Какие есть свойства души
О том, что такое Душа, написано очень много, постоянно ведутся споры и дебаты, проводятся даже научные конференции. Но сейчас, на много более важно то, что большинство людей и прогрессивных учёных уже признают существование Души. Ведь без существования души абсолютно всё, сама жизнь и само существование человека, было бы бессмысленным.
Рассмотрим духовные и эзотерические Знания о Душе.
Что же такое Душа Человека? Только самое главное
Душа – это Сознание, бессмертная часть человека, которая развивается, приобретает свой опыт, воплощаясь на Земле в теле человека и обучаясь в Тонком мире.
Душа (Сознание) – состоит и 12 основных чакр, двойников (центральных и дополнительных), информационных каналов, энергетических потоков, тонких тел, духовного существа и божьей искры (в сердце духовного существа).
Душа создаётся Абсолютом при помощи богов (Иерархии Света) из высоких самых сильных и быстрых божественных энергий в течение, примерно, 50000 лет, и создаётся она, как и сказано в Библии, по образу и подобию Творца.
По образу и подобию – означает, что в душе человека заложен практически неограниченный потенциал, и возможность в будущем, пройдя эволюцию на Земле, потом в Космосе – стать Творцом Вселенных (создавать вселенные, их миры и существа).
Из-за своего высокого предназначения душа имеет возможность обрести бессмертие, которое изначально заложено в её природе. Но нужно сказать, что далеко не каждая душа, проходя эволюцию, получает такое право. Если душа, на определённом этапе пути не выбирает Путь Света (вход в Иерархию Света и Служение Богу), а выбирает тёмный путь (служение Злу), и после множественных попыток Высших Сил вернуть человека на путь истинный, душа всё равно выбирает путь Зла – она лишается бессмертия и полностью разрушается (когда в сознании накапливается критический объём зла и шансы вернуть, и исцелить Душу становятся равны нулю).
Жизнь в теле необходима Душе для ускоренного развития, за счёт возможности накапливать большие объёмы энергии (благодаря физическому телу). Развитие, таким образом, может ускоряться в сотни раз.
Иллюзии и заблуждения о Душе – развенчание
- Души – нет!
Это не правда! 95% людей земли, включая передовых учёных верят в существование души. Зафиксированы десятки тысяч явлений, подтверждающих существование Души, которые не в состоянии объяснить материалистичная наука. Сотни духовных качеств, которыми обладает Человек и которым нет места в физическом теле – прямое подтверждение того, что душа существует.
2. Душа – это бесформенное энергетическое облако, которое невозможно как-то измерить или определить, так как она не имеет структуры!
Это бред! Абсолютно любая энергия имеет свою структуру. Душа человека тем более. Душа – имеет очень чёткую и сложнейшую структуру (энергетическое строение), механизмы формирования и развития. Душу можно воспринимать, видеть во всех подробностях и изучить так же подробно, как анатомию физического тела человека (только душа по структуре на несколько порядков сложнее, чем тело). Её изучение – это следующий этап развития общества в познании Человека.
3. Что душа воплощается один раз, а потом куда-то уходит безвозвратно, становится безличностной (она полностью растворяется в энергии вселенной или Бога), т.д.
Это не так! Душа не теряет свою индивидуальность никогда (личностную форму и суть), даже когда соединяется с Творцом (достигая духовного, абсолютного уровня развития и выше). У каждой души есть своя особая индивидуальность (предназначение) по рождению (с момента её создания), и есть своё заранее предначертанное место в космосе, где она должна будет выполнять своё предназначение после эволюции на Земле.
Основные характеристики Души Человека
- Душа – создаётся Богом (Абсолютом) по образу и подобию(потенциально имеет такую же структуру, как душа Бога)
- Душа – бессмертна, неразрушима и неуничтожима (если только не разрушается Богом за Служение Злу, читайте выше)
- Душа – чистая и светлая изначально по своей природе (создана из светлых божественных энергий)
- Душа Человека имеет чёткую чёткую структуру, которую можно познать
- Душа имеет почти бесконечный потенциал для развития и возможность когда-то стать Творцом Вселенных
- Душа – тонко материально, то есть невидима для физических глаз, но хорошо видима с помощью астрального видения
- Каждая Душа имеет свою индивидуальность, которая определяется особым предназначением, заложенным при создании Души
- Душа развивается на Земле через физическое тело ускоренно, но может развиваться и без него в Тонком мире (намного медленнее)
- Каждая душа обладает всеми способностями и сверх способностями, которые были проявлены хотя-бы в одном человеке (что есть в одном, то есть в каждом)
- Душа – может стать тёмной и быть разрушенной (потерять бессмертие), через очень продолжительное накопление зла человеком (много воплощений подряд
Душу человека можно описывать бесконечно, мы сказали лишь суть, без подробностей. Верьте же в свою бессмертную Душу и сделайте всё, чтобы научиться её слышать! Делайте всё в интересах своей Души, и никогда не поступайте против неё!
Источник
Здравствуйте, друзья!
Библия говорит, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Поэтому вопросы православной антропологии важны как для понимания природы человека, так и понимания Божества. Попробуем немного разобраться в том нематериальном , что есть в нас.
Все сотворённое Богом имеет свою природу.
Личность
Существа ангельские и человек (в отличии от других Божьих творений) имеют, помимо природной составляющей , надприродную – личность. И в этом человек подобен Богу.
Существуют всего три вида личности:
Ангельские
Человеческие
Три Божественные Лица. Бог Отец, Сын, Дух Святый.
Троица
Учение о личности – это именно христианской учение. Оно естественно проистекает из нашего понимания Бога. Ведь мы верим в единого (и обладающего единой природой) Бога с тремя Божественными Ипостасями.
В дохристианской, античной философии были похожие идеи, но сами принципы понимания человека (как общественного животного) мешали развитию идеи личности .
Учение о личности,”персоне” принадлежит Василию Великому – гению христианской мысли, учителю церкви.
Что такое личность?
Ли́чность (лицо) — разумно-свободная ипостась (индивидуум) (Божественное Лицо, конкретный ангел, конкретный человек, конкретный демон, дьявол);
Личность предполагает наличие таких способностей, как свободная воля, определение цели, выбор мотивов, нравственное чувство, словесность (разумность), творческая направленность в их проявлениях, жертвенная любовь.
( православная энциклопедия “Азбука Веры”)
Это то что смотрит на мир глазами тела. То что говорит “Я” и отличается от всех иных. То, что стоит над природными свойствами человека . Проще сказать то что не личность.
Это не тело, ни мысли, ни душа, и не дух, ни чувства. Личность сама говорит: “это мое тело, это мои мысли, это моя душа, это мои чувства”. Сложно? Сложно. Но именно ваша личность читая эти строки примеряет это на себя и говорит “Я”.
Из чего состоит Человек?
Природная составляющая человека это Тело, Дух и Душа.
Замечу, что некоторые святые не склонны считать Дух отдельной, нематериальной частью человеческой природы, и объединяют его с Душой, уча, что дух – это высшая часть души.
По слову св. Феофана Затворника, дух есть «душа души человеческой», «сущность души».
Всем советую прочитать эту замечательную книгу святителя Феофана
И так, тело, дух и душа. Про тело говорить мы не будем, оно нам знакомо много более чем нематериальные дух и душа.
Душа
Что такое Душа?
Учась в медицинском институте, слышал от преподавателя шутку что людей бездушных полно (вы, студенты, тому яркий пример), а вот без печени людей не бывает. Ошибочка. Не бывает и без души. Иногда веришь, что уж у кого-кого, а у этого человека души нет. Ну не видать ее! Но все-таки она есть.
Душа – это некая особая сила, присутствующая в человеке, которая составляет высшую его часть.
Она оживляет человека, дает ему способность мыслить, сострадать, чувствовать.
У слов «душа» и «дышать» общее происхождение. Душа человека создана дыханием Бога, и она обладает неуничтожимостью. Нельзя сказать, что она бессмертна, потому что бессмертен по природе только Бог, душа же наша неуничтожима – в том смысле, что она не теряет своего сознания, не исчезает после смерти (в отличие от душ животных).
Святитель Феофан пишет, что душа подвижна, и можно выделить три стороны (действия) души.
Ибо душа приснодвижна и на одном стоять не в силах. Если мы станем смотреть в душу сообща, то ничего не разберем – надо действия ее распределить по родам и каждый род потом рассматривать особо. Да уж давно присмотрелись и распределили все действия души на три разряда – мыслей, желаний и чувств, назвав каждый особой стороной души – мыслительной, желательной и чувствующей. Возьмем это разделение и начнем обозревать каждую сторону.
Мыслительная сила души .
Она признается господствующей частью души. В своем неповрежденном состоянии разумная сила
“здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определенно и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться…”
(св. Симеон Новый Богослов).
Эта сила души представлена Рассудком, Воображением и памятью.
Раздражительная сила души
– есть ее чувствующая, эмоциональная сила. Св. Василий Великий называет ее душевным нервом, сообщающим душе энергию для утруждения в добродетелях.
Этой части души свв. Отцы приписывает гнев и яростное начало.
Однако в данном случае гнев и ярость означают не страсти, а ревность (рвение, энергию), которая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение зла.
«Дело раздражительной части души гневаться на дьявола», – говорят свв. Отцы. Раздражительная сила души также именуется сердцем (В духовном смысле. Идти от сердца – говорят люди. Это про то.
Вожделевательная часть души
– также называется желательной (пожелательной) или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души относится воля, которой свойственно действовать.
Все силы души – стороны ее единой жизни.
Они неотделимы друг от друга и непрестанно взаимодействуют. Наибольшего единства они достигают, когда подчиняются духу, сосредотачиваясь на созерцании и познании Бога
В идеале все стороны души человека должны пребывать в единстве подобном единству св. Троицы.
Дух – высшая часть человеческой души
Дух – высшая сила человеческой души, посредством которой человек познает Бога (человеческий дух вмещает в себя Божественную благодать, является ее проводником для всех сил души)
(Православная энциклопедия “Азбука Веры)
Человеческий дух неразрывно связан с душой, всегда соединен с ней, пребывает в ней, составляет ее высшую сторону.
В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества – совесть и ничем неудовлетворимость. Он есть та сила, которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа – низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение дел земной жизни.
Архимандрит Иоанн Крестьянкин (Размышления о бессмертной душе) Советую прочитать.
Свойства Духа
Святитель Феофан Затворник пишет, что Дух человека обладает тремя свойствами:
- 1) Страх Божий.
Все люди, на каких бы они степенях развития ни стояли, знают, что есть верховное существо, Бог, Который все сотворил,
все содержит и всем управляет, что и они во всем от Него зависят и Ему угождать должны, что Он есть Судия и Мздовоздаятель всякому по делам его. Таков естественный символ веры, в духе написанный.
2) Совесть. Бог начертал в нем (Духе) и требования Своей святости, правды и благости, поручив ему же самому наблюдать за исполнением их и судить себя в исправности или неисправности. Сия сторона духа и есть совесть, которая указывает, что право и что не право, что угодно Богу и что не угодно, что должно и чего не должно делать; указав, властно понуждает исполнить то, а потом за исполнение награждает утешением, а за неисполнение наказывает угрызением. Совесть есть законодатель, блюститель закона, судия и воздаятель.
Она есть естественные скрижали завета Божия, простирающегося на всех людей.
3) Жажда Бога. Она выражается во всеобщем стремлении ко всесовершенному благу и яснее видна тоже во всеобщем недовольстве ничем тварным. Что означает это недовольство? То, что ничто тварное удовлетворить духа нашего не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нем успокаивается. Когда достигает сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может. Сколько бы ни имел кто тварных вещей и благ, все ему мало.
И все, как и Вы уже замечали, ищут и ищут. Ищут и находят, но, нашедши, бросают и снова начинают искать, чтоб и то, нашедши, также бросить.
До чего точен святитель! Все ищут “В чем смысл жизни?” , все люди. И лишь найдя его успокаиваются.
Как писал мой любимый Блаженный Августин
Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе
Вы дочитали до конца?
Я польщен и удивлён вашим вниманием. Спасибо.
Пишите свои мысли, комментарии. Понравилось, не стесняйтесь ставить “палец вверх”. Мне будет приятно.
Источник
§81. Свойства человеческой души.
Душа, высшая и превосходнейшая часть человека, есть —
1. Существо самостоятельное, различное от тела. Эта истина видна из многих мест Писания (Быт. 2:7; Пс. 15:9-10; Прем. 9:15; Деян. 7:59; 1 Кор. 5:3-5), особенно же —
а) из слов Екклезиаста: и возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12:7), и
б) из слов Спасителя: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить, а бойтесь более Того, Что может и душу и тело погубить в геенне огненной (Мф. 10:28); дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26:41). Самостоятельность души была исповедуема в Церкви с самого ее начала,[1309] и ясно проповедуется во всех сочинениях о душе, написанных древними учителями веры.[1310] В частности, истину эту доказывал Евсевий,[1311] и защищали блаж. Феодорит и Немезий против некоторых язычников, утверждавших, будто душа есть только форма или гармония составных частей тела, или ее принадлежность.[1312]
2. Существо невещественное, простое. Так учит Слово Божие, когда называет душу духом, и называет весьма часто: кроме примеров, приведенных нами прежде (Еккл. 12:7; Ин. 10:15; Мф. 26:36; срав. Лк. 23:46; Мф. 27:50; Ин. 19:30; Деян. 7:59), укажем еще на наречение апостола Павла: Сей самый дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии (Рим. 8:16); кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? (1 Кор. 2:11), и на свидетельство апостола Павла о Спасителе, что Он и находящимся в темнице духом сошед проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божии долготерпению, во дни Ноя (1 Петр. 3:19-20).
Так же учили о естестве души и древние знаменитые пастыри Церкви: Григорий Нисский,[1313] Иоанн Златоуст,[1314] Василий Великий,[1315] Августин,[1316] Феодорит,[1317] Иоанн Дамаскин[1318] и другие.[1319] Если же некоторые приписывали душе какую-то дебелость, вещественность: то в таком же смысле, в каком приписывали ее и ангелам.[1320]
3. Существо свободное. Мысль о свободе человеческой души или прямо выражается, или предполагается в бесчисленных местах Священного Писания, и — во-первых, во всех тех, где даются человеку заповеди, и от него требуется повиновение Закону Божию; во-вторых, где за исполнение заповедей предлагаются человеку разные награды и особенно вечное блаженство; наконец, где за нарушение заповедей предрекаются повинному разные наказания, временные и вечные. В частности, мысль эту выражают:
а) Моисей, говоря к Израильтянам: во свидетельство вам призываю ныне небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое (Втор. 30:19); срав. Стих 15-18);
б) Иисус Навин: если же не угодно вам служить Господу, изберите себе ныне, кому служить (24:15);
в) пророк Исаия: если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли, если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (1:19-20);
г) премудрый сын Сирахов: Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволение его. Если хочет, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную мерность (15:14-15);
д) Сам Спаситель: если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19:17; срав. 23:37; Ин. 7:17);
е) апостол Павел: кто непоколебимо тверд в свое сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, не будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, — тот хорошо поступает (1 Кор. 7:37; срав. Рим. 1:21; 1 Фес. 5: 21; Еф. 5:10. 15-17).
Отцы и учители Церкви доказывали свободу души человеческой, против язычников, гностиков и манихеев, как то: Иустин,[1321] Феофил Антиохийский,[1322] Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген,[1323] Кирилл Иерусалимский, Иоанн Дамаскин[1324] и многие другие.[1325] Доказывали тем, что мы имеем сознание о своей свободе;[1326] что свобода есть неотъемлемое свойство существа разумного[1327] и отличает человека от низших животных,[1328] что только свободным повиновением и служением мы можем благоугождать Богу;[1329] а без свободы нет ни религии, ни нравственности,[1330] ни заслуги.[1331] Еще — тем, что Бог дает нам заповеди, возбуждает к благочестию, как дал некогда и праотцу нашему Адаму,[1332] и что отрицающие свободу в человеке сами себя опровергают своими поступками, когда, например, взыскивают со своих подчиненных за их преступления.[1333]
4. Существо бессмертное. Вера в бессмертие души была известна еще в Ветхом Завете. Ее исповедали:
а) Екклесиаст: и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его (12:7); ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо (—14);
б) Псалмопевец: но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня (48:16; срав. 16:15);
в) Премудрый: души праведных в руке Божией и мучение не коснется их (3:1); праведники живут вовеки; награда их в Господе и попечение о них в Вышнего (5:15; срав. 4:7. 10:14);
г) исповедовали и все ветхозаветные праведники, когда смотрели на земную жизнь, как на странствование к отечеству небесному (Быт. 47:9; Евр. 11:13-16), а на смерть, как на переселение к отцам (Быт. 25:8; 35:29; 49:29). Еще яснее истина эта изложена в новом Завете. Спаситель говорит: не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28); Любящий душу свою погубит ее, а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную (Ин. 12:25); и в притче о богатом и Лазаре: умер нищий, и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово, умер и богач и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его (Лк. 16:22-23, срав. 23:43). Апостол Павел пишет: знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (2 Кор. 5:1); не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13:14); Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Филип. 3:20). Святые Отцы и учители Церкви проповедовали бессмертие души все единогласно,[1334] с тем только различием, что одни признавали ее бессмертной по естеству,[1335] а другие по благодати Божией.[1336]
Следующая глава >
Похожие главы из других книг:
Свв. мученики Евлампий и Евлампия
(Высокое достоинство души человеческой)
I. Свв. мученики Евлампий и Евлампия, знатные никомидийцы, память коих совершается ныне, были между собою брат и сестра. Жили они в г. Никомидии, при императоре Максимиане, в IV веке. Когда на городских
Глава 13.
О благородстве, достоинстве и красоте души человеческой
§ 430. Чтобы удобнее познать благородство и красоту души человеческой, христианин, рассудим обстоятельства некие, от которых достоинство и доброта ее показывается.1) «Душа человеческая, – по описанию Макария
§154. Система Августина: первородный грех и происхождение человеческой души
Первородный грех[1811], по Августину, — это врожденная склонность души ко злу, с которой все потомство Адама — кроме Христа, Который был зачат от Святого Духа и рожден от чистой Девы, — приходит в
92. О храме человеческой души
Душа человека призвана быть домом Божиим — местом, где обитает Сам Господь. Господь есть и Создатель и Хозяин человеческой души, и потому душа, живущая без Бога, есть душа бесхозная. «Как дом, если не живет в нем владетель, — говорит преподобный
Глава 8. Три периода жизни человеческой души
Тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
1 Кор. 15,
Глава 8
Три периода жизни человеческой души
«…тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие»
(1 Кор. 15, 53)
Человеческая душа была создана по «образу Божию» (Быт. 1, 27), и создана бессмертной.«У Бога все живы», — говорит Господь (Лк. 20, 38).
Дух – высшая часть человеческой души
В человеке надо различать душу и дух. Дух содержит чувство Божества – совесть и ничем неудовлетворимость. Он есть та сила, которая вдохнута в лицо человека при сотворении. Душа – низшая сила, или часть той же силы, назначенная на ведение
Высшие свойства души
Поистине дивными, чудесными свойствами обладает человеческая душа, и это все она получила от Бога.Главное и основное свойство ее – это ее духовность. И эта духовность есть высшее достижение человеческой души. Ибо дух человека имеет свое начало в Духе
3.2.7. Свойства человеческой души
Общее определение человеческой души дает св. Иоанн Дамаскин («Точное изложение…», кн. 2, гл. 12): «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, не видимая по своей природе телесными очами, бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая
3.2.8. Отличие души человеческой от душ животных
Главное отличие человеческой души от душ животных заключается в том, что человеческая душа способна существовать без тела. Будучи соединена с телом в единую ипостась, она тем не менее обладает свободой по отношению к
Глава 8. ТРИ ПЕРИОДА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ.
«…тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие»
(1 Кор. 15:53)
Человеческая душа была создана по «образу Божию» (Быт. 1:27), и создана бессмертной.
«У Бога все живы»
, — говорит Господь (Лк.
5. Подсознание и структура человеческой души. Природа греха
Оболочка, которая взаимодействует с сатанинско-бесовскими духами, является подсознанием души человека. От родителей младенцу не передается никаких духовных семян будущей души человека. Он получает от них
Источник