Какие четыре отличительных свойства языка называет автор
ВАРИАНТ 2
Часть 1
А1. Непрерывность исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков характерны для
1)индустриального общества
2)восточного общества
3)переходного общества
4)западного общества
А2 Индивидуально-психологические особенности человека, от которых зависит успешное выполнение определенной деятельности, называются
1)потребностями 3) способностями
2)темпераментом 4) возможностями
А3. Какое суждение является верным?
А. Социальный прогресс осуществляется в результате революционных сдвигов и постепенных реформ.
Б. Закон ускорения истории гласит, что на каждую последующую стадию уходит больше времени, чем на предыдущую.
1)верно только А 3) верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
А4. Возникновение мировых религий связано с
1)образованием многонациональных империй
2)выделением и формированием наций
3)возникновением глобальных проблем
4)отсутствием знаний людей об окружающем мире
А5 Опрос общественного мнения о качестве работы служб администрации города для разработки плана мероприятий по повышению эффективности их работы является фактом, иллюстрирующим
1)социально-преобразовательную деятельность
2)познавательную деятельность
3)систематизаторскую деятельность
4)ценностно-ориентационную деятельность
А6. Какое суждение является верным?
А. Целью морали является утверждение самоценности личности, равенства всех людей в их стремлении к достойной и счастливой жизни.
Б. Патриотизм, гражданственность и гуманизм — это понятия- синонимы.
1)верно только А 3) верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
А7 ВВП является обобщающим показателем, который определяется как произведенный в течение года совокупный объем конечных товаров и услуг в денежном выражении, созданных внутри страны. Какой из указанных методов не применяется при определении ВВП?
1)по расходам 3) по добавленной стоимости
2)по доходам 4) по альтернативным товарам и услугам
А8. Рыночная ситуация, при которой несколько крупных фирм владеют рынком, при этом делят его на сферы влияния, называется
1)совершенной конкуренцией
2)чистой монополией
3)естественной монополией
4)олигополией
А9. Что из перечисленного относится к доходной части государственного бюджета?
1)обслуживание государственного долга
2)выпуск государственных ценных бумаг и эмиссия денег
3)содержание вооруженных сил
4)реализация национальных проектов
А10. Какую информацию можно получить на основе данных графика, где 8 — кривая предложения образовательных услуг, Р — цена услуг, О — количество услуг)?
зависимость роста объемов платных услуг от прибыли образовательных учреждений
изменение количества платных услуг при снижении прибыли образовательных учреждений
количество платных услуг, которые желают оказать образовательные учреждения в определенный период, за определенную цену
каким именно платным образовательным услугам отдают предпочтение потребители
А11. Какое суждение является верным?
А. Валовые инвестиции — это ежегодное увеличение основного капитала.
Б. Инвестировать имеет смысл, если рентабельность инвестиций превышает темпы инфляции.
1)верно только А 3) верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
А12.Социальная группа, обладающая закрепленным обычаем или законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями, а также многочисленными привилегиями, называется
1) класс 2) страта 3) сословие 4) каста
А13. Одним из видов конфликтов является «конфликт принадлежности», когда человек одновременно является членом групп, конкурирующих друг с другом или враждующих между собой. Какой пример иллюстрирует данный вид конфликта?
1)супруги поссорились из-за отсутствия денег
2)подруги не смогли договориться о месте встречи
3)журналист в репортаже критиковал деятельность органов ЖКХ в своем родном городе
4)хоккеист играет против команды своего института
А14. В странах Н. и П. проводился социологический опрос граждан. Респондентам предлагалось ответить на вопрос «Что является главной причиной социальных беспорядков?» Результаты опросов представлены в таблице:
Название страны | Социально- экономические причины | Низкий уровень правовой культуры | Ущемление прав и свобод | Безнаказанность за нарушение законов | Затруднились с ответом |
Н. | 44% | 12% | 17% | 23% | 4% |
П. | 42% | 14% | 14% | 27% | 3% |
Какой вывод можно сделать на основании данной информации?
1)Социально-экономические причины не являются основными причинами социальных беспорядков в ответах респондентов обеих стран.
2)Более половины опрошенных граждан из стран Н. и П. так или иначе связывают социальные беспорядки с состоянием законности и правопорядка и уровня правовой культуры.
3)Каждый десятый из опрошенных затруднился с выбором ответа.
4)Большинство опрошенных назвали главную причину социальных беспорядков — безнаказанность за совершение правонарушений.
А15. Какое суждение является верным?
А. Для подростка наиболее важными являются внешние события,
поступки, друзья, одежда.
Б. В юношеском возрасте большее значение имеет внутренний мир человека, открытие собственного «Я».
1)верно только А 3) верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
А16. В Иордании, Кувейте и Марокко монарх наделен преимущественно исполнительной властью и лишь частично — законодательной. Форма правления в этих странах называется
1)парламентская монархия
2)абсолютная монархия
3)теократическая монархия
4)дуалистическая монархия
А17. Выборы депутатов Государственной думы РФ в 2007 году осуществлялись по
1)мажоритарной системе абсолютного большинства
2)мажоритарной системе относительного большинства
3)пропорциональной системе с 5 %-ным заградительным барьером
4)пропорциональной системе с 7 %-ным заградительным барьером
А18. Решение вопроса о возможности использовать Вооруженные Силы РФ за пределами территории Российской Федерации осуществляется
1)Государственной думой РФ
2)Президентом РФ
3)Правительством РФ
4)Советом Федерации РФ
А 19. Какое суждение является верным?
А. Либерализм — это идеология, опирающаяся на идею традиции
и преемственности в социальной и культурной жизни.
Б. Либерализм — это идеология, главной ценностью которой являются права и свободы личности.
1)верно только А 3) верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
А20 Конституция РФ — Основной закон общества и государства, так как
все законы и иные нормативно-правовые акты не могут противоречить Конституции
Конституция является единственным правовым актом государства
изменения и поправки в нее могут быть внесены только главой государства — Президентом РФ
она закрепляет достигнутый в обществе уровень правовой культуры
А21 В условиях чрезвычайной ситуации может быть ограничено право граждан на
1)жилище
2)свободу передвижения
3)судебную защиту нарушенных прав
4)свободу и личную неприкосновенность
А22. Что из перечисленного ниже является преступлением?
1)потребление наркотических средств без назначения врача
2)проведение агитации за кандидата в день выборов
3)уклонение от уплаты долга
4)клевета
А23. Гражданин Р. передал свою квартиру по наследству племяннице, составив на ее имя завещание за два года до смерти. После смерти Р. выяснилось, что его 35-летний трудоспособный сын также претендует на наследство. Каким образом будет решен спор по поводу наследства?
1)квартира будет разделена между сыном и племянницей
2)сын является наследником первой очереди по закону, следовательно, квартира достанется ему
3)право наследования принадлежит племяннице на основании завещания
4)если завещание было составлено более чем за год до смерти Р., то оно является недействительным, поэтому квартиру получит сын
А24.Какое суждение является верным?
А. Несовершеннолетние в возрасте от 14 лет могут распоряжаться своим заработком или стипендией с согласия родителей или других законных представителей.
Б. Несовершеннолетние в возрасте от 14 лет могут самостоятельно открывать вклады в кредитных учреждениях и распоряжаться средствами, находящимися на счете в банке.
1)верно только А 3) верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть 2
Ответ:…………………………………………………………..
В2 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к историческим типам стратификационных систем. Найдите термин, выпадающий из общего ряда.
Рабство, кастовая система, первобытность, сословная система, классовая система.
Ответ:…………………………………………………………………………………………………
ВЗ Установите соответствие между отраслями права и предметом их регулирования. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ А) отношения предпринимателя с органами исполнительной власти
Б) отношения работников с администрацией предприятия В) отношения должника и кредитора
Г) предпринимательский договор
ОТРАСЛИ ПРАВА
1)гражданское право 2) административное право 3) трудовое право
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В4 Найдите в предложенном списке виды искусства. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1)филология 4) архитектура
2)литература 5) религия
3)мораль 6) живопись
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания. Ответ:…………………………………………………………….
В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Деятельность оказывает огромное влияние на личность, являясь той основой, на которой происходит развитие последней. (2) В процессе деятельности индивид самореализуется и самоутверждается как личность. (3) Деятельность лежит в основе социализации индивида. (4) Ученые едины в мнении о том, что, оказывая преобразовательное воздействие на окружающий мир, человек не только адаптируется к природной и социальной среде, но перестраивает и совершенствует ее. (5) Вся история человеческого общества связана с историей деятельности людей.
Определите, какие положения текста носят А) фактический характер Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В6 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Главной особенностью социального познания как одного из видов познавательной деятельности является………………(1)субъекта и объекта познания. Оно оказывает огромное влияние на сам процесс познания и на его результаты. Социальное познание начинается с установления …………………….(2). Их отбор и интерпретация во многом зависят от ………………..(3) исследователя, интересов той социальной группы, к которой он принадлежит, а также от задач, которые он ставит перед собой. Главным источником получения знаний об обществе является социальная…………… (4). Поскольку общественная жизнь изменяется достаточно быстро, то в процессе социального познания можно говорить об установлении только……………..(5).Понять и правильно описать происходящие в обществе процессы, открыть законы общественного развития можно только при использовании………………….(6) к социальным явлениям.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняйте каждый пробел.
А) разделение Б) совпадение В)социальный факт Г) формально-логический подход Д) конкретно-исторический подход Е) относительная истина Ж) мировоззрение 3) абсолютная истина И)действительность
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3
Мышление — это оперирование идеальными образами, моделями мира, т.е. абстрактными знаниями, которые не зависят от психики. Мышление создает идеальный мир, в котором живут законы, числа, правила действия и поведения, модели атомов и электронов, этические нормы и эстетические каноны. Мышление как высшая составная часть сознания связано не с психикой, а с языком. Любая мысль не может не выражаться в языке, но мышление и язык — это не одно и то же.
Мышление одно, а языков много. Нет глупых народов, у каждого народа есть гении и дураки. Но есть неразвитые языки. Есть языки, в которых богатство выражений обеспечивается не за счет развитой грамматики, а за счет интонаций. Это языки бедные. Одно и то же слово там может произноситься с разными интонациями, и каждый раз это слово будет иметь другое значение. Чем сложнее грамматика, тем богаче язык. С помощью глагольных форм, падежей, предлогов можно передавать тончайшие оттенки мысли. Мышление любого народа развивается быстро: каждый день случаются в науке открытия, каждый день происходят новые явления. А язык изменяется очень медленно, язык ведь никто не придумывает, его столетиями создает народ. Поэтому язык всегда отстает от развития мышления, новых слов для новых явлений не хватает. Появляются искусственные языки науки, появляются профессиональные языки, так называемый сленг, жаргон. Но нормальный литературный язык всегда составлял основу культуры, делал возможным и развитие диалектов, и жаргон, и искусственные языки науки. Поэтому портить язык, произвольно изменять его нельзя. Должна охраняться и защищаться чистота языка. Но язык упрощается, а с ним упрощается и культура. Если бы Л. Толстой прочитал современную газету или журнал, он сказал бы, что это написано не по-русски. За последние сто лет русский язык сильно обеднел, упростился. Стала широко развиваться и применяться ненормативная лексика. Некоторые современные молодые люди, общаясь между собой, вообще обходятся тремя-четырьмя нецензурными словами, выражая ими все оттенки своих мыслей и чувств. Язык постоянно упрощают пропаганда и агитация, реклама, не очень грамотные политики, чьи речи часто транслируют по телевидению. Таким образом, между языком и мышлением существуют сложные противоречивые отношения. Одно дело — подумать, а совсем другое — сказать. Нужно уметь говорить, уметь написать, уметь выразить свои мысли, чувства, настроения.
А. Б. Безбородов
С1. В чем, по мнению автора, состоит сущность мышления? Что включает в себя создаваемый им идеальный мир?
С2. Какие четыре отличительных свойства языка называет автор?
С3. О каких опасностях, угрожающих русскому языку, говорит автор? Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, назовите три способа сохранения русского литературного языка.
С4. К чему призывает нас автор? С опорой на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три аргумента в поддержку мнения автора о важности языка в жизни человека.
С5. Что обществоведы понимают под биологической основой человека? Назовите три признака, характеризующих как человека, так и других живых существ.
С6. Назовите три любые особенности индивидуального предпринимательства как организационно-правовой формы предпринимательской деятельности и проиллюстрируйте примером каждую из них.
С7. Законодательное собрание одного из субъектов РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики, по которому в общеобразовательных школах на ее территории в качестве обязательного предмета вводилось изучение национального языка. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Аргументируйте свой ответ.
С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по проблеме «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.
С9 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, свое отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
С9.1 | Философия | «Философия — это эпоха, схваченная в мысли». |
С9.2 | Социальная психология | «Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше плохого, чем хорошего» (М. Горький). |
С9.3 | Экономика | «Нажить много денег — храбрость, сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство» (Б. Ауэрбах). |
С9.4 | Социология | «Забота объединяет людей, крепит память о прошлом и направлена целиком в будущее» (Д. С. Лихачёв). |
С9.5 | Политология | «Демократия есть механизм, гарантирующий, что нами управляют не лучше, чем мы того заслуживаем» (Дж. Б. Шоу). |
С9.6 | Правоведение | «Право — это разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга» (Цицерон). |
В бланке ответов № 2 запишите полный номер задания (например, С9.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.
Дата добавления: 2016-11-02; просмотров: 713 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2020 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
Сохраните:
ВПР 2020 по обществознанию 7 (6) класс задания и ответы с решением для реального задания №2 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 7 класс будет выполнять задания 6 класса.
Ссылка для скачивания реальных заданий №2: скачать задания
Ссылка для скачивания ответов к заданиям: скачать в PDF
Решу реальное ВПР 2020 по обществознанию 7(6) класс задание №2:
Выберите верные суждения о социальных группах и межличностных отношениях в них и запишите цифры, под которыми они указаны:
1) 1) Друзья и семья относятся к малым социальным группам. 2) Деловые межличностные взаимодействия, как правило, основаны на взаимной симпатии, общем интересе или привычке. 3) Народ и нация являются примерами малых социальных групп. 4) Социальные группы — устойчивые совокупности людей, которые имеют отличные, только им присущие признаки (социальное положение, интересы, ценностные ориентации). 5) Группы и организации оказывают влияние на поведение человека.
2) 1) Некоторые семьи могут включать в себя три и более поколения кровных родственников. 2) Досуговая функция семьи проявляется в воспитании родителями детей. 3) Современная семья является основной группой, в которой проходит формирование профессиональных навыков ребенка. 4) Семья призвана создать условия для физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребёнка. 5) Члены семьи связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью.
3) 1) Искусство влияет на мировоззрение человека. 2) Искусство позволяет научно объяснить общественные явления. 3) Произведения искусства помогают человеку восстановить душевную гармонию, реализовать творческий потенциал. 4) Искусство помогает привлечь внимание общества к нравственным проблемам. 5) Роль искусства проявляется в критике научных концепций.
4) 1) Общество и природа не связаны между собой. 2) Общество – это совокупность людей и их взаимодействий. 3) Сферы жизни общества однотипны. 4) Общество может как развиваться, так и наоборот, деградировать. 5) Экономическая сфера общества включает в себя взаимодействия людей в процессе производства, обмена, потребления и распределения материальных благ и услуг.
5) 1) Общество – это система взаимоотношений между людьми. 2) В обществе выделяют экономическую, политическую, социальную и духовную сферы. 3) Общество обеспечивает удовлетворение определённых потребностей человека. 4) Общество не развивается, а находится в стабильном состоянии. 5) Общество не зависит от природы.
6) 1) Одной из тенденций развития современного школьного образования является внедрение информационных технологий: электронных журналов и дневников, дистанционного обучения, электронных карт и т. д. 2) Мораль находит отражение в поведении людей. 3) Искусству свойственны научный язык и стремление к изучению окружающего мира. 4) Современные произведения искусства, как правило, анонимны. 5) Буддизм, христианство и ислам являются религиями.
7) 1) Человек становится личностью в процессе взаимодействия с другими людьми. 2) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. 3) К социальным потребностям человека традиционно относят потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, общественном признании. 4) Духовные потребности всегда связаны с потребностью человека в самосохранении как биологического вида. 5) Понятие «индивид» используется для обозначения отдельно взятого представителя всего человеческого рода.
8) 1) К социальной сфере общества относят семью, нации и другие социальные группы. 2) К политической сфере жизни относят рынок, фирмы, банки. 3) К духовной сфере жизни относят религию, искусство, науку. 4) К экономической сфере жизни относят государство, политические партии. 5) Общество включает в себя различные сферы общественной жизни, которые тесно взаимосвязаны между собой.
9) 1) В обществе происходит социализация человека, его становление как личности. 2) Человек вне общества также может усвоить социальный опыт, необходимые ему навыки и умения. 3) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой (природой). 4) Общество является постоянно изменяющейся системой. 5) В широком смысле под обществом понимают часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
10) 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми. 2) Потребности человека удовлетворяются в процессе его деятельности. 3) Понятие «индивид» используется для характеристики отличительных особенностей одного человека от другого. 4) К отличиям человека от других живых существ относят наличие мышления и словесной речи. 5) Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей человека.
11) 1) Искусство не стремится внимание общества к нравственным проблемам. 2) Мораль поддерживается силой государства (полиции, армии). 3) Наука нацелена на выработку системы истинных знаний о мире. 4) Религия помогает верующим найти ответы на жизненно важные вопросы. 5) Искусство отражает окружающую действительность в художественных образах.
12) 1) К естественным (биологическим) потребностям человека традиционно относят потребности в продолжении рода, пище, воздухе для дыхания, отдыхе. 2) Человека и других живых существ объединяет возможность осуществлять преобразовательную деятельность. 3) Одна из особенностей человека – умение с помощью простых орудий создавать сложные орудия труда. 4) Возможность приспосабливаться к изменяющимся природным условиям – черта отличия человека от других живых существ. 5) К социальным потребностям человека относят потребности в общественной деятельности, общественном признании, общении с другими людьми
13) 1) Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 2) В современной школе нет уроков по предметам обществоведческого цикла. 3) Система школьного образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников. 4) Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки. 5) Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.
14) 1) Конкретные условия, в которых живёт человек, влияют на особенности его характера. 2) Биологическая природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах. 3) Отличием человека от других живых существ является то, что он обладает инстинктом самосохранения. 4) Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку, так и животным. 5) Врождённые качества человека, на основе которых формируются те или иные способности, называют задатками.
15) 1) Приготовление школьных обедов характеризует такую экономическую операцию как производство. 2) Экономика может рассматриваться как наука, либо как хозяйственная система. 3) Посещение курсов испанского языка характеризует такую экономическую операцию как обмен. 4) В современном мире используются только наличные деньги. 5) Покупка попугая в зоомагазине является примером такой экономической операции как обмен.
16) 1) Каждое общество состоит из конкретных людей. 2) В результате экономической деятельности производятся товары и услуги, которые могут удовлетворить потребности человека и общества. 3) Парламент осуществляет в государстве законодательную власть. 4) Российские школьники, обучающиеся в 6 классе, получают начальное общее образование. 5) Наука отражает окружающий мир в художественных образах.
17) 1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. 2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры. 3) Процесс создания товаров и услуг называют производством. 4) Оптимистическое отношение к жизни предполагает уверенность в лучшем будущем и собственных силах. 5) Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
18) 1) В подростковом возрасте осуществляется переход ребёнка от состояния, зависимого от позиции взрослых, к самостоятельности. 2) Общество — это совокупность всех форм объединения людей и способов их взаимодействия. 3) Под духовной культурой обычно понимают совокупность созданных человеком предметов, технологий. 4) Правительство осуществляет в государстве законодательную власть. 5) Деньги позволяют количественно измерить ценность любого товара, услуги.
19) 1) Индивид — единичный представитель человечества. 2) Наиболее развитые страны могут решить глобальные проблемы на своей территории. 3) Денежные средства, которые банки, частные предприниматели, государство могут выделить (инвестировать) на организацию или развитие производства называют трудовыми ресурсами. 4) Выборы позволяют гражданам участвовать в формировании органов государственной власти и местного самоуправления. 5) Искусство представления драматических произведений на сцене называют театром.
20) 1) Для подростков общение со сверстниками является необходимостью. 2) Люди, объединённые общими идеями, интересами, потребностями, образуют коллектив. 3) Потребление — это движение товаров и услуг от владельца к владельцу. 4) Истощение природной среды, разрушительные войны, перенаселение угрожают существованию человечества. 5) Республиканская форма правления предполагает, что власть в стране передаётся по наследству.
21) 1) Каждое общество обладает чертами, традициями, отличающими его от всех других обществ. 2) Политикой называют науку, которая изучает хозяйственную деятельность человека и общества. 3) Каждый обучающийся имеет право учиться в достойных и безопасных условиях. 4) Товары — продукты труда, произведённые для обмена (продажи). 5) Мораль направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
22) 1) Общество — это весь окружающий человека мир. 2) В основе активности человека лежат его потребности. 3) Экономикой называют хозяйство отдельной семьи, региона или государства, хозяйственную деятельность человека. 4) Политика обеспечивает целостность и стабильность развития общества. 5) Гражданин России после окончания 9 класса может продолжить образование в высшем учебном заведении.
23) 1) Люди, живущие в разных природных условиях, различаются характером, образом жизни. 2) Этнические и религиозные общности выделяют в зависимости от территории проживания. 3) Размер заработной платы работника всегда больше реальной стоимости труда, проданного им владельцу предприятия. 4) Государство осуществляет управление обществом и обеспечивает в нём порядок и стабильность. 5) Духовная культура служит сохранению и накоплению опыта и достижений общества.
24) 1) Современное общество включает людей разных профессий. 2) Духовная сфера включает в себя деятельность и общественные отношения в сфере искусства, науки, образования, религии. 3) К этническим группам относят мусульман, христиан, буддистов. 4) Одним из признаков любого государства является республиканская форма правления. 5) Мораль ориентирована на идеалы добра и справедливости.
25) 1) Глобальными называют проблемы, которые затрагивают всех людей, все страны и народы и создают угрозу будущему человечества. 2) Ведущей деятельностью подростков, в отличие от дошкольников, является игра. 3) Государство создаёт правовые нормы. 4) В отличие от природных ресурсов, материальные ресурсы созданы руками человека. 5) Наука регулирует поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
26) 1) Общество — это совокупность природных и социальных сил. 2) Расположение социальных групп в обществе можно представить в виде социальной лестницы. 3) Количество ресурсов для производства экономических благ ограничено. 4) К внешним функциям государства относится осуществление социальной защиты граждан 5) Верующий человек убеждён в реальности контакта с Богом.
27) 1) Общество — это коллектив, необходимый для совместного существования людей, которые зависят друг от друга, обладают общими целями. 2) Понятие «личность» используется для характеристики человека как биологического вида. 3) Экономических ресурсов всегда больше, чем нужно для удовлетворения потребностей человека и общества. 4) Государство ориентировано на реализацию общезначимых целей и интересов. 5) Республиканская форма правления предполагает, что граждане периодически избирают тех, кто определяет политику государства и принимает законы.
28) 1) Обществом называют весь окружающий человека материальный мир. 2) В демократическом государстве правительство осуществляет судебную власть. 3) Экономика как наука изучает хозяйственную деятельность субъектов по производству, распределению, обмену и потреблению благ. 4) Государство обладает исключительным правом взимания налогов и иных обязательных платежей с граждан и организаций. 5) Богатства духовной культуры направлены на развитие личности, раскрытие способностей человека.
29) 1) Загрязнения от транспорта и предприятий, проблемы утилизации отходов негативно влияют на здоровье людей. 2) Мыслительные способности человека совершенствуются в процессе обучения. 3) Религия влияет на отношение верующего к окружающему миру. 4) Торговля — процесс создания товаров и услуг. 5) В любом государстве существует разделение и независимость ветвей власти.
30) 1) В обществе действуют моральные нормы. 2) Работники получают за свой труд заработную плату. 3) К территориальным группам относят мусульман, христиан, буддистов. 4) К внешним функциям государства относится наполнение и структурное распределение государственного бюджета. 5) Гуманизм предполагает отношение к человеку как к высшей ценности.
31) 1) Общество — группа людей, обладающих общими ценностями, целями и интересами. 2) Мнение коллектива сверстников, оценка коллективом поступков и поведения подростка для него очень важны. 3) Моральные нормы устанавливаются государством. 4) Трудоспособное население страны, которое обладает физическими возможностями и знаниями, необходимыми для выполнения какой-либо работы, называют финансовыми ресурсами. 5) Исполнительная власть осуществляется правительством, министерствами и различными ведомствами.
32) 1) Общество оказывает только негативное влияние на природную среду. 2) Одно из прав обучающегося — учиться добросовестно, систематически выполнять домашние задания. 3) Товарами называют продукты труда, произведённые для обмена. 4) Государство обладает суверенитетом. 5) Наука направлена на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
33) 1) Общество — это совокупность природных и социальных сил. 2) Потребление — использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей человека и общества в целом. 3) В демократическом государстве граждане имеют право участвовать в решении государственных дел. 4) Мужчины, женщины, дети, молодёжь — это общности, выделяемые по профессиональному признаку. 5) Каждый обучающийся имеет право получать оценки по каждому учебному предмету в соответствии со своими знаниями и умениями.
34) 1) Общество — это всё человечество в его прошлом, настоящем и будущем. 2) Каждый обучающийся имеет право выполнять указания директора, учителей, классного руководителя. 3) Добровольный и взаимовыгодный обмен благами за деньги называют производством. 4) Власть — это отношение между людьми, способность одних людей оказывать влияние на социальное положение и поведение других. 5) Культура является результатом деятельности общества.
35) 1) Место и роль России в мировом сообществе определяются её статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. 2) Экологические проблемы связаны с развитием культуры. 3) Процесс создания товаров и услуг называют производством. 4) Оптимистическое отношение к жизни предполагает уверенность в лучшем будущем и собственных силах. 5) Искусство направлено на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о мире.
36) 1) Семья всегда основана на кровном родстве. 2) Члены семьи, как правило, связаны общностью быта. 3) Члены семьи оказывают друг другу взаимную поддержку. 4) В семье, в отличие от других малых групп, возможно межличностное общение между всеми её участниками. 5) Семья влияет на формирование личности человека.
37) 1) Главным признаком республиканской формы правления является то, что народ участву