Изготовление витаминизированных пищевых добавок это пример деятельности

Проверочный тест по обществознанию

Тема: Деятельность

  1. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, – это

 1) 

потребность

 2) 

мотив

 3) 

целеполагание

 4) 

деятельность

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

  1. Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТИ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) 

создание необходимых людям благ

Б) 

наличие воображаемой обстановки

В) 

обязательное использование языка

Г) 

необходимость специальной

подготовки

1) 

игра

2) 

общение

3) 

труд

  1. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

 1) 

социальной сущности

 2) 

биологической природы

 3) 

физиологических особенностей

 4) 

психологических качеств

5. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А.

Деятельность человека направлена на преобразование природы.

Б.

Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

 1) 

верно только А

 2) 

верно только Б

 3) 

верны оба суждения

 4) 

оба суждения неверны

  1. Признаком понятия «деятельность» является

 1) 

доминирование биологических потребностей

 2) 

приспособительный характер

 3) 

целенаправленность

 4) 

обязательное использование инструментов

  1. Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

 1) 

материальная

 2) 

духовная

 3) 

социальная

 4) 

экономическая

  1. Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

 1) 

выдвижением целей

 2) 

удовлетворением потребностей

 3) 

осознанным выбором средств

 4) 

механизмами самоконтроля

  1. Одним из возможных признаков игры в отличие от труда является

 1) 

действие на основе правил

 2) 

наличие воображаемой обстановки

 3) 

осуществление коллективом людей

 4) 

стремление к поставленной цели

  1. Популярный писатель работает над новым детективом.

Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

 1) 

изобретательская

 2) 

экономическая

 3) 

духовная

 4) 

социальная

  1. Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется

 1) 

духовной

 2) 

потребительской

 3) 

ценностно-ориентировочной

 4) 

практической

  1. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится

 1) 

активный характер

 2) 

целенаправленность

 3) 

целесообразность

 4) 

наличие партнёра

  1. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся

 1) 

мотивы

 2) 

влечения

 3) 

привычки

 4) 

эмоции

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме.

………

Духовная

Практическая

  1. Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности

 1) 

материально-производственной

 2) 

ценностно-ориентировочной

 3) 

прогностической

 4) 

познавательной

  1. Популярный композитор работает над новой песней, посвященной защите мира. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

 1) 

духовная

 2) 

экономическая

 3) 

политическая

 4) 

социальная

  1. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность

 1) 

прогностическую

 2) 

социально-преобразовательную

 3) 

материально-производственную

 4) 

ценностно-ориентировочную

  1. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности

 1) 

экономической

 2) 

духовной

 3) 

социальной

 4) 

политической

  1. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

 1) 

познавательно-объяснительная

 2) 

культурная

 3) 

социальная

 4) 

мировоззренческая

  1. Результатом познавательной деятельности, воплощенным в конкретный объект, является

 1) 

журнальная статья

 2) 

получение знания

 3) 

чувственный образ предмета

 4) 

умозаключение

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры.

Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Читайте также:  Пищевая добавка масло розы

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) 

окружающий мир

Б) 

приспособление

В) 

преобразование

Г) 

результат

Д) 

производство

Е) 

сознательность

Ж) 

потребление

З) 

потребность

И) 

мотив

  1. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает

 1) 

земля

 2) 

техника

 3) 

выращиваемая культура

 4) 

земледелец

23. В процессе деятельности человек, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми. Это придаёт деятельности характер

 1) 

инстинктивный

 2) 

сознательный

 3) 

целенаправленный

 4) 

общественный

  1. Лидия Ивановна – учитель обществознания. На уроках она рассказывает учащимся о нормах морали и права. Она учит молодых людей делать выбор между добром и злом. Субъектом этой деятельности является

 1) 

Лидия Ивановна

 2) 

урок обществознания

 3) 

мораль и право

 4) 

добро и зло

Источник

Продукты, обогащенные витаминами, сейчас постоянно попадаются в различных отделах на прилавках супермаркетов: это и соки, и батончики, и хлопья для завтрака, и печенье. По идее они должны быть полезнее обычных, и многие отдают предпочтение именно им, как более правильным с точки зрения здоровья, но вот мнение врачей по этому поводу не столь однозначно.

Ученые выяснили, что обогащенные витаминами продукты могут ударить по нашему здоровью, а все потому, что витаминов в них может оказаться слишком много. Специалисты изучили более 2 тысяч образцов, и во многих концентрация полезных веществ была превышена в 10 раз. А ведь избыток витаминов в организме также чреват, как и их нехватка, и может привести к серьезным проблемам, чуть ли не до онкологии.

Витамин А

В конце прошлого века американские ученые совместно с финскими коллегами проводили большое исследование на влияние витамина А на профилактику рака легких у курильщиков. Предполагалось, что прием больших доз этого витамина поможет снизить риска, а вышло как раз наоборот. Витамин А нужен нашему организму для производства и регенерации клеток, в том числе и клеток легких, и, если он присутствует в норме, то выполняет свою функцию на отлично, но если его в организм доставляется слишком много, то обновление клеток происходит слишком активно, а чем больше делятся клетки, тем больше риск мутации этих клеток, в том числе и онкогенных.

Переизбыток витамина А может привести к раку легких, таков был вердикт ученых. Клетки, которые являются предраковыми, очень активно используют метаболиты организма, то есть употребляют все, что в нем есть. и если употреблять большое количество витаминов, и в частности витамина А, то мы насыщаем эти предраковые клетки и способствуем их более активному размножении.

Превышение суточной нормы потребления витамина А может приводить к интоксикации организма, этот витамин может накапливаться в печени, также токсичен и для беременных, так как может вызвать уродство плода.

НО… это речь о чистом витамине А, объясняют врачи, в то время как в продукты его чаще всего добавляют в виде растительной формы провитамина А, а именно бета-каротина. А его переизбыток может привести к развитию псевдо-желтухи, которая проявляется пожелтением кожных покровов. Это не сильно чревато, но иногда может приводить к нарушениям функции печени.

Поэтому нельзя сказать, что в продукты добавляют именно витамин А, там провитамин, а для образования самого витамина А каротин должен пройти трансформацию, где большая его часть просто потеряется. К тому же этот провитамин может у нас в организме просто утилизироваться, поэтому он достаточно безопасен. А вот опасность переизбытка витамина А животного происхождения в том, что наш организм не может вывести его в остатке, поэтому он должен быть нормирован в продуктах по верхней границе.

Наш организм устроен очень умно и до последнего будет стараться сохранить равновесие, то есть если он вдруг получает избыток каких-то веществ, то он начинает от них избавляться и выводит из себя для сохранения баланса. Поэтому продукты, обогащенные провитамином А, никаких особых страшных последствий не дадут. А вот если бы обогащение было самим витамином А, и мы бы его еще и регулярно употребляли, то тогда можно было бы уже говорить о возможном токсическом воздействии.

Витамин С

Это водорастворимый витамин, а значит плохо задерживается в организме, поэтому при его переизбытке организм просто выводит излишек. И если выпивать по 1,5 литра обогащенного сока, например, то это может повлиять только на мочевыделительную систему, нарушая состав мочи и провоцируя образование камней. В среднем добавляют 15-30% от суточной нормы витаминов на 100 гр продукта, и касательно витамина С эта цифра обычно 70 мг на 100 гр, притом, что нормальная терапевтическая доза, которую употребляют для профилактики простудных заболеваний, это 1200 мг в 1 шипучей таблетке, поэтому дозировка обогащенного продукта и дозировка верхнего предела витамина С просто несопоставимы.

Читайте также:  Е220 пищевая добавка влияние на организм

Пищевые продукты по Закону РФ не должны содержать больше 50% от суточной нормы потребления витаминов дополнительного обогащения. Продукт перестает быть продуктом, если обогащение витаминами переходит за эти пределы, так у витамина А это 800 мг, то есть если обогащение в 400 мг, то продукт уже не может считаться пищевым, это биологически-активная добавка. А изготовитель совершенно не заинтересован продавать такой БАД по цене обычного продукта, когда можно сделать регистрацию и продать его в 10 раз дороже.

Вот и думайте, стоит ли их покупать. Но при любом раскладе врачи рекомендуют никогда не принимать вообще витаминные добавки людям, у которых есть онкология или была в анамнезе. Научные данные говорят о том, что это может усиливать онкогенный потенциал тех единичных клеток, которые пока еще не могут определяться. А обогащенные соки остальным лучше все же не пить больше 1-1,5 стаканов в день.

Проставьте, пожалуйста, лайк, если понравилась статья.

А также подписывайтесь на мой канал, где можно посмотреть статьи о здоровом образе жизни, рецепты и рейтинги производителей на продукты питания (чтобы знать, продукты каких производителей стоит брать, а от каких лучше воздержаться). Буду рада вас видеть среди своих читателей и подписчиков.

Если не хотите потерять информацию, то делитесь ей в своих социальных сетях.

Источник

А1. Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется

1) действием, 2) потребностью, 3) деятельностью, 4) поступком.

А2. Игра, общение и познание – это

1) виды деятельности человека, 2) этапы формирования личности, 3) виды поведения всех живых существ, 4) формы коммуникации.

А3. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся 1) мотивы, 2) влечения, 3) привычки, 4) эмоции.

А4. Для регулирования уровня воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают

1) мотивы, 2) инстинкты, 3) навыки, 4) способности.

А5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность – это 1) цель, 2) мотив, 3) идеал, 4) навык.

А6. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются

1) субъектами деятельности, 2) объектами деятельности, 3) целями деятельности, 4) средствами деятельности.

А7. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают

1) субъектами деятельности, 2) объектами деятельности, 3) целями деятельности, 4) средствами деятельности.

А8. Артисты музыкального театра играют классический спектакль. Объектом этой деятельности являются:

1) декорации, 2) зрители, 3) музыканты, 4) исполнители.

А9. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программы выступают

1) субъектами деятельности, 2) объектами деятельности, 3) целями деятельности, 4) средствами деятельности.

А10. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает:

1) земля, 2) техника, 3) выращиваемые культуры, 4) земледелец.

А11. Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Объектом данной деятельности является 1) ученик, 2) библиотека, 3) отобранная литература, 4) тема реферата.

А12. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

1) игровые умения младших школьников, 2) старшеклассники, проводящие занятия,

3) компьютеры, за которыми ведется обучение, 4) компьютерные игры.

А13. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

1) советы и рекомендации родителей, 2) грядки с огурцами, 3) старшие подростки, 4) инструменты и дачный инвентарь.

А14. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности человека?

А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

А15. Признаком понятия «деятельность» является 1) доминирование биологических потребностей, 2) приспособительный характер,

Читайте также:  Прам классика пищевая добавка

3) целенаправленность, 4) обязательное использование орудий.

А16. Деятельность человека, в отличие от поведения животных 1) носит узко специализированный характер,

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей,3) предваряется целеполаганием, 4) всегда носит индивидуальный характер.

А17. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата, 2) использование предметов, данных природой,

3) целесообразная активность, 4) поиск средств удовлетворения потребностей.

А18. Признаком деятельность, характерным и для поведения животного, является

1) продуктивный, творческий, созидательный характер, 2) преобразование самого организма, его способностей, потребностей, условий жизни,

3) формирование и развитие в обучении и воспитании, 4) инстинктивное приспособление организма к окружающей среде.

А19. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер

1) преобразующий, 2) коллективный, 3) приспособительный, 4) орудийный.

А20. Общее в деятельности изобретателей, писателей, художников то, что она является

1) административной, 2) практической, 3) материальной, 4) творческой.

А21. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:

1) материально-производственной, 2) социально-преобразовательной, 3) духовно-практической, 4) духовно-теоретической.

А22. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность

1) практическую, 2) ценностно-ориентировочную, 3) познавательную, 4) прогностическую.

А23. Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, – это пример деятельности

1) материально-производственной, 2) познавательной, 3) ценностно-ориентировочной, 4) социально-преобразующей.

А24. Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности 1) материально-производственной, 2) учебно-познавательной, 3) ценностно-ориентировочной, 4) социально-преобразующей.

А25. Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной, 2) учебно-познавательной, 3) ценностно-ориентировочной, 4) социально-преобразующей.

А26. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности. Б. Человек овладевает знаниями о процессе изучения основ наук.

1) верно только А, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны.

А27. Изготовление витаминизированных пищевых добавок – это пример деятельности

1) материально-производственной, 2) ценностно-ориентировочной, 3) прогностической, 4) познавательной.

А28. Океанологи проводят изучение жителей обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная, 2) духовная, 3) социальная, 4) экономическая.

А29. К видам практической деятельности относится деятельность

1) ценностно-ориентационная, 2) познавательная, 3) прогностическая, 4) социально-преобразующая.

А30. В познавательной деятельности в отличие от трудовой

1) средства должны соответствовать целям, 2) субъектом выступает отдельная личность,

3) цель состоит в получении достоверного знания,4) результатом является создание нового продукта.

А31. Ученые опросили 25-летних и 60-летних жителей России. Им задавали вопрос: «Природа или общество определяют, по вашему мнению, способности человека?». Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа % отвечавших
25-летние 60-летние
Способности даны от природы. Их не надо развивать – они проявятся сами.
Способности раскрывает и развивает окружение человека. Природные задатки не имеют значение.
Природные задатки могут быть не востребованы и не развиты человеком.
Затрудняюсь с ответом.

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:

1)с возрастом увеличивается число людей, считающих, что способности определяются природой,

2) около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос,

3) с возрастом увеличивается число людей, считающих, что окружение определяет способности человека,

4) около четверти опрошенных в обеих группах считают, что природные задатки могут быть не востребованы человеком.

А32. Ученые на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классах им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?» Ответы учащихся приведены в таблице.

Варианты ответа учащихся % отвечавших
5 класс 10 класс
Больше узнать о мире
Успешнее общаться с окружающими людьми
Радовать родителей своими достижениями
Поступить в престижный вуз

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение:

1) для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учебы является познание мира,

2) в 10 классе большее, чем в 5 классе, число учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими,

3) количество учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом,

4) мало кто из пятиклассников в сравнении с учениками 10 класса задумывается о высшем образовании.

А33. Общим у таких видов деятельности, как общение и игра, является то, что они

1) допускают использование определенных правил или норм, 2) предполагают обязательное наличие партнера,

3) носят условный характер, 4) предписывают обязательное соблюдение ритуалов.

А34. Игра в отличие от познания 1) носит целесообразный характер, 2) доставляет удовольствие, 3) является видом деятельности, 4) носит условный характер.

Источник