Какие классификации расходов не содержатся в бюджете

Рассмотрим классификации и виды расходов бюджета, а также выявим признаки классификации расходов бюджета.

Классификацию расходов бюджета можно характеризовать с позиций выполнения государством своих функций перед обществом.

Классификация расходов бюджета представляет собой группировку бюджетных расходов любого уровня бюджетной системы по определенным признакам, отражающим направления расходования бюджетных ресурсов на выполнение основных функций государства.

К признакам классификации расходов бюджета можно отнести следующие:

— иерархию уровня власти или уровень управления;

— направленность расходов;

— экономическое содержание расходов;

— эффективность расходования средств;

— территориальность расходов;

— подведомственность расходов;

— характер потребностей расходов.

По иерархии уровня власти или уровню управления расходы подразделяются на федеральные, региональные и местные. В основу классификации положен признак разделения уровня бюджета и органа власти, отвечающего за его исполнение в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами российского законодательства.

В основу целевой направленности расходов положен признак целевого выделения денежных средств из бюджета соответствующего уровня для обеспечения конкретной сферы деятельности:

— управление (государственного, регионального, муниципального);

— оборона и правопорядок (национальная оборона, правоохранительные органы, органы безопасности);

— социальное обеспечение и здравоохранение;

— образование и наука;

— международная деятельность;

— экономика (промышленность, энергетика, строительство);

— сельское хозяйство и рыболовство;

— инфраструктура;

— жилищно-коммунальное хозяйство;

— государственные долги и т. д.

По экономическому содержанию расходы бюджетов классифицируются на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов определяют основную часть расходов бюджетных ресурсов, которые обеспечивают текущее функционирование органов власти всех уровней бюджетной системы и бюджетных учреждений.

Капитальные расходы бюджетов составляют часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

По экономическому эффекту расходы бюджетов подразделяются на производительные, непроизводительные и долговые. В основу классификации расходов положен признак, характеризующий вклад денежных средств из бюджета в сферу, которая развивается и дает доход в бюджет или только работает на потребление.

Производительные расходы бюджетов — это расходы, идущие на увеличение имущественных достижений государства или на укрепление экономических основ народного хозяйства. К ним относят расходы, идущие на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства, рыболовства, жилищно-коммунального хозяйства, научные исследования и т. д.

Непроизводительные расходы бюджетов не дают прироста имущественных достояний или не укрепляют экономические основы народного хозяйства. К ним относятся расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность, безопасность и т. д.

Долговые расходы бюджетов являются негативными с точки зрения их огромного влияния на экономику и социальную сферу деятельности общества. Долги не сами как таковые оказывают негативное влияние на экономику и социальную сферу, а непосредственно через бюджет, уменьшая возможности государства на сумму долга (внешнего и (или) внутреннего).

По характеру потребностей в средствах расходы бюджета подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные.

К обыкновенным расходам бюджетов относят расходы, которые отвечают постоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых поступлений и деятельности предприятий (федеральных, региональных, местных).

Чрезвычайные расходы бюджетов обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. Их покрытие обеспечивается за счет продажи имущества, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (внешних, внутренних), введения новых налогов и т. д.

По территориальности расходы бюджета можно подразделить на два уровня: внутренние и внешние.

К внутренним расходам бюджетов относят все расходы по обеспечению всех сфер деятельности общества и государства, в том числе погашение внутренних долгов за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

К внешним расходам бюджетов относят расходы на международную деятельность, покрытие внешних долговых обязательств Правительства РФ и правительств субъектов РФ.

В соответствии с подведомственностью получателей бюджетных средств бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и т. д.

Читайте также:  В какой еде содержится витамин b12

Анализ приведенных признаков классификации расходов бюджетов и видов расходов бюджета свидетельствует, что наиболее существенными из них являются признаки целевой направленности и иерархии уровня власти, которые в полной мере позволяют характеризовать расходы бюджета любого уровня бюджетной системы.

Источник

Представление:

Всего документов: 82

Документ

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации:
03.02.2021

Документ

Сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации:
21.01.2021

Документ

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2021 год и на плановый период 20…

Дата публикации:
21.01.2021

Документ

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации:
21.01.2021

Документ

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государстве…

По соответствующим кодам статей и подстатей КОСГУ

Дата публикации:
15.01.2021

Документ

Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых при составлении и исполнении федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации:
14.01.2021

Документ

Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2021 году

Дата публикации:
13.01.2021

Документ

Сопоставительная таблица целевых статей расходов для составления и исполнения федерального бюджета на 2021 – 2023 годы, к применяемым в 2020 году

Дата публикации:
30.12.2020

Документ

от 16.09.2020

Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации:
16.09.2020

Документ

от 14.09.2020

Таблица соответствия форм обоснований бюджетных ассигнований кодам видов расходов и направлений расходов, содержащихся в целевых статьях, классификации расходов бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Дата публикации:
14.09.2020

Источник

Экономическая классификация состоит из пяти уровней: группа, подгруппа, предметная статья, подстатья, элемент расходов.

В состав экономической классификации входят следующие группы расходов:

100000 – текущие расходы; 200000 – капитальные расходы; 300000 – предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.

Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не являющиеся капитальными расходами в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В группу “Текущие расходы” включаются следующие подгруппы:

110000 – закупки товаров и оплата услуг; 120000 – выплата процентов; 130000 – субсидии, субвенции и текущие трансферты; 140000 – оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.

В свою очередь в подгруппу “Закупки товаров и оплата услуг” (110000) включаются следующие предметные статьи:

110100 – оплата труда; 110200 – начисления на оплату труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний); 110300 – приобретение предметов снабжения и расходных материалов; 110400 – командировки и служебные разъезды; 110500 – транспортные услуги; 110600 – оплата услуг связи; 110700 – оплата коммунальных услуг; 110800 – оплата геолого – разведочных работ; 110900 – оплата услуг по типовому проектированию; 111000 – прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг.

Читайте также:  Фисташки какие витамины в ней содержится

Предметная статья 110100 “Оплата труда” дополнена подстатьей 110150 “Компенсация налога на доходы физических лиц”, предусматривающей выплату ежемесячной денежной компенсации в сумме уплачиваемого налога на доходы физических лиц с денежного довольствия и других вознаграждений и выплат, получаемых военнослужащими и приравненными к ним лицами, а также с денежного содержания прокурорских работников и с заработной платы судей. Указанная статья используется для отражения расходов Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, Государственного таможенного комитета Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Федеральной службы специального строительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, высших органов государственной власти и федеральных органов исполнительной власти, к которым в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации прикомандированы военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, судей Российской Федерации.

В предметную статью 111000 “Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг” вводится подстатья 111060 “Прочие непредвиденные расходы федерального значения”, по которой отражается финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, связанных с внешнеэкономической деятельностью.

Отражение операций за счет резервных фондов Президента Российской Федерации, резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления осуществляется по ведомственной и экономической классификациям, по которым классифицируется конкретный расход за счет указанных фондов.

В подгруппу 120000 “Выплата процентов” включаются следующие предметные статьи:

120100 – выплата процентов по государственному внутреннему долгу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, внутреннему долгу муниципальных образований; 120200 – прочие расходы, связанные с обслуживанием внутреннего долга; 120400 – выплата процентов по государственному внешнему долгу Российской Федерации; 120500 – выплата процентов по государственному внешнему долгу субъектов Российской Федерации.

Обслуживание государственного и муниципального внутреннего долга Российской Федерации производится путем выплаты процентов по кредитным соглашениям и договорам, выплаты денежных выигрышей, купонного дохода по государственным и муниципальным ценным бумагам.

Суммы выплаченного дисконта (или разницы между ценой размещения и ценой погашения (выкупа)) по государственным и муниципальным ценным бумагам также отражаются как расходы на обслуживание государственного и муниципального долга.

Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного и муниципального долга в текущем году.

В подгруппу 130000 “Субсидии, субвенции и текущие трансферты” включаются следующие предметные статьи:

130100 – субсидии и субвенции;

130200 – текущие трансферты;

130300 – трансферты населению.

В свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение расходов бюджетов.

Предметная статья 130100 “Субсидии и субвенции” состоит из следующих подстатей:

130110 Субсидии государственным организациям и организациям других форм собственности; 130120 Субсидии финансовым организациям; 130130 Убытки организаций, возникающие при продаже товаров (работ, услуг); 130140 Прочие субсидии; 130150 Субвенции.

Читайте также:  В каких травах содержатся аминокислоты

Предметная статья 130200 “Текущие трансферты” состоит из следующих подстатей:

130210 Средства, передаваемые бюджетам других уровней;

130220 Трансферты неприбыльным организациям.

Предметная статья 130300 “Трансферты населению” состоит из следующих подстатей:

130310 Выплаты пенсий и пособий;

130320 Стипендии;

130330 Прочие трансферты населению;

130340 Компенсации на лечение;

130350 Ссуды на обзаведение хозяйством.

Трансфертные платежи – безвозмездные и невозвратные платежи, не предполагающие компенсации в виде специально оговоренных выплат или товаров и услуг в обмен на производимый платеж.

Трансферты населению – бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

В группу 240000 “Капитальные расходы” включаются следующие подгруппы:

240000 – капитальные вложения в основные фонды;

250000 – создание государственных запасов и резервов;

260000 – приобретение земли и нематериальных активов;

270000 – капитальные трансферты.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (включая расходы на приобретение акций действующих организаций), средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В подгруппу “Капитальные вложения в основные фонды” включаются предметные статьи:

240100 – приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования; 240200 – капитальное строительство; 240300 – капитальный ремонт.

Подгруппа 250000 “Создание государственных запасов и резервов” состоит из предметной статьи 250100 – приобретение товарно – материальных ценностей для государственных запасов и резервов.

В подгруппу 270000 “Капитальные трансферты” включаются предметные статьи:

270100 – капитальные трансферты внутри страны;

270200 – капитальные трансферты за границу.

Капитальные трансферты представляют собой единовременные операции, связанные с приобретением или выбытием активов.

В группу “Предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения” (300000) включается подгруппа “Предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд)” (380000).

Бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.

Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Подгруппа 380000 “Предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд)” состоит из следующих предметных статей:

380100 – предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны; 380200 – возврат бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных внутри страны; 380300 – предоставление государственных кредитов правительствам иностранных государств; 380400 – возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств; 380500 – реализация финансовых активов.

По подстатье 380130 “Бюджетные кредиты (бюджетные ссуды) финансовым организациям” отражаются бюджетные кредиты, предоставленные банкам, государственным внебюджетным фондам, страховым компаниям и иным организациям, привлекающим и размещающим средства населения.

Предметная статья 380500 “Реализация финансовых активов” отражает поступление средств от реализации долговых требований Российской Федерации к иностранным государствам и коммерческим фирмам со знаком “минус”.

Источник