Какие эксплуатационные свойства автомобиля зависят от трансмиссии

Íàçíà÷åíèå è òèïû òðàíñìèññèé àâòîìîáèëÿ. Æåñòêèå òðåáîâàíèÿ ê ñîâðåìåííûì òðàíñìèññèÿì. Ìåõàíè÷åñêèå ñòóïåí÷àòûå è áåññòóïåí÷àòûå òðàíñìèññèè. Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå è ðåìîíò òðàíñìèññèè. Îïðåäåëåíèå ñîñòîÿíèÿ çàäíåãî âåäóùåãî ìîñòà áåç åãî ðàçáîðêè.

ÐóáðèêàÒðàíñïîðò
Âèäêóðñîâàÿ ðàáîòà
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ14.01.2015
Ðàçìåð ôàéëà212,0 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ôåäåðàëüíîå ãîñóäàðñòâåííîå áþäæåòíîå îáðàçîâàòåëüíîå ó÷ðåæäåíèå

Âûñøåãî ïðîôåññèîíàëüíîãî îáðàçîâàíèÿ

Íèæåãîðîäñêèéãîñóäàðñòâåííûéïåäàãîãè÷åñêèéóíèâåðñèòåò

Àâòîìîáèëüíûéèíñòèòóò

Êàôåäðà Àâòîìîáèëüíûé òðàíñïîðò

Êóðñîâàÿðàáîòà

“Òèïû òðàíñìèññèé àâòîìîáèëåé è èõ âëèÿíèå íà ýêñïëóàòàöèîííûå êà÷åñòâà”

Äèñöèïëèíà “Òåõíè÷åñêàÿ ýêñïëóàòàöèÿ ñèëîâûõ àãðåãàòîâ è òðàíñìèññèé”

Ñòóäåíò Êîíåâ Ä.À.

Ïðåïîäàâàòåëü äîö. Ìîðäàøîâ Þ.Ô.

ã. Í. Íîâãîðîä

2015 ã.

Ñîäåðæàíèå

  • Ââåäåíèå
  • Íàçíà÷åíèå è òèïû
  • Ìåõàíè÷åñêèå ñòóïåí÷àòûå òðàíñìèññèè
  • Ìåõàíè÷åñêàÿ áåññòóïåí÷àòàÿ òðàíñìèññèÿ
  • Ãèäðîîáúåìíàÿ òðàíñìèññèÿ
  • Ýëåêòðè÷åñêàÿ òðàíñìèññèÿ
  • Ãèäðîìåõàíè÷åñêàÿ òðàíñìèññèÿ
  • Òðàíñìèññèè àâòîïîåçäîâ
  • Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå òðàíñìèññèè
  • Îïðåäåëåíèå ñîñòîÿíèÿ çàäíåãî âåäóùåãî ìîñòà áåç åãî ðàçáîðêè
  • Ðåêîìåíäàöèè
  • Ñïèñîê èñïîëüçîâàííîé ëèòåðàòóðû

òðàíñìèññèÿ àâòîìîáèëü âåäóùèé ìîñò

1. Ñàðáàåâ Â.È. Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå è ðåìîíò àâòîìîáèëåé. ? Ðîñòîâ í/Ä: “Ôåíèêñ”, 2004.

2. Âàõëàìîâ Â.Ê. Òåõíèêà àâòîìîáèëüíîãî òðàíñïîðòà. ? Ì.: “Àêàäåìèÿ”, 2004.

3. Áàðàøêîâ È.Â. Áðèãàäíàÿ îðãàíèçàöèÿ òåõíè÷åñêîãî îáñëóæèâàíèÿ è ðåìîíòà àâòîìîáèëåé. – Ì.: Òðàíñïîðò, 1988ã.

4. Ýëåêò. èñòî÷íèê: https://abcibc.com/auto. php? art=75

5. Ýëåêò. èñòî÷íèê: https://amastercar.ru/articles/transmission_of_car_9. shtml

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Ãèïîèäíûå ïåðåäà÷è ïðèìåíÿåìûå â òðàíñìèññèè àâòîìîáèëåé – íàçíà÷åíèå è óñòðîéñòâî. Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå: ïðè÷èíû íåèñïðàâíîñòè è èõ óñòðàíåíèå. Ðåìîíò ãëàâíîé ïåðåäà÷è: êàðòåðà, ïîëóîñè è ñòóïåö êîëåñ. Ìàñëà äëÿ ñìàçûâàíèÿ ìåõàíèçìîâ òðàíñìèññèè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [20,3 K], äîáàâëåí 25.10.2008

  • Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå àâòîìîáèëÿ ÊàìÀÇ è åãî ïåðèîäè÷íîñòü. Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå ãëàâíîé ïåðåäà÷è çàäíåãî ìîñòà. Ðåãóëèðîâêà çàöåïëåíèÿ êîíè÷åñêèõ øåñòåðåí ãëàâíîé ïåðåäà÷è. Îïðåäåëåíèå ïåðå÷íÿ îïåðàöèé è îáîðóäîâàíèÿ òåõíîëîãè÷åñêîãî ïðîöåññà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [921,9 K], äîáàâëåí 27.03.2012

  • Îçíàêîìëåíèå ñ óñëîâèÿìè ðàáîòû òðàíñìèññèé ãîðíûõ ìàøèí. Ïðîâåäåíèå ñòåíäîâûõ ïðîãðàììíûõ èñïûòàíèé äëÿ îöåíêè âëèÿíèÿ êðàòêîâðåìåííûõ ìàêñèìàëüíûõ íàãðóçîê íà ðàáîòó òðàíñìèññèé î÷èñòíûõ êîìáàéíîâ. Ïðè÷èíû ðàçâèòèÿ óñòàëîñòíûõ ïîâðåæäåíèé çóáüåâ.

    ðåôåðàò [64,8 K], äîáàâëåí 17.01.2012

  • Òðàíñìèññèÿ – ñèëîâàÿ ïåðåäà÷à, îñóùåñòâëÿþùàÿ ñâÿçü äâèãàòåëÿ ñ âåäóùèìè êîëåñàìè àâòîìîáèëÿ. Îïèñàíèå òðàíñìèññèé è èõ ïðåèìóùåñòâ: ìåõàíè÷åñêèõ ñòóïåí÷àòûõ è áåññòóïåí÷àòûõ, ãèäðîîáúåìíûõ, ýëåêòðè÷åñêèõ, ãèäðîìåõàíè÷åñêèõ è òðàíñìèññèé àâòîïîåçäîâ.

    ðåôåðàò [191,7 K], äîáàâëåí 29.01.2010

  • Óñòðîéñòâî, ðàçáîðêà è ðåìîíò âåäîìîãî äèñêà ñöåïëåíèÿ. Ïîâûøåíèå êà÷åñòâà è ñíèæåíèå òðàâìîîïàñíîñòè ïðè ïðîâåäåíèè ðåìîíòíî-îáñëóæèâàþùèõ âîçäåéñòâèé. Òåõíè÷åñêîå îáñëóæèâàíèå ìåõàíèçìîâ òðàíñìèññèè àâòîìîáèëÿ ÃÀÇ-3307. Îõðàíà îêðóæàþùåé ñðåäû.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [799,8 K], äîáàâëåí 17.12.2011

  • Ñöåïëåíèå îäíîäèñêîâîå, íåèñïðàâíîñòè, èõ ïðè÷èíû è ìåòîäû óñòðàíåíèÿ. Äèàãíîñòèêà àãðåãàòà è ïðîâåðêà òåõíè÷åñêîãî ñîñòîÿíèÿ. Ïðàâèëà îðãàíèçàöèè ðàáî÷åãî ìåñòà àâòîñëåñàðÿ. Îñíîâíûå òðåáîâàíèÿ òåõíèêè áåçîïàñíîñòè ïðè ðåìîíòå ñöåïëåíèÿ àâòîìîáèëÿ.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [200,4 K], äîáàâëåí 16.07.2011

  • Èíäèêàöèÿ ñîâðåìåííûõ ñðåäñòâ äèàãíîñòèðîâàíèÿ, ñòåíäû äëÿ äèàãíîñòèêè òÿãîâî-ýêîíîìè÷åñêèõ êà÷åñòâ àâòîìîáèëåé. Ìåòîäèêà äèàãíîñòèðîâàíèÿ àâòîìàòè÷åñêèõ òðàíñìèññèé íà òÿãîâî-ñèëîâîì ñòåíäå Ê467Ì. Äàò÷èê ÷àñòîòû âðàùåíèÿ êîëåí÷àòîãî âàëà àâòîìîáèëÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [7,6 M], äîáàâëåí 20.06.2010

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник

Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет, как правило, следующие функции:

передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;изменяет величину и направление крутящего момента;перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии: механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию); электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию); гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию); комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).

Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение крутящего момента в которой происходит автоматически, называется автоматической трансмиссией.

В конструкции трансмиссии в качестве ведущих колес могут использоваться передние, задние, а также и передние, и задние колеса. Если в качестве ведущих колес используются задние колеса, автомобиль имеет задний привод, а если передние – передний привод. Привод на передние и задние колеса имеют полноприводные автомобили.

У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля имеет следующее устройство: сцепление; коробка передач; карданная передача; главная передача; дифференциал; полуоси.

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.

Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес. На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.

Три последних элемента на автомобилях классической компоновки объединяют в один агрегат, называемый ведущим мостом. Основными преимуществами механической трансмиссии являются простота конструкции и низкая стоимость, высокие КПД и надежность; недостатками – ступенчатое регулирование крутящего момента и сложность компоновки на многоприводных автомобилях. Применение на автомобилях гидромеханических трансмиссий, в которые вместо сцепления и коробки передач входит гидромеханическая передача (гидротрансформатор, объединенный с механической ступенчатой коробкой передач), позволяет осуществить бесступенчатое изменение крутящего момента, увеличить срок службы двигателя и трансмиссии, уменьшить число ступеней механической коробки передач, уменьшить частоту переключения передач, повысить проходимость автомобиля и улучшить его комфортабельность. Однако по сравнению с механическими трансмиссиями, гидромеханические обладают более сложной конструкцией, повышенной массой и стоимостью; ухудшается также динамика разгона автомобиля и увеличивается расход топлива. Схема электромеханической трансмиссии, применяемая на карьерных автосамосвалах семейства БелАЗ грузоподъемностью более 70 тонн, содержит: первичный ДВС; соединенный с ним через упругую муфту тяговый генератор; тяговые электродвигатели, расположенные в электромотор–колесах; вспомогательные электрические машины и аппаратуру управления, регулирования и контроля. Общими недостатками бесступенчатых трансмиссий по сравнению с механической, являются сложность конструкции, большие габаритные размеры и масса, низкий КПД. При расчете элементов трансмиссии используются три расчетных режима: 1) по максимальному крутящему моменту двигателя (метод дает условные величины напряжений, которые меньше пиковых, но больше эксплуатационных, поэтому такой метод используется для поверочных расчетов); 2) По максимальному сцеплению ведущих колес с дорогой (такой расчетный режим целесообразно применять для автомобилей с высокой удельной мощностью, когда расчетная сила тяги выше, чем сила тяги по сцеплению на низших передачах, например, при расчете раздаточных коробок). 3) по максимальным динамическим нагрузкам, наблюдающимся при переходных режимах движения автомобиля.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры).

Между шарнирами располагаются приводные валы.

Трансмиссия полноприводных автомобилей может иметь различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода.

Дата добавления: 2015-10-27; просмотров: 1419 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Читайте также:

Рекомендуемый контект:

Поиск на сайте:

© 2015-2021 lektsii.org – Контакты – Последнее добавление

Источник

Цикл

1 Компоновочные схемы автотранспортных средств, их влияние на эксплуатационные свойства.

В зависимости от расположения двигателя и ведущих колес, приняты три компоновочные схемы легковых автомобилей: классическая, переднеприводная; заднемоторная.

«+» переднеприводной компоновки (сравнительно с классической): примерно на 10% меньше сухая масса, что приводит к снижению расхода топлива; удобство в производстве; хорошие условия компоновки салона; больший объем багажника; недостаточная поворачиваемость и высокая курсовая устойчивость. «-» : ограничение проходимости на подъемах; “теснота” в моторном отсеке и затрудненный доступ к двигателю и агрегатам трансмиссии.

Для грузовых автомобилей, в зависимости от расположения кабины и двигателя, распространены два варианта компоновочных схем: капотная и бескапотная. «+» капотной компоновки: хорошая доступность к двигателю, удобство входа и выхода, наименьшая возможная нагрузка на передний мост; «-»: большая база и габаритная длина, ограниченная передняя обзорность.

Автобусы, в зависимости от расположения двигателя, имеют следующие компоновочные схемы: двигатель впереди; двигатель под полом, в пределах колесной базы; двигатель сзади.

«+» схемы с расположением двигателя под полом внутри базы являются: ровность пола, возможность применения стандартного заднего моста, удовлетворительное распределение нагрузки по мостам; «-»: высокий уровень пола (сумма дорожного просвета, высоты двигателя, просвета между двигателем и полом и толщины двигателя), для междугородних автобусов – уменьшение объема багажного отделения под полом. Наиболее перспективной является схема с задним расположением двигателя. «+»: наилучшее распределение нагрузки по мостам, наименьший уровень пола в передней части салона, наименьшие загазованность и шум в салоне. «-»: нестандартный задний мост, необходимость подъема пола по заднему свесу над двигателем, затруднения в размещении двери на заднем свесе, длинные коммуникации, тяги и тросы управления, затрудненное охлаждение двигателя.

Уравнение движения автотранспортных средств.

Динамическое равновесие продольных сил, действующих на одиночный автомобиль можно записать как:

Rx2 = Rx1 + Pw + Pα + Pjx .

После преобразований получим: Pт – Pw – Pα – Pf = Pj ,

где Pj = Ma dj dV / dt – приведенная сила инерции (сила сопротивления разгону), Н.

Коэффициент учета вращающихся масс dj показывает, во сколько раз сила, необходимая для разгона АТС с заданным ускорением как поступательно движущейся массы Ма, так и вращающихся масс с моментами инерции å Ik,, Ie, больше силы, необходимой для разгона только поступательно движущейся массы.

Таким образом, уравнение движения АТС или уравнение тягового баланса записывается

Pт = Pw + Pα + Pf + Pj, (53)

Если учесть формулу (28), то уравнение тягового баланса имеет вид (H):

Pт = Pw + Pψ + Pj ,

то есть сила тяги на ведущих колесах АТС в любой момент времени равна сумме сил сопротивления движению.

Запас силы тяги Pj, может использоваться для разгона АТС с заданным или максимальным значением ускорения в данных дорожных условиях; либо для преодоления увеличенной силы сопротивления движению с той же скоростью (например, в результате увеличения угла подъема дороги или увеличения массы перевозимого груза). В частности, запас может использоваться для буксировки прицепов, а знание величины запаса в условиях движения, наиболее характерных для того, или иного АТС позволяет судить о возможностях использования его в качестве тягача и определить допустимую общую массу буксируемых прицепов.

Графическая зависимость силы тяги на ведущих колесах АТС от скорости движения называется тяговой характеристикой. Если на этом же графике нанести кривые сил сопротивления движению, то это – тяговая диаграмма.

Внешняя пассивная безопасность а/м как способ повышения безопасности тс.

Внешняя – по снижению тяжести последствий ДТП для др. участников дв-ия.(форма кузова, травмо – безопасные элементы)

Автомобильные бензины

Материалы, обеспечивающие ра­боту автомобиля, называются эксплуатационными. К ним относят­ся топливо, смазочные материалы и технические жидкости.

Бензин — основной вид топлива для карбюраторных двигателей. Сырьем для получения бензина слу­жит нефть, нефтяные газы, бурый и каменный уголь, горючие сланцы.

Бензин как топливо должен обла­дать хорошей испаряемостью, стойкостью против детонации, высокой стабильностью (т. е. способностью сохранять первоначальные свойства при длительном хранении), не содер­жать соединений, вызывающих кор­розию металла, и не содержать смо­листых отложений, а также воды и механических примесей.

Хорошая испаряемость бензинов обеспечивает приготовление горючей смеси необходимого качества, облег­чает пуск двигателя, уменьшает кон­денсацию паров бензина в цилинд­рах двигателя и разжижение масла в его картере.

Об испаряемости бензина судят по его фракционному составу.

Фракционный состав характеризуется температурой выки­пания 10; 50; 90 % топлива и тем­пературой конца выкипания.

Стойкость бензина против дето­нации оценивается октановым чис­лом, которое присутствует в каждой марке бензина.

На слух детонация проявляется в звонких металлических стуках при работе двигателя. Кроме того, при детонации в отработавших газах пе­риодически появляется черный дым, двигатель перегревается и его мощ­ность падает. Повышенный тепловой режим двигателя приводит к подгоранию выпускных клапанов, прого­ранию днища поршней и металлоасбестовых прокладок между головкой и блоком цилиндров.

Чтобы оценить степень склонности бензина к детонации, его сравнивают с эталонными топливами, т. е. с та­кими топливами, октановые числа которых заранее известны. Чем вы­ше октановое число, тем меньше склонность бензина к детонации, по­этому для повышения октанового числа к бензинам добавляют антиде­тонатор — этиловую жидкость.

Бензин, в который добавлена эти­ловая жидкость, называют этили­рованным. Этиловая жидкость ядовита, поэтому этилированные бензины тоже ядовиты и применение их требует строгого соблюдения пра­вил техники безопасности. Чтобы от­личить этилированные бензины от неэтилированных, их окрашивают в соответствующие цвета: А-72 — в розовый, А-76, — в желтый, АИ-92 — в оранжево-красный и АИ-98 — в синий цвет.

Стабильность бензинов характе­ризуется сохранением их физико-хи­мических свойств в допустимых пре­делах во время перевозки, хранения и использования в конкретных усло­виях эксплуатации.

Присутствие в бензине кислот и сернистых соединений вызывает коррозию металлов, поэтому содер­жание их строго ограничивается.

Вода и механические примеси в бензине не допускаются. Вода спо­собствует коррозии топливных баков и тары, а также ускоряет осмоление бензина. Зимой вода, замерзая, мо­жет закупорить топливопроводы, фильтры, жиклеры, что приведет к вынужденной остановке двигателя.

Механические примеси в бензине вызывают засорение жиклеров, фильтров и износ цилиндропоршневой группы двигателя.

Смазочные материалы

Главное назначение смазочных ма­териалов — уменьшать износы тру­щихся деталей и сокращать затра­ты энергии на трение. Кроме того, смазочные материалы отводят тепло, выделяющееся при трении, уплот­няют зазоры в смазываемых узлах, удаляют с трущихся поверхностей продукты износа и предохраняют эти поверхности от коррозии.

К смазочным материалам относят­ся масла и пластичные смазки.

Масла для двигателей. Эти масла должны иметь определенную вяз­кость, температуру застывания и температуру вспышки, обладать хо­рошими противоизносными и мою­щими свойствами, стабильностью и коррозионностью.

Вязкость — основное свойст­во масел. Внешне вязкость масла проявляется в его подвижности: чем меньше вязкость, тем масло бо­лее подвижно. От вязкости масла зависит воз­можность создания хороших условий для смазывания, а следовательно, и предохранение деталей от износа, а также хорошего охлаждения тру­щихся деталей. Для двигателей с большой часто­той вращения коленчатого вала при­меняют масла с небольшой вяз­костью. Очень важно, чтобы вязкость мас­ла незначительно изменялась с изме­нением температуры. А так как температура в картере двигателя зимой и летом неодинакова, то при­меняют сезонные сорта масел с раз­ной вязкостью: менее вязкое — зимой и более вязкое — летом. Широко используют всесезонные масла; применяемые и летом и зи­мой, что исключает трудоемкие ра­боты по замене масла при подго­товке автомобилей к зимней или летней эксплуатации.

Температурой застывания называ­ется температура, при которой масло теряет свою подвижность. Для зим­них масел она значительно ниже, чем для летних.

Температурой вспышки называет­ся температура, при которой пары масла образуют горючую смесь с воздухом, воспламеняющуюся при поднесении к ней открытого пламени. Чем большую температуру вспыш­ки имеет масло, тем меньше его сгорает при работе двигателя и, сле­довательно, тем меньше отложений оседает на стенки камеры сгорания и днище поршней.

Под противоизносными, или, как их иногда называют, смазывающими, свойствами масел понимают их спо­собность к образованию на поверх­ностях трения сопряженных деталей прочной пленки, препятствующей их износу.

Под моющими свойствами понима­ют способность масла противостоять лакообразованию на горячих поверх­ностях.

Под стабильностью понимается способность масел сохранять свои первоначальные свойства и противо­стоять внешнему воздействию. На стабильность масел для двигателей внутреннего сгорания, оказывают влияние химический состав масел, температурные условия и воздейст­вие металлов и продуктов окисле­ния.

Коррозионные свойства масел за­висят от наличия в них органичес­ких кислот, перекисей и других про­дуктов окисления, сернистых соеди­нений, щелочей и воды.

Трансмиссионные масла.Эти мас­ла предназначены для смазки агре­гатов трансмиссии автомобиля (ко­робки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов) и рулевого меха­низма.

В агрегатах трансмиссии масло испытывает большие давления, но не сгорает и не образует нагара. Тран­смиссионные масла должны обладать высокой маслянистостью, хорошо прилипать к трущимся поверхностям механизмов трансмиссии, иметь по­вышенную вязкость и низкую температуру застывания.

Для агрегатов трансмиссии и ру­левого управления автомобилей выпускают специальные трансмис­сионные масла, которые предназна­чены для гидроусилителей рулевого управления, гидромеханических ко­робок передач, амортизаторов, гид­роподъемников автомобилей-само­свалов и др.

Пластичные (консистентные) смазки.В отличие от смазочных ма­сел пластичные смазки представля­ют собой мазеподобные вещества, применяемые для смазывания тех узлов трения, в которых масла пло­хо удерживаются (вытекают) или подвергаются сильному воздействию грязи, пыли и воды. К таким узлам трения относятся трущиеся сое­динения ходовой части, органов управления, подвески, а также отдель­ные детали двигателя и трансмиссии. Смазки применяются также для за­щиты деталей от коррозии.

По составу смазки представляют собой смеси минеральных масел с различного рода загустителями, ко­торые в основном и определяют эксплуатационные свойства масел. В качестве загустителя чаще всего при­меняют мыло.

Смазки могут иметь следующие присадки: против окисления, повы­шающие ее стабильность, улучшаю­щие вязкостно-температурные и дру­гие свойства. Кроме при­садок, в смазку добавляют твердые наполнители, чешуйчатый графит или дисульфит молибдена, улучшаю­щие ее антифрикционные свойства.

Кальциевые смазки называют солидолами.

К пластическим смазкам относит­ся графитная смазка — грубая плотная мазь с серебристым оттен­ком.

Литиевые смазки получают все большее распространение благодаря своим ценным эксплуатационным ка­чествам. И прежде всего это Литол-24— мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Ее можно применять как единую смазку для всех основных узлов трения автомо­биля вместо практически всех сма­зок, причем в результате такой за­мены узел трения будет меньше из­нашиваться, а сроки между сменой смазки можно увеличить. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.

ЦИАТИМ-201 — низкотемпера­турная мягкая желтая или светло-коричневая мазь. Применяют ее в узлах трения всех типов, где имеют­ся небольшие удельные нагрузки, а также там, где требуется незна­чительное усилие сдвига, например в гибком валу спидометра.

Технические жидкости

К техническим жидкостям относят­ся низкозамерзающие охлаждаю­щие, тормозные и амортизаторные.

К низкозамерзающим охлаждаю­щим жидкостям относятся жидко­сти марок 40 и 65. Цифры озна­чают температуру замерзания.

Гидравлическую систему привода тормозов заполняют тормозными жидкостями. Тормозные жидкости должны иметь низкую температуру засты­вания, не вызывать разбухания рези­новых деталей гидравлического при­вода и коррозии металлических де­талей, а также не расслаиваться. Лучшими эксплуатационными свойствами обладают тормозные жидкости «Нева», «Роса» и «Томь», допускающие смешивание.

Амортизаторы автомобилей запол­няют амортизаторными жидкостями, представляющими собой смесь тур­бинного и трансформаторного ма­сел в равных пропорциях. В качест­ве амортизаторной жидкости приме­няется веретенное масло АУ.

Цикл

1 Компоновочные схемы автотранспортных средств, их влияние на эксплуатационные свойства.

В зависимости от расположения двигателя и ведущих колес, приняты три компоновочные схемы легковых автомобилей: классическая, переднеприводная; заднемоторная.

«+» переднеприводной компоновки (сравнительно с классической): примерно на 10% меньше сухая масса, что приводит к снижению расхода топлива; удобство в производстве; хорошие условия компоновки салона; больший объем багажника; недостаточная поворачиваемость и высокая курсовая устойчивость. «-» : ограничение проходимости на подъемах; “теснота” в моторном отсеке и затрудненный доступ к двигателю и агрегатам трансмиссии.

Для грузовых автомобилей, в зависимости от расположения кабины и двигателя, распространены два варианта компоновочных схем: капотная и бескапотная. «+» капотной компоновки: хорошая доступность к двигателю, удобство входа и выхода, наименьшая возможная нагрузка на передний мост; «-»: большая база и габаритная длина, ограниченная передняя обзорность.

Автобусы, в зависимости от расположения двигателя, имеют следующие компоновочные схемы: двигатель впереди; двигатель под полом, в пределах колесной базы; двигатель сзади.

«+» схемы с расположением двигателя под полом внутри базы являются: ровность пола, возможность применения стандартного заднего моста, удовлетворительное распределение нагрузки по мостам; «-»: высокий уровень пола (сумма дорожного просвета, высоты двигателя, просвета между двигателем и полом и толщины двигателя), для междугородних автобусов – уменьшение объема багажного отделения под полом. Наиболее перспективной является схема с задним расположением двигателя. «+»: наилучшее распределение нагрузки по мостам, наименьший уровень пола в передней части салона, наименьшие загазованность и шум в салоне. «-»: нестандартный задний мост, необходимость подъема пола по заднему свесу над двигателем, затруднения в размещении двери на заднем свесе, длинные коммуникации, тяги и тросы управления, затрудненное охлаждение двигателя.

Трансмиссии автотранспортных средств и их влияние на эксплуатационные свойства.

Трансмиссия представляет собой комплекс агрегатов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, преобразования этого момента по величине и направлению и его распределения между ведущими колесами. В настоящее время на автомобилях применяются трансмиссии следующих видов (по характеру связи между двигателем и ведущими колесами): механическая, гидромеханическая, электромеханическая и гидрообъемная (гидростатическая).

Наибольшее распространение на современных автомобилях получила механическая трансмиссия, которая включает в себя сцепление, коробку передач, карданную передачу, раздаточную коробку (у многоприводных автомобилей), главную передачу, дифференциал и полуоси. Три последних элемента на автомобилях классической компоновки объединяют в один агрегат, называемый ведущим мостом. «+» механической трансмиссии: простота конструкции и низкая стоимость, высокие КПД и надежность; «-»: ступенчатое регулирование крутящего момента и сложность компоновки на многоприводных автомобилях.

Применение на автомобилях гидромеханических трансмиссий, в которые вместо сцепления и коробки передач входит гидромеханическая передача (гидротрансформатор, объединенный с механической ступенчатой коробкой передач), позволяет осуществить бесступенчатое изменение крутящего момента, увеличить срок службы двигателя и трансмиссии, уменьшить число ступеней механической коробки передач, уменьшить частоту переключения передач, повысить проходимость автомобиля и улучшить его комфортабельность. Однако по сравнению с механическими трансмиссиями, гидромеханические обладают более сложной конструкцией, повышенной массой и стоимостью; ухудшается также динамика разгона автомобиля и увеличивается расход топлива.

Схема электромеханической трансмиссии, применяемая на карьерных автосамосвалах семейства БелАЗ грузоподъемностью более 70 тонн, содержит: первичный ДВС; соединенный с ним через упругую муфту тяговый генератор; тяговые электродвигатели, расположенные в электромотор–колесах; вспомогательные электрические машины и аппаратуру управления, регулирования и контроля.

«-» бесступенчатых трансмиссий по сравнению с механической, являются сложность конструкции, большие габаритные размеры и масса, низкий КПД.



Источник