Какая информация не содержится в индексе поезда
Специальный код, состоящий из 10 цифр, присваиваемый всем грузовым поездам на станции их формирования. Первые четыре цифры – единая сетевая разметка (ЕСР) станции формирования поезда, следующие две – порядковый номер состава, сформированного на этой станции, а последние четыре – ЕСР станции назначения поезда.
Интенсивное движение поездов.
Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных – более 24 пар в сутки.
Контактная сеть.
Совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава.
Локомотивы.
Электровозы, тепловозы, газотурбовозы, паровозы и мотовозы.
Локомотивная бригада.
Работники, назначаемые для обслуживания локомотивов, а также моторвагонных поездов.
Малодеятельные участки.
Участки с размерами движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику не более 8 пар в сутки.
Маневровый состав.
Группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры.
Межпостовой перегон.
Перегон, ограниченный путевыми постами или путевым постом и станцией.
Межстанционный перегон.
Перегон, ограниченный станциями, разъездами и обгонными пунктами.
Моторвагонный подвижной состав.
Моторные и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда и дизель-поезда и автомотрисы).
Нейтральная вставка.
Участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями). на котором нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождении токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков.
Обгонный пункт.
Раздельный пункт на двухпутных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях – перевод поезда с одного главного пути на другой.
Окно.
Время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям перегона или станции для производства ремонтно-строительных работ.
Особо интенсивное движение поездов.
Размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных – более 48 пар в сутки.
Особые путевые знаки.
Границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны.
Варіант 52
Охранная стрелка.
Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.
Пассажирский остановочный пункт.
Пункт на перегоне, не имеющий путевого развития, предназначенный исключительно для посадки и высадки пассажиров (раздельным пунктом не является).
Перегон.
Часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами.
Переезд.
Место пересечения железнодорожных путей в одном уровне автомобильными дорогами и трамвайными путями.
Подвижной состав.
Локомотивы, вагоны и моторвагонный подвижной состав.
Источник
В настоящее время на железных дорогах РФ действует семизначная система нумерации грузовых вагонов, по которой можно установить род вагона, его осность, объем кузова и другие характеристики, такие как длина, масса тары, грузоподъемность. Всего выделено более 180 типов грузовых вагонов, в том числе более 60 типов транспортеров.
Первая цифра кода означает род вагона: 2 – крытые грузовые вагоны, 4 – платформы, 6 – полувагоны, 7 – цистерны, 8 – изотермические, 3 и 9 – прочие вагоны (специальные и др.), 5 – вагоны, являющиеся собственностью других министерств и ведомств (приватные).
В каждом роде типы вагонов сгруппированы по объединяющим их признакам. Внутри группы вагоны расставлены, как правило, по длине. Для перспективных вагонов или при увеличении числа вагонов данного типа предусмотрена резервная емкость.
Вторая цифра номера для всех типов вагонов (кроме «прочих», номер которых начинается на 3) кодирует осность: цифры 0-8 означают четырехосные вагоны, 0 – восьмиосные. Все шестиосные вагоны (вторая цифра номера – 6)и транспортеры вторая цифра номера – 9) отнесены к «прочим» вагонам. Кроме этого вторая цифра содержит информацию о таких основных характеристиках грузовых вагонов как объем кузова у крытых вагонов, длина рамы у платформ, наличие торцевых дверей и люков у полувагонов, специализация по родам перевозимых грузов у цистерн и др.
Третья цифра номера вагона может содержать дополнительную характеристику вагонов, например у цистерн и ряда прочих вагонов – уточнение специализации по виду перевозимых грузов, у изотермических – наличие служебного отделения, состав рефрижераторного поезда и др.
Четвертая, пятая и шестая цифры номера дополнительной технической характеристики не содержат, а служат для формирования индивидуального номера вагона.
Седьмая цифра номера вагона несет информацию о наличии у него переходной площадки (0-8 – без тормозной площадки, 9 – с тормозной площадкой).
Система нумерации грузовых вагонов парка ОАО «РЖД» приведена в приложении 1.
Восьмая цифра номера вагона – контрольное число, служащее для «защиты» номера, проверки правильности передачи и записи номера в документах. С целью стандартизации методов защиты и контроля номеров вагонов на железных дорогах СНГ и Западной Европы использован способ, предложенный комиссией ОСЖД-МСЖД, с использованием модуля К=10 и весового ряда вида {Zi}=2, 1, 2, 1, … Расчет производится следующим образом: все цифры номера, стоящие на нечетных позициях, умножаются на 2, а стоящие на четных позициях умножаются на 1; полученные произведения поразрядно суммируются и определяется цифра, дополняющая полученную сумму до ближайшего числа, кратного 10.
Например;
Для определения контрольной цифра у вагона с номером 7015647 производим умножение цифр номера на весовой ряд {Zi}=2, 1, 2, 1, …
7 0 1 5 6 4 7
*
. 2 1 2 1 2 1 2
14 0 2 5 12 4 14
Определяем поразрядную сумму: 1+4+0+2+5+1+2+4+1+4=24.
Последующим за 24 числом, кратным 10, будет 30. Числом, дополняющим 24 до 30 будет 6 (контрольная цифра =30-24=6)
Полный номер вагона будет выглядеть так: 70156476.
У пассажирских вагонов также используется семизначная нумерация с восьмым контрольным числом.
Первая цифра номера пассажирского вагона – 0.
Вторая и третья цифры несут информацию о дороге приписки.
Четвертая цифра содержит классификацию пассажирских вагонов: 0- мягкий- и мягко-жесткий, 1 – купейный, 2- жесткий открытый, 3 – с креслами и местами для сидения, 4 – почтовый и банковский, 5 – багажный и почтово-багажный, 6 – вагон-ресторан, 7 – служебно-технический, 8 – специальный вагон других министерств и ведомств, 9 – резерв.
Пятая, шестая и седьмая цифры составляют порядковый номер вагона.
Локомотивы, электропоезда, дизель-поезда, мотовозы, автомотрисы, путевые машины, краны и другие механизмы на железнодорожном ходу имеют первой цифрой кода (номера) 1.
Вторая цифра является признаком локомотива или машины: 0 – паровозы, 1 – электровозы односекционные, 2 – электровозы многосекционные, 3 – электропоезда, 4 – подвижной состав метрополитена, 5 – тепловозы односекционные, 6 – тепловозы многосекционные, 7 – дизель-поезда и автомотрисы, 8 – специальный подвижной состав (мотовозы, автодрезины и др.), 9 – путевые машины.
Третья и четвертая цифра номера локомотива содержат его основные характеристики: серия локомотива, для какого вида движения используется, тип передачи и др. Для путевых машин эти цифры означают назначение машины и ее серию.
В настоящее время на железных дорогах действует трехзначная нумерация для скорых, скоростных и пассажирских поездов ( с 1 по 998), четырехзначная – для пригородных ( с 6001 по 6998) и грузовых поездов различных категорий. Действующая нумерация поездов различных категорий приведена в приложении 2.
Небольшой диапазон номеров пассажирских поездов, несоответствующий размерам движения, приводит к тому, что одинаковые номера используют для различных поездов, что осложняет управление движением и использование подсистем АСУЖТ для организации пассажирских перевозок и обслуживания пассажиров. Для увеличения емкости системы нумерации пассажирских поездов номер поезда дополняют буквенным индексом.
Номер грузового поезда несет информацию о его категории (сквозной, участковый, сборный и др.), однако не позволяет его однозначно идентифицировать, так как имеет место повторное использование номера поезда на одном направлении, а также изменение номера поезда в пути (например, изменение номера поезда с нечетного на четный и наоборот при изменении направления следования).
Для однозначной идентификации конкретного поезда в существующей системе кроме номера поезда используется специальный индекс, неизменяемый на всем пути следования (от станции формирования до станции назначения) и несущий дополнительную информацию о станциях формирования-расформирования и признаках поезда.
Индекс грузового поезда состоит из одиннадцати цифр, первые четыре из которых – код станции формирования, три последующие – порядковый номер состава, фиксируемый на станции в специальном журнале, четыре последние – код станции назначения по ЕСР. На составы из порожних вагонов, следующих по регулировочному заданию, при составлении натурного листа вместо кода станции назначения проставляется четырехзначный цифровой код, характеризующий род вагонов в составе: крытые – 0020, платформы – 0040, полувагоны – 0060, цистерны – 0070 и т.д. При наличии в составе поезда порожних вагонов двух родов проставляется комбинированный код, при этом меньший код ставится первым. Например, для составов из крытых вагонов и цистерн – 0027, платформ и полувагонов – 0046.
Кодирование грузов.
Наименование груза и его код при перевозке грузов в прямом железнодорожном сообщении, в прямом смешанном сообщении, в непрямом смешанном сообщении указывается грузоотправителем в перевозочных документах в соответствии с алфавитным списком ЕТСНГ, перечень позиций которой представлен Приложении 2 части 1 Прейскуранта №10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство №1). Указанный в графе 1 Перечня код позиции ЕТСНГ служит для определения необходимого тарифа, целей учета и автоматизации таксировки платы.
Код состоит из 6 цифр:
– две первые цифры означают порядковый номер группы ;
– третья цифра означает номер позиции в соответствующей группе ;
– четвертая и пятая цифры означают порядковый номер груза в позиции;
– шестая цифра является контрольной.
Порядковый номер группы составляет:
– продукция сельского хозяйства: 01 (зерновые и зернобобовые культуры), 02 (семена), 03 (хлопчатник), 04 (овощи, картофель, бахчевые культуры свежие, свекла сахарная); 05 (фрукты и ягоды свежие, орехи), 06 (животные, птицы, пчелы), 07 (прочая продукция сельского хозяйства);
– продукция лестной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности: 08 (лесоматериалы круглые), 09 (продукция лесопильного и фанерного производства), 10 (дрова, древесина топливная для технологических нужд, древесина измельченная), 11 (прочая продукция лесной промышленности, саженцы), 12 (изделия и детали из древесины), 13 (продукция целлюлозно-бумажной промышленности);
– руды металлические: 14 (руда железная и марганцевая), 15 (сырье цветных металлов, сырье серное);
– продукция топливно-энергетической промышленности: 16 (уголь каменный, уголь бурый), 17 (кокс), 18 (торф и торфяная продукция), 19 (сланцы горючие), 20 (нефть и нефтепродукты), 21 (нефтепродукты светлые), 22 (нефтепродукты темные, газы энергетические);
– минеральное сырье, минерально-строительные материалы и изделия, абразивы: 23 (материалы минерально-строительные природные, зола, шлаки, кроме гранулированных и металлургических для переплавки), 24 (сырье минеральное промышленное, материалы формовочные, абразивные), 25 (материалы строительные кровельные), 26 (материалы, изделия строительные промышленного производства, кроме стеновых и кровельных), 27 (шлаки гранулированные), 28 (цемент), 29 (флюсы), 30 (огнеупоры, асбест, слюда);
– продукция металлургической промышленности: 31 (металлы черные), 32 (прокат черных металлов), 33 (металлы цветные), 34 (шлаки металлургические для переплавки);
– продукция машиностроения, приборостроения и металлообрабатывающей промышленности: 35 (машины и оборудование, кроме машин сельскохозяйственных), 36 (машины сельскохозяйственные, тракторы и их части), 37 (конструкции металлические), 38 (автомобили и их части), 39 (средства транспортирования, кроме автомобилей), 40 (аппараты, приборы и предметы электро- и радиотехники), 41 (изделия металлические), 42 (рельсовый подвижной состав, краны грузоподъемные, перевозимые на своих осях);
– продукция химической промышленности: 43 (удобрения минеральные), 44 (продукция химико-фармацевтической и парфюмерно-косметической промышленности, мыло), 45 (каучуки, резина, изделия резино-технические, углерод технический (сажа), 46 (смолы природные и синтетические, волокна синтетические, пластмассы и изделия из них, клей, краски), 47 (продукция коксохимической и лесохимической промышленности) 48 (продукция неорганической химии);
– продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности: 50 (продукция мукомольно-крупяной промышленности), 51 (продукция пищевой промышленности), 52 (продукция сахарной промышленности), 53 (соль), 54 (продукция комбикормовой промышленности), 55 (продукция молочной и маслосыродельной промышленности, яйца), 56 (продукция мясной промышленности), 57 (рыба и рыбопродукты), 58 (продукция плодоовощной промышленности), 59 (спирт, напитки алкогольные и безалкогольные), 60 (барда, вода и лед);
– продукция легко и полиграфической промышленности: 61 (волокно хлопковое), 62 (продукция переработки растительных волокон, шерсти и волоса), 63 (ткани, изделия швейной и трикотажной промышленности), 64 (галантерея и изделия ювелирные), 65 продукция кожевенной, меховой и обувной промышленности, включая обувь резиновую), 66 (изделия из стекла, фарфора и фаянса, кроме сантехоборудования из полуфарфора и фаянса), 67 (продукция полиграфической промышленности), 68 (продукция легкой промышленности);
– прочие грузы: 69;
– продукция органической химии: 71 (углеводороды и их производные), 72 (кислородсодержащие органические соединения), 73 (азотосодержащие органические соединения), 74 (кремнийсодержащие и прочие органические соединения), 75 (химикаты различного назначения).
Наименование груза и его код при перевозке импортных и экспортных грузов, следующих в непрямом международном сообщении через российские порты, проставляется грузоотправителем в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов.
Контрольные вопросы.
1. Основная цель кодирования объектов железнодорожного транспорта.
2. Какие объекты подлежат кодированию и с какой целью? Где используется кодированная информация?
3. Значение контрольных чисел в кодах станций и номерах вагонов.
4. Какую информацию несет в себе код станции?
5. Какую информацию несет в себе номер вагона?
6. Какую информацию несет в себе тягового подвижного состава?
7. Порядок расчета контрольного числа для кода станции.
8. Порядок расчета контрольного числа для номера вагона.
9. Для чего вводится индекс поезда? Какую информацию несет индекс грузового поезда?
10. Каким образом осуществляется нумерация грузовых поездов различных категорий?
11. Нумерация пассажирских поездов различных категорий.
Источник
Все поезда по роду перевозок делятся на:
Пассажирские, грузовые, хозяйственные, людские (грузовые поезда, в которых 10 и более вагонов заняты людьми), одиночные локомотивы.
Пассажирские поезда подразделяются на:
1) скорые – при минимальном числе стоянок на крупных станциях;
2) пассажирские – которые останавливаются почти на каждой промежуточной станции.
либо:
1) местные – поезда обращающиеся на расстоянии от 151 до 700 км.
2) дальние – поезда, обращающиеся на расстоянии свыше 700 км.
3) пригородные – поезда, обращающиеся вблизи крупных городов на расстоянии до 200 км.
Грузовые поезда подразделяются:
I. По способам формирования делятся на:
1.Маршруты с мест погрузки, в том числе:
а) отправительские – из вагонов погруженных одним грузоотправителем на одной станции.
б) ступенчатые – из вагонов погруженных разными грузоотправителем на одной или нескольких станциях одного или двух участков.
2. Технические маршруты (поезда, формируемые на участковых и сортировочных станциях (без участия отправителя)).
II. По условиям проследования до станции назначения:
1. Сквозные – проходящие без переработки одну или несколько участковых, сортировочных станций.
2. Участковые – следующие без переформирования по одному участку.
3. Сборные – для развоза и сбора вагонов по промежуточным станциям участка.
4. Вывозные – следующие с сортировочных и участковых станций до отдельных промежуточных станций примыкающего участка или обратно.
5. Передаточные – следующие между станциями входящими в один узел и обслуживаемые парком специальных передаточных локомотивов.
III. По дальности следования и скорости движения (скоропортящие, овощные, молочные, живность).
IV. По состоянию включаемых вагонов поезда делятся на:
1. Груженые. 2. Порожние 3. Комбинированные.
V. По числу групп вагонов:
1. Одногрупные – следующие на одну станцию назначения (выгрузка и расформирования).
2. Групповые – состоящие из двух или более групп вагонов на разные станции назначения.
Каждому поезду присваивается индекс. Код индекса поезда состоит из десяти цифр.
0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
ст-ция фор-ния ст-ция наз-ния
номер
состава
Лекция 3 – Общие сведения о железнодорожных станциях.
Железнодорожные линии состоят из участков, которые делятся на перегоны раздельными пунктами с путевым развитием и без.
Разъезды | Обгонные пункты | Станции |
Имеют путевое развитие для скрещения и обгона поездов на однопутных линиях | Служат для обгона поездов на двухпутных линиях | Раздельные пункты, путевое развитие которых позволяет наряду с приемом, отправлением, скрещением и обгоном поездов выполнять операции по обслуживанию пассажиров, приему и выдаче багажа и груза, расформированию и формированию составов, техническому обслуживанию поездов, погрузке и выгрузке грузов |
На станциях выполняются следующие операции:
Технические
Прием, отправлении е, пропуск, скрещение, обгон поездов;
Расформирование и формирование составов, сменалокомотивов и локомотивных бригад, подача
и уборка вагонов по грузовым фронтам, отцепка, прицепка, перестановка вагонов, ремонт, экипировка, техническое обслуживание
подвижного состава и другие операции связанные с перемещением подвижного состава в пределах станции.
Грузовые
Погрузка, выгрузка грузов, сортировка мелких отправок и контейнеров, перегрузка грузов.
Коммерческие
Осмотр вагонов в коммерческом отношении, пломбирование вагонов и контейнеров, прием, хранение, выдача. Взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, расчеты с клиентами.
Пассажирские
Оформление проездных документов посадка, посадка, высадка, пассажиров, прием, хранение, выдача ручной клади и багажа, сервис на вокзалах и в поездах.
Почтово-багажные
Операции по обслуживанию почтовых и багажных вагонов.
Классификация железнодорожных станций:
Промежуточные – предназначены для приема, отправления и пропуска поездов, приема и выдачи груза, обслуживания пассажиров, на отдельных станциях осуществляется обслуживание путей не общего пользования промышленных предприятий, формирование отправительских маршрутов, оборот составов пригородных поездов.
Промежуточные станции, на которых осуществляется концентрация грузовой работы данного участка – называются опорными.
Участковые – располагаются на границах участков железнодорожных линий, производится смена локомотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвижного состава, расформирование и формирование участковых и сборных поездов, грузовые и пассажирские операции.
Сортировочные – предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов. При этом выполняются операции по техническому и коммерческому обслуживанию составов перед расформированием и отправлением поездов, а также при смене локомотивов и локомотивных бригад. А так же осуществляются грузовые операции, подготовка вагонов под погрузку, обслуживание путей необщего пользования.
Грузовые – предназначены для выполнения операций по переработке грузов в значительных объемах.
Пассажирские станции –Предназначены для приёма, обработки, отправления пассажирских поездов, обслуживания пассажиров, подготовки пассажирских составов в рейс.
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Источник