Какие физические свойства кислорода вы обнаружите выполняя опыт 1

Какие физические свойства кислорода вы обнаружите выполняя опыт 1

Цель работы

Получить кислород (методом
вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Необходимое оборудование и реактивы

Оборудование:

  • штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;
  • спиртовка;
  • два химических стакана;
  • стеклянная пластинка;
  • пробирка;
  • пробка с газоотводной трубкой;
  • ложка для сжигания веществ;
  • спички;
  • лучинка;
  • вата.

Вещества:

  • перманганат калия (твердый) KMnO4;
  • уголь С;
  • известковая вода – Са(ОН)2.

Меры предосторожности

Работа со спиртовкой:

  • Не переносите горящую спиртовку с места на место.
  • Гасите спиртовку только с помощью колпачка.
  • При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.
  • Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.
  • Дно пробирки не должно касаться фитиля.

Работа со стеклом:

  • Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке.Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть

    Какие физические свойства кислорода вы обнаружите выполняя опыт 1

Проверка прибора на герметичность:

  • Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан  с водой. Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков   воздуха.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Загрузите по очереди два следующих видео – опыта и внимательно наблюдайте за
экспериментом:
1. Получение
кислорода (нажмите “Посмотреть опыт”)

Кислород(
O 2 ) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4
(марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку
насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим
колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся
кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха,
поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает
в колбе: значит нам удалось собрать кислород.

2
KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2

Чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга
шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли
(при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что
воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал
теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород.
Кислород – необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без
кислорода всего несколько минут.
2. Обнаружение кислорода
Кислород поддерживает горение – это свойство кислорода используется для его
обнаружения
3. Горение угля в кислороде

Кислород
активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует
кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На
воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати
процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода
становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:

С+О2= СО2

Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет.
Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий
костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить
подачу кислорода в зону горения.

Оформите и сдайте отчёт о проделанной работе

Практическая работа №3

Получение
и свойства кислорода
 

Цель работы:

Получить кислород (методом
вытеснения воздуха) и изучить его свойства.

Приборы и оборудование: KMnO4 – перманганат калия (марганцовка), С – древесный
уголь , известковая вода, пробка с газоотводной трубкой, лучинка, спиртовка,
спички, колба, вата, пробирка.

Ход работы:

Название
опыта, рисунок

Наблюдения,
выводы

Уравнение
химической реакции

1. Получение и собирание
кислорода

 KMnO4t = K2MnO4
+.?.+.?.        (назовите продукты)

2. Обнаружение кислорода
тлеющей лучиной

3. Сжигание древесного угля
в кислороде

   C + O2 t = .?.   (назовите продукты)               

Вывод: __________________________________________

Источник

КОНКУРС “Я ИДУ НА
УРОК”

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (1 ч) 8 КЛАСС

Работа проводится учащимися
самостоятельно под контролем учителя.
Предлагаю результат моей многолетней работы по
подготовке и проведению практических работ в
общеобразовательной школе на уроках химии в 8–9-х
классах:

  • «Получение и свойства
    кислорода»,
  • «Приготовление
    растворов солей с определенной массовой долей
    растворенного вещества»,
  • «Обобщение сведений о
    важнейших классах неорганических соединений»,
  • «Электролитическая
    диссоциация»,
  • «Подгруппа кислорода»
    (см. след. номера газеты «Химия»).

Все они апробированы мною на занятиях. Их
можно использовать при изучении школьного курса
химии как по новой программе О.С.Габриеляна, так и
по программе Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.
Ученический эксперимент – это вид
самостоятельной работы. Эксперимент не только
обогащает учащихся новыми понятиями, умениями,
навыками, но и является способом проверки
истинности приобретенных ими знаний,
способствует более глубокому пониманию
материала, усвоению знаний. Он позволяет более
полно осуществлять принцип вариативности
восприятия окружающего мира, т. к. главная
сущность этого принципа – связь с жизнью, с
будущей практической деятельностью учащихся.

Цели. Уметь получать кислород в
лаборатории и собирать его двумя методами:
вытеснением воздуха и вытеснением воды;
подтвердить опытным путем свойства кислорода;
знать правила техники безопасности.
Оборудование. Металлический штатив с
лапкой, спиртовка, спички, пробирка с
газоотводной трубкой, пробирка, комочек ваты,
пипетка, химический стакан, лучинка,
препаровальная игла (или проволока),
кристаллизатор с водой, две конические колбы с
пробками.
Реактивы. KMnO4 кристаллический (5–6
г), известковая вода Сa(OH)2, древесный уголь,
Fe (стальная проволока или скрепка).

Правила техники безопасности.
Осторожно обращайтесь с химическим
оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в
наклонном положении, по всей длине двумя-тремя
движениями в пламени спиртовки. При нагревании
направляйте отверстие пробирки в сторону от себя
и соседей.

Тушите спиртовку только колпачком (а). Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью другой (б). Запрещается передавать спиртовку в зажженном виде (в). Запрещается пробовать вещество на вкус (г). Работу проводить только над столом (д)
Тушите спиртовку только колпачком (а).
Запрещается зажигать одну спиртовку с помощью
другой (б).
Запрещается передавать спиртовку в зажженном
виде (в).
Запрещается пробовать вещество на вкус (г).
Работу проводить только над столом (д)

Предварительно учащиеся получают
домашнее задание, связанное с изучением
содержания предстоящей работы по инструкции,
одновременно используя материалы учебников 8-го
класса авторов О.С.Габриеляна (§ 14, 40) или
Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана (§ 19, 20). В тетрадях для
практических работ записывают название темы,
цель, перечисляют оборудование и реактивы,
оформляют таблицу для отчета.

ХОД УРОКА

Один опыт я ставлю выше,
чем тысячу мнений,
рожденных только
воображением.

М.В.Ломоносов

1. Перманганат калия (КMnO4) поместите в
сухую пробирку. У отверстия пробирки положите
рыхлый комочек ваты.
2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной
трубкой, проверьте на герметичность (рис. 1).

Рис. 1.
Проверка прибора
на герметичность

(Пояснения учителя, как проверить
прибор на герметичность.) Укрепите прибор в лапке
штатива.

3. Газоотводную трубку опустите в стакан, не
касаясь дна, на расстоянии 2–3 мм (рис. 2).

Рис. 2.
Получение из перманганата калия кислорода
и собирание его методом вытеснения воздуха.
Обнаружение кислорода тлеющей лучинкой

4. Подогрейте вещество в пробирке.
(Помните правила техники безопасности.)
5. Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой
(угольком). Что наблюдаете? Почему кислород можно
собирать методом вытеснения воздуха?
6. Соберите полученный кислород в две колбы для
проведения следующих опытов. Колбы закройте
пробками.
7. Оформите отчет, пользуясь табл. 1, которую
разместите на развороте тетради.

1. Пробирку заполните водой. Закройте пробирку
большим пальцем и переверните ее вверх дном. В
таком положении опустите руку с пробиркой в
кристаллизатор с водой. Подведите к концу
газоотводной трубки пробирку, не вынимая ее из
воды (рис. 3).

Рис. 3.
Прибор для получения кислорода
и собирание его методом вытеснения воды

2. Когда кислород вытеснит воду из
пробирки, закройте ее большим пальцем и выньте из
воды. Почему кислород можно собирать способом
вытеснения воды?
Внимание! Выньте газоотводную трубку из
кристаллизатора, не прекращая нагревать
пробирку с КMnО4. Если этого не сделать, то
воду перебросит в горячую пробирку. Почему?

1. Закрепите уголек на металлической проволоке
(препаровальной игле) и внесите в пламя
спиртовки.
2. Раскаленный уголек опустите в колбу с
кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение
(рис. 4).

Рис. 4.
Горение угля в кислороде

3. После извлечения несгоревшего угля
из колбы, прилейте в нее 5–6 капель известковой
воды
Са(ОН)2. Что наблюдаете? Дайте объяснение.
4. Оформите отчет о работе в табл. 1.

1. Прикрепите к одному концу стальной проволоки
кусочек спички. Зажгите спичку. Проволоку с
горящей спичкой опустите в колбу с кислородом.
Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 5).

Рис. 5.
Горение Fe
(стальная проволока)
в кислороде

2. Оформите отчет о работе в табл. 1.

Таблица 1

Выполняемые
операции
(что делали)
Рисунки с
обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения.
Условия
проведения реакций.
Уравнения реакций
Объяснения
наблюдений. Выводы
Сборка прибора для
получения кислорода. Проверка прибора на
герметичность
   
Получение кислорода
из KMnО4 при нагревании
   
Доказательство
получения кислорода c помощью
тлеющей лучинки
   
Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2
двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды
   
Характеристика
химических свойств О2. Взаимодействие
с простыми веществами:
горение угля, горение железа (стальная проволока,
скрепка)
   

Сделайте
письменный общий вывод о проделанной работе (5
мин).

ВЫВОД. Один из способов получения
кислорода в лаборатории – разложение КMnO4.
Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее
воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.)
= 29, из чего следует 32/29 1,103),
малорастворим в воде. Вступает в реакции с
простыми веществами, образуя оксиды.

Приведите рабочее место
в порядок (3 мин): разберите прибор, расставьте
посуду и принадлежности на свои места.

Сдайте тетради на
проверку.

Домашнее задание.

Задача. Определите, какое из соединений
железа – Fe2О3 или Fe3О4 –
богаче железом?

Дано:Найти:
Fe2O3,
Fe3O4.
(Fe) в Fe2O3,
‘(Fe) в Fe3O4

Решение

(Х) = nAr(X)/Mr,
где n – число атомов элемента Х в формуле
вещества.

Mr(Fe2O3) = 56•2 + 16•3 = 160,

(Fe) = 56•2/160 = 0,7,
(Fe) = 70%,

Mr (Fe3O4) = 56•3 + 16•4 = 232,
‘(Fe)
= 56•3/232 = 0,724,
‘(Fe) = 72,4%.

Ответ. Fe3O4 богаче железом, чем Fe2O3.

Учитель во время практической работы наблюдает
за правильностью выполнения приемов и операций
учащимися и отмечает в карточке учета умений
(табл. 2).

Таблица 2

Карточка учета умений
Операции практической
работы
Фамилии учащихся
АБВГДЕ
Сборка прибора для получения
кислорода
      
Проверка прибора на
герметичность
      
Укрепление пробирки в лапке
штатива
      
Обращение со спиртовкой      
Нагревание пробирки с KМnО4      
Проверка выделения О2      
Собирание О2 в сосуд
двумя методами:
вытеснением воздуха,
вытеснением воды
      
Сжигание угля      
Сжигание Fe (стальной
проволоки)
      
Kультура выполнения опытов      
Оформление работы в тетради      
Образец отчета о проделанной практической
работе (табл. 1)
Выполняемые операции
(что делали)
Рисунки с
обозначениями исходных и полученных веществ
Наблюдения.
Условия
проведения реакций. Уравнения реакций
Объяснения
наблюдений.
Выводы
Сборка прибора для
получения кислорода.
Проверка прибора на герметичность
Выделяются пузырьки
воздуха
Прибор собран
герметично
Получение кислорода
из KMnO4
при нагревании
При нагревании KMnO4
происходит реакция:

О2 получают в
лаборатории разложением KMnO4 при нагревании
Доказательство
получения кислорода при помощи
тлеющей лучинки
Тлеющая лучинка
(уголь) ярко загорается
в О2
Полученный газ О2
поддерживает горение
Характеристика
физических свойств О2. Собирание О2
двумя методами:
вытеснением воздуха (а),
вытеснением воды (б)
Kислород вытесняет
воздух и воду из сосудов
Kислород – газ без
цвета и запаха,
немного тяжелее воздуха, поэтому
его собирают в сосуд, поставленный на дно.
Kислород малорастворим в воде
Характеристика
химических свойств О2. Взаимодействие с
простыми веществами: горение угля (a), горение
железа (стальная проволока, скрепка, стружка) (б)
Раскаленный уголек
ярко горит в О2:

Известковая вода мутнеет, т. к.
образуется нерастворимый в воде осадок СaСО3:
СО2 + Са(ОН)2
СaСО3 + H2O.
Железо горит ярким пламенем в кислороде:

О2
взаимодействует
с простыми
веществами – металлами и неметаллами.
Образование осадка белого цвета подтверждает
наличие в колбе СО2 

О.М.БЫКОВА,
учитель химии
Красноярской средней школы № 2
(с. Красный Яр, Астраханская обл.)

Источник

Анонимный вопрос

23 декабря 2018  · 6,1 K

Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂  · vk.com/mendo_him

????Кислород (или Oxygenium)????

Химические свойства:

✅Сильный окислитель

✅Реагирует практически со всеми элементами

✅Образует оксиды

✅Окисляет простые и сложные неорганические вещества

✅Окисляет органические вещества

✅Характерна реакция горения

Физические свойства:

????Газ без цвета и запаха

????Мало растворим в воде

????Немного тяжелее воздуха

????Плотность 1,4г/л

????Температура кипения -183°C

????Температура плавления -216°C

????Атомы кислорода образуют такие вещества,как O ₂(кислород) и О ₃ (озон)

Пасиб огромное помогла на 5

Горит ли кислород?

Обычный человек. увлекаюсь научной фантастикой.

Вопрос спорный. Так как горение в обычном понимании это окисление вещества кислородом с выделением температуры. Но кислород может оксислиться “гореть” в атмосфере фтора.

Прочитать ещё 2 ответа

Могут ли или существуют ли вещества во Вселенной, которых нет в таблице Менделеева?

ALBA synchrotron, postdoc

Безусловно. Потому что в таблице Менделеева вообще нет веществ, там только элементы.

Могут ли быть элементы, которых нет в таблице Менделеева? Тоже да. Можно делать атомы не только из протонов, нейтронов и электронов. Есть позитроний, есть мюоний, есть мюонные атомы. Для них в принципе нет места в таблице, но их умеют делать и даже заставлять вступать в реакции.

Далее, по сути, любая нейтронная звезда – это огромное атомное ядро, при  желании можно прикинуть количество оставшихся в живых после коллапса  протонов и выдать получившемуся атому полагающееся ему место в  периодической системе.

Прочитать ещё 2 ответа

Объясните гуманитарию, что означает понятие “энтропия”?

Филолог, мечтающий стать астрофизиком

Я понимаю так (если понимаю неправильно, пусть знающие люди меня поправят), что, в общем смысле, энтропия – это степень упорядоченности какой-либо системы, мера беспорядка, хаоса. И чем выше беспорядок, тем, соответственно, выше энтропия. И наоборот. Понятие энтропии используется во многих науках, но чаще, как правило, связывается со вторым законом термодинамики, который гласит, что в изолированной системе энтропия не может уменьшаться. Если говорить совсем простыми словами, то система – это нечто организованное, то, что имеет свою структуру, а изолированной можно назвать систему, на которую не оказывается воздействие извне (хотя совсем уж независимую систему найти трудно, так как все предметы и объекты друг с другом взаимодействуют, но это детали). Так вот, оставленное на солнце яблоко со временем сгниет, человек постареет. Энтропия всегда растет. Вселенная стремится к беспорядку. И именно из-за действия энтропии, как предполагается, время не может идти назад, хотя в физике не существует точного закона, постулирующего, что время обязательно должно идти только вперед. Если время пойдет назад, то все явления и вещи начнут сами по себе магическим образом упорядочиваться: разлетевшиеся бумаги сложатся ровной стопочкой, разбитый стакан соберется в целый без единой трещины, люди начнут молодеть. Повернуть время вспять значит упорядочить систему, то есть нарушить второй закон термодинамики. Нет, разбитый стакан, конечно, можно склеить в целый, и дома можно сделать уборку, однако при этом придется затратить какую-то часть энергии, и никакого нарушения в итоге не выйдет. Склеивание стакана и уборка дома – это только видимость уменьшения энтропии, так как даже аккуратно разложенные по местам вещи имеют свойство со временем разлагаться, так что от вездесущей энтропии нам не уйти.

Такие дела.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

Практическая работа №1

9-й класс.

Получение кислорода и изучение его
свойств.

Цель:

  • научиться получать, собирать кислород методом
    вытеснения воды и методом вытеснения воздуха;
    изучение физических и химических свойств
    кислорода; горение угля в кислороде и на воздухе;
    совершенствовать приемы безопасной работы,
    проверкой прибора на герметичность.
  • самостоятельность, аккуратность, трудолюбие,
    сотрудничество, наблюдательность.
  • умение составлять уравнения химических
    реакций, умение делать выводы, соблюдать правила
    техники безопасности.

Приборы: пробирки, газоотводная
трубка, стакан химический, ложечка для сжигания,
стеклянная пластина, вата, пробка, сухое горючее,
спички.

Реактивы: Перманганат калия, сосуд с
водой, уголь.

Знакомство с инструкцией №1, №7.стр51.

Ход работы:

1. В пробирку с перманганатом калия
положим комок ваты и закроем пробкой с
газоотводной трубкой и проверим прибор на
герметичность. Для этого, опустим газоотводную
трубку в воду, нагреем ладонью пробирку. Если
прибор герметичный, то из газоотводной трубки
выйдет пузырек воздуха.

2.Закрепим пробирку в штативе в
горизонтальном положении. Сначала прогреем всю
пробирку, затем прокалим ту часть, где находится
перманганат калия. Кислород плохо растворяется в
воде, поэтому пузырьки кислорода, выходящие из
газоотводной трубки, будут вытеснять воду из
пробирки. Газоотводную трубку следует вынуть из
воды, не прекращая нагревания пробирки с
перманганатом калия. Если вы собираете
кислород методом вытеснения воды, то не
прекращаете нагревание, пока газоотводная
трубка находится под водой!

3. С помощью тлеющей лучинки докажем
наличие кислорода в пробирке. Если лучина
вспыхивает ярко, то в пробирке есть кислород. Так
как кислород – бесцветный газ, плотность
кислорода больше плотности воздуха, малая
растворимость в воде.

4. Получение кислорода. Нарисовать
рис.37 и 38. Стр. 111!

2 KMnO4>K2MnO4+MnO2+O2^

2H2O2>2H2+O2^

2KClO3>2KCl+3O2^

5. Горение угля, простого вещества в
кислороде.

C+O2>CO2

6. Горение сложного вещества, метана
в кислороде.

CH4+2O2>CO2+2H2O

Вывод. Научились получить кислород 2
спосабами: методом вытеснения воздуха и методом
вытеснения воды. Познакомились физическими
свойствами кислорода. Научились составлять
уравнения химических реакций, характеризующие
химические свойства кислорода. Вещества в
кислороде горят лучше. При взаимодействии
сложных веществ с кислородом образуются
углекислый газ и вода.

Отчет можно оформить в виде таблицы.

Что делали

Что наблюдали

Уравнения реакций

Вывод

1Получение кислорода

2Горение угля в кислороде

3 Горение лучины в кислороде

   

Практическая работа №3 , Химия 8
класс. Автор – Минченков Е.Е.

Получение водорода и его сжигание.

Цель:

  • научиться получать водород, изучать физические
    и химические свойства водорода,
    совершенствовать приемы работы с лабораторным
    оборудованием и с веществами;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность,
    трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность,
    прилежность, внимание;
  • учащиеся должны уметь собирать установку для
    получения водорода, проверять на чистоту,
    уметь оформлять результаты практической работы,
    делать правильные выводы из наблюдаемых опытов.

Приборы: пробирки, газоотводная
трубка, спички, штатив.

Реактивы: цинк, соляная кислота.

Требование безопасности при работе:
осторожно с кислотой, с огнём, стеклянной
посудой, вещества брать в малой дозе, соблюдать
порядок и тишину, не мешать соседа.

Ход работы:

Физические свойства

Химические свойства

Молекула водорода
двухатомна-H2. При обычных условиях – это
газ без цвета, запаха и вкуса. Самый легкий газ,
его плотность в 14,5 раза меньше плотности воздуха.
Обладает высокой теплопроводностью, как самые
легкие молекулы движутся быстрее. По
распространенности во Вселенной занимает первое
место. На Земле находится в виде соединений.
Значение водорода велико, как и кислорода.

Молекулы водорода
довольно прочны. Чтобы водород мог вступить в
реакцию, должна быть затрачена большая энергия.
Реагирует только с очень активными металлами,
образуя гидрид.

Са+H2=CaH2

Взаимодействует с
неметаллом-фтором, образуя фтороводород.F2+H2=2HF

При нагревании он отнимает кислород от
некоторых оксидов.

CuO+H2=Cu+H2O

Что делаю

Наблюдения

Уравнение реакции

Вывод

1.Получение водорода.

Осторожно опускаем в пробирку 3-4
кусочков цинка, закрепим пробирку в штативе.
Наливаем соляную кислоту (2–3 см.). Пробирку
закрываем пробкой с газоотводной трубкой. На
верхний конец трубки надеваем сухую пробирку.

2.Проверка водорода на чистоту. Через
минуту снимаем пробирку с трубки и, не
переворачивая, поднесем её отверстием к пламени.

3.Горение водорода.

Поднесем горящую спичку к концу
газоотводной трубки.

4.Над пламенем горящего водорода
держим перевёрнутый вверх дном стакан.

1.Выделяется газ. Так
как газ легче воздуха, поэтому пробирку-приемник
устанавливаем вверх дном.

2. Если водород сгорит с легким глухим
хлопком, то это доказывает, что он чистый. Если
раздастся свистящий звук, то водород смешан с
кислородом воздуха. Поджигать такой водород
нельзя. Он может взорваться.

3.Водород горючий газ, поэтому горит.

4. Внутренняя стенка стакана
запотевает.

Zn+2HCl=ZnCl2+H2

2H2+O2= 2H2O

Атомы металла вытеснили
атомы водорода из молекулы кислоты.

При взаимодействии молекул водорода с
молекулами кислорода образуется молекулы воды в
виде пара.

Промышленный способ получения
водорода. Реакция метана с водой при высокой
температуре.CH4+2H2O=CO2+4H2 — 165кДж.

Лабораторный способ. Разложение воды
электрическим током. 2H2O=2H2+O2

Вывод работы. Научились получать
водород. Изучили физические и химические
свойства водорода.

Практическая работа №6, химия 8
класс. Автор – Минченков Е.Е.

Обобщение сведений о классах
неорганических соединений.

Цель:

  • изучить свойства веществ, зкрепить основные
    признаки и условия протекания химических
    реакций, научиться составлять уравнения
    химических реакций, делать выводы из наблюдений,
    совершенствовать приемы работы с веществами и
    лабораторными оборудованиями.
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность,
    трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность,
    прилежность, внимание.
  • учащиеся должны уметь делать выводы из
    наблюдений, уметь оформлять результаты
    практической работы, уметь правильно ставить
    опыты.

Оборудование и реактивы: cпиртовка,
держатель, предметное стекло, пробирки, СuO, HCl, NaOH,
Mq, CuSO4.

Требования безопасности при работе:
Осторожно с кислотой, щелочью, спичкой и
стеклянной посудой; вещества брать аккуратно в
малой дозе, соблюдать порядок и тишину, не мешать
соседа.

Зад. 1. СuO
CuCl2 Cu(OH)2 Cu

Что делаю

Наблюдения

Уравнение реакции

Вывод

В пробирку ложу оксид
меди и приливаю соляную кислоту

Оксид меди
растворяется

CuO+2HCl=CuCl2+H2O

Идёт реакция
нейтрализации с образованием соли и воды

К образовавшемуся
раствору добавляю щелочь гидроксид натрия

Выпадает синий осадок

CuCl2+2NaOH=Cu(OH)2+2NaCl

В результате
связывания ионов меди и ионов ОН образуется
нерастворимое основание гидроксид меди

На предметное
стекло капаю раствор гидроксида меди и держу над
пламенем спиртовки

Осадок чернеет

Cu(OH)2CuO+H2O

Так как
гидроксид меди нерастворимое основание , то оно
при нагревании разлагается на оксид меди и воду

Зад. 2. Mg MgO MgCl2 Mg(OH)2

Что делаю

Наблюдения

Уравнение реакции

Вывод

Сжигаю магний в ложке

Магний сгорает ярким
пламенем

2Mg+O2=2МgO

Образуется твердое белое
вещество –оксид магния

Порошок оксида магния ложу в
пробирку и приливаю соляную кислоту

Оксид магния растворяется

MgO+2HCl=MgCl2+H2

Идёт реакция нейтрализации с
образованием соли и воды

К образовавшемуся раствору
приливаю щелочь

Выпадает осадок

MgCl2+2NaOH=Mg(OH)2+2NaCl

В результате связывания
ионов магния и ионов ОH образуется нерастворимое
основание

Зад. 3. СuSO4 Сu(OH)2 CuO CuCl2

К раствору медного купороса
наливаю щелочь

Выпадает синий осадок

CuSO4+NaOH= Cu(OH)2+Na2SO4

В результате связывания
ионов меди и и ОН образуется нерастворимое
основание

Осадок нагреваю

Осадок чернеет

Cu(OH)2=CuO+H2O

Нерастворимое основание при
нагревании разлагается на оксид меди и воду

К осадку добавляю соляную
кислоту

Осадок растворяется

CuO+2HCl=CuCl2+H2O

Идёт реакция нейтрализации с
образованием соли и воды

Вывод работы.

Изучили физические и химические
свойства основных классов неорганических
веществ. Выяснили существование генетической
связи между классами неорганических веществ. Из
оксидов получили соли, из солей основания, а из
оснований оксиды. Ещё раз вспомнили основные
признаки и условия протекания химических
реакций.

Источник