Какие физические свойства кислорода вы обнаружите выполняя опыт 1
Цель работы
Получить кислород (методом
вытеснения воздуха) и изучить его свойства.
Необходимое оборудование и реактивы
Оборудование:
- штатив лабораторный с лапкой или пробиркодержатель;
- спиртовка;
- два химических стакана;
- стеклянная пластинка;
- пробирка;
- пробка с газоотводной трубкой;
- ложка для сжигания веществ;
- спички;
- лучинка;
- вата.
Вещества:
- перманганат калия (твердый) KMnO4;
- уголь С;
- известковая вода – Са(ОН)2.
Меры предосторожности
Работа со спиртовкой:
- Не переносите горящую спиртовку с места на место.
- Гасите спиртовку только с помощью колпачка.
- При нагревании не забудьте прогреть пробирку. Для этого пробирку, закрепленную в лапке штатива, медленно проведите сквозь пламя от донышка до отверстия и обратно. Эту операцию повторите несколько раз: чтобы стекло равномерно прогрелось. Признаком прогрева стекла можно считать исчезновение запотевания на стенках пробирки.
- Дно пробирки должно находиться в верхней части пламени.
- Дно пробирки не должно касаться фитиля.
Работа со стеклом:
- Помните, что горячее стекло по внешнему виду не отличается от холодного. Не прикасайтесь к горячей пробирке.Закрепляя пробирку в лапке штатива, не закручивайте сильно винт. При нагревании стекло расширяется и пробирка может треснуть
Проверка прибора на герметичность:
- Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, опустите конец трубки в стакан с водой. Плотно обхватите ладонью пробирку и внимательно следите за появлением пузырьков воздуха.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ
Загрузите по очереди два следующих видео – опыта и внимательно наблюдайте за
экспериментом:
1. Получение
кислорода (нажмите “Посмотреть опыт”)
Кислород(
O 2 ) в лаборатории получают разложением перманганата калия KMnO 4
(марганцовки). Для опыта понадобится пробирка с газоотводной трубкой. В пробирку
насыпаем кристаллический перманганат калия. Для сбора кислорода приготовим
колбу. При нагревании перманганат калия начинает разлагаться, выделяющийся
кислород поступает по газоотводной трубке в колбу. Кислород тяжелее воздуха,
поэтому не покидает колбу и постепенно заполняет ее. Тлеющая лучинка вспыхивает
в колбе: значит нам удалось собрать кислород.
2
KMnO 4 = K 2 MnO 4 + MnO 2 + O 2
↑
Чистый кислород впервые получили независимо друг отдруга
шведский химик Шееле (при прокаливании селитры) и английский ученый Пристли
(при разложении оксидов ртути и свинца). До их открытия ученые считали, что
воздух ‑ однородная субстанция. После открытия Шееле и Пристли Лавуазье создал
теорию горения и назвал новый элемент Oxygenium (лат.) – рождающий кислоту, кислород.
Кислород – необходим для поддержания жизни. Человек может выдержать без
кислорода всего несколько минут.
2. Обнаружение кислорода
Кислород поддерживает горение – это свойство кислорода используется для его
обнаружения
3. Горение угля в кислороде
Кислород
активно взаимодействует со многими веществами. Посмотрим, как реагирует
кислород с углем. Для этого раскалим кусочек угля на пламени спиртовки. На
воздухе уголь едва тлеет, потому что кислорода в атмосфере около двадцати
процентов по объему. В колбе с кислородом уголь раскаляется. Горение углерода
становится интенсивным. При сгорании углерода образуется углекислый газ:
С+О2= СО2
Добавим в колбу с газом известковую воду – она мутнеет.
Известковая вода обнаруживает углекислый газ. Вспомните, как разжигают гаснущий
костер. Дуют на угли или интенсивно обмахивают их для того, чтобы увеличить
подачу кислорода в зону горения.
Оформите и сдайте отчёт о проделанной работе
Практическая работа №3
Получение
и свойства кислорода
Цель работы:
Получить кислород (методом
вытеснения воздуха) и изучить его свойства.
Приборы и оборудование: KMnO4 – перманганат калия (марганцовка), С – древесный
уголь , известковая вода, пробка с газоотводной трубкой, лучинка, спиртовка,
спички, колба, вата, пробирка.
Ход работы:
Название | Наблюдения, Уравнение |
1. Получение и собирание | KMnO4t = K2MnO4 |
2. Обнаружение кислорода | |
3. Сжигание древесного угля | C + O2 t = .?. (назовите продукты) |
Вывод: __________________________________________
Источник
КОНКУРС “Я ИДУ НА
УРОК”
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (1 ч) 8 КЛАСС
Работа проводится учащимися
самостоятельно под контролем учителя.
Предлагаю результат моей многолетней работы по
подготовке и проведению практических работ в
общеобразовательной школе на уроках химии в 8–9-х
классах:
- «Получение и свойства
кислорода», - «Приготовление
растворов солей с определенной массовой долей
растворенного вещества», - «Обобщение сведений о
важнейших классах неорганических соединений», - «Электролитическая
диссоциация», - «Подгруппа кислорода»
(см. след. номера газеты «Химия»).
Все они апробированы мною на занятиях. Их
можно использовать при изучении школьного курса
химии как по новой программе О.С.Габриеляна, так и
по программе Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана.
Ученический эксперимент – это вид
самостоятельной работы. Эксперимент не только
обогащает учащихся новыми понятиями, умениями,
навыками, но и является способом проверки
истинности приобретенных ими знаний,
способствует более глубокому пониманию
материала, усвоению знаний. Он позволяет более
полно осуществлять принцип вариативности
восприятия окружающего мира, т. к. главная
сущность этого принципа – связь с жизнью, с
будущей практической деятельностью учащихся.
Цели. Уметь получать кислород в
лаборатории и собирать его двумя методами:
вытеснением воздуха и вытеснением воды;
подтвердить опытным путем свойства кислорода;
знать правила техники безопасности.
Оборудование. Металлический штатив с
лапкой, спиртовка, спички, пробирка с
газоотводной трубкой, пробирка, комочек ваты,
пипетка, химический стакан, лучинка,
препаровальная игла (или проволока),
кристаллизатор с водой, две конические колбы с
пробками.
Реактивы. KMnO4 кристаллический (5–6
г), известковая вода Сa(OH)2, древесный уголь,
Fe (стальная проволока или скрепка).
Правила техники безопасности.
Осторожно обращайтесь с химическим
оборудованием!
Помните! Пробирку прогревают, держа ее в
наклонном положении, по всей длине двумя-тремя
движениями в пламени спиртовки. При нагревании
направляйте отверстие пробирки в сторону от себя
и соседей.
![]() |
Тушите спиртовку только колпачком (а). |
Предварительно учащиеся получают
домашнее задание, связанное с изучением
содержания предстоящей работы по инструкции,
одновременно используя материалы учебников 8-го
класса авторов О.С.Габриеляна (§ 14, 40) или
Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана (§ 19, 20). В тетрадях для
практических работ записывают название темы,
цель, перечисляют оборудование и реактивы,
оформляют таблицу для отчета.
ХОД УРОКА
Один опыт я ставлю выше,
чем тысячу мнений,
рожденных только
воображением.
М.В.Ломоносов
1. Перманганат калия (КMnO4) поместите в
сухую пробирку. У отверстия пробирки положите
рыхлый комочек ваты.
2. Закройте пробирку пробкой с газоотводной
трубкой, проверьте на герметичность (рис. 1).
Рис. 1. |
(Пояснения учителя, как проверить
прибор на герметичность.) Укрепите прибор в лапке
штатива.
3. Газоотводную трубку опустите в стакан, не
касаясь дна, на расстоянии 2–3 мм (рис. 2).
Рис. 2. |
4. Подогрейте вещество в пробирке.
(Помните правила техники безопасности.)
5. Проверьте наличие газа тлеющей лучинкой
(угольком). Что наблюдаете? Почему кислород можно
собирать методом вытеснения воздуха?
6. Соберите полученный кислород в две колбы для
проведения следующих опытов. Колбы закройте
пробками.
7. Оформите отчет, пользуясь табл. 1, которую
разместите на развороте тетради.
1. Пробирку заполните водой. Закройте пробирку
большим пальцем и переверните ее вверх дном. В
таком положении опустите руку с пробиркой в
кристаллизатор с водой. Подведите к концу
газоотводной трубки пробирку, не вынимая ее из
воды (рис. 3).
Рис. 3. |
2. Когда кислород вытеснит воду из
пробирки, закройте ее большим пальцем и выньте из
воды. Почему кислород можно собирать способом
вытеснения воды?
Внимание! Выньте газоотводную трубку из
кристаллизатора, не прекращая нагревать
пробирку с КMnО4. Если этого не сделать, то
воду перебросит в горячую пробирку. Почему?
1. Закрепите уголек на металлической проволоке
(препаровальной игле) и внесите в пламя
спиртовки.
2. Раскаленный уголек опустите в колбу с
кислородом. Что наблюдаете? Дайте объяснение
(рис. 4).
Рис. 4. |
3. После извлечения несгоревшего угля
из колбы, прилейте в нее 5–6 капель известковой
воды
Са(ОН)2. Что наблюдаете? Дайте объяснение.
4. Оформите отчет о работе в табл. 1.
1. Прикрепите к одному концу стальной проволоки
кусочек спички. Зажгите спичку. Проволоку с
горящей спичкой опустите в колбу с кислородом.
Что наблюдаете? Дайте объяснение (рис. 5).
Рис. 5. |
2. Оформите отчет о работе в табл. 1.
Таблица 1
Выполняемые операции (что делали) | Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ | Наблюдения. Условия проведения реакций. Уравнения реакций | Объяснения наблюдений. Выводы |
---|---|---|---|
Сборка прибора для получения кислорода. Проверка прибора на герметичность | |||
Получение кислорода из KMnО4 при нагревании | |||
Доказательство получения кислорода c помощью тлеющей лучинки | |||
Характеристика физических свойств О2. Собирание О2 двумя методами: вытеснением воздуха, вытеснением воды | |||
Характеристика химических свойств О2. Взаимодействие с простыми веществами: горение угля, горение железа (стальная проволока, скрепка) |
Сделайте
письменный общий вывод о проделанной работе (5
мин).
ВЫВОД. Один из способов получения
кислорода в лаборатории – разложение КMnO4.
Кислород – газ без цвета и запаха, тяжелее
воздуха в 1,103 раза (Mr(O2) = 32, Mr(возд.)
= 29, из чего следует 32/29 1,103),
малорастворим в воде. Вступает в реакции с
простыми веществами, образуя оксиды.
Приведите рабочее место
в порядок (3 мин): разберите прибор, расставьте
посуду и принадлежности на свои места.
Сдайте тетради на
проверку.
Домашнее задание.
Задача. Определите, какое из соединений
железа – Fe2О3 или Fe3О4 –
богаче железом?
Дано: | Найти: |
Fe2O3, Fe3O4. | (Fe) в Fe2O3, ‘(Fe) в Fe3O4 |
Решение
(Х) = n•Ar(X)/Mr,
где n – число атомов элемента Х в формуле
вещества.
Mr(Fe2O3) = 56•2 + 16•3 = 160,
(Fe) = 56•2/160 = 0,7,
(Fe) = 70%,
Mr (Fe3O4) = 56•3 + 16•4 = 232,
‘(Fe)
= 56•3/232 = 0,724,
‘(Fe) = 72,4%.
Ответ. Fe3O4 богаче железом, чем Fe2O3.
Учитель во время практической работы наблюдает
за правильностью выполнения приемов и операций
учащимися и отмечает в карточке учета умений
(табл. 2).
Таблица 2
Карточка учета умений
Операции практической работы | Фамилии учащихся | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
А | Б | В | Г | Д | Е | |
Сборка прибора для получения кислорода | ||||||
Проверка прибора на герметичность | ||||||
Укрепление пробирки в лапке штатива | ||||||
Обращение со спиртовкой | ||||||
Нагревание пробирки с KМnО4 | ||||||
Проверка выделения О2 | ||||||
Собирание О2 в сосуд двумя методами: вытеснением воздуха, вытеснением воды | ||||||
Сжигание угля | ||||||
Сжигание Fe (стальной проволоки) | ||||||
Kультура выполнения опытов | ||||||
Оформление работы в тетради |
Образец отчета о проделанной практической
работе (табл. 1)
Выполняемые операции (что делали) | Рисунки с обозначениями исходных и полученных веществ | Наблюдения. Условия проведения реакций. Уравнения реакций | Объяснения наблюдений. Выводы |
---|---|---|---|
Сборка прибора для получения кислорода. Проверка прибора на герметичность | Выделяются пузырьки воздуха | Прибор собран герметично | |
Получение кислорода из KMnO4 при нагревании | При нагревании KMnO4 происходит реакция: | О2 получают в лаборатории разложением KMnO4 при нагревании | |
Доказательство получения кислорода при помощи тлеющей лучинки | Тлеющая лучинка (уголь) ярко загорается в О2 | Полученный газ О2 поддерживает горение | |
Характеристика физических свойств О2. Собирание О2 двумя методами: вытеснением воздуха (а), вытеснением воды (б) | Kислород вытесняет воздух и воду из сосудов | Kислород – газ без цвета и запаха, немного тяжелее воздуха, поэтому его собирают в сосуд, поставленный на дно. Kислород малорастворим в воде | |
Характеристика химических свойств О2. Взаимодействие с простыми веществами: горение угля (a), горение железа (стальная проволока, скрепка, стружка) (б) | Раскаленный уголек ярко горит в О2: Известковая вода мутнеет, т. к. | О2 взаимодействует с простыми веществами – металлами и неметаллами. Образование осадка белого цвета подтверждает наличие в колбе СО2 |
О.М.БЫКОВА,
учитель химии
Красноярской средней школы № 2
(с. Красный Яр, Астраханская обл.)
Источник
Анонимный вопрос
23 декабря 2018 · 6,1 K
Подготовила к ЕГЭ по химии 5000 учеников. С любого уровня до 100 в режиме онлайн 🙂 · vk.com/mendo_him
????Кислород (или Oxygenium)????
Химические свойства:
✅Сильный окислитель
✅Реагирует практически со всеми элементами
✅Образует оксиды
✅Окисляет простые и сложные неорганические вещества
✅Окисляет органические вещества
✅Характерна реакция горения
Физические свойства:
????Газ без цвета и запаха
????Мало растворим в воде
????Немного тяжелее воздуха
????Плотность 1,4г/л
????Температура кипения -183°C
????Температура плавления -216°C
????Атомы кислорода образуют такие вещества,как O ₂(кислород) и О ₃ (озон)
Пасиб огромное помогла на 5
Горит ли кислород?
Обычный человек. увлекаюсь научной фантастикой.
Вопрос спорный. Так как горение в обычном понимании это окисление вещества кислородом с выделением температуры. Но кислород может оксислиться “гореть” в атмосфере фтора.
Прочитать ещё 2 ответа
Могут ли или существуют ли вещества во Вселенной, которых нет в таблице Менделеева?
ALBA synchrotron, postdoc
Безусловно. Потому что в таблице Менделеева вообще нет веществ, там только элементы.
Могут ли быть элементы, которых нет в таблице Менделеева? Тоже да. Можно делать атомы не только из протонов, нейтронов и электронов. Есть позитроний, есть мюоний, есть мюонные атомы. Для них в принципе нет места в таблице, но их умеют делать и даже заставлять вступать в реакции.
Далее, по сути, любая нейтронная звезда – это огромное атомное ядро, при желании можно прикинуть количество оставшихся в живых после коллапса протонов и выдать получившемуся атому полагающееся ему место в периодической системе.
Прочитать ещё 2 ответа
Объясните гуманитарию, что означает понятие “энтропия”?
Филолог, мечтающий стать астрофизиком
Я понимаю так (если понимаю неправильно, пусть знающие люди меня поправят), что, в общем смысле, энтропия – это степень упорядоченности какой-либо системы, мера беспорядка, хаоса. И чем выше беспорядок, тем, соответственно, выше энтропия. И наоборот. Понятие энтропии используется во многих науках, но чаще, как правило, связывается со вторым законом термодинамики, который гласит, что в изолированной системе энтропия не может уменьшаться. Если говорить совсем простыми словами, то система – это нечто организованное, то, что имеет свою структуру, а изолированной можно назвать систему, на которую не оказывается воздействие извне (хотя совсем уж независимую систему найти трудно, так как все предметы и объекты друг с другом взаимодействуют, но это детали). Так вот, оставленное на солнце яблоко со временем сгниет, человек постареет. Энтропия всегда растет. Вселенная стремится к беспорядку. И именно из-за действия энтропии, как предполагается, время не может идти назад, хотя в физике не существует точного закона, постулирующего, что время обязательно должно идти только вперед. Если время пойдет назад, то все явления и вещи начнут сами по себе магическим образом упорядочиваться: разлетевшиеся бумаги сложатся ровной стопочкой, разбитый стакан соберется в целый без единой трещины, люди начнут молодеть. Повернуть время вспять значит упорядочить систему, то есть нарушить второй закон термодинамики. Нет, разбитый стакан, конечно, можно склеить в целый, и дома можно сделать уборку, однако при этом придется затратить какую-то часть энергии, и никакого нарушения в итоге не выйдет. Склеивание стакана и уборка дома – это только видимость уменьшения энтропии, так как даже аккуратно разложенные по местам вещи имеют свойство со временем разлагаться, так что от вездесущей энтропии нам не уйти.
Такие дела.
Прочитать ещё 5 ответов
Источник
Практическая работа №1
9-й класс.
Получение кислорода и изучение его
свойств.
Цель:
- научиться получать, собирать кислород методом
вытеснения воды и методом вытеснения воздуха;
изучение физических и химических свойств
кислорода; горение угля в кислороде и на воздухе;
совершенствовать приемы безопасной работы,
проверкой прибора на герметичность. - самостоятельность, аккуратность, трудолюбие,
сотрудничество, наблюдательность. - умение составлять уравнения химических
реакций, умение делать выводы, соблюдать правила
техники безопасности.
Приборы: пробирки, газоотводная
трубка, стакан химический, ложечка для сжигания,
стеклянная пластина, вата, пробка, сухое горючее,
спички.
Реактивы: Перманганат калия, сосуд с
водой, уголь.
Знакомство с инструкцией №1, №7.стр51.
Ход работы:
1. В пробирку с перманганатом калия
положим комок ваты и закроем пробкой с
газоотводной трубкой и проверим прибор на
герметичность. Для этого, опустим газоотводную
трубку в воду, нагреем ладонью пробирку. Если
прибор герметичный, то из газоотводной трубки
выйдет пузырек воздуха.
2.Закрепим пробирку в штативе в
горизонтальном положении. Сначала прогреем всю
пробирку, затем прокалим ту часть, где находится
перманганат калия. Кислород плохо растворяется в
воде, поэтому пузырьки кислорода, выходящие из
газоотводной трубки, будут вытеснять воду из
пробирки. Газоотводную трубку следует вынуть из
воды, не прекращая нагревания пробирки с
перманганатом калия. Если вы собираете
кислород методом вытеснения воды, то не
прекращаете нагревание, пока газоотводная
трубка находится под водой!
3. С помощью тлеющей лучинки докажем
наличие кислорода в пробирке. Если лучина
вспыхивает ярко, то в пробирке есть кислород. Так
как кислород – бесцветный газ, плотность
кислорода больше плотности воздуха, малая
растворимость в воде.
4. Получение кислорода. Нарисовать
рис.37 и 38. Стр. 111!
2 KMnO4>K2MnO4+MnO2+O2^
2H2O2>2H2+O2^
2KClO3>2KCl+3O2^
5. Горение угля, простого вещества в
кислороде.
C+O2>CO2
6. Горение сложного вещества, метана
в кислороде.
CH4+2O2>CO2+2H2O
Вывод. Научились получить кислород 2
спосабами: методом вытеснения воздуха и методом
вытеснения воды. Познакомились физическими
свойствами кислорода. Научились составлять
уравнения химических реакций, характеризующие
химические свойства кислорода. Вещества в
кислороде горят лучше. При взаимодействии
сложных веществ с кислородом образуются
углекислый газ и вода.
Отчет можно оформить в виде таблицы.
Что делали | Что наблюдали | Уравнения реакций | Вывод |
1Получение кислорода 2Горение угля в кислороде 3 Горение лучины в кислороде |
Практическая работа №3 , Химия 8
класс. Автор – Минченков Е.Е.
Получение водорода и его сжигание.
Цель:
- научиться получать водород, изучать физические
и химические свойства водорода,
совершенствовать приемы работы с лабораторным
оборудованием и с веществами; - воспитывать самостоятельность, аккуратность,
трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность,
прилежность, внимание; - учащиеся должны уметь собирать установку для
получения водорода, проверять на чистоту,
уметь оформлять результаты практической работы,
делать правильные выводы из наблюдаемых опытов.
Приборы: пробирки, газоотводная
трубка, спички, штатив.
Реактивы: цинк, соляная кислота.
Требование безопасности при работе:
осторожно с кислотой, с огнём, стеклянной
посудой, вещества брать в малой дозе, соблюдать
порядок и тишину, не мешать соседа.
Ход работы:
Физические свойства | Химические свойства | |||
Молекула водорода | Молекулы водорода Са+H2=CaH2 Взаимодействует с При нагревании он отнимает кислород от CuO+H2=Cu+H2O | |||
Что делаю | Наблюдения | Уравнение реакции | Вывод | |
1.Получение водорода. Осторожно опускаем в пробирку 3-4 2.Проверка водорода на чистоту. Через 3.Горение водорода. Поднесем горящую спичку к концу 4.Над пламенем горящего водорода | 1.Выделяется газ. Так 2. Если водород сгорит с легким глухим 3.Водород горючий газ, поэтому горит. 4. Внутренняя стенка стакана | Zn+2HCl=ZnCl2+H2 2H2+O2= 2H2O | Атомы металла вытеснили При взаимодействии молекул водорода с |
Промышленный способ получения
водорода. Реакция метана с водой при высокой
температуре.CH4+2H2O=CO2+4H2 — 165кДж.
Лабораторный способ. Разложение воды
электрическим током. 2H2O=2H2+O2
Вывод работы. Научились получать
водород. Изучили физические и химические
свойства водорода.
Практическая работа №6, химия 8
класс. Автор – Минченков Е.Е.
Обобщение сведений о классах
неорганических соединений.
Цель:
- изучить свойства веществ, зкрепить основные
признаки и условия протекания химических
реакций, научиться составлять уравнения
химических реакций, делать выводы из наблюдений,
совершенствовать приемы работы с веществами и
лабораторными оборудованиями. - воспитывать самостоятельность, аккуратность,
трудолюбие, сотрудничество, наблюдательность,
прилежность, внимание. - учащиеся должны уметь делать выводы из
наблюдений, уметь оформлять результаты
практической работы, уметь правильно ставить
опыты.
Оборудование и реактивы: cпиртовка,
держатель, предметное стекло, пробирки, СuO, HCl, NaOH,
Mq, CuSO4.
Требования безопасности при работе:
Осторожно с кислотой, щелочью, спичкой и
стеклянной посудой; вещества брать аккуратно в
малой дозе, соблюдать порядок и тишину, не мешать
соседа.
Зад. 1. СuO
CuCl2 Cu(OH)2 Cu
Что делаю | Наблюдения | Уравнение реакции | Вывод |
В пробирку ложу оксид | Оксид меди | CuO+2HCl=CuCl2+H2O | Идёт реакция |
К образовавшемуся | Выпадает синий осадок | CuCl2+2NaOH=Cu(OH)2+2NaCl | В результате |
На предметное | Осадок чернеет | Cu(OH)2CuO+H2O | Так как |
Зад. 2. Mg MgO MgCl2 Mg(OH)2
Что делаю | Наблюдения | Уравнение реакции | Вывод |
Сжигаю магний в ложке | Магний сгорает ярким | 2Mg+O2=2МgO | Образуется твердое белое |
Порошок оксида магния ложу в | Оксид магния растворяется | MgO+2HCl=MgCl2+H2 | Идёт реакция нейтрализации с |
К образовавшемуся раствору | Выпадает осадок | MgCl2+2NaOH=Mg(OH)2+2NaCl | В результате связывания |
Зад. 3. СuSO4 Сu(OH)2 CuO CuCl2
К раствору медного купороса | Выпадает синий осадок | CuSO4+NaOH= Cu(OH)2+Na2SO4 | В результате связывания |
Осадок нагреваю | Осадок чернеет | Cu(OH)2=CuO+H2O | Нерастворимое основание при |
К осадку добавляю соляную | Осадок растворяется | CuO+2HCl=CuCl2+H2O | Идёт реакция нейтрализации с |
Вывод работы.
Изучили физические и химические
свойства основных классов неорганических
веществ. Выяснили существование генетической
связи между классами неорганических веществ. Из
оксидов получили соли, из солей основания, а из
оснований оксиды. Ещё раз вспомнили основные
признаки и условия протекания химических
реакций.
Источник