Какие бывают свойства умножения 3 класс

Какие бывают свойства умножения 3 класс thumbnail
  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Умножение
  5. Свойства умножения

1) Переместительное свойство: от перестановки множителей произведение не изменится.

3 • 4 = 12

4 • 3 = 12

Значит, 3 • 4 = 4 • 3

2) Сочетательное свойство: два соседних множителя можно заменить их произведением.

(6 • 2) • 5 = 6 • (2 • 5)

3) Распределительное свойство: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.

(3 + 10) • 7 = 3 • 7 + 10 • 7 = 91.

4) Чтобы умножить сумму на число, можно сначала выполнить сложение и полученный результат умножить на число:

(3 + 10) • 7 = 13 • 7 = 91.

5) Чтобы умножить число на произведение, можно сначала выполнить умножение в скобках, а затем умножить число на полученный результат:

4 • (3 • 5) = 4 • 15 = 60.

6) Чтобы умножить число на сумму, можно сначала выполнить сложение, а затем умножить число на полученный результат:

2 • (3 + 5) = 2 • 8 = 16

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Табличное умножение

Внетабличное умножение

Умножение суммы на число

Умножение на однозначное число в столбик

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Умножение

Правило встречается в следующих упражнениях:

3 класс

Страница 46. Вариант 1. Проверочная работа 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 47. Вариант 2. Проверочная работа 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 91,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 101,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 105,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 106,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

4 класс

Страница 17,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 42,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 83,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 93,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 17,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 38,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 42,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Источник

  • Переместительное свойство умножения
  • Сочетательное свойство умножения
  • Распределительное свойство умножения

Переместительное свойство умножения

От перестановки сомножителей местами произведение не меняется.

Следовательно, для любых чисел  a  и  b  верно равенство:

a · b = b · a,

выражающее переместительное свойство умножения.

Примеры:

6 · 7 = 7 · 6 = 42;

4 · 2 · 3 = 3 · 2 · 4 = 24.

Обратите внимание, что данное свойство можно применять и к произведениям, в которых более двух множителей.

Сочетательное свойство умножения

Результат умножения трёх и более множителей не изменится, если какую-либо группу множителей заменить их произведением.

Следовательно, для любых чисел  ab  и  c  верно равенство:

a · b · c = (a · b) · c = a · (b · c),

выражающее сочетательное свойство умножения.

Пример:

3 · 2 · 5 = 3 · (2 · 5) = 3 · 10 = 30

или

3 · 2 · 5 = (3 · 2) · 5 = 6 · 5 = 30.

Сочетательное свойство используется для удобства и упрощения вычислений при умножении. Например:

25 · 15 · 4 = (25 · 4) · 15 = 100 · 15 = 1500.

В данном случае можно было вычислить всё последовательно:

25 · 15 · 4 = (25 · 15) · 4 = 375 · 4 = 1500,

но проще и легче сначала умножить  25  на  4  и получить  100,  а уже потом умножить  100  на  15.

Распределительное свойство умножения

Сначала рассмотрим распределительное свойство умножения относительно сложения:

Чтобы число умножить на сумму чисел, можно это число умножить отдельно на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел  ab  и  m  верно равенство:

m · (a + b) = m · a + m · b,

выражающее распределительное свойство умножения.

Так как в данном случае число и сумма являются множителями, то, поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы сумму чисел умножить на число, можно каждое слагаемое отдельно умножить на это число и полученные произведения сложить.

Следовательно, для любых чисел  ab  и  m  верно равенство:

(a + b) · m = a · m + b · m.

Теперь рассмотрим распределительное свойство умножения относительно вычитания:

Чтобы число умножить на разность чисел, можно это число умножить отдельно на уменьшаемое и вычитаемое и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел  ab  и  m  верно равенство:

m · (ab) = m · am · b.

Так как в данном случае число и разность являются множителями, то поменяв их местами, используя переместительное свойство, можно сформулировать распределительное свойство так:

Чтобы разность чисел умножить на число, можно уменьшаемое и вычитаемое отдельно умножить на это число и из первого полученного произведения вычесть второе.

Следовательно, для любых чисел  ab  и  m  верно равенство:

(ab) · m = a · mb · m.

Переход от умножения:

m · (a + b)    и    m · (ab)

соответственно к сложению и вычитанию:

m · a + m · b    и    m · am · b

называется раскрытием скобок.

Переход от сложения и вычитания:

m · a + m · b    и    m · am · b

к умножению:

m · (a + b)    и    m · (ab)

называется вынесением общего множителя за скобки.

Источник

СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ

Описание слайда:

СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ

2 слайд

….Мало ли диковин в Божьем мире? Трижды восемь двадцать четыре…   В. И. Даль

Описание слайда:

….Мало ли диковин в Божьем мире? Трижды восемь двадцать четыре…   В. И. Даль

3 слайд

Свойства умножения Название Буквенная запись Переместительное а · в = в · а С

Описание слайда:

Свойства умножения Название Буквенная запись Переместительное а · в = в · а Сочетательное (а · в)·с = а·(в · с) Распределительное относительносложения а · (в + с) = а · в + а · с (a + b +с+ d) · k = a · k + b · k + c · k + d · k Распределительное относительно вычитания а · (в – с) = а · в – а · с Действия с 0 а · 0 = 0 0 · a · b · c = 0 Действия с 1 а · 1 = а

Читайте также:  Какие бывают механические свойства материалов

4 слайд

Таблица умножения Пифагора

Описание слайда:

Таблица умножения Пифагора

5 слайд

36 пар сомножителей 2·2=4 2·3=6 3·3=6 2·4=8 3·4=12	 4·4=16 2·5=10 3·5=15	 4·5

Описание слайда:

36 пар сомножителей 2·2=4 2·3=6 3·3=6 2·4=8 3·4=12 4·4=16 2·5=10 3·5=15 4·5=20 5·5=25 2·6=12 3·6=18 4·6=24 5·6=30 6·6=36 2·7=14 3·7=21 4·7=28 5·7=35 6·7=42 7·7=49 2·8=16 3·8=24 4·8=32 5·8=40 6·8=49 7·8=56 8·8=64 2·9=18 3·9=27 4·9=36 5·9=45 6·9=54 7·9=63 8·9=72 9·9=81

6 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

7 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

8 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

9 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

10 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

11 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

12 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

13 слайд

Что надо выучить

Описание слайда:

Что надо выучить

14 слайд

Вычисли удобным способом 2 · (5 · 7) = 7 · 40= 5 · 7 · 1= (6 + 3 + 8 + 5) · 7

Описание слайда:

Вычисли удобным способом 2 · (5 · 7) = 7 · 40= 5 · 7 · 1= (6 + 3 + 8 + 5) · 7 = (5 + 4 + 3 + 2) · 7 =

15 слайд

Вычисли удобным способом (49 - 48) · 9= 4 · 8 · 0 · 2= 19 · 4 = 11 · 6 =

Описание слайда:

Вычисли удобным способом (49 – 48) · 9= 4 · 8 · 0 · 2= 19 · 4 = 11 · 6 =

16 слайд

Вычислите удобным способом 16·5=

Описание слайда:

Вычислите удобным способом 16·5=

17 слайд

Сочетательное свойство умножения 16·5=(8·2)·5=8·(2·5)=8·10=80

Описание слайда:

Сочетательное свойство умножения 16·5=(8·2)·5=8·(2·5)=8·10=80

18 слайд

Распределительное свойство умножения относительно сложения 16·5=(10+6)·5=10·5

Описание слайда:

Распределительное свойство умножения относительно сложения 16·5=(10+6)·5=10·5+6·5=50+30=80 16·5=(8+8)·5=8·5+8·5=40+40=80

19 слайд

Распределительное свойство умножения относительно вычитания 16·5=(20-4)·5=20·

Описание слайда:

Распределительное свойство умножения относительно вычитания 16·5=(20-4)·5=20·5+4·5=100-20=80

20 слайд

Какие бывают свойства умножения 3 класс

Выберите книгу со скидкой:

Какие бывают свойства умножения 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Какие бывают свойства умножения 3 класс

Курс повышения квалификации

Какие бывают свойства умножения 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Какие бывают свойства умножения 3 класс

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-396943

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: учить упрощать выражение,
содержащее только действия умножения.

Задачи (Слайд 2):

  • Познакомить с сочетательным свойством
    умножения.
  • Формировать представление о возможности
    использования изученного свойства для
    рационализации вычислений.
  • Развивать представления в возможности решения
    «жизненных» задач средствами предмета
    «математика».
  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные
    общеучебные умения.
  • Развивать организационные общеучебные умения,
    в том числе умения самостоятельно оценивать
    результат своих действий, контролировать самого
    себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

1. Организационный момент.
2. Устный счёт. Математическая разминка.
Строка чистописания.
3. Сообщение темы и задач урока.
4. Подготовка к изучению нового маериала.
5. Изучение нового материала.
6. Физкультминутка
7. Работа по закреплению н. м. Решение задачи.
8. Повторение пройденного материала.
9. Итог урока.
10. Рефлексия
11. Домашнее задание.

Оборудование: карточки с заданием,
наглядный материал (таблицы), презентация.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы зa парты тихо сели
На меня все посмотрели.

II. Устный счёт

– Посчитаем устно:

1) «Весёлые ромашки» (Слайды 3-7 таблица
умножения)

2) Математическая разминка. Игра «Найди лишнее»
(Слайд 8)

  • 485      45      
    864        947     670 
    134   (классификация на группы ЛИШНЕЕ 45 –
    двузначное, 670 – в записи числа нет цифры 4).
  • 9      45       
    72       
    90         54      
    81         
    27       22    18  (9 –
    однозначное, 22   не делится  на 9)

Строка чистописания.  Прописать в тетради
числа, чередуя: 45     22  
670     9     
– Подчеркнуть  самую аккуратную запись числа

III. Сообщение темы и задач урока. (Слайд
9)

Запишите число, тему урока.
– Прочитайте задачи нашего урока

IV. Подготовка к изучению нового материала

а) Верно ли выражение

На доске запись:

(23 + 490 + 17) + (13 + 44 + 7)  = 23 + 490 + 17 + 13 + 44 + 7

– Назовите используемое свойство сложения. (Сочетательное)
– Какую возможность даёт сочетательное
свойство?

Сочетательное свойство даёт возможность
записывать выражения, содержащие только
сложение, без скобок.

43 + 17 + (45 + 65 + 91) = 91 + 65 + 45 + 43 + 17

– Какие свойства сложения мы применяются в
данном случае?

Сочетательное свойство даёт возможность
записывать выражения, содержащие только
сложение, без скобок. При этом вычисления можно
выполнять в любом порядке.

– В таком случае как называется ещё одно
свойство сложения? (Переместительное)

(2 * 6) * 3 = 12 * 3

– Вызывает ли это выражение затруднение?
Почему?(Мы не умеем умножать двузначное число
на однозначное)

V. Изучениенового материала

1) Если мы будем выполнять умножение в том
порядке, в каком записаны выражения, то возникнут
трудности. Что же поможет нам снять эти
трудности?

(2 * 6) * 3 = 2 * 3 * 6

2) Работа по учебнику с. 70, № 305 (Выскажи своё
предположение о результатах, которые получат
Волк и Заяц. Проверь себя, выполнив вычисления).

3) № 305. Проверь, равны ли значения выражений.
Устно.

Запись на доске:

(5 • 2) • 3 и 5 • (2 • 3)
(4 • 7) • 5 и 4 • (7 • 5)

4) Сделай вывод. Правило.

Чтобы произведение двух чисел умножить на
третье число, можно первое число умножить на
произведение второго и третьего.
– Расскажите сочетательное свойство умножения.
– Объясните сочетательное свойство умножения на
примерах

5) Коллективная работа

На доске: (8 • 3) • 2,     (6 • 3) •
3,     2 • (4 • 7)

VI. Физминутка

1) Игра «Зеркало». (Слайд 10)

Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Мы ль на свете всех умнее,
Всех забавней и смешнее?
Повторяйте все за мной
Веселые движения физминутки озорной.

2) Физминутка для глаз «Зоркие глазки».

Читайте также:  Какими свойствами обладает генетический код избыточность полимерность

– Закройте глаза на 7 секунд, посмотрите
направо, затем налево, вверх, вниз, затем сделайте
глазами 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов
против часовой стрелки.

VII. Закрепление изученного

1)Работа по учебнику. решение задачи.
(Слайд 11)

(с. 71, № 308) Прочитайте текст. Докажите, что это
задача. (Есть условие, вопрос)
– Выделите условие, вопрос.
– Назовите числовые данные. (Три, 6,
трёхлитровые)

– Что они обозначают? (Три ящика. 6 банок, в
каждой банке по 3 литра сока)

– Какая это задача по структуре? (Составная
задача, т. к. нельзя сразу ответить на вопрос
задачи или для решения требуется составление
выражения)

– Тип задачи? (Составная задача на
последовательные действия))

– Решите задачу без краткой записи составлением
выражения. Для этого используйте следующую
карточку:

Карточка-помощница

  •  (  •  )

– В тетради решение задачи можно оформить
следующим образом: (3 • 6) • 3

– Можем ли мы решить задачу в таком порядке?

Решение.

(3 • 6) • 3 = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л).
3 • (3 • 6) = (3 • 3) • 6 = 9 • 6 = 54 (л )

Ответ: 54 литра сока во всех ящиках.

2) Работа в парах (по карточкам): (Слайд 12)

– Поставь знаки, не вычисляя:

(15 * 2) *4          15 * (2 * 4) 
(–Какое свойство?)
(8 * 9) * 6            7 * (9 * 6)
(428 * 2) * 0        1 * (2 * 3)
(3 * 4) * 2            3 + 4 + 2
(2 * 3) * 4           (4 * 2) * 3 

Проверка: (Слайд 13)

(15 * 2) * 4      =   15 * (2 * 4)
(8 * 9) * 6       >     7 * (9 * 6)
(428 * 2) * 0   <     1 * (2 * 3)
(3 * 4) * 2       >      3 + 4 +
2
(2 * 3) * 4      =    (4 * 2) * 3 

3) Самостоятельная работа (по учебнику)

(с. 71, № 307 – по вариантам)

1 в.  (8 • 2) • 2
=           (6 • 2) • 3
=            (19 • 1) • 0 =
2 в.  (7 • 3) • 3
=            (9 • 2) • 4
=            (12 • 9) • 0 =

Проверка:

1 в.  (8 • 2) • 2 = 32         (6 •
2) •3 = 36            (19• 1)
•  0 = 0.
2 в.  (7 • 3) • 3 = 63         (9 • 2)
• 4 = 72           (12 • 9) • 0 =
0

Свойства умножения: (Слайд 14).

  • Переместительное свойство
  • Сочетательное свойство

– Зачем нужно знать свойства умножения? (Слайд
15).

  • Чтобы быстро считать
  • Выбирать рациональный способ счета
  • Решать задачи

VIII. Повторение пройденного материала.
«Ветряные мельницы».
(Слайд 16, 17)

  • Числа 485, 583 и 681 увеличить на 38 и записать три
    числовых выражения (1 вариант)
  • Числа 583, 545 и 507 уменьшить на 38 и записать три
    числовых выражения (2 вариант)
485
+    38
523
  583
+    38
621
  681
+  38
719
583
–    38
545
545
–   38
507
507
–   38
469

Учащиеся выполняют задания по вариантам
(двое учащихся решают задания на дополнительных
досках).

Взаимопроверка.

IХ. Итог урока

– Чему учились сегодня на уроке?
– В чём же заключается смысл сочетательного
свойства умножения?

Х. Рефлексия

– Кто считает, что понял смысл сочетательного
свойства умножения? Кто доволен своей работой на
уроке? Почему?
– Кто знает, над чем ему еще надо поработать?
– Ребята, если вам урок понравился, если вы
довольны своей работой, то поставьте руки на
локти и покажите мне ладошки. А если вы были
чем-то расстроены, то покажите мне обратную
сторону ладошки.

XI. Информация о домашнем задании

– Какое домашнее задание вы бы хотели получить?

По выбору:

1. Выучить правило с. 70
2. Придумать и записать выражение на новую тему с
решением

Оценки за урок.

Источник

Сочетательное свойство умножения

Цель урока – создание условий для самостоятельного выведение правила сочетательного свойства умножения на основе деятельности обучающихся

Задачи

Образовательные: научить пользоваться сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений, повторить свойство сложения совершенствовать вычислительные навыки, формировать представления о возможности использования изученного свойства для рационализации вычислений.

Развивающие: развитие умения анализировать, рассуждать, умение наблюдать, развивать связную речь, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: воспитывать учебные навыки: умение слушать, слышать, прилежность письменной работы в тетради, умение работы в паре, способствовать воспитанию нравственных чувств: доброты, взаимопомощи, дружелюбия

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

Метапрепредметные УУД Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

-Познавательные: делать выводы на основе обобщения умозаключений, делать выводы на основе обобщения умозаключений, преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, схемы.

-Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

-Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменитьсвою точку зрения; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, умение работать в паре, группе

Предметные: познакомиться с сочетательным свойством умножения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая Педагогические технологии: проблемного обучения, личностно-ориентированная, мыслительной деятельности, здоровьесберегающей деятельности.Приёмы: постановка проблемной ситуации, самостоятельная работа, фронтальная работа, работа с учебником

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Программа «Начальная школа 21 века»

Структура урока:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

Читайте также:  Какие типы свойств может содержать объект

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

1) Организационный этап.

2) Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

§    в знакомой ситуации (типовые)

§    в изменённой ситуации (конструктивные) (проблемные задания)

5) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

6)Подведение итогов урока

7) Рефлексия

Ход урока:

Добрый день мои дорогие ученики.

Я рада вас видеть в этот ясный день ноября.

Урок математики

Красиво сели, спинки, ножки.

Начинается урок, Он пойдет ученикам впрок.
Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать, Выводы делать и рассуждать

И пусть девизом нашего урока будут эти слова

Прочитайте хором

-Вам понравился девиз урока?

-Готовы трудиться?

-Слушать и рассуждать?

А друг другу помогать?

Хорошо, начнем.

Сначала поставим перед собой задачи

Мы сегодня…

  1. будем вспоминать компоненты сложения

  2. решать примеры используя сочетательный закон сложения

  3. узнаете что-то новое

Критерии отметки – за что себя буду оценивать

(ответы учеников)

На меня все посмотрели, Математика нас ждет, Начинаем устный счет

Устный счет:

1-ряд – увеличивает число на 5, на 4, на 3

17 14 25

Минутка чистописания

А) письмо цифр

Б) классная работа

Математический диктант – вспомним компоненты сложения

Математический диктант:

  1. 1 слагаемое 15, второе слагаемое 15. Найди сумму чисел (30)

  2. 1 слагаемое 80. Сумма равна 100. Чему равно второе слагаемое (20)

  3. Первое слагаемое 69, второе слагаемое 2. Чему равна сумма (71)

  4. 1 слагаемое неизвестно. Сумма равна 95. Второе слагаемое 15 (80)

30, 20, 71, 80

Есть ли лишнее число? Дайте характеристику

Какие знания помогли нам выполнить задание

Оцените себя

Следующее задание по вариантам

Как можно решить выражения качественно и быстро?

Применяя сочетательное свойство сложения

Сформулируйте сочетательное свойство сложения

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего

(На доске писать формулу)

(36+25)+75=36+(25+75) =136 си

(182+158)+42= 382 фесс

(57+692)+8= 57+(692+8) 757 про

(13+47)+53= 113 я

– Какое свойство позволяет вам сгруппировать числа?

– Давайте вспомним правило сочетательного свойства сложения?

«Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, нужно к первому числу прибавить сумму второго и третьего»

Продолжаем работать

Ответы расположите числа в порядке убывания

757 382 136 113

Какое слово получилось?

Что такое профессия – ответы учащихся

Учитель читает понятие- “Профессия – род трудовой деятельности (занятий) человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы”

Дома вы другу другу написали письма, в котором рассказываете кем хотите стать в будущем.

Зачитайте друг другу письма.

(Прослушать ответы нескольких учеников.

« Я знаю, что Амир желает быть артистом и.т.д.)

– Можно ли где-нибудь купить, где-нибудь взять профессия?

– Что нужно, чтобы приобрести профессию

Учиться и еще раз учиться, а не лениться

(12 минут)

Ролик «Про доброту»

О чем этот ролик?

Что вы поняли для себя?

Вывод: Ждут вас сотни дорог, пусть всегда главным уроком будет урок доброты,

Давайте друзья всегда, друг другу желать добра. И пусть ваши мечты о будущей профессии вас сбудутся.

Продолжаем урок

Решение задачи

Задача:

В спортивных соревнованиях приняли участие 4 школы. Каждая школа представила три команды по 10 человек в каждой. Сколько учеников участвовало в соревновании

О ком задача? (об учениках)

О чем говорит нам число 4 – количество школ

Сколько было команд?

Что обозначает число 10? (количество человек в каждой команде)

По пробуйте решить задачу в паре. Договоритесь, кто будет писать, оформлять задачу

(10*3)*4=120 (уч.) 3*(4*10)=120(уч)

Можно ли утверждать, что эти равенства будут верными

Так рассмотрим равенства. Первая ученица сначала представила произведение 10 и 3 = 30 участников из одной школы

и умножила на количество школ.

Второй ученик представили произведение количества команд и количество школ затем умножили на количество человек в каждой команде.

Ответ в обоих случаях равно 120.

Внимательно посмотрите на выражения, которые у нас получились.

Встречались ли вы раньше с такой записью цифр?

Какую из этих записей мы применили только что?

А можем ли мы сами записать

(а*b)*c=a*(b*c)

Сформулируйте правило:

Сверьте Правильны ли наши предположения

Стр 89

Какой вывод сможем сделать: оба правы.

Назовите тему

Задачи

  1. понять сочетательный закон умножения и применить на практике

Работаем в группе:

Составьте числовые равенства по рисунку

  1. (4*3)*2=(4*2)*3 24

  1. (8*2)*3=(8*3)*2 48

3) (6*2)*4=(6*4)*2 48

  1. Реши примеры быстрым способом и собери пословицу

3+3+3+3+3= пригодился

6+6+6+6+6+6+6= где

7+7+7+7+7= там

8+8+8+8+8+8+8+8= родился

Пословица

Можем ли мы утверждать что равенства верные

Мы использовали правила сочетательного свойства умножения

Зависит ли произведения от порядка действий

«Где родился, там и пригодился» заключается в том, что человек может и должен делать все, зависящее от него, чтобы найти себе применение у себя на родине. Долг каждого гражданина способствовать своим трудом, т.е. пригодиться тому обществу, которое его взрастило.

На поляну на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки белые пушинки

Но подул вдруг ветерок

Закружился снежок Пляшут все пушинкиБе лые снежинки

Работа по учебникам- письменно Стр 90 №3

Подведем итоги работы

Все ли поставленные перед собой задачи разрешены?

Мне было интересно….

Прием – потрфель – мясорубка-мусорное ведро

Выставление отметок с коммннетированием

Источник