Что узнают ребята о свойствах предметов с помощью каких органов чувств

Что узнают ребята о свойствах предметов с помощью каких органов чувств thumbnail

Что узнают ребята о свойствах предметов с помощью каких органов чувств

Худякова Елена Вячеславовна
воспитатель
МБОУ «Аганская ОСШ» дошкольные группы
п. Аган, Нижневартовский район

 Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г. 

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЙСТВА И ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ?

  • Аннотация: В статье рассматриваются вопросы: как поэтапно научить детей определять свойства и признаки предметов.
  • Ключевые слова: признак предмета, свойство предмета
  • Тематическая рубрика: дошкольное образование.

Рекламное сообщениеЧто узнают ребята о свойствах предметов с помощью каких органов чувств

Что такое предмет?

Предмет – это всевозможные окружающие нас вещи, живые существа, животные, растения, явления природы.

У каждого предмета есть признаки, которые отличают его от другого предмета.

Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по материалу, из которого они сделаны и по другим признакам.

Чтобы определить признак предмета, можно задать такие вопросы:

  • – какой?
  • – какая?
  • -какие?
  • – какое?

Признак – это наличие или отсутствие свойства у предмета, а также наличие или отсутствие отношения между предметами.

Признак предмета – это то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются.

В повседневной жизни мы учим своих детей определять свойства предметов постоянно, сами того не замечая. Мы спрашиваем, обсуждаем и разговариваем с ребенком (какого цвета предмет, какой он формы и т.д.).

Итак, давайте попробуем выделить существенные признаки на примере лимона. Покажите ребенку этот предмет (картинку). Попросите описать его, задавая ему вопросы, если ребенок затрудняется помогите ему. Какого он цвета? «Какой формы?», «Какой он на вкус?», «Какой он на ощупь». Лимон: желтый, овальный, кислый, твердый.

Учим детей выделять признак предмета по форме

Спросите ребенка, какой формы бывают предметы? (овальная, круглая, квадратная, прямоугольная).

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы круглой, овальной, квадратной и прямоугольной формы. Или спросить, на какую фигуру похож предмет.

Учим детей выделять признак предмета по цвету

Можно предложить ребенку, назвать и показать предметы красного, желтого, зеленого и др. цвета.

Спросить ребенка, что бывает зеленым цветом, а голубым? и т.д.

Таким образом, учить ребенка выделять существенные признаки путем сравнения следует поэтапно:

  1. этап: Выделять признаки или свойства одного объекта.
  2. этап: Выделять признаки или свойства двух объектов
  3. этап: Выделять признаки или свойства трех и более признаков.

Существует очень много игр и упражнений на формирование приемов выделения признаков объекта. Приведем несколько таких игр.

  1. Игра «Угадай, кто это?»

Цель: развитие активного словаря прилагательных, обозначающих цвет, величину, качественные характеристики животных.

Ход игры: взрослый называет несколько слов (желательно использовать в основном прилагательные), описывающих то или иное животное. Задача ребенка, как можно быстрее угадать, о ком идет речь.

Сначала следует давать более общие описания. Затем называть более точные признаки, характерные только для загаданного существа.

Например:

  • Серый, злой, зубастый, голодный. (волк)
  • Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц)
  • Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик)
  1. Игра «Что бывает круглым?»

Тут, конечно, каждый знает, что каким у нас бывает.

Цель: Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развивать быстроту мышления.

Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, педагог задает вопрос, на который ребёнок, поймав мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч педагогу. Педагог в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.

  • Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня…)
  • Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур…)
  • Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф…)
  • Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье…)
  • Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь…)
  • Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко…)
  • Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли…)
  • Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка…)
  • Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока…)
  • Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок…)
  • Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
  • Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей…)

3.Игра «Какое это блюдо?»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

  • Какой суп из … (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей)?
  • Какая каша из … (пшена, геркулеса, манки, гречки …)?
  • Какое варенье из … (яблок, сливы, абрикоса, малины …)?
  • Какой сок из … (моркови, груши, апельсина …)?
  • Какая посуда бывает … (стеклянная, металлическая, керамическая, фарфоровая, глиняная, пластмассовая)? Привести примеры. Почему она так называется? (стеклянная – сделана из стекла.)
  • 4.Игра «Назови, какой…»

Цель: формирование в речи детей относительных прилагательных.

  • Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.
  • Кровать сделана из железа, …
  • Диван сделан из кожи, …
  • Стул сделан из пластмассы, …

Игра «Скажи иначе»

Цель: расширение словаря антонимов.

  • Не грустные дети – … (весёлые.)
  • Не холодная вода – … (тёплая.)
  • Не долгий дождь – … (короткий.)
  • Не тёмное небо – … (светлое.)
  • Не дождливое небо – … (солнечное.)
  • Не горькая малина – … (сладкая.)
  • Не низкая трава – … (высокая.)

5.Игра «Подбери признак»

Цель: согласование прилагательных с существительными.

  • Кукла (какая?) – …, мяч (какой?) – …;
  • Снег (какой?) – …, мороз (какой?) – …, Сосулька (какая?) – …, зима (какая?);
  • Лето (какое?) – тёплое, яркое, разноцветное, жаркое.
  • Солнце (какое?) – жёлтое, жаркое, яркое, тёплое.
  • Трава летом (какая?) – зелёная, душистая, высокая, низкая, мягкая.
  • Вода летом (какая?) – тёплая, прохладная, приятная, освежающая.
  • Дождь летом (какой?) – тёплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.
  • Дети летом (какие?) – весёлые, радостные, забавные, загорелые.
  • Небо летом (какое?) – голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.
Читайте также:  Какие свойства молекул воды характеризуют воду как растворитель

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

Акции партнеров

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока: формирование
знаний об органах чувств.

Задачи:

  • Развивать речь, логическое мышление, умение
    сравнивать и делать выводы.
  • Воспитывать культуру здоровья.
  • Формировать положительное и адекватное
    представление о себе у учащихся; расширять
    кругозор у детей.

Планируемые результаты:
научить детей различать, характеризовать органы
чувств, ставить опыты, рассуждать, делать выводы,
способствовать  развитию интереса в познании
самого себя.

Личностные УУД: формировать
учебно-познавательный интерес к новому учебному
предмету, способность к самооценке.

Регулятивные УУД: самостоятельно
адекватно оценивать правильность выполнения
действия.

Познавательные УУД:
осуществлять анализ объектов с выделением
существенных признаков, проводить сравнение,
группировку, обобщение.

Коммуникативные УУД: сформировать
собственное мнение, приходить к общему решению в
совместной деятельности (при работе в группе)

Оборудование: Презентация
«Органы чувств»; игрушка; запись звуков природы;
лук, духи; 2 бутылки с водой – простая, сладкая,
одноразовые стаканчики; корзина, рукавичка, мяч,
яблоко, апельсин, клубок; мандарины, завёрнутые в
бумагу по количеству человек; учебники О.Т
Поглазовой «Окружающий мир, 1 класс».

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– У нас сегодня много гостей. И вы, и я
очень волнуюсь, поэтому закроем глаза, мысленно
пожелаем, друг другу удачи и добра, а волнение
отправим за дверь.

2.  Постановка учебной задачи

1. Актуализация

(Слайд №2 с изображением
человека, но без лица).

– Сегодня на урок к нам пришёл очень
странный человек. Что в нём странного? (У него
нет лица: нет глаз, носа, рта, ушей.)

– А зачем они нужны человеку?

2. Постановка проблемы.

– Сегодня на уроке нам  предстоит
ответить: кто же они, наши помощники, без которых
нам не обойтись в окружающем мире?
– Ребята, наш кабинет превратится в научную
лабораторию, а мы с вами – в исследователей.

3.  «Открытие» детьми нового
знания

1. Исследование органа зрения

– Ребята, закройте глаза. С закрытыми
глазами, скажите, какой предмет появился у меня
на столе? (выставляется на стол игрушка)
– Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить
на мой вопрос? (Мы ничего не видели)
– При помощи глаз мы познаём красоту
окружающего  нас мира. Глаза помогают нам
видеть различные цвета. С помощью глаз мы
различаем формы и величину предметов; можем
читать книги, журналы, видеть красивые картины.
Глаза – это неотъемлемая часть организма, т.е. это
орган
зрения
. (Слайд №3)
С его помощью мы получаем больше всего
информации об окружающем  нас мире.

Зарядка для глаз. (Слайд №4)

Недаром говорят: «Лучше один раз
увидеть, чем сто раз услышать».

(Возврат к лицу человека, появляются
глаза)

2. Исследование органа слуха

– Приступаем к следующему исследованию.
Закройте уши и повторите то, что я скажу. Только
не подслушивать! «6, 65. В нашем классе тишина».
– Что вы почувствовали? (Мы ничего не слышали,
потому что наши уши были закрыты).

– Какой вывод можем сделать? (Уши нужны, чтобы
слышать
).
(Включить звуки природы.  Дети слушают) (Слайд
№5)

– Что вы услышали? (Шум деревьев, журчание
воды…)

– Какой орган позволяет нам это почувствовать? (Уши)
– Уши – орган слуха. (Слайд №6) Но,
оказывается, у наших ушей есть ещё одна задача.
Какая? Сейчас узнаем.
– Представьте, что мы катимся с горы, но … на
одной лыже. Сделайте левой ногой большой шаг
вперёд и поставьте левую и правую ступни на одну
прямую, как бы на одну лыжу. Присядьте, как лыжник.
Наклоните туловище вперёд, руки при этом
опустите вниз, но не касайтесь пола. Грудь лежит
на колене. Глаза закрыты. Задача: продержать
положение равновесия.
– Молодцы! Садитесь. А теперь скажите, почему вы
не упали? (Старались держать равновесие).
– Правильно! Равновесие вам помогали сохранять
ваши уши, а точнее особое приспособление в
среднем ухе – вестибулярный аппарат.  (Слайд
№7).

“Ухо – орган слуха и равновесия”.

(Возврат к лицу человека, появляются
уши)

3. Исследование органа обоняния.

– Сможете ли вы с закрытыми глазами 
определить по запаху предмет? Давайте попробуем.

(Выходят по очереди, завязать глаза)

– Задержи дыхание, чувствуешь ли запах? (Нет)
– А теперь вдохни и понюхай (дать понюхать лук,
духи)

– Какие запахи вы определили?
– Когда вы ощущали запах? (Когда делали вдох).
Верно, чувство запаха возникает
только тогда, когда мы делаем вдох.
– Какой орган поможет нам почувствовать запах?
помощью носа мы чувствуем запах)

– Вы хорошо справились с заданием. А умение
человека различать запахи получило название 
обоняние. (Слайд №8)

(Перемещаю носа на изображение
человека)

4. Исследование органа вкуса

(Раздаю 2 стакана с водой – сладкой,
простой)

– Посмотрите, послушайте, понюхайте.
Можете ли вы определить с помощью зрения,
обоняния, слуха, что в стаканчиках? (Нет)
– Значит, нам необходимо ещё одно исследование –
на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете? (Дети
определяют по вкусу:  в каком стакане сладкая
вода, соленая, простая)

– Какой орган помог  вам  почувствовать
вкус жидкости?
– Попробуем дать научное определение этому
органу: язык – орган вкуса.
(Слайд №9)
– Орган вкуса помогает нам познакомиться со
свойством предмета, когда нам не могут помочь
органы зрения, обоняния, слуха.

Читайте также:  Манго какие полезные свойства

(Выставить рисунок губ на лицо
человека)

5. Исследование органа осязания

Игра «Узнай, что в корзине»

– Попробуйте определить на  ощупь
предмет в корзине. (Корзинка накрыта
салфеткой).

(Учащиеся надевают рукавичку  и
пытаются определить предмет).

(резиновый мяч, клубок, апельсин, яблоко)

– Что ты чувствуешь? Можешь ли ты
определить предмет? (Дети описывают предмет,
говорят, что он имеет форму шара, но точно назвать
не могут).

– А теперь снимите рукавичку и попробуйте
определить предмет. (Дети отгадывают предмет и
достают его из корзины)

– Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При
помощи чего? (При помощи рук)
– Но ведь сначала вы пользовались  рукой,
правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет.
(При помощи кожи, на руке есть кожа.)
На коже нашего тела находятся множество
чувствительных клеток, которые воспринимают
действие тепла, холода, форму, величину предмета.
 Кожа – это орган осязания.
(Слайд №10)
– Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы
сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные
помощники?
– Посмотрите на экран – на левой стороне –
органы, а на правой стороне – это чувства.
Догадались, какое название отсюда следует?
(Слайд №11 – ОРГАНЫ ЧУВСТВ)

4. Физкультминутка

Выполняется стоя. Учитель называет
чувство-ощущение: зрение, осязание, вкус, слух,
обоняние и одновременно дотрагивается до
какого-либо органа чувств. Задача учителя –
запутать детей. Говоря, например, «вкус», он может
дотронуться до носа. Задача детей – правильно
показать органы в соответствии с тем чувством,
которое называет учитель. Скорость выполнения
заданий увеличивается.

– Молодцы!

5. Первичное закрепление

1. Работа по учебнику (стр.62) (Слайд
№12)

– А сейчас откройте свои учебники на
стр.62. Рассмотрите рисунки.
– Что узнают дети?  (Дети, с помощью органов
чувств, различают звуки, вкус, запах, форму и
размер предметов; определяют, твёрдые они или
мягкие).

2. Самостоятельная работа

Проведите дегустацию.

(На столах у каждого лежит мандарин,
завёрнутый в бумагу).

– Дети, возьмите это в руки. Какой формы этот
предмет? Какой вам орган чувства помогает? (Руки
– осязание)

– Разворачивайте… Вы что-то слышите? (Шелест
бумаги)

– Какой  вам орган чувства работает? (Уши –
слух)

– Что вы видите перед собой? (Мандарин)
– Какой орган помог вам это узнать? (Орган
зрения – глаза)

– Очищайте… Что вы чувствуете? (Запах
мандарина)

– А теперь какой вам орган чувства помогает? (нос
– обоняние)

– Кладите в рот. Что чувствуете?
– А теперь какой вам орган чувства помогает? (Язык
– орган вкуса)

– Ребята, за нашими исследованиями наблюдал
Доктор Айболит. Он принес нам памятки о здоровье.
Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли
познакомить с ними ваших родителей.

Правила

Как сохранить обоняние?

1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.
2. Не курить, так как обоняние ухудшается у
курящих людей.
3. Не толкать в нос посторонние предметы.

Береги уши

1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго
скрученной ваткой.
2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и
другими острыми предметами. Так можно повредить
барабанную перепонку и совсем потерять слух.
3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка
портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще
отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.
Если почувствуешь боль в ухе или туда попадёт
соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу!

Зарядка для глаз

Быстро-быстро поморгайте, считая про себя до 15.
Не двигая головой, посмотрите  вверх, вниз,
вправо, влево.
Приложите кончик указательного пальца к кончику
носа. Посмотрите на него. А теперь медленно
вытягивайте руку перед собой, не отводя взгляда
от кончика пальцев. Медленно верните руку в
исходное положение. 

6. Домашнее задание

Дома проведите подобные опыты, игры с
родителями, братьями, сёстрами, друзьями.
Иногда можно услышать такое выражение: «Шестое
чувство». О каком  чувстве идёт речь?
Попробуйте узнать, спросить у родителей 
или  в других источниках информации.

7. Итог урока.  Рефлексия

– Ответили ли мы на вопросы, заданные в начале
урока?
– Кто же они, наши помощники, без которых нам не
обойтись?
– Продолжи высказывание:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…
  •  Сегодня на уроке я удивился…

– На листах нарисуй лицо человека и
покажи, с каким настроением ты заканчиваешь урок.

Что узнают ребята о свойствах предметов с помощью каких органов чувств

А вот прощальные слова:
Урок заканчивать пора.
И я надеюсь, что теперь
Вы узнали много истин,
И много всяких всячин.
И если всё запомнили,
Не зря ваш день потрачен!  

– Спасибо за внимание!

Источник

Елена Морозова
Конспект ООД по познавательному развитию «Пять помощников. Органы чувств» в подготовительной группе

Тема: «Пять помощников»

Цель ООД: познакомить детей с понятием «органы чувств»; формировать у детей представление о значимости органов чувств для здорового образа жизни и жизнедеятельности человека.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать объекты разными органами чувств.

Развивающие: развивать связную речь, обогащать словарь детей новыми словами (органы, осязание, обоняние);развивать внимание,память, логическое мышление,наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к своему организму как к единому целому.

Читайте также:  Какими основными свойствами должен обладать алгоритм

Образовательная область: познавательное развитие

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Материал:

– слайды с изображениями органов чувств, компьютер для их воспроизведения;

-картинка для показа

– тарелочки с ароматизированными предметами, салфетка;

– мелко нарезанные овощи и фрукты, продукты для игры «Узнай на вкус».

– шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов;

– музыкальные инструменты для игры «Угадай по звуку»

– письмо.

Используемые методы:

1. Наглядный (показ, просмотр слайдов,

2. Словесный (беседа, рассказ, загадки, объяснение, уточнение,

3. Практический (речь с движениями,

4. Игровой (вовлечение детей в игры).

5. Здоровьесберигающий (дыхательная гимнастика, гимнастика для граз, динамичная пауза)

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ООД

I. Организационный момент

– Здравствуйте дети, сегодня нам предстоит побывать исследователями и сделать новые для себя открытия.

Мотивация:

Стук в дверь: пришёл почтальон и принёс письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт). Письмо пришло из Африки от Доктора Айболита. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит, сейчас я нахожусь в Африке, здесь заболели дети, у них болят на лице органы чувств. Помогите мне их вылечить, для этого вам надо отправится в страну «Органов чувств» и выяснить, что же это за органы такие и как их надо беречь чтобы не заболеть. До свидания».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем доктору? Айболит сказал, что органы чувств находятся на лице. Посмотрите на картинку и скажите, что находится на лице у человека? (глаза, брови, рот, нос и т. д.)Слайд№1

II. Основная часть.

Воспитатель: Отправляемся в страну «Органов чувств», чтобы выяснить, какие пять помощников есть у человека.

Первая станция называется «Зрение»

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, поймёте, о каком органе чувств мы сейчас будем говорить.

Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза).

Воспитатель: Ребята глаза – это орган зрения. Слайд 2 Дети, а для чего нужны глаза? (Для того чтобы видеть, различают цвет, форму, размер предметов). А можно всё это видеть с закрытыми глазами? Давайте проведём эксперимент. Закроем глаза и расскажем, что вы видите? А чтобы наши глаза были здоровыми надо знать что полезно для них а что вредно.

-Давайте поиграем в игру «Полезно-вредно» (Слайды)

Воспитатель: Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.

Белка дятла поджидала, (перемещаем взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала:

-Ну-ка, дятел, посмотри (перемещаем взгляд вверх-вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (закрыть глаза и погладить веки указ. пальцами)

Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.

Следующая станция «Слух»

Отгадываем загадку.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят. (УШИ)

Воспитатель: Это орган слуха. Слайд. Для чего нужны уши? (Слышать звуки).Сейчас мы поиграем в игру «Угадай по звуку» и проверим, какой у вас слух.

Игра «Угадай по звуку»

Воспитатель из-за ширмы извлекает звуки из различных музыкальных инструментов (металлофоне, барабан, колокольчик, бубен и т. д.). Дети отгадывают, что звучит.

Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.

Следующая станция «Вкус”

«Всегда во рту, да не проглотишь» (язык). Слайд

Воспитатель: Язык орган вкуса.

Какую работу выполняет язык? (помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи). Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. А какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький). Сейчас мы проведём эксперимент и выясним, как ваш язычок определяет вкус, поиграем в игру «Узнай по вкусу».

Игра «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.

Следующая станция «Обоняние»

Слушайте загадку:

«Вот гора, а у горы две глубокие норы, в этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит» (нос)

Воспитатель: нос орган обоняние. Слайд Какую работу выполняет нос? (узнает запахи, помогает дышать).

Как надо беречь нос? (ответы детей).

Какие бывают запахи? (приятные, неприятные, ароматные, вредные).

Сейчас мы проведём эксперимент и выясним, как ваш нос определяет запахи.

Игра «Угадай запах»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон.)

Воспитатель: чтобы ваши носы хорошо дышали предлагаю выполнить дыхательную гимнастику

Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы, ну а мы продолжаем наш путь.

Следующая станция «Осязание»

Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку:

Любят труд,

Не терпят скуки,

Всё умеют наши (руки)

Воспитатель: Кожа орган осязания. Слайд

Для чего нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).

Игра «Чудесный мешочек»

(ребёнку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.) Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.

Воспитатель: Эта была наша последняя станция.

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, так давайте вспомним, какие помощники есть у человека глаза – зрение; уши -слух; язык – вкус; нос – обоняние;

кожа – осязание.

Послушайте стихотворение про пять помощников.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Воспитатель: Так какие органы чувств у детей в Африке лечит доктор Айболит.

Источник