Какие основные свойства отличают человека от животного

Какие основные свойства отличают человека от животного thumbnail

Животные и люди – это многоклеточные организмы, обладающие определенными инстинктами и чертами. Но, в отличие от животных, человек обладает самосознанием и мышлением – главными характеристиками, ставящими его на ступень выше других обитателей живого мира.

Различия мышления людей и животных

Речь – главная черта, отличающая человека от других млекопитающих. Животные могут издавать звуки, но они не выстраивают их в грамотную, разборчивую и связанную речь. Во многом такая особенность связана с интеллектом и строением голосового аппарата. Есть и другие отличия, связанные с мышлением, мозгом и интеллектом:

  • Творческая и сознательная деятельность. Человек сам определяет рамки поведения, руководствуясь социальными нормами и стандартами, а также выбирает стратегию своей деятельности в обществе. Он обладает способностью планирования и прогнозирования, на это не способно ни одно другое живое существо, обитающее на Земле. Все действия животных обусловлены инстинктами, и они не отделяют себя от природы.
  • Преобразование окружающего мира. Животные приспосабливаются к тому, что их окружает, формируя поведение, исходя из обстоятельств. Человек сам производит материальные и духовные ценности, культуру, а также окружающую действительность.
  • Постоянный рост потребностей. В отличие от животных, люди нуждаются в духовном и культурном саморазвитии после удовлетворения базовых физиологических потребностей. Спрос на блага постоянно увеличивается, тогда как другим млекопитающим достаточно инстинктивного удовлетворения потребностей.
  • Мышление. Рассуждения и умозаключения – черта людей, но не животных. Животные не способны на столь сложную умственную деятельность, хотя у некоторых обезьян коммуникативные возможности присутствуют.

Человек – существо, которое всегда стремится к чему-то более комфортному и совершенному. Животным же достаточно удовлетворения потребностей в еде, безопасности и сне (а также размножении).

Физиологические отличия

На человеческом теле шерстяной покров представлен в гораздо меньших объемах, чем у большинства других млекопитающих. Это обусловлено тем, что в ходе эволюции человек потерял потребность в защите от холода и маскировке путем естественных физических качеств.

Еще одна весомая особенность – это прямохождение. Только человек способен передвигаться с прямой спиной на двух ногах. Некоторые животные тоже перемещаются на 2 лапах и изредка используют руки, но с прямой спиной они не ходят.

Вытекает отсюда третья физиологическая особенность – наличие функционального большого пальца, который развит лучше, чем у обезьян. Палец заметно расширяет возможности использования разных предметов и орудий труда.

Только у людей на Земле способен появляться на щеках румянец – это 4 отличительная особенность, однако точные причины ее проявления науке неизвестны.

Психологические и эмоциональные особенности

Люди могут управлять своими чувствами и эмоциями, им известны нормы морали и другие поведенческие принципы. У животных все это отсутствует, инстинкт размножения – частично неконтролируемая потребность, человек же может сдерживать свои желания.

Важно! Человек, в отличие от животных, способен выбирать – размножаться или нет. Потребность в продолжении рода появляется далеко не у всех людей.

Следующая особая черта – это период детства. У людей оно длится свыше 18 лет, тогда как у животных взросление наступает на 1-2 году жизни. Человеческие младенцы в зависимости от родителей находятся в десятки раз дольше, чем детеныши животных.

Люди и животные – живые организмы, которые одинаково боятся боли и опасности, способны пугаться и пребывать в спокойном состоянии. Однако мыслительные способности человека, интеллект выдвинули его далеко вперед в процессе эволюции.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Источник

Введение

Вспомните:

По каким признакам человек отличается от остальных животных?

Ответ:

Человек отличается от животных по следующим признакам:

— прямохождение

— наличие речи

— наличие высшей нервной деятельности, интеллект

— сводчатая стопа

— развитая свободная рука

— способность к самостоятельному и осмысленному труду.

1. Вопрос

Какие основные свойства отличают человека от животных?

Ответ:

Человек отличается от животных более развитым мозгом, способностью к мышлению, прямохождением, членораздельной речью, умением преобразовывать окружающий мир сознательным трудом.

2. Вопрос

Что позволило человеку создать искусственную, социальную среду?

Ответ:

Труд позволил человеку создать новую жизненную среду — принципиально иную экологию. Если животное лишь приспосабливается к среде с помощью своих органов и поведения, то человек наряду с этим свойством научился создавать для себя искусственную среду, начиная с одежды, выведения новых пород животных и сортов растений и заканчивая сельскохозяйственными угодьями, садами, парками, современными городами, транспортом, средствами связи, технологиями получения различных продуктов и изделий. Эту искусственную среду называют социальной, потому что она создавалась не одним человеком, а обществом (социумом), многими поколениями на протяжении всей истории человечества.

3. Вопрос

Как в человеке проявляется его биологическая и социальная природа?

Ответ:

Социальная природа человека проявляется в воспитании, взаимоотношениях с окружающими людьми, природой.

Биологическая природа человека проявляется в его биологических (врожденных) рефлексах: добывание пищи, питание, размножение.

4*. Вопрос

Как взаимодействуют природный мир и рукотворный мир?

Ответ:

природный и рукотворный мир созданный человеком тесно

взаимосвязаны, ведь для создания рукотворного мира необходим мир природный: его ресурсы и возможность их использования.

совершенствование техники и технологии дало людям возможность производить гораздо больше продуктов питания, чем имелось в дикой природе, пользоваться природными ресурсами газом, нефтью, каменным углем, рудами металлов, лесными богатствами. Энергия выделяемая при расщеплении атома в миллионы раз превосходит силу человеческих мышц. Открытия в электронике обеспечили невиданную скорость информационных потоков, благодаря достижениям научной и инженерной мысли наш быт становится комфортнее, но вместе с тем возникают проблемы, связанные с ухудшением экологии. Промышленные и бытовые отходы, вредные выбросы заводов и фабрик, выхлопные газы машин, потребительско — непродуманное отношение к использованию природных ресурсов отрицательно влияют на состояние окружающей среды, чистоту воды и воздуха. Чтобы вырастить и сохранить урожай, приходится прибегать к ядохимикатам, которые приводят к отравлению почвы, делая ее непригодной для дальнейшего использования. Использование природного мира человеком для создания мира рукотворного принесло человечеству величайшие блага и вместе с тем привело к нарушению природного равновесия, поставив человека перед необходимостью решать многие экологические. Все вышеуказанные факторы приводят к неблагоприятной экологической обстановке, которая подрывает здоровье людей.

Человек должен научиться свой рукотворный мир приводить в состояние гармонии с миром природным, через бережное к нему отношение.

5. Вопрос

Почему каждому из нас необходимы знания об устройстве и функционировании организма человека?

Ответ:

Знания человека о том как устроен и функционирует его организм, позволяют сохранить здоровье на долгие годы. Зная какие процессы протекают в организме, человек понимает чем и как он может нанести вред своему здоровью и жизни. Создает свой образ жизни — работу, отдых, правильную и полезную пищу, отвергает вредные привычки, занимается спортом, оздоровлением.

в случае заболевания имеется понимание какой сбой произошел в организме и как его устранить.

§ 1. Науки об организме человека

Вспомните

Какие науки изучают внешнее и внутренне строение животных?

Ответ:

Внешнее и внутренне строение животных изучают науки: зоология, физиология животных, эмбриология животных.

1. Вопрос

Что изучает анатомия и физиология человека? Назовите их исследовательские методы.

Ответ:

Анатомия — наука о строении человека и его органов.

Физиология — наука о жизненных функциях организма и его органов.

Исследовательские методы анатомии и физиологии:

— патологоанатомическое вскрытие умершего человека;

— рентген,

— узи

— компьютерная и магнитно — резонансная томография;

— эксперименты (опыты) на животных, в том числе хронические;

— лабораторное и инструментальное исследование.

2. Вопрос

Почему анатомию и физиологию человека мы изучаем в одном разделе курса биологии?

Ответ:

Анатомия и физиология тесно связаны между собой. Без знания строения органа, особенностей его работы нельзя понять причины возникновения заболеваний, создать необходимые условия для его нормальной работы, поэтому анатомию и физиологию человека мы изучаем в одном разделе курса биологии.

3. Вопрос

Что изучает гигиена? Назовите ее исследовательские методы.

Ответ:

Гигиена — раздел медицины о создании условий для сохранения и укрепления здоровья. В задачу этой науки входит изучение условий жизни, работы и отдыха здоровых людей, для того чтобы сохранить и укрепить их здоровье, предохранить от болезней, повысить их силу, выносливость, способность переносить неблагоприятные условия и быстро приспосабливаться к непривычным условиям.

исследовательские методы гигиены:

— клинические (выяснение причин массовых заболеваний);

— физиологические (установление приспособительных возможностей организма к неблагоприятным условиям природной и социальной среды);

— лабораторные (анализ проб воздуха, воды и т. Д.).

4*. Вопрос

В физическом кабинете разбился ртутный прибор и часть ртути вылилась на пол. К кому нужно обратиться — к медикам районной поликлиники или к сотрудникам санитарно — эпидемиологической станции? Объясните свой ответ.

Ответ:

Необходимо обратиться в сэс.

Врачи — гигиенисты устанавливают предельно допустимые концентрации веществ (пдк), превышение которых в атмосфере, воде, продуктах, почве или вещах может оказаться вредным для здоровья человека, а санитарные врачи следят за соблюдением этих норм, в их работу входят обязанности по несению санитарной службы в пределах определенного региона. Они владеют методиками обезвреживания различных опасных химических веществ, знают последствия воздействия таких веществ на организм человека. Обладают полномочиями закрыть учреждение или объявить карантин, провести необходимые дез.мероприятия, если возникает угроза распространения или возникновения эпидемии или отравления.

Источник

Алексей Хмелинский

3 декабря 2018  · 108,5 K

Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…

Самое главное то, что люди – это прямоходящие существа, у нас отличается строение скелета, хоть и не сильно.

У нас более развиты речь и мышление. Если смотреть по пирамиде Маслоу, то только люди доходят до вершины – потребности в самовыражении, в духовной деятельности. Насчет орудий труда – это спорный вопрос. Мы можем создавать более усовершенствованные и сложные орудия труда, но мы не единственные, кто может это делать.

Чаще  всего люди заводят домашних животных от одиночества или непонимания близких.  Им так хочется понимания, любви, тепла и ласки, и чаще всего они получают эти чувства только от домашнего питомца. Как приятно, придя с работы, встретить на пороге «радостную мордашку» твоей любимой собаки или кошки. Это для человека равнодушного кошки, собаки и все… Читать далее

Если человека в повседневной жизни сравнивают с животным, то хотят указать на его недостойное поведение. Действительно, человек – существо мыслящее, способное к сознательному труду и целенаправленному воздействию на природу. Об этом говорит даже название биологического вида – Homo sapiens (Человек разумный). Разве животные могут вести себя так, как… Читать далее

В человеке есть частичка небесных сил проявляющаяся разумом, у животных этой частички нет. Животные подчинены… Читать дальше

Конечно знаю! Но ответ мой будет неутешительным. Человек имеет то, чего не имеет ни одно существо на свете -Разум. Это самое неудачное и самое страшное из всего того, что выдумала матушка Природа, стремясь к апогею Жизни. И вот – финал. Достойный самых жестоких драм. Самое гениальное создание Природы Человек уничтожает Всё. И с ним не может… Читать далее

Человек тоже животное. У других животных тоже есть и разум и интеллект. Нету культуры и традиций

Вопрос интересный.
Нашла ответ, хочу поделиться. Человека отличает от животного много факторов, поделюсь некоторыми. Начнём с того , что у человека есть совесть и свобода выбора, а животные созданы с инстинктом. Представим себе ,что крокодил съел птичку и сидит переживает, что поступил неправильно, ночами не спит. Размышляет, что у неё остались… Читать далее

Искуство, творчество, доблесть, навязаная нам духовность… да этим человек отличается от животного но к сожалению только небольшой процент от общей массы. А остольные животные которые образуют стадо называемое себя социумом. Хлеба им подовай и зрелище и нечего боле их не интересует. Очень печально за всем этим наблюдать…

Единственное живое существо на планете наделённое разумом.

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Живу в своем доме, люблю заниматься садом и животными. Увлекаюсь лингвистикой…

Более высокой нервной и мыслительной деятельностью, высшими нервными функциями, такими, как сострадание, забота о пожилых и больных людях, осознанным творчеством. Птицы вьют красивые гнезда, пауки – плетут паутны, но эти творения утилитарны и направлены на удовлетворения потребностей в пище или размножении, человек же творит ради самого искусства.

Почему люди не истребляют крупных хищников, опасных для человека?

канал https://zen.yandex.ru/id/5e514d4b4ae6635ac274813c; https://a-l-e-j-o.live…

Вообще-то их веками истребляли безжалостно. В Западной Европе почти нет ни волков ни медведей (хотя средневековая жизнь во Франции была наполнена ужасами про зверства волков). 

Полностью истреблён Туранский тигр. Ранее он жил в Средней Азии и на Кавказе.

Берберийский лев. Это был лев с наиболее выдающейся гривой и “царственным видом”.

Сокращается поголовье акул.

Прочитать ещё 4 ответа

Кто мы – люди или животные?

Историк, циник, социалист, агностик, законопослушный гражданин с советским…

Ваш вопрос некорректно поставлен в виде противопоставления с союзом ИЛИ.
Мы по биологической научной классификации относимся к царству животных, классу млекопитающих, отряду приматов и роду людей.

Прочитать ещё 2 ответа

Что такое фебрильная нейтропения?

Онколог, реабилитолог, кандидат медицинских наук.
Специалист по реабилитации он…

Нейтропения – это снижение уровня нейтрофилов (лейкоцитов, которые помогают бороться с инфекцией).

Некоторые препараты химиотерапии, а также лучевая терапия, могут вызвать сбои в работе костного мозга, снижая выработку нейтрофилов. Кроме того, некоторые опухоли влияют непосредственно на костный мозг (в том числе лейкемия или лимфома), и могут вытеснить нормальные клетки костного мозга.

Нейтропения опасна развитием бактериальных осложнений.

Фебрильная нейтропения(ФН)– самое грозное осложнение нейтропении. Это сочетание лихорадки со снижением количества нейтрофилов: не менее, чем двукратное за сутки повышение температуры тела >38,0 °С или однократное повышение температуры >38,3 °С при содержании нейтрофилов <0,5×109 / л

Фебрильная нейтропения без подобающего лечения может стать причиной развития жизнеугрожающих состояний, вплоть до летального исхода.

Нижний предел нормы уровня нейтрофилов крови составляет примерно 2000/мм3. Уровень нейтрофилов ниже указанного считается нейтропенией.

Важно: Возникновение симптомокомплекса ФН является прямым основанием для проведения ряда диагностических процедур и немедленного (в течение 1 часа!) назначения антибактериальной терапии.

Факторы, повышающие риск ФН:

  • Возраст более 65 лет
  • Женский пол
  • Не проводилась антимикробная профилактика
  • Поздняя стадия заболевания
  • Уже были эпизоды ФН
  • Имеются тяжелые сопутствующие заболевания
  • Тяжелое общее состояние пациента
  • имеются открыты раны или инфекции
  • Недостаточное питание
  • Химио – лучевая терапия
  • Поражение опухолью костного мозга
  • Гемоглобин ниже 120 г/дл

Схемы лечения, грозящие ФН:

Если Вы нашли свою схему лечения в данном списке и/или у Вас есть факторы риска, описанные выше, Вам должны быть обязательно назначены колониестимулирующие факторы (КСФ) с профилактической целью (через 24 – 72 часа после ХТ).

Схемы ХТ с высоким риском ФН (более 20%):

  • Рак молочной железы: Оксорубицин, Циклофосфамид / Паклитаксел 1 раз в 2 нед.
  • Рак мочевого пузыря: Метотрексат, Винбластин, Доксорубицин, Цисплатин, Паклитаксел.
  • Рак шейки матки: Паклитаксел, Цисплатин.
  • Немелкоклеточный рак лёгкого: Доцетаксел, Карбоплатин.
  • Мелкоклеточный рак лёгкого: Циклофосфамид, Доксорубицин, Этопозид.
  • Рак желудка: Доцетаксел, Фторурацил, Цисплатин.
  • Рак яичников: Топотекан 1,5 мг / м2 (1–5-й дни)
  • Опухоли яичка: Этопозид, Ифосфамид (+ Месна), Цисплатин.
  • Опухоли головы и шеи: Паклитаксел, Ифосфамид, Цисплатин.
  • Саркомы: Доксорубицин, Ифосфамид, Дакарбазин.

Схемы терапии с промежуточным риском ФН (10- 20%):

  • Рак молочной железы: FEC-d (5-фторурацил, Эпирубицин, Циклофосфамид, Доцетаксел); FEC-100 (5-фторурацил, Эпирубицин, Циклофосфамид); Режимы с Доцетакселом; AC (Доксорубицин, Циклофосфамид); Гемзар + Карбоплатин.
  • Колоректальный рак: FOLFOx (Оксалиплатин, 5-ФУ, Лейковорин).
  • Неходжкинские лимфомы: CHOP-R
  • Немелкоклеточный рак легкого: Цисплатин + Паклитаксел; Цисплатин + Доцетаксел; Доцетаксел + Гемзар; Винорелбин + Цисплатин
  • Мелкоклеточный рак легкого: Цисплатин + Топотекан; Этопозид + Карбоплатин.
  • Применение таргетных препаратов (Цетуксимаб, Бевацизумаб, Ретуксимаб) в комбинации с цитостатиками повышает частоту развития ФН.

Наиболее эффективные КСФ в настоящее время:

Филграстим (Грасальва, Лейкостим Нейпоген и т.д.), Ленограстим (Граноцит) и Пэгфилграстим.

Зачем нужно такое многообразие видов животных и растений?

А у нас полиморфная многовариантность…

Во Второй песне Шримад-Бхагаватам (Ш-Б.2.9.2.к) Шрила Прабхупада пишет: “Во вселенной существует 900 000 разновидностей тел, приспособленных к обитанию в воде, 2 000 000 видов растений, 1 100 000 форм насекомых и пресмыкающихся, 1 000 000 видов птиц, 3 000 000 видов животных и 400 000 человеческих форм. Всего на разных планетах вселенной насчитывается 8 400 000 различных форм жизни”.

Казалось бы… куда столько? Э-э нет, тут у нас далеко всё не так просто и просто так ничего быть не может.

Объяснение начнём издалека.

Откуда мы здесь? Как мы сюда попали? Так вот. Вообще существует некая совокупность пространства, и в этой совокупности некое количество пространства, в одних источниках написано что четверть, в других источниках написано что треть, занимает материальный мир. Всё остальное пространство занимает мир духовный.

До этого мы все жили в духовном мире, там мы занимались самой разнообразной деятельностью, но она заключалась в одном и том же деле – мы там занимались служению Богу. И вот однажды мы стали завидовать Ему, кое-кто захотел такого же положения, как и у Него, кое-кто захотел такого же поклонения, как и у Него, кое-кто захотел таких же возможностей, как и у Него, а поскольку практика служения Богу весьма и весьма регламентированное мероприятие, то кое-кто захотел примерить на себя ситуацию со вседозволенностью и безнаказанностью, а кое-кто решил, что он и без Него проживёт (кстати, вот отсюда и проистекает идея, что Его вообще не существует). И поскольку всё это мы можем осуществить только здесь, то нас быстренько переправили сюда и вот поэтому мы тут.

Далее. За нашу вселенную отвечает живое существо, которого зовут Брахма. Вся наша вселенная в его полном распоряжении. Они имеет полное право творить тут всё, чего он захочет. И это именно он придумал и разработал именно такое количество видов живых существ, которое я написал в начале. Зачем? А вот затем. Что определяет тот факт, какое тело получит живое существо после своей смерти? А определяет это стих 6-й из 8-й главы Бхагавад-гиты, в котором говорится (Б-г.8.6.):

8.6. О сын Кунти, о каком бы состоянии бытия ни помнил человек, покидая тело, того состояния он и достигнет в следующей жизни.

Т.е. каковы будут мысли живого существа в момент смерти, такое тело он и получит в следующей жизни. О чём оно будет думать, то оно и получит. Вот в своё время Брахма и задумался: “А сколько может быть у живого существа в момент смерти различных видов мыслей?” И решил, что может быть именно столько: 8 миллионов 400 тысяч. Вот именно поэтому в нашей вселенной столь большое количество различных видов жизни. Чтоб на всех хватило.

Почему у человека есть разум, а у животных нет?

интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.

Боюсь, многое будет зависеть от того, что конкретный человек называет “разумом”.

Разум у животных есть. Но даже самых разумных из них он намного слабее, чем у среднего человека. Это преимущество обусловлено различиями в строении мозга. У человека он “больше” и “быстрее”. За человеком следуют приматы, с которыми он находится в близком родстве, другие млекопитающие (дальние родственники), прочие животные вплоть до самых примитивных функций.

Прочитать ещё 1 ответ

Источник