Какие молочные продукты харам

Многие слышали о кошерных и халяльных продуктах, но не многие понимают что это такое, зачем оно, с чем его едят, в чем отличие, следует ли это различать, и о чем вообще речь. Сегодня мы приоткроем завесу этой “тайны” для тех, кто не в курсе. Кто в курсе – просим дополнить или исправить, если мы где-то ошибись.
Само слово כשר — кашер (в ашкеназском произношении кошер) переводится с иврита как «пригодный, подходящий». Ударение в современном иврите ставится на «е» (кашЕр), однако в старом ашкеназском произношении на «о» (кОшер)
Источник:
Сегодня кошерный ассоциируется с натуральный и это совершенно верно – только натуральные ингредиенты и продукты.
Однако имеется еще и свод правил, определяющих в иудаизме, что еврею кушать можно, а что нельзя, который называется кашрут
Источник:
При производстве «Кошер» продуктов руководствуются: — священной книгой иудеев — Талмудом; — традиционным иудейским правом, совокупностью законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев, — Галахой;
В этом своде правил множество противоречий и сложностей и вдаваться в подробности человеку несведущему тяжко
Источник:
Основами запретов являются библейские фразы, такие как, например, «Не вари козлёнка в молоке его матери», запрещающие есть мясо с молочным (временный промежуток не менее 5 часов)
Источник:
Из более чем 600 заповедей свыше 50 касаются еды и определяют, что такое кошерный продукт питания. Нельзя есть мясо больных животных, а также готовить мясо и молоко отдельно, не просто в разной посуде, а желательно в разных помещениях
Так Тора позволяет есть млекопитающих, одновременно соответствующих двум признакам, — жвачных и парнокопытных (коз, овец, коров, оленей, косуль)
Источник:
А значит, что свинина, конина, зайчатина, верблюжатина сразу оказываются под запретом. Кошерное мясо получается только от животных, убитых без причинения страданий. Туша не должна лежать в крови. А мясник, забивающий животное, по роду своей работы, не должен контактировать с «нечистыми» видами, то есть быть чисто кошерным мясником. Ритуальный убой скота в иудаизме называется шехита, а сам боец — шохет.
В списке запрета также 24 вида птиц – падальщики и хищники – совы, орлы, соколы, ястребы и пеликаны. Курятину, утятину, гусятину и индюшатину можно
Источник:
Те птицы, которых кололи гормонами, антибиотиками и другими препаратами, уже не кошерны. Кошерный способ забоя: резать нужно очень острым ножом в специальном месте по шее, делать это нужно спокойно, без малейшей дрожи в руках, и чтобы животное было максимально неподвижно — так птица не почувствует боли. Шохет держит одной рукой, другой режет. Если птица дернулась – она уже не кошерна. Затем птицу вскрывают, проверяют внутренние органы на предмет болезни (хоть один орган боле – птица не годится), затем, если все в порядке, внутренности промывают, чтобы убрать кровь. После тушу оставляют в соли на полчаса, чтобы вытянуть оставшуюся кровь. Затем замачивают и промывают от соли.
В целом, кошерные продукты питания подразделяются на три группы:«басар» — мясные продукты;«парвэ» — нейтральные;«халяв» — молочные.
Источник:
Мясо : сюда относится говядина, козлятина, а также лоси, жирафы, газели и овцы – т.е. животные, которые имеют раздвоенные копыта и питаются растительной пищей. Из тех, у кого нет раздвоенных копыт, разрешаются даманы, верблюды и кролики, а из не травоядных допускается свинина. Самое главное в такой продукции – отсутствие крови: по мнение евреев, те, кто ее поглощают внутрь, могут стать агрессивными и жестокими. Также запрещены яйца с наличием кровяных сгустков;
Яйца : они должны иметь особую форму – быть острыми на одном конце и округлыми – на другом. Если оба их концы притуплены – их есть нельзя, т.к. вполне вероятно, что они принадлежат питающимся падалью хищным птицам
Источник:
Молоко только от кошерных животных, овощи и фрукты без ограничений, кроме тех, что соприкасались с не кошерными животными или кровью, а также не червивые
Рыба : на ней обязательно наличие плавников и чешуи. Полностью запрещаются все морепродукты (осьминоги, креветки, черви и т.д.), т.к. на них нет ни того, ни другого. Некошерны также насекомые и змеи
Источник:
Все продукты, запрещенные к употреблению называются трефными
Источник:
Трефными (не дозволенными) животными и продуктами являются — кровь; — животные, которые умерли естественной смертью; — животные, которые были растерзаны дикими зверями; — животные, которые не обладают одновременно двумя признаками, а это свиньи, кролики, верблюды, лошади, медведи, собаки; — рыба и морепродукты, у которых нет плавников и чешуи, являются запретными для употребления в пищу — дельфины, киты, акула, зубатка, скаты, угри, миноги, моллюски, омары, кальмары, креветки, улитки, устрицы, ракообразные; — хищные птицы (сова, орел, пеликан др.).
Символы Кошерности (экшеры), которые помогут вам найти нужные продукты:
Здесь вы найдете список продуктов на 2020 год
Источник:
Здесь есть – Продукты, которые можно покупать без символов Кошерности, при условии, что они 100% натуральные и не содержат никаких добавок – Продукты, изготовленные под наблюдением раввина Сладкое, закуски, напитки изготовленные под наблюдением раввина
Халяль, халал (араб. حلال — разрешённый) — «всё то, что разрешено и допустимо в исламе» (противоположно хараму).
Источник:
При производстве продуктов «Халяль» руководствуются: — священной книгой мусульман — Кораном; — высказываниями и действиями пророка Мухаммада — Сунной; — нормами Шариата; — постановлениями и рекомендациями Совета исламской академии правоведения (фикх);
Маркировка «Халяль» означает, что продукция не содержит компонентов, запрещенных для употребления в пищу мусульманам (свинину, кровь и т. д.), и является чистым продуктом «Духовного происхождения».
Источник:
Если анализировать пищу по продуктовым категориям, то к халяльным продуктам относится морская и речная рыба, морепродукты, молочные продукты и молоко.
Источник:
Но при этом, если, например, в йогурте используется желатин, то это харамный (запрещенный продукт), т.к. желатин изготовляется из костей животных
При выборе конфет необходимо быть уверенным, что в составе конфет точно нет алкоголя. Если спирт, применяемый при изготовлении, выветривается в процессе производства, то такое употреблять разрешено
Источник:
К халяльным продуктам относятся также ягоды и фрукты, напитки, в которых нет алкоголя, и даже квас и безалкогольное пиво. Маргарин относится к халяльным продуктам, если произведен на основе растительных жиров. К ним относят также мороженое, цветная капуста, соя и фасоль, орехи и злаки, а также сыры.
Источник:
Запрещено использовать при производстве продуктов питания стандарта «Халяль»: — свинину; — кровь; — мертвечину: животные, умершие своей естественной смертью или умершие в результате воздействия электрического тока, удара молнии, удушения, отравления, удара, падения и др.; — мясо хищных животных (волк, лев) и птиц (ястреб, сокол); — мясо ослов, собак, мулов; — железы внутренней секреции, желчный и мочевой пузырь, гениталии животных; — мясо животных, забитых не в соответствии с исламской традицией; — продукты «Халяль», которые соприкасались с запрещенными продуктами, до тех пор, пока их не промоют или не удалят место соприкосновения; — вспомогательное сырье и материмы (добавки, наполнители, специи, желатиновые загустители и др.), полученные из мяса или компонентов запрещенных животных.
И кошерный и халяльный забой животных очень похож
Источник:
Животные не должны быть больны, они не должны страдать, забой осуществляется только перерезанием горла (никакого оглушения, электричества и т.п.) длинным о очень острым ножом; запрещено проводить манипуляции по подготовке мяса (сдирание шкуры, выщипывание перьев и т.п.) до тех пор пока не стечет вся кровь Одним из условий убоя животного является произнесение мусульманином фразы: «Бисмиллях, Аллаху акбар» при перезании основных шейных артерий животного. Использовать магнитофонные и иные записи запрещено. При кошерном методе убоя животного шохет произносит бенедикцию — молитвенную формулу.
Помните – кошерные всегда халяльные, но не все халяльные будут кошерными
Источник:
“В Коране написано, что «пищу людей Писания», то есть иудеев, мы признаём и употребляем в пищу. Наши принципы похожи на принципы кашрута, и продукт, признанный кошерным, также является халяльным, но это работает только в одну сторону, так как халяль не всегда является кошерным. В нашем случае правила менее строгие. По стандарту «халяль» мы допускаем электрооглушение в случае с птицей, по кашруту это запрещено. Чтобы легче снять перья, мы используем ванны ошпарки, по кашруту перья ощипывают вручную. Та кровь, которая вытекает из животного после забоя, — запретная. Но кровь, которая остаётся в туше, мы не трогаем. Иудеи пошли дальше: они эту кровь удаляют путём выдавливания. Далее: мы используем в производстве тушу целиком, иудеи же — только переднюю часть.”(с) Айдар Газизов. руководитель Международного центра стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России
В целом и «Халяль» и «Кошер» это полезные, качественные и экологически чистые продукты, с религиозной подоплекой, направленной на сохранении здоровья и жизни
Источник:
Источник
- Разрешенные продукты халяль, харам и макрух
- Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?
- Исламская мораль в питании
- Запрещенные продукты питания в исламе
- Какое мясо едят мусульмане
- Традиция забоя животного
- Почему мусульмане не едят свинину?
- Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
- Ханафитский мазхаб
- Шафиитский мазхаб
- Маликитский мазхаб
- Ханбалитский мазхаб
Особенности культуры питания в исламе, а также обряды, связанные с пищей, пищевые предписания и догматы сформировались на протяжении жизни Пророка Мухаммада ﷺ и его сподвижников. Остальные столетия религиозные предписания относительно еды добавлялись с приходом в ислам новых народов основываясь на первоначальном источнике: Коране и сунне.
Разрешенные продукты халяль, харам и макрух
В центре пищевых предписаний мусульман находится понятие «дозволенности» продуктов питания: еда, которая не относится к перечню запрещенных Кораном и Сунной Пророка Мухаммада ﷺ продуктов питания, является дозволенной для мусульманина – “халяль” и может употребляться в пищу. К этой категории относится та пища, которая не запрещена в Священном Коране, не подпадает под категорию нежелательной с точки зрения мусульманских догматов, а также не является сомнительной пищей. Такие продукты, как яйца, выпечка, молочные продукты, а также пряности, мусульманин может есть в любое время, если это не период поста.
Продукты, которые запрещены к использованию в питании, подпадают под понятие «харам», что в переводе с арабского означает «запретное».
Макрух – это переходная зона между поступками запрещенными и дозволенными, как ее определяет исламская этика. Это понятие существует и в вопросах питания: те продукты питания, которые относятся к категории макрух, Кораном или Сунной не запрещены, поэтому, если мусульманин будет употреблять их в пищу, он не совершит грех и не нарушит пищевые мусульманские предписания, но добровольно эту пищу ему есть нежелательно, поскольку так он может вызвать гнев Аллаха.
Когда мусульманину можно кушать запретную пищу?
Перечислены случаи, когда мусульманину разрешается есть запретную пищу, и это не будет для него грехом: это возможно в обстоятельствах особой нужды, если мусульманину угрожает голод, смерть, жажда или болезнь, а также в тех случаях, если возможности кушать в пищу дозволенные продукты у мусульманина нет. Чтобы поддержать здоровье и жизнеспособность, верующий мусульманин может поесть немного еды, относящейся к разряду запретной или харам, но только пока у него не появится возможность есть дозволенные продукты.
Исламская мораль в питании
Если мусульманин или мусульманка стремится к правильному духовному развитию, то они должны понимать, что этот процесс основан на том, чтобы очистить свой разум и свое тело. Убийство животного ради чрезмерного пропитания не поощряется в исламе. Не только на физическое состояние человека оказывает благотворное влияние умеренное употребление мяса, но и на его психическое здоровье, воспитание этики и морали в его личности.
Мусульмане не едят много пищи, в Исламе принято кушать пищу для того, чтобы удовлетворить потребности организма, и не поощряется чрезмерное потребление еды, вызывающее ожирение или излишний вес. Наоборот, сокращение и ограничение в питании является нормой и исходит из сунны Пророка Мухаммада ﷺ, помимо обязательного месячного поста в месяц Рамадан мусульманам, по сунне Посланника Аллаха ﷺ, рекомендуется поститься 2 раза в неделю (по понедельникам и четвергам), а также 3 дня в середине лунного месяца. Существуют также дополнительные посты на протяжении года, такие как 6 дней поста в месяц Шавваль после Рамадана, 10 дней поста в месяц Зуль-Хиджа.
Запрещенные продукты питания в исламе
Что нельзя есть мусульманам? Ответ: перечень запрещенных продуктов питания в исламе включает в себя следующие продукты:
- свинина и никакие ее компоненты как отдельно, так и в виде пищевых добавок;
- мясо осла и мула;
- кровь птиц и животных – запрещено употреблять в пищу кровь животных, которая самопроизвольно вылилась, когда животному были перерезаны шейные артерии, но не является запретной та кровь, которая осталась в теле животного после того, как оно было убито с соблюдением всех мусульманских религиозных предписаний;
- мертвечина;
- мясо тех животных, которые умерли в результате нападения хищника, утопления, пожара или удара током;
- мясо, для получения которого животное было убито без соблюдения правил шариата;
- мясо жертвенного животного и то что осталось от ритуала жертвоприношения на языческих жертвенниках;
- мясо хищных птиц, таких, как коршун и сокол;
- мясо хищников: тигры, волки, львы;
- мясо собак и кошек;
- мясо жаб или змей, а также любых рептилий;
- к этому же списку относятся и спиртные напитки.
Какое мясо едят мусульмане
Поскольку стрежнем веры ислама является сострадание и милость, то в основе всех предписаний мусульманской религии лежит стремление к благому деянию по отношению ко всем верующим, и не всегда ограниченный способностями и возможностями разум мусульманина способен на то, чтобы осознать причину и конечную цель каждого исламского религиозного предписания.
По шариату, установлена разница между животными мертвыми и живыми, и мертвечина, то есть мясо мертвого животного, была объявлена исламским законом запретным, то есть харам. Мусульманину не дозволяется есть мертвечину, то есть мясо тех животных, которые умерли естественной смертью либо были убиты без соблюдения мусульманской традиции: животное, которое было убито без упоминания имени Бога, которое убили посредством удушения, либо его убило другое животное, либо его гибель произошла в результате несчастного случая.
В Священной Книге Коран сказано определенно, что свинья – животное, чье мясо употреблять в пищу мусульманину нельзя категорически, и никакие компоненты туши свиньи есть нельзя и использовать в мясомолочном производстве тоже запрещено.
Также ряд животных установлены шариатом как вредные для мусульманина, и шариат запрещает есть их мясо. Мусульмане не едят собак, свиней, кошек, ослов, жаб, змей и рептилий, а также хищников: тигров, волков, львов, хищных птиц типа орла, ястреба, сокола запрещено есть по исламу.
Данные запреты распространяются как на само мясо, так и на жир, а также на вспомогательное сырье и на материалы для изготовления продукции вроде натуральных колбасных оболочек или желатиновых загустителей.
Традиция забоя животного
Для того, чтобы мясо животного стало дозволенным для приема в пищу, необходимо, чтобы человек, который закалывает животное, произносил во время этого процесса слова «бисмиллях, Аллаху акбар», перерезая основные шейные артерии животного. Этот человек должен быть мусульманином, но совершать перерезание он должен за один раз, не допуская перерывов и промедлений, и разделывать тушу только после того, как вытекла основная часть крови.
Почему мусульмане не едят свинину?
Запрет на употребление мусульманам в пищу свинины – на эту тему часто возникают вопросы о том, почему появился такой запрет и чем он объясняется. Версий, объясняющих этот запрет, много, но основной из них следует считать тот факт, что Священная Книга Коран дает прямой запрет на употребление свинины в пищу. Указывается ряд причин для такого запрета, главной из которых является страх навлечь на себя Божий гнев, поскольку словами Всевышнего в Священной Книге Коран прямо сказано несколько раз: «…свинья скверна и нечиста…», «…запрет на мертвечину и мясо свиней…».
Также одной из причин является тот факт, что у свиньи структура организма такова, что очень напоминает человеческую – более похожи лишь структура тела обезьяны.
Одной из причин также является то, каким образом происходит питание свиньи: по мусульманским положениям, можно питаться мясом тех животных, которые жуют свой корм – свинья же свой корм не жует, а в пищу потребляет помои и нечистоты.
Но также в Священной Книге Коран приведены условия, при которых можно не соблюдать запрет на употребление свинины: если мусульманин находится в состоянии крайней нужды, то он может нарушать запрет есть свинину.
Также запрет на употребление в пищу свинины мусульманами имеет объяснение и с медицинской точки зрения. Тот факт, что организм свиньи схож по своей клеточной структуре, а также по составу крови с человеческими, означает, что заболевания свиней могут приживаться в человеческом организме, а это означает, что, употребляя в пищу свиное мясо, человек допускает риск заражения при недостаточной тепловой обработке. Также причиной такого запрета является нечистоплотность свиньи как животного, поэтому есть опасность содержания личинок паразитов в ее мясе. Свинина – жирное мясо, а употребление жирной пищи также влечет за собой множество заболеваний человека, сказывается негативным образом на почках и печени человека.
Мнения четырех мазхабов относительно дозволенности и запретности на употребление в пищу мяса определенных животных
У каждого мусульманского мазхаба или правовой школы сформулированы свои принципы питания, в основе которых лежат Священная Книга Коран и Сунна Пророка Мухаммада ﷺ, и в этих принципах отражено, какое именно мясо запрещается принимать в пищу по этому мазхабу, а какое – дозволяется. Мнения различных мусульманских правовых школ относительно дозволенности мяса некоторых животных различаются. Более наглядно будет представить отличия в положениях разных религиозно-правовых школ в сравнении.
Ханафитский мазхаб
Ханафитский мазхаб сформулировал свои принципы питания мусульман, которые были изложены в классических трудах в области ханафитского фикха – «Раддуль-Мухтар», «Бадаис-Санаи» и «Аль-Фатавауль-Хиндия».
По ханафитскому мазхабу, те животные, о которых сказано в Священной Книге Коран и Сунне как о запретных, являются харамом, и это обстоятельство сомнению не подлежит. Запретным по ханафитскому мазхабу считают мясо акулы, белки, волка, вороны, гиены, ежа, змеи, коршуна, крота, крокодила, лисы, а также медвежье, мясо лягушки, собаки, осла, хищной птицы орел и мясо рака. Мясо лошади относится к категории карахат танзих.
Карахат в исламской религии определяет то, ислам и шариат порицают. И если совершение того, что относится к категории «карахат тахрим», будут считать грехом и является запретным, то совершение того, что подпадает под категорию «карахат танзих», не является грехом, но если человек откажется от совершения этого, то заслужит вознаграждение Всевышнего Аллаха.
Шафиитский мазхаб
Ученые, представляющие шафиитский мазхаб, взяли за основу для формулирования положений относительно запретов и дозволенности в питании аят 159 суры «Араф» Священной Книги Коран, в котором сказано: «И разрешает вам Всевышний чистое (хорошее) и запрещает нечисть». По положениям этого мазхаба, к употреблению допускаются животные, которые обитают в море и без воды долгое время жить не могут, а также те животные, которые живут на суше, если они не запрещены Шариатом и не имеют клыков и когтей, которые они применяют на охоте.
Представители шафиитского мазхаба придерживаются несколько иной системы запретов и дозволенных к потреблению продуктов: мясо акулы является дозволенным, то есть халяль: также халяльными являются такие, запрещенные в ханафитском мазхабе, продукты: мясо гиены и ежа, а вот мясо жирафа, которое разрешено к употреблению ханафитами, шафииты как раз читают запретным. Также в ша?