Длина это какое свойство

  • ДЛИНА́, -ы́, ж.

    1. Протяжение линии, плоскости, тела в том направлении, в котором две крайние его точки наиболее удалены друг от друга. Меры длины. Измерить длину и ширину. || Расстояние между концами чего-л.; протяжение, протяженность. Длина отрезка прямой. Длина пути. Длина судоходного канала.Веревка была длиною почти во всю комнату. Пушкин, Дубровский. На окраине [города], по всей длине улицы, остановилась на ночь колонна грузовых машин. Первенцев, Огненная земля.

    2. Продолжительность, длительность. Длина рабочего дня. Длина рассказа.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • Длина — физическая величина, числовая характеристика протяжённости линий. В узком смысле под длиной понимают линейный размер предмета в продольном направлении (обычно это направление наибольшего размера), то есть расстояние между его двумя наиболее удалёнными точками, измеренное горизонтально, в отличие от высоты, которая измеряется в вертикальном направлении, а также ширины или толщины, которые измеряются поперёк объекта (под прямым углом к длине).

    В физике термин «длина» обычно используется как синоним «расстояния» и обозначается

    L

    {displaystyle L}

    или

    l

    {displaystyle l}

    от англ. length (длина).

    Символ размерности длины — dim l = L. В ряду других пространственных величин длина — это величина единичной размерности, тогда как площадь — двухмерная, объём — трёхмерная. В большинстве систем измерений единица длины — одна из основных единиц измерения, через которые определяются другие (производные) единицы. В международной системе единиц (СИ) за единицу длины принят метр.

Источник: Википедия

  • ДЛИНА’, ы́, мн. нет, ж. Протяжение линии, плоскости, тела в том направлении, в к-ром две крайние точки (линии, плоскости, тела) лежат на наибольшем расстоянии одна от другой. Предметы измеряются в длину, ширину и высоту. Д. стола. Меры длины (совокупность принятых единиц линейного измерения). || Протяжение пути вдоль чего-н. Д. окружности. Д. реки. Д. дороги. || перен. Длительность, величина. Д. романа.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • длина́

    1. пространственное измерение, расстояние между максимально удаленными друг от друга концами протяжённого объекта ◆ Длина стола. Длина пути. ◆ Сперматозоид состоит из головки, шейки, тела и хвоста, общая длина ― около 50-60 мкм. Анна Варшавская, «Дар не случайный», 2002 г. // «Домовой» (цитата из НКРЯ) ◆ Представительницы сборной США заняли последние места сразу в трех дисциплинах (200 м, 1500 м и прыжки в длину), таким образом, вычеркнув свою команду из числа претенденток на Кубок мира. Сергей Подушкин, «Звезды континентов. Россиянки выиграли Кубок мира по легкой атлетике», 2002 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

    2. матем. протяжённость прямой, полученной из данной геометрической фигуры или линии путем ее вытягивания и распрямления ◆ Длина окружности. ◆ Если не хочется «возиться» с клеем, возьмите двусторонний скотч (около 50 рублей за штуку, длина 10 метров). Елена Волкова, «Тот самый линолеум», 2002 г. // «Биржа плюс свой дом (Н. Новгород)» (цитата из НКРЯ)

    3. продолжительность, длительность (о времени). ◆ Может, Господь дал мне возможность восполнить пробел длиной в восемнадцать лет через Сашу, через моё с ней общение? Сати Спивакова, «Не всё», 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В цепочке чисел, выражающих длины царствований, не все числа одинаково информативны (в математическом смысле) А. А. Зализняк, «Лингвистика по А. Т. Фоменко», 2000 г. // «Вопросы языкознания» (цитата из НКРЯ) ◆ Наименее информативны числа, близкие к средней длине поколения ― около 25-30 лет. А. А. Зализняк, «Лингвистика по А. Т. Фоменко», 2000 г. // «Вопросы языкознания» (цитата из НКРЯ)

    4. протяжение линии, плоскости, тела и т. п. в том направлении, в котором две крайние его точки наиболее удалены друг от друга ◆ Например, в модели River of Pink Sapphires у TAG Heuer розовые сапфиры «стекают» по всей длине стального браслета. Екатерина Блинова, «Время не имеет значения», 2002 г. // «Домовой» (цитата из НКРЯ) ◆ Несмотря на относительную сложность реализации, такой способ связи имеет свои преимущества: а) не требуется изменение микропрограммного обеспечения ЧПУ; б) скорость обмена информацией ограничена только скоростью её обработки в системе ЧПУ, поэтому управляющую ЭВМ можно рассматривать как быстродействующий накопитель большой ёмкости; в) в режиме работы с дозагрузкой управляющей программы снимается ограничение на длину последней; г) быстрая переналадка на другой тип протокола связи с ЧПУ посредством программной смены параметров передачи. В. Ф. Безъязычный, А. Ю. Татаринов, М. В. Тимофеев, «Проблемы внедрения CAD/CAM систем в промышленности // Автоматизация технологических процессов в машиностроении», 2002 г. // «Межвузовский сборник научных трудов» (цитата из НКРЯ) ◆ Если сверхдлинная строка (цепочка) знаков и является физическим объектом, то ― хотя бы начиная с некоторой длины ― объектом скорее мысленным, чем реальным. В. А. Успенский., «Витгенштейн и основания математики», 2002 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В Америке объявили конкурс на лучший анекдот длиной в сто слов. «Коллекция анекдотов: анекдоты об анекдотах», 1970–2000 г. (цитата из НКРЯ)

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Читайте также:  Какие свойства характеризует масса и момент инерции твердого тела

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова полиграф (существительное):

Понятия со словом «длина»

  • Прыжок в длину — дисциплина технических видов легкоатлетической программы, относящаяся к горизонтальным прыжкам. Прыжок в длину требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств. Прыжок в длину входил в соревновательную программу античных Олимпийских игр. Является современной олимпийской дисциплиной лёгкой атлетики для мужчин с 1896 года и для женщин с 1948 года.

  • Концевая мера длины (КМД, меры концевые плоскопараллельные, плитки Иогансона) — образцовая мера длины (эталон) от 0,5 до 1000 мм, выполненная в форме прямоугольного параллелепипеда или круглого цилиндра, с нормируемым размером между измерительными плоскостями.

  • Длина кривой (или, что то же, длина дуги кривой) — числовая характеристика протяжённости этой кривой. Исторически вычисление длины кривой называлось спрямлением кривой (от лат. rectificatio, спрямление).

  • Метод дисперсионной рентгеновской спектроскопии по длине волны (ДРСДВ) (англ. Wavelength dispersive X-ray spectroscopy, WDXRF или WDS) — аналитическая методика элементного анализа твёрдого вещества, базирующаяся на анализе максимумов по их расположению (длина волны эмиссии) и интенсивности её рентгеновского спектра, вариант рентгеноспектрального анализа. С помощью ДРСДВ-методики можно количественно и качественно определить элементы в исследуемом материале начиная с атомного номера 4 — (Бериллий…

  • (все понятия)

Источник

Понятие длины отрезка и ее измерения были уже использованы неоднократно, в частности, когда рассматривали натуральное число как меру величины. В этом пункте мы только обобщим представле­ния о длине отрезка как геометрической величине.

В геометрии длина – это величина, характеризующая протяженность отрезка, а также других линий (ломаной, кривой). В нашем курсе будет рассмотрено только понятие длины отрезка. При его определении будем использовать введенное в теме 18 понятие «отрезок состоит из отрезков».

Определение.Длиной отрезка называется положительная величина, обладающая следующими свойствами: 1) равные отрезки имеют равные длины; 2) если отрезок состоит из двух отрезков, то его длина равна сумме длин его частей.

Эти свойства длины отрезка используются при ее измерении. Чтобы измерить длину отрезка, нужно иметь единицу длины. В геометрии такой единицей является длина произвольного отрезка.

Как показано в теме 18, результатом измерения длины отрезка является положительное действительное число – его называют численным значением длины отрезка при выбранной единице длины или мерой длины данного отрезка. Если обозначить длину отрезка буквой X, единицу длины – Е, а получаемое при измерении действительное число – буквой а, то можно записать: а=mЕ (Х) или Х = а∙Е.

Получаемое при измерении длины отрезка положительное действительное число должно удовлетворять ряду требований:

1. Если два отрезка равны, то численные значения их длин тоже равны.

2. Если отрезок х состоит из отрезков х1 и х2, то численное значение его длины равно сумме численных значений длин отрезков х1 и х2.

3. При замене единицы длины численное значение длины данного отрезка увеличивается (уменьшается) во столько раз, во сколько новая единица меньше (больше) старой.

4. Численное значение длины единичного отрезка равно единице.

Доказано, что положительное действительное число, являющееся мерой длины заданного отрезка, всегда существует и единственно. Доказано также, что для каждого положительного действительного числа существует отрезок, длина которого выражается этим числом.

Заметим, что часто, ради краткости речи, численное значение длины отрезка называют просто длиной. Например, в задании «Найдите длину данного отрезка» под словом «длина» подразумевается числен­ное значение длины отрезка. Не менее часто допускают и другую вольность – говорят: «Измерь отрезок» вместо «Измерь длину отрезка».

Задача. Построить отрезок, длина которого 3,2Е. Каким будет численное значение длины этого отрезка, если единицу длины Е увеличить в 3 раза ?

Решение. Построим произвольный отрезок и будем считать его единичным. Затем построим прямую, отметим на ней точку А и отложим от нее 3 отрезка, длины которых равны Е. Получим отрезок АВ, длина которого 3Е (рис. 1).

Чтобы получить отрезок длиной 3,2Е, надо ввести новую единицу длины. Для этого единичный отрезок надо разбить либо на 10 равных частей, либо на 5, поскольку 0,2 = . Если от точки В отложить отрезок, равный единичного, то длина отрезка АС будет равна 3,2Е.

Чтобы выполнить второе требование за­дачи, воспользуемся свойством 3, согласно которому при увеличении единицы длины в 3 раза численное значение длины данного отрезка уменьшается в 3 раза. Разделим 3,2 на 3, получим:

3,2 : 3 == 3 : 3 = = 1 . Таким образом, при единице длины 3Е численное значение длины построенного отрезка АС будет равно 1 .



Источник

Величины. Длина.

Цели: педагогическая: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для определения корректности сравнения (единые мерки), для выявления причин ошибок и составления коррекционных заданий, оценивания своей работы;

ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением выявлять общий принцип измерения величин, научится использовать его для измерения длины, выявлять свойства величин, их аналогию со свойствами чисел и величин в буквенном виде.

Тип, вид урока: постановка и решение учебно-практической задачи; конкретизация и освоение способа.

УУД метапредметные:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные:ребенок планирует порядок выполнения учебного задания.

Познавательные: осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса.

Читайте также:  Какие свойства человека является биологическим

Коммуникативные:отвечает на вопросы учителя, одноклассников; старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий.

Способ действия: решение уравнений: репродуктивный; продуктивный; исследовательский.

Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой.

ОР: таблица с геометрическими фигурами (, таблички с записью понятий: свойства, , , единицы измерения, две разноцветные полоски разной длины.

  1. Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Ребята, сейчас у вас урок математики, но, думаю, вы не откажетесь отправиться в удивительное путешествие.

  • Головоломка «Буквы рассыпались»

А куда, вы узнаете, отгадав головоломку.

Посмотрите на монитор, буквы рассыпались. Попробуйте собрать слово.

Ф, Р, А, И, К, А

-Кто догадался, куда мы с вами отправляемся? (В Африку)

-Что вы знаете об этом материке?

Это самый жаркий материк планеты.

А как хочется морозной зимой оказаться там, где так тепло.

11.Актуализация знаний

Работа с геометрическим материалом (многоугольники)

-На каком транспорте удобно добираться ? (На самолёте.)

-Что необычного в самолете, на котором мы полетим в путешествие? (Состоит из геом. фигур).

Итак, отправляемся в путешествие. А что бы нам нескучно было в полёте, выясним…

-Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.

-По каким признакам, свойствам предметов мы можем разделить данные фигуры на группы? ( По форме, по размеру, по цвету)

Доска : Свойства Ц, Ф, Р

-Какие группы по цвету? (Красные, жёлтые, синие)

-Какие фигуры в группе синие? Красные? Жёлтые?

-По форме? (Круги, квадраты, треугольники)

– А по размеру?

111. Введение новых понятий.

  1. Создание проблемной ситуации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

-А теперь сравним предметы по их свойствам. Какие знаки будем использовать для сравнения? (Больше, меньше, равно)

– Скажите, какой цвет больше: красный или синий?

– Почему вы не можете ответить на этот вопрос? В чём затруднение? Может недостаточно знаний, чтобы ответить на него?

-Можно ли сравнить любое свойство предмета?

-Какую цель поставим перед собой? Что должны узнать?

Какие свойства предметов можно сравнивать?

Как их сравнить?

Доска Свойства Ц, Ф, Р > < = ?

Как?

-Мы выяснили, что нельзя сравнить предметы по цвету. Мы не можем сказать, что красный цвет больше синего.

-А можно сравнить форму предметов? (Нет)

Верно. Нельзя сказать, что один квадрат квадратнее другого.

(Дети могут утвердительно ответить, что сравнить нельзя, но не смогут доказать)

-А как вы думаете, существуют такие признаки, свойства предметов, которые можно сравнить? (Да) Размер.

– Сравните фигуры по размеру Б > М

– Как мы сравниваем фигуры? (Наложением)

В данном случае мы определяем, какая фигура занимает большее место на плоскости.

(Размеры объекта — линейные величины, характеризующие объект: длина, высота, ширина)

  1. Изучение нового материала.

А) Величина. Длина.

– У вас у всех есть на столе конверт. Достаньте полоски.

-Какое свойство этих предметов вы можете сравнить? (Длину)

-Как это сделать? (Наложением)

-Что можете сказать о длине данных предметов? (Голубая >Зелёной)

Доска Г> З

-Какой вывод мы можем сделать? Можно ли сравнить длину? (Да)

Свойства предметов, которые можно сравнивать с помощью знаков называются величинами.

Первое слово из названия темы нашего урока – ВЕЛИЧИНА.

-Теперь вы можете определить, являются ли цвет и форма величинами. (Нет) Доска ц ф р +

-Почему? (Нельзя сравнить)

– А с какое свойство является величиной? (Длина)

-Докажите, что это свойство является величиной. (Длину предметов можно сравнить.)

-К названию урока добавляем ещё одно слово: ДЛИНА.

-С этой величиной мы будем работать сегодня на уроке.

Мы узнали, что данное свойство можно сравнивать. Осталось ответить на 2 вопрос. КАК?

Пока мы выясняли, какие же из свойств предметов являются величинами, наш самолёт приземлился в Африке.

Б) Измерение длин отрезков.

-Знаете ли вы, что на этом материке обитают разнообразные животные?

-Каких вы знаете? (Слоны, зебры, бегемот…)

Для путешественников организуют сафари. Что это?

САФАРИ- Экскурсия в дикую природу, на которых фотографируют зверей.

-Но вот проблема, из аэропорта к месту встречи ведут две тропинки. Нам нужно идти по короткой.

– Как же определить, где место встречи? (Сравнить длины отрезков)

(У детей на столе лист с заданием)

Проблема!

-Можем мы сравнить длины отрезков? На глаз. Наложить не получиться.

-На глаз верить нельзя. Можно лишь предположить. (АС больше АБ)

– А что вы предлагаете сделать? (Измерить отрезки.)

-А что будем использовать для измерения? (Нужно взять какую-нибудь мерку)

-Давайте используем полоски, которые сравнивали в начале урока.

Работать будем в парах, контролируя и помогая друг другу.

1.-Возьмите зелёную полоску. Мы будем называть её МЕРКА. Измерьте отрезок АБ.

-Как с её помощью мы будем мерить отрезок? Узнаем сколько раз эта мерка поместится в отрезке АБ.

Важно знать правила измерения, чтобы получить верный результат.

1.Прикладываем мерку к одному из концов.

2.Ставим отметку, где закончилась мерка.

3.От этой отметки откладываем мерку, пока отрезок не закончится.

4.Считаем, сколько раз мерка уложилась в отрезке. Записываем результат числом.

Чему равен отрезок АБ? 4 зелёных мерки. Обратите внимание, что рядом с цифрой стоит буква. Что она означает? г- голубая, з- зелёная). Это имя мерки. Поэтому такие числа называют именованными.

2.-Возьмите голубую полоску. Измерьте с её помощью отрезок АС.

Читайте также:  Какие свойства металлов относятся к техническим

Фиксация на доске.

-Чему равна длина отрезка АБ?

Мы измерили длину отрезков.

Можем мы теперь сравнить длины? Нет. Сравнивали разной меркой.

Вывод (делают учащиеся): сравнивать отрезки можно только тогда, когда они измерялись одинаковыми мерками. Открытие!

-Используем для измерения, например, голубую мерку.

АБ=2 г

-Можем сравнить? Да

-А что будем сравнивать?(Количество раз, которое уложилась мерка в отрезке.) Верно. Или именованное число.

3г>2г, значит АС>АБ

-Сравнить отрезки нам помогло измерение. Как измеряли величину?

ВЫВОД: Чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемой величине.

-Какую же тропинку мы выбираем? (АС)

-Можем отправляться на сафари.

Кого видите?(Слайд)Слон, попугай, мартышка, удав.

Слон- самое крупное из современных наземных позвоночных.Осталось 500—600 тысяч африканских слонов. Все виды рода занесены в Международную Красную книгу.

УДАВ-Это очень длинная змея. (В длину достигает 2—3 м в неволе и до 5-5.5 метра в природе).

Питается мелкими млекопитающими, птицами, иногда рептилиями. Неядовитая змея.

-Ребята, а знаете, где ещё кроме Африки можно встретить этих животных вместе?

– Я предлагаю вам посмотреть отрывок замечательного мультфильма

«38 попугаев».

-Будьте внимательны, потому что после просмотра мы с вами должны будем сделать ещё один вывод.

(Мультфильм «38 попугаев»)

– Какие животные мерили длину удава? (Попугай, мартышка, слоненок.)

– Эти мерки были одинаковые или разные? Разные.

– Изменялась ли длина удава? (нет)

-А значение величины?

– Какой длины бал удав, когда его мерил слонёнок? (2)

Доска

У=2с

– А мартышка? (5)

У=5с

– А в попугаях длина удава? (38)

У=38п

– Кто из животных был самым крупным? (Слон). А в слонах удав – 2раза.

– Кто был самым маленьким? (Попугай). А в попугаях удав – 38 раз.

– Что вы заметили?

ВЫВОД: Чем больше мерка, тем меньше раз она укладывается в измеряемой величине.

Если изменяется мерка, то изменяется и число (значение величины).

В) Работа в учебнике. С/Р. У доски 1 ученик. .№1 с.1

Откройте учебники

Прочитайте задание. Выполняем. Проверка у доски. Ещё раз вывод.

Г) Старинные единицы измерения длины.

-Ребята, а как нам измерить длину класса? Какую мерку выбрать?

В древности для измерения длин использовались те «измерительные приборы», которые всегда были при себе. Люди пользовались руками, пальцами. Самой распространённой единицей длины был локоть т.е. расстояние от локтя до конца среднего пальца.

Этой единицей многие народы пользовались на протяжении тысячелетий. Локтями купцы измеряли продаваемые ткани, наматывая их на руку. А также высоту дерева. Срубленного на постройку дома.

Кроме локтя применялись и другие единицы: сажень, ладонь, шаг. Расстояние, на которое надо было вбить в землю колья при постройке хижины, человек измерял шагами или длиной ступни. Отсюда произошла единица длины, которую в одних местах называли «лапоть», а в других «фут», что в переводе с английского означает «нога, ступня»..

– Посмотрите внимательно на рисунки в учебнике и назовите единицы измерения длины. О которых услышали от меня. Если вы внимательно слушали, то наверняка выполните моё задание.

Измерьте ширину парты, используя ПЯДЬ. Что получилось?

– Зависит ли результат от мерки?

ВЫВОД: Разные мерки – разные результаты.

Теперь вы сами убедились, какая получается путаница, неразбериха, когда люди пользуются разными мерками. Поэтому в 1875 году представители 17 государств подписали соглашение о признании единой метрической системы измерений. Сейчас используются общие для всех стран единицы измерения.

Вы наверняка догадались, о какой единице мы будем сегодня говорить.

Д) САНТИМЕТР-СМ

За мерку или единичный отрезок приняли сантиметр. Измерить длину предмета в см помогает линейка или рулетка.

Мартышка и слонёнок измеряют длину одного отрезка.

СЛАЙД. Почему разная длина? (Неверно приложили линейку)

Слайд. Определение длины отрезков.

Какое условие обязательно выполнить? Совместить начало с нулём.

Алгоритм измерения с помощью линейки.

  1. Приложить линейку к отрезку

  2. Совместить один конец отрезка с нулём на шкале линейки.

  3. Найти на линейке число, соответствующее второму концу отрезка.

  4. Назвать (или записать) ответ

С/Р №4 с.1

ДЕ=5 см, МК=3см Проверка в парах

Е)Если осталось время, начертить отрезок в тетради.

IV. Рефлексия

Рефлексия содержания учебного материала

Вернёмся к началу урока.

Какие цели мы ставили перед собой?

-Узнали ли мы,какое свойство предметов можно сравнивать? (Длину)

-Как называются свойства предметов, которые можно сравнить? (Величины)

-Как сравнить величину?

– Как измерить длину? (Выбрать мерку и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом отрезке.)

-При каком условии можно сравнивать длину? (При условии, что она измерялась одной меркой.)

-Какие единицы измерения длины узнали?

-Как вы считаете, мы всё узнали по теме величины?

-Как вы думаете существуют ли другие величины? Какие?

Эти и другие величины мы будем изучать на уроках математике.

Рефлексия эмоционального состояния

А сейчас нам пора возвращаться. Мы полетим на своих самолётах. Выберите самолёт, соответствующий вашему настроению. Если вам понравилось на уроке, вы всё поняли, то красный.

Зелёный- если остались вопросы были трудности при выполнении заданий

Синий-вы не довольны своей работой на уроке. Было трудно. Многое не понял.

Величина-это свойство предмета, которое можно измерить, а результат выразить числом.

Источник