Какие молочные продукты были в ссср
Молоко в Советском Союзе делалось из молока. В сметане была сметана, в кефире – кефир, а в масле – масло. А еще молоко прокисало. За 1-2 дня. И получалась простокваша. Моя мама на этой простокваше готовила изумительные оладьи.
За молоком ходил каждый школьник. После школы, мы очень часто шли незадолго до конца обеденного перерыва в гастроном или магазин «Молоко». Там, стояли среди других школьников, молодых мам с колясками и пенсионерами, ожидая когда толстая продавщица в белом несвежем халате откроет двери магазина. Затем все устремлялись по отделам.
В нашем городе, в обеденный перерыв в гастрономы, как правило, привозили свежие молоко, хлеб и некоторые другие продукты. Поэтому открывшийся после обеденного перерыва магазин зачастую позволял купить все, указанное родителями. Мало того – свежим.
Для молока и молочных продуктов это было более чем актуально. Ведь то молоко на самом деле очень быстро прокисало – за сутки. А если оно полдня или день до того простояло в магазине, вероятно того, что оно к утру, а то и к вечеру прокиснет была высока.
Я до сих пор помню те гастрономы. С несколькими отделами. Каждый отдел продавал свои группы продукции. Многие магазины были оборудованы универсальными кассами. В них нужно было. Постояв в очереди, оплатить товар, назвав отдел, товар и цену на него – например – молочный, пол-литровая бутылка молока и баночка сметаны – 65 копеек. Кассир на огромном треугольного вида кассовом аппарате выбивала чек, который нужно было вручить продавщице в отделе. Для этого нужно было стать в очередь из таких же людей с чеками. Хуже было, если в отделе продавался весовой товар. Ведь сначала нужно было выстоять очередь – маленькую или большую. Затем там тебе выписывали на кусочке вес и цену. Затем к кассе, там очередь, получить чек, и снова в очередь в отдел. Магазины поменьше такой системы не имели, и там все стояли просто в очередь в отдел. Были еще универсамы самообслуживания – наподобие сегодняшних маркетов. Там товары оплачивались на кассе при выходе из зала.
Молочный магазин. За стеклом видны те самые кассы с тетками, выбивающие чеки на отделы
Кстати, часто, молочные продукты стояли в молочных отделах и магазинах в металлических сетчатых ящиках. В них же потом ставили пустую тару в пунктах приема стеклотары. Когда по улице ехала молочная машина, тарахтение этих ящиков в ней было слышно издалека
В основном все жидкие молочные продукты в СССР были расфасованы в стеклянную тару, которую затем мыли и сдавали в специальных пунктах приема стеклотары или прямо в молочном магазине. Пол-литровая молочная бутылка стоила 15 копеек, литровая – 20, баночка из под сметаны – 10 копеек. Цена бутылки обязательно включалась в стоимость молока или кефира. На фото образцы молочной тары: слева и справа – 0,5-литровые бутылки, по центру – литровая из под молока. На правой бутылке – пластиковая крышечка, которую можно было купить в хозяйственном магазине для закрывания молочных бутылок
Этикеток на бутылках не было. Этикетка была на крышке. Такие бутылки закрывались крышечками из мягкой фольги разного цвета. На крышечке писали название продукта, дату изготовления, а также стоимость. Для того, чтобы открыть бутылку, достаточно было просто надавить большим пальцем руки на крышечку – она легко утапливалась немного внутрь и крышка снималась. Серебристая крышечка – молоко (28 копеек 0,5 литра, 46 копейки – 1 литр); темно-желтая – топленое молоко (30 копеек); зелёная (или бирюзовая) – кефир (28 копеек); серебристо-салатовая полосатая – обезжиренный кефир; синяя (или фиолетовая) – ацидофилин; фиолетовая (или розовая) – ряженка (29 копеек); серебристая с желтой полосой – сметана (35 копеек); розовая – сладкий кефирный напиток «Снежок»; жёлто-серебристая полосатая для сливок; синяя для медового кефирного напитка «Коломенский»; светло-коричневая для шоколадного молока
Кроме бутылок – молоко продавали в треугольных пакетах емкостью пол-литра. Их особенность было то, что их выносили в торговый зал в больших алюминиевых поддонах или пластмассовых ящиках, и когда в поддоне оставалось мало пакетов – было видно, что поддон весь в молоке. Дело в том, что эти пакеты имели упрямое свойство протекать по углам. Зато их было удобно ставить, и удобно пить прямо из пакетов, отрезав уголок
Уже в самом конце советской эпохи молочная тара начала свою трансформацию. Сначала исчезли литровые бутылки. Через год-другой начали появляться литровые пакеты тетра-паки вместо традиционных пол-литровых молочных бутылок. Пакеты не выбрасывали. Их отмывали, обрезали сверху, и использовали кто для чего – для хранения сыпучих предметов, для выращивания рассады ранней весной на подоконниках….
Сметану продавали в 200-мл баночках все под той же фольговой крышечкой или на розлив из больших металлических бидонов, наливая в принесенную тобой банку большим черпаком
Особым продуктом было сливочное масло. В моем детстве за ним почти всегда стояла очередь. Особенно когда привозили масло, расфасованное в привычные нам пачки. Масло было нескольких видов – сливочное и бутербродное. Бутербродное отличалось меньшим содержанием жира. Но по своему составу, оно было много лучше сегодняшних спредов, предлагаемых нам под видом сливочного масла. Развесное масло стоило 3 рубля 40 копеек за килограмм, а пачка сливочного масла – 72 копейки
Еще одним культовым молочным продуктом в СССР было сгущенное молоко. Любимое лакомство детей. Его пили прямо из банки, пробив две дырки консервным ножом. Его добавляли в кофе. Его варили прямо в закрытой банке, чтобы съесть варенным или использовать для торта. Это была самая ценная валюта в пионерском лагере
А ещё было концентрированное молоко. Теоретически его надо было разбавлять, но особым смаком было выпить его неразбавленным, пробив две дырки ножом
А еще молоко в то время продавали из бочек. Молочные бочки кроме цвета и надписи ничем не отличались от бочек с квасом или пивом. И очередь к ним стояла меньше, чем за пивом
Ну, и как не вспомнить про любимое лакомство детей – молочный коктейль. В моём городе лучшие молочные коктейли делали в кафе «Пончики» возле детского кинотеатра Октябрь. И всегда после сеанса кафе забивалось детьми
А ещё из молока делали самое вкусное мороженное
Молоко и молочные продукты занимали достаточно значимое место в рационе советского человека. На молоке варили каши. С молоком варили вермишель и рожки. Молоко пили просто из стакана, как мы сегодня пьем соки. А еще пили кефир, ряженку, ацидофилин… На завтрак часто к чаю мама подавала творог. Из творога делали запеканки и сырники, творожную бабку и вареники с творогом. Йогуртов и их подобие я не помню. Зато мы ели сметану из баночки чайной ложкой. Она была очень вкусной. А из десерта были кефирные напитки и детский сырок за 10 копеек. Он был маленький и необыкновенно вкусный
«А ты кефир местный пробовал.. Э-эх, будь моя воля, взял бы с собой бутылку… две!.. ящик!..»
Источник
Цена бутылки обязательно включалась в стоимость молока или кефира. На фото образцы молочной тары: слева и справа — пол-литровые бутылки, по центру — литровая из-под молока. На правой бутылке — пластиковая крышечка, которую можно было купить в хозяйственном магазине для закрывания молочных бутылок.
Серебристая крышечка — молоко (28 копеек — 0,5 литра, 46 копеек — 1 литр); темно-желтая — топленое молоко (30 копеек); зеленая (или бирюзовая) — кефир (28 копеек); серебристо-салатовая полосатая — обезжиренный кефир; синяя (или фиолетовая) — ацидофилин; фиолетовая (или розовая) — ряженка (29 копеек); серебристая с желтой полосой — сметана (35 копеек); розовая — сладкий кефирный напиток «Снежок»; желто-серебристая полосатая — для сливок; синяя — для медового кефирного напитка «Коломенский»; светло-коричневая — для шоколадного молока.
На завтрак часто к чаю мама подавала творог. Из творога делали запеканки и сырники, творожную бабку и вареники с творогом. Йогуртов и их подобия я не помню. Зато мы ели сметану из баночки чайной ложкой. Она была очень вкусной. А из десерта были кефирные напитки и детский сырок за 10 копеек. Он был маленький и необыкновенно вкусный.
Смотрите также: Почему советское мороженое считалось лучшим в мире
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Источник
Источник
Àëåêñàíäð Êóäðÿâöåâ, ïåðâûé áàðìåí Ñîâåòñêîãî Ñîþçà, ïîáûâàë ÷ëåíîì æþðè íà ÷åìïèîíàòå áàðìåíñêîãî èñêóññòâà «ßíòàðíûé øåéêåð-2013» î ñâîåé ðàáîòå â ïåðâûõ âàëþòíûõ áàðàõ, î òîì, êàê ïîäðóæèëñÿ çà áàðíîé ñòîéêîé ñ Ýëèçàáåò Òåéëîð, ïî÷åìó îáÿçàí ñâîåé ïðîôåññèåé Õåìèíãóýþ è ïîñëå ÷åãî â ÑÑÑÐ áóôåò÷èêîâ ñòàëè íàçûâàòü áàðìåíàìè.
Ìîé îòåö çàâåäîâàë ôîíäîì èíîñòðàííîé ëèòåðàòóðû â ïóáëè÷íîé áèáëèîòåêå èìåíè Ñàëòûêîâà-Ùåäðèíà è áóêâàëüíî ñ ñåìè ëåò âîñïèòûâàë ìåíÿ êèòàìè ìèðîâîé ëèòåðàòóðû, à ïîòîì îí äàë ìíå ïðî÷åñòü Õåìèíãóýÿ è ñ ýòîãî âñå íà÷àëîñü Âåäü Õåìèíãóýé ââåë ýòî ñëîâî
«êîêòåéëü», îíè ó íåãî âñòðå÷àþòñÿ â êàæäîì ðàññêàçå, â êàæäîì ðîìàíå. ß ñòàë ïðîñòî ãðåçèòü ýòèì, ÿ ìå÷òàë íàó÷èòüñÿ ñìåøèâàòü èç ðàçíûõ èíãðåäèåíòîâ âêóñíûå íàïèòêè. Òîãäà ìåíÿ ýòî ïðîñòî ïîòðÿñëî. À êîãäà ïðèøëî âðåìÿ âûáèðàòü ïðîôåññèþ, îòåö ñêàçàë ìíå: «Òàê, õâàòèò óæå â ñåìüå ãóìàíèòàðèåâ, èäè â ðàáî÷óþ ñðåäó». Îí áûë ñâîåîáðàçíûé ÷åëîâåê, ìîé îòåö. È ÿ ïîøåë íà çàâîä. Èíòåëëèãåíòíûé ìàëü÷èê, òèõåíüêèé, àêêóðàòíåíüêèé, è âäðóã ïîÿâëÿåòñÿ â öåõå ôðåçåðîâùèêîâ âû ñåáå ýòî ìîæåòå ïðåäñòàâèòü? ß êîíå÷íî ïðîäåðæàëñÿ òàì îêîëî ãîäà çà ýòî âðåìÿ ñäàë ýêñòåðíîì ýêçàìåíû íà òåõíîëîãà, à ïîòîì íå âûäåðæàë. È â òî âðåìÿ âäðóã ÖÊ ÂËÊÑÌ áðîñèë êëè÷: «Ìîëîäåæü â òîðãîâëþ!» Ïîñòóïèë íà ïåðâûé êóðñ îôèöèàíòîâ Ãîñêîìèíòóðèñòà è ÷åðåç ïîëòîðà ãîäà óæå ñòàë ðàáîòàòü îôèöèàíòîì. À ïîòîì ïîøåë ðàáîòàòü áàðìåíîì, ñïåðâà â «Àñòîðèþ», à ïîòîì â ãîñòèíèöå «Åâðîïåéñêàÿ» (â 90-õ å¸ ïåðåèìåíîâàëè â ãîñòèíèöó «Åâðîïà») îòêðûëñÿ ïåðâûé âàëþòíûé áàð, è ÿ ñòàë ðàáîòàòü òàì.
Íà ðàáîòó â âàëþòíûé áàð áûë æåñòêèé îòáîð. Íàñ îòáèðàëè è ïî çíàíèþ ÿçûêà è ïî ìíîãèì äðóãèì âåùàì. Íî ÷òî æå ïîäåëàåøü: åñëè òû õîòåë ïðîôåññèþ, òî íóæíî áûëî æèòü è ðàáîòàòü òàê. ß ïîïàë â «Åâðîïåéñêóþ» åùå è ïîòîìó, ÷òî óæå ìíîãî ÷åãî çíàë, ðàçíûå ðåöåïòóðû è òàê äàëåå, ïîòîìó ÷òî â ïóáëè÷íîé áèáëèîòåêå áûëî âñå â òîì ÷èñëå, è ñáîðíèêè ïî ïðèãîòîâëåíèþ êîêòåéëåé. À ÷òî êàñàåòñÿ ÊÃÁ, òî êîíå÷íî çà íàìè ñëåäèëè, ê íàì ïîäõîäèëè: «ïîñìîòðè çà ýòèì, ïîñëåäè çà òåì».
Ìîè äðóçüÿ çíàëè, ÷òî ÿ ðàáîòàþ â âàëþòíîì áàðå, íî íèêîãäà íå ïðîñèëè ïðîâåñòè â «Àñòîðèþ» èëè â «Åâðîïó». Ýòî ïðîñòî íå îáñóæäàëîñü. ß, ìîæåò, è ñ óäîâîëüñòâèåì áû èõ óãîñòèë, íî çà âñåì ñëåäèëè êîìèòåò÷èêè, è áûëî ñòðîãîå óêàçàíèå: ÷òîáû â âàëþòíûé áàð íèêòî ëèøíèé íå ïðîøåë. Âîò êîãäà Ðîêôåëëåð-ìëàäøèé ïðèåçæàë, ÿ ñòàë îáùàòüñÿ, à ìåíÿ âûçâàëè è ñïðîñèëè: «Çà÷åì è î ÷åì òû ñ íèì ðàçãîâàðèâàë?» À ÿ îòâåòèë: «À ÷òî â ýòîì òàêîãî? Ïî÷åìó ÿ íå äîëæåí áûë ñ íèì ðàçãîâàðèâàòü?  áàðå îí ìîé ãîñòü è ÿ äîëæåí åãî âñòðåòèòü». Âðîäå âñå îáîøëîñü òîãäà, òîëüêî ïîñîâåòîâàëè: «Òû, âñå æå, äàâàé êàê-òî ïîîñòîðîæíåå». À ìíå, åñëè ÷åñòíî, âñå ðàâíî, êòî ó ìåíÿ â áàðå ñèäèò Ðîêôåëëåð èëè Ïóòèí ýòî ïðîñòî ìîè ãîñòè.
Ìû ðàáîòàëè ìåòîäîì òûêà. Ïåðâûé ñâîé êîêòåéëü ÿ ñäåëàë òàê: â ãîñòèíèöå «Åâðîïà» òîëüêî-òîëüêî îòêðûëñÿ áàð è â íåãî ïðèøåë øâåä, êîòîðûé ïîïðîñèë ìåíÿ ñäåëàòü åìó êîêòåéëü «Âîäêàòèíè». Ýòî íàçâàíèå ñìóòèëî ìåíÿ ñðàçó: ÿ íèêîãäà íå âñòðå÷àë è íè÷åãî íå ñëûøàë î òàêîé ðåöåïòóðå. Øâåä óâèäåë, ÷òî ÿ çàñìóùàëñÿ è ñêàçàë: «Íó, ÿ ñïåðâà âîîáùå-òî ïüþ äðàé ìàðòèíè, à ñåé÷àñ ðåøèë ïåðåéòè íà âîäêó». Ïîñëå ýòèõ ñëîâ ÿ ñðàçó ñîîáðàçèë, ÷òî «Âîäêàòèíè»
ýòî ñîêðàùåííî «âîäêà ñ ìàðòèíè». È ÿ ñäåëàë, åùå íåìíîãî ïîãîâîðèë ñ ýòèì øâåäîì, îí îñòàâèë ìíå íà ÷àé îäèí äîëëàð, ýòî áûëè ìîè ïåðâûå ÷àåâûå. Äîëëàð ïîòîì åùå äîëãî âèñåë ó ìåíÿ íà ñòåíêå áàðà.
Áûâàëî, ÷òî âîò ìû ñòîèì ñ êîëëåãîé çà ñòîéêîé, è ê íàì â áàð ïðèõîäÿò èíîñòðàíöû. Êîëëåãà ñïðàøèâàåò: «Âû åùå ïðèåäåòå ñþäà? Åñëè ïðèåäåòå, òî ïðèâåçèòå ìíå äæèíñû». À ÿ ó èíîñòðàíöåâ ïðîñèë: «Ïðèâåçèòå ìíå, ïîæàëóéñòà, ëèòåðàòóðó ïî ìîåé ïðîôåññèè». Ñåé÷àñ ó ìåíÿ îãðîìíàÿ áèáëèîòåêà, â íåé áîëüøå 250 êíèã íà ðàçíûõ ÿçûêàõ, è âñå îíè ïîñâÿùåíû áàðìåíñêîìó èñêóññòâó. Òîãäà ÿ ìîã ñïîêîéíî ÷èòàòü ýòè êíèãè, äîïóñòèì, íà àíãëèéñêîì, è ñïîêîéíî ïîíèìàë, ÷òî â íèõ íàïèñàíî. Çíàåòå, ôèëîñîôû ìîãóò ãîâîðèòü îáî âñåì è âåñòè äèàëîã ñ ëþáûì ÷åëîâåêîì, íî âî ìíîãèõ ñôåðàõ îíè íå ñïåöèàëèñòû, òóò òî÷íî òàê æå: íå îáÿçàòåëüíî â ñîâåðøåíñòâå çíàòü ÿçûê, íî îáÿçàòåëüíî ÷óâñòâîâàòü è ïîíèìàòü íàïèñàííîå.
Êîãäà ÿ íà÷èíàë ðàáîòàòü â 63-ì ãîäó, âî âñåõ ðåñòîðàíàõ áûëè íå áàðìåíû, à áóôåò÷èêè. ß äîáèëñÿ òîãî, ÷òîáû áóôåò÷èêîâ, íàêîíåö, ñòàëè íàçûâàòü «áàðìåíàìè».  1967 ãîäó ÿ äîåõàë äî Ìîñêâû, òî÷íåå äî Ìèíèñòåðñòâà òîðãîâëè, è â îòäåë îáùåñòâåííîãî ïèòàíèÿ ïðèíåñ âñå çàðàíåå ïîäãîòîâëåííûå è ñïåöèàëüíî íàïèñàííûå èíñòðóêöèè, â êîòîðûõ áûëî ðàçúÿñíåíî, êòî òàêîé áàðìåí, êàêèì îí äîëæåí áûòü, ÷òî âõîäèò â åãî îáÿçàííîñòè è òàê äàëåå. Ìèíèñòåðñòâî îçíàêîìèëîñü ñ ìîèìè áóìàãàìè, è òàê â Ñîâåòñêîì Ñîþçå ïîÿâèëàñü ñïåöèàëüíîñòü «áàðìåí» ñî ñâîåé äîëæíîñòíîé èíñòðóêöèåé. Ñïåðâà áàðìåíû áûëè òîëüêî â âàëþòíûõ áàðàõ, à ïîòîì, ïîñòåïåííî, èìè ñòàëè âñå áóôåò÷èêè â ñòðàíå.
Ìîé îáùèé ñòàæ ðàáîòû â ýòîé ñôåðå 50 ëåò, åñëè íà÷èíàòü ñ÷èòàòü ñ 1963 ãîäà. Ñåé÷àñ ÿ ïðåïîäàþ. Ïðàêòè÷åñêè âñåãäà ÿ ðàáîòàë èìåííî â âàëþòíûõ áàðàõ. Êàðüåðà ìîÿ ñêëàäûâàëàñü óäà÷íî. Âèäèòå ýòîò çíà÷îê? Íà íåì íàïèñàíî «Íàñòàâíèê ìîëîäåæè», è ýòîé íàãðàäîé â òî âðåìÿ ìåíÿ íàãðàäèë ÖÊ ÂËÊÑÌ è ÂÖÑÏÑ çà òî, ÷òî ÿ ãîòîâèë áàðìåíîâ ïî âñåìó Ñîâåòñêîìó Ñîþçó. ß ïðåïîäàâàë íà êóðñàõ «Èíòóðèñòà» è Ìîðôëîòà ÑÑÑÐ è ìîèìè ó÷åíèêàìè áûëè âñå áàðìåíû íà êðóèçíûõ ëàéíåðàõ, è âñå áàðìåíû â ãîñòèíèöàõ «Èíòóðèñò». À â 1978 ãîäó âûøåë ïåðâûé â Ñîþçå òàê íàçûâàåìûé ó÷åáíèê äëÿ áàðìåíîâ, êîòîðûé íàçûâàëñÿ «Òåõíîëîãèÿ ïðèãîòîâëåíèÿ ñìåøàííûõ íàïèòêîâ», è íàïèñàë åãî ÿ.
ß íå ñîñ÷èòàþ, ñêîëüêî ó÷åíèêîâ ó ìåíÿ áûëî. ß ãîðæóñü òåì, ÷òî ÿ áàðìåí, õîòÿ ñåé÷àñ ó ìåíÿ óæå äâà âûñøèõ îáðàçîâàíèÿ. È ñåé÷àñ ÿ ñàìûé ñ÷àñòëèâûé ÷åëîâåê íà ñâåòå îò òîãî, ÷òî ÷ëåí æþðè íà âñåõ ïðîôåññèîíàëüíûõ êîíêóðñàõ. Ìîåìó ñàìîìó ñòàðøåìó ó÷åíèêó ñåé÷àñ 62 ãîäà, è îí äî ñèõ ïîð ðàáîòàåò áàðìåíîì. Êî ìíå íà îáó÷åíèå ñåé÷àñ ïðèõîäèò î÷åíü ìíîãî ìîëîäûõ ëþäåé. Çà ïîñëåäíåå âðåìÿ ïðîôåññèÿ áàðìåíà â íàøåé ñòðàíå çäîðîâî èçìåíèëàñü â ëó÷øóþ ñòîðîíó. Ó íàñ ïðåêðàñíàÿ ìîëîäåæü, íî æàëêî, ÷òî áîëüøèíñòâî èç íèõ íå îñòàíåòñÿ â ïðîôåññèè. Çà ãðàíèöåé î÷åíü ìíîãèå è äî ñåìèäåñÿòè ëåò ðàáîòàþò áàðìåíàìè, â øèêàðíûõ ãîñòèíöàõ. È îíè ãîðäÿòñÿ ýòèì. È ÿ ñ ÷åñòüþ äàþ âñåì ïîíÿòü ÷òî ÿ áàðìåí, à íèêòî äðóãîé.
Âû ìîæåòå ñåáå ïðåäñòàâèòü, ÷òî ÿ öåëîâàë Ýëèçàáåò Òåéëîð? Ïîìíèòå, áûë òàêîé ìóçûêàëüíûé ôèëüì «Ñèíÿÿ ïòèöà»? Åãî ñíèìàëè ñîâìåñòíî äâå êèíîñòóäèè Ëåíôèëüì è 20th Century Fox, à Ýëèçàáåò Òåéëîð èãðàëà òàì íåñêîëüêî ãëàâíûõ ðîëåé è ïðèåõàëà â Ñîþç íà ñúåìêè. Îíè æèëà â àïàðòàìåíòàõ ãîñòèíèöû «Ëåíèíãðàä», à ÿ ðàáîòàë òàì â âàëþòíîì áàðå.  ðåñòîðàí îíà ñïóñêàëàñü î÷åíü ðåäêî, òî÷íåå ïî÷òè íå ñïóñêàëàñü, ïîñëå «Êëåîïàòðû» áîÿëàñü, ÷òî åå áóäóò êàðàóëèòü òîëïû ïîêëîííèêîâ. Íî íèêòî åå íå êàðàóëèë ìû æå íè÷åãî ýòîãî íå çíàëè. À áûëà çèìà, ëþäåé â ãîñòèíèöå î÷åíü ìàëî, äëÿ ìåíÿ, êàê äëÿ áàðìåíà íàñòîÿùàÿ òðàãåäèÿ, è âîò Ýëèçàáåò, âèäèìî, ïîíÿëà, ÷òî îïàñàòüñÿ íå÷åãî è ñòàëà âðåìÿ îò âðåìåíè ïðèõîäèòü êî ìíå â áàð ïî âå÷åðàì. Ïîìíþ, ÷òî êîãäà îíà ïðèøëà â ïåðâûé ðàç, òî çàêàçàëà áîêàë øàìïàíñêîãî. À ÿ ñïðîñèë: «Ìîæåò áûòü, ëó÷øå âàø ëþáèìûé êîêòåéëü Áóëøîò?» È ñäåëàë åé ýòîò êîêòåéëü: ïîëñòàêàíà õîëîäíîãî ìÿñíîãî áóëüîíà ñ ñîëüþ è ïåðöåì, ñîê îäíîãî ëèìîíà, íåìíîãî õðåíà è âîäêè, è ëåä. Îíà, êîíå÷íî, óäèâèëàñü: «Êàê, âû çíàåòå, êàêîé êîêòåéëü ÿ ëþáëþ?» Îíà âûïèëà îäèí «Áóëøîò», à ïîòîì âñå ðàâíî çàêàçàëà ñåáå øàìïàíñêîãî. Êîãäà íàñòàëî âðåìÿ åå îòúåçäà, îíà ñïðîñèëà: «Ó òåáÿ åñòü äåâóøêà?» ß îòâåòèë: «Ó ìåíÿ åñòü ëþáèìàÿ æåíà». È Ýëèçàáåò Òåéëîð ñêàçàëà: «ß õî÷ó åé ñäåëàòü ïîäàðîê». À òîãäà ýòà èçâåñòíàÿ àêòðèñà õîäèëà ñ òàêîé ñóìî÷êîé-áàóëîì â ôîðìå ïèðàìèäû Õåîïñà. Ó íàñ â ÑÑÑÐ îäíî âðåìÿ ïðîäàâàëè ÷òî-òî ïîõîæåå, íî ó òîé ñóìî÷êè êàæäàÿ ñòîðîíà òàêîé ïèðàìèäû áûëà ñäåëàíà èç êóñêà æåëòîãî, áëåñòÿùåãî ìåòàëëà. Íó, äóìàþ, ñåé÷àñ îòîðâåò îäíó òàêóþ ïëàñòèíêó è âñå, ðàáîòàòü áîëüøå íå íàäî. Íî îíà ïîïðîñèëà áóìàæíûõ ñàëôåòîê, ÿ äàë åé èõ öåëóþ ïà÷êó, îíà ðàñêðûëà ñóìî÷êó, äîëãî â íåé êîïàëàñü, ÷òî-òî èñêàëà, ïîòîì íàøëà, çàâåðíóëà â ñàëôåòêè, äàëà ñâåðòîê ìíå è óåõàëà. À ìíå òàê îõîòà áûëî ïîñìîòðåòü, ÷òî òàì îíà òàêîå çàâåðíóëà. È, êàê íàçëî, çà áàðîì äâà àíãëè÷àíèíà ñèäÿò, íåëüçÿ ìíå îòëó÷èòüñÿ. ß òåðïåë-òåðïåë, ïîòîì íå âûäåðæàë, áðîñèë âñå, ïîáåæàë ðàçâîðà÷èâàòü. È îêàçàëàñü, ÷òî â ýòè ñàëôåòêè áûë çàâåðíóò ôëàêîí ãóáíîé ïîìàäû î÷åíü ìîäíîãî òîãäà öâåòà: ïåðëàìóòð ñ ôèîëåòîâûì. ß ïðèøåë äîìîé, îòäàþ ïîìàäó æåíå: «Âîò, Íàòàëè, äåðæè, ýòî Ýëèçàáåò Òåéëîð òåáå ïîäàðèëà». Æåíà ïîñìîòðåëà íà ïîìàäó âíèìàòåëüíî è íàøëà íà îäíîé ñòîðîíå ýòîãî ôëàêîíà íàäïèñü «Specially for Lise». Êîãäà ïîìàäà áûëà èñïîëüçîâàíà, ìîÿ äî÷åíüêà, êîòîðàÿ ó÷èëàñü â ÷åòâåðòîì èëè ïÿòîì êëàññå, ó êîãî-òî âî äâîðå îáìåíÿëà ýòîò ôëàêîí èç-ïîä ïîìàäû íà æâà÷êó. Íó ÷òî æå ïîäåëàåøü. Âû ïîéìèòå, ÷òî ýòî ñåé÷àñ ìû âñå ïîíèìàåì è èìååì èíôîðìàöèþ îáî âñåì, ÷òî òîëüêî ìîæíî è íåëüçÿ, à â òî âðåìÿ, ïî áîëüøåìó ñ÷åòó, ìû âñå áûëè êàê çîìáè.
ß ñ÷èòàþ, ÷òî áàðìåíîì íóæíî ðîäèòüñÿ. Ìîæíî íàó÷èòü îáåçüÿíó ñìåøèâàòü êîêòåéëè, íî åå íå íàó÷èøü ïîíèìàòü ëþäåé è óãàäûâàòü èõ æåëàíèÿ. Íàñòîÿùèé áàðìåí çíàåò, ñêîëüêî ó ãîñòÿ çà ñòîéêîé äåíåã, è íèêîãäà íå ïðåäëîæèò åìó äîðîãîé íàïèòîê, çíàÿ, ÷òî òîò åìó íå ïî êàðìàíó. Âàæíî óìåòü «îáðàáîòàòü» ãîñòÿ, óçíàòü, äîãàäàòüñÿ, ÷òî îí õî÷åò. Áàðìåí ýòî â ïåðâóþ î÷åðåäü ïñèõîëîã. Çíàåòå, ëþäè ÷àñòî â áàð íå îò ðàäîñòè ïðèõîäÿò. Ó ìåíÿ âîò çäåñü (ïîêàçûâàåò íà ëàöêàí ïèäæàêà è ïðîâîäèò ðóêîé ïî ïëå÷ó ïðèì. «Íîâîãî Êàëèíèíãðàäà.Ru») ñòîëüêî ñëåç áûëî ïðîëèòî, ÷òî íå ðàññêàçàòü.
Ïîíðàâèëàñü ñòàòüÿ?
Áîëüøå èíôîðìàöèè çäåñü: https://tlinks.ru/barmenscore
Источник