие ловкости происходит при необычном положении тела в пространстве, например, во время активных спортивных игр, в единоборствах, боксе и т. п. На тренировках необходимо часто менять упражнения, повышая их сложность.
Сенситивный период здесь определяется возрастом 8-9 лет. Нередко ловкость сопряжена с координацией – способностью человека за короткий промежуток времени решать двигательные задачи. Однако в чистом виде она физическим качеством не является. Это более глубокое понятие, связанное с физиологией человека. Хотя координационные упражнения всегда входят в комплекс развития ловкости человека. То есть эта способность человека тоже подвержена развитию.
Сила
Сила – это основное физическое качество, которое предполагает внешнее и внутреннее сопротивление за счет активности мышечного аппарата. Это всегда произвольное усилие. И зависит оно от трех факторов: разминки, интенсивности напряжения и угла тяги мышц. Специалисты подразделяют силовые качества на виды:
- Абсолютные (или максимальные).
- Относительные (это отношение максимума усилий на килограмм веса).
Иногда говорят о специальной силе. Она характеризует показатель проявления действия в каком-то определенном виде спорта.
Средствами развития силы являются упражнения с отягощением (собственное тело или штанги и гири), упражнения на тренажерах (или механотерапия) и силовые упражнения в усложненных условиях (например, бег по песку или рыхлому снегу).
К методам развития силы относятся:
- максимальные усилия (до двух повторений с большим отягощением);
- малые усилия (частые подходы с малым отягощением, весом);
- флэшинг (несколько разных упражнений на одну группу мышц: например, жим штанги + разводка);
- градиент силы (увеличение в единицу времени).
Сенситивный период развития силы у юношей и девушек разный. В первом случае он определяется возрастом 13-14 и 17-18 лет, во втором – 11-12 и 15-16 лет. Естественным путем сила развивается примерно до 25 лет.
Гибкость
Гибкостью называют основное физическое качество человека, позволяющее ему совершать двигательные действия с максимальной амплитудой. Она зависит от многих факторов. Среди них:
- эластичность мышц и связок;
- строение суставов;
- общее состояние организма (в том числе возраст);
- внешняя температура;
- суточный период (утро, вечер).
Различают также два вида гибкости:
- активную (увеличение амплитуды за счет напряжения мышц);
- пассивную (увеличение амплитуды за счет внешнего воздействия).
К средствам развития гибкости относятся растягивающие упражнения (с постепенным увеличением амплитуды) и медленные маховые движения без болевых ощущений. Стоит помнить, что упражнения на гибкость совершаются только после разминки. Именно поэтому растяжка на тренировочных занятиях происходит в заключительной части.
Сенситивный период развития гибкости определен в 5-6 и 9-14 лет.
Выносливость
Замыкает список 5 физических качеств человека выносливость. Это способность организма противостоять усталости. Под последней понимается временное снижение работоспособности вследствие физической и умственной нагрузки.
Различают два вида усталости:
- Компенсированная (в этом случае возможно поддержать мощность работы за счет волевых усилий).
- Некомпенсированная (снижение мощности работы или полное прекращение ее).
Развитие выносливости возможно и необходимо. Оно требует немало терпения и времени, осуществляется за счет постепенного увеличения нагрузки. Помогут в этом три метода развития:
- круговая тренировка;
- повторно-интервальные занятия;
- игровой метод.
Лучше всего выносливость развивается в беге, в преодолении различных дистанций. Сенситивный период в зависимости от пола определяется 12-13 годами у девочек и 14-16 годами у мальчиков.
Заключение
Воспитание основных физических качеств человека взаимосвязано. Поэтому корректно говорить не об индивидуальных процессах, а о разных сторонах единого развития. Наиболее тесные взаимосвязи можно наблюдать между воспитанием силы и быстроты, ловкости и гибкости, выносливости и силы и т. д. Однако сегодня еще нет полного согласия между специалистами о единых критериях и оценках физических качеств. Это определение находится в обсуждении физиологов труда и спорта, так как зависит от нервной регуляции, энергетических возможностей и слаженной мышечной работы организма.
Люди же все чаще выбирают вид спорта не по желанию, а по успешности проявления отдельных сторон физического воспитания. Поэтому вопрос о всестороннем (равномерном) развитии сейчас особенно актуален. Дисгармония же ведет к отклонениям от нормы, диспропорции в телосложении.
Источник
Отношение величины силы, действующей на тело, к приобретенному телом ускорению постоянно для данного тела. Масса тела и есть это отношение.
1. | Масса=Сила/ускорение m=F/a |
Масса тела является неизменной характеристикой данного тела, не зависящей от его местоположения. Масса характеризует два свойства тела:
Инерция
Тело изменяет состояние своего движения только под воздействием внешней силы.
Тяготение
Между телами действуют силы гравитационного притяжения.
Эти свойства присущи не только телам, т.е. веществу, но и другим формам существования материи (например излучению, полям). Справедливо следующее утверждение:
Масса тела характеризует свойство любого вида материи быть инертной и тяжелой, т.е. принимать участие в гравитационных взаимодействиях.
Центр масс и система центра масс
В любой системе частиц имеется одна замечательная точка С- центр инерции, или центр масс, – которая обладает рядом интересных и важных свойств. Центр масс является точкой приложения вектора импульса системы , так как вектор любого импульса является полярным вектором. Положение точки С относительно начала О данной системы отсчета характеризуется радиусом-вектором, определяемым следующей формулой:
(4.8) |
где – масса и радиус-вектор каждой частицы системы, M – масса всей
системы (рис. 4.3).
Импульс материальной точки, системы материальных точек и твердого тела.
Импульсом материальной точки называют величину равную произведению массы точки на ее скорость.
Обозначим импульс (его также называют иногда количеством движения) буквой . Тогда
. (2)
Из формулы (2) видно, что импульс — векторная величина. Так как m > 0, то импульс имеет то же направление, что и скорость.
Единица импульса не имеет особого названия. Ее наименование получается из определения этой величины:
[p] = [m] · [υ] = 1 кг · 1 м/с = 1 кг·м/с .
Момент импульса материальной точки относительно точки O определяется векторным произведением
, где — радиус-вектор, проведенный из точки O, — импульс материальной точки.
Момент импульса материальной точки относительно неподвижной оси равен проекции на эту ось вектора момента импульса, определенного относительно произвольной точки O данной оси. Значение момента импульса не зависит от положения точки O на оси z.
Момент импульса твердого тела относительно оси есть сумма моментов импульса отдельных частиц, из которых состоит тело относительно оси. Учитывая, что , получим
.
Если сумма моментов сил, действующих на тело, вращающееся вокруг неподвижной оси, равна нулю, то момент импульса сохраняется (закон сохранения момента импульса):
.
Производная момента импульса твердого тела по времени равна сумме моментов всех сил, действующих на тело:
.
Фундаментальные и нефундаментальные взаимодействия. Сила как мера взаимодействия тел. Свойства силы.
Фундамента́льные взаимоде́йствия — качественно различающиеся типы взаимодействия элементарных частиц и составленных из них тел.
На сегодня достоверно известно существование четырех фундаментальных взаимодействий:
– гравитационного
– электромагнитного
– сильного
– слабого
При этом электромагнитное и слабое взаимодействия являются проявлениями единого электрослабого взаимодействия.
Сила как мера взаимодействия тел
Сила – векторная величина, характеризующая механическое действие одного тела на другое, которое проявляется в деформациях рассматриваемого тела и изменении его движения относительно других тел.
Сила характеризуется модулем и направлением. Модуль и направление силы не зависят от выбора системы отсчета.
Понятие силы относится к двум телам. Всегда можно указать тело, на которое действует сила, и тело со стороны которого она действует.
Способы измерения силы:
-определение ускорения эталонного тела под действием данной силы;
– определение деформации эталонного тела.
Первый закон Ньютона
Первый закон Ньютона постулирует наличие такого явления, как инерция тел. Поэтому он также известен как Закон инерции. Инерция — это явление сохранения телом скорости движения (и по величине, и по направлению), когда на тело не действуют никакие силы. Чтобы изменить скорость движения, на тело необходимо подействовать с некоторой силой. Естественно, результат действия одинаковых по величине сил на различные тела будет различным. Таким образом, говорят, что тела обладают инертностью. Инертность — это свойство тел сопротивляться изменению их текущего состояния. Величина инертности характеризуется массой тела.
Существуют такие системы отсчёта, называемые инерциальными, относительно которых материальная точка при отсутствии внешних воздействий сохраняет величину и направление своей скорости неограниченно долго.
Системы отсчета, в которых выполняется первый закон Ньютона, называют инерциальными.
Или
Инерциальные системы отсчета – это системы, относительно которых материальная точка при отсутствии на нее внешних воздействий или их взаимной компенсации покоится или движется равномерно и прямолинейно.
18. Второй закон Ньютона
Второй закон Ньютона — дифференциальный закон движения, описывающий взаимосвязь между приложенной к материальной точке силой и получающимся от этого ускорением этой точки. Фактически, второй закон Ньютона вводит массу как меру проявления инертности материальной точки в выбранной инерциальной системе отсчёта (ИСО).
Современная формулировка
При подходящем выборе единиц измерения, этот закон можно записать в виде формулы:
где — ускорение материальной точки;
— сила, приложенная к материальной точке;
— масса материальной точки.
Или в более известном виде:
В случае, когда масса материальной точки меняется со временем, второй закон Ньютона формулируется с использованием понятия импульс:
В инерциальной системе отсчета скорость изменения импульса материальной точки равна равнодействующей всех приложенных к ней сил.
где — импульс точки,
где — скорость точки;
— время;
— производная импульса по времени.
Когда на тело действуют несколько сил, с учётом принципа суперпозиции второй закон Ньютона записывается:
или
Второй закон Ньютона действителен только для скоростей, много меньших скорости света и в инерциальных системах отсчёта. Для скоростей, приближенных к скорости света, используются законы теории относительности.
Нельзя рассматривать частный случай (при ) второго закона как эквивалент первого, так как первый закон постулирует существование ИСО, а второй формулируется уже в ИСО.
19. Третий закон Ньютона
Этот закон объясняет, что происходит с двумя взаимодействующими телами. Возьмём для примера замкнутую систему, состоящую из двух тел. Первое тело может действовать на второе с некоторой силой , а второе — на первое с силой . Как соотносятся силы? Третий закон Ньютона утверждает: сила действия равна по модулю и противоположна по направлению силе противодействия. Подчеркнём, что эти силы приложены к разным телам, а потому вовсе не компенсируются.
Современная формулировка
Материальные точки попарно действуют друг на друга с силами, имеющими одинаковую природу, направленными вдоль прямой, соединяющей эти точки, равными по модулю и противоположными по направлению:
Закон отражает принцип парного взаимодействия. То есть все силы в природе рождаются парами.
Источник