Какие из перечисленных свойств характеризуют время

Какие из перечисленных свойств характеризуют время thumbnail

Голосование за лучший ответ

RENATA

Гуру

(2615)

5 лет назад

Свойства времени делятся на метрические (длительность – продолжительность существования объекта, мгновение – наименьший неделимый квант времени) и топологические (однонаправленость, одномерность, необратимость).

Светлана Светлана

Просветленный

(39552)

5 лет назад

Время так же непостижимо, как и пространство. Никто не может сказать, откуда поток времени берет свое начало и куда он стремится. Однако время обладает определенными свойствами, которые вполне поддаются пониманию. Ощущаемый нами ход времени можно измерить. Кроме того, время течет только в одном направлении. Какой бы ни была скорость направленного вперед движения времени, его невозможно повернуть вспять. Мы живем в короткий миг, называемый настоящим. Но и настоящее не стоит на месте, оно непрерывно уходит в прошлое. Остановить его невозможно.

V SH

Оракул

(71676)

5 лет назад

Задолго до сотворения человека Иегова Бог создал светила, позволяющие измерять время. В четвертый день творения Бог сказал: “Пусть в небесном пространстве появятся светила, чтобы отделять день от ночи, и пусть они служат знаками и указывают времена года, дни и годы”.
Тем не менее ученые до сих пор спорят о природе времени. “Время — одна из величайших загадок мироздания,— говорится в одной энциклопедии.— Никто не может точно сказать, что это такое”. Однако Иегова знает о времени все. Ведь он “Творец небес… Создатель земли и ее Творец”. Иегова также рассказывает “с самого начала о том, что будет в конце, и с древних времен — о том, что еще не сделано”.
В материальной Вселенной важность фактора времени видна как в макро-, так и в микромире. Например, атомы колеблются с постоянной частотой. У атомных часов, ход которых обусловлен процессом атомных колебаний, погрешность составляет 1 секунду за 80 миллионов лет. Неудивительно, что эти часы служат международным эталоном времени. Планеты и звезды движутся также с большой точностью. Можно заранее предсказать их положение на небе, и это издавна использовалось для определения времен года и в навигации. Иегова — Создатель всех этих надежных “хронометров”.”Поднимите глаза вверх и посмотрите. Кто сотворил всё это? Тот, кто выводит воинство звёзд по счёту и называет все их по имени. Благодаря изобилию его мощи и огромной силе, все они на своих местах. “
Фактор времени имеет большое значение также в мире живой природы. Жизненные циклы многих растений и животных регулируются их внутренними часами. Так, инстинкт подсказывает птицам время миграции. У людей тоже есть внутренние часы, обычно связанные с 24-часовым циклом смены дня и ночи. Поэтому путешественнику, который пересек несколько часовых поясов на самолете, может понадобиться несколько дней, чтобы его внутренние часы перестроились. Множество примеров, показывающих важность фактора времени в жизни творений, подтверждает, что Бог “времен и сроков” обладает силой и мудростью.
Великий Властелин времени безгранично мудр и всемогущ!

Источник

Время обладает набором свойств, обладающих различной степенью общности – от универсальных до специфичных. Это следующие свойства:

* Вечность;
* Длительность;
* Направленность;
* Непрерывность;
* Специфичность проявления;

Проблема начала является самой сложной в науке и в философии. Как правило, начало принимается “на веру”, в качестве гипотезы и служит фундаментом различных теоретических построений. До тех пор, пока эти построения удаются, не противоречат друг другу и являются практически реализуемыми, проблему начала оставляют в покое. Конечно, интересно знать, когда появились Вселенная, наша Земля, человек. Но не более того. Знать окончательно этого мы все равно не можем. На сегодняшний день начало Вселенной связывают с “Большим взрывом”, в результате которого появились физические объекты, законы, которым подчиняется их бытие, а также время. Что было до “Большого взрыва” – об этом можно только строить гипотезы. Очевидно, что “что-то” было. Поэтому принято говорить о вечности бытия: в той или иной форме мир существовал всегда, и будет существовать всегда. То же самое можно сказать о времени: нет объектов, которые были бы вне времени, по отношению к которым невозможно было бы применить координату времени. Любой объект существует “когда-то”. Говорить о начале времени уместно и допустимо лишь применительно к определенному бытию, то есть к бытию конкретных объектов. Они когда-то возникают и когда-то исчезают, переходя в новое качественное состояние.

Длительность – продолжительность существования чего-либо, например, интервал жизни. Иными словами – это срок бытия объекта, то, что находится между его началом и концом. Длительность является универсальным свойством времени. Уже на уровне обыденного отношения к миру человек воспринимает его не как нечто застывшее, а как процесс, как дление, как разные связанные и не связанные друг с другом события. Длительность выступает в качестве основной характеристики любого определенного бытия, его собственного времени. Противоположность длительности является мгновение, момент времени. Любая длительность может быть стянута, сжата в некую точку, не обладающую существованием и длительностью. К примеру, на основе открытого факта расширяющейся Вселенной был сделан поразительный вывод: в прошлом существовал момент, когда вся Вселенная была сосредоточена в одной точке, сжата до минимального размера. Ньютон считал мгновение реальным, физически наименьшим длением. Декарт и Спиноза считали длительность одним из атрибутов бытия, равно относящимся как к материальным, так и к духовным явлениям. Сказать о каком-либо явлении, что оно “есть” – значит зафиксировать момент его существования. Этого недостаточно, чтобы составить себе представление об этом явлении. Необходимо установить, что это нечто изменяется, разворачивается, длится.
Длительность как свойство времени дает возможность измерять его с помощью часов, на основе эталонов, мер и стандартов времени. По своей суть и цели измерение времени – это сопоставление и сравнение различных длительностей. В искусстве свойство длительности породило представление о времени как потоке, реке жизни.
С длительностью времени связана его направленность. Оно бывает необратимым и обратимым. Необратимость времени означает, что все наши состояния и состояния других существ следуют одно за другим, никогда не возвращаясь к пережитому. Для человека это напоминает о бренности его бытия: жизнь проходит и то, что прожито, уже никогда не повторится. Жизнь никогда не повторяется, а находится в состоянии непрерывного обновления и становления. Представление о необратимости времени возникло из повседневных эмпирических наблюдений необратимости всех процессов, связанных с жизнедеятельностью человека и развитием общества. В физике подтверждением существования “стрелы времени” служит второе начало термодинамики. Оно утверждает о возрастании энтропии и, в перспективе, наступлении “тепловой смерти Вселенной”. Если в кофе налить сливки, то их уже не отделить от кофе – вот бытовая аналогия второго начала термодинамики. Правда, основатель статистической термодинамики Людвиг Больцман допускал ничтожную вероятность того, что сливки и кофе вновь разделятся. Эта вероятность, по его мнению, равна вероятности того, что все жители одного большого города в один и тот же день покончат жизнь самоубийством. Но второй закон термодинамики действует только в закрытых системах, а наша Вселенная не является таковой. Поэтому необратимость относят не к Вселенной в целом, а к происходящим в ней термодинамическим процессам.
Необратимость времени подтверждают палеонтология и геология. Доказано, что возникновение новых свойств структуры материи происходит не без потери некоторых её наличных свойств при понижении уровня преемственности. Всякое новое появляется на основе и за счет забвения старого.
Необратимость не является универсальным свойством времени. В мифах практически всех народов Земли присутствует образ “Колеса Фортуны”, которое символизирует цикличность времени. Древние люди верили, что удача неизбежно сменится ударом судьбы, который смягчится чем-либо и вновь перейдет в удачу. Судьба призывает быть спокойными и терпеливыми, особенно не радоваться приобретениям и не печалиться по поводу утрат. Все равно все будет так, как было. Подобное отношение к времени называется традиционным. Постоянство, стабильность, неприятие изменений – главные характеристики традиционного мышления. В литературе и философии конца XIX- начала XX века популярным был архаический миф о “вечном возвращении”. Он является центральным в произведениях Ф.Ницше, О.Шпенглера, Л.Н.Гумилева, Т.Манна, Г.Г.Маркеса. Русский религиозный философ Н.Ф.Федоров в книге “Философия общего дела” обосновывал необходимость и возможность воскрешения всех умерших предков. Интересна концепция времени, предложенная английским физиком и писателем Уильямом Данном. Он проанализировал известный всем феномен пророческих сновидений, когда в одном месте планеты человеку снится событие, которое через год наяву происходит на другом конце планеты. Объясняя это загадочное явление, Данн пришел к выводу, что время имеет как минимум два измерения для одного человека. В одном измерении он живет, а в другом выступает в качестве наблюдателя. И это второе измерение является пространственноподобным, по нему можно передвигаться в прошлое и будущее. Оно проявляется в измененных состояниях сознания, когда интеллект не давит на человека.

Читайте также:  Какие свойства воды человек использует в своей деятельности

Упорядоченность времени по направлению называется полярностью. Полярность вектора времени означает, что прямое и обратное направление не совпадают. Особенно это проявляется в истории общества, где стрела времени имеет четкую направленность в будущее.

О таком свойстве времени как непрерывность активно заговорили после того, как греческий философ Зенон Элейский сформулировал свои знаменитые апории. В придуманных Зеноном логических задачах утверждалась немыслимость движения. Так, апория “Стрела” доказывала, что можно представить сколь угодно малый момент времени, когда стрела покоится. О том же самом говорит апория “Ахилл и черепаха”: быстроногий Ахилл не догонит медленно ползущую черепаху, потому что для этого ему нужно пройти половину расстояния, отделяющего его от черепахи, а чтобы пройти половину, нужно пройти четверть и т.д. В итоге, если делить расстояние до бесконечности, он не сдвинется с места. Однако уже Аристотель заметил, что этот парадокс основывается на понятии “момент времени”. Если же время непрерывно, то и парадокса не возникнет.

Различают качественное и количественное время. Первое связано с изменчивостью мира, с последовательностью между качественными стадиями в развитии объектов. Почему мир изменяется? Откуда берется последовательность событий? Почему все меняется и невозможно постоянство мира? – это те вопросы, которые проясняют смысл качественного времени. Качественное время отражает главную онтологическую функцию времени – вынашивать перемены, быть индикатором изменений. Время делит бытие объекта на части: отрезки, периоды, этапы, которые качественно различаются друг от друга. День – ночь, осень – зима – весна – лето; рождение – детство – отрочество- юность – взрослость – старость – смерть; начало революции – её динамика – спад – исчерпанность потенциала, – вот примеры качественных состояний объектов, выделяемых посредством времени.
Качественное время служит выражением состояния одного и того же объекта, с его помощью нельзя сравнивать изменения, происходящие в разнородных объектах. Время в традиционной исламской культуре отличается от времени эпохи модерна; время бытия природного объекта отличается от социального времени; время в живой природе отличается от времени в неживой природе. Время, таким образом, не представляет собой некие универсальные космические часы; правильней было бы понимать его как последовательную вертикальную связь между качественными ступенями в жизни объекта, как нечто, связывающее между собой начало и конец определенного бытия. В этом смысле время не может быть единым, универсальным, – оно относительно и конкретно. Универсальным является лишь понятие времени, выступающее одной из координат бытия: вне времени не может быть ни один объект.
Количественное время – это внешнее по отношение к определенному событию время, которое служит для измерения его длительности посредством соотнесения с внешней шкалой или с другими событиями. Такое время играет важную роль в координации и синхронизации разных событий и процессов: расписание движения поездов, момент “Ч” при планировании и ведении боевых действий и т.д. Время связывает различные события в некое смысловое единство. Война, к примеру, сама по себе является бессмыслицей, если ей не предшествуют вызвавшие её противоречия, а затем, по её окончании не следует мирный договор, закрепляющий её итоги. То есть, время “встраивает” событие в более широкую панораму, связывает его с другими событиями.

Читайте также:  Какое свойство общее для жидкостей и газов

Источник

Пространство и время являются универсальными, всеобщими формами бытия материи. Нет явлений, событий, предметов, которые существовали бы вне пространства или вне времени.

Обычно выделяют всеобщие, общие и специфические свойства простран­ства и времени.

Всеобщие свойства пространства и времени: объективность и независимость от человеческого сознания; универсальность – проявляется на всех структурных уровнях ма­терии; неразрывная связь друг с другом и с движущейся материей; бесконечность – нет места, где пространство и время отсутствовали бы.

Общие свойства пространства: протяженность – существование и связь различных элементов; единство прерывности и непрерывности. Непрерывность означает от­сутствие каких-либо «разрывов» в пространстве. Прерывность проявляется в раздельном существовании материальных объектов. Их единство – это характер перемещений тел от точки к точке; трехмерность – пространство трех измерений.

Общие свойства времени:длительность – последовательность смены состояний; необратимость – однонаправленность от прошлого к буду­щему; неповторяемость – невозможность повторения прошлых событий; одномерность – линейная последовательность событий, связанных друг с другом.

Специфические свойства пространства:конкретные формы и размеры тел; наличие у них внутренней симметрии или асимметрии; изотропность и неоднородность пространства. Изотропность означает отсутствие выделенных направлений (верх, низ и др.). Неоднородность озна­чает различные значения кривизны в зависимости от распределения тяго­теющих масс.

Специфические свойства времени:конкретная длительность существования систем; скорость протекания процессов.

В современной науке используется также понятие биологического и социального пространства и времени.

Специфическими пространственно-временными свойствами в биологических системах являются: асимметрия расположения атомов в молекулах белка и нуклеиновых кислот, собственные временные ритмы и темпы изменения внутриорганизменных и надорганизменных биосистем, взаимосвязь и синхронизация ритмов друг с другом, а также с вращением Земли вокруг своей оси и сменой времен года.

Социальное пространство и время характеризуют особенности протяженности и пространственности социальных объектов.

Социальное время характеризует длительность, пос­ледователь-ность этапов материальной и духовной дея­тельности человека. Главным фактором, определяющим ход социального времени, является деятельность челове­ка, направленная на преобразование среды и самого себя. Все известные единицы кален­дарного времени – секунды, минуты, часы, дни – могут быть достаточно точно измерены.

Совсем другое дело – исчисление длительности соци­альных процессов – это эпоха, эра, сессия, сезон, семестр и т. п. Все они не могут быть не только определены, но не образуют соотношений между собой. Размышляет так и Плиний Старший, римский писатель и ученый, автор афоризма«Не считать надо дни, а взвешивать». Очевидно, что значимые для человека и общества характеристики длительности должны стать компонентами социального времени.

С социальным временем связано и личное время человека. Можно встретить два типа людей, которые по-разному относятся к своему личному времени: одни им вполне самостоятельно распоряжаются, другие не зна­ют, как его провести, чем заполнить. Личностное вре­мя используется непосредственно при определении мно­гих ценностей человеческой жизни и, прежде всего, его деятельности. Леонардо да Винчи считал удавшейся не­зависимо от ее длительности всякую жизнь, прожитую хорошо и достойно.

Личностному времени присуще чувство ритма, так, например, в жизни каждого человека устанавливается оп­ределенная последовательность событий: детство, юность, получение образования, начало творческой деятельнос­ти, вступление в брак, рождение детей и т. д. Такая пос­ледовательность выражает ритмическую организацию индивидуальной жизни, но не всякая последовательность носит ритмический характер. Несовпадение важнейших этапов социальной зрелости человека с его календар­ным возрастом или общепринятым ритмом организа­ции общественной жизни является проявлением арит­мии личностного времени.

Необходимо отметить сложность и неоднозначность пространственно-временных отношений на уровне от­дельного человека. Личностные время и пространство обусловлены особенностями восприятия самого челове­ка. Именно с ними приходится соизмерять свои поступ­ки, строить планы. Научный подход в этом вопросе не­обходим для более целостного видения мира.

Во всех перечисленных и других системах проявляются всеобщие свойства пространства и времени.

Выводы:

– Фундамент СТО составляют два постулата.

– СТО изменила представление о характере взаимодействий. Скорость передачи взаимодействия не может превышать скорость света в вакууме.

– Релятивистские эффекты пространства и времени не иллюзорны, а действительны.

– Согласно ОТО, тяготение – это не что иное, как искривленность пространственно-временного континуума.

Источник

  • Результат теста

  • Вопрос

    Ответ

    Верно

    1. Кому из античных мыслителей 
    принадлежит изречение “Все 
    течет, все изменяется… Нельзя 
    дважды войти в одну и ту 
    же реку”?

    Гераклиту.

    да

    14. Какие из отношений, перечисленные 
    ниже, не относятся к производственным?

    отношения собственности;

    нет

    16. Принцип “жэнь” (человеколюбия) 
    относится к философии:

    конфуцианства;

    да

    18. Креационизм средневековой философии 
    означает:

    сотворение мира Богом из ничего;

    да

    22. Этика – учение:

    о нравственном;

    да

    23. Что такое движение с 
    позиции диалектического материализма?

    всякое изменение вообще.

    да

    27. Какая социально-философская 
    позиция выражена в знаменитом 
    высказывании Мишеля Монтеня 
    “Души императоров и сапожников 
    скроены по одному и тому 
    же образцу”?

    идея божественного происхождения
    человека;

    нет

    33. Внутренняя организация и 
    упорядоченность объекта является 
    предметом исследования:

    структурализма;

    да

    36. Какова структура сознания?

    интеллект, воля, мотивация, самосознание,
    чувства, эмоции, бессознательное;

    нет

    37. Какой характер носят философские
    методы (диалектический и метафизический)?

    всеобщий;

    да

    39. Какая роль отводилась философии 
    в средние века?

    “обслуживать” теологию, участвуя 
    в разработке и доказательстве 
    религиозных догматов;

    да

    42. Кто из перечисленных философов 
    не принадлежит к немецкому классическому
    идеализму?

    Ф. Ницше;

    да

    43. Сциентизм – это мировоззренческая 
    позиция, в основе которой лежит 
    убеждение в том, что:

    научное знание является наивысшей 
    культурной ценностью и основным
    средством ориентации человека в 
    мире;

    да

    45. Можно ли считать вакуум 
    материальным?

    нет, так как это пустота;

    нет

    51. Какое учение было характерно 
    для средневековой философии?

    теология;

    да

    54. Кто является автором книги 
    “Закат Европы”?

    О. Шпенглер;

    да

    55. Представители какого направления 
    русской философии XIX в. утверждали
    необходимость использования гегелевской
    диалектики для познания и революционного
    преобразования мира (как “алгебры революции”)?

    марксисты;

    нет

    56. Что являеися первым этапом 
    в последовательности формирования 
    мировоззрения человека?

    миропонимание;

    нет

    57. Какой “объект” не является 
    материальным?

    вакуум;

    нет

    59. Как называется учение, согласно 
    которому смысл жизни человека 
    – наслаждение?

    гедонизм;

    да

    63. Кто из философов Нового 
    времени является автором книги 
    “Критика чистого разума”?

    И. Кант;

    да

    65. Герменевтика – это:

    искусство и теория истолкования текста;

    да

    70. Какая идея выражена в следующем 
    высказывании Ш. Фурье: “Порочен 
    не человек, а общество, в котором 
    он живет”?

    идея о роли социальной среды 
    в формировании человека;

    да

    73. Какой тип мировоззрения представлен 
    в ранней античной философии?

    теоцентризм;

    нет

    74. Выберите правильное определение 
    средневековой схоластики:

    схоластика – это тип знания,
    основывающийся на научном познании
    мира и Бога;

    нет

    76. Какое содержание вкладывает
    И. Кант в понятие “трансцендентный
    идеализм”?

    чение о наличии в сознании каждого 
    субъекта доопытных всеобщих форм познания.

    да

    8. Какие из перечисленных свойств 
    характеризуют время как форму 
    бытия?

    необратимость (асимметричность);

    да

    83. Функция философии, связанная с
    разработкой возможных сценариев будущего,
    называется:

    рогностической;

    да

    85. Кто из античных философов 
    является основоположником объективного 
    идеализма?

    Платон;

    да

    86. Выделите не свойственное 
    средневековой философии направление:

    гедонизм.

    да

    Количество правильных
    ответов:

    21

     

    Количество не правильных
    ответов:

    9

     

    Количество пропущенных 
    вопросов:

     

    Количество вопросов:

    30

     

    % правильных ответов:

    70

     
    Читайте также:  Какими свойствами обладают гормоны

    Вопрос

    Ответ

    Верно

    .62 Какие из этих вопросов 
    философские?

    что есть истина?

    да

    1. Кому из античных мыслителей 
    принадлежит изречение “Все 
    течет, все изменяется.… Нельзя 
    дважды войти в одну и ту 
    же реку”?

    Гераклиту.

    да

    108. Что в марксизме понимается 
    под надстройкой общества?

    система идеологических отношений 
    в единстве с общественным сознанием,
    политическими и юридическими институтами;

    да

    113. Какое понятие обозначает 
    философскую науку, изучающую 
    законы правильного мышления 
    человека?

    логика;

    да

    114. Что означает в переводе 
    термин “экономика”?

    искусство ведения домашнего хозяйства;

    да

    119. Выделите из нижеперечисленного,
    что относится к искусственным 
    языкам.

    язык математики.

    да

    127. Что такое культ личности?

    слепое преклонение перед авторитетом 
    какого-либо деятеля, чрезмерное преувеличение 
    его действительных заслуг, фетишизация
    исторической личности;

    да

    129. Как называется раздел философии, 
    изучающий природу бытия, закономерности 
    существования и развития мира?

    антропология;

    нет

    135. Кто из названных мыслителей 
    являлся “первым русским марксистом”?

    Г.В. Плеханов;

    да

    136. Какой элемент психики является
    определяющим в понимании сущности человека
    с точки зрения З. Фрейда?

    бессознательное Оно;

    да

    137. Какой ряд понятий выражает 
    последовательную смену исторических 
    типов мировоззрения?

    миф – религия – философия;

    да

    138. Какое понятие из перечисленных
    ниже является самым емким по своему содержанию?

    бытие;

    да

    149. Какая из нижеперечисленных 
    проблем была наиболее важной 
    в русской философии XIX в.?

    проблема просвещения народа.

    нет

    153. Что такое бессознательное 
    (выделите наиболее полное определение)?

    процессы, явления и состояния,
    которые оказывают влияние на
    поведение человека, но не осознаются
    им;

    да

    22. Какая характеристика не отражает 
    сущность философского гуманизма 
    эпохи Возрождения?

    традиционализм.

    да

    32. Что такое дуализм?

    взгляд, согласно которому признается
    параллельное существование двух равноправных,
    не сводимых друг к другу начал: духовного 
    и материального;

    да

    33. Можно ли считать вакуум 
    материальным?

    да, так как это тоже объективная 
    реальность;

    нет

    34. Как называется высшая форма
    отражения, возникшая как результат длительного
    развития самого объективного мира?

    сознание;

    да

    35. В чем суть диалектико-материалистического 
    понимания общества?

    общественное бытие определяет
    общественное сознание;

    да

    37. Какой мировоззренческий принцип
    лежит в основе античной философии?

    космологизм;

    да

    38. Какое учение было характерно 
    для средневековой философии?

    материализм;

    нет

    43. Что такое отражение?

    универсальное свойство материальных
    тел изменяться в соответствии с 
    характером взаимодействия и особенностями
    взаимодействующих объектов;

    да

    59. Выберите правильное определение 
    средневековой схоластики:

    схоластика – это тип знания,
    основывающийся на научном познании
    мира и Бога;

    нет

    61. Представители прагматизма утверждают,
    что истинное знание – это:

    знание, ведущее к успеху;

    да

    7. Что является предметом философии?

    мир как целое, человек как часть 
    мира, отношение человека к миру;

    да

    72. Что такое аксиология?

    учение о ценностях;

    да

    80. Какое утверждение верно?

    теология – учение о Боге;

    да

    87. Что такое волюнтаризм?

    учение, односторонне преувеличивающее
    роль субъективного фактора в 
    деятельности людей;

    да

    88. Что такое материальное производство?

    преобразование человеком природных 
    ресурсов и создание необходимых 
    условий человеческого и социального
    бытия;

    да

    95 Кто из перечисленных философов 
    Нового времени является субъективным 
    идеалистом?

    Дж. Беркли;

    да

    Количество правильных
    ответов:

    25

     

    Количество не правильных
    ответов:

    5

     

    Количество пропущенных 
    вопросов:

     

    Количество вопросов:

    30

     

    % правильных ответов:

    83.33

     

    Вопрос

    Ответ

    Верно

    107. Какие периоды можно выделить 
    в творчестве И. Канта?

    докритический и критический;

    да

    109. Какое понятие является центральным 
    для философской аксиологии?

    ценности;

    да

    114. Что является определяющим
    фактором развития общества с точки зрения
    теологических концепций?

    божественное Провидение.

    да

    116. Что такое индивидуализация 
    с точки зрения философии?

    самовыражение личности в активной
    деятельности;

    нет

    12. Какое утверждение верно?

    теология – учение о Боге;

    да

    122. Какая трактовка сущности 
    человека не характерна для 
    просветителей XVIII в.?

    человек по своей природе добр;

    нет

    134. В какой период наука становится 
    ресурсом экономики?

    в эпоху промышленной революции;

    нет

    136. Какое понятие выражает одну
    из идей средневековой философии, согласно
    которой всеми мировыми событиями непрерывно
    управляет Бог?

    креационизм;

    нет

    141. Что такое логика как раздел 
    философии?

    наука о законах человеческого 
    мышления;

    да

    146. Выберите из перечисленных 
    те процессы, которые не относятся
    кэкологическим проблемам.

    эрозия почв;

    нет

    155. В каком из направлений 
    русской философии XIX–XX вв. решается 
    проблема единства человека с 
    космосом, космической природы человека 
    и космического масштаба человеческой 
    деятельности?

    космизм;

    да

    16. Какие из перечисленных функций 
    свойственны философии?

    познавательная;

    да

    163. Какое определение свободы 
    соответствует диалектико-материалистической 
    трактовке?

    свобода заключается в возможности 
    человека поступать так, как ему 
    хочется;

    нет

    164. Что такое практика с позиции
    диалектического материализма?

    осознанная, целенаправленная, предметно-материальная
    деятельность людей по преобразованию
    природной и социальной реальности,
    имеющая общественно значимый характер;

    да

    168. Что в марксизме понимается 
    под надстройкой общества?

    система идеологических отношений 
    в единстве с общественным сознанием,
    политическими и юридическими институтами;

    да

    28. Кто из перечисленных философов 
    не является средневековым философом?

    М. Аврелий;

    да

    35. Какое понятие обозначает
    раздел философии, изучающий возможности
    познания, отношение знания к реальности,
    всеобщие предпосылки познания, условия
    его достоверности и истинности?

    гносеология;

    да

    36. Как называли Ш. Фурье и 
    Ф. Энгельс ступень в развитии 
    человечества, следующую за варварством?

    цивилизация;

    да

    37. Природа античной философской 
    мыслью понималась как:

    органичная часть Космоса, часто 
    одушевленная;

    да

    42. Кто из перечисленных античных 
    философов является объективным 
    идеалистом?

    Платон.

    да

    44. Кто из перечисленных философов
    Нового времени является субъективным
    идеалистом?

    Дж. Беркли;

    да

    45. Какова формулировка категорического 
    императива И. Канта?

    “Поступай так, чтобы ты 
    всегда относился к человечеству 
    и в своем лице, и в лице 
    всякого другого как к цели 
    и никогда не относился бы
    к нему только как к средству”;

    да

    50. Что является субстратом сознания?

    мозг человека;

    да

    64. Какое из следующих определений 
    является правильным?

    материализм – это философское 
    направление, утверждающее первичность 
    материи и вторичность сознания;

    да

    73. Что считали целью человеческой 
    жизни Эпикур и его последователи 
    эпикурейцы?

    удовольствие и наслаждение;

    да

    74. Какой путь получения знаний 
    является приемлемым для средневековой 
    философии?

    герменевтическое понимание.

    нет

    76. Какое понятие является исходным
    в философской системе И. Фихте?

    Я;

    да

    82. Какое понятие обозначает 
    философскую науку, изучающую 
    законы правильного мышления 
    человека?

    логика;

    да

    89. Кто из перечисленных философов 
    относится к эпохе Античности?

    Демокрит, Эпикур, Сократ;

    нет

    94. Кто из перечисленных мыслителей
    не является представителем экзистенциализма?

    К. Поппер.

    да

    Количество правильных
    ответов:

    22

     

    Количество не правильных
    ответов:

    8

     

    Количество пропущенных 
    вопросов:

     

    Количество вопросов:

    30

     

    % правильных ответов:

    73.33

     

    Источник