Что значит выражение детство продукт исторического развития какие причины

Что значит выражение детство продукт исторического развития какие причины thumbnail

Опубликовано – 1 год назад | По предмету
Обществознание |
автор kachsnega

Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима… А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)… Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития… Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал…» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я…» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

Источник

Татья­на Вороб­ьева
[10.2K]

7 лет назад

Думаю, речь идет вот о чем: человек в своем индивидуальном развитии повторяет всю историю развития человека как вида. Т.е. на определенном этапе эволюции жизнь человека в целом была тем, что сейчас есть детство. Ведь детство – это не просто цифра, это определенное психофизиологическое строение, определенный уровень возможностей. И именно эти признаки когда-то были свойственны человеку на пике его развития. С тех пор эволюция сделала много шагов вперед и этот пик стал только началом, примитивной формой развития. А потому детство является продуктом эволюционных изменений.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Marme­ladof­f
[50.7K]

более года назад

Это очень интересный вопрос, но чтобы правильно на него ответить, желательно понимать контекст вопроса. Так как даже здесь по ответам видно, что многие понимают вопрос в меру своих субъективных представлений, и уходят сильно в сторону, например, рассуждая о передаче знаний от поколения к поколению.

А ведь достаточно вспомнить Шескпира с его “Ромео и Джульеттой”, чтобы понять, что именно развитие цивилизации привело к тому, что у нас сегодня есть детство! Ведь если посмотреть именно на историю, то становится ясно, что изначально природа не предполагает детства как такового. У живого существа есть только очень короткий первый период жизни, когда мать заботится о своем ребенке полностью. Как только детеныш чуть подрастает, настолько, что может сам ходить и добывать себе хоть часть пропитания, то по сути уже начинается взрослая жизнь.

Даже в относительно недалекое прошлое, лет сто назад, уже в лет в пять ребенок принимался за хозяйство, работал по дому и в огороде, готовил, смотрел за младшими, и т.д. А порой и вовсе шестилетнего ребенка отдавали в услужение! То есть уже в пять-шесть лет дети начинали вести взрослую жизнь, лишались детства.

Но в конце концов наша долгая и сложная история развития привела к тому, что у нас есть детство, то есть период, когда мы по сути дееспособны (физически способны добывать себе еду), но не ведем взрослую жизнь.

Матве­й628
[88.2K]

6 лет назад

Детство действительно можно назвать продуктом исторического развития. Конечно, при этом имеется в виду не история развития государства, а история развития личности человека.

Чтобы доказать это, достаточно вспомнить синдром Маугли, когда дети в течение длительного времени воспитываются животными. В отличие от смелого и умного киплинговского Маугли, реальные дети-маугли отстают в развитии, с огромным трудом учатся говорить и, чаще всего, оказываются неспособными полностью вписаться в человеческое общество. Такие случаи наглядно показывают, что историческое развитие человека в детском возрасте оказывает решающее влияние на всю его жизнь.

Maria Muzja
[64.5K]

2 года назад

Следует отметить, что “детство” – это несколько размытое понятие, в каких-то странах в каком-то возрасте еще ребенок, а в другой стране, в этом же самом возрасте, уже и не ребенок, можно брак заключать даже.

Влияет общественно экономический уклад, раньше дети взрослым помогали с ранних лет, работали, сейчас важно получить сначала образование, качественное, сначала школа, потом институт, то есть детство было продлено как бы, получается, что на разных этапах развития, взросление считалось по-разному, как и детство.

Людви­го
[116K]

5 лет назад

К.И.Чуковский провел огромную работу, записывая речь детей, мотивируя это тем, что она несет в себе отпечаток прошлых поколений, прошлых культур. То, что говорит ребенок, что он делает, как он рассуждает -неслучайно, ведь в его памяти невольно отпечаталась история развития человечества, он ее копирует, транслирует в мир.

Историю развития человечества можно представить как рождение, детство, зрелый период. И каково было это детство, предстоит еще немало лет изучать.

Гориз­онт
[13.5K]

более года назад

Данное выражение “Детство – продукт исторического развития” означает то, что в древние времена не существовало такого понятия как “детство”, так как у людей было множество других забот для того чтобы существовать и как-либо выживать, так как раньше было сложнее в этом плане. Таким образом, когда люди начали жить уже лучше по сравнению с теми временами, начали развиваться и эволюционировать, у детей появилось беззаботное детство.

Васил­ий 11
[4.5K]

более года назад

Очень необычное выражение, впервые его услышал, попробую написать, как это понимаю. Детство это первый этап развития личности. В детстве мы видим мир таким, каким его сделали наши предки, до нас. То есть детство человека это, что ему дает предыдущее поколение. Получается какое детство мы получим, зависит не от наших родителей, а от исторического развития мира.

Roxri­te
[78.7K]

6 лет назад

Выражение “детство продукт исторического развития” означает, что человек как и любой другой вид живого должен передавать свой род из поколения в поколение. То есть происходит следующий этап развития организма, или как по – другому называют эволюция, без которого история не могла бы существовать.

Красн­ое облак­о
[218K]

11 месяцев назад

Думаю что тут речь идёт не об историческом развитии государства (это к примеру) или историческому развитию некого вида.

Речь идёт об историческом развитии отдельной личности.

И то самое детство влияет на его личность.

Многое зависит от окружения ребёнка, от его родителей.

Стрым­брым
[316K]

6 лет назад

Я бы немного перефразировал и сказал, что детство не продукт исторического развития, этап эволюционного развития человека, как представителя животного мира. За это время произошло накопление определённого опыта в развитии.

Знаете ответ?

Источник

Кристина

Мудрец

(10024)

9 лет назад

Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима.. . А на самом деле все здесь не так просто.
Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли? ) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано» ?
Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов).. .
Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития.. . Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал… » Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я… » Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд.
Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка.

Источник: учеба…

Источник

Исторический характер детства Современное членение человеческой жизни на эпохи и периоды кажется настолько естественным, что трудно себе представить какой-либо иной вариант. Привычное трио: детство, отрочество и юность — как будто столь же незыблемо, как весна, лето, осень, зима… А на самом деле все здесь не так просто. Зададим себе вопрос, который только на первый взгляд может показаться праздным: зачем нужно детство? Допустимо ли в наш стремительный век, когда хронически не хватает времени на освоение лавинообразного потока информации, а тем более на ее умножение и практическое использование, допустимо ли тратить десяток первых лет (и не лучших ли?) на игры, на доктора Айболита, на палочки-считалочки? Может быть, безнадежно устарел поэтический лозунг: «Играйте же, дети, резвитесь на воле, на то вам и красное детство дано»? Специальные исследования и сопоставления показали, что детство как особый, качественно своеобразный период существования живых существ — это продукт эволюции, а человеческое детство еще и результат исторического развития общества. Оказывается, чем выше стоит вид на эволюционной лестнице, тем длиннее период детства. У низших животных практически вообще нет детства — то примитивное существование, которое им предстоит вести, не требует специальной эпохи прижизненной подготовки от каждого существа. Хватает фонда наследственных приспособительных реакций (инстинктов)… Человеческое детство не только продукт эволюции, но и результат исторического развития… Д. Б. Эльконин показал, что детство и его непременный спутник — ролевая игра — связаны с уровнем развития производительных сил общества. Детство самого человечества почти не оставляло места для, так сказать, индивидуального детства каждого члена первобытного сообщества. В ту далекую историческую эпоху дети еще не составляли специальной, относительно изолированной группы, жизнь которой идет по своим законам, как к этому привыкли в наши дни. Простота общественного производства позволяла детям прямо включаться в его процесс в качестве полноправных участников. В обществах, которые стоят на низких этапах развития, дети быстро становятся самостоятельными. Например, исследователь коряков 1 Р. Н. Стебницкий на основе наблюдений, проведенных в 20-е годы нашего столетия, отмечал, что резкого деления на детей и взрослых у них нет. Дети — равноправные, равноуважаемые члены общества. За общей беседой их слова выслушиваются так же внимательно, как и речь взрослого. Вы помните некрасовского мужичка с ноготок: «— А кой тебе годик? — Шестой миновал…» Кстати сказать, едва ли нынешний его сверстник с чувством собственного достоинства гордо заявит: «Семья-то большая, да два человека всего мужиков-то — отец мой да я…» Этот «взрослый» уровень самосознания у крестьянских детей сравнительно недавнего прошлого связан с тем, что у них, говоря словами А. П. Чехова, в детстве не было детства: они слишком рано вступали в период взрослости, где основная деятельность уже не игра, а труд. Именно ведущая деятельность человека определяет стадию его личной истории. Здесь одинаково вредны и перескок через период, и искусственная задержка. Вопросы и задания: 1) Что значит выражение «Детство — продукт исторического развития»? 2) Какие причины способствовали раннему взрослению на ранних исторических этапах развития общества? 3) Какие аргументы приводит автор для доказательства исторического характера понятия «детство»? 4) Как меняется ведущая деятельность при переходе от детства к взрослости?

Источник