Какая информация должна содержаться в портфолио

Какая информация должна содержаться в портфолио thumbnail

ПортфолиоПортфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о возможностях и творческом потенциале человека. Портфолио необходимо не только представителям творческих профессий (художникам, актерам, фотографам, моделям и т. д.), но и специалистам по созданию сайтов, программистам, дизайнерам интерьеров, парикмахерам, портным и даже строителям.

В большинстве случаев портфолио может быть представлено в двух видах: бумажном или электронном.

Бумажное портфолио представляет собой папку, в которую собраны отсортированные материалы (фотографии, документы, сертификаты, грамоты и пр.). Примером такого портфолио является портфолио школьника. Для оформления бумажного портфолио используют разные графические программы. В настоящее время 

Электронное портфолио, как правило, оформляется в виде сайта. Представление портфолио в электронном виде имеет ряд неоспоримых преимуществ, такое портфолио можно носить с собой на диске или флэшке, отправить по почте или выложить в Интернет. Но, для создания такого портфолио, требуется обладать определенными навыками создания сайтов.

В каком бы виде не было представлено портфолио, оно должно быть сделано качественно и иметь привлекательный внешний вид. Поэтому очень часто тот, кто желает создать портфолио, обращается к помощи готовых шаблонов. На просторах интернета таких шаблонов великое множество, но, к сожалению, далеко не все они сделаны качественно. На нашем сайте Вы можете скачать шаблоны портфолио, разработанные профессионалами. Все что от вас требуется это скачать шаблон и заполнить его.

I. Подготовительная работа: сбор и упорядочивание работ.

1) Создайте в своей папке дерево папок, приведенное ниже. Все папки внутри папки portfolio должны быть записаны маленькими латинскими буквами без пробелов.

Дерево папок

2) В созданные папки скопируйте работы, созданные в соответствующих программах. Например, в папку word — все работы, созданные в Word’e в формате *.doc, в папку writer— все работы, созданные в Writer’e в формате *.odt.

3) Все работы и папки должны быть переименованы с использованием маленьких латинских букв без пробелов, причем, если используются цифры, то первой должна быть буква. Например, файл Турбаза нужно переименовать в turbaza, 13 ноября в november13, папку Итог в itog и т.д.

4) Работы, созданные в программе Photoshop, нужно пересохранить в *.jpg формате с помощью команды Файл/Сохранить для Web. И так же не забывать задавать имена файлов маленькими латинскими буквами без пробелов. Вместо Photoshop можно воспользоваться программой Gimp, которая также поддерживает формат *.psd и *.jpg. Для пересохранения в Gimp нужно выбрать команду Файл/Экспортировать.

5) Работы, созданные в программе CorelDRAW, также пересохраняются в *.jpg формате. Для этого:

а) Загрузите CorelDRAW;

б)Откройте созданное вами изображение (например, «Снеговик») и выделите только ваше изображение без образца;

в) Выберите команду File/Export;

г)Имя запишите маленькими латинскими буквами без пробелов. Папку выберите coreldraw;

д) В строке Save as type выберите JPG-JPEG bitmaps;

е) оставьте флажок Selected Only для того, чтобы сохранялись только выделенные объекты, а не все изображение;

ж) Нажмите кнопку Export;

з) В строке Resolutions установите разрешение 72 dpi;

и) Единицы измерения поставьте pixels (пиксели), а размер измените так, чтобы он не превышал размеры окна, т.е. не более 1024х768, иначе изображение будет слишком большим. Нажмите ОК.

6) Работы, созданные в программе Flash должны быть экспортированы в формат swf для этого:

а) Выполнить команду File → Export → Export Movie.

б) В открывшемся окне дать имя файлу английскими буквами без пробелов и указать папку куда следует сохранить данный файл.

7) Работы, созданные в программе Inskape, пересохраняются в PNG формате. Для этого:

а) Загрузите Inskape;

б) Откройте созданное вами изображение;

в) Выберите команду Файл →Экспортировать в растр;

г) Указываем разрешение растрового изображения 72 dpi. Ширину и высоту программа укажет сама после щелчка мышью по соответствующему полю;

д) В поле имя Имя файла с помощью кнопки Выбрать указываем папку inskape и даем имя файлу маленькими латинскими буквами без пробелов, а потом нажимаем кнопку Экспорт.

II. Оформление портфолио в виде web-сайта

Способов оформления портфолио много, одним из способов является создание личного Web-сайта, состоящего из нескольких связанных страниц.

Главная страница, имеющая название index.html, должна содержать краткую информацию об авторе портфолио и ссылки на другие страницы, посвященные одной компьютерной программе или теме. Эти страницы должны иметь название совпадающее с именем программы, которой посвящены, например, word.html, coreldraw.html и т.д. На каждой странице должны располагаться ссылки к файлам конкретных работ.

Создавать web-сайты можно с помощью разных Web-редакторов (например: Dreamweaver, FrontPage, Kompozer). Рассмотрим пример создания портфолио с помощью программы FrontPage.

Способ 1. Создание с нуля

Шаг 1: Проделайте подготовительную работу (сбор и упорядочивание работ), описанную в п. I данной статьи.
Должна получиться примерно такая структура:

Структура портфоило

Названия работ в папке frontpage могут отличаться от представленных на рисунке. Если вы изучали не FrontPage, а например Kompozer, то папка frontpage может называться Kompozer.
Если все уже готово, то можно приступать ко второму шагу.

Шаг 2: Создайте в папке portfolio папку с именем images. Она нам понадобиться для рисунков и фонов, которые мы будем использовать при оформлении портфолио.

Шаг 3: Запустите программу Microsoft FrontPage (Пуск →Программы → Microsoft Office →Microsoft Office Front Page).

Шаг 4: Создадим новый Web-узел и определим его в папку portfolio.
Для этого выполните команду Файл → Создать. На вкладке, расположенной справа выберите Одностраничный Web-узел и укажите папку portfolio (нажмите на кнопку Обзор) в качестве расположения.

Создание веб-узла

Шаг 5: При создании Web-узла программа FrontPage уже создала главную страницу сайта – index.htm. Двойным щелчком открываем ее для редактирования.

Шаг 6: Оформим главную страницу и создадим остальные страницы на ее основе.

1) Установим кодировку страницы Кириллица
Кодировка нужна для того, чтобы русские буквы отображались корректно. Чтобы настроить кодировку нужно выполнить команду Файл → Свойства, в открывшемся окне перейти на вкладку Язык и в поле Сохранить документ, используя указать Кириллица. Нажать ОК чтобы сохранить внесенные изменения.

Свойства страницы. Язык

2) Зададим заголовок страницы
Заголовок страницы отображается в левом верхнем углу страницы. Для того, чтобы настроить заголовок страницы нужно выполнить команду Файл → Свойства,перейти на вкладку Общие и в поле Название указать заголовок страницы.

Свойства страницы. Общие

3) Установим фоновый рисунок страницы
Выберите рисунок, который будет являться фоном и скопируйте его в папку images, которая располагается в папке portfolio. Переименуйте этот рисунок в fon. Не стремитесь выбирать слишком яркие и пестрые фоны – основной критерий выбора фонового рисунка – на нем должен хорошо читаться текст. О том, как лучше подобрать фон можно прочитать в статье Выбор фона.
Для примера был выбран вот такой фон

Фоновый рисунок

Чтобы установить фоновый рисунок страницы нужно выполнить команду Файл → Свойства, перейти на вкладку Форматирование, установить галочку Фоновый рисунок и с помощью кнопки Обзор указать нужный файл рисунка.

Свойства страницы. Форматирование

В этом же окне вы можете установить фоновый цвет страницы – в том случае если вы не хотите использовать рисунок в качестве фона.

4) Далее следует разместить информацию о себе, сделать ссылки на работы и оформить страницу на ваше усмотрение.
В данном примере для размещения информации на странице будет использоваться таблица, состоящая из 3 строк и 6 столбцов, выровненная по центру с нулевыми границами. Для того чтобы вставить таблицу нужно выполнить команду Таблица→Вставить→Таблица. В открывшемся окне указываем параметры создаваемой таблицы.

Вставка талбицы

Если необходимо некоторые ячейки объединить, то их выделяют, нажимают правой клавишей в выделенной области и выбирают Объединить ячейки.
В данном примере необходимо объединить все ячейки в первой и третьей строках.

5) В первой строке напишем Портфолио, выделяем и форматируем текст также как в программе Microsoft Word.

6) В третьей строке пишем о себе и при желании вставляем фотографию.
Для вставки фотографии нужно предварительно ее скопировать в папку images. А затем выполнить команду Вставка → Рисунок → Из файла.
В данном примере в третьей строке таблицы установлен фоновый цвет – голубой. Чтобы установить фоновый цвет в ячейке таблицы необходимо нажать правой клавишей в ячейке и выбрать Свойства ячейки. В открывшемся окне выбрать нужный цвет фона.

7) Во второй строке с помощью команды Вставка →Меняющаяся кнопка создадим следующие кнопки: Главная страница, Word, Excel, Gimp, FrontPage, CorelDraw.
Вот что получилось

Создание кнопки

8) Создадим остальные страницы сайта. Проще всего создать новую страницу из имеющейся. Для этого нужно выполнить команду Файл → Создать и в открывшейся справа вкладке выбрать Из имеющейся страницы, указать в качестве основы страницу index.htm.

9) Сохраняем созданную страницу с именем word.htm.

10) Удаляем из третьей строки информацию о себе и фотографию. Пишем названия работ по word. В данном примере получилось вот, что:

Страница портфолио. Word

11) Создаем ссылки к работам. Для этого нужно выделить название работы и выполнить команду Вставка→ Гиперссылка. В открывшемся окне открыть папку word и выбрать нужную работу. То же самое необходимо проделать для всех работ по теме word.

Для работ представляющих собой web-сайты, ссылку нужно делать на файл index.html, который располагается в папке с работой.

Добавление гиперссылки

Сохранить страницу.

12) Возвращаемся к 7-му пункту и аналогично создаем другие страницы: excel.htm, coreldraw.htm и т.д.

13) Когда все страницы созданы нужно настроить ссылки главного меню на всех страницах. Для этого открывают сначала страницу index.htm. Двойным щелчком на кнопке Главная страница в поле ссылка указывают файл index.htm.

Меняющиеся кнопки

Двойным щелчком на кнопке Word в поле ссылка указывают файл word.htm и т.д. Тоже самое проделывают с остальными страницами.

Шаг 7: Необходимо добавить в папку portfolio вашу фотографию.
Размеры фотографии: ширина – 120 пикселей, высота – 160 пикселей, разрешение – 72 пикс/дюйм, формат – jpg. Фотографию необходимо скопировать в папку portfolio и дать ей имя face.jpg.

Шаг 8: Теперь необходимо выгрузить портфолио на локальный сервер.
Для этого запускаем Internet Explorer и заходим в систему тестирования. Внизу страницы располагаются следующие ссылки:

Нажать на ссылку Ваши файлы. В открывшуюся папку скопировать содержимое папки portfolio.

Обратите внимание не саму папку portfolio – а ее содержимое!

Способ 2. Создание на основании готового шаблона оформления

 Шаг 1: Проделайте подготовительную работу (сбор и упорядочивание работ), описанную в п. I данной статьи.

Должна получиться примерно такая структура:

Структура портфолио

Названия работ в папке frontpage могут отличаться от представленных на рисунке. Если вы изучали не FrontPage, а например Kompozer, то папка frontpage может называться Kompozer.

Если все уже готово, то можно приступать ко второму шагу.

Шаг 2: Выберите шаблон и скачайте его в папку portfolio. Нажмите правой клавишей на скачанном шаблоне и выберите Извлечь в текущую папку. При этом у вас в папке portfolio должны появиться страницы index.html, kurs_1.html, kurs_2.html, kurs_3.html и папка images, в которой располагаются картинки относящиеся к сайту.

Шаг 3: Запустите программу Microsoft FrontPage (Пуск →Программы → Microsoft Office →Microsoft Office Front Page).

Шаг 4: Создайте новый Web-узел и определите его в папку portfolio.

Для этого выполните команду Файл → Создать. На вкладке, расположенной справа выберите Пустой веб-узел и укажите папку portfolio (нажмите на кнопку Обзор) в качестве расположения.

Шаблоны веб-узлов

После этого у вас на экране должно появиться примерно следующее:

веб-узел

Шаг 5: Откройте файл index.html для редактирования (двойным щелчком). Исправьте содержимое страницы, написав о себе и своих увлечениях.

Если вы учитесь не на третьем курсе, то удалите лишние пункты меню.

Если вы хотите разместить в портфолио свою фотографию, то нужно предварительно ее скопировать в папку images. А затем выполнить команду Вставка → Рисунок → Из файла.

После внесения изменений сохраните страницу.

Например, у вас может получиться так:

Портфолио

Шаг 6: Откройте страницу kurs_1.html для редактирования.

Измените названия тем и названия практических работ.

После изменения в данном примере получилось вот что:

Портфолио. 1 курс

После этого необходимо настроить ссылки для практических работ. Для этого нужно выделить название работы и выполнить команду Вставка → Гиперссылка. В открывшемся окне открыть папку, где располагается работа, и выбрать нужный файл.

Для работ представляющих собой web-сайты, ссылку нужно делать на файл index.html, который располагается в папке с работой.

Добавление гиперссылки

После настройки ссылок сохраните страницу.

Шаг 7: Так же настраивают остальные страницы (kurs_2.html и kurs_3.html).

Шаг 8: Необходимо добавить в папку portfolio вашу фотографию.

Размеры фотографии: ширина – 120 пикселей, высота – 160 пикселей, разрешение – 72 пикс/дюйм, формат – jpg. Фотографию необходимо скопировать в папку portfolio и дать ей имя face.jpg.

Шаг 9: Теперь необходимо выгрузить портфолио на локальный сервер.

Для этого запускаем Internet Explorer и заходим в систему тестирования. Внизу страницы располагаются следующие ссылки:

 

Нажать на ссылку Ваши файлы. В открывшуюся папку скопировать содержимое папки portfolio.

Обратите внимание не саму папку portfolio – а ее содержимое! 

Источник

Портфолио происходит от англ. portfolio – портфель или папка для документов. Сегодня словом портфолио называют список работ специалиста, представляющих его умения, навыки и знания с лучших сторон. Это визитная карточка соискателя, которая представляет его умения и навыки.
Цель портфолио – убедить потенциального работодателя  работать с Вами.

Портфолио сопровождается резюме, в котором указана информация об образовании и навыках работы специалиста, список предыдущих мест работы, рекомендации работодателей, дополнительные навыки, профессиональные награды и победы в конкурсах.

Важно понимать, что портфолио – это та же автобиография, однако отражает данный документ не повседневную жизнь студента или выпускника, а его творческие и научные достижения за период обучения в высшем учебном образовании. Подобное описание заметно упрощает поиски работы, облегчает собеседование.

Правильно составленный документ – уже половина успеха, ведь, как известно, во всех развитых странах о потенциальном работнике судят именно по его портфолио. Так что об этом важно всегда помнить, если есть огромное желание найти перспективную и хорошо оплачиваемую работу.

Портфолио представляет собой пакет документов в бумажном и/или электронном варианте, который отражает все достижения студентавыпускника (как академические – учебные, так и личные).

Портфолио должно включать следующие пункты:

  • профессионально составленное, отвечающее современным требованиям резюме;
  • список пройденных учебных курсов по основной области деятельности и связанных с ней областей знания, включая дополнительную специализацию, тренинги, специализированные семинары и мастер-классы ведущих преподавателей;
  • список внеучебных мероприятий и любых должностей, где на практике применяются навыки лидерства (например, староста группы, руководитель научной студенческой группы, куратор младшекурсников и т.д.);
  • описание карьерного потенциала и готовности к карьере в терминах приобретения навыков и опыта;
  • рекомендации ведущих преподавателей, руководителей курсовых проектов, дипломных работ, производственных практик.

В портфолио хранятся  такие   документы:

  • выпускная квалификационная и курсовые работы;
  • отчеты и отзывы о прохождении производственных практик;
  • тексты докладов на научно-практических конференциях;
  • оттиски статей в профессиональных журналах;
  • грамоты и благодарности за участие в семинарах, форумах, конференциях;
  • свидетельство о занесении на доску почета вуза;
  • сертификаты об успешном освоении тренинговых и обучающих программ (например, тренинг “Технология карьеры”, обучающая программа для продвинутого пользователя ПК и т.д.);
  • свидетельство о получении именных стипендий (президентской, губернаторской и т.д.);
  • рекомендательные письма от преподавателей и кураторов.

Требования к оформлению портфолио:

  • портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях, а также в электронном виде;
  • каждый отдельный материал, включённый в портфолио, должен датироваться.

Помимо портфолио в бумажном варианте целесообразно иметь и электронный вариант. В наш век информационных технологий и электронной коммуникации настоятельно рекомендуется, чтобы студенты развивали электронное, или онлайн-потрфолио. Такой формат позволяет легко и эффективно общаться через Интернет с возможными работодателями.

Источник

Портфолио оформляется на электронном и бумажном носителях.

– объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохранять в формате Power Point 2003 (.ppt);

– размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб;

– текстовые документы представляются в формате Word 2003 (doc.);

– параметры текстового редактора: поля – верхнее, нижнее – 2.0 см, левое – 3.0 см, правое – 1 см, шрифт Times New Roman, высота 14, межстрочный интервал полуторный, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см;

– документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF, отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1;

– в текстах не допускается сокращение названий и наименований;

– все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), номер страницы ставится в центре нижней части страницы, в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество студента.

Портфолио на бумажном носителе формируется в одной папке-накопителе с файлами.

3. Требования к презентации и защите портфолио:

Защита портфолио проводится в несколько этапов:

3.1. Презентация портфолио.

3.2. Ответы на вопросы по существу представленных документов.

3.3. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы.

3.4. Доведение до студента выводов и рекомендаций экспертной группы.

Презентация портфолио – форма аттестационного испытания, в ходе которого студент представляет экспертной комиссии свидетельства результатов образовательной деятельности в форме структурированного портфолио. Для презентации портфолио студенту отводится 10-15 минут. В ходе презентации он должен обосновать, как представленные материалы свидетельствуют о его профессиональной компетенции.

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям:

– соответствие содержания презентации содержанию портфолио;

– выделение основных результатов образовательной деятельности студента;

– качество изложения материала.

2.4. Пакет экзаменатора[6]

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
1 семестр
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
1. Определители второго порядка. Определители третьего порядка. Свойства определителей.
2. Минор матрицы. Алгебраическое дополнение матрицы.
3. Матрицы. Сложение матриц.
4. Матрицы. Умножение матрицы на действительное число. Умножение матриц.
5. Правило Крамера.
6. Обратная матрица.
7. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Уравнение прямой, проходящей через две данные точки.
8. Уравнение прямой в отрезках. Общее уравнение прямой.
9. Понятие вектора. Линейные операции над векторами.
10. Скалярное произведение векторов. Выражение скалярного произведения через координаты векторов.
11. Определение векторного произведения. Выражение векторного произведения через координаты векторов.
12. Определение и геометрический смысл смешанного произведения векторов.
13. Линии второго порядка.
14. Определение числовой последовательности. Ограниченные и неограниченные последовательности.
15. Бесконечно большие и бесконечно малые последовательности.
16. Определение предела последовательности. Основные свойства сходящихся последовательностей.
17. Определение монотонных последовательностей. Признак сходимости монотонных последовательностей.
18. Определение предела функции. Свойства пределов.
19. Понятие производной. Правила дифференцирования.
20.Правило вычисления производной сложной функции.
21. Понятие дифференциала.
22. Производные и дифференциалы высших порядков.
23. Теорема Ферма.
24. Правила Лопиталя.
25. Признак монотонности функции.
26. Точки экстремума. Необходимое условие локального экстремума. Достаточное условие экстремума.
27. Направление выпуклости графика функции. Достаточное условие выпуклости функции.
28. Необходимое и достаточное условие точки перегиба.
29. Асимптоты графика функции.
30. Понятие первообразной.
31. Понятие неопределенного интеграла. Свойства неопределенного интеграла.
32. Определение определенного интеграла. Основные свойства.
33. Формула Ньютона – Лейбница.
34. Метод интегрирования по частям.
35. Геометрический смысл определенного интеграла.
 
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ
1. Даны матрицы А, B. 1) Найти матрицу 2А-В.
 

2. Найти определитель матрицы А.

3. 1) Найти матрицу А∙В.

4. Найти матрицу D∙C.

5. Решить систему уравнений методом Гаусса:

6. Решить систему уравнений по правилу Крамера:

7. Составить уравнение прямой, отсекающей на оси Oy отрезок b = 3 и образующий с осью Ox угол равный 45o.
8. Написать каноническое уравнение эллипса, если известно, что расстояние между фокусами равно 8, а малая полуось b = 3.
9. Вычислить предел: .
10. Вычислить предел: .
11. Вычислить предел: .
12. Вычислить предел: .
13. Найти производную функции: .
14. Найти производную функции: .
15. Найти производную функции: .
16. Найти производную функции: .
17. Найти производную второго от функции:
18. Найти производную второго порядка от функции: .
19. Найти дифференциал функции: .
20. Найти дифференциал функции: .
21. Найти максимумы и минимумы функции: .
22. Найти максимумы и минимумы функции: .
23. Найти интервалы выпуклости и точки перегиба графика функции: .
24. Найти интервалы выпуклости и точки перегиба графика функции:
25. Найти неопределенный интеграл: .
26. Найти неопределенный интеграл: .
27. Найти неопределенный интеграл: .
28. Найти неопределенный интеграл: .
29. Вычислить определенный интеграл: .
30. Вычислить определенный интеграл: .
31. Вычислить определенный интеграл: .
32. Вычислить определенный интеграл: .
33. Вычислить определенный интеграл: .
34. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: .

2 семестр
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
1. Функция двух переменных. Область определения функции, множество значений функции.
2. Предел и непрерывность функции двух переменных.
3. Частные производные функции.
4. Производные сложных функций.
5. Дифференциал функции двух переменных.
6. Частные производные высших порядков.
7. Дифференциалы высших порядков.
8. Определение двойного интеграла, его свойства.
Определение повторного интеграла.
9. Приложения двойных интегралов.
10. Определение числового ряда, остатка ряда.
11. Свойства рядов.
12. Необходимое условие сходимости ряда.
13. Признак сравнения.
14. Признак Даламбера.
15. Радикальный и интегральный признаки Коши.
16. Определение знакочередующихся рядов, знакопеременных рядов. Признак Лейбница.
17. Определение абсолютной и условной сходимости произвольных числовых рядов.
18. Определение функционального ряда, степенного ряда.
19. Ряд Тейлора.
20. Ряд Фурье.
21. Определение радиуса сходимости ряда и области сходимости.
22. Теорема Абеля.
23. Дифференциальное уравнение. Общее и частное решение дифференциального уравнения.
24. Уравнение с разделяющимися переменными.
25. Линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения первого порядка.
26. Линейные однородные и неоднородные дифференциальные уравнения второго порядка.
27. Дифференциальные уравнения, допускающие понижение степеней.
28. Определение комплексно числа. Геометрическое представление комплексных чисел.
29. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная форма комплексного числа.
30. Действия над комплексными числами.
31. Тождество Эйлера.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ
1. Вычислить предел: .
2. Вычислить предел: .
3. Вычислить предел: .
4. Найти частные производные первого порядка от функции: .
5. Найти частные производные первого порядка от функции: .
6. Найти частные производные второго порядка от функции: .
7. Найти частные производные второго порядка от функции: .
8. Найти дифференциал функции: .
9. Найти дифференциал функции: .
10. Вычислить двойной интеграл по прямоугольнику D: .
11. Вычислить двойной интеграл по прямоугольнику D: .
12. Вычислить двойной интеграл по области G: .
13. Вычислить двойной интеграл по области G: .
14. Исследовать сходимость ряда: .
15. Исследовать сходимость ряда: .
16. Исследовать сходимость ряда: .
17.Исследовать сходимость ряда: .
18. Исследовать на абсолютную и условную сходимость ряд: .
19. Исследовать на абсолютную и условную сходимость ряд: .
20. Найти радиус и интервал сходимости ряда и исследовать его сходимость на границах интервала: .
21. Найти радиус и интервал сходимости ряда и исследовать его сходимость на границах интервала: .
22. Найти общие решения уравнения: .
23. Найти общие решения уравнения: .
24. Найти частные решения уравнения: .
25. Найти частные решения уравнения: .
26. Найти частные решения уравнения: .
27. Записать комплексное число в тригонометрической форме.
28. Найти аргумент комплексного числа .
29. Записать комплексное число в тригонометрической форме.
30. Записать комплексное число в тригонометрической форме.
 
Результаты освоения
(объекты оценки)
Критерии оценки результата
(в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении
Уметь:
Производить операции над матрицами и определителями;
решать системы линейных уравнений;
производить действия с векторами;
решать задачи, используя уравнения прямых и кривых второго порядка на плоскости;
вычислять пределы.
вычислять производные и дифференциалы;
находить неопределенные интегралы и вычислять определенные интегралы;
исследовать на сходимость числовые ряды, разлагать элементарные функции в ряд Тейлора;
находить частные производные и дифференциалы функций нескольких переменных;
вычислять двойные интегралы;
решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
пользоваться основными понятиями теории комплексных чисел.
Находит определитель матрицы, обратную матрицу, выполняет операции над матрицами.
Решает системы уравнений методом Гаусса и Крамера.
Проводит действия над векторами, находит скалярное, векторное и смешанное произведение.
Вычисляет производные и дифференциалы.
Находит неопределенные интегралы и вычисляет определенные интегралы.
Исследует на сходимость числовые ряды, разлагает элементарные функции в ряд Тейлора.
Находит частные производные и дифференциалы функций нескольких переменных.
Приводит двойные интегралы к повторным, вычисляет двойные интегралы.
Решает обыкновенные дифференциальные уравнения.
Выполняет действия над комплексными числами в алгебраической, тригонометрической и показательной форме.
 
Знать:
Основные понятия и методы линейной алгебры;
основные понятия и методы аналитической геометрии;
основные понятия и методы математического анализа;
основные понятия и методы теории комплексных чисел.
Знает основные понятия и методы линейной алгебры.
Знает основные понятия и методы аналитической геометрии.
Знает основные понятия и методы математического анализа.
Знает основные понятия и методы теории комплексных чисел.
 
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: кабинет математики.
2. Максимальное время выполнения задания: ___45____ мин.
3. Вы можете воспользоваться таблицами постоянных величин.

3. Критерии оценивания:

Тестов

«5» – 100 % выполнения задания

«4» – 99 – 70 % выполнения задания

«3» – 69 -50 % выполнения задания

«2» – менее 50 % выполнения задания

Оценка 5 (“отлично”) ставится студентам, которые при ответе:
– обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;
– демонстрируют знание современной учебной и научной литературы;
– способны творчески применять знание теории к решению задач;
– владеют понятийным аппаратом;
– демонстрируют способность к анализу и сопоставлению различных подходов к решению заявленной проблематики;
– подтверждают теоретические постулаты примерами из практики.
Оценка «хорошо»:
Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи.
Оценка “хорошо” ставится студенту за правильные ответы на вопросы, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях. Обязательно понимание взаимосвязей между явлениями и процессами, знание основных закономерностей.
Оценка 4 (“хорошо”) ставится студентам, которые при ответе:
– обнаруживают твёрдое знание программного материала;
– усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;
– способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
– допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.
Оценка «удовлетворительно»:
Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.
Оценка 3 (“удовлетворительно”) ставится студентам, которые при ответе:
– в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;
– в целом усвоили основную литературу;
– допускают существенные погрешности в ответе на вопросы.
Оценка “удовлетворительно” предполагает ответ только в рамках лекционного курса, который показывает знание сущности основных категорий теории.. Как правило, такой ответ краток, приводимые формулировки являются недостаточно четкими, нечетки, в ответах допускаются неточности. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания студентом сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.
Оценка «неудовлетворительно»:
Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.
Оценка “неудовлетворительно” предполагает, что студент не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения, не понимает сущности процессов и явлений, не может ответить на простые вопросы типа “что это такое?” и “почему существует это явление?”. Оценка “неудовлетворительно” ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы преподавателю, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.
Оценка 2 (“неудовлетворительно”) ставится студентам, которые при ответе:
– обнаруживают значительные пробелы в знаниях основного программного материала;
– допускают принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;
– демонстрируют незнание теории и практики.

Содержание учебного материала по программе УД            
Контрольная работа по теме: «Матрицы и определител