Какие эксплуатационные свойства автомобиля зависят от трансмиссии
Íàçíà÷åíèå è òèïû òðàíñìèññèé àâòîìîáèëÿ. Æåñòêèå òðåáîâàíèÿ ê ñîâðåìåííûì òðàíñìèññèÿì. Ìåõàíè÷åñêèå ñòóïåí÷àòûå è áåññòóïåí÷àòûå òðàíñìèññèè. Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå è ðåìîíò òðàíñìèññèè. Îïðåäåëåíèå ñîñòîÿíèÿ çàäíåãî âåäóùåãî ìîñòà áåç åãî ðàçáîðêè.
Ðóáðèêà | Òðàíñïîðò |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 14.01.2015 |
Ðàçìåð ôàéëà | 212,0 K |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/
Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå
Âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ
Íèæåãîðîäñêèéãîñóäàðñòâåííûéïåäàãîãè÷åñêèéóíèâåðñèòåò
Àâòîìîáèëüíûéèíñòèòóò
Êàôåäðà Àâòîìîáèëüíûé òðàíñïîðò
Êóðñîâàÿðàáîòà
“Òèïû òðàíñìèññèé àâòîìîáèëåé è èõ âëèÿíèå íà ýêñïëóàòàöèîííûå êà÷åñòâà”
Äèñöèïëèíà “Òåõíè÷åñêàÿ ýêñïëóàòàöèÿ ñèëîâûõ àãðåãàòîâ è òðàíñìèññèé
Ñòóäåíò Êîíåâ Ä.À.
Ïðåïîäàâàòåëü äîö. Ìîðäàøîâ Þ.Ô.
ã. Í. Íîâãîðîä
2015 ã.
Ñîäåðæàíèå
- Ââåäåíèå
- Íàçíà÷åíèå è òèïû
- Ìåõàíè÷åñêèå ñòóïåí÷àòûå òðàíñìèññèè
- Ìåõàíè÷åñêàÿ áåññòóïåí÷àòàÿ òðàíñìèññèÿ
- Ãèäðîîáúåìíàÿ òðàíñìèññèÿ
- Ýëåêòðè÷åñêàÿ òðàíñìèññèÿ
- Ãèäðîìåõàíè÷åñêàÿ òðàíñìèññèÿ
- Òðàíñìèññèè àâòîïîåçäîâ
- Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå òðàíñìèññèè
- Îïðåäåëåíèå ñîñòîÿíèÿ çàäíåãî âåäóùåãî ìîñòà áåç åãî ðàçáîðêè
- Ðåêîìåíäàöèè
- Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû
òðàíñìèññèÿ àâòîìîáèëü âåäóùèé ìîñò
1. Ñàðáàåâ Â.È. Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå è ðåìîíò àâòîìîáèëåé. ? Ðîñòîâ í/Ä: “Ôåíèêñ”, 2004.
2. Âàõëàìîâ Â.Ê. Òåõíèêà àâòîìîáèëüíîãî òðàíñïîðòà. ? Ì.: “Àêàäåìèÿ”, 2004.
3. Áàðàøêîâ È.Â. Áðèãàäíàÿ îðãàíèçàöèÿ òåõíè÷åñêîãî îáñëóæèâàíèÿ è ðåìîíòà àâòîìîáèëåé. – Ì.: Òðàíñïîðò, 1988ã.
4. Ýëåêò. èñòî÷íèê: https://abcibc.com/auto. php? art=75
5. Ýëåêò. èñòî÷íèê: https://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_9. shtml
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ãèïîèäíûå ïåðåäà÷è ïðèìåíÿåìûå â òðàíñìèññèè àâòîìîáèëåé – íàçíà÷åíèå è óñòðîéñòâî. Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå: ïðè÷èíû íåèñïðàâíîñòè è èõ óñòðàíåíèå. Ðåìîíò ãëàâíîé ïåðåäà÷è: êàðòåðà, ïîëóîñè è ñòóïåö êîëåñ. Ìàñëà äëÿ ñìàçûâàíèÿ ìåõàíèçìîâ òðàíñìèññèè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [20,3 K], äîáàâëåí 25.10.2008
Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå àâòîìîáèëÿ ÊàìÀÇ è åãî ïåðèîäè÷íîñòü. Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå ãëàâíîé ïåðåäà÷è çàäíåãî ìîñòà. Ðåãóëèðîâêà çàöåïëåíèÿ êîíè÷åñêèõ øåñòåðåí ãëàâíîé ïåðåäà÷è. Îïðåäåëåíèå ïåðå÷íÿ îïåðàöèé è îáîðóäîâàíèÿ òåõíîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [921,9 K], äîáàâëåí 27.03.2012
Îçíàêîìëåíèå ñ óñëîâèÿìè ðàáîòû òðàíñìèññèé ãîðíûõ ìàøèí. Ïðîâåäåíèå ñòåíäîâûõ ïðîãðàììíûõ èñïûòàíèé äëÿ îöåíêè âëèÿíèÿ êðàòêîâðåìåííûõ ìàêñèìàëüíûõ íàãðóçîê íà ðàáîòó òðàíñìèññèé î÷èñòíûõ êîìáàéíîâ. Ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ óñòàëîñòíûõ ïîâðåæäåíèé çóáüåâ.
ðåôåðàò [64,8 K], äîáàâëåí 17.01.2012
Òðàíñìèññèÿ – ñèëîâàÿ ïåðåäà÷à, îñóùåñòâëÿþùàÿ ñâÿçü äâèãàòåëÿ ñ âåäóùèìè êîëåñàìè àâòîìîáèëÿ. Îïèñàíèå òðàíñìèññèé è èõ ïðåèìóùåñòâ: ìåõàíè÷åñêèõ ñòóïåí÷àòûõ è áåññòóïåí÷àòûõ, ãèäðîîáúåìíûõ, ýëåêòðè÷åñêèõ, ãèäðîìåõàíè÷åñêèõ è òðàíñìèññèé àâòîïîåçäîâ.
ðåôåðàò [191,7 K], äîáàâëåí 29.01.2010
Óñòðîéñòâî, ðàçáîðêà è ðåìîíò âåäîìîãî äèñêà ñöåïëåíèÿ. Ïîâûøåíèå êà÷åñòâà è ñíèæåíèå òðàâìîîïàñíîñòè ïðè ïðîâåäåíèè ðåìîíòíî-îáñëóæèâàþùèõ âîçäåéñòâèé. Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå ìåõàíèçìîâ òðàíñìèññèè àâòîìîáèëÿ ÃÀÇ-3307. Îõðàíà îêðóæàþùåé ñðåäû.
êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [799,8 K], äîáàâëåí 17.12.2011
Ñöåïëåíèå îäíîäèñêîâîå, íåèñïðàâíîñòè, èõ ïðè÷èíû è ìåòîäû óñòðàíåíèÿ. Äèàãíîñòèêà àãðåãàòà è ïðîâåðêà òåõíè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ. Ïðàâèëà îðãàíèçàöèè ðàáî÷åãî ìåñòà àâòîñëåñàðÿ. Îñíîâíûå òðåáîâàíèÿ òåõíèêè áåçîïàñíîñòè ïðè ðåìîíòå ñöåïëåíèÿ àâòîìîáèëÿ.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [200,4 K], äîáàâëåí 16.07.2011
Èíäèêàöèÿ ñîâðåìåííûõ ñðåäñòâ äèàãíîñòèðîâàíèÿ, ñòåíäû äëÿ äèàãíîñòèêè òÿãîâî-ýêîíîìè÷åñêèõ êà÷åñòâ àâòîìîáèëåé. Ìåòîäèêà äèàãíîñòèðîâàíèÿ àâòîìàòè÷åñêèõ òðàíñìèññèé íà òÿãîâî-ñèëîâîì ñòåíäå Ê467Ì. Äàò÷èê ÷àñòîòû âðàùåíèÿ êîëåí÷àòîãî âàëà àâòîìîáèëÿ.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [7,6 M], äîáàâëåí 20.06.2010
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет, как правило, следующие функции:
передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;изменяет величину и направление крутящего момента;перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.
В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии: механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию); электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию); гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию); комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).
Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение крутящего момента в которой происходит автоматически, называется автоматической трансмиссией.
В конструкции трансмиссии в качестве ведущих колес могут использоваться передние, задние, а также и передние, и задние колеса. Если в качестве ведущих колес используются задние колеса, автомобиль имеет задний привод, а если передние – передний привод. Привод на передние и задние колеса имеют полноприводные автомобили.
У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.
Трансмиссия заднеприводного автомобиля имеет следующее устройство: сцепление; коробка передач; карданная передача; главная передача; дифференциал; полуоси.
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.
Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.
Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес. На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).
Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.
Три последних элемента на автомобилях классической компоновки объединяют в один агрегат, называемый ведущим мостом. Основными преимуществами механической трансмиссии являются простота конструкции и низкая стоимость, высокие КПД и надежность; недостатками – ступенчатое регулирование крутящего момента и сложность компоновки на многоприводных автомобилях. Применение на автомобилях гидромеханических трансмиссий, в которые вместо сцепления и коробки передач входит гидромеханическая передача (гидротрансформатор, объединенный с механической ступенчатой коробкой передач), позволяет осуществить бесступенчатое изменение крутящего момента, увеличить срок службы двигателя и трансмиссии, уменьшить число ступеней механической коробки передач, уменьшить частоту переключения передач, повысить проходимость автомобиля и улучшить его комфортабельность. Однако по сравнению с механическими трансмиссиями, гидромеханические обладают более сложной конструкцией, повышенной массой и стоимостью; ухудшается также динамика разгона автомобиля и увеличивается расход топлива. Схема электромеханической трансмиссии, применяемая на карьерных автосамосвалах семейства БелАЗ грузоподъемностью более 70 тонн, содержит: первичный ДВС; соединенный с ним через упругую муфту тяговый генератор; тяговые электродвигатели, расположенные в электромотор–колесах; вспомогательные электрические машины и аппаратуру управления, регулирования и контроля. Общими недостатками бесступенчатых трансмиссий по сравнению с механической, являются сложность конструкции, большие габаритные размеры и масса, низкий КПД. При расчете элементов трансмиссии используются три расчетных режима: 1) по максимальному крутящему моменту двигателя (метод дает условные величины напряжений, которые меньше пиковых, но больше эксплуатационных, поэтому такой метод используется для поверочных расчетов); 2) По максимальному сцеплению ведущих колес с дорогой (такой расчетный режим целесообразно применять для автомобилей с высокой удельной мощностью, когда расчетная сила тяги выше, чем сила тяги по сцеплению на низших передачах, например, при расчете раздаточных коробок). 3) по максимальным динамическим нагрузкам, наблюдающимся при переходных режимах движения автомобиля.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры).
Между шарнирами располагаются приводные валы.
Трансмиссия полноприводных автомобилей может иметь различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода.
Дата добавления: 2015-10-27; просмотров: 1419 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов
Читайте также:
Рекомендуемый контект:
Поиск на сайте:
© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление
Источник
Цикл
1 Компоновочные схемы автотранспортных средств, их влияние на эксплуатационные свойства.
В зависимости от расположения двигателя и ведущих колес, приняты три компоновочные схемы легковых автомобилей: классическая, переднеприводная; заднемоторная.
«+» переднеприводной компоновки (сравнительно с классической): примерно на 10% меньше сухая масса, что приводит к снижению расхода топлива; удобство в производстве; хорошие условия компоновки салона; больший объем багажника; недостаточная поворачиваемость и высокая курсовая устойчивость. «-» : ограничение проходимости на подъемах; “теснота” в моторном отсеке и затрудненный доступ к двигателю и агрегатам трансмиссии.
Для грузовых автомобилей, в зависимости от расположения кабины и двигателя, распространены два варианта компоновочных схем: капотная и бескапотная. «+» капотной компоновки: хорошая доступность к двигателю, удобство входа и выхода, наименьшая возможная нагрузка на передний мост; «-»: большая база и габаритная длина, ограниченная передняя обзорность.
Автобусы, в зависимости от расположения двигателя, имеют следующие компоновочные схемы: двигатель впереди; двигатель под полом, в пределах колесной базы; двигатель сзади.
«+» схемы с расположением двигателя под полом внутри базы являются: ровность пола, возможность применения стандартного заднего моста, удовлетворительное распределение нагрузки по мостам; «-»: высокий уровень пола (сумма дорожного просвета, высоты двигателя, просвета между двигателем и полом и толщины двигателя), для междугородних автобусов – уменьшение объема багажного отделения под полом. Наиболее перспективной является схема с задним расположением двигателя. «+»: наилучшее распределение нагрузки по мостам, наименьший уровень пола в передней части салона, наименьшие загазованность и шум в салоне. «-»: нестандартный задний мост, необходимость подъема пола по заднему свесу над двигателем, затруднения в размещении двери на заднем свесе, длинные коммуникации, тяги и тросы управления, затрудненное охлаждение двигателя.
Уравнение движения автотранспортных средств.
Динамическое равновесие продольных сил, действующих на одиночный автомобиль можно записать как:
Rx2 = Rx1 + Pw + Pα + Pjx .
После преобразований получим: Pт – Pw – Pα – Pf = Pj ,
где Pj = Ma dj dV / dt – приведенная сила инерции (сила сопротивления разгону), Н.
Коэффициент учета вращающихся масс dj показывает, во сколько раз сила, необходимая для разгона АТС с заданным ускорением как поступательно движущейся массы Ма, так и вращающихся масс с моментами инерции å Ik,, Ie, больше силы, необходимой для разгона только поступательно движущейся массы.
Таким образом, уравнение движения АТС или уравнение тягового баланса записывается
Pт = Pw + Pα + Pf + Pj, (53)
Если учесть формулу (28), то уравнение тягового баланса имеет вид (H):
Pт = Pw + Pψ + Pj ,
то есть сила тяги на ведущих колесах АТС в любой момент времени равна сумме сил сопротивления движению.
Запас силы тяги Pj, может использоваться для разгона АТС с заданным или максимальным значением ускорения в данных дорожных условиях; либо для преодоления увеличенной силы сопротивления движению с той же скоростью (например, в результате увеличения угла подъема дороги или увеличения массы перевозимого груза). В частности, запас может использоваться для буксировки прицепов, а знание величины запаса в условиях движения, наиболее характерных для того, или иного АТС позволяет судить о возможностях использования его в качестве тягача и определить допустимую общую массу буксируемых прицепов.
Графическая зависимость силы тяги на ведущих колесах АТС от скорости движения называется тяговой характеристикой. Если на этом же графике нанести кривые сил сопротивления движению, то это – тяговая диаграмма.
Внешняя пассивная безопасность а/м как способ повышения безопасности тс.
Внешняя – по снижению тяжести последствий ДТП для др. участников дв-ия.(форма кузова, травмо – безопасные элементы)
Автомобильные бензины
Материалы, обеспечивающие работу автомобиля, называются эксплуатационными. К ним относятся топливо, смазочные материалы и технические жидкости.
Бензин — основной вид топлива для карбюраторных двигателей. Сырьем для получения бензина служит нефть, нефтяные газы, бурый и каменный уголь, горючие сланцы.
Бензин как топливо должен обладать хорошей испаряемостью, стойкостью против детонации, высокой стабильностью (т. е. способностью сохранять первоначальные свойства при длительном хранении), не содержать соединений, вызывающих коррозию металла, и не содержать смолистых отложений, а также воды и механических примесей.
Хорошая испаряемость бензинов обеспечивает приготовление горючей смеси необходимого качества, облегчает пуск двигателя, уменьшает конденсацию паров бензина в цилиндрах двигателя и разжижение масла в его картере.
Об испаряемости бензина судят по его фракционному составу.
Фракционный состав характеризуется температурой выкипания 10; 50; 90 % топлива и температурой конца выкипания.
Стойкость бензина против детонации оценивается октановым числом, которое присутствует в каждой марке бензина.
На слух детонация проявляется в звонких металлических стуках при работе двигателя. Кроме того, при детонации в отработавших газах периодически появляется черный дым, двигатель перегревается и его мощность падает. Повышенный тепловой режим двигателя приводит к подгоранию выпускных клапанов, прогоранию днища поршней и металлоасбестовых прокладок между головкой и блоком цилиндров.
Чтобы оценить степень склонности бензина к детонации, его сравнивают с эталонными топливами, т. е. с такими топливами, октановые числа которых заранее известны. Чем выше октановое число, тем меньше склонность бензина к детонации, поэтому для повышения октанового числа к бензинам добавляют антидетонатор — этиловую жидкость.
Бензин, в который добавлена этиловая жидкость, называют этилированным. Этиловая жидкость ядовита, поэтому этилированные бензины тоже ядовиты и применение их требует строгого соблюдения правил техники безопасности. Чтобы отличить этилированные бензины от неэтилированных, их окрашивают в соответствующие цвета: А-72 — в розовый, А-76, — в желтый, АИ-92 — в оранжево-красный и АИ-98 — в синий цвет.
Стабильность бензинов характеризуется сохранением их физико-химических свойств в допустимых пределах во время перевозки, хранения и использования в конкретных условиях эксплуатации.
Присутствие в бензине кислот и сернистых соединений вызывает коррозию металлов, поэтому содержание их строго ограничивается.
Вода и механические примеси в бензине не допускаются. Вода способствует коррозии топливных баков и тары, а также ускоряет осмоление бензина. Зимой вода, замерзая, может закупорить топливопроводы, фильтры, жиклеры, что приведет к вынужденной остановке двигателя.
Механические примеси в бензине вызывают засорение жиклеров, фильтров и износ цилиндропоршневой группы двигателя.
Смазочные материалы
Главное назначение смазочных материалов — уменьшать износы трущихся деталей и сокращать затраты энергии на трение. Кроме того, смазочные материалы отводят тепло, выделяющееся при трении, уплотняют зазоры в смазываемых узлах, удаляют с трущихся поверхностей продукты износа и предохраняют эти поверхности от коррозии.
К смазочным материалам относятся масла и пластичные смазки.
Масла для двигателей. Эти масла должны иметь определенную вязкость, температуру застывания и температуру вспышки, обладать хорошими противоизносными и моющими свойствами, стабильностью и коррозионностью.
Вязкость — основное свойство масел. Внешне вязкость масла проявляется в его подвижности: чем меньше вязкость, тем масло более подвижно. От вязкости масла зависит возможность создания хороших условий для смазывания, а следовательно, и предохранение деталей от износа, а также хорошего охлаждения трущихся деталей. Для двигателей с большой частотой вращения коленчатого вала применяют масла с небольшой вязкостью. Очень важно, чтобы вязкость масла незначительно изменялась с изменением температуры. А так как температура в картере двигателя зимой и летом неодинакова, то применяют сезонные сорта масел с разной вязкостью: менее вязкое — зимой и более вязкое — летом. Широко используют всесезонные масла; применяемые и летом и зимой, что исключает трудоемкие работы по замене масла при подготовке автомобилей к зимней или летней эксплуатации.
Температурой застывания называется температура, при которой масло теряет свою подвижность. Для зимних масел она значительно ниже, чем для летних.
Температурой вспышки называется температура, при которой пары масла образуют горючую смесь с воздухом, воспламеняющуюся при поднесении к ней открытого пламени. Чем большую температуру вспышки имеет масло, тем меньше его сгорает при работе двигателя и, следовательно, тем меньше отложений оседает на стенки камеры сгорания и днище поршней.
Под противоизносными, или, как их иногда называют, смазывающими, свойствами масел понимают их способность к образованию на поверхностях трения сопряженных деталей прочной пленки, препятствующей их износу.
Под моющими свойствами понимают способность масла противостоять лакообразованию на горячих поверхностях.
Под стабильностью понимается способность масел сохранять свои первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию. На стабильность масел для двигателей внутреннего сгорания, оказывают влияние химический состав масел, температурные условия и воздействие металлов и продуктов окисления.
Коррозионные свойства масел зависят от наличия в них органических кислот, перекисей и других продуктов окисления, сернистых соединений, щелочей и воды.
Трансмиссионные масла.Эти масла предназначены для смазки агрегатов трансмиссии автомобиля (коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов) и рулевого механизма.
В агрегатах трансмиссии масло испытывает большие давления, но не сгорает и не образует нагара. Трансмиссионные масла должны обладать высокой маслянистостью, хорошо прилипать к трущимся поверхностям механизмов трансмиссии, иметь повышенную вязкость и низкую температуру застывания.
Для агрегатов трансмиссии и рулевого управления автомобилей выпускают специальные трансмиссионные масла, которые предназначены для гидроусилителей рулевого управления, гидромеханических коробок передач, амортизаторов, гидроподъемников автомобилей-самосвалов и др.
Пластичные (консистентные) смазки.В отличие от смазочных масел пластичные смазки представляют собой мазеподобные вещества, применяемые для смазывания тех узлов трения, в которых масла плохо удерживаются (вытекают) или подвергаются сильному воздействию грязи, пыли и воды. К таким узлам трения относятся трущиеся соединения ходовой части, органов управления, подвески, а также отдельные детали двигателя и трансмиссии. Смазки применяются также для защиты деталей от коррозии.
По составу смазки представляют собой смеси минеральных масел с различного рода загустителями, которые в основном и определяют эксплуатационные свойства масел. В качестве загустителя чаще всего применяют мыло.
Смазки могут иметь следующие присадки: против окисления, повышающие ее стабильность, улучшающие вязкостно-температурные и другие свойства. Кроме присадок, в смазку добавляют твердые наполнители, чешуйчатый графит или дисульфит молибдена, улучшающие ее антифрикционные свойства.
Кальциевые смазки называют солидолами.
К пластическим смазкам относится графитная смазка — грубая плотная мазь с серебристым оттенком.
Литиевые смазки получают все большее распространение благодаря своим ценным эксплуатационным качествам. И прежде всего это Литол-24— мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Ее можно применять как единую смазку для всех основных узлов трения автомобиля вместо практически всех смазок, причем в результате такой замены узел трения будет меньше изнашиваться, а сроки между сменой смазки можно увеличить. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.
ЦИАТИМ-201 — низкотемпературная мягкая желтая или светло-коричневая мазь. Применяют ее в узлах трения всех типов, где имеются небольшие удельные нагрузки, а также там, где требуется незначительное усилие сдвига, например в гибком валу спидометра.
Технические жидкости
К техническим жидкостям относятся низкозамерзающие охлаждающие, тормозные и амортизаторные.
К низкозамерзающим охлаждающим жидкостям относятся жидкости марок 40 и 65. Цифры означают температуру замерзания.
Гидравлическую систему привода тормозов заполняют тормозными жидкостями. Тормозные жидкости должны иметь низкую температуру застывания, не вызывать разбухания резиновых деталей гидравлического привода и коррозии металлических деталей, а также не расслаиваться. Лучшими эксплуатационными свойствами обладают тормозные жидкости «Нева», «Роса» и «Томь», допускающие смешивание.
Амортизаторы автомобилей заполняют амортизаторными жидкостями, представляющими собой смесь турбинного и трансформаторного масел в равных пропорциях. В качестве амортизаторной жидкости применяется веретенное масло АУ.
Цикл
1 Компоновочные схемы автотранспортных средств, их влияние на эксплуатационные свойства.
В зависимости от расположения двигателя и ведущих колес, приняты три компоновочные схемы легковых автомобилей: классическая, переднеприводная; заднемоторная.
«+» переднеприводной компоновки (сравнительно с классической): примерно на 10% меньше сухая масса, что приводит к снижению расхода топлива; удобство в производстве; хорошие условия компоновки салона; больший объем багажника; недостаточная поворачиваемость и высокая курсовая устойчивость. «-» : ограничение проходимости на подъемах; “теснота” в моторном отсеке и затрудненный доступ к двигателю и агрегатам трансмиссии.
Для грузовых автомобилей, в зависимости от расположения кабины и двигателя, распространены два варианта компоновочных схем: капотная и бескапотная. «+» капотной компоновки: хорошая доступность к двигателю, удобство входа и выхода, наименьшая возможная нагрузка на передний мост; «-»: большая база и габаритная длина, ограниченная передняя обзорность.
Автобусы, в зависимости от расположения двигателя, имеют следующие компоновочные схемы: двигатель впереди; двигатель под полом, в пределах колесной базы; двигатель сзади.
«+» схемы с расположением двигателя под полом внутри базы являются: ровность пола, возможность применения стандартного заднего моста, удовлетворительное распределение нагрузки по мостам; «-»: высокий уровень пола (сумма дорожного просвета, высоты двигателя, просвета между двигателем и полом и толщины двигателя), для междугородних автобусов – уменьшение объема багажного отделения под полом. Наиболее перспективной является схема с задним расположением двигателя. «+»: наилучшее распределение нагрузки по мостам, наименьший уровень пола в передней части салона, наименьшие загазованность и шум в салоне. «-»: нестандартный задний мост, необходимость подъема пола по заднему свесу над двигателем, затруднения в размещении двери на заднем свесе, длинные коммуникации, тяги и тросы управления, затрудненное охлаждение двигателя.
Трансмиссии автотранспортных средств и их влияние на эксплуатационные свойства.
Трансмиссия представляет собой комплекс агрегатов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, преобразования этого момента по величине и направлению и его распределения между ведущими колесами. В настоящее время на автомобилях применяются трансмиссии следующих видов (по характеру связи между двигателем и ведущими колесами): механическая, гидромеханическая, электромеханическая и гидрообъемная (гидростатическая).
Наибольшее распространение на современных автомобилях получила механическая трансмиссия, которая включает в себя сцепление, коробку передач, карданную передачу, раздаточную коробку (у многоприводных автомобилей), главную передачу, дифференциал и полуоси. Три последних элемента на автомобилях классической компоновки объединяют в один агрегат, называемый ведущим мостом. «+» механической трансмиссии: простота конструкции и низкая стоимость, высокие КПД и надежность; «-»: ступенчатое регулирование крутящего момента и сложность компоновки на многоприводных автомобилях.
Применение на автомобилях гидромеханических трансмиссий, в которые вместо сцепления и коробки передач входит гидромеханическая передача (гидротрансформатор, объединенный с механической ступенчатой коробкой передач), позволяет осуществить бесступенчатое изменение крутящего момента, увеличить срок службы двигателя и трансмиссии, уменьшить число ступеней механической коробки передач, уменьшить частоту переключения передач, повысить проходимость автомобиля и улучшить его комфортабельность. Однако по сравнению с механическими трансмиссиями, гидромеханические обладают более сложной конструкцией, повышенной массой и стоимостью; ухудшается также динамика разгона автомобиля и увеличивается расход топлива.
Схема электромеханической трансмиссии, применяемая на карьерных автосамосвалах семейства БелАЗ грузоподъемностью более 70 тонн, содержит: первичный ДВС; соединенный с ним через упругую муфту тяговый генератор; тяговые электродвигатели, расположенные в электромотор–колесах; вспомогательные электрические машины и аппаратуру управления, регулирования и контроля.
«-» бесступенчатых трансмиссий по сравнению с механической, являются сложность конструкции, большие габаритные размеры и масса, низкий КПД.
Источник