Какие из перечисленных свойств характеризуют время

Какие из перечисленных свойств характеризуют время thumbnail

Голосование за лучший ответ

RENATA

Гуру

(2615)

5 лет назад

Свойства времени делятся на метрические (длительность – продолжительность существования объекта, мгновение – наименьший неделимый квант времени) и топологические (однонаправленость, одномерность, необратимость).

Светлана Светлана

Просветленный

(39552)

5 лет назад

Время так же непостижимо, как и пространство. Никто не может сказать, откуда поток времени берет свое начало и куда он стремится. Однако время обладает определенными свойствами, которые вполне поддаются пониманию. Ощущаемый нами ход времени можно измерить. Кроме того, время течет только в одном направлении. Какой бы ни была скорость направленного вперед движения времени, его невозможно повернуть вспять. Мы живем в короткий миг, называемый настоящим. Но и настоящее не стоит на месте, оно непрерывно уходит в прошлое. Остановить его невозможно.

V SH

Оракул

(71676)

5 лет назад

Задолго до сотворения человека Иегова Бог создал светила, позволяющие измерять время. В четвертый день творения Бог сказал: “Пусть в небесном пространстве появятся светила, чтобы отделять день от ночи, и пусть они служат знаками и указывают времена года, дни и годы”.
Тем не менее ученые до сих пор спорят о природе времени. “Время — одна из величайших загадок мироздания,— говорится в одной энциклопедии.— Никто не может точно сказать, что это такое”. Однако Иегова знает о времени все. Ведь он “Творец небес… Создатель земли и ее Творец”. Иегова также рассказывает “с самого начала о том, что будет в конце, и с древних времен — о том, что еще не сделано”.
В материальной Вселенной важность фактора времени видна как в макро-, так и в микромире. Например, атомы колеблются с постоянной частотой. У атомных часов, ход которых обусловлен процессом атомных колебаний, погрешность составляет 1 секунду за 80 миллионов лет. Неудивительно, что эти часы служат международным эталоном времени. Планеты и звезды движутся также с большой точностью. Можно заранее предсказать их положение на небе, и это издавна использовалось для определения времен года и в навигации. Иегова — Создатель всех этих надежных “хронометров”.”Поднимите глаза вверх и посмотрите. Кто сотворил всё это? Тот, кто выводит воинство звёзд по счёту и называет все их по имени. Благодаря изобилию его мощи и огромной силе, все они на своих местах. “
Фактор времени имеет большое значение также в мире живой природы. Жизненные циклы многих растений и животных регулируются их внутренними часами. Так, инстинкт подсказывает птицам время миграции. У людей тоже есть внутренние часы, обычно связанные с 24-часовым циклом смены дня и ночи. Поэтому путешественнику, который пересек несколько часовых поясов на самолете, может понадобиться несколько дней, чтобы его внутренние часы перестроились. Множество примеров, показывающих важность фактора времени в жизни творений, подтверждает, что Бог “времен и сроков” обладает силой и мудростью.
Великий Властелин времени безгранично мудр и всемогущ!

Источник

Время обладает набором свойств, обладающих различной степенью общности – от универсальных до специфичных. Это следующие свойства:

* Вечность;
* Длительность;
* Направленность;
* Непрерывность;
* Специфичность проявления;

Проблема начала является самой сложной в науке и в философии. Как правило, начало принимается “на веру”, в качестве гипотезы и служит фундаментом различных теоретических построений. До тех пор, пока эти построения удаются, не противоречат друг другу и являются практически реализуемыми, проблему начала оставляют в покое. Конечно, интересно знать, когда появились Вселенная, наша Земля, человек. Но не более того. Знать окончательно этого мы все равно не можем. На сегодняшний день начало Вселенной связывают с “Большим взрывом”, в результате которого появились физические объекты, законы, которым подчиняется их бытие, а также время. Что было до “Большого взрыва” – об этом можно только строить гипотезы. Очевидно, что “что-то” было. Поэтому принято говорить о вечности бытия: в той или иной форме мир существовал всегда, и будет существовать всегда. То же самое можно сказать о времени: нет объектов, которые были бы вне времени, по отношению к которым невозможно было бы применить координату времени. Любой объект существует “когда-то”. Говорить о начале времени уместно и допустимо лишь применительно к определенному бытию, то есть к бытию конкретных объектов. Они когда-то возникают и когда-то исчезают, переходя в новое качественное состояние.

Длительность – продолжительность существования чего-либо, например, интервал жизни. Иными словами – это срок бытия объекта, то, что находится между его началом и концом. Длительность является универсальным свойством времени. Уже на уровне обыденного отношения к миру человек воспринимает его не как нечто застывшее, а как процесс, как дление, как разные связанные и не связанные друг с другом события. Длительность выступает в качестве основной характеристики любого определенного бытия, его собственного времени. Противоположность длительности является мгновение, момент времени. Любая длительность может быть стянута, сжата в некую точку, не обладающую существованием и длительностью. К примеру, на основе открытого факта расширяющейся Вселенной был сделан поразительный вывод: в прошлом существовал момент, когда вся Вселенная была сосредоточена в одной точке, сжата до минимального размера. Ньютон считал мгновение реальным, физически наименьшим длением. Декарт и Спиноза считали длительность одним из атрибутов бытия, равно относящимся как к материальным, так и к духовным явлениям. Сказать о каком-либо явлении, что оно “есть” – значит зафиксировать момент его существования. Этого недостаточно, чтобы составить себе представление об этом явлении. Необходимо установить, что это нечто изменяется, разворачивается, длится.
Длительность как свойство времени дает возможность измерять его с помощью часов, на основе эталонов, мер и стандартов времени. По своей суть и цели измерение времени – это сопоставление и сравнение различных длительностей. В искусстве свойство длительности породило представление о времени как потоке, реке жизни.
С длительностью времени связана его направленность. Оно бывает необратимым и обратимым. Необратимость времени означает, что все наши состояния и состояния других существ следуют одно за другим, никогда не возвращаясь к пережитому. Для человека это напоминает о бренности его бытия: жизнь проходит и то, что прожито, уже никогда не повторится. Жизнь никогда не повторяется, а находится в состоянии непрерывного обновления и становления. Представление о необратимости времени возникло из повседневных эмпирических наблюдений необратимости всех процессов, связанных с жизнедеятельностью человека и развитием общества. В физике подтверждением существования “стрелы времени” служит второе начало термодинамики. Оно утверждает о возрастании энтропии и, в перспективе, наступлении “тепловой смерти Вселенной”. Если в кофе налить сливки, то их уже не отделить от кофе – вот бытовая аналогия второго начала термодинамики. Правда, основатель статистической термодинамики Людвиг Больцман допускал ничтожную вероятность того, что сливки и кофе вновь разделятся. Эта вероятность, по его мнению, равна вероятности того, что все жители одного большого города в один и тот же день покончат жизнь самоубийством. Но второй закон термодинамики действует только в закрытых системах, а наша Вселенная не является таковой. Поэтому необратимость относят не к Вселенной в целом, а к происходящим в ней термодинамическим процессам.
Необратимость времени подтверждают палеонтология и геология. Доказано, что возникновение новых свойств структуры материи происходит не без потери некоторых её наличных свойств при понижении уровня преемственности. Всякое новое появляется на основе и за счет забвения старого.
Необратимость не является универсальным свойством времени. В мифах практически всех народов Земли присутствует образ “Колеса Фортуны”, которое символизирует цикличность времени. Древние люди верили, что удача неизбежно сменится ударом судьбы, который смягчится чем-либо и вновь перейдет в удачу. Судьба призывает быть спокойными и терпеливыми, особенно не радоваться приобретениям и не печалиться по поводу утрат. Все равно все будет так, как было. Подобное отношение к времени называется традиционным. Постоянство, стабильность, неприятие изменений – главные характеристики традиционного мышления. В литературе и философии конца XIX- начала XX века популярным был архаический миф о “вечном возвращении”. Он является центральным в произведениях Ф.Ницше, О.Шпенглера, Л.Н.Гумилева, Т.Манна, Г.Г.Маркеса. Русский религиозный философ Н.Ф.Федоров в книге “Философия общего дела” обосновывал необходимость и возможность воскрешения всех умерших предков. Интересна концепция времени, предложенная английским физиком и писателем Уильямом Данном. Он проанализировал известный всем феномен пророческих сновидений, когда в одном месте планеты человеку снится событие, которое через год наяву происходит на другом конце планеты. Объясняя это загадочное явление, Данн пришел к выводу, что время имеет как минимум два измерения для одного человека. В одном измерении он живет, а в другом выступает в качестве наблюдателя. И это второе измерение является пространственноподобным, по нему можно передвигаться в прошлое и будущее. Оно проявляется в измененных состояниях сознания, когда интеллект не давит на человека.

Упорядоченность времени по направлению называется полярностью. Полярность вектора времени означает, что прямое и обратное направление не совпадают. Особенно это проявляется в истории общества, где стрела времени имеет четкую направленность в будущее.

О таком свойстве времени как непрерывность активно заговорили после того, как греческий философ Зенон Элейский сформулировал свои знаменитые апории. В придуманных Зеноном логических задачах утверждалась немыслимость движения. Так, апория “Стрела” доказывала, что можно представить сколь угодно малый момент времени, когда стрела покоится. О том же самом говорит апория “Ахилл и черепаха”: быстроногий Ахилл не догонит медленно ползущую черепаху, потому что для этого ему нужно пройти половину расстояния, отделяющего его от черепахи, а чтобы пройти половину, нужно пройти четверть и т.д. В итоге, если делить расстояние до бесконечности, он не сдвинется с места. Однако уже Аристотель заметил, что этот парадокс основывается на понятии “момент времени”. Если же время непрерывно, то и парадокса не возникнет.

Различают качественное и количественное время. Первое связано с изменчивостью мира, с последовательностью между качественными стадиями в развитии объектов. Почему мир изменяется? Откуда берется последовательность событий? Почему все меняется и невозможно постоянство мира? – это те вопросы, которые проясняют смысл качественного времени. Качественное время отражает главную онтологическую функцию времени – вынашивать перемены, быть индикатором изменений. Время делит бытие объекта на части: отрезки, периоды, этапы, которые качественно различаются друг от друга. День – ночь, осень – зима – весна – лето; рождение – детство – отрочество- юность – взрослость – старость – смерть; начало революции – её динамика – спад – исчерпанность потенциала, – вот примеры качественных состояний объектов, выделяемых посредством времени.
Качественное время служит выражением состояния одного и того же объекта, с его помощью нельзя сравнивать изменения, происходящие в разнородных объектах. Время в традиционной исламской культуре отличается от времени эпохи модерна; время бытия природного объекта отличается от социального времени; время в живой природе отличается от времени в неживой природе. Время, таким образом, не представляет собой некие универсальные космические часы; правильней было бы понимать его как последовательную вертикальную связь между качественными ступенями в жизни объекта, как нечто, связывающее между собой начало и конец определенного бытия. В этом смысле время не может быть единым, универсальным, – оно относительно и конкретно. Универсальным является лишь понятие времени, выступающее одной из координат бытия: вне времени не может быть ни один объект.
Количественное время – это внешнее по отношение к определенному событию время, которое служит для измерения его длительности посредством соотнесения с внешней шкалой или с другими событиями. Такое время играет важную роль в координации и синхронизации разных событий и процессов: расписание движения поездов, момент “Ч” при планировании и ведении боевых действий и т.д. Время связывает различные события в некое смысловое единство. Война, к примеру, сама по себе является бессмыслицей, если ей не предшествуют вызвавшие её противоречия, а затем, по её окончании не следует мирный договор, закрепляющий её итоги. То есть, время “встраивает” событие в более широкую панораму, связывает его с другими событиями.

Источник

Пространство и время являются универсальными, всеобщими формами бытия материи. Нет явлений, событий, предметов, которые существовали бы вне пространства или вне времени.

Обычно выделяют всеобщие, общие и специфические свойства простран­ства и времени.

Всеобщие свойства пространства и времени: объективность и независимость от человеческого сознания; универсальность – проявляется на всех структурных уровнях ма­терии; неразрывная связь друг с другом и с движущейся материей; бесконечность – нет места, где пространство и время отсутствовали бы.

Общие свойства пространства: протяженность – существование и связь различных элементов; единство прерывности и непрерывности. Непрерывность означает от­сутствие каких-либо «разрывов» в пространстве. Прерывность проявляется в раздельном существовании материальных объектов. Их единство – это характер перемещений тел от точки к точке; трехмерность – пространство трех измерений.

Общие свойства времени:длительность – последовательность смены состояний; необратимость – однонаправленность от прошлого к буду­щему; неповторяемость – невозможность повторения прошлых событий; одномерность – линейная последовательность событий, связанных друг с другом.

Специфические свойства пространства:конкретные формы и размеры тел; наличие у них внутренней симметрии или асимметрии; изотропность и неоднородность пространства. Изотропность означает отсутствие выделенных направлений (верх, низ и др.). Неоднородность озна­чает различные значения кривизны в зависимости от распределения тяго­теющих масс.

Специфические свойства времени:конкретная длительность существования систем; скорость протекания процессов.

В современной науке используется также понятие биологического и социального пространства и времени.

Специфическими пространственно-временными свойствами в биологических системах являются: асимметрия расположения атомов в молекулах белка и нуклеиновых кислот, собственные временные ритмы и темпы изменения внутриорганизменных и надорганизменных биосистем, взаимосвязь и синхронизация ритмов друг с другом, а также с вращением Земли вокруг своей оси и сменой времен года.

Социальное пространство и время характеризуют особенности протяженности и пространственности социальных объектов.

Социальное время характеризует длительность, пос­ледователь-ность этапов материальной и духовной дея­тельности человека. Главным фактором, определяющим ход социального времени, является деятельность челове­ка, направленная на преобразование среды и самого себя. Все известные единицы кален­дарного времени – секунды, минуты, часы, дни – могут быть достаточно точно измерены.

Совсем другое дело – исчисление длительности соци­альных процессов – это эпоха, эра, сессия, сезон, семестр и т. п. Все они не могут быть не только определены, но не образуют соотношений между собой. Размышляет так и Плиний Старший, римский писатель и ученый, автор афоризма«Не считать надо дни, а взвешивать». Очевидно, что значимые для человека и общества характеристики длительности должны стать компонентами социального времени.

С социальным временем связано и личное время человека. Можно встретить два типа людей, которые по-разному относятся к своему личному времени: одни им вполне самостоятельно распоряжаются, другие не зна­ют, как его провести, чем заполнить. Личностное вре­мя используется непосредственно при определении мно­гих ценностей человеческой жизни и, прежде всего, его деятельности. Леонардо да Винчи считал удавшейся не­зависимо от ее длительности всякую жизнь, прожитую хорошо и достойно.

Личностному времени присуще чувство ритма, так, например, в жизни каждого человека устанавливается оп­ределенная последовательность событий: детство, юность, получение образования, начало творческой деятельнос­ти, вступление в брак, рождение детей и т. д. Такая пос­ледовательность выражает ритмическую организацию индивидуальной жизни, но не всякая последовательность носит ритмический характер. Несовпадение важнейших этапов социальной зрелости человека с его календар­ным возрастом или общепринятым ритмом организа­ции общественной жизни является проявлением арит­мии личностного времени.

Необходимо отметить сложность и неоднозначность пространственно-временных отношений на уровне от­дельного человека. Личностные время и пространство обусловлены особенностями восприятия самого челове­ка. Именно с ними приходится соизмерять свои поступ­ки, строить планы. Научный подход в этом вопросе не­обходим для более целостного видения мира.

Во всех перечисленных и других системах проявляются всеобщие свойства пространства и времени.

Выводы:

– Фундамент СТО составляют два постулата.

– СТО изменила представление о характере взаимодействий. Скорость передачи взаимодействия не может превышать скорость света в вакууме.

– Релятивистские эффекты пространства и времени не иллюзорны, а действительны.

– Согласно ОТО, тяготение – это не что иное, как искривленность пространственно-временного континуума.

Источник

  • Результат теста

  • Вопрос

    Ответ

    Верно

    1. Кому из античных мыслителей 
    принадлежит изречение “Все 
    течет, все изменяется… Нельзя 
    дважды войти в одну и ту 
    же реку”?

    Гераклиту.

    да

    14. Какие из отношений, перечисленные 
    ниже, не относятся к производственным?

    отношения собственности;

    нет

    16. Принцип “жэнь” (человеколюбия) 
    относится к философии:

    конфуцианства;

    да

    18. Креационизм средневековой философии 
    означает:

    сотворение мира Богом из ничего;

    да

    22. Этика – учение:

    о нравственном;

    да

    23. Что такое движение с 
    позиции диалектического материализма?

    всякое изменение вообще.

    да

    27. Какая социально-философская 
    позиция выражена в знаменитом 
    высказывании Мишеля Монтеня 
    “Души императоров и сапожников 
    скроены по одному и тому 
    же образцу”?

    идея божественного происхождения
    человека;

    нет

    33. Внутренняя организация и 
    упорядоченность объекта является 
    предметом исследования:

    структурализма;

    да

    36. Какова структура сознания?

    интеллект, воля, мотивация, самосознание,
    чувства, эмоции, бессознательное;

    нет

    37. Какой характер носят философские
    методы (диалектический и метафизический)?

    всеобщий;

    да

    39. Какая роль отводилась философии 
    в средние века?

    “обслуживать” теологию, участвуя 
    в разработке и доказательстве 
    религиозных догматов;

    да

    42. Кто из перечисленных философов 
    не принадлежит к немецкому классическому
    идеализму?

    Ф. Ницше;

    да

    43. Сциентизм – это мировоззренческая 
    позиция, в основе которой лежит 
    убеждение в том, что:

    научное знание является наивысшей 
    культурной ценностью и основным
    средством ориентации человека в 
    мире;

    да

    45. Можно ли считать вакуум 
    материальным?

    нет, так как это пустота;

    нет

    51. Какое учение было характерно 
    для средневековой философии?

    теология;

    да

    54. Кто является автором книги 
    “Закат Европы”?

    О. Шпенглер;

    да

    55. Представители какого направления 
    русской философии XIX в. утверждали
    необходимость использования гегелевской
    диалектики для познания и революционного
    преобразования мира (как “алгебры революции”)?

    марксисты;

    нет

    56. Что являеися первым этапом 
    в последовательности формирования 
    мировоззрения человека?

    миропонимание;

    нет

    57. Какой “объект” не является 
    материальным?

    вакуум;

    нет

    59. Как называется учение, согласно 
    которому смысл жизни человека 
    – наслаждение?

    гедонизм;

    да

    63. Кто из философов Нового 
    времени является автором книги 
    “Критика чистого разума”?

    И. Кант;

    да

    65. Герменевтика – это:

    искусство и теория истолкования текста;

    да

    70. Какая идея выражена в следующем 
    высказывании Ш. Фурье: “Порочен 
    не человек, а общество, в котором 
    он живет”?

    идея о роли социальной среды 
    в формировании человека;

    да

    73. Какой тип мировоззрения представлен 
    в ранней античной философии?

    теоцентризм;

    нет

    74. Выберите правильное определение 
    средневековой схоластики:

    схоластика – это тип знания,
    основывающийся на научном познании
    мира и Бога;

    нет

    76. Какое содержание вкладывает
    И. Кант в понятие “трансцендентный
    идеализм”?

    чение о наличии в сознании каждого 
    субъекта доопытных всеобщих форм познания.

    да

    8. Какие из перечисленных свойств 
    характеризуют время как форму 
    бытия?

    необратимость (асимметричность);

    да

    83. Функция философии, связанная с
    разработкой возможных сценариев будущего,
    называется:

    рогностической;

    да

    85. Кто из античных философов 
    является основоположником объективного 
    идеализма?

    Платон;

    да

    86. Выделите не свойственное 
    средневековой философии направление:

    гедонизм.

    да

    Количество правильных
    ответов:

    21

     

    Количество не правильных
    ответов:

    9

     

    Количество пропущенных 
    вопросов:

     

    Количество вопросов:

    30

     

    % правильных ответов:

    70

     

    Вопрос

    Ответ

    Верно

    .62 Какие из этих вопросов 
    философские?

    что есть истина?

    да

    1. Кому из античных мыслителей 
    принадлежит изречение “Все 
    течет, все изменяется.… Нельзя 
    дважды войти в одну и ту 
    же реку”?

    Гераклиту.

    да

    108. Что в марксизме понимается 
    под надстройкой общества?

    система идеологических отношений 
    в единстве с общественным сознанием,
    политическими и юридическими институтами;

    да

    113. Какое понятие обозначает 
    философскую науку, изучающую 
    законы правильного мышления 
    человека?

    логика;

    да

    114. Что означает в переводе 
    термин “экономика”?

    искусство ведения домашнего хозяйства;

    да

    119. Выделите из нижеперечисленного,
    что относится к искусственным 
    языкам.

    язык математики.

    да

    127. Что такое культ личности?

    слепое преклонение перед авторитетом 
    какого-либо деятеля, чрезмерное преувеличение 
    его действительных заслуг, фетишизация
    исторической личности;

    да

    129. Как называется раздел философии, 
    изучающий природу бытия, закономерности 
    существования и развития мира?

    антропология;

    нет

    135. Кто из названных мыслителей 
    являлся “первым русским марксистом”?

    Г.В. Плеханов;

    да

    136. Какой элемент психики является
    определяющим в понимании сущности человека
    с точки зрения З. Фрейда?

    бессознательное Оно;

    да

    137. Какой ряд понятий выражает 
    последовательную смену исторических 
    типов мировоззрения?

    миф – религия – философия;

    да

    138. Какое понятие из перечисленных
    ниже является самым емким по своему содержанию?

    бытие;

    да

    149. Какая из нижеперечисленных 
    проблем была наиболее важной 
    в русской философии XIX в.?

    проблема просвещения народа.

    нет

    153. Что такое бессознательное 
    (выделите наиболее полное определение)?

    процессы, явления и состояния,
    которые оказывают влияние на
    поведение человека, но не осознаются
    им;

    да

    22. Какая характеристика не отражает 
    сущность философского гуманизма 
    эпохи Возрождения?

    традиционализм.

    да

    32. Что такое дуализм?

    взгляд, согласно которому признается
    параллельное существование двух равноправных,
    не сводимых друг к другу начал: духовного 
    и материального;

    да

    33. Можно ли считать вакуум 
    материальным?

    да, так как это тоже объективная 
    реальность;

    нет

    34. Как называется высшая форма
    отражения, возникшая как результат длительного
    развития самого объективного мира?

    сознание;

    да

    35. В чем суть диалектико-материалистического 
    понимания общества?

    общественное бытие определяет
    общественное сознание;

    да

    37. Какой мировоззренческий принцип
    лежит в основе античной философии?

    космологизм;

    да

    38. Какое учение было характерно 
    для средневековой философии?

    материализм;

    нет

    43. Что такое отражение?

    универсальное свойство материальных
    тел изменяться в соответствии с 
    характером взаимодействия и особенностями
    взаимодействующих объектов;

    да

    59. Выберите правильное определение 
    средневековой схоластики:

    схоластика – это тип знания,
    основывающийся на научном познании
    мира и Бога;

    нет

    61. Представители прагматизма утверждают,
    что истинное знание – это:

    знание, ведущее к успеху;

    да

    7. Что является предметом философии?

    мир как целое, человек как часть 
    мира, отношение человека к миру;

    да

    72. Что такое аксиология?

    учение о ценностях;

    да

    80. Какое утверждение верно?

    теология – учение о Боге;

    да

    87. Что такое волюнтаризм?

    учение, односторонне преувеличивающее
    роль субъективного фактора в 
    деятельности людей;

    да

    88. Что такое материальное производство?

    преобразование человеком природных 
    ресурсов и создание необходимых 
    условий человеческого и социального
    бытия;

    да

    95 Кто из перечисленных философов 
    Нового времени является субъективным 
    идеалистом?

    Дж. Беркли;

    да

    Количество правильных
    ответов:

    25

     

    Количество не правильных
    ответов:

    5

     

    Количество пропущенных 
    вопросов:

     

    Количество вопросов:

    30

     

    % правильных ответов:

    83.33

     

    Вопрос

    Ответ

    Верно

    107. Какие периоды можно выделить 
    в творчестве И. Канта?

    докритический и критический;

    да

    109. Какое понятие является центральным 
    для философской аксиологии?

    ценности;

    да

    114. Что является определяющим
    фактором развития общества с точки зрения
    теологических концепций?

    божественное Провидение.

    да

    116. Что такое индивидуализация 
    с точки зрения философии?

    самовыражение личности в активной
    деятельности;

    нет

    12. Какое утверждение верно?

    теология – учение о Боге;

    да

    122. Какая трактовка сущности 
    человека не характерна для 
    просветителей XVIII в.?

    человек по своей природе добр;

    нет

    134. В какой период наука становится 
    ресурсом экономики?

    в эпоху промышленной революции;

    нет

    136. Какое понятие выражает одну
    из идей средневековой философии, согласно
    которой всеми мировыми событиями непрерывно
    управляет Бог?

    креационизм;

    нет

    141. Что такое логика как раздел 
    философии?

    наука о законах человеческого 
    мышления;

    да

    146. Выберите из перечисленных 
    те процессы, которые не относятся
    кэкологическим проблемам.

    эрозия почв;

    нет

    155. В каком из направлений 
    русской философии XIX–XX вв. решается 
    проблема единства человека с 
    космосом, космической природы человека 
    и космического масштаба человеческой 
    деятельности?

    космизм;

    да

    16. Какие из перечисленных функций 
    свойственны философии?

    познавательная;

    да

    163. Какое определение свободы 
    соответствует диалектико-материалистической 
    трактовке?

    свобода заключается в возможности 
    человека поступать так, как ему 
    хочется;

    нет

    164. Что такое практика с позиции
    диалектического материализма?

    осознанная, целенаправленная, предметно-материальная
    деятельность людей по преобразованию
    природной и социальной реальности,
    имеющая общественно значимый характер;

    да

    168. Что в марксизме понимается 
    под надстройкой общества?

    система идеологических отношений 
    в единстве с общественным сознанием,
    политическими и юридическими институтами;

    да

    28. Кто из перечисленных философов 
    не является средневековым философом?

    М. Аврелий;

    да

    35. Какое понятие обозначает
    раздел философии, изучающий возможности
    познания, отношение знания к реальности,
    всеобщие предпосылки познания, условия
    его достоверности и истинности?

    гносеология;

    да

    36. Как называли Ш. Фурье и 
    Ф. Энгельс ступень в развитии 
    человечества, следующую за варварством?

    цивилизация;

    да

    37. Природа античной философской 
    мыслью понималась как:

    органичная часть Космоса, часто 
    одушевленная;

    да

    42. Кто из перечисленных античных 
    философов является объективным 
    идеалистом?

    Платон.

    да

    44. Кто из перечисленных философов
    Нового времени является субъективным
    идеалистом?

    Дж. Беркли;

    да

    45. Какова формулировка категорического 
    императива И. Канта?

    “Поступай так, чтобы ты 
    всегда относился к человечеству 
    и в своем лице, и в лице 
    всякого другого как к цели 
    и никогда не относился бы
    к нему только как к средству”;

    да

    50. Что является субстратом сознания?

    мозг человека;

    да

    64. Какое из следующих определений 
    является правильным?

    материализм – это философское 
    направление, утверждающее первичность 
    материи и вторичность сознания;

    да

    73. Что считали целью человеческой 
    жизни Эпикур и его последователи 
    эпикурейцы?

    удовольствие и наслаждение;

    да

    74. Какой путь получения знаний 
    является приемлемым для средневековой 
    философии?

    герменевтическое понимание.

    нет

    76. Какое понятие является исходным
    в философской системе И. Фихте?

    Я;

    да

    82. Какое понятие обозначает 
    философскую науку, изучающую 
    законы правильного мышления 
    человека?

    логика;

    да

    89. Кто из перечисленных философов 
    относится к эпохе Античности?

    Демокрит, Эпикур, Сократ;

    нет

    94. Кто из перечисленных мыслителей
    не является представителем экзистенциализма?

    К. Поппер.

    да

    Количество правильных
    ответов:

    22

     

    Количество не правильных
    ответов:

    8

     

    Количество пропущенных 
    вопросов:

     

    Количество вопросов:

    30

     

    % правильных ответов:

    73.33

     

    Источник