Два дерева разной высоты какое свойство живых организмов отображено

Для того, чтобы ближе познакомиться с жизнью живых организмов, полезно совершать экскурсии в природу. Экскурсия (от латинского лова excursion – поездка) – коллективная прогулка с образовательной целью.
На экскурсию возьми с собой блокнот или тетрадь. Туда ты будешь записывать или зарисовывать то, что удалось увидеть. Предлагаем тебе образец дневника наблюдений
Дата | Тема экскурсии | Что наблюдаю | Что думаю о причинах наблюдаемых явлений |
15.05 | Живая и неживая природа | Окружающую среду | Взаимодействие живой и неживой природы |
После экскурсии нужно будет подготовить отчет и сдать его на проверку учителю. Поэтому мы прилагаем к каждой экскурсии карточку-задание, которая поможет тебе не только во время проведения экскурсии, но и дома при подготовке отчета
Экскурсия «Живая и неживая природа»
Цель экскурсии: Сравнить объекты, относящиеся к живой и неживой природе
Дата проведения экскурсии 15.05
Карточка-задание
1) Найди по три-четыре тела неживой и живой природы. Назови их
2) Собери образцы горных пород (гранит, песок, глину и др.), охарактеризуй их свойства. Результаты своих наблюдений внеси в таблицу
3) Нарисуй две березы (или две ели) разной высоты. Поясни, какое свойство живых организмов отражено на рисунке
4) Понаблюдай за каким-нибудь животным и опиши его движения
5) Объясни, какое значение имеет движение в его жизни
6) Сделай вывод о различиях тел неживой природы и живых организмов
7) Оформи отчет об экскурсии
Отчет об экскурсии
1. Тела неживой природы: камень, гранит, песок, глина
Тела живой природы: береза, ель, муравей, паук
2. Свойства горных пород
Горная порода | Цвет | Блеск («+» или «-») | Рыхлость («+» или «-») | Плотность («+» или «-») |
Гранит | серый | + | – | + |
Песок | коричневый | – | + | – |
Глина | Красно-коричневый | – | + | + |
3. Признаки живых организмов
дышат кислородом, передвигаются, необходима вода
4. Способы передвижения животных
плавают, летают, прыгают, бегают
Значение движения в их жизни
защита от врагов, ищут пищу
Вывод: для живых организмов необходим кислород, вода, для животных большую роль играет скорость передвижения
Экскурсия «Живые организмы зимой»
Цель экскурсии: научиться наблюдать взаимосвязи организмов в живой природе, находить доказательства влияния условий среды на живой организм
Дата проведения экскурсии 20.01.2015
Отчет об экскурсии
1. Растения в лесу расположены ярусами
Ответ:
Причина: светолюбивость растений, частота посадок
Ответ:
Причина: водой и питательными веществами растению приходится делится с другими растениями
Ответ:
Причина: достаточно света, питательных веществ, воды
Ответ:
Листья-иголки – приспособление вечнозеленых растений. Это приспособление возникло в процессе эволюции для уменьшения скорости испарения воды листьями
Ответ:
Эти животные питаются
Ответ: Многие лесные обитатели на зиму делают запас еды, чтобы зимой не умереть с голоду. Так, например, лесная мышь собирает желуди и орехи в качестве запасов, и складывает их в дупла, в норы и под пни, А белки прячут орешки в лесной подстилке, засовывают за кору деревьев, а между ветвей деревьев укрепляют грибы, собранные с осени. Все это им помогает пережить зиму в лесу
2. Пример положительного влияния человека на лес
Ответ: Защита насекомых и различных вредных насекомых химическими веществами. Восстановление зеленых участков зеленого насаждения, посредством посадки новых деревьев. Тушение пожаров (например, летом, когда горит торф, то есть виновата природа)
Пример отрицательного влияния человека на лес
Ответ:
1) поджоги, в следствии, неосторожности и безалаберности человека
2) охота на редкие виды животных и птиц
3) вырубка лесов в промышленных целях
Вывод: на живые организмы влияют различные факторы среды:
а) неживая природа: температура, вода, воздух, климат
б) живая природа: другие растения и животные, микроорганизмы
в) антропогенный фактор – человек воздействует на природу
Экскурсия «Живые организмы весной»
Цель экскурсии: наблюдать влияние факторов неживой природы на жизнь природного сообщества; ознакомиться с многообразием живых организмов
Дата проведения экскурсии 20.04.2015
Отчет об экскурсии
1. Раннецветущие растения
значение раннего цветения для этих растений
Ответ: пока вокруг почти нет других цветов, они гарантировано привлекут насекомых-опылителей. Нет молодой липкой листвы, которая задерживает пыльцу
2. Ярусное расположение растений в лесу
Значение ярусного расположения для растений
Ответ: Для того, чтобы каждое растение могло получить максимальное количество солнечной энергии, нужное для фотосинтеза
3. В темном еловом лесу у многих травянистых растений светлая окраска цветков
Причина
Ответ: это приспособление к секундному освещению под пологом елового леса. Белые цветки лучше, чем любые другие, заметны в полумраке, их легче всего находят насекомые-опылители
4. Животные, встречающиеся в лесу
Ответ: волки, кабаны, зайцы, тетерев, дятел, муравей
5. С приходом весны на деревьях распускаются почки
Причина распускания почек
Ответ: весной начинает таять снег, почва постепенно отмерзает и корневая система начинает всасывать воду с растворенными в ней минеральными веществами. И когда дереву будет не хватать этих самых веществ, то и будут образовываться почки для получения органических веществ из неорганических (фотосинтез)
6. Под влиянием деятельности человека происходят изменения в природе, в том числе в нашей местности. Положительное влияние деятельности человека
Ответ: строительство заповедников, заказников, национальных парков, подкармливание животных, создание новых видов растений
Отрицательное влияние деятельности человека
Ответ:
1) Человек извлекает из природы невосполнимые природные ресурсы, которые образовывались тысячи лет так как: каменный уголь, нефть, газ
2) вырубаются леса
3) пожары ленные из-за нерадивого отношения людей к природе
4) осушаются леса, что нарушается водный баланс в природных сообществах
5) строительство промышленных сооружений, без специальных уловителей (по отношению к атмосфере, гидросфере, литосфере)
6) выброс в природу бытовых и промышленных отходов производства
Выводы:
а) в одном сообществе неслучайно живут разные растения. Это связано с тем, что для разных растений необходимы одни и те же условия
б) животные играют важную роль в жизни растений, так как животные играют, прежде всего, важнейшую роль в образовании почв, особенно беспозвоночные – насекомые, клещи, кивсяки, дождевые черви и моллюски. Там, где много беспозвоночных – почвообразователей, очень хорошо развивается и растительный покров Земли. Вторая исключительно важная роль животных – уничтожение больных и недостаточно жизнеспособных экземпляров растений
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Источник
Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях живой и неживой природы, для формирования первоначального представления о методах изучения живой природы.
Проведение экскурсии
1. Учитель знакомит учащихся с правилами безопасного поведения во время проведения экскурсии. Можно предложить учащимся самим определить правила безопасного поведения на экскурсии. Правила могут быть написаны на листе ватмана либо на отдельных карточках. Раздайте учащимся карточки красного цвета и попросите написать по одному правилу, указывающему, что нельзя делать во время экскурсии. Если кто-то из учащихся пожелает написать несколько вариантов правил — предложите ему дополнительные карточки красного цвета. Затем учащиеся по очереди озвучивают по одному правилу, внимательно слушая друг друга, чтобы не повторять уже прозвучавшие правила. Учитель собирает заполненные карточки, приклеивает их на ватман под словами «На нашей экскурсии НЕЛЬЗЯ…» и еще раз озвучивает все написанные учащимися правила. Если список правил получился неполный, учитель может сам добавить недостающие правила, написав их на карточках. Спросите у учащихся, какое правило нравится им больше всего, какое правило не нравится и почему, какое правило они хотели бы добавить и т. п. Затем учитель раздает карточки зеленого цвета и просит написать по одному правилу, указывающему, что можно делать во время экскурсии. Далее следуют такие же действия, как и с карточками красного цвета. Учитель приклеивает зеленые карточки на ватман под словами «На нашей экскурсии МОЖНО…»
Возможно, учителю придется потратить до 10 минут времени, отведенного на экскурсию. Это необходимо для обсуждения и принятия правил поведения на экскурсии. Данный этап важен, так как это первая экскурсия в курсе изучения биологии. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили общие правила безопасного поведения при проведении этой и последующих экскурсий. В будущем можно только напоминать общие правила безопасного поведения во время проведения экскурсий и при необходимости добавлять специальные правила в зависимости от темы экскурсий. (8—9 мин)
2. Учитель предлагает учащимся стать или сесть в круг и, подумав 1 минуту, закончить высказывание «Природа в моей жизни…» или «Природа для меня…». Можно предложить высказываться учащимся по желанию или всем по очереди по кругу. “Педагог напоминает, что природа делится на живую и неживую, предлагает вспомнить отличие живых организмов от тел неживой природы. (3 мин)
3. Учитель предлагает учащимся назвать синонимы к слову юдатъ. (Возможные ответы учащихся: видеть, осматривать, внимательно рассматривать и т. п.) Выслушав ответы, учитель вместе с учащимися подводит итог: наблюдение — это зрительное изучение, внимательное рассматривание определенных объектов или явлений живой природы. Оно позволяет описывать ее объекты и явления. Наблюдения можно проводить невооруженным глазом или с помощью увеличительных приборов — бинокля, лупы, микроскопа. Учитель сообщает о том, что на экскурсии будет проводиться наблюдение невооруженным глазом объектов живой и неживой природы
Учащиеся, по желанию, разбиваются на группы по четыре — шесть человек (или учитель сам делит учащихся на группы любым известным ему способом). Группы получают одинаковые задания, но выбирают для их выполнения разные участки на территории, определенной учителем. На выполнение задания отводится 15 минут. Карточку-задание получает каждый учащийся, и она остается у него до следующего урока. Это облегчит выполнение домашнего задания. На следующем уроке учащийся сдает отчет об экскурсии вместе с карточкой (см. Приложение, с. 45).
5. Группы представляют результаты своей работы. (5 мин)
Подробнее – на Znanija.com – https://znanija.com/task/29810348#readmore
Источник
7
1 ответ:
0
0
Наблюдать и описывать)
Полёт — продолжительный процесс относительного движения (перемещения) объекта
Полётом называют передвижение в атмосфере живых существ или искусственных объектов тяжелее воздуха, выполняемое посредством непрерывно создаваемой подъёмной силы, т.е. опорой служит газообразная среда. Полётом также называют процесс передвижения космических аппаратов в безвоздушной среде.
Плавание — метод передвижения человека и животных в воде, который не подразумевает контакт с дном. Плавание является способом передвижения, развлечением и отдыхом, а также видом спорта.
Ходьба — один из способов локомоции человека и животных; осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей.
Локомоция (от лат. locus — место и motio — движение) — перемещение животных (в том числе человека) в пространстве (в и на водной среде, воздушной среде, по твердой поверхности, в плотной среде), обусловленное их активными действиями. Локомоция играет важную роль в жизни животных: в отличие от большинства растений, они могут передвигаться для поиска пищи или для спасения от хищников.[1][2]
Читайте также
Научный метод — это система регулятивных принципов, приёмов и способов, с помощью которых достигается объективное познание действительности в рамках научно-познавательной деятельности. Изучение методов научно-познавательной деятельности, их возможности и границы применения интегрируются методологией науки (см. Методология науки).
Древнегреческое слово «метод» (μέθοδος) обозначает путь к достижению какой-либо цели. Поэтому в широком смысле слова под методом подразумевается совокупность рациональных действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определённую задачу или достичь определённой практической или теоретической цели (см. Метод). Методы складываются в ходе рациональной рефлексии над объектным (предметным) содержанием в некоторой абстрактной области внутри определённых (предзаданных) ориентаций и закрепляются в принципах, нормах и методиках деятельности. Следование методу обеспечивает регуляцию в целенаправленной деятельности, задаёт её логику. Разработка методов необходима в любой форме деятельности, где так или иначе возможна рационализация её идеального плана, поэтому каждая устойчивая сфера человеческой деятельности, и, в особенности наука, имеет свои специфические методы. Причём в науке воспроизводимость последних в пределах единой, хотя и нелинейной, структуры деятельности предполагает, что подобные методы — это не разрозненное множество созданных в ходе развития науки инструментов познания, но совокупность функционально взаимосвязанных познавательных практик.
Формирование понятия научного метода, его идеала в качестве руководства к правильному познанию и способу деятельности, связано с возникновением философии (см. Философия) как рационально-теоретического типа мировоззрения, а затем и науки (см. Наука) как познавательной деятельности человека, направленной на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний.
Если нет завещания, то наследовать имущество будут дети. В этом случае большую часть будет у сына, так как он, как я поняла общий ребенок, но могу ошибаться.
Думаю, что белка относится к растительноядными 🙂
Мы узнали то-что природа очень большая, много разновидностей разных животных, растений. Много наблюдали за разными животными, все они очень разные, разное поведение, разное обращение к родным.
Мы можем сказать то-что все животные очень, очень разные
Да, согласна. Мы можем достичь того, чего очень захотим. Изобретение многих машин началось с фантазии писателей (к примеру, Жюль Верн). Потом инженеры и конструкторы сделали удивительные устройства, которые улучшили нашу жизнь. Если продумать свой проэкт на бумаге и очень захотеть сделать, то может появится новое изобретение, фантастическая реальность, что-то, неизвестное раньше другим.
Источник
Обучающая цель: создать условия для закрепления представлений о признаках живых организмов и тел неживой природы, явлениях живой и неживой природы, для формирования первоначального представления о методах изучения живой природы.
Проведение экскурсии
1. Учитель знакомит учащихся с правилами безопасного поведения во время проведения экскурсии. Можно предложить учащимся самим определить правила безопасного поведения на экскурсии. Правила могут быть написаны на листе ватмана либо на отдельных карточках. Раздайте учащимся карточки красного цвета и попросите написать по одному правилу, указывающему, что нельзя делать во время экскурсии. Если кто-то из учащихся пожелает написать несколько вариантов правил — предложите ему дополнительные карточки красного цвета. Затем учащиеся по очереди озвучивают по одному правилу, внимательно слушая друг друга, чтобы не повторять уже прозвучавшие правила. Учитель собирает заполненные карточки, приклеивает их на ватман под словами «На нашей экскурсии НЕЛЬЗЯ…» и еще раз озвучивает все написанные учащимися правила. Если список правил получился неполный, учитель может сам добавить недостающие правила, написав их на карточках. Спросите у учащихся, какое правило нравится им больше всего, какое правило не нравится и почему, какое правило они хотели бы добавить и т. п. Затем учитель раздает карточки зеленого цвета и просит написать по одному правилу, указывающему, что можно делать во время экскурсии. Далее следуют такие же действия, как и с карточками красного цвета. Учитель приклеивает зеленые карточки на ватман под словами «На нашей экскурсии МОЖНО…»
Возможно, учителю придется потратить до 10 минут времени, отведенного на экскурсию. Это необходимо для обсуждения и принятия правил поведения на экскурсии. Данный этап важен, так как это первая экскурсия в курсе изучения биологии. Необходимо, чтобы учащиеся усвоили общие правила безопасного поведения при проведении этой и последующих экскурсий. В будущем можно только напоминать общие правила безопасного поведения во время проведения экскурсий и при необходимости добавлять специальные правила в зависимости от темы экскурсий. (8—9 мин)
2. Учитель предлагает учащимся стать или сесть в круг и, подумав 1 минуту, закончить высказывание «Природа в моей жизни…» или «Природа для меня…». Можно предложить высказываться учащимся по желанию или всем по очереди по кругу. «Педагог напоминает, что природа делится на живую и неживую, предлагает вспомнить отличие живых организмов от тел неживой природы. (3 мин)
3. Учитель предлагает учащимся назвать синонимы к слову юдатъ. (Возможные ответы учащихся: видеть, осматривать, внимательно рассматривать и т. п.) Выслушав ответы, учитель вместе с учащимися подводит итог: наблюдение — это зрительное изучение, внимательное рассматривание определенных объектов или явлений живой природы. Оно позволяет описывать ее объекты и явления. Наблюдения можно проводить невооруженным глазом или с помощью увеличительных приборов — бинокля, лупы, микроскопа. Учитель сообщает о том, что на экскурсии будет проводиться наблюдение невооруженным глазом объектов живой и неживой природы
Учащиеся, по желанию, разбиваются на группы по четыре — шесть человек (или учитель сам делит учащихся на группы любым известным ему способом). Группы получают одинаковые задания, но выбирают для их выполнения разные участки на территории, определенной учителем. На выполнение задания отводится 15 минут. Карточку-задание получает каждый учащийся, и она остается у него до следующего урока. Это облегчит выполнение домашнего задания. На следующем уроке учащийся сдает отчет об экскурсии вместе с карточкой (см. Приложение, с. 45).
5. Группы представляют результаты своей работы. (5 мин)
Подробнее — на Znanija.com — znanija.com/task/29810348#readmore
Источник