Какая информация не содержится в нормах технического оснащения
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом стандартов Совета Министров СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 17.04.74 N 911
4. ИЗДАНИЕ (апрель 2003 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1990 г. (ИУС 9-90)
Настоящий стандарт устанавливает основной состав и область использования нормативно-технической информации общего назначения, включаемой в формы технологических документов (далее – документов), используемой при решении инженерно-технических задач с применением или без применения средств вычислительной техники, исходя из требований производства.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
1. Под нормативно-технической информацией общего назначения следует понимать определенный состав информации, имеющий комплексный характер, не учитывающий специфику технологических методов и производств и применяемый в различных формах документов.
2. Для создания базы данных используют информацию, содержащуюся в формах следующих видов документов:
– маршрутная карта;
– карта технологического процесса;
– карта типового (группового) технологического процесса;
– ведомость деталей (сборочных единиц) к типовому (групповому) технологическому процессу (операции);
– карта типовой (групповой) операции;
– карта технологической информации;
– комплектовочная карта;
– ведомость технологических маршрутов;
– ведомость оснастки;
– ведомость оборудования;
– ведомость материалов;
– ведомость удельных норм расхода материалов;
– ведомость применяемости.
Выбор документов и многовариантность содержания информации устанавливается разработчиком документации технологических процессов.
3. Нормативно-техническую информацию общего назначения вносят в формы технологических документов:
– в виде кодов – информацию выбирают из классификаторов технико-экономической информации и других нормативных документов для обработки средствами вычислительной техники;
– в незакодированном виде – запись информации в документах осуществляет разработчик документов на основании требований соответствующих руководящих материалов и положений, действующих в отрасли или на предприятии.
4. Состав нормативно-технической информации общего назначения и область ее использования приведены в таблице.
Наименование информации
Область использования
Перечень основных задач
* Краткое наименование или условное обозначение предприятия (организации-разработчика документа (документов)
Установление адресата организации (предприятия)-разработчика; авторства документа
Составление ведомости применяемости покупных, стандартных деталей и сборочных единиц.
Составление заказов на изготовление средств технологического оснащения
* Обозначение изделия (детали, сборочной единицы) по конструкторскому документу
Увязка с обозначением конструкторской документацией; проведение технико-экономических расчетов, связанных с составом изделия
Разработка сводных документов на изделие, определение общей трудоемкости изготовления
* Обозначение документа (комплекта документов)
Комплектование документации; адресование изделий к типовым технологическим процессам
Поиск документов (комплектов документов) на технологические процессы; применение при обозначении комплекта документов типового технологического процесса
Код технологических признаков деталей, специализированный по применяемым методам изготовления, по технологическому классификатору деталей, машиностроения и приборостроения
Группирование деталей по конструкторско-технологическому подобию для разработки типовых технологических процессов и внедрения группового метода обработки
Поиск комплектов документов на технологические процессы
Литера по стадии разработки комплекта документов
Указание стадии производства, на которой разрабатывается данный технологический документ
Определение уровня обеспечения технологической подготовки изделий (сборочных единиц и деталей)
* Номер операции
Разработка технологических, планово-диспетчерских документов
Расчет пооперационных норм времени изготовления изделий (сборочных единиц, деталей)
* Номер рабочего места, на котором выполняют операцию
Решение задач по нормированию трудозатрат, планово-диспетчерских вопросов
Разработка межцеховых маршрутов на оригинальные и стандартные детали и сборочные единицы собственного изготовления; расчет коэффициента закрепления операций
* Номер участка (конвейера, поточной линии или склада), на котором выполняют операцию
То же
Разработка межцеховых маршрутов. Расчет трудоемкости изготовления изделий (сборочных единиц, деталей) по видам работ для производственных участков
* Номер цеха, в котором выполняют операцию
“
Разработка ведомости технологических маршрутов, расчет загрузки оборудования
* Порядковый номер изменения документа
Определение количества изменений в определенном документе
Поиск и учет изменений
Отметка о замене или введении листа документа
При проектировании документов
Учет измененных и вновь введенных листов изменений документов; для удобства проведения изменений
* Обозначение служебного символа
Разработка технологических документов
Для идентификации информационного блока
Количество деталей одного обозначения, входящих в сборочную единицу
Решение задач комплектования
Расчет применяемости деталей и сборочных единиц в изделии
Количество деталей или сборочных единиц одного обозначения, входящих в изделие
То же
Расчет применяемости деталей и сборочных единиц в изделии
Код, наименование технологической оснастки
Решение технологических и планово-экономических задач
Расчет норм расхода технологической оснастки. Учет применяемости технологической оснастки. Составление ведомости технологической оснастки
* Код, наименование оборудования
Автоматизированная разработка технологической документации; решение технологических, планово-экономических задач; производственно-диспетчерских вопросов, а также вопросов по нормированию трудозатрат
Расчет загрузки оборудования. Расчет трудоемкости изготовления изделий (сборочных единиц, деталей) по кодам оборудования. Учет снижения трудоемкости
* Наименование, марка материала
Решение задач по нормированию материалов
Расчет потребности в материалах. Расчет себестоимости изготовления изделия. Планирование отходов материалов на изделие
Код материала по классификатору
Автоматизированная разработка технологической документации. Решение планово-экономических задач
То же
* Масса детали
Решение задач по нормированию материалов
Получение весовой характеристики изделия. Расчет снижения норм расхода материала на изделие. Формирование массива норм расхода материала
* Порядковый номер листа документа
Разработка технологических документов
Учет и поиск листов документа
Код операции
Решение вопросов автоматизированной разработки с применением вычислительной техники
Расчет пооперационных норм времени изготовления изделий (сборочных единиц, деталей). Расчет трудоемкости изготовления
Наименование операции
Разработка технологических документов; определение метода обработки и сборки
Поиск основных и однотипных операций
* Наименование изделия (сборочной единицы, детали) по конструкторскому документу
Решение технологических и производственно-диспетчерских
задач
Выход на классификационную группировку классификатора ЕСКД, а затем на технологический классификатор деталей
Код принадлежности составной части изделия, например, стандартные, покупные и т.д.
Решение задач по применяемости деталей в изделии
Определение взаимозаменяемости деталей при проектировании изделия и широкого применения типовых технологических процессов
* Код единицы измерения
Решение технико-экономических задач
Решение задач по нормированию материалов
* Номер строки по порядку
Разработка форм технологических документов
Поиск необходимой информации и внесение изменений
* Единица нормирования
Решение задач по нормированию материалов и норм времени
Формирование массива норм расхода материалов на изделие. Расчет пооперационных норм времени изготовления изделий (сборочных единиц, деталей). Учет снижения трудоемкости
* Норма расхода материала
Решение задач по нормированию материалов
Формирование массива норм расхода материалов на изделие. Составление извещения об изменении материальных нормативов. Учет применяемости основных материалов. Планирование отходов материалов на изделие. Составление планов по кооперации
* Коэффициент использования материала
То же
Планирование расхода материала на изделие
* Код заготовки
“
Расчет загрузки заготовительных цехов. Формирование массива норм расхода материалов на изделие
* Профиль и размеры исходной заготовки
Разработка технологических документов
Технологическая подготовка производства
Определение загруженности производственной площади, участков, цехов
* Количество деталей, изготавливаемых из одной исходной заготовки
Решение задач по нормированию материалов
Формирование массива норм расхода материалов на изделие
* Масса заготовки
То же
Формирование массива норм расхода материалов на изделие. Расчет потребности в подъемно-транспортных средствах
* Обозначение подразделения (склада, кладовой и т.д.), откуда поступают комплектующие детали, сборочные единицы или материалы; при разборке – куда поступают
Решение задач планово-экономических и производственно-диспетчерских
Определение технологического маршрута прохождения по подразделениям предприятия
Степень механизации
Решение технологических и планово-экономических задач и задач по нормированию трудозатрат
Расчет трудоемкости изготовления изделий (сборочных единиц, деталей) по кодам оборудования
Код профессии
Решение планово-экономических задач и задач по нормированию трудозатрат
Расчет потребности в рабочей силе по профессиям. Расчет трудоемкости изготовления изделий (сборочных единиц, деталей) по профессиям
* Разряд работы
То же
Расчет потребности в рабочей силе по разрядам. Расчет трудоемкости изготовления изделий (сборочных единиц, деталей), по разрядам
* Код условий труда
Решение технологических и планово-экономических задач и задач по охране труда
Расчет пооперационных норм времени изготовления изделий (сборочных единиц, деталей). Расчет трудоемкости изготовления изделий (сборочных единиц, деталей) по видам норм. Учет снижения трудоемкости
* Количество исполнителей, занятых при выполнении операций
Решение задач по нормированию трудозатрат, планово-экономических и производственно-диспетчерских задач
Расчет пооперационных норм времени изготовления изделий (сборочных единиц, деталей). Учет снижения трудоемкости
* Количество одновременно изготавливаемых (ремонтируемых) изделий при выполнении одной операции
Решение задач по нормированию трудозатрат технологических и планово-экономических задач
Расчет загрузки оборудования. Расчет пооперационных норм времени изготовления изделий (сборочных единиц, деталей)
* Объем производственной партии
Решение задач по нормированию трудозатрат, технологических и планово-экономических задач
Расчет загрузки оборудования. Определение загруженности производственной площади. Расчет пооперационных норм времени изготовления изделий (сборочных единиц, деталей)
* Коэффициент штучного времени
Решение задач нормирования трудозатрат и планово-экономических задач
Расчет загрузки оборудования. Расчет пооперационных норм времени изготовления изделий (сборочных единиц, деталей). Учет снижения трудоемкости
* Норма подготовительно-заключительного времени на операцию
Решение технологических и планово-экономических задач
Расчет пооперационных норм времени изготовления изделий (сборочных единиц, деталей). Нормирование трудоемкости
* Норма штучного времени на операцию
Решение задач по нормированию трудозатрат
Расчет пооперационных норм времени изготовления изделий (сборочных единиц, деталей). Учет снижения трудоемкости
Норма основного времени на операцию (переход)
То же
То же
Норма вспомогательного времени на операцию (переход)
“
“
Время цикла
“
“
Код, наименование дефекта
Решение планово-экономических задач
Решение технологических и производственных задач и улучшение качества ремонтируемых изделий
________________
* Наименование унифицированной нормативно-технической информации, применяемой в формах технологических документов ГДР и СССР.
1-4. (Измененная редакция, Изм. N 1).
5. (Исключен, Изм. N 1).
6. Состав нормативно-технической информации, приведенный в таблице, является оптимальным и может быть изменен в зависимости от:
– типа производства;
– структуры производственных подразделений предприятия;
– специализации производства;
– очередности ввода подсистем АСУП и состава решаемых задач;
– используемых средств вычислительной техники.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
7-14. (Исключены, Изм. N 1).
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 и 2. (Исключены, Изм. N 1)
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
официальное издание
Единая система технологической
документации: Сб. ГОСТов. –
М.: ИПК Издательство стандартов, 2003
Источник
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 7 |
Арбитражные споры:
– Уполномоченный орган хочет привлечь организацию (ИП) к ответственности за нарушение технических регламентов
Споры в суде общей юрисдикции:
– Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за представление недостоверных результатов исследований (испытаний)
– Организация (должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за нарушение требований технических регламентов к продукции или к процессам ее реализации либо за выпуск продукции, не соответствующей таким требованиям
1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
безопасность излучений;
биологическую безопасность;
взрывобезопасность;
механическую безопасность;
пожарную безопасность;
безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте);
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
термическую безопасность;
химическую безопасность;
электрическую безопасность;
радиационную безопасность населения;
(см. текст в предыдущей редакции)
электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
единство измерений;
другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
2. Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
3. Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.
(см. текст в предыдущей редакции)
Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
(см. текст в предыдущей редакции)
Не включенные в технические регламенты требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Технический регламент должен содержать обобщенные и (или) конкретные требования к характеристикам продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением случаев, если из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона целей принятия технического регламента.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска. В этих случаях технический регламент может содержать требование, касающееся информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде и о факторах, от которых он зависит.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если международные стандарты или их разделы были бы неэффективными или не подходящими для достижения установленных статьей 6 настоящего Федерального закона целей, в том числе вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 189-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Национальные стандарты Российской Федерации могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Технический регламент может содержать специальные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
(см. текст в предыдущей редакции)
Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).
Ветеринарно-санитарными и фитосанитарными мерами могут предусматриваться требования к продукции, методам ее обработки и производства, процедурам испытания продукции, инспектирования, подтверждения соответствия, карантинные правила, в том числе требования, связанные с перевозкой животных и растений, необходимых для обеспечения жизни или здоровья животных и растений во время их перевозки материалов, а также методы и процедуры отбора проб, методы исследования и оценки риска и иные содержащиеся в технических регламентах требования.
Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры разрабатываются и применяются на основе научных данных, а также с учетом соответствующих международных стандартов, рекомендаций и других документов международных организаций в целях соблюдения необходимого уровня ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, который определяется с учетом степени фактического научно обоснованного риска. При оценке степени риска могут приниматься во внимание положения международных стандартов, рекомендации международных организаций, участником которых является Российская Федерация, распространенность заболеваний и вредителей, а также применяемые поставщиками меры по борьбе с заболеваниями и вредителями, экологические условия, экономические последствия, связанные с возможным причинением вреда, размеры расходов на предотвращение причинения вреда.
В случае, если безотлагательное применение ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер необходимо для достижения целей ветеринарно-санитарной и фитосанитарной защиты, а соответствующее научное обоснование является недостаточным или не может быть получено в необходимые сроки, ветеринарно-санитарные или фитосанитарные меры, предусмотренные техническими регламентами в отношении определенных видов продукции, могут быть применены на основе имеющейся информации, в том числе информации, полученной от соответствующих международных организаций, властей иностранных государств, информации о применяемых другими государствами соответствующих мерах или иной информации. До принятия соответствующих технических регламентов в случае, установленном настоящим абзацем, ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры действуют в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры должны применяться с учетом соответствующих экономических факторов – потенциального ущерба от уменьшения объема производства продукции или ее продаж в случае проникновения, закрепления или распространения какого-либо вредителя или заболевания, расходов на борьбу с ними или их ликвидацию, эффективности применения альтернативных мер по ограничению рисков, а также необходимости сведения к минимуму воздействия вредителя или заболевания на окружающую среду, производство и обращение продукции.
10. Технический регламент, принимаемый постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов по стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия указанных документов по стандартизации применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. Проекты указанных правил и методов разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию с использованием документов по стандартизации, опубликовываются в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещаются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня утверждения указанных правил и методов.
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные правила не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
(п. 11 в ред. Федерального закона от 01.05.2007 N 65-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Правительство Российской Федерации разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам.
(см. текст в предыдущей редакции)
Уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти организуются постоянные учет и анализ всех случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда, а также организуется информирование приобретателей, в том числе потребителей, изготовителей и продавцов о ситуации в области соблюдения требований технических регламентов.
(см. текст в предыдущей редакции)
Источник