Какие прилагательные отражают свойства металлов
Фото В.Демидова
Данная разработка содержит, помимо олимпиадных задач, “Эрудицион” – вопросы по химии и проблемы, решение которых способствует развитию общей одаренности учащихся, активизации их мыслительной деятельности; снятию инертности мышления; формированию желания заниматься углубленно дисциплинами естественно-математического цикла.
1. Горело семь свечей. Три – погасли. Сколько свечей осталось?
Дополнительный вопрос. Горение свечи – это физический или химический процесс? Ответ обоснуйте.
2. Вы – пилот самолета, летящего из Краснодара в Сургут. Самолет везет реактивы, необходимые для получения кислорода в лаборатории. Сколько лет пилоту?
Дополнительный вопрос. Назовите реактивы, которые, возможно, везет самолет.
3. Врач прописал вам три укола с антибиотиками, по уколу через каждые четыре часа. Сколько времени потребуется, чтобы сделать эти уколы?
Дополнительный вопрос. Что такое антибиотики? Назовите известные вам антибиотики.
4. Вы входите в малознакомую квартиру, которая затемнена. Электричество отключено, но есть две лампы – газовая и керосиновая. Что вы зажжете в первую очередь?
Дополнительный вопрос. Где применяются газ (предложите, какой) и керосин?
1. Соотнесите между собой конкретные понятия и приведенные примеры.
Понятия | Примеры |
1) Тело. | а) Гвоздь. |
2) Вещество. | б) Стекло. |
в) Ваза. | |
г) Монета. | |
д) Железо. | |
е) Медь. |
2. Какие прилагательные могут соответствовать химическим веществам?
а) Увесистый; б) ядовитый; в) растворимый;
г) вогнутый; д) короткий; е) летучий.
3. Подберите синонимические выражения к понятию “химический элемент”.
в) вид атомов, имеющих одинаковые свойства;
г) простое вещество;
д) название вида атомов.
4. Из перечня выберите то, что соответствует понятию “чистое вещество”.
а) Воздух; б) вода; в) раствор соли;
г) сплав меди и олова; д) кислород.
5. Какие прилагательные отражают свойства металлов?
а) Электропроводный; б) летучий;
в) пластичный; г) пахучий;
д) теплопроводный; е) прозрачный.
6. Какие прилагательные характеризуют свойства воды?
а) Жидкая; б) пластичная; в) бесцветная;
г) прозрачная; д) белая; е) ароматная.
7. Выберите физические свойства, которые характерны и для сахара, и для поваренной соли одновременно.
а) Твердый; б) соленый;
в) растворимый в воде; г) сладкий;
1. Напишите формулы веществ по приведенному составу их молекул:
а) один атом углерода и четыре атома фтора;
б) один атом азота и один атом кислорода;
в) два атома фосфора и пять атомов кислорода;
г) два атома водорода и один атом серы.
2. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ и поставьте знаки “равно”, “больше” или “меньше” вместо звездочек в следующих записях:
3. Вычислите массовую долю каждого элемента в соединении Fe2O3.
1. В США запатентован резиновый матрас, заполняемый один раз в год гелием. Где этот матрас хранит владелец очень маленькой комнаты?
2. Винни-Пух и ослик Иа решили съездить на автомашине “Волга” на рыбалку. Взяли все необходимое, в том числе две одинаковые канистры: одну с кипяченой водой, другую с бензином. Подъехав к реке, автомобиль начал “чихать” – заканчивался бензин, но друзья уже были на берегу. Пух тут же пошел ловить рыбу, а Иа решил приготовить хлебный квас и высыпал сахарный песок… в канистру с бензином. Иа тут же понял трагизм ситуации. Ослик знал, что сахар не растворяется в бензине, а находится в нем в виде взвеси. Но на таком “сладком” бензине двигатель работать не будет. Помогите животным уехать домой. Как в походных условиях быстро (за 10 мин.) очистить бензин от сахара? Составьте подробный план действий.
3. Какие реактивы нужны для получения кислорода в лаборатории? Запишите уравнения реакций получения в лаборатории кислорода из этих реактивов.
4. Сплавы на основе меди называют бронзами. Кольца из бериллиевой бронзы – точные копии золотых. Они не отличаются от последних ни по цвету, ни по весу, и, подвешенные на нитку, при ударе о стекло издают мелодичный звук. Короче говоря, подделку не обнаружить ни на глаз, ни на слух, ни на зуб. Предложите способы определения подделки: на собственной кухне и в химической лаборатории. Запишите уравнения протекающих реакций, назовите их признаки.
5. Герои романа Жюля Верна “С Земли на Луну” во время полета использовали для регенерации кислорода нагревание бертолетовой соли (хлората калия), а для поглощения углекислого газа – гидроксид натрия. В настоящее время в замкнутых системах (подводных лодках, космических кораблях) удаление оксида углерода(IV) и восполнение израсходованного кислорода совмещены в одном процессе, протекающем без энергетических затрат. Реагентом, необходимым для осуществления этого процесса, в одном случае может быть вещество А, а в другом случае – вещество В. Вещества А и В – это бинарные соединения, имеющие один и тот же элементный состав. Известно, что при взаимодействии 1 моль вещества А с 1 моль углекислого газа получают 1 моль вещества Д и 0,5 моль кислорода, а при взаимодействии 1 моль вещества В с 0,5 моль оксида углерода(IV) образуется 0,5 моль вещества Д и 0,75 моль кислорода. Назовите вещества А, В, Д. Запишите уравнения процессов, описанных в задаче.
1. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в схеме реакции:
Укажите процессы окисления и восстановления, назовите окислитель и восстановитель.
Запишите уравнения этого процесса в полной и сокращенной ионной формах.
2. В пяти пронумерованных пробирках находятся разбавленные растворы веществ: хлорида натрия (NaCl), гидроксида бария (Ba(OH)2), карбоната натрия (Na2CO3), сульфата натрия (Na2SO4), азотной кислоты (HNO3). Как, не используя дополнительных реактивов, определить, в какой пробирке находится каждое из веществ? Запишите уравнения протекающих реакций в молекулярной и сокращенной ионной формах.
3. На 20 г смеси карбоната и сульфата бария подействовали раствором соляной кислоты. Требуется определить массовую долю сульфата бария в исходной смеси, если образуется средняя соль и выделяется газ, на поглощение которого было затрачено 400 г 0,5%-го раствора гидроксида натрия.
1. Винни-Пух и ослик Иа решили приготовить электролит для аккумулятора. К сожалению, они перепутали две одинаковые колбы с водопроводной и дистиллированной водой. Помогите животным быстро отличить водопроводную воду от дистиллированной. Далее перед ними встал вопрос: “Как смешивать концентрированную серную кислоту с водой?” Винни-Пух предлагал вливать воду в кислоту, а Иа – кислоту в воду. Кто прав? Ответ обоснуйте.
2. В четырех запаянных ампулах одинакового объема, при обычных условиях (таких, как сегодня в классе) находятся вода, азот, озон, гелий. В какой из ампул содержится вода?
3. В педагогических классах старых гимназий, готовящих гувернанток, преподавался обязательный курс гигиены, курс был основательный и подробный, затрагивающий различные области естествознания. Попытайтесь предложить эксперимент, который бы позволил ответить на следующие вопросы (содержатся в учебнике Д.И.Атропова и В.И.Завьялова “Начальный курс гигиены для средних учебных заведений”, изданном в 1915 г.).
1) Чтобы было незаметно, что молоко прокисло, в него добавляют соду. Как это можно выявить?
2) Молоко разбавляли водой, а чтобы прозрачность его не увеличивалась, добавляли крахмал. Как распознать фальсификацию?
3) В топленое масло для увеличения веса подмешивали известь. Как ее обнаружить?
4. Две пробирки наполнены на 1/3 каждая прозрачными растворами гидроксида натрия и хлорида алюминия. Количества веществ в растворах подобраны так, чтобы реактивы после смешивания полностью прореагировали между собой с образованием осадка. Имея только эти две пробирки с растворами и ничего более, распознайте пробирку с раствором щелочи и пробирку с раствором соли. Ответ мотивируйте.
1. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих следующей схеме превращений:
2. 4 л (н.у.) смеси этана и этилена пропустили через избыток раствора брома в воде. При этом образовалось 3,76 г продукта реакции. О каком продукте идет речь? Приведите уравнение реакции. Чему равна массовая доля (в %) этилена в смеси?
3. Какой объем 12%-го раствора гидроксида калия с плотностью 1,1 г/мл можно приготовить из 2 л 44%-го раствора KОН c плотностью 1,5 г/мл?
4. Составьте уравнения химических реакций, соответствующих следующей схеме превращений:
железо —> сульфат железа(II) —> сульфат гидроксожелеза(II) —> гидроксид железа(II) —> сульфат железа(II) —> гидроксид железа(II) —> оксид железа(II).
Для реакций, протекающих в растворе, приведите уравнения в сокращенной ионной форме.
Олимпиада · 11 класс
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 12327106
Васян Коваль
более месяца назад
Просмотров : 7
Ответов : 1
Лучший ответ:
Главный Попко
Электропроводный, пластичный и теплопроводный
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Суррикат Мими
Сделайте очень надооо 6. A: I (call) you last night after dinner, but you (be, not) there. Where were you? 7. When I (walk) into the busy office, the secretary (talk) on the phone with a customer, several clerks (work, busily) at their desks, and two managers (discuss, quietly) methods to im…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 1
Главный Попко
Күн,Ай жəне Жұлдыз үшеуі келе жатып, жолдың жиегінде отырған баланы көреді. -Иə, балақай, кімді күтіп отырсың?-деп жөн сұрады үшеуі. -Ешкімді күтіп отырған жоқпын, -дейді бала.-Аяғыма тікен кіріп, жүре алмай отырмын. -Бұлар баланы аяп кетеді.Алдымен көмекке Жұлдыз ұмтылады.Біра Ай кіріседі. Ол да…
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Энджелл
Какие ознаки у ромба?
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Васян Коваль
решите уравнение z-35-64=16 и 28-t 35=53
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Онтонио Веселко
среднее растоянние от юпитера до солнца равно 778.5 млн км. Чему равно расстояние от Юпитера до Солнца в астрономических единицах (1 а.е) , если 1 а.с =150 млн. км? Что значит 1 а.е СРОЧНО, ДАЮ 30 БАЛЛОВ!!!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 3
Ответов : 0
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 5142071
Мари Умняшка
более месяца назад
Просмотров : 14
Ответов : 1
Лучший ответ:
Мари Умняшка
Электропроводный, пластичный и теплопроводный
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Главный Попко
В 230г воды растворили 30г соли Определите %-ную концентрацию полученного раствора
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Пармезан Черница
Помогите!!! Я не могу решить!!!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 8
Ответов : 1
Энджелл
Помогите срочно с Английским
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Таня Масян
Приведите примеры по существующим в природе формам энергии
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 7
Ответов : 1
Зачетный Опарыш
Решите примеры ( халява баллы )
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Источник