Какая житейская мудрость содержится в сказке ушинского два плуга

Какая житейская мудрость содержится в сказке ушинского два плуга thumbnail

основная мысль, чему учит рассказ

lady v
[627K]

2 года назад

В рассказе Ушинского “Два плуга” рассказывается о встрече двух плугов, один из которых все время работал, второй провалялся на складе.

Следовательно героев в рассказе два – Плуг земледельца и Плуг купца.

Основная мысль рассказа в том, что праздность, лень, безделье плохо сказывается на состоянии не только плуга, но и человека. В то время как труд, физические нагрузки могут продлить жизнь и наполнить человека энергией и здоровьем.

Рассказ “Два плуга” учит нас тому, что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Божья коров­ка
[148K]

2 года назад

О чем рассказ “Два плуга”.

Передать содержание можно парой предложений:

Были сделаны два одинаковых плуга, один из них попал к земледельцу,а второй остался лежать.

Через некоторое время они встретились: первый был как золотой от работы, а второй от безделья ржавый.

Эти два плуга – два героя рассказа.

Главная мысль произведения можно выразить пословицей:

Какая житейская мудрость содержится в сказке ушинского два плуга

Т. е. рассказ учит трудиться, чтобы быть сильным и здоровым, ведь безделье, лень портят не только тело, но и душу.

Enot-Nina
[89.2K]

более года назад

В рассказе притче Ушинского “Два плуга” главные герои – это два орудия труда, два плуга. Также упоминаются их хозяева. Оба появились на свет одновременно в одинаковых условиях.

Какая житейская мудрость содержится в сказке ушинского два плуга

Один плуг – трудяга. Он достался земледельцу. Этот плуг сразу стал работать. От этого он сделался еще краше

Какая житейская мудрость содержится в сказке ушинского два плуга

Второй плуг – лентяй. Он достался купцу и пролежал все время без дела. Он потерял свой внешний вид, покрылся пылью, ржавчиной.

Какая житейская мудрость содержится в сказке ушинского два плуга

Главная мысль рассказа “Два плуга” Ушинского в том, что плуг (человека) красит именно труд. лень и безделье портят любого. Плуг от безработья ржавеет, а человек становится толстым, ленивым, неповоротливыми начинает глупеть. Каждая вещь должна работать. приносить пользу. А каждый человек должен трудиться и также быть полезным.

Краткое содержание смотрите здесь.

Ninaa­rc
[332K]

более года назад

В притче Константина Ушинского “Два плуга” повествуется о двух плугах, которые начинали свою жизнь на равных условиях. Они и являются главными героями рассказа, но судьба у них была разная.

Один плуг все время пролежал в лавке, ничего не делал, а потому потерял былой блеск и заржавел. Второй – активно трудился вместе со своим хозяином-землепашцем­. Он сумел, благодаря постоянной работе, сохранить свой внешний вид, в отличие от своего невзрачного товарища.

Главная мысль притчи состоит в том, что труд продлевает жизнь человека и сохраняет его активность долгие годы. А безделье и лень сказываются на здоровье и состоянии духа человека. Постепенно изнеженный лодырь теряет былой лоск, а его страдающая от скуки душа теряет связь с реальностью.

Рассказ учит нас быть трудолюбивыми и деятельными людьми, что поможет нам сохранить душу и тело молодыми. Человек должен работать и приносить пользу обществу, тогда его будут уважать окружающие. Чтобы сохранить свою активную позицию и здоровье на долгие годы, нужно бороться с ленью и не позволять себе расслабляться.

Бульб­озавр
[390K]

более года назад

В этой короткой сказке автор повествует о двух плугах, один из которых использовался в поле для вспашки и блестел своей полировкой, которую совершила земля, а второй, валявшийся в сарае весь поржавел.

Конечно под плугами, Ушинский подразумевает не сельскохозяйственные орудия труда а нас людей, одни из которых трудолюбивые у которых работа спорится и ленивых, которые не пользуются уважением других.

Главная идея и мысль этой сказки заключается конечно в отношении к труду, который красит человека. Человек, любящий и умеющий работать пользуется уважением, а лентяям и бездельникам нет места среди нас.

Эта сказка учит нас любить труд, ведь он облагораживает человека, делает нас красивее не только внешне, но и внутри.

Go Green
[507K]

более года назад

Сказка “Два плуга” автора Ушинского, ее главная мысль может быть передана таким образом:

Два совершенно одинаковых плуга, попав в разные условия, через некоторое время встретились и заметили разительные перемены, произошедшие с каждым из них.

Один плуг не работал и, казалось бы, должен лучше сохраниться и выглядеть.

Но, увы, это было не так, а, напротив, используемый в обработке земли плуг не только не износился, но и выглядел отлично, блестел и сиял.

Нужно понимать, что постоянное безделье ничего хорошего не принесет, а активная жизнь поможет сохранить не только внешний вид, но и здоровье.

Главные герои сказки “Два плуга”.

Плуг, усердно работающий и потому блестящий и хорошо выглядящий.

Плуг, бесполезно лежавший в лавке, ржавый и старый.

48527­58129­2418
[141K]

более года назад

Автор Ушинский написал мудрую умную сказку под названием “Два плуга” для детей.

Центральные персонажи:

  • трудолюбивый земледелец;
  • купец, не использовавший орудие труда;
  • много работающий красивый блестящий плуг;
  • старый, заржавевший без дела плуг.

Главная мысль этой его сказки: долгое безделье любого человека портит, а постоянный плодотворный труд делает лучше. Не следует никогда лениться. Важно очень любить свою работу. Это приведет к успеху и поможет хорошо жить. Человек, не работая, угасает как старый ржавый плуг. Работающий с удовольствием человек будет успешным. Главное-любить труд. Работающий человек более устойчив в жизни, закаленный и ловкий. Весьма достойно выглядел работающий плуг, и совершенно убого -заржавевший.

35768­9092
[279K]

более года назад

Два плуга были сделаны из одного и того же куска железа.

Только один попал в руки к землепашцу и от постоянной работы стал только краше – он блестел. Другой плуг все это время провалялся в лавке у купца, он потемнел и стал ржавым.

Главные герои это конечно два плуга:

Первый плуг – усердно работал, он выглядел как новенький, сиял серебром.

Второй плуг – ничего не делал, весь покрылся ржавчиной.

Главная мысль: труд делает человека более активным, человек выглядит здоровым и свежим. А вот лентяй со временем становится только хуже. Произведение учит нас быть трудолюбивыми, не лениться, благодаря труду мы становимся только лучше.

Илта
[299K]

более года назад

В этой интересной и актуальной притче Ушинского рассказывается про два плуга. Они словно как два близнеца-брата были сделаны прямо в одной и той мастерской, но только один достался крестьянину, а второй купцу. Первый был мужик работящий и плуг использовал постоянно, а у купца плуг просто без дело пролежал, покрылся слоем пыли и даже поржаветь успел. Вот героями являются тут как раз-таки два плуга, а не купец и крестьянин. Главная мысль притчи в том, что труд физический даже может и тело оздоровить, а если будешь все время лежать, лениться, то будешь болеть, а куча болезней до добра в итоге не доведут.

а3
[60.1K]

более года назад

Главных героев у рассказа два:

плуг крестьянина – земледельца, который часто пользовался плугом и поэтому его плуг был всегда в хорошем, исправном состоянии, его сталь сияла блеском на солнце;

плуг купца, который продавал его в магазине, то есть им никто не пользовался, он только лежал на полке и ржавел.

Главная мысль рассказа в том, человек который не развивается и не повышает свои профессиональные навыки не добьётся в жизни успеха и уважения окружающих, а будет постепенно нищать, дряхлеть и выглядеть плохо.

Знаете ответ?

Источник

Тема: К.Ушинский «Два плуга»

Читайте также:  Какие вещества содержатся в женьшене

Цель:

1) Познакомить учащихся с творчеством К.Ушинского. Учить читать и слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, выявлять основную мысль текста, читать текст по ролям с элементами драматизации.

2) Развивать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление, целостное восприятие текста, внимание, память, приучать пользоваться речью. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор. Совершенствовать навыки осознанного, беглого выразительного чтения. Формировать первоначальные языковые и познавательные отношения. Совершенствовать произносительную сторону речи.

3) Воспитывать положительные качества личности, уважение к труду и людям труда, трудолюбие, потребность в труде. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за причастность к трудовым будням земляков. Воспитывать инициативность, познавательные интересы, познавательную активность, навыки сотрудничества.

Ход урока.

Организационный момент.

-Встаньте ровно. Проверьте, всё ли готово к уроку.

-А сейчас, пока вы школьники, главный ваш труд – учёба, поэтому работать на уроке надо так, чтобы получить хорошие, прочные знания, которые пригодятся вам в вашей будущей жизни.

Учащиеся проверяет наличие школьных принадлежностей.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Прочитайте пословицы.

1.Труд красит, а лень портит

2.Больше дела – меньше слов.
3. Всякая работа мастера хвалит.

4.Не плюй в колодец – пригодится напиться
5.Глазам страшно, а руки сделают.
6.Баловством хлеба не добудешь.

-Какая пословица лишняя?

– О чем эти пословицы?

– Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ? 

Чтение пословиц.

Не плюй в колодец – пригодится напиться

Эти пословицы о труде.

Ответы детей.

Учебно – познавательная деятельность.

Знакомство с произведением К.Ушинского «Два плуга»

-Разгадайте загадку. О какой умной машине в ней идёт речь?

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет – семь плугов тащит.

Читайте также:  В каких лекарствах содержатся гамма интерферон

(Трактор)

(демонстрация иллюстрации)

– А раньше, много лет назад люди обрабатывали землю вручную при помощи плуга.

(демонстрация иллюстрации)

-Кто из вас может объяснить, что такое плуг?

-А вот как объясняет нам значение слова «плуг» толковый словарь:

ПЛУГ – это сельскохозяйственное орудие для вспашки и обработки земли.

Беседа о назначении обложки.

-Посмотрите на обложку этой книги (слайд 1)

-Прочитайте, как называется книга?

-Как вы думаете, в книге пойдёт речь о ваших современниках или о давних временах?

-Почему вы так считаете?

Вы верно подметили, что события, написанные К.Ушинским происходят много лет назад, когда не было не только вас, но и ваших мам и бабушек. К.Ушинский(1824-1870) великий русский педагог. Не одно поколение русских детей учились по его книгам «Детский мир» и»Родное слово». А теперь настал и ваш черёд.

Чтение сказки учителем.

Учитель читает произведение, в умеренном темпе.

Первичный анализ сказки:

-Вам понравилась сказка?

-Кто ее автор?

-Авторская или народная эта сказка? Почему?

-Назовите главных героев сказки?

-Какой из них положительные, а какой отрицательный?

Чтение сказки учащимися отрывками с пересказом и работа над пониманием выразительных средств сказки:

-Кто такой «земледелец»?

-Кто такой «купец»?

-Что такое «лавка купца»?

-Как вы понимаете выражение «немедленно пошёл в работу»?

-Как вы понимаете выражение «бесполезно провалялся»?

-Как вы понимаете слово «земляки»?

-Кого называют «старым знакомцем»?

Отгадывают загадку.

Ответы детей.

-К.Ушинский «Два плуга»

-В книге пойдёт речь о давних временах.

Ответы детей.

Слушают произведения, не открывая учебников.

Мнение детей о прослушанном произведения.

-Автор сказки К. Ушинский.

-Это сказка авторская.

Потому что написал ей писать.

-Главные герои: два плуга. -Положительный герой – блестящий плуг, отрицательный – ржавый плуг.

Учащиеся читают текст сказки частями, с пересказом прочитанных частей текста.

– Человек, который работает на земле: пашет, сеет, убирает урожай.

-Тот, кто торгует различным товаром.

-Место, где продаются товары.

-Сразу стал работать.

-Значит, ничего не делал.

-Значит с одного места жительства.

– Человек, которого давно знаешь.

 Физкультминутка.

Видео физминутка «Чударики – самолёт»

Обучающие повторяют движения.

 Выборочное чтение, беседа по содержанию

-Подтвердите примерами из текста, что события рассказа относятся к давним временам.

-Где были сделаны плуги?

-Из чего были сделаны плуги?

– Людям каких профессий попали плуги? 

Работа в группах ( Класс делится на 6 групп)

– Найдите слова и выражения, с помощью которых К.Ушинский описывает плуги.

-Первые три группы описывают плуг, который валялся в лавке купца.

Вторые три группы – плуг, который работал.

-От чего, плуг, попавший к земледельцу, блестел, как серебро? Что сделало его таким?

-Почему заржавел второй плуг? Что его сделало таким?

-Подумайте, ребята, произведение К.Д.Ушинского «Два плуга» о плугах или о ком-то еще?

-Какими могут быть люди по данным описаниям?

– А теперь подберите свои слова, которые характеризуют ленивых людей и трудолюбивых.

Итог урока

-Найдите в тексте предложение, в котором выражена главная мысль текста

– Чему учит сказка?

Выборочное чтение.

-Плуги были сделаны в одной мастерской.

– Они были сделаны из одного куска железа.

– Один плуг попал земледельцу, а другой к купцу.

Обучающиеся находят выражения и зачитывают их.

«…бесполезно провалялся…»

«…без всякого дела…»

«…потемнел и покрылся ржавчиной…»

«…заржавевший плуг…»

«…сделался хуже…»

«…пролежал на боку…»

«…немедленно пошёл в работу…»

«…блестел, как серебро…»

«…ещё лучше…»

-Он блестел, потому что работал.

-Он ржавел, потому что не работал.

-Это произведение о людях.

-Люди могут быть ленивыми и трудолюбивыми.

– Дети обсуждают, затем по очереди отвечают.

«…и сделался хуже, чем был, потому что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая»

Рассказ “Два плуга” учит нас тому, что нельзя проводить все свое время ничего не делая. Что надо работать и например помогать взрослым. И тогда мы будем чувствовать себя гораздо лучше.

Домашнее задание

Стр.49 (пересказ), подобрать свои пословицы о труде и трудолюбии

Источник

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку.

2. Речевая дыхательная гимнастика

-Сядьте ровно, положите руки на колени. Делаем полный вдох через нос

на счёт 1,2,3; делаем выдох через рот на счёт 1,2,3. (повторить 3 раза)

-Пальчиком закрываем левую ноздрю, делаем вдох через правую ноздрю насчёт 1,2,3; закрываем правую ноздрю делаем выдох через левую ноздрю насчёт 1,2,3.  (повторить 3 раза)  

-«Надуваем шарик»: Делаем полный вдох, надуваем щеки, задерживаем дыхание и с шумом выдыхаем воздух (повторить 3 раза)

Читайте также:  Какие витамины и в каком количестве содержатся в сливочном масле

3. Проверка домашнего задания.

-Как называется сказка, которые мы читали на прошлом уроке?

-Кто автор сказки?

-Назовите главных героев сказки? -Назовите черты характера животных из этой сказки?

-Чему нас учит эта сказка?

4. Вступительная беседа. 

Как называются машины которые помогают в поле?

Загадка:

А как пашет – семь плугов тащит.

(трактор)

(демонстрации иллюстрации)

А раньше, много лет назад люди работали на земле вручную при помощи плуга.

(демонстрации иллюстрации)

Кто из вас может объяснить, что такое плуг?

ПЛУГ – это орудие для вспашки и обработки Земли.

5. Сообщение темы урока.

-Сегодня на уроке мы прочитаем новую поучительную сказку из раздела «о труде и трудолюбии».

а) Работа с пословицами.

Где труд, там и счастье.

Надо много трудиться, чтобы чего-то добиться.

б) Рассказ учителя о труде:

-Всё, что нас окружает, сделано руками человека. Человек вложил много труда, чтобы всё это создать: и стол, за которым вы сидите, и кровать, на которой вы спите. Тетради, книжки, ручки – всё это человеческий труд.

-А каким трудом занимаетесь вы?

Но пока вы в школьники, главный ваш труд – учеба, поэтому работать на уроке надо так, чтобы получить хорошие знания, которые пригодятся вам в жизни.

в) Рассказ о творчестве к Ушинского

с демонстрацией портрета. 

6. Чтение сказки учителем.

Учитель читает произведение, в умеренном темпе.

7. Первичный анализ сказки:

-Вам понравилась сказка?

-Кто ее автор?

-Авторская или народная эта сказка? Почему?

-Назовите главных героев сказки?

-Какой из них положительные, а какой отрицательный?

8. Чтение сказки учащимися отрывками с пересказом и работа над пониманием выразительных средств сказки:

-Кто такой «земледелец»?

-Кто такой «купец»?

-Что такое «лавка купца»?

-Как вы понимаете выражение «немедленно пошёл в работу»?

-Как вы понимаете выражение «бесполезно провалялся»?

-Как вы понимаете слово «земляки»?

-Кого называют «старым знакомцем»?

9. Физкультминутка

Раз, поднялись, подтянулись,

Два, согнулись, разогнались,

Три, в ладошки три хлопка,

Головой три кивка,

На четыре ноги шире,

Пять, руками помахать,

Шесть, на место сесть опять.

10. Беседа по содержанию

-Где были сделаны плуги?

-Из чего были сделаны плуги?

-Кому попали в плуги?

-Чем занимался плуг, попавших земледельцу?

-Чем занимался второй плуг в лавке купца?

11. Выборочное чтение:

-Прочитайте, как были сделаны плуги. Прочитайте, как сложилась судьба одного плуга и как жил другой плуг. Прочитайте, как при встрече выглядел плуг, бывший у земледельца.

-Прочитайте как, как выглядел плуг, пролежавший в лавке.

-Чем похожи и чем отличаются плуги? Как вы думаете, отчего плуги стали разными?

12. Работа над идейным содержанием сказки:

-От чего, плуг, попавший к земледельцу, блестел, как серебро? Что сделало его таким?

-Почему заржавел второй плуг? Что его сделало таким?

Подберите слова, характеризующие оба плуга:

ПЛУГ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА

ПЛУГ КУПЦА
ЛЕНИВЫЙ, ТРУДОЛЮБИВЫЙ, РЖАВЫЙ, БЛЕСТЯЩИЙ

13. Домашнее задание.

 Страница 87-88.

14. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

-С каким новым произведением мы познакомились на уроке?

-Кто его автор?

-Чему нас учит этот рассказ?

-Скажите, как надо жить каждому из нас чтобы жизнь становилась лучше?

Учащиеся проверяет наличие школьных принадлежностей.

Выполняют упражнение в соответствии с инструкцией.

-Сказка называется «Лиса и волк».

-Автор сказки народ, ее передавали из уст в уста.

-Главные герое сказки: волк и лиса.

Лиса хитрая, жадная, злая, а волк глупый, доверчивый.

-Сказка учит, что нельзя делать всё, что тебе говорят. Нельзя быть жадным.

Дети отвечают на вопросы учителя. Отгадывают загадки.

Ответы детей.

-Если человек трудится, то есть жизнь у него будет хорошая, счастливая.

-Когда стараешься, трудишься, что можно всего добиться.

Наш главный труд – учёба.

Слушают произведения, не открывая учебников.

Мнение детей о прослушанном произведения.

-Автор сказки К. Ушинский.

-Это сказка авторская.

Потому что написал ей писать.

-Главные герои: два плуга. -Положительный герой – блестящий плуг, отрицательный – ржавый плуг.

Учащиеся читают текст сказки частями, с пересказом прочитанных частей текста.

-Тот, кто работает на земле.

-Тот, кто торгует различным товаром.

-Место, где продаются товары.

-Сразу стал работать.

 -Значит, ничего не делал.

-Значит с одного места жительства. Человек, которого давно знаешь.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

-Плуги были сделаны в кузнице.

-Плуги сделаны из металла.

-Один попал к земледельцу, другой к купцу.

-Пахал землю.

-Другой плуг лежал и ничего не делал.

Дети читают отрывки по заданию учителя.

-Он блестел, потому что работал.

-Он ржавел, потому что не работал.

Дети выбирают нужные слова.

-Мы познакомились со сказкой К.Ушинского «Два плуга».

-Сказка учит нас трудолюбию.

-Нужно трудиться, чтобы жизнь стала лучше.

Источник