Какие есть свойства информации 8 класс

Какие есть свойства информации 8 класс thumbnail

>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебник для 8 класса

Информатика и ИКТ

   
   

Ключевые слова:

  • информация
  • сигнал
  • непрерывный сигнал
  • дискретный сигнал
  • виды информации
  • свойства информации

1.1.1. Информация и сигнал

Информация (от лат. «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение) — очень широкое понятие, имеющее множество трактовок. Рассмотрим его с точки зрения субъективного (бытового, человеческого) подхода.

В обыденной жизни под информацией понимают всякого рода сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди. Информация содержится в речи людей, текстах книг, колонках цифр, в звуках и видах природы, в показаниях часов, термометров и других приборов. Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации либо об окружающей среде, либо о происходящих в этом объекте процессах. Эту информацию мы получаем в виде сигналов — изменений физических величин (давления, температуры, цвета и др.). Различают световые, звуковые, тепловые, механические, электрические и другие типы сигналов.

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов.

Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами.

Сравните лестницу и наклонную плоскость. В первом случае имеется строго определённое количество фиксированных высот, равное числу ступенек. Все их можно пронумеровать. Наклонная плоскость соответствует бесконечному количеству значений высоты.

В жизни человек чаще всего имеет дело с непрерывными сигналами. Примерами непрерывных сигналов могут служить речь человека, скорость автомобиля, температура в некоторой географической точке в течение определённого периода времени и многое другое. Примером устройства, подающего дискретные сигналы, является светофор. Сигнал светофора может быть красным, жёлтым или зелёным, т. е. принимать всего три значения.

1.1.2. Виды информации

Сигналы внешнего мира поступают в мозг человека через его органы чувств для анализа и осмысления. По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды:

  • визуальная (с помощью органов зрения мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов);
  • аудиальная (с помощью органов слуха воспринимается звуковая информация — речь, музыка, звуковые сигналы, шум);
  • обонятельная (с помощью органов обоняния люди получают информацию о запахах окружающего мира);
  • вкусовая (с помощью вкусовых рецепторов языка можно получить информацию о том, каков предмет — горький, кислый, сладкий, солёный);
  • тактильная (органы осязания (кончики пальцев и весь кожный покров) дают человеку информацию о температуре предмета — горячий он или холодный, о качестве его поверхности — гладкий или шероховатый и т. д.).

Около 80-90% информации здоровый человек получает при помощи органов зрения (визуально), примерно 8-15% — при помощи органов слуха (аудиально) и только 1-5% — при помощи остальных органов чувств (обоняния, вкуса, осязания). А вот, например, лисы, собаки и многие другие животные основную часть информации получают с помощью носа. У них хорошо развито обоняние. Для летучих мышей главная информация — звуковая. На сайте https://scool-collection.edu.ru/ размещён электронный образовательный ресурс «Кто как видит», который наглядно продемонстрирует вам особенности визуального восприятия информации из окружающего мира разными живыми существами. Узнать о некоторых особенностях зрительного восприятия информации человеком вам поможет виртуальная лаборатория «Оптические иллюзии».

1.1.3. Свойства информации

Информация является предметом интеллектуальной деятельности человека и продуктом этой деятельности. Учёба в школе — это специально организованный процесс передачи важнейшей информации (знаний) от предшествующих поколений подрастающему поколению.

Информация нужна человеку для того, чтобы ориентироваться в окружающей обстановке и принимать правильные решения. Но любая ли информация помогает ему в этом? Принятию правильного решения способствует владение объективной, достоверной, полной, актуальной, полезной и понятной информацией. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Рассмотрим их подробнее.

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестаёт быть объективной, становится субъективной, так как преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от опыта, знаний, пристрастий конкретного человека (субъекта).

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Достоверная информация помогает нам принять правильное решение. Недостоверной информация может быть: в случае преднамеренного искажения; в результате воздействия помех («испорченный телефон»); при преуменьшении или преувеличении значения реального факта (слухи и рыбацкие истории, реклама и др.).

Информация полна, если её достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Информация актуальна, если она важна, существенна для настоящего времени. Только своевременно полученная информация может принести необходимую пользу. Информация неактуальна, если она является устаревшей или преждевременной.

Читайте также:  Какие свойства микромира подтверждает эффект рамзауэра таунсенда

Полезность информации оценивается по тем задачам, которые можно решить с её помощью. Оценка полезности информации всегда субъективна. То, что полезно для одного человека, может быть совершенно бесполезно для другого. Какие-либо сведения, например исторические, могут десятилетиями считаться ненужными, но в какой-то момент их полезность может резко возрасти.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя. Так, вы не сможете воспользоваться самой актуальной и достоверной информацией, если она будет выражена на незнакомом вам языке, т. е. вам непонятна.

В качестве примера попробуем охарактеризовать информацию, находящуюся в ваших школьных учебниках:

  • Эта информация соответствует современным научным представлениям. Поэтому она достоверна.
  • Эта информация не может быть полной, так как раскрывает перед вами основы наук, даёт общее представление о различных областях действительности. Для получения полной информации по интересующему вас вопросу мало прочитать школьный учебник — необходимо заниматься самообразованием, используя различные источники информации.
  • Эта информация для вас полезна, так как с её помощью вы можете решать как учебные, так и жизненные задачи. Вместе с тем, эта же информация, скорее всего, бесполезна для ученика 11 класса, перед которым стоят более сложные задачи.
  • Эта информация доступна вам по уровню восприятия (понятна); она же недоступна ученикам начальной школы.

Самое главное

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников.

Сигналы могут быть непрерывными или дискретными. Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Дискретный сигнал принимает конечное число значений, которые можно пронумеровать.

По способу восприятия человеком выделяют такие виды информации, как: визуальная, аудиальная, обонятельная, вкусовая, тактильная.

Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

Вопросы и задания

  1. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.
  2. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
  3. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.
  4. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?
  5. Перечислите известные вам свойства информации.
  6. Выберите правильный ответ.

      а) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет:

        1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;

        2) прогноз погоды на выходной день.

      б) Волга впадает в Каспийское море — это:

        1) достоверная информация;

        2) недостоверная информация.

      в) Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы — это:

        1) достоверная информация;

        2) недостоверная информация.

      г) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:

        1) если вы попадёте на необитаемый остров;

        2) в нашей повседневной жизни.

      д) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:

        1) должен обладать полной информацией;

        2) может иметь неполную информацию.

      е) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:

        1) должен обладать полной информацией;

        2) может иметь неполную информацию.

  1. Первоклассник, восьмиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики. Как вы можете это объяснить?
  2. Каждый из вас, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации. Как вы можете это объяснить?

Источник

Слайд 1

“Кто владеет информацией, тот владеет миром”. Натан Ротшильд

Слайд 2

Мир существует в трех основных формах: Вещество Энергия Информация Повторение

Слайд 3

Информация От латинского слова informatio – сведения, разъяснения, изложение

Слайд 4

Информация Её виды и свойства

Слайд 5

Цель урока Изучить понятие «информация», виды информации и знаний. Сформировать знания об источниках информации, свойствах информации Научиться распознавать источники информации, приводить краткую характеристику информационным сообщениям.

Слайд 6

Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. В настоящее время наука пытается найти общие свойства и закономерности, присущие многогранному понятию информация , но пока это понятие во многом остается интуитивным и получает различные смысловые наполнения в различных отраслях человеческой деятельности. в обиходе любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют. в кибернетике ту часть знаний, которая используется для ориентирования, активного действия, управления, т.е. в целях сохранения, совершенствования, развития системы (Н. Винер). в технике сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов. ИНФОРМАЦИЯ

Слайд 7

Приведем еще несколько определений: Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний (Н.В. Макарова); Информация — это отрицание энтропии (Леон Бриллюэн); Информация — это мера сложности структур (Моль); Информация — это отраженное разнообразие (Урсул) ; Информация — это содержание процесса отражения (Тузов); Информация — это вероятность выбора (Яглом).

Читайте также:  Каким лечебным свойством обладает петрушка

Слайд 8

Применительно к компьютерной обработке данных под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, закодированных графических образов и звуков и т.п.), несущую смысловую нагрузку и представленную в понятном компьютеру виде.

Слайд 9

Подведем итог!!! Что такое информация для каждого из нас? Почему у каждой науки свое определение понятия «информация»?

Слайд 10

Виды информации По способу восприятия (через органы чувств) По форме представления Текстовая; Числовая; Звуковая; Графическая; Видеоинформация Аудиальная; Визуальная; Вкусовая; Обонятельная; Тактильная 1. Массовая 2. Специальная 3. Секретная 4. Личная По назначению По истинности 1. Истинная 2. Ложная https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ed0038e-d781-44a5-8486-bb1fb25fc030/%5BINF_010%5D_%5BAM_02%5D.swf

Слайд 11

Свойства информации Актуальность — информация, ценная в данный момент времени. Достоверность — информация, полученная без искажений. Понятность — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена. Полнота — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. Полезность —определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования.

Слайд 12

Подведем итог!!! Приведите примеры графической, звуковой, видеоинформации. Приведите примеры понятной, актуальной, полной, достоверной, полезной информации Определение информации по действию: https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9216a674-50d4-4887-bf71-2334d5aa2230/2_38.swf

Слайд 13

Заполните таблицу Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Задача по алгебре зрительная Текстовая Вкус апельсина вкусовая текстовая Радио звуковая Звуковая Аромат розы обонятельная Графическая Синий цвет зрительная Графическая Спектакль Зрительная звуковая видеоинформация Пример Вид информации По способу восприятия По форме представления Задача по алгебре Вкус апельсина Радио Аромат розы Синий цвет Спектакль

Слайд 14

Люди обмениваются информацией в форме сообщений. Так, сообщение, составленное на японском языке, не несёт никакой новой информации человеку, не знающему этого языка, но может быть высокоинформативным для человека, владеющего японским. Никакой новой информации не содержит и сообщение, изложенное на знакомом языке, если его содержание непонятно или уже известно. Одно и то же информационное сообщение (статья в газете, объявление, письмо, телеграмма, справка, рассказ, чертёж, радиопередача и т.п.) может содержать разное количество информации для разных людей — в зависимости от их предшествующих знаний, от уровня понимания этого сообщения и интереса к нему . Сообщение — это форма представления информации в виде речи, текстов, жестов, взглядов, изображений, цифровых данных, графиков, таблиц и т.п.

Слайд 15

Информативные сообщения – сообщения, которые пополняют знания. Неинформативные сообщения – сообщения, которые не пополняют знаний принимающего их человека. Сообщение, принимаемое человеком, содержит для него информацию, если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными.

Слайд 16

Подведем итог!!! В каком случае сообщение содержит информацию для конкретного человека, а в каком – нет? Приведите примеры обоих случаев.

Слайд 17

Я знаю, что Байкал – самое глубокое в мире пресное озеро. Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году. Я знаю, как умножать дроби. Я знаю, как сделать самолет. Информация для человека – это содержание получаемых им сообщений. Информация пополняет знания человека.

Слайд 18

Знания Декларативные Процедурные начинаются со слов «Я знаю, как…». Они определяют действия для достижения какой-либо цели. начинаются со слов «Я знаю, что…». К этой группе относятся знания об определенных явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Слайд 19

Подведем итог!!! Попробуйте привести примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы обладаете.

Слайд 20

Информация и письменность Пиктографическая письменность Звуковая письменность Идеографическая Слоговое письмо

Слайд 21

Самая древняя форма письменности, которая идёт от первобытных людей. Одна пиктограмма – это рисунок, который обозначает понятие или даже целое сообщение. Пиктографическая символика часто используется и сегодня. Например, всем вам знакомые дорожные знаки – это пиктограммы.

Слайд 22

Письменность, которой пользуемся мы и большинство европейских стран

Слайд 23

Китайская письменность называется идеографической. В ней один значок (его часто называют иероглифом) обозначает слово или значительную часть слова. А японское письмо называется слоговым. Там один значок обозначает слог.

Слайд 24

Что вам понравилось больше всего на уроке? На каком этапе вы были наиболее активны? Какие цели мы ставили перед собой? Мы их добились? Что не получилось или осталось непонятным?

Слайд 25

Заполните таблицу следующими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая. 2 . Установите соответствие между названиями свойств информации и их сущностями. По способу восприятия По форме представления По общественному значению № Свойства информации № Сущность свойства информации 1 Достоверность а Достаточность для принятия решения 2 Понятность б Нет зависимости от чьего-либо мнения 3 Объективность в Отражение истинного положения дел 4 Актуальность г Возможность получения информации 5 Доступность д Информация выраженная на понятном для получателя языке 6 полнота е Необходимость в данный момент времени

Слайд 26

Домашнее задание Записи в тетради § 1, § 2, Письменно стр.15 задание 4, стр. 19 задание 9

Читайте также:  Какими свойствами обладает элемент

Источник

Инфоурок

Информатика
›Презентации›Презентация на тему “Информация и её свойства” 8 класс

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ

Описание слайда:

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ Информатика и ИКТ

2 слайд

Ключевые слова информация сигнал непрерывный сигнал дискретный сигнал виды ин

Описание слайда:

Ключевые слова информация сигнал непрерывный сигнал дискретный сигнал виды информации свойства информации

3 слайд

Информация и сигнал Информация для человека - это содержание сигналов (сообще

Описание слайда:

Информация и сигнал Информация для человека – это содержание сигналов (сообщения), воспринимаемых человеком непосредственно или с помощью специальных устройств, расширяющее его знания об окружающем мире и протекающих в нём процессах. В обыденной жизни под информацией понимают сообщения, сведения о чём-либо, которые получают и передают люди.

4 слайд

Информация содержится в показаниях часов и других приборов в звуках и видах п

Описание слайда:

Информация содержится в показаниях часов и других приборов в звуках и видах природы в текстах книг в речи людей

5 слайд

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источн

Описание слайда:

Каждый материальный объект, с которым происходят изменения, становится источником информации. Эту информацию мы получаем в виде сигналов. Различают сигналы световые звуковые тепловые механические электрические

6 слайд

Какие есть свойства информации 8 класс

7 слайд

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диа

Описание слайда:

Непрерывный сигнал принимает бесконечное множество значений из некоторого диапазона. Между значениями, которые он принимает, нет разрывов. Дискретный сигнал принимает конечное число значений. Все значения дискретного сигнала можно пронумеровать целыми числами. Речь человека

8 слайд

По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие

Описание слайда:

По способу восприятия человеком информация может быть разделена на следующие виды: тактильная аудиальная обонятельная вкусовая визуальная Виды информации

9 слайд

Свойства информации Актуальность Полнота Полезность Понятность Достоверность

Описание слайда:

Свойства информации Актуальность Полнота Полезность Понятность Достоверность Объективность

10 слайд

Самое главное Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения),

Описание слайда:

Самое главное Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников. Сигналы могут быть: непрерывными – они принимают бесконечное множество значений из некоторого диапазона; дискретными – они принимают конечное число значений, которые можно пронумеровать. По способу восприятия человеком выделяют визуальную, аудиальную, обонятельную, вкусовую, тактильную информацию. Объективность, достоверность, полноту, актуальность, полезность и понятность называют свойствами информации. Одна и та же информация может обладать разными свойствами для разных людей.

11 слайд

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он пол

Описание слайда:

Информация для человека — это содержание сигналов (сообщения), которые он получает из различных источников Сигналы Свойства информации Дискретные Непрерывные Визуальная Вкусовая Тактильная Аудиальная Обонятельная Объективность Полнота Понятность Актуальность Достоверность Полезность Опорный конспект Виды информации

12 слайд

Укажите тип сигнала (дискретный или непрерывный), соответствующий графическим

Описание слайда:

Укажите тип сигнала (дискретный или непрерывный), соответствующий графическим изображениям РТ №3 (стр. 5) Задания

13 слайд

Объективность Достоверность Актуальность Полезность Понятность Полнота Информ

Описание слайда:

Объективность Достоверность Актуальность Полезность Понятность Полнота Информация выражена на языке, доступном для получателя Информация позволяет получателю решать стоящие перед ним задачи Информация важна, существенна в настоящий момент времени Информация достаточна для понимания ситуации и принятия решения Информация отражает истинное положение дел Информация не зависит от чьего либо мнения Установите соответствие между свойствами информации и их описаниями Задание РТ №5 (стр. 6)

14 слайд

Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получ

Описание слайда:

Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком. Выберите правильный ответ. a) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то своевременной информацией для вас будет: 1) сведения о погоде в такой же день прошлого года; 2) прогноз погоды на выходной день Выберите правильный ответ. б) Волга впадает в Каспийское море — это: 1) достоверная информация; 2) недостоверная информация. Выберите правильный ответ. в) Слухи, вымыслы, непроверенные гипотезы — это: 1) достоверная информация; 2) недостоверная информация. Выберите правильный ответ. г) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной: 1) если вы попадёте на необитаемый остров; 2) в нашей повседневной жизни. Выберите правильный ответ. д) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. Выберите правильный ответ. е) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля: 1) должен обладать полной информацией; 2) может иметь неполную информацию. Вопросы и задания

15 слайд

§1.1 (стр. 7-11) РТ № 2, 4, 6 (стр. 3) Домашнее задание

Описание слайда:

§1.1 (стр. 7-11) РТ № 2, 4, 6 (стр. 3) Домашнее задание

Какие есть свойства информации 8 класс

Курс повышения квалификации

Какие есть свойства информации 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель математики и информатики

Какие есть свойства информации 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель информатики

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДA-040874

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник