Какие естественные свойства человеческой натуры

Какие естественные свойства человеческой натуры thumbnail
12 из 16
Оценка эксперта внизу

1. В данном эпизоде из романа-эпопеи “Тихий Дон” Михаил Александрович показывает отношение Мишки Кошевого к своему тезке Мишатке, который попросил сделать ему маленькие грабли. Когда Кошевой начал “мастерить крохотные детские граблишки” его прихватила лихорадка. Но даже после приступа “душегуб” Мишка доделал грабли мальчику: “Он заметно ослабел.Движения его стали вялы и неуверенны, но грабли Мишатке он всё же смастерил.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Также во время ужина Ильинична заметила, что угасшие глаза Мишки теплели и становились более живыми, когда он смотрел на мальчишку: “…огоньки восхищения и ласки на миг вспыхивали в них и гасли…таилась улыбка.” Данные примеры показывают, что Мишка Кошевой способен не только на душегубство, но и на добрые поступки, на любовь к ближнему, на сочувствие. Такие образом, вопреки теории “классовой ненависти”, которая проявлялась в Кошевом, как и во многих большевиках, герой всё-таки является добрым и чувственным человеком, способным на благородные и достойные поступки.

2. К изображению героев, которые проявляли человечность по отношению к “чужому”, помимо М. А. Шолохова обращались многие русские писатели. Например, А. И. Солженицын в произведении “Матренин двор” создаёт образ Матрены, которая на протяжении всей жизни самоотверженно заботится о других людях. Она взяла на воспитание чужую дочь Киру, помогала жителям деревни, пустила в дом незнакомого человека, нуждающегося в помощи. Так же, как и у шолоховской героини у неё была нелегкая судьба. Но это не мешало женщинам творить добро и проявлять человечность. К примеру, Ильинична пустила в дом Кошевого,убившего её сына и даже жалела его,а Матрена несмотря на жестокость Фадея, взяла на воспитание его дочь. Так и в поэме Твардовского “Василий Тёркин” герой вопреки тяжелой военной жизни утешает двух мужиков в главе “Два солдата” и помогает им по хозяйству, при этом Василий не жалуется на свою жизнь и не просит помощи сам. Как и Ильинична вопреки своей беспросветной и тяжелой жизни не жаловалась и не жалела себя. Она выстояла и вырастила детей и всегда оставалась человечной. Таким образом, во всех приведенных произведениях авторы изобразили проявление человечности по отношению к “чужому”. Герои — истинно добрые люди, которые не ждут добра взамен, отдавая свое.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id79195

Оценка эксперта:

№8

Твои баллы:

• К1 Соответствие ответа заданию – 2/2

• К2 Привлечение текста произведения для аргументации – 2/2

• К3 Логичность и соблюдение речевых норм – 0/2

данном

Данные примеры

душегубство – устаревшее

4/6

№9

Твои баллы:

• К1 Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2

• К2 Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом – 2/2

• К3 Привлечение текста произведения для аргументации – 3/4

Так же, как и у шолоховской героини – не уточнено, о ком речь

• К4 Логичность и соблюдение речевых норм – 1/2

творить добро

8/10

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

#ask_liter
Помогите пожалуйста ответить развёрнуто и понятно на вопросы
8. Какие естественные свойства человеческой натуры противопоставлены в данном эпизоде теории «классовой ненависти»?
9. В каких произведениях русской литературы герои проявляют человечность по отношению к «чужому» и в чём этих персонажей можно сопоставить с шолоховской Ильиничной?

9

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

2.3K

Без текста не очень понятно

Без текста не очень понятно

Так можно предложить, что в 9 подойдёт пример Пети Ростова, когда он помог французскому солдату Гансу. Это если “чужой” в плане исторически сложившейся вражды, как в Тихом Доне

“детский дом. лека”, татьяна кудрявцева
девочка лека помогает немцу, отдав ему кусок своего сухаря
“В свои восемь лет Лёка хорошо знала, кто такие фашисты. Но ведь и у фашистов животы есть, а живот есть просит.”

Наташа Ростова, которая отдаёт подводы раненым

Пугачёв по отношению к Гринёву

Наташа, спрошу на всякий пожарный.. А это не слишком поздняя литература для приведения в аргументацию ЕГЭ? Я знаю, что многим, кто писал о произведения современных авторов, не ставили высоких баллов.

9. кажется, что “матрёнин двор” подойдет. Матрёна всем соседям помогала бескорыстно

попадались данные вопросы.
я думаю, что к естественным свойствам человеческой натуры можно отнести следующие качества: любовь к детям, любовь к земле и труду (которые воплощаются в Михаиле Кошевом). Также к естественным свойствам можно отнести жалость Илииничны к больному Кошевому, принятие его в своём доме, несмотря на то, что он враг её семейства.

Виталий Закруткин – “Матерь человеческая”
Мария не стала убивать фашиста, потому что проявила сострадание к этому немцу. Она даже обрабатывала ему ранение и старалась спасти от смерти.

9. Судьба человека: Соколов и Ванюша

А может подойти ” Чужая кровь” Михаила Шолохова?

Ответ на 9 вопрос,тоже интересует…

Там эпизод был , когда Кошевой начинает болеть и Мишатка прибегает к бабушке за помощью и т.д.Подойдет Закруткин “Матерь человеческая”(Мария сначала хочет убить немецкого солдата , затем слышит его крик “Мама” и в ней просыпаются материнские чувства ,она понимает , что он всего лишь ребенок , а ведь дети – самые уязвимые на войне ) , Кондратьев Сашка ( Он убеждает немецкого солдата , что русские не убивают беспомощных , когда же получает приказ ( убить солдата) , ему предстоит выбор: поступить по совести или , не нарушив присягу , расстрелять немецкого солдата. Несомненно , наш герой выбирает первое. ) , Толстой ” Война и мир” ( Когда Петя просит покормить француза по клички “Весенний”). В этом ключе необходимо рассмотреть .Или же Пьер Безухов спасет француза от выстрела сумасшедшего. )

Читайте также:  Какие вещества клетки обладают каталитическим свойством

Источник

ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВАРИАНТ №1

Прочитайте приведённый ниже отрывок из произведения и выполните задания 1 – 9.

XXXVI

Но вот уж близко. Перед ними

Уж белокаменной Москвы,

Как жар, крестами золотыми

Горят старинные главы.

Ах, братцы! как я был доволен,

Когда церквей и колоколен,

Садов, чертогов полукруг

Открылся предо мною вдруг!

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва… как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

XXXVII

Вот, окружён своей дубравой,

Петровский замок. Мрачно он

Недавнею гордится славой.

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоённый,

Москвы коленопреклонённой

С ключами старого Кремля:

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приёмный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Отселе, в думу погружен,

Глядел на грозный пламень он.

XXXVIII

Прощай, свидетель падшей славы,

Петровский замок. Ну! не стой,

Пошёл! Уже столпы заставы

Белеют; вот уж по Тверской

Возок несётся чрез ухабы.

Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

XXXIX. XI.

В сей утомительной прогулке

Проходит час-другой, и вот

У Харитонья в переулке

Возок пред домом у ворот

Остановился… (А.С. Пушкин, «Евгений Онегин».)

1. Укажите жанр, к которому относится пушкинский «Евгений Онегин».

2. Назовите приём образного соотнесения предметов и явлений, использованный автором в строках: “Как жар, крестами золотыми // Горят старинные главы”.

3. Как называется отступление от основного сюжета, в котором автор раскрывает свои мысли и чувства?

4. Назовите литературное направление, в основе которого лежит объективное отображение действительности и принципы которого нашли своё воплощение в «Евгении Онегине».

5. Как называется образное определение, служащее средством художественной изобразительности («старинные главы»; «грозный пламень»)?

6. Какое название получила строфа, использованная автором в этом произведении?

7. В начальной строфе предложенного фрагмента встречается множество эмоциональных восклицаний и обращений, не требующих отклика. Как они называются?

Для выполнения заданий 8 и 9 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

8. Какими чувствами наполнено авторское размышление о Москве?

9. В каких произведениях отечественной классики создан образ Москвы и чем эти произведения близки предложенному фрагменту «Евгения Онегина»?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.

Он ушёл под сарай и, посвистывая, стал выстругивать зубья на грабли. Маленький Мишатка вертелся около него, умоляюще засматривал в глаза, просил:

– Дяденька Михаил, сделай мне маленькие грабли, а то мне некому сделать. Бабуня не умеет, и тётка не умеет… Один ты умеешь, ты хорошо умеешь!

– Сделаю, тёзка, ей-богу, сделаю, только отойди трошки, а то как бы тебе стружка в глаза не попала, – уговаривал его Кошевой, посмеиваясь и с изумлением думая: «Ну, до чего похож, чертёнок… Вылитый батя! И глаза, и брови, и верхнюю губу так же подымает… Вот это – работёнка!»

Он начал было мастерить крохотные детские граблишки, но закончить не смог: губы его посинели, на жёлтом лице появилось озлобленное и вместе с тем покорное выражение. Он перестал насвистывать, положил нож и зябко шевельнул плечами.

– Михайло Григорич, тёзка, принеси мне какую-нибудь дерюжку, я ляжу, – попросил он.

– А зачем? – поинтересовался Мишатка.

– Захворать хочу.

– На что?

– Эх, до чего ты неотвязный, прямо как репей… Ну, пришло время захворать, вот и всё! Неси скорей!

– А грабли мои?

– Потом доделаю.

Крупная дрожь сотрясала Мишкино тело. Стуча зубами, он прилёг на принесённую Мишаткой дерюгу, снял фуражку и накрыл ею лицо.

– Это ты уже захворал? – огорчённо спросил Мишатка.

– Готов, захворал.

– А чего ты дрожишь?

– Лихорадка меня трясёт.

– А на что зубами клацаешь?

Мишка из-под фуражки одним глазом взглянул на своего маленького докучливого тёзку, коротко улыбнулся и перестал отвечать на его вопросы. Мишатка испуганно посмотрел на него, побежал в курень.

– Бабуня! Дядя Михаил лёг под сараем и так дрожит, так дрожит, ажник подсигивает!

Ильинична посмотрела в окно, отошла к столу и долго-долго молчала, о чём-то задумавшись…

– Ты чего же молчишь, бабуня? – нетерпеливо спросил Мишатка, теребя её за рукав кофты.

Ильинична повернулась к нему, твёрдо сказала:

– Возьми, чадунюшка, одеялу и отнеси ему, анчихристу, нехай накроется. Это лихоманка его бьёт, болезня такая. Одеялу ты донесёшь? – Она снова подошла к окну, глянула во двор, торопливо сказала: – Постой, постой! Не носи, не надо.

Дуняшка накрывала своей овчинной шубой Кошевого и, наклонившись, что-то говорила ему…

После приступа Мишка до сумерек возился с подготовкой к покосу. Он заметно ослабел. Движения его стали вялы и неуверенны, но грабли Мишатке он всё же смастерил.

Вечером Ильинична собрала ужинать, усадила за стол детей, – не глядя на Дуняшку, сказала:

– Иди, кличь этого… как его… вечерять.

Читайте также:  Какие свойства характерны для эпителиальной ткани

Мишка сел за стол, не перекрестив лба, устало сгорбившись. На жёлтом лице его, покрытом грязными полосами засохшего пота, отражалось утомление, рука мелко вздрагивала, когда он нёс ко рту ложку. Он ел мало и неохотно, изредка равнодушно оглядывая сидевших за столом. Но Ильинична с удивлением заметила, что потухшие глаза «душегуба» теплели и оживлялись, останавливаясь на маленьком Мишатке, огоньки восхищения и ласки на миг вспыхивали в них и гасли, а в углах рта ещё долго таилась чуть приметная улыбка. (М.А. Шолохов, «Тихий Дон»)

10. В начале данного эпизода описан разговор Кошевого и Мишатки. Каким термином обозначается данная форма речи в художественном произведении?

11. Установите соответствие между персонажами данного эпизода и фактами их жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ

ФАКТЫ

А) Михаил Кошевой

1) умирает в толпе беженцев

Б) Дуняшка

2)воюет на стороне красных

В) Мишатка

3) создаёт семью против воли близких

4) остаётся без матери

12.Михаил Кошевой отмечает, что маленький Мишатка поразительно похож на своего отца: «Ну, до чего похож, чертёнок… Вылитый батя! И глаза, и брови, и верхнюю губу так же подымает…». Укажите имя и фамилию героя романа, о котором вспоминает Кошевой.

13. У Ильиничны есть основания недолюбливать Михаила, называть его «анчихристом» и «душегубом». Каким термином обозначается резкое столкновение взглядов и жизненных принципов литературных персонажей?

14.К какой разновидности романа, включающего в себя изображение большого периода исторического времени или значительного, судьбоносного события в жизни нации, относится «Тихий Дон» М.А. Шолохова?

Для выполнения заданий 15 и 16 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

15. Какие естественные свойства человеческой натуры противопоставлены в данном эпизоде теории «классовой ненависти»?

16. В каких произведениях русской литературы герои проявляют человечность по отношению к «чужому» и в чём этих персонажей можно сопоставить с шолоховской Ильиничной?

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (17.1–17.3).

В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

17.1. Какой смысл вкладывает автор в понятие «злонравные невежды»? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)

17.2. Как встреча с Платоном Каратаевым повлияла на мировоззрение Пьера Безухова? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

17.3. В чём заключается смысл названия рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»?

ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА В ФОРМАТЕ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ

ВАРИАНТ №2

Прочитайте приведённый ниже отрывок из произведения и выполните задания 1 – 9.

VI

Меж тем Онегина явленье

У Лариных произвело

На всех большое впечатленье

И всех соседей развлекло.

Пошла догадка за догадкой.

Все стали толковать украдкой,

Шутить, судить не без греха,

Татьяне прочить жениха;

Иные даже утверждали,

Что свадьба слажена совсем,

Но остановлена затем,

Что модных колец не достали.

О свадьбе Ленского давно

У них уж было решено.

VII

Татьяна слушала с досадой

Такие сплетни; но тайком

С неизъяснимою отрадой

Невольно думала о том;

И в сердце дума заронилась;

Пора пришла, она влюбилась.

Так в землю падшее зерно

Весны огнём оживлено.

Давно её воображение,

Сгорая негой и тоской,

Алкало пищи роковой;

Давно сердечное томленье

Теснило ей младую грудь;

Душа ждала… кого-нибудь,

VIII

И дождалась… Открылись очи;

Она сказала: это он!

Увы! Теперь и дни и ночи,

И жаркий одинокий сон,

Всё полно им: всё деве милой

Без умолку волшебной силой

Твердит о нём. Докучны ей

И звуки ласковых речей,

И взор заботливой прислуги.

В уныние погружена,

Гостей не слушает она

И проклинает их досуги,

Их неожиданный приезд

И продолжительный присест.

IX

Теперь с каким она вниманьем

Читает сладостный роман,

С каким живым очарованьем

Пьёт обольстительный обман!

Счастливой силою мечтанья

Одушевлённые создания,

Любовник Юлии Вольмар,

Малек-Адель и де Линар,

И Вертер, мученик мятежный,

И бесподобный Грандисон,

Который нам наводит сон, –

Всё для мечтательницы нежной

В единый образ облеклись,

В одном Онегине слились. (А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»)

1.С помощью какого художественного средства, представляющего собой употребление слов в переносном значении на основании сходства явлений, передано взволнованное состояние Татьяны Лариной: «С каким живым очарованьем / Пьёт обольстительный обман!»?

2.К какой стилистической фигуре, основанной на использовании одинаковых слов в начале строк, прибегает А.С. Пушкин в строфе VIII для передачи эмоционального состояния его героини?

3.Черты какого литературного направления, достигшего расцвета во второй половине XIX века, присутствуют в «Евгении Онегине»?

4.Каково авторское определение жанра «Евгения Онегина»?

5. Назовите литературный род, к которому относится данное произведение А.С. Пушкина.

6.Укажите соответствие между тремя основными персонажами, упоминающимися в данном фрагменте, и присущими им качествами личности.

ПЕРСОНАЖИ

КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

А) Онегин

1) цельность и нравственная чистота

Б) Татьяна

2) романтичность и несдержанность

В) Ленский

3) разочарованность и скептицизм

4) легкомыслие и глупость

7. Представленный фрагмент делится на равные части. Как называется такое сочетание строк, объединённых общей мыслью и представляющих собой ритмическое и синтаксическое целое?

Читайте также:  Температура плавления это какое свойство

Для выполнения заданий 8 и 9 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

8. Почему выбор Татьяны Лариной пал именно на Евгения Онегина?

9. В каких произведениях русских писателей речь идёт о сватовстве и в чём эти произведения можно сопоставить с предложенным для анализа фрагментом?

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–16.

Жена Прокофия умерла вечером этого же дня. Недоношенного ребенка, сжалившись, взяла бабка, Прокофьева мать.

Его обложили пареными отрубями, поили кобыльим молоком и через месяц, убедившись в том, что смуглый турковатый мальчонок выживет, понесли в церковь, окрестили. Назвали по деду Пантелеем. Прокофий вернулся с каторги через двенадцать лет. Подстриженная рыжая с проседью борода и обычная русская одежда делала его чужим, непохожим на казака. Он взял сына и стал на хозяйство.

Пантелей рос исчерна-смуглым, бедовым. Схож был на мать лицом и подбористой фигурой.

Женил его Прокофий на казачке – дочери соседа.

С тех пор и пошла турецкая кровь скрещиваться с казачьей. Отсюда и повелись в хуторе горбоносые, диковато-красивые казаки Мелеховы, а по-уличному – Турки.

Похоронив отца, въелся Пантелей в хозяйство: заново покрыл дом, прирезал к усадьбе с полдесятины гулевой земли, выстроил новые сараи и амбар под жестью. Кровельщик по хозяйскому заказу вырезал из обрезков пару жестяных петухов, укрепил их на крыше амбара. Веселили они мелеховский баз беспечным своим видом, придавая и ему вид самодовольный и зажиточный.

Под уклон сползавших годков закряжистел Пантелей Прокофьевич: раздался в ширину, чуть ссутулился, но всё же выглядел стариком складным. Был сух в кости, хром (в молодости на императорском смотру на скачках сломал левую ногу), носил в левом ухе серебряную полумесяцем серьгу, до старости не слиняли на нём вороной масти борода и волосы, в гневе доходил до беспамятства и, как видно, этим раньше времени состарил свою когда-то красивую, а теперь сплошь опутанную паутиной морщин, дородную жену.

Старший, уже женатый сын его, Петро, напоминал мать: небольшой, курносый, в буйной повители пшеничного цвета волос, кареглазый; а младший, Григорий, в отца попёр: на полголовы выше Петра, хоть на шесть лет моложе, такой же, как у бати, вислый коршунячий нос, в чуть косых прорезях подсинённые миндалины горячих глаз, острые плиты скул обтянуты коричневой румянеющей кожей. Так же сутулился Григорий, как и отец, даже в улыбке было у обоих общее, звероватое.

Дуняшка – отцова слабость – длиннорукий, большеглазый подросток, да Петрова жена Дарья с малым дитём – вот и вся мелеховская семья. (М.А. Шолохов, «Тихий Дон».)

10. В предложенном фрагменте значительное место занимает описание внешности Пантелея Прокофьевича и его детей. Как называется такое средство характеристики персонажей?

11.Назовите имя упомянутого в данном фрагменте персонажа, который является главным героем «Тихого Дона».

12..Какой образный глагол использует автор в середине фрагмента, говоря об особом отношении Пантелея Прокофьевича к хозяйству, земле? Выпишите это слово из текста.

13. Каким термином обозначается выразительная подробность, имеющая важное смысловое наполнение (например, жестяные петухи на крыше мелеховского амбара)?

14.Как называется намеренное нарушение привычного порядка слов в фразе («Веселили они мелеховский баз беспечным своим видом, придавая и ему вид самодовольный и зажиточный»)?

Для выполнения заданий 15 и 16 используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

Сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений).

Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажите названия произведений и фамилии авторов; обоснуйте Ваш выбор и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа.

Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

15. Чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде?

16. В каких произведениях русской классики звучит «мысль семейная» и в чём эти произведения созвучны шолоховскому «Тихому Дону»?

Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (17.1–17.3).

В БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2 укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее трёх стихотворений).

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

17.1. В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».)

17.2. Почему А.А. Фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»? (По лирике А.А. Фета.)

17.3. Какими качествами обладают любимые герои автора в булгаковской прозе? (По роману М.А. Булгакова «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)

Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л.Н. Толстого о том, что «сущность её жизни – любовь»?

Почему Григорий Мелехов так и не нашел своего места в стихии враждующих сил? (По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».)

Каков итог жизненных исканий Григория Мелехова? (По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».)

Какую роль в жизни героев романа М.А. Шолохова «Тихий Дон» играет семья?

Какова роль женских образов в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»?

Источник