Какая информация в нем содержится

Какая информация в нем содержится thumbnail

Когда-то, проходя тренинг личностного роста, я долго искала свое «предназначение». И все же никак не могла понять, чем мне лучше было заниматься. Оказывается, что предназначений у каждого из нас может быть не одно, а несколько. Любое правильно выбранное предназначение позволяет человеку «плыть по течению». Но чтобы не «тыкать пальцем в небо» лучше сделать генетический паспорт.

Что такое генетический паспорт?

Генетический паспорт – это генетический тест, который позволяет узнать:

  • О предрасположенности к заболеваниям
  • Физические данные человека (обратите внимание на наши калькуляторы внешнего вида)
  • Вероятность продолжительности жизни
  • Особенность диеты
  • Таланты, способности, склонности
  • Происхождение
  • Реакция на лекарства
  • Разработать рекомендации по образу жизни

Генетический паспорт можно сделать один раз, а результатами пользоваться всю жизнь. Наши гены не меняются всю жизнь, в них записана вся информация о нас с момента рождения. Если правильно использовать эту информацию, то можно исключить многие риски в жизни и правильно найти «свой путь». Генетический паспорт – это очень хорошая подсказка. И высокая точность, до 99,99999%.

информация в генетическом паспортеВ западных странах уже давно делают обязательно генетический паспорт спортсменам и работникам силовых структур. Сейчас врачи часто рекомендуют сделать генетический паспорт парам, планирующим завести детей.

Праздник ДНК

25 апреля у ДНК праздник, причем международного уровня. Так в мире, учредив этот день, хотели показать важность генетики в наши дни.

В России наш президент Путин В. В. тоже подписал Указ № 97. В нем говорится о генетической паспортизации населения нашей страны.

Что такое ДНК?

ДНК – это цепочка из аминокислот, которая содержится к каждом ядре клетки нашего организма. Всего 4 аминокислоты: Аденин, Гуанин, Тимин и Цитозин. Для их обозначения используют заглавные буквы: А, Г, Т и Ц.

Химический состав в клетке одинаковый, а вот длина цепочки ДНК и ее строение отличаются.

У людей на 99,9% ДНК примерно одинакова. Отличия бывают:

  • По длине
  • Меняется последовательность букв в цепочке
  • Расположение
  • Число повторов на хромосоме

Чтобы взять анализ на ДНК достаточно крошечный образец слюны, крови, другой биологической жидкости человека. Для анализа берут два десятка молекул ДНК, которые выделяют, затем размножают с помощью полимеразной реакции и расшифровывают. Результат представляю в виде цифр и букв.

генетический паспорт результат анализаОсобенности ДНК из результатов анализа и представляет собой генетический паспорт. Благодаря этому анализу распознают погибших родственников, жертв катастроф. Эта информация важна для военных, пожарных, работников спецслужб, так как их профессия связана с риском для жизни.

Какая информация содержится в генетическом паспорте?

В нем есть:

  • Маркеры этноса
  • Полный набор хромосом
  • Маркер опасных наследственных заболеваний
  • Идентификационные признаки человека: рост, вес и пр.
  • Склонность к спортивным занятиям: динамическим или статическим
  • Предрасположенность к онкологическим заболеваниям
  • Предрасположенность к сердечно-сосудистым и другим неизлечимым заболеваниям

Сотрудники лаборатории из НИИ Отта Д.О. в Санкт-Петербурге издали интересную книгу «Генетический паспорт вчера, сегодня и завтра» по предсказательной медицине с помощью ДНК. Это редкое издание, которой сейчас практически не найти.

Генетический паспорт — это помощник в поисках предрасположенности к сложным заболеваниям. Когда, всего лишь изменив образ жизни, можно избежать неприятных последствий.

Очень полезная информация, полученная из генетического паспорта, сыграет положительную роль для всего общества, так как она стоит на страже здоровья населения. При выявлении группы риска, например, по диабету, человек самостоятельно может скорректировать питание, спортивные нагрузки, распорядок дня, нагрузки на работе. И тем самым может избежать сложных последствий, а иногда и самого заболевания.

Наши гены расскажут о здоровье

Сейчас при рождении ребенка в роддомах делают скрининг на наличие 5 наследственных заболеваний:

  • Врожденный гипотериоз
  • Муковисцидоз
  • Фенилкетонурия
  • Андрогенитальный синдром
  • Галактоземия

Список заболеваний планируют расширить до 23. Это позволит в более раннем возрасте начать лечить ребенка, что поможет иногда избежать негативных последствий для здоровья и хронической патологии.

Стоит вспомнить пример с Анжелиной Джоли, которая удалила грудь, когда узнала по анализу ДНК, что вероятность возникновения у нее рака груди 80%. Так как ее мама и тетя умерли от этого, а ей самой пришлось бы делать обследования практически ежемесячно. Ведь совсем непонятно, когда возникнет болезнь и вдруг уже будет поздно лечить.

Генетический паспорт – полезная вещь для здоровья.

Этнический состав из данных генетического паспорта

Информация может и не очень полезная. Но все же мне интересно знать «какая кровь во мне течет».

Всего 168 популяций, а вот ваш генетический паспорт может выдать вам точное сочетание их.

генетический паспорт человекаНапример, есть ли в вашем ДНК русская кровь, еврейская кровь или какая-то другая. Причем дается соотношение в %.

Можно и генеалогическое древо до 10 поколения составить. И даже родственников найти. С помощью ДНК-паспорта можно определить откуда произошли ваши потомки, может мигрировали, например, из Африки.

Питание и ДНК-тест

Сейчас очень остро стоит проблема лишнего веса, так как многие люди не могут быстро его скинуть. И это не всегда связано с тем, что человек много ест. Иногда и ест мало, а все равно поправляется.

По ДНК-тесту можно определить потребность человека в витаминах и минералах и составить план сбалансированного питания.

Физические нагрузки и генетический паспорт

Кто-то становится олимпийским чемпионом, а кто-то не может одолеть самую простую зарядку, еще и травму получить . И человек совсем об этом не узнает, пока не сделает такой генетический тест.

Он выявляет насколько вы готовы к спортивным упражнениям и каким: на силу и выносливость или, наоборот, к статичным, двигательным упражнениям.

К 2025 году в России могут появиться генетические паспорта. Сейчас рекомендуют сделать генетический паспорт:

  • Беременным женщинам, он поможет в послеродовом периоде не набрать вес
  • Детям, которые часто болеют или с какими-то другими проблемами
  • Людям с метаболическим синдромом, для корректировки питания
  • Людям с различными зависимостями
  • Гражданам с наследственными заболеваниями
  • Парам, которые планируют завести детей

По показаниям генетического паспорта можно правильно составить программу здоровой и долгой жизни каждого человека, а также найти свое «предназначение».

Источник

Решила писать полезные статьи. Я преподаю информатику, поэтому решила делиться с вами информацией по этому очень интересному предмету????. Начнём с базового курса (5 класс).

Информация – это сведения об окружающем мире, о происходящих в нем процессах и явлениях, воспринимаемые живыми организмами и техническими устройствами.

Человек получает информацию с помощью чувств:

Зрения;

Слуха;

Обоняния;

Вкуса;

Осязания.

Больше всего информации мы получаем с помощью органов зрения: 

глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов. 

Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?

Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Вам кажется, что изображение на картинке движется, но это не так. 

Оптический обман зрения

Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: 

линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д. 

Полученную информацию человек может представить в виде записей, изображений, звуков, видео и т.д.

Действия с информацией:

1. Получение;

2. Представление;

3. Передача;

4. Обработка;

5. Хранение;

6. Преобразование.

  • Наблюдение – это получение информации.

Смысл данного действия – воспринять информацию, получить сообщение.

  • Цель представления информации на носителе – ее хранение или передача.

Древние люди делали рисунки на скалах. В дальнейшем информацию передавали при помощи книг, картин.

Представить информацию можно также различными способами:

  • Символами, знаками. 
  • Графикой (рисунки, таблицы, схемы).
  • Сигналами (жест, световой сигнал, звуковой сигнал);

Рассмотрим только те виды информации, которые «понимают» технические устройства (в частности, компьютер).

Текстовая информация

Текст в учебнике, сочинение в тетради, реплика актера в спектакле, прогноз погоды, переданный по радио.

В устном общении (личная беседа, разговор по телефону, радиопостановка спектакля) информация может быть представлена только в словесной, текстовой форме.

Числовая информация

Таблица умножения, арифметический пример, счет в хоккейном матче, время прибытия поезда и др.

В чистом виде числовая информация встречается редко, разве что на контрольных по математике. Чаще всего используется комбинированная форма представления информации.

Пример. Вы получили телеграмму: “Встречайте двенадцатого. Поезд прибывает в восемь вечера”. В данном тексте слова “двенадцатого” и “восемь” мы понимаем как числа, хотя они и выражены словами.

Графическая информация

Рисунки, схемы, чертежи, фотографии. Такая форма представления информации наиболее доступна, так как сразу передает необходимый образ (модель)

Музыкальная (звуковая) информация

Всё, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, сигналы машин и т.д.

Мультимедийная (многосредовая, комбинированная)

Цветная графика сочетается со звуком и текстом, с движущимися видеоизображением и трехмерными образами.

В настоящее время мультимедийная (многосредовая, комбинированная) форма представления информации в вычислительной техники становится основной.

Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют данными.

Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука информатика.

Хранить, обрабатывать и передавать информацию человеку помогает компьютер.

Хранение информации

Смысл действия – сберечь зафиксированную (представленную) на носителе информацию (данные).

Память человека делится на:

Внутреннюю (оперативную) память. – Каждый человек хранит определенную информацию в собственной памяти – “в уме”.

Внешнюю (долговременную) память (книги, флеш-память и т.п.). – Люди понимали ненадежность человеческой памяти и стремились зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях.

Передача информации

Смысл действия – поделиться, обменяться информацией, например, с другими людьми.

Любой процесс передачи информации упрощенно можно представить в виде:

Передача информации

В передачи информации всегда участвуют две стороны: тот, кто передает информацию (источник информации), и тот, кто получает информацию (приемник информации).

Передача информации осуществляется устно, письменно, по телефонным проводам, с помощью компьютерных сетей.

Обработка информации

Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.

Смысл действия – изменить форму и смысл сообщения, получить новую информацию.

Пример: решение математической задачи. 

Исполнителем, обрабатывающим информацию, является человек или специальное техническое устройство (например, компьютер).

Преобразовании информации

Смысл действия – изменить (подобрать) форму представления для хранения, использования, передачи, обработки информации.

Всем мира и добра????.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите в комментариях что вам интересно, как вам статья?

????

Источник

Задание 1 ЕГЭ по русскому языку.

Алгоритм выполнения задания 1 ЕГЭ (план работы)

Для того чтобы найти главную информацию текста необходимо:

1) Внимательно прочитать текст;

2) Выделить опорные (повторяющиеся) слова и словосочетания;

!!!Опорные слова обязательно будут фигурировать в главной мысли;

3) Исключить несущественные описания, повторы, уход от основной темы, сократить текст “в уме” (грамматические основы предложений будут передавать основное содержание каждого предложения текста);

4) Исключить несущественные грамматические основы;

5) Определить логику текста (как развивается мысль, когда мы получаем новую информацию в тексте);

6) Составить самостоятельно предложение, в котором, по вашему мнению, содержится главная мысль;

7) Сопоставить получившееся предложение и варианты ответов;

8) Найти совпадающие с вашей главной мыслью варианты;

9) Записать ответ (учтите, что ответов должно быть не меньше двух, но может быть и больше) Чаще всего в качестве ответа, конечно, выступают 2 варианта.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Грунтовые хранилища жидких радиоактивных продуктов и места захоронения твёрдых отходов могут быть источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод. (2)<…> для предупреждения и предотвращения опасных радиоактивных загрязнений проводится контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения до выхода грунтовых вод к поверхностному водоисточнику. (3)Этот контроль осуществляется с помощью специальных карт движения грунтовых вод и возможной миграции загрязнений.

Укажите номера предложений, в которых верно передана

ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Контроль за распространением радиоактивных продуктов в грунтовом потоке проводится в наблюдательных скважинах, глубина и расположение которых зависят от назначения сооружений, гидрогеологических условий и характеристик грунтов.

2) Контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику, осуществляемый при помощи специальных карт, позволяет избежать опасных радиоактивных загрязнений.

3) Во избежание опасных радиоактивных загрязнений с помощью специальных карт осуществляется контроль за движением грунтовых вод от пунктов захоронения радиоактивных отходов до выхода к поверхностному водоисточнику.

4) Жидкие и твёрдые радиоактивные отходы являются источниками загрязнения грунтов, грунтовых и подземных (глубинных) вод.

5) Направление движения и скорость грунтовых и подземных (глубинных) вод требует жёсткого контроля, поэтому необходимо создавать специальные гидрогеологические карты разных районов России.
Ответ: 23|32

Теория к заданию 1 ЕГЭ.

1 задание посвящено поиску главной информации в тексте.

Любой текст, который вы когда-либо увидите, будет содержать разные виды информации.

Согласно точке зрения лингвиста И.Р. Гальперина, понимание текста – это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной, подтекстовой, концептуальной;

Фактуальная информация – описание места, героев, событий;

Подтекстовая информация вообще не выражена чем-то конкретным;

Концептуальная информация – система взглядов, мыслей, чувств автора.

В 1 задании ЕГЭ по русскому языку нам предстоит работать с научным текстом. В таких текстах нет концептуальной и подтекстовой информации, необходимо работать с фактуальной информацией.

Одна и та же фактическая информация может быть как главной, так и второстепенной (дополнительной).

Дополнительная информация выступает в различных формах в виде определений, пояснений, объяснений, уточнений, присоединений.

В информативном тексте, представленном в 1 задании на первый план выходит функция сообщения новой информации, будь то научные, официально-деловые, общественно-политические или бытовые сведения.

Способы изложения материала в тексте

Существуют разные способы изложения материала в тексте:

1) Факт-вывод (от частного к общему: приводятся факты, связанные между собой выводом, который находится в конце текста).

Например. Памятники культуры бывают самые неожиданные. Например – дырка от выпавшего кирпича. В Софийском соборе в Вологде такая дырка была, и очень береглась. И дело было так. Иван Грозный любил Вологду и хотел сделать ее новой столицей своего государства, говорит предание. В один из приездов в Вологду из ноги архангела на своде выпал камень и раздробил палец ноги Ивана Грозного. Грозный принял это за дурную примету и больше в Вологду не приезжал. Как же было не радоваться вологжанам и столетиями не беречь то место, откуда выпавший камень спас Вологду? Традиция сохранять памятники – такая же, как сохранять обычаи. А дырка в фресках могла бы сохранить самые фрески от последующих записей. (Д. Лихачев);

2) Вывод – факт (от общего к частному: сначала дается какое-либо положение, потом оно поясняется, раскрывается примерами и т.д.)

Дедуктивное изложение

Например. По характеру передаваемого содержания различают общение информативное и фатическое. В информативном тексте автор сообщает факты, имея основной целью дать адресату новые знания о внешнем и внутреннем мире, во всем многообразии его существования. Здесь господствует именно функция сообщения новой информации, будь то научные или официально-деловые, или общественно-политические, или даже бытовые сведения. Фатическое общение имеет основную установку на речевой контакт, на контактоустановление и поддержание с собеседником речевых и социальных отношений, на их регулирование. Фатический текст рассчитан на поиск сочувствий, сопереживаний, солидаризации, вообще на утоление сенсорного голода. В область фатики входит речевой этикет, «пустая» бытовая речь, «болтовня», жанры «праздноречевые», заполнение пауз и т. п. (Н. Формановская);

Концентрическое изложение – расположение материала вокруг одного предмета изложения.

Если личное, индивидуальное имя есть у всех, то отчество, то есть именование по отцу, а может быть, и шире – именование по родителю, есть далеко не у всех народов мира. Если отвлечься от некоторых подробностей, в общем виде можно сказать так: у восточных народов, прежде всего у арабов и тюрков, отчество есть, хотя может и не быть фамилии, а у западных нет, или оно совсем не обязательно. Форма от имени отца или матери может использоваться в качестве обращения, как у арабов, может стоять пред индивидуальным именем, например, как у карелов, а может, как у нас, после. Даже у славян нет единства в этом вопросе, например, отчеств нет у чехов, болгар, поляков, сербов. (М. Рут «Имена и судьбы»)

3) Причина – следствие, следствие – причина.

Дается какое-либо положение и его причина. Такая логика свойственна для текстов, построенных по принципам хронологической и иерархической последовательности.

В главной информации должно быть следующее:

Текст – хронология

Термы не могли функционировать без водопровода, не меньшего чуда античного инженерного искусства. Первый из римских водопроводов – ровесник «царицы дорог» («Аппиевой дороги») – был построен в том же 312 г. до н. э. Аппием Клавдием. Он тянулся на 16,5 километров от городских ворот Рима до родника в каменоломнях, почти на всем протяжении под землей. Следующий по времени водопровод относился к 272 г. до н. э. Он снабжал Рим водой речки Анио и имел длину 70 километров. Всего в Риме к 226 г. н. э. было 11 водопроводов. Некоторые из них служат до сих пор. («Мифы и легенды Древней Греции»);

Текст – иерархия (поэтапная последовательность)

С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. Одежда была не только прикрытием, но и символом… Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монахов. Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас в определенных кругах молодежи является ношение джинсов. Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации внешности человека, хотя и в иной форме, обнаруживаются до настоящего времени. («Иллюстрированная энциклопедия моды»);

4. Сравнение, сопоставление. (главная информация – это выявление результатов сопоставления)

Например. Существуют также разногласия по поводу того, являются ли некоторые жесты приобретенными и культурно обусловленными или генетическими. Например, большинство мужчин надевают свое пальто, начиная с правого рукава. Когда мужчина пропускает женщину на многолюдной улице, он, проходя, обычно разворачивает тело к женщине; женщина же обычно проходит, отвернувшись от него. Делает ли она это инстинктивно, защищая грудь? Является ли это врожденным жестом женщины, или она научилась этому неосознанно, наблюдая за другими женщинами? (А. Пиз «Язык телодвижений»);

Научные деятели редко испытывают нервные потрясения. У них нет времени на такую роскошь. Почему волнения отступают, когда человек занят? Психологи объясняют это действием следующего закона: для любого человеческого ума, даже самого гениального, невозможно в один и тот же промежуток времени обдумывать более чем одну проблему.

Если вы рисуете крупный план в перспективе, определите место для трех возможных проявлений стекла, которые вам нужно изобразить. Глядя прямо сквозь стекло, вы увидите там искаженную реальность либо цветы, сладости, стеклянные фигурки и прочие безделушки, если это стекло буфета. В зависимости от его окраски предметы будут казаться цветными или темными. Цвет стекла сгущается, если глядеть на него сбоку, под углом, и тогда уже ничего сквозь него не видно.

Источник