Какие общие свойства у предметов из камня окружающий мир

Какие общие свойства у предметов из камня окружающий мир thumbnail

Как написать доклад,сообщение на тему “Удивительный мир камней” во 2 классе по окружающему миру (Плешаков)

Чёрна­я Луна
[215K]

более года назад

Подготовим сообщение о камнях для 2 класса по плану:

  1. Общие сведения о камнях;
  2. Происхождение камней;
  3. Свойства камней.

Сообщения о камнях для 2 класса по предмету окружающий мир:

Общие сведения.

Камни являются частью неживой природы. Поэтому, как и вся неживая природа, камни холодные и у них нет собственной температуры. Но они могут нагреваться на солнце или остывать когда солнца нет. Камни бывают двух типов: минералы и горные породы и все они очень твердые.

Происхождение камней.

У камней бывает различное происхождение, то есть они появляются в природе по-разному. Одни камни образуются благодаря остывшей лаве вулканов, такое происхождение называется магматическим. Эти горные породы обычно бывают очень твердыми, их сложно расколоть. Примером магматического происхождения может послужить очень прочный и твердый камень обсидиан или алмаз. Второй является самым твердым веществом, которое существует на нашей планете. Есть камни осадочного происхождения, к ним относиться песчаник. Камни такого происхождения непрочные, их легче разрушить.

Свойства камней.

Камни имеют совершенно разные свойства, одно из них это твердость. Так же к свойствам относиться вес камня, быстрота нагрева и продолжительность удерживания тепла. Насколько камень порист или насколько устойчив к морозам. Мягкие камни при низкой температуре могут треснуть. Белый мрамор, например, остается холодным даже в жаркую погоду, а морская галька нагревается очень быстро.

Какие общие свойства у предметов из камня окружающий мир

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Милол­ика Таира
[129K]

более года назад

Написать сообщение – это не научная конференция, не реферат и даже не доклад.

Поэтому, для сообщения “Мир камней” нужно всего несколько предложений:

1.Что за камень берем для сообщения?

2.Его происхождение, применение?

3.Почему именно этот камень взяли для сообщения?

Нужно прислушаться к требованию учителя, где и в каком формате нужно сделать сообщение: печатный вариант должен быть, либо рукописный в тетради.

Я своего ребенка спрашивала, по какому конкретно камню он хочет узнать больше информации, о чем будет готовить сообщение.

Для помощи можно взять книги или сведения из интернета.

Очень красиво, если будет наглядность, картинка , изображение выбранного камня.

Если хорошо получаются рисунки, можно нарисовать. Обязательно подписываем сообщение, кто работал, то есть фамилию и класс.

Марин­а Волог­да
[188K]

более года назад

Обычно доклад пишется минут на 5, много писать не стоит. В докладе указать только то, что понятно ученику 2 класса.

Доклад (сообщение) на тему “Мир камней”, 2 класс, окружающий мир:

Камень – это часть природы, окружающей нас. Многие не задумываются о многообразии камней, а их на самом деле очень много. Они различаются по форме, по составу и даже по классифицируются на несколько групп.

В природе встречаются драгоценные камни (алмаз, рубин, гранат) их еще называют самоцветы.

Вторая группа камней – это поделочные или цветные камни. К ним относят нефрит, гипс.

Еще одна группа камней – драгоценные органогенные камни, к ним относится янтарь и жемчуг.

Камнями украшают драгоценности, из них делают статую, камни применяют в бытовых нуждах человека.

Элени­я
[427K]

более года назад

Чтобы написать сообщение (доклад, презентацию) о камнях, необходимо дать о них понятие, рассказать, чем ценны, могут ли быть ценными камни, какие бывают камни?

Еще показать собственное отношение к ним.

Может быть, кто-то собирает или коллеционируют. Есть очень красивые камни в природе, которые можно найти просто так, а есть месторождения с полудрагоценными, драгоценными породами. Сказать, что из некоторых делают изделия, типа малахитовых фигурок. Рассказать о том, что камни неодушевленные.

Камни представляли ценность еще с древних времен: из них делали оружие, всевозможные вещи из обихода.

Кремень не так давно служил источником, чтобы получит огонь, высекая искру.

Каменный уголь необходим был, чтобы отапливать дома, когда еще для этого не использовали газ. Сейчас уголь тоже применяют в быту, промышленности. Например, для камина, для того, чтобы на огне зажарить пищу на природе.

Кроме малахита, используют янтарь, яшму (особенно в период правления Екатерины II). Из янтаря мастера своими руками творят необыкновенной красоты изделия!

Мне нравятся красивые камни. Хотельсь бы иметь небольшой отломок сталактита или сталагмита из пещеры, а также, небольшой отломок рифа, всевозможные самоцветы.

Добры­й Мстит­ель
[215K]

более года назад

Сначала определяемся с планом сообщения.

  1. Что такое камень?
  2. История возникновения камня.
  3. Разновидность камней.
  4. Камни вокруг нас.

Камень относится к природному материалу, который используется во многих областях промышленности. Бывают камни разноцветные или в полосочку, с разводами и с жилками, они всегда отличаются не только размером, но и своим составом, весом и твердостью. Из камней состоит окружающий нас мир неживой природы, например, нефрит, сапфир и агат это полудрагоценные камни, минералы.

2.История камня начинается с далёких эпох существования человека. Как подтверждает геология, то камень существовал ещё до появления человека, и ему столько же лет, сколько Земле. Из камня состоит верхняя часть земной коры, он активно принимал участие в геологической истории Земли. В зависимости от условий образования, горные породы, формирующие рельеф земной поверхности, бывают трёх групп: первичные, то есть изверженные, вторичные или осадочные, видоизмененные. (преобразованные или метаморфические).

Камень это как свидетель изменений земной поверхности, проявляющихся в виде извержений вулканов и землетрясений. С появлением человека у камня началась новая история, так как человек стал обрабатывать его, добывать и применять в разных сферах своей жизнедеятельности. Каждый камень особенный, имеет своё имя, свои свойства, свой внешний вид.

3.Камень это строительный материал, долговечность строительства зависит от вида камня. Сегодня существует 3500 видов камней, но лишь несколько десятков существуют на поверхности земли.

Натуральный камень это горные породы, используемые в строительстве, например, оникс, сланец, мрамор, гранит, известняк.

Природный камень морозоустойчив, износостоек, благодаря своей красоте, прочности используется в украшении храмов или обычных построек, а также активно используется в интерьере, например, как мраморные или гранитные обои.

Драгоценные и полудрагоценные камни это минералы, очень красивые внешне, используют для производства ювелирных изделий, а многие люди их коллекционируют.

Изучает драгоценные камни как минералы, занимается их поиском, распознает их – геммология (раздел минералогии).Совреме­нное существование нельзя представить без камня.

4.Каждый день мы сталкиваемся с обычной солью, употребляя её в пищу. Этот минерал называют галит (является единственным минералом, который можно употреблять в пищу). А каменный уголь дарит нам не только тепло и энергию, но и лекарственные и ароматические вещества, игрушки, шины для машин, лаки, краски. Гранит состоит из сверкающего кварца, слюды и полевого шпата,

прекрасный строительный материал.

Из глины делают посуду, используют в медицине, в косметологии.

Илта
[299K]

более года назад

Сообщение это должно быть не громоздким потому что все таки оно для второклассника и ребенок в обилии информации просто может растеряться. Потом сообщение должно быть не хаотичным, его лучше всего сделать по плану. Можно сделать такой доклад в виде презентации чтобы все рассказывать и показывать визуально.

Начать стоит с того чтобы рассказать, что вообще из себя представляет камень.

Далее даем классификацию камней. Разделим камни на три группы например.

После того как рассказали про классификацию можно уже дать по каждой группе информацию о некоторых камнях в качестве примера.

Допустим алмаз относится к первой группе, расскажем о его происхождении, свойствах, как добывают, способах огранки и т.д.

Ко второй группе уже горный хрусталь относится или кварц.

К третьей жемчуг.

В конце делаем из своего доклада обязательно вывод.

Nelli­4ka
[109K]

более года назад

Для начала составьте план, а потом уже отталкивайтесь от него. За основу можно взять следующие цели и задачи:

Раскройте понятие камня, расскажите вкратце об их истории.

Расскажите об их разнообразии. Можно приложить несколько фото, например, фото камней на земле, а также у воды.

Подробно расскажите о том, как использует камни человек.

Так, он их использует в строительстве (домов, дорог), изготавливает из них украшения и предметы декоративного искусства.

Можете также собрать свою “коллекцию” камней: расскажите о тех камнях, которые вам больше всего нравятся. А может быть, у вас есть настоящая коллекция, тогда расскажите и о ней, приложите фото.

lady v
[627K]

более года назад

Сообщение на тему “Мир камней” для 2 класса.

Камни можно найти везде. Они есть на всех материках во всех природных зонах. Камней много в горах, но они есть в лесах и на полях, на дне рек, морей и океанов.

Камни бывают самыми разными. Одни крупные, другие мелкие. Например песок – это тоже горная порода, просто состоящая из очень крошечных камней – песчинок.

Камни бывают разной формы. Округлые, с острыми гранями, причудливой формы, с дырочкой посередине. Такой камень с дырочкой называется куриным богом и многие верят, что он приносит удачу. У меня в коллекции есть несколько камней с дырочками.

Есть камни разных цветов. Обычные серые, светлые, темные. А есть красные, зеленые, в крапинку. Есть камни драгоценные, которые называют самоцветами.

Человек очень давно научился использовать камни и не только для коллекций. Камни под названием кремни он использовал чтобы разжечь костер. Камень под названием графит научился вставлять в карандаши. Из мрамора и гранита он строит величественные здания, а дома попроще делает из кирпичей, которые изготавливает из глины. Из песка человек научился получать стекло, а алмаз используют не только для украшений, но и как режущий материал.

Камни – это часть природы. Они не живые, но очень красивые. И поэтому даже камни заслуживают того, чтобы ими любовались, и чтобы их защищали. Из камней даже делают особые сады – сады камней.

Светл­аночк­а100
[45.4K]

2 года назад

Вполне очень интересное задание к уроку окружающий мир. Насколько мне помниться мы все любили в детстве собирать камни после дождя или на море. Так вот, есть ещё и много драгоценных камней, с этим вопросом вам помогут родители, ответят на какие-то интересующие вас вопросы. Ну, а я предлагаю вам образец уже готового сообщения о камнях, подготовленный в виде презентации и проекта. В котором будет небольшой рассказ, и соответственно зрительный иллюстрированный ряд, который вы будете показывать на уроке, когда будете рассказывать о камнях. Чтобы передать своё отношение к миру камней, для этого необходимо о них немного узнать, какие к примеру есть камни, малахит, кварц, гранит, янтарь и многое другое. Данное задание по окружающему миру на странице 34. Камни бывают твёрдые, речные, простые булыжники и самоцветы. Ниже предлагаю вам шаблоны по написанию данного сообщения о своём отношении и презентацию ведущую в мир камней.

И вывод про камни, вы можете написать свой. Я вам предлагаю такой вариант.

Sveta S
[57.5K]

2 года назад

Сообщение на тему “Мир камней”

Камни – это природный материал, твердые горные породы. Мир камней очень разнообразный. Камни имеют различное происхождение, например, осадочное, магматическое, метаморфическое.

Наиболее часто встречаюшиеся камни на планете: гранит, мрамор, песчаник, известняк, порфир, доломит и другие.

Издавна камень используют как строительный материал.

Есть группа камней, которые принято называть драгоценными. Они редкие, но очень красивые. Из них изготавливают драгоценности. К таким камням относят алмазы, рубины, сапфиры, топазы, аметисты и другие.

Знаете ответ?

Источник

Автор: Шафеева Ольга Николаевна

Место работы: ГБОУ СОШ с. Колывань муниципальный район Красноармейский Самарская область

Должность: воспитатель

НОД для детей среднего возраста

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация»

Программное содержание:

  1. познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами,                      

особенностями («Познание»);

  1. формировать умение  классифицировать камни по разным признакам («Познание»);
  2. развивать речь и мышление детей («Коммуникация»);
  3. обогатить словарный запас детей, ввести в активный словарь слова: невыразительный, шершавый, гладкий, неровный («Коммуникация»);
  4. вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его («Социализация»);
  5. воспитывать бережное отношение к неживой природе

( «Социализация»).

Предварительная работа:

  1. рассматривание энциклопедий о полезных ископаемых родного  Самарского края и России.

Материалы  и оборудование:

  1. камни на тарелках;
  2. пластилин;
  3. стаканы с водой;
  4. ложечки, коробочки;
  5. музыкальная запись;
  6. иллюстрации каменных построек;
  7. выставка драгоценных камней и ювелирных изделий.

Ход НОД:

(Дети входят в группу и здороваются с гостями)

Часть 1. Вступительная беседа:

– Ребята, посмотрите на подносы и скажите, что это?  (камни)

– А где можно их встретить? (везде)

– У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна,  на   поверхности много камней,  возвышаются  каменные горы. Они очень высокие, на них есть много выступов. На горах очень мало растений. А самые высокие горы покрыты снегами, но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде.

Часть 2. Эксперименты:

– А сейчас мы с вами  проделаем опыты. Оказывается, что камни имеют много разных свойств. (Дети проходят к столам)

Опыт №1. Самый красивый и некрасивый.

– Ребята, посмотрите внимательно на камушки. (Дети рассматривают с помощью лупы камни)

– Взгляните, какие они все красивые, но среди них вам нужно выбрать самый красивый и показать мне.

–  Почему он показался самым красивым? (Ответы детей)

– Значит, какие могут быть камни?

Опыт №2. Цвет.

– Ребята, а какого цвета у вас камни? (Ответы детей)

– Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга?

Опыт №3.Самый большой и самый маленький.

-Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень. (Дети показывают камни)

– Оказывается, что камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются размером.

Опыт№4. Самый шершавый и самый гладкий.

– Камни могут быть шершавыми и гладкими. Давайте выберем гладкий камень. Его приятно трогать руками. Он такой гладкий, что может выскользнуть из рук, его называют голышек. (Дети выбирают гладкий камень и показывают его воспитателю)

– А теперь выберем шершавый, угловатый камушек. Покажите его. (Дети показывают гладкий камень)

–  Вода движет камни, ударяет их друг о друга, они трутся о песок и острые углы постепенно исчезают, камни становятся гладкими, круглыми

– Ребята, так какими ещё бывают камни?

Физкультурная минутка. Игра «Гора и камешки»

(Дети стоят,  прижавшись друг к другу – это гора. Звучит музыка.)

Голос воспитателя: «Жила – была большая – большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода говорили, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями, а ветер уносил маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот так покатился один камешек, потом другой, третий, четвёртый… Начала гора уменьшаться. В конце концов стала совсем незаметной. Так ветер и вода победили гору.  (Дети по одному отбегают от горы)

Опыт №5. Самый твёрдый или мягкий.

– Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей)

– Почему?

–  Значит, камни  какие?)

Опыт №6. Самый тяжёлый и лёгкий.

– А теперь, опустите камешек в воду и посмотрим, что будет происходить. Камешек утонул?  Почему?

– Ребята, а сейчас возьмём керамзит, пустим его в воду. Что мы видим? (Он не утонул.) В керамзите много пузырьков воздуха, поэтому он не тонет. Значит, камни могут тонуть, а могут плавать.

Опыт №7. Цвет.

– Ребята, опустим в воду камешек и вынем его ложечкой. Изменился ли цвет? Камни в воде меняют свой цвет и становятся темнее.

Опыт №8. Звук.

– Стукнем камнями друг о дуга. Что мы слышим. Видите, камни ещё могут создавать звук. Попробуем сделать музыкальный инструмент. Насыплем в пластмассовую коробочку немного мелких камушков. Закроем и погремим. На что это похоже?

Опыт №9. Рисование.

– Ребята, узнаем ещё об одном свойстве камня. Для этого Рома подойдёт к доске и попробует нарисовать камнем. Что мы видим? А вы знаете, как этот камень называется? Какой можно сделать вывод?

– Сегодня  мы узнали много нового и интересного о камнях. Давайте вспомним их свойства. (Ответы детей)

– Ребята, как вы думаете, нужны ли нам камни?  (Ответы детей).

– Камни являются очень прочным строительным материалом. Посмотрите, что можно построить из камней.  (Дети рассматривают  постройки из камней)   Есть ещё и драгоценные камни, из которых ювелиры делают украшения. (Дети рассматривают выставку ювелирных изделий из драгоценных камней и делятся впечатлениями). 

Источник