Добавки пищевые для глазури
Пищевые добавки
Все сырье для производства кондитерских изделий можно разделить на основные компоненты и дополнительные. К основным относятся формирующие структуру изделий и основные свойства.
Дополнительное сырье – кондитерские пищевые добавки добавки – не искажают свойств изделий, придавая им красивый вид, улучшают структуру, увеличивая срок хранения. Это желеобразователи, влагоудерживающие вещества, кислоты и красители, ароматизаторы, пенообразователи и загустители.
Кондитерские пищевые добавки, представленные на сайте, произведены по уникальным технологиям из высококачественного сырья.
Ксантановая камедь – загуститель с высокой степенью связывания воды и сильным загущающим действием.
Агар-агар – сильное желирующее вещество, получаемое из морских водорослей. Используется для производства мармелада и желе, мороженого, для осветления соков.
Альгинат натрия – раствор без вкуса, цвета и запаха. Используется для желирования и эмульгации, стабилизирующий и влагоудерживающий компонент.
В кулинарии успешно используются пищевые добавки для кондитерских изделий – различные воплощения сахара, превращая десерты в произведения искусства.
Сироп глюкозы
Сироп используется для прекращения кристаллизации сахара, сохранения гибкости и свежести изделий: мороженого, глазури для десертов, итальянской меренги, муссов и шоколадных конфет.
Тримолин
Тримолин используется как улучшитель и стабилизатор при изготовлении выпечки, тортов, кремов, мороженого. Прекращает кристаллизацию, улучшает структуру теста, сохраняет гладкость и блестящую поверхность конфет, предотвращает образование трещин.
Изомальт
Изомальт прекрасный наполнитель при выпечке и производстве кондитерских изделий, конфет, карамели, мороженого и жевательной резинки. Имеет свойство медленно застывать, поэтому применяется при создании карамельных скульптур.
Взрывная карамель
Популярная текстура молекулярной кухни. Карамель применяется в создании вкусных и удивительных блюд – при попадании в рот сахар тает и высвобождает газ, процесс сопровождается шипением.
Пектин
Используется при получении желе, в мармеладах, начинках и соусах. Придает естественную вязкость. Цитрусовый пектин дает прозрачныйрезультат, требует много сахара. Нагревать его можно только один раз. Со временем его свойства ослабевают.
Пектин NH термообратимое вещество. Используется для зеркальной глазури и в изделиях, которые можно замораживать.
Желатин пищевой
Добавка для кондитерского производствадля загущения и стабилизации мармелада, желе, зефира, заливных блюд, мороженого, джемов, йогуртов, сыров и маргаринов. Производится в виде порошка, гранул и листов.
Винный камень
Это кристаллический осадок, который образуется в процессе производства вина. Используется как сырье для производства винной кислоты, в качестве разрыхлителя для теста.
Сухой яичный белок (альбумин)
Альбумин получают из свежих куриных яиц. Используют от диетического питания и до высокой кухни, продукт входит в состав всех хлебобулочных и мучных изделий.
Инулин цикория
Естественный пробиотик. Используется как добавка к пудингам, киселям и выпечке, загуститель для желе. Добавляется в супы и соусы вместо муки. Способствует образованию на домашней выпечке хрустящей корочки.
Охлаждающий спрей заморозка
Аэрозольный баллончик. Используется для охлаждения кулинарных масс и склейки элементов декора.
Кондитерский гель нейтральный холодный
Декоративный гель используют для глянцевания маффинов, пирожных, бисквитов и пирогов – всего, кроме выпечки, на которой должна быть хрустящая корочка.
Кукурузный крахмал
Это загуститель, требующий высокой температуры для желатинизации и застывающий при охлаждении. Выпечка с добавлением кукурузного крахмала получается рассыпчатой, с хрустящей корочкой. Кремы, десерты, кисели и йогурты – нежными и прозрачными.
Все кондитерские пищевые добавки купить можно в магазине Кондипро. Заказ оформляйте на сайте компании, используя приведенную форму. Ответы на все возникающие вопросы и рекомендации по использованию предлагаемой продукции даст онлайн консультант. Получить продукты можно по почте или курьерской доставкой в любой уголок РФ.
Источник
Автор: Геннадий Сурков
Создано: 31 июля 2016
Основное назначение глазурей – получение изделия с красивым декоративным, гигиеничным, водонепроницаемым покрытием.
Глазурью называют сплошное стекловидное покрытие на глинистом черепке, а также исходные порошки или водные суспензии для получения этого покрытия. Глазури классифицируются ПО ПРОЗРАЧНОСТИ: прозрачные и непрозрачные (глухие); ПО БЛЕСКУ: блестящие, матовые, и промежуточные с разной степенью блеска – сатиново-матовые, глянцевые и т.д.; ПО ОКРАСКЕ: бесцветные и цветные; ПО СОСТАВУ: фриттованные, полуфриттованные, сырые, борно-цирконовые, бессвинцовые или свинцовосодержащие и т.д. в зависимости от того, какую особенность состава желает подчеркнуть изготовитель.
Непрозрачные глазури часто называют эмалями, или глухими (кроющими) глазурями. Прозрачные неокрашенные глазури иногда называют флюсами. Потечные ярко окрашенные легкоплавкие глазури имеют старое название “поливы”.
Глазури используют в качестве флюсов при приготовлении подглазурных красок, ангобов, а цветные глазури – непосредственно в качестве краски, например, в майоликовой росписи. Отходы глазурей можно использовать как добавку в керамические массы для снижения температуры их созревания. ВЫБОР ДЛЯ КРУЖКОВ И СТУДИЙ. Для окрашивания работ цветными глазурями можно использовать глазури на 1050°C. Они максимально безопасны, имеют широкий интервал обжига и выпускаются в достаточно большой палитре. Если глазурь используется для покрытия росписи ангобами, лучше всего применять высокотемпературную S-0128 (1200°C) ⚫ Бесцветная прозрачная гла, низкотемпературную S-0121 ⚫ Бесцветная прозрачная гла или S-0119 (1000°C)⚫ Бесцветная прозрачная гла. Наибольшую прозрачность дает глазурь S-0120 ⚫ Бесцветная прозрачная гла, однако она содержит свинец, поэтому глазурование должен производить преподаватель. | ||||||||
Основные характеристики.Необходимо различать свойства глазури как готового стекловидного покрытия и свойства, относящиеся к исходной глазурной суспензии. 1. Глазурь (стекло).–ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ – однозначно определяет многие важные свойства покрытия. Но для реального прогноза свойств нужно, во-первых, знать химсостав, а во-вторых, иметь опыт его трактовки или расчетную программу, которая умеет определять свойства по химсоставу. По меньшей мере, по химсоставу видно наличие в глазури “опасных” компонентов – свинца, кадмия, больших количеств бария или лития. –ИНТЕРВАЛ ОБЖИГА. При меньших температурах заведомо получится недожженое покрытие (непроплав, рябизна, матовость, наличие пузырей, неправильный цвет…). При больших температурах образуются дефекты пережога (наколы, стекание, неправильный цвет, матовость блестящих глазурей, блеск матовых…). –ПОТЁЧНОСТЬ – низкая вязкость глазури в расплавленном состоянии. Многие глазури становятся потёчными при обжиге на более высокую, чем это рекомендуется, температуру.
Потёчные глазури позволяют добиваться интересных эффектов, но осложняют обжиг, стекая на плиты и “приклеивая” к ним изделия.–КОЭФФИЦИЕНТ ТЕРМИЧЕСКОГО РАСШИРЕНИЯ (КТР). КТР глазури теоретически должен быть чуть ниже, чем КТР черепка, для получения изделий без цека (сетка трещин). Измерить КТР глазурей намного сложнее, чем КТР черепка, поэтому часто пользуются величинами, рассчитываемыми по химсоставу. Некоторые добавки снижают КТР (например, тонкомолотый кварцевый песок, каолин), некоторые – повышают (например, оксид меди, вводимый в качестве зеленого красителя). См. соответствующую литературу. –СОГЛАСОВАННОСТЬ С ЧЕРЕПКОМ. Важнейшее свойство изделия в целом: глазурь плотно соединена с черепком; КТР согласованы так, что нет ни цека, ни отскока; мелкие дефекты черепка полностью заплавлены. Идеальное согласование достигается в фарфоровых изделиях и т.н. каменных изделиях, где глазурь по сути является остеклованным продолжением черепка. –ПРОЗРАЧНОСТЬ-ЗАГЛУШЕННОСТЬ. Это свойство определяет, насколько отчетливо виден подглазурный рисунок или цвет и фактура самого черепка через слой глазури. Прозрачная глазурь совсем не обязательно должна быть бесцветной и блестящей! –БЛЕСК-МАТОВОСТЬ. Характеризует степень “шершавости” поверхности глазури. Идеально гладкая поверхность работает как зеркало (на предыдущем фото глазурь очень блестящая, так что видно отражение рук фотографа!) Идеально матовая поверхность похожа на побелку русской печи. Из матовых глазурей наиболее популярны шелковисто-матовые, так как они не пачкаются и остаются водонепроницаемыми. –ЦВЕТ. Бесцветные глазури могут служить основой для цветных. Белые глазури (белые эмали) можно считать разновидностью цветных: в бесцветную прозрачную глазурь добавляют особый белый пигмент, который называют глушителем. Цвет окрашенных глазурей зависит от множества факторов, среди которых толщина слоя, температура обжига, цвет черепка, среда. –ФАКТУРА глазури – всевозможные эффекты на поверхности: пятна, кристаллы, разводы, крапинка, мелкий узорный рельеф и т.д. Сюда же можно отнести глазури с кристаллами в объеме, т.н. авантюрины.
–ТВЕРДОСТЬ поверхности глазури в основном необходима для посуды (не должно оставаться следов металлических приборов, т.е. глазурь должна быть тверже стали, но иметь гладкость на уровне микрорельефа.). Это свойство определяется не только химсоставом, но и отсутствием в глазурном покрытии микроскопических пузырьков, проколов, наколов. 2. Глазурные суспензии.–СЫРЬЕВОЙ СОСТАВ. Всегда предполагается, что все компоненты глазури не растворимы в воде. В противном случае они проникнут в толщу черепка. Зная сырьевой состав, можно рассчитать химический состав покрытия, которое образуется после обжига, а на основе химсостава – многие вышеперечисленные свойства. Один и тот же химсостав можно получить из разных компонентов. –ПОМОЛ – так называют процентную долю частиц, не прошедших через стандартное сито с размером ячейки 0,06 мм (60 мкм). Обычно значение помола лежит в пределах 0,05 – 0,15%. –УСТОЙЧИВОСТЬ К ОСЕДАНИЮ. Оседают все глазури, но образующийся осадок должен легко подниматься при перемешивании. При разбавлении глазурей водой их устойчивость к оседанию снижается. В этом случае следует использовать флоккулянты – раствор поваренной соли, хлористого магния или кальция, уксус и т.п. – или добавлять естественные загустители (глину, бентонит). –ВЛАЖНОСТЬ – %% воды в суспензии. В состоянии поставки влажность глазурей составляет 35-45%. –ПЛОТНОСТЬ тесно связана с влажностью. Обычно говорят об ареометрической плотности. Эта плотность измеряется погружением в глазурь ареометра. Для сильно разбавленных глазурей ареометрическая плотность совпадает с т.н. пикнометрической, т.е. с удельным весом. Разбавление глазури водой снижает плотность. При добавление флоккулянтов ареометрическая плотность повышается. –ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ. Обычные глазури допускают любую технику нанесения, но иногда глазурь специфицирована на определенный вид нанесения. В этом случае она содержит добавки, способствующие удобному использованию. Например, в глазурь для окунания может быть добавлен глицерин, в глазурь для напыления – целлюлозный препарат, препятствующий образованию потеков.
–ТОЛЩИНА СЛОЯ (рекомендуемая). Нормальная толщина слоя глазури на черепке до обжига – 0,3-0,5 мм. Некоторые глазури имеют совершенно разный вид в разных толщинах, что указывается в рекомендуемой технологии. Есть глазури, которые “по определению” должны наносится тонко, например, фарфоровые и многие другие прозрачные бесцветные или толсто, например, белые эмали по красному пористому черепку. Особенности технологии.Основными этапами технологии получения глазурованных изделий являются ГЛАЗУРОВАНИЕ и ОБЖИГ. ГЛАЗУРОВАНИЕ проводят окунанием, напылением, поливом, кистью в зависимости от необходимого результата и тиража изделий. Все методы нанесения требуют хорошего опыта глазуровщика.
Окунание практически не дает безвозвратных отходов глазури, но для него нужен достаточно большой объем глазурной суспензии, так что окунание предпочтительно для небольших изделий и больших тиражей. Для нанесения методом окунания глазурная суспензия должна иметь хорошую устойчивость к оседанию и быть тиксотропной. Типичная плотность – 1,35 – 1,45. Чем выше плотность, тем толще образуется слой глазури на черепке. Для окунания лучше всего использовать утильные изделия. Напыление используют для глазурования крупных сырых (необожженных) изделий, особенно в тех случаях, когда на разные участки требуется нанести разные глазури . Для напыления предпочтительны тонкоизмельченные хорошо профильтрованные неоседающие суспензии. Плотность как правило составляет 1,4 -1,5, но важнее правильная настройка работы краскопульта (давление, угол раскрытия факела). При напылении 30-70% глазури улетает в вентиляцию, однако минимально необходимо всего 100 – 200 г глазури (при окунании – ведро). Для полива и нанесения кистью рекомендуется введение небольших количеств водоудерживающих добавок (КМЦ, глицерин, ПЭГ и т.п.). Всегда предпочтительно нанесение 2-3 тонких слоев, чем 1 толстого. ОБЖИГ изделий проводят после полного высыхания изделий, но не позже, чем через 3-5 дней после нанесения (иначе возможно отслоение глазури с черепка во время нагрева). Специфические температурные интервалы, требующие внимания, указаны в конкретных описаниях. Обычная продолжительность политого обжига в камерных печах – 4 – 12 часов до максимальной температуры. Для кристаллических глазурей важен режим охлаждения: чем дольше идет охлаждение на первые 100-200 градусов, тем крупнее кристаллы. Матовые глазури могут выйти блестящими, если их охлаждать очень быстро. Известные проблемы и способы их разрешения.Проблемам получения бездефектных поверхностей посвящена многочисленная литература, чуть ли не две трети всей керамической технологии. Специфические проблемы приведены в соответствующих описаниях. Требования безопасности.Порошки глазурей и их водные суспензии пожаро- и взрывобезопасны. Представляют опасность:
| ||||||||
Форма поставок.Водные суспензии расфасованы в пластиковые банки, ведра, баки разной емкости. Порошки – в двойные полиэтиленовые пакеты. Всегда указывается “сухой” нетто-вес, т.е. вес за вычетом воды и тары, в некоторых случаях – объем. |
Основные сведения (Хорсс)
В этих статьях приводятся минимальные сведения, необходимые для ориентации в материалах (или оборудовании).
Эти статьи не заменяют систематического изложения вопроса. Если Вам требуется подробная информация по конкретной теме, пожалуйста, обращайтесь к учебникам и специализированным изданиям.
Эти статьи не могут служить учебником по технике работы. Для этого существуют многочисленные курсы керамики, студии, которые проводят мастер-классы на постоянной основе по избранным темам. Пожалуйста, обращайтесь к ним, если Вам требуется получить навыки в работе.
Источник
Безопасность глазурей
12.12.201714:5312.12.2017 14:53:24
Пищевые и непищевые глазури. По безопасности применения для пищевой посуды, глазури делятся на содержащие свинец и бессвинцовые глазури. По санитарным нормам глазури, содержащие свинец Pb, запрещено использовать для изготовления изделий, контактирующих с пищей. Также не используются для посуды глазури, содержащие мышьяк As, кадмий Сd, селен Se. Оксиды меди СuO и Cu2O, хрома Cr2O3, кобальта CoO, марганца MnO и Mn2O железа FeO и Fe2O3 и др. способны растворяться в пищевых кислотах, поэтому для них существуют нормы по предельно допустимым концентрациям в жидкости*. Следует сказать, что использование фриттованных глазурей на порядок снижает растворимость указанных оксидов в пищевых кислотах. Кроме того, большинство цветных глазурей фирмы
Prodesco
содержат кальцинированные пигменты – это пигменты, представляющие собой сложные оксиды, синтезированные при высоких температурах из простых оксидов или их солей. Кальцинированные пигменты не растворяются в пищевых кислотах, поэтому окрашенные этими пигментами глазури могут использоваться для пищевой посуды. В частности, это серии цветных глазурей –
EOSP
,
EMSP
,
ETSP
, и бессвинцовые эффектарные глазури серии
EESP
.
*Если Вы предполагаете использовать глазури, содержащие вышеперечисленные оксиды, для изготовления посуды, контактирующей с пищей, и у Вас отсутствуют сведения о безопасности этих глазурей , а также если вы не уверены в качестве глазури, то Вы должны провести исследование изделий (изготовленных и обожженных в условиях Вашей мастерской) в специальной лаборатории и получить соответствующее заключение.
Статья подготовлена сотрудниками Компании: технологом-консультантом Ольгой Анатольевной Хлебородовой и руководителем учебно-методического отдела Оксаной Александровной Кондрашиной.
Список использованной литературы находится
здесь
.
12.12.201714:5312.12.2017 14:53:24
Советы при работе с глазурями
1
12.12.201714:4812.12.2017 14:48:17
1. Для предотвращения оседания и слеживания глазури, в глазурный шликер добавляют специальные вещества – дефлокулянты. Это неорганические соли – электролиты или органические соединения с особой молекулярной структурой, препятствующие слипанию частиц суспензии (
Suspensivo
).
3. Перед применением глазурь следует хорошо размешать и пропустить через мелкое сито.
4. Для того чтобы глазурование было качественным, изделие предварительно очищают (с помощью кистей, щеток или сжатого воздуха).
5. Изделие, покрытое глазурью, нельзя без необходимости трогать руками, а также оставлять надолго необожженным.
6. Изделие, покрытое очень текучими глазурями, должно быть очищено от глазурного слоя на 0.2-1.7 см от донышка. Такие изделия обжигают в печи на специальных подставках –
косточках
.
Статья подготовлена сотрудниками Компании: технологом-консультантом Ольгой Анатольевной Хлебородовой и руководителем учебно-методического отдела Оксаной Александровной Кондрашиной.
Список использованной литературы находится
здесь
.
12.12.201714:4812.12.2017 14:48:17
Что такое глазурь?
12.12.201714:4612.12.2017 14:46:46
Глазурь – стекловидное покрытие на поверхности керамического изделия, которое выполняет как декоративную, так и санитарно-гигиеническую функцию. Глазурью также называют исходный материал, который после нанесения на керамическое изделие и обжига дают соответствующее покрытие.
Глазури различаются по составу и температуре обжига. Низкотемпературные глазури – для низкотемпературных масс (гончарных и майолики), а также средне и высокотемпературные глазури – для каменных масс и фарфора.
Большинство глазурей для художественной керамики – это фриттованные глазури, которые состоят из тонкомолотого стекла (фритты), или фритты, пигмента и других добавок. Фритта производится заранее путем сплавления исходных компонентов в стеклянную массу, с последующим разливом ее в воду и дальнейшим измельчением. Нефриттованные (сырые) глазури, состоят из смеси исходных компонентов. Как правило, это высокотемпературные глазури, содержащие полевой шпат, тонкомолотый кварц и др. компоненты.
Глазури бывают: цветные и базовые (бесцветные и белые), прозрачные и непрозрачные (эмали), глянцевые и матовые, а также глазури с каким-либо эффектом. Также глазури могут быть дихроичные (2-ух цветные), люстровые (переливчатые), кракле (с трещинами), раку (для восстановительного обжига) и т.д.
Выбор глазури – осуществляется не только исходя из художественных целей, когда выбираются такие свойства глазури как цвет, матовость, эффект (с учетом рельефа и текстуры поверхности). Важны также и технологические параметры, в первую очередь, это температура обжига (Тобж) и коэффициент термического расширения (КТР), по которым глазурь и керамическая масса должны быть согласованы. Также важно учитывать безопасность использования: для чего используется глазурь, для пищевых или только декоративных целей. Кроме того, следует иметь в виду, что на разных керамических массах глазурь может выглядеть по-разному, и прежде, чем приобретать большие количества глазури, следует сделать пробник или посоветоваться со специалистом.
Статья подготовлена сотрудниками Компании: технологом-консультантом Ольгой Анатольевной Хлебородовой и руководителем учебно-методического отдела Оксаной Александровной Кондрашиной.
Список использованной литературы находится
здесь
.
12.12.201714:4612.12.2017 14:46:46
Глазури для керамики, виды, различия
1
04.02.201514:5104.02.2015 14:51:07
Нас часто спрашивают, чем отличается одна глазурь от другой. Для наших клиентов мы подготовили информацию с различиями и общими определениями того или иного вида глазури Prodesco.
– основа данной глазури белая глазурь. Белая глазурь для керамики смешивается с пигментом. Черепок (глина после обжига), на который нанесена глазурь, не просвечивает. Имеет ярко выраженный блеск.
– основа прозрачная глазурь, смешанная с пигментом для керамики. Имеет ярко выраженный блеск. Черепок, с нанесенной глазурью, просвечивает после обжига. Имеют различные степени тякучести и прозрачности.
– основа белая матовая глазурь смешанная с пигментом. Не имеет блеска, черепок не просвечивает.
– имеет глянцевый эффект, после обжига появляются трещины среднего размера. Глазурь бывает различных цветов. Тонирование темным цветом происходит после дополнительного затирания черной глазурью, после обжига и с обязательным последующим обжигом.
глазури делятся на две группы: белые и прозрачные. Белые различаются по температуре обжига и эффекту: глянцевые и матовые. Прозрачные делятся на пищевые, непищевые и по температуре обжига.
– имеют два видимых слоя, нижний прозрачный, окрашенный цветом. Верхний слой более «глухой» и имеет эффект в виде различных вкраплений.
Оба слоя имеют различную степень текучести. За счет вариации с температурой обжига, толщины нанесенного слоя и формы изделия, на который наносится эта глазурь, можно достичь множество различных эффектов.
– низкотемпературные глазури для керамики, имитируют эффект кожаной поверхности. Это матовые глазури, черепок не просвечивается.
– имеют металлический оттенок, черепок не просвечивает. Как с матовым, так и глянцевым эффектом. Не пищевые глазури, нельзя применять при производстве посуды.
– эффект достигается только при обжиге в газовой печи, в электрической печи раку не произвести. Раку получается путем использования одноименной техники раку. Черепок не просвечивает, имеет металлический оттенок.
10. Рефлекторные– глазури, эффект которых достигается в восстановительной (без воздуха) среде во время обжига или используя технику раку. Имеет яркие оттенки металлического цвета. Черепок не просвечивает.
– большая группа глазурей для керамики, в основе имеют как белую, так и прозрачные глазурь, также различные добавки и вкрапления. Бывают как матовые, так и глянцевые. Некоторые виды являются непищевыми, необходимо уточнять при покупке.
Удачи в выборе подходящего вам вида и творческих успехов!
04.02.201514:5104.02.2015 14:51:07
Правила работы с глазурями
16.07.201410:3816.07.2014 10:38:00
Глазурь перед окунанием в её изделия должна быть хорошо перемешана и процежена через мелкое сито.
Глазурь должна быть достаточно густой. Чтобы правильно оценить пригодность её к работе, окуните в неё кисть руки, глазурь должна покрыть её довольно плотно.
Черепок изделия, которое вы собираетесь глазуровать не должен быть пережженным. В противном случае глазурь на него будет ложиться плохо и изделие после обжига окажется покрытое характерными проплешинами.
Утеленные изделия перед окунанием в глазурь должны быть чистыми. Для этого их обдувают воздухом из компрессора или моют водой. После исчезновения на поверхности изделия водяного блеска их можно окунать в глазурь. Такой способ окунания изделия в глазурь позволит вам избавиться от наколов, которые возникают на месте пылинок и в местах выхода пузырьков воздуха из черепка.
Необходимо строго следить за толщиной оседающей на черепке глазури: разные глазури требуют слоя разной толщины, от чего зависит их цвет после обжига. Например, красная глазурь (силено-кадмиевая) требует толстого слоя, поскольку в тонком она приобретает коричневый цвет.
Необходимо тщательно соблюдать температурный режим политого обжига. Максимальная температура обжига глазури обычно указана на упаковке. Именно от соблюдения температурного режима зависит приобретает ли глазурь свой истинный цвет. Та же силенокадмиевая глазурь дает ярко-красный только при достижении 850°С, при более высокой температуре — она становится коричневой.
Глазурь и черепок, который ею покрывается должны иметь одинаковый коэффициент теплового расширения. Иначе после обжига сразу же образуется сильный цек.
16.07.201410:3816.07.2014 10:38:00
Источник