Какие общие свойства имеют элементы mn и cl находящиеся в одной группе
Элементы, входящие в VII группу периодической системы, делятся на две подгруппы: главную — подгруппу галогенов — и побочную — подгруппу марганца. В эту же группу помещают н водород, хотя его атом имеет на внешнем, валентном, уровне единственный электрон и его следовало бы поместить в I группу. Однако водород имеет очень мало общего как с элементами основой подгруппы — щелочными металлами, так и с элементами побочной подгруппы — медью, серебром и золотом. В то же время он, как и галогены, присоединяя в реакциях с активными металлами электрон, образует гидриды, имеющие некоторое сходство с галогенидами.
К подгруппе галогенов относятся фтор, хлор, бром, иод и астат. Первые четыре элемента встречаются в природе, последний получен искусственно и поэтому изучен значительно меньше остальных галогенов. Слово галоген означает солеобразующий. Это название элементы подгруппы получили благодаря легкости, с которой они реагируют со многими металлами, образуя соли.
Все галогены имеют структуру внешней электронной оболочки s2p5. Поэтому они легко принимают электрон, образуя устойчивую благородногазовую электронную оболочку (s2р6). Наименьший радиус атома в подгруппе — у фтора, у остальных он увеличивается в ряду F < Cl < Br < I < Аt и составляет соответственно 133; 181; 196; 220 и 270 пм. В таком же порядке уменьшается сродство атомов элементов к электрону. Галогены — очень активные элементы. Они могут отнимать, электроны не только у атомов, которые их легко отдают, но и у ионов и даже вытеснять другие галогены, менее активные, из их соединений. Например, фтор вытесняет хлор из хлоридов, хлор – бром из бромидов, а бром — иод из иодидов.
Из всех галогенов только фтор, находящийся во II периоде, не имеет незаполненного d-уровня. По этой причине он не может иметь больше одного неспаренного электрона и проявляет валентность только 1. В атомах других галогенов d-уровень не заполнен, что дает им возможность иметь различное количество неспаренных электронов и проявлять валентность 1, +1, +3, +5 и +7, наблюдающуюся в кислородных соединениях хлора, брома и иода.
К подгруппе марганца принадлежат марганец, технеций и рений. В отличии от галогенов элементы подгруппы марганца имеют на внешнем электронном уровне всего два электрона и поэтому не проявляют способности присоединять электроны, образуя отрицательно заряженные ионы.
Марганец распространен в природе и широко используется в промышленности.
Технеций радиоактивен, в природе не встречаемся, а получен искусственно (впервые – Э. Сегре и К. Перрье, 1937}. Этот элемент образуется вследствие радиоактивного распада урана. Рений относится к числу рассеянных элементов. Он не образует самостоятельных минералов, а встречается в качестве спутника некоторых минералов, особенно молибденовых. Он был открыт В. и И. Ноддак в 1925 г. Сплавы, имеющие небольшие добавки рения, обладают повышенной устойчивостью против коррозии. Добавка рения к и ее сплавам увеличивает их механическую прочность. Это свойство рения позволяет применять его вместо благородного металла иридия. Платино-платинорениевые термопары работают лучше платино-платиноиридиевых, но их нельзя использовать при очень высоких температурах, так как образуется летучее соединение Re2O7.
Источник
Страница 6
Отсюда видно, что в возбужденном состоянии максимальное число электронов, участвующих в образовании химической связи, доходит до семи.
Какие общие свойства имеют элементы Mn и Cl, находящиеся в одной группе периодической системы Д.И. Менделеева?
Решение: Марганец и хлор находятся в VII группе периодической таблицы, но хлор – в главной, а марганец – в побочной подгруппе. Формально они могут проявлять максимальную валентность (7) и давать соединения с меньшими валентностями, причем марганец как элемент побочной подгруппы должен иметь мало сходства с хлором – элементом главной подгруппы. 1) Электронная конфигурация хлора следующая:
Стрелками показаны возможные способы распаривания электронов в различных возбужденных состояниях хлора. Такое распаривание возможно потому, что атом хлора имеет свободные 3d-квантовые ячейки. При частичном или полном распаривании электронов хлор может проявлять переменную валентность 1, 3, 5, 7.
Как видно из электронной конфигурации атома марганца, у него недостроена 3d-орбиталь. Наличие двух 4s-электронов еа внешнем уровне указывает прежде всего на металлические свойства марганца и обусловливает существование характерных свойств у соединений марганца. В возбужденном состоянии максимальное число электронов, участвующих в образовании химической связи, доходит до семи.
14) Какие из перечисленных ниже веществ имеют ионное, а какие – ковалентное строение? Укажите на графических или структурных формулах этих веществ характер каждой из связей: H₂O, NH₃, Al(OH)₃, BaSO₄, KMnO₄, MnO₂, Fe₂(SO₄)₃, FeS₂.
Решение: Для описания характера связей в указанных соединениях будем обозначать ковалентную связь символом «к», полярную связь – символом «п» и ионную – символом «и».
Вода H₂O. Графическую формулу воды можно представить, например, таким образом: H – O – Н.
Связи O – H в молекуле H₂O полярные (п).
Далее приводятся графические формулы указанных веществ.
Аммиак NH₃
Азотная кислота HNO₃
В нижней формуле отражены донорно-акцепторные связи.
Гидроксид алюминия
Сульфат бария BaSO₄
Перманганат калия KMnO₄
7) Оксид марганца (IV) MnO₂
Сульфат железа (ІІІ) Fe₂(SO₄)₃
Пирит FeS₂
Результаты и их обсуждение
Во время прохождения преддипломной практики в МОУ СОШ №5 в 11 А классе в рамках исследования для подтверждения выдвинутой гипотезы был проведён ряд экспериментов.
В исследовании выделяются следующие этапы:
Констатирующий этап.
Цель – выявить у школьников отношение к контролю знаний.
Для достижения данной цели были использованы следующие методики:
наблюдение за состоянием учащихся перед тематическим контролем знаний;
анализ контрольных работ.
Формирующий этап.
Цель – сформировать безбоязненное отношение к контролю знаний.
В рамках этого этапа были проведены следующие формы работы: урок-соревнование, контроль знаний в виде тестирования, контроль знаний в форме нестандартных уроков.
Контрольный этап.
Цель – получить вторичные результаты по выявлению у учащихся старших классов отношения к контролю знаний учащихся.
В рамках данного этапа было проведено сравнение первичных и контрольных результатов, проведён их анализ.
Констатирующий этап
Цель – выявить у школьников отношение к контролю знаний.
Основной вопрос: «Страшно ли тебе перед контрольной работой?»
№ | Фамилия и Имя | очень | иногда | никогда |
1 | Апиков Рустам | & | ||
2 | Апшева Альбина | # | ||
3 | Бадраков Марат | * | ||
4 | Бисчеков Аслан | & | ||
5 | Гелисханова Милана | & | ||
6 | Гунжафов Азамат | * | ||
7 | Жигунов Азрет | & | ||
8 | Загаштоков Анзор | & | ||
9 | Зашакуева Марьяна | * | ||
10 | Карданова Марьяна | & | ||
11 | Кербиева Марина | & | ||
12 | Кижаева Алина | & | ||
13 | Пак Алексей | & | ||
14 | Петрова Оксана | & | ||
15 | Сантикова Фарида | & | ||
16 | Сатибалов Кантемир | * | ||
17 | Сижажев Амирхан | # | ||
18 | Текушев Амин | & | ||
19 | Тенгизова Марита | & | ||
20 | Цой Елена | * | ||
21 | Шадышева Мадина | * | ||
22 | Шхашелишева Адиса | & | ||
23 | Эльбанова Амина | & | ||
24 | Янаков Артур | & |
Еще по теме:
Методика работы по развитию письменной связной речи обучающихся начальных
классов
Развитие речевой деятельности является одним из главных направлений работы в начальных классах. Задачи обучения школьников родному языку определяются, прежде всего, ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личн …
Трудовая деятельность, отношение к труду
Трудовая деятельность, отношение к труду – одна из основных сторон нравственной деятельности. В процессе трудовой деятельности формируются морально-волевые качества, в которых проявляются признаки положительного отношения к труду: трудолюбие, чувство долга, коллективизм, дисциплинированность, честн …
Условия развёртывания театрализованных игр в группах
старшего дошкольного возраста
Для развёртывания театрализованных игр необходимо создание определённых условий. В первую очередь это соответствующая организация работы. Только разумная организация театральной игры детей поможет педагогическому коллективу выбрать наилучшие направления, формы и методы работы по данному вопросу, ра …
Источник
Вы хотите познавать химию и профессионально, и с удовольствием? Тогда вам сюда! Автор методики системно-аналитического изучения химии Богунова В.Г. раскрывает тайны решения задач, делится секретами мастерства при подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ДВИ и олимпиадам.
Полный каталог статей вы найдете на авторском сайте в разделе “Статьи репетитора Богуновой В.Г.”
Продолжаю знакомить читателей с предполагаемыми “заданиями в измененной ситуации” ЕГЭ по химии 2021. Сегодня у меня “сюрреалистичные задания” ассоциируются с работами великолепного художника Бориса Валледжо – мастера фэнтези-миров. Давайте вместе полюбуемся на эту красоту!
Борис Валледжо
Борис Валледжо
Борис Валледжо
После такого великолепия воистину хочется творить, изменяя ситуацию до неузнаваемости!
Предлагаю вам “задания в новой ситуации” 2-й позиции КИМов ЕГЭ: “Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов”.
Я решила посмотреть на закономерности изменения свойств элементов и соединений через призму квантовых чисел.
Заинтриговала? Вначале – небольшой ликбез по закономерностям изменения свойств элементов и соединений
Схема Богуновой (только для главных подгрупп)
Основные понятия
1) Неметаллы (Н на схеме) – на внешнем (валентном) электронном уровне имеют 4-7 электронов, легко принимают электроны. С неметаллическими свойствами связаны кислотные свойства оксидов и кислородсодержащих кислот: чем активней неметалл, тем сильнее кислота (при одинаковой степени окисления элемента).
2) Металлы (М на схеме) – на внешнем (валентном) электронном уровне имеют 1-3 электрона, легко отдают электроны. С металлическими свойствами связаны основные свойства оксидов и гидроксидов: чем активней металл, тем сильнее основание.
3) Электроотрицательность (ЭО на схеме) – способность атома притягивать к себе электроны (и свои, и чужие). ЭО тесно коррелирует (соотносится) с неметаллическими свойствами и окислительной активностью. Это хорошо видно на схеме.
4) Радиус атома (РА на схеме) – расстояние между атомным ядром и самой дальней орбитой электронов в электронной оболочке атома. Радиус атома тесно коррелирует (соотносится) с металлическими свойствами и восстановительной активностью. Это видно на схеме. С радиусом атома связаны кислотные свойства бескислородных кислот: чем больше радиус атома, тем сильнее бескислородная кислота (HF<HCl<HBr<HI)
5) Энергия ионизации (ЭИ на схеме) – количество энергии, которое атом должен поглотить для освобождения электрона; образуется ион-катион (+ заряжен положительно). Энергия ионизации коррелирует с электроотрицательностью: чем больше электроотрицательность, тем больше энергия ионизации. Энергия ионизации и радиус атома связаны обратной зависимостью: чем больше радиус атома, тем меньше энергия ионизации.
6) Сродство к электрону (СЭ на схеме) – энергия, которая выделяется или поглощается в процессе присоединения электрона к свободному атому; образуется ион-анион (- заряжен отрицательно).
Сродство к электрону численно равно, но противоположно по знаку энергии ионизации: чем выше энергия ионизации, тем ниже энергия сродства к электрону (и наоборот).
7) Окислительная активность (О на схеме) – способность отбирать электроны у других атомов. Окислительная активность коррелирует с неметаллическими свойствами и ЭО.
8) Восстановительная активность (В на схеме) – способность отдавать валентные электроны (электроны внешнего уровня) другим атомам. Восстановительная активность коррелирует с металлическими свойствами и радиусом атома. Это хорошо видно на схеме.
Ловите “измененные” задания! Предупреждаю, я – не Ванга! Какие вопросы будут на ЕГЭ – не знаю! Даю авторские тесты исключительно для тренировки ваших (и моих тоже) мозгов!
Задание 2
1. Из указанных химических элементов выберите три р-элемента. Расположите выбранные элементы в порядке увеличения суммы орбитальных квантовых чисел электронов внешнего уровня
1) Cl
2) Sr
3) Se
4) P
5) K
2. Из указанных химических элементов выберите три элемента, у которых максимальное значение орбитальных квантовых чисел электронов внешнего уровня равно 1. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания окислительных свойств соответствующих простых веществ
1) Sn
2) Ca
3) Rb
4) С
5) Si
3. Из указанных химических элементов выберите три элемента, у которых в основном состоянии сумма орбитальных квантовых чисел электронов внешнего уровня больше нуля. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения их валентности в летучих водородных соединениях.
1) P
2) Ca
3) Cl
4) Zn
5) C
4. Из указанных химических элементов выберите три элемента, у которых орбитальное квантовое число электронов внешнего уровня имеет максимальное значение, равное 1. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их окислительной активности
1) Mg
2) P
3) N
4) O
5) Ti
5. Из указанных химических элементов выберите три элемента c одинаковой суммой главных квантовых чисел электронов внешнего уровня. Расположите эти элементы в порядке увеличения сродства к электрону.
1) B
2) Cl
3) S
4) Al
5) Ca
6. Из указанных химических элементов выберите три элемента c одинаковыми главными квантовыми числами электронов внешнего уровня. Расположите эти элементы в порядке усиления кислотных свойств их высших оксидов.
1) P
2) Al
3) C
4) S
5) B
7. Из указанных химических элементов выберите три элемента, у которых в основном состоянии сумма орбитальных квантовых чисел электронов внешнего уровня равна нулю. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания восстановительной активности соответствующих им простых веществ.
1) Mg
2) K
3) B
4) C
5) Ca
8. Из указанных химических элементов выберите три элемента, у которых орбитальные квантовые числа электронов внешнего уровня меньше 1. Расположите выбранные элементы в порядке возрастания основных свойств их оксидов.
1) Ca
2) Se
3) Cl
4) Ba
5) Mg
9. Из указанных химических элементов выберите три элемента c одинаковой суммой орбитальных квантовых чисел электронов внешнего уровня. Расположите эти элементы в порядке усиления основных свойств их гидроксидов
1) Be
2) S
3) Mg
4) C
5) Ca
10. Из указанных химических элементов выберите три элемента c одинаковыми орбитальными квантовыми числами электронов внешнего уровня. Расположите эти элементы в порядке усиления кислотных свойств их оксидов.
1) Li
2) Ca
3) Cs
4) N
5) K
Ой, а ответов не будет! Обсуждайте, пишите в комментариях свое видение. Поспорим. Глядишь, родим истину!
Понравилась статья? Скоро будет продолжение. Самое интересное, как всегда, впереди! Успехов и удачи! До встречи на Яндекс Дзен! Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк!
Репетитор по химии и биологии кбн В.Богунова
Хочешь сдать ЕГЭ по химии и биологии на 90+? WhatsApp репетитора Богуновой В.Г. +7(903)186-74-55 Еще есть время для подготовки!
Сайт репетитора Богуновой В.Г.
Репетитор Богунова В.Г. ВК
Ютуб-канал репетитора Богуновой В.Г.
Источник
1. Сформулируйте определение периодического закона Д.И. Менделеева.
Ответ: Свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от заряда ядра атомов этих элементов.
2. Разъясните, почему химический знак водорода обычно помещают в главной подгруппе I группы и в главной подгруппе VІІ группы.
Ответ: Водород является восстановителем, т.е. донором электронов. Учитывая аналогию свойств водорода и элементов металлического характера, химический знак водорода помещают в главной подгруппе I группы. Однако водород реагирует и с металлическими элементами главной подгруппы I группы. В этих реакциях водород проявляет окислительные свойства и приобретает степень окисления -1. На основе этого химический знак водорода помещают в главную подгруппу VII группы. Так как для водорода более характерны восстановительные свойства, чем окислительные, его химический символ в VII группе обычно пишут в скобках.
3. На основе закономерностей размещения электронов по орбиталям объясните, почему лантаноиды и актиноиды обладают сходными химическими свойствами.
Ответ: К лантаноидам относятся четырнадцать химических элементов – от церия Ce до лютеция Lu (порядковые номера 58-71). Так как в их атомах содержатся f-электроны, лантаноиды относятся к f-элементам. В свободном состоянии лантаноиды – типичные металлы. К актиноидам относятся четырнадцать химических элементов – от тория Th до лоуренсия Lr (порядковые номера 90-103). Так как в атомах этих элементов также присутствуют f-электроны, то актиноиды, как и лантаноиды, относятся к f-элементам. Как и в случае лантаноидов, у атомов элементов семейства актиноидов происходит заполнение третьего снаружи энергетического уровня (5 f-подуровня). Строение же наружного и, как правило, предшествующего электронных уровней остается неизменным. Поэтому лантаноиды сходны по химическим свойствам.
4. Объясните сущность понятия «валентность» с точки зрения современных представлений о строении атомов и образования химической связи.
Ответ: Валентность – это способность атома химического элемента образовывать определенное число химических связей. Валентность – способность атомов одного элемента присоединять определенное количество атомов другого элемента.
5. Могут ли быть следующие валентности у элементов:
a. Li – II
b. O – ІV
c. Ne – ІІ
Ответ: Нет, так как в этом случае затраты энергии на перемещение электрона настолько велики, что не могут быть компенсированы энергией, выделяющейся при образовании химической энергии.
6. Какие закономерности наблюдаются в изменении атомных радиусов в периодах слева направо и при переходе от одного периода к другому?
Ответ: При переходе от лития Li к фтору F постепенно возрастают заряды ядер атомов этих элементов. В связи с этим в ряду постепенно увеличивается сила притяжения наружных электронов к ядру и размеры атомов уменьшаются. А с переходом от элемента фтора F к элементу натрию Na последующий электрон помещается на более удаленный от ядра третий энергетический уровень. Поэтому размеры атомов элемента натрия Na сильно возрастают. Размеры атомов, в свою очередь, влияют на их свойства. Так, например, атомы элементов лития Li, натрия Na, калия K обладают наибольшими размерами по сравнению с атомами других элементов в тех же периодах. В связи с этим наружные электроны в атомах щелочных металлов находятся дальше от ядра, слабее притягиваются к нему и могут легко удаляться. Этим и объясняется, почему щелочные металлы являются донорами электронов, т.е. сильными восстановителями. При переходе в периодах от типичных металлических элементов к галогенам размеры атомов уменьшаются, сила притяжения наружных электронов к ядру увеличивается, что и приводит к уменьшению восстановительных и увеличению окислительных свойств.
7. Охарактеризуйте сущность основных типов химической связи.
Ответ: При взаимодействии атомов, электроотрицательности которых отличаются незначительно, происходит смещение общей связывающей электронной пары к более электроотрицательному атому и образуется ковалентная полярная связь. Ионная связь образуется при взаимодействии атомов, которые сильно различаются по электротрицательностям. Связь между атомами водорода одной молекулы и сильноотрицательными элементами (O, N, F) другой молекулы называется водородной связью. При соединении атомов с одинаковыми электроотрицательностями образуются молекулы с ковален6тной неполярной связью.
8. Приведите примеры веществ, в которых фтор образует неполярную ковалентную, полярную ковалентную и ионную связи.
Ответ: LiF, HF, F?.
9. Какая из химических связей является наиболее полярной?
· HCl
· HBr
· HI
· HP
· HS
Ответ: HCl
10. Охарактеризуйте коллоидные растворы. Чем они отличаются от истинных растворов?
Ответ: Большое значение имеют и коллоидные растворы. Как следует из данных таблицы, они отличаются от истинных растворов размерами частиц растворенного вещества и специфическими свойствами. Если в истинных растворах диаметр частиц меньше 1 нм, то размеры частиц в коллоидных растворах составляют от 1 до 100 нм и даже больше. Эти частицы обычно состоят из множества молекул и атомов.
11. Каково строение коллоидных частиц? Чем такое строение объясняется и как оно отражается на свойствах коллоидных растворов?
Ответ: Так как размеры молекул некоторых высокомолекулярных веществ превышают 1 нм, то растворы этих веществ, например, белков, тоже коллоидные растворы. Коллоидные растворы образуются при растворении в воде некоторых высокомолекулярных веществ, например белков, а также при химических реакциях, Так, при взаимодействии растворов силикатов с кислотами выделяется кремниевая кислота, которая с водой образует коллоидный раствор. Характерное свойство коллоидных растворов – их прозрачность. В этом они сходны с истинными растворами. Но если пропустить луч света через эти растворы, то можно обнаружить их отличие: при прохождении луча через коллоидный раствор появляется светящийся конус, так как коллоидные частицы крупнее частиц в истинных растворах и поэтому способны рассеивать проходящий свет.
12. Каково значение коллоидных растворов?
Ответ: Коллоидные растворы широко распространены в природе и играют важную роль в жизненных процессах. Так, например, яичный белок, плазма крови представляют собой коллоидные растворы, в которых осуществляются физиологические процессы. Не меньшее значение имеют коллоидные растворы почвы. Очень велика роль коллоидных растворов на производстве. Различные клеи, лаки и краски в основном коллоидные растворы. Некоторые коллоидные растворы при коагуляции образуют студнеобразную массу, которую называют гелем (студнем). Например, 3%-ный раствор желатина в теплой воде превращается в гель, или студень. Это объясняется тем, что коллоидные частицы связывают множество молекул воды.
13. Какую максимальную валентность могут иметь в химических соединениях следующие элементы: Cu, P, Ti, Mn?
Решение: 1) Медь Cu. Порядковый номер меди 29. ядро атома меди содержит 29 протонов, следовательно, заряд его равен +29 и вокруг ядра находится 29 электронов. Таким образом, атом меди в нормальном состоянии может проявлять валентность один (например, в соединении Cu?O). Однако известно, что энергии 4s- и 3d-орбиталей близки, поэтому в определенных условиях атом меди может переходить в возбужденное состояние со следующей электронной конфигурацией:
В свою очередь 4s-электроны могут легко распариваться так, что возбужденный атом меди приобретает электронную конфигурацию Cu ** и может образовывать связи за счет ставших валентными 4s и 4p-электронов:
Таким образом, медь может проявлять валентность 2.
2) Фосфор P. Порядковый номер фосфора 15. электронная конфигурация атома фосфора следующая:
На внешнем электронном слое атом фосфора имеет пять электронов. Фосфор может проявлять валентность 3 за счет p-электронов и свою максимальную валентность (5) за счет s- и p-электронов, когда происходит распаривание 3s-электронов на 3d- или 4s-орбиталь.
3) Титан Ti. Порядковый номер 22. Электронная конфигурация следующая:
Максимальная валентность (4) титан проявляет в возбужденном состоянии, когда распариваются его 4s-электроны, однако он может проявлять и промежуточные валентности (в соединениях Ti (ІІ), Ti(ІІІ)).
4) Марганец Mn. Порядковый номер 25. Электронная конфигурация в нормальном состоянии:
5)
и в возбужденном состоянии:
Отсюда видно, что в возбужденном состоянии максимальное число электронов, участвующих в образовании химической связи, доходит до семи.
14. Какие общие свойства имеют элементы Mn и Cl, находящиеся в одной группе периодической системы Д.И. Менделеева?
Решение: Марганец и хлор находятся в VII группе периодической таблицы, но хлор – в главной, а марганец – в побочной подгруппе. Формально они могут проявлять максимальную валентность (7) и давать соединения с меньшими валентностями, причем марганец как элемент побочной подгруппы должен иметь мало сходства с хлором – элементом главной подгруппы. 1) Электронная конфигурация хлора следующая:
Стрелками показаны возможные способы распаривания электронов в различных возбужденных состояниях хлора. Такое распаривание возможно потому, что атом хлора имеет свободные 3d-квантовые ячейки. При частичном или полном распаривании электронов хлор может проявлять переменную валентность 1, 3, 5, 7.
Как видно из электронной конфигурации атома марганца, у него недостроена 3d-орбиталь. Наличие двух 4s-электронов еа внешнем уровне указывает прежде всего на металлические свойства марганца и обусловливает существование характерных свойств у соединений марганца. В возбужденном состоянии максимальное число электронов, участвующих в образовании химической связи, доходит до семи.
14) Какие из перечисленных ниже веществ имеют ионное, а какие – ковалентное строение? Укажите на графических или структурных формулах этих веществ характер каждой из связей: H?O, NH?, Al(OH)?, BaSO?, KMnO?, MnO?, Fe?(SO?)?, FeS?.
Решение: Для описания характера связей в указанных соединениях будем обозначать ковалентную связь символом «к», полярную связь – символом «п» и ионную – символом «и».
1) Вода H?O. Графическую формулу воды можно представить, например, таким образом: H – O – Н.
Связи O – H в молекуле H?O полярные (п).
Далее приводятся графические формулы указанных веществ.
2) Аммиак NH?
3) Азотная кислота HNO?
В нижней формуле отражены донорно-акцепторные связи.
4) Гидроксид алюминия
5) Сульфат бария BaSO?
6) Перманганат калия KMnO?
7) Оксид марганца (IV) MnO?
8) Сульфат железа (ІІІ) Fe?(SO?)?
9) Пирит FeS?
Источник