Какие продукты на продуктовую карту

1.
Что такое социальный сертификат?

Электронный купон, записанный на карту москвича, которым можно расплачиваться за определенные товары в магазинах, участвующих в социальной программе. Баллы социального сертификата эквивалентны рублям: 1 балл = 1 рубль, обменять его на наличные деньги нельзя. По истечении срока действия сертификат «сгорает».

2.
Кто может получить социальный сертификат?

Пожилые москвичи и москвичи с инвалидностью, семьи с детьми и граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающиеся в социальной поддержке. Для получения социальной помощи необходима регистрация по месту жительства в Москве.

3.
Какие сертификаты бывают?

Есть 3 вида социальных сертификатов:

  1. Продуктовый социальный сертификат — заменяет стандартные продуктовые наборы. Граждане, имеющие право на социальную поддержку, могут сами решать, какие именно продукты питания (исключая табак и алкоголь) им приобрести.
  2. Социальный сертификат на товары длительного пользования — позволяет ветеранам Великой Отечественной войны, одиноким пенсионерам, москвичам с инвалидностью и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, приобрести необходимую бытовую технику и электронику. В рамках стандартного перечня предусмотрено девять видов товаров: телевизоры, холодильники, стиральные машины, ноутбуки, газовые плиты, электрические плиты, пылесосы, электрические чайники, микроволновые печи. Обладатель социального сертификата может выбрать нужный товар и купить его в магазине, участвующем в программе.
  3. Социальный сертификат на детские товары — выдается семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации. Уточнить, что можно купить с помощью сертификата, вы можете в районном центре социального обслуживания. Сертификаты принимают в магазинах «Детский Мир», «Детки», «Дочки-Сыночки», «Кораблик», «Леонардо», «ELC».

4.
Как получить социальный сертификат?

Подайте заявление в районном центре социального обслуживания и предъявите:

  • действующую карту москвича;
  • паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий, что вы нуждаетесь в социальной поддержке. Например, справку об инвалидности из Федерального бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) или справку от лечащего врача, где указано, что вам необходимо специальное питание. Полный перечень документов вы можете уточнить в районном центре социального обслуживания.

В течение 2 недель социальные работники направят вам извещение о том, что на вашу карту москвича начислен сертификат определенного номинала. 

5.
Как пользоваться социальным сертификатом?

После того, как сертификат запишут на вашу карту москвича, вы сможете расплачиваться им в магазинах, участвующих в программе. Узнать, где принимают социальный сертификат, можно по телефону горячей линии: +7 (495) 539-55-55 (ежедневно с 08:00 до 20:00).

Чтобы оплатить покупку социальным сертификатом, сообщите об этом кассиру заранее, иначе стоимость покупки будет списана как обычно — с банковского счета карты.

Вам не обязательно тратить социальный сертификат сразу целиком. Главное — использовать весь номинал в течение срока действия сертификата, иначе баллы «сгорают». Если покупка оказалась больше номинала сертификата, вы можете доплатить разницу из собственных средств.

Источник

Порядок
оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде продовольственной, вещевой помощи и товаров длительного пользования малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе с использованием электронного социального сертификата

1. Порядком оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата (далее — Порядок) устанавливаются правила и условия оказания в городе Москве адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, на основе социальной карты с использованием электронного социального сертификата (далее также — адресная социальная помощь).

2. Адресная социальная помощь оказывается малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, из числа держателей социальной карты (далее также — малообеспеченная семья).

3. Оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров, включая отнесение малообеспеченных семей к категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке оказания адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. № 215-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы».

4. Номинальная стоимость электронного социального сертификата для оказания адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, ежегодно устанавливается Департаментом социальной защиты населения города Москвы.

5. Оказание адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата осуществляется путем реализации малообеспеченным семьям детских товаров юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими в городе Москве розничную торговлю детскими товарами, имеющими технические условия для работы с социальной картой, заявившими о принятии Условий обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к настоящему постановлению), и заключившими договор о предоставлении субсидии участнику обслуживания электронного социального сертификата в целях возмещения недополученных доходов участников обслуживания электронного социального сертификата в связи с реализацией ими детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, с использованием электронного социального сертификата в порядке, установленном приложением 3 к настоящему постановлению (далее — участники обслуживания электронного социального сертификата).

6. Использование электронного социального сертификата осуществляется путем предъявления одним из родителей из малообеспеченной семьи социальной карты участникам обслуживания электронного социального сертификата.

7. Информация о порядке оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата, участниках обслуживания электронного социального сертификата размещается на информационных стендах в помещениях государственных учреждений города Москвы: центров социальной помощи семье и детям, центров поддержки семьи и детства, территориальных центров социального обслуживания (далее — организации социального обслуживания), информационных стендах управлений социальной защиты населения города Москвы (далее — УСЗН города Москвы), официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

II. Порядок оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата

8. Оказание адресной социальной помощи осуществляется на основании обращения одного из родителей из малообеспеченной семьи (далее — заявитель) в организацию социального обслуживания по месту жительства с заявлением об оказании адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата (далее — заявление об оказании адресной социальной помощи).

9. Форма заявления об оказании адресной социальной помощи размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

10. Одновременно с заявлением об оказании адресной социальной помощи заявителями представляются:

10.1. Документ, удостоверяющий личность.

10.2. Свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей).

10.3. Социальная карта.

11. При обращении с заявлением об оказании адресной социальной помощи работники организаций социального обслуживания предоставляют заявителям информацию:

11.1. О порядке оказания адресной социальной помощи с использованием электронного социального сертификата.

11.2. Об участниках обслуживания электронного социального сертификата.

12. В срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении адресной социальной помощи организация социального обслуживания формирует соответствующий реестр, в который включаются сведения о малообеспеченных семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым оказывается адресная социальная помощь в виде предоставления детских товаров с использованием социального сертификата (далее — реестр получателей адресной социальной помощи), и передает реестр получателей адресной социальной помощи в УСЗН города Москвы по месту получения малообеспеченной семьей социальных выплат в срок не позднее одного рабочего дня со дня его формирования.

13. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений о малообеспеченных семьях с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, которым предоставляется адресная социальная помощь, включенных в реестр получателей адресной социальной помощи, УСЗН города Москвы осуществляется сверка сведений реестра получателей адресной социальной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, и передача сведений реестра получателей адресной социальной помощи в Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский социальный регистр» (далее — ГУП «Московский социальный регистр»).

В случае выявления несоответствия сведений реестра получателей адресной социальной помощи с информацией и сведениями, которые имеются в УСЗН города Москвы, сведения о малообеспеченных семьях, в отношении которых выявлено несоответствие, уточняются УСЗН города Москвы и направляются в организацию социального обслуживания.

14. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления сведений реестра получателей адресной социальной помощи ГУП «Московский социальный регистр» обобщает сведения о малообеспеченных семьях, которым предоставляется адресная социальная помощь, включая сведения об идентификаторах социальных карт указанных граждан, содержащиеся в реестре получателей адресной социальной помощи, и передает их в Департамент информационных технологий города Москвы.

15. Департамент информационных технологий города Москвы обеспечивает:

15.1. Активацию электронного социального сертификата.

15.2. Зачисление на электронный социальный сертификат условных баллов, соответствующих денежному эквиваленту номинальной стоимости электронного социального сертификата, запись на электронный социальный сертификат наименования детских товаров, которые предоставляются малообеспеченной семье с детьми, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации, а также списание условных баллов с электронного социального сертификата.

15.3. Включение сведений об участнике обслуживания электронного социального сертификата в процессинговую систему обслуживания электронного социального сертификата.

III. Обслуживание электронного социального сертификата

16. Участник обслуживания электронного социального сертификата обеспечивает реализацию детских товаров с использованием электронного социального сертификата и выполнение иных действий, предусмотренных Условиями обслуживания электронного социального сертификата на оказание адресной социальной помощи в виде предоставления детских товаров малообеспеченным семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации (приложение 2 к настоящему постановлению).

17. Для получения детских товаров заявитель обращается к участнику обслуживания электронного социального сертификата по месту реализации им детских товаров с предъявлением социальной карты.

18. В случае если стоимость приобретаемых детских товаров превышает номинальную стоимость электронного социального сертификата по данному наименованию детского товара, заявители оплачивают указанную разницу в стоимости за счет собственных денежных средств.

19. В случае если номинальная стоимость электронного социального сертификата по конкретному наименованию детского товара превышает стоимость приобретаемого детского товара, то указанную разницу в стоимости заявители вправе использовать на приобретение иных товаров, реализуемых участниками обслуживания электронного социального сертификата, до полного использования условных баллов, зачисленных на электронный социальный сертификат.

Источник

«Экспресс газета» отвечает на актуальные, неудобные и неожиданные вопросы. Сегодня мы попросили экспертов прокомментировать идею введения продуктовых карточек в 2020 году в связи с пандемией коронавируса. Поможет ли эта мера бизнесу и малоимущим гражданам и как отразится на экономике России?

Экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса и тотальной самоизоляцией в России, требует все новых социальных мер для поддержания граждан, оставшихся без работы, и среднего и малого бизнеса, страдающего из-за низкого спроса.

Недавно производители, поставщики продовольствия и торговые сети выступили с инициативой ввести для малоимущих граждан продуктовые карточки, которыми можно будет расплачиваться за продукты и другие товары первой необходимости.

По предварительным прогнозам, на финансирование проекта потребуется около 800 млрд рублей — для того, чтобы обеспечить 10 млн россиян ежемесячными карточками на сумму 10 000 рублей с мая по декабрь 2020 года. Как продуктовые карточки отразятся на экономике России и способны ли они реально помочь населению, мы спросили у экспертов.

Продуктовые карточки выгодны и государству, и жителям, и производителям

— В нынешних обстоятельствах введение продуктовых карточек — здравая идея. Причем для всех: государства, жителей, производителей и торговых сетей.

Государство будет уверено, что деньги тратятся по назначению — ведь нигде, кроме продуктового магазина, карточку не примут. Производителям продуктов питания такая мера выгоднее, чем другие решения — например, просто раздать денег на ту же сумму. В первом случае 100% выделенных денег потратят на продукты, а во втором часть денег уйдет на оплату сотовой связи, кредитов и так далее.

Ну а у людей никто не отнимет эти деньги либо через старые обязательства (кредиты), либо обманом.

Технических проблем я тоже не вижу. Реализовать проект сможет Национальная система платежных карт, создав отдельные кошельки на базе карты «Мир» или выдав новые карты. Карты будут работать как банковские, только по ним в торговую сеть придут деньги с каким-то дисконтом. А ограничить категории товаров, которые будут оплачиваться таким образом, можно на уровне кассы.

Введение продуктовых карточек усилит налоговую нагрузку на население и бизнес

— На мой взгляд, введение продуктовых карточек — спорная и противоречивая мера, особенно в том виде, в котором ее предлагают авторы инициативы.

С одной стороны, для пищевого бизнеса — как производств, так и розничных магазинов — введение продуктовых карточек поможет поддержать сокращающийся потребительский спрос и стабилизировать его в период резкого падения доходов населения.

О реализации проекта пока что ничего не известно. На карточках будут реальные деньги или государство компенсирует ретейлерам стоимость отпущенных по карточкам товаров? Если это будут специальные карточки, то кто выступит банком-оператором? И как отследить, что граждане тратят эти деньги именно на продукты питания, а не на алкоголь, например?

Но уже сейчас можно назвать две веские причины, чтобы не вводить продуктовые карточки в России: политическую и экономическую.

Политическая причина связана с тем, что в сознании граждан продуктовые талоны ассоциируются с худшими периодами СССР и дефицитом продуктов питания. И люди могут воспринять их как неспособность государства исполнить свои обязательства по обеспечению стабильности и сохранению уровня жизни.

С экономической же точки зрения, эта мера потребует взять из уже распределенного на 2020 год бюджета существенные ресурсы или же ввести дополнительные налоги и сборы, что вызовет недовольство.

При этом введение продовольственных карточек не позволит решить ни государству, ни бизнесу текущие тактические и стратегические задачи по стабилизации экономической и социальной ситуации и не улучшит жизнь граждан.

Инициаторы предлагают выдать продуктовые карточки 10 миллионам граждан, которые потеряли работу или лишились части дохода, однако помимо них в нашей стране есть еще пенсионеры, численность которых около 50 миллионов человек, студенты, многодетные семьи, инвалиды и так далее. Все они тоже страдают из-за кризиса.

Введение продуктовых карточек приведет либо к заморозке других государственных проектов, в том числе и социальных, либо к введению новых налогов.

Введение продуктовых карточек вызовет перегрузку системы и негативную реакцию общества

— Продовольственные карточки решают сразу две задачи: поддерживают людей, оказавшихся в сложной финансовой ситуации, и помогают удержаться на плаву производствам и магазинам.

И то и другое сейчас очень актуально. Количество малоимущих граждан стремительно растет, а бизнес переживает тяжелые времена.

Несмотря на то, что на реализацию проекта уйдет от трех месяцев до полугода, разговоры том, что «лучше бы просто раздали деньги, а люди бы сами распорядились ими по своему усмотрению», звучат уже сейчас.

Но тогда бы потерялась вторая значимая составляющая проекта — поддержка малого и среднего предпринимательства. Если закроются предприятия и торговые точки, то это приведет к сокращению рабочих мест и массовой безработице. То есть количество малоимущих граждан, которым требуется поддержка государства, будет только расти. А налогов в казну, с которых, в том числе, выплачивают социальные пособия, поступать все меньше.

Опыт продовольственной помощи у нас уже есть. Он достаточно свежий и связан с закрытием школ на карантин. Тем детям, которым были положены бесплатные завтраки и обеды, начали выдавать продуктовые наборы. В них входят крупы, масло, сахар, печенье и прочее — каждый регион формирует сухие пайки самостоятельно. Да, было несколько инцидентов, когда родителям давали «три гнилые картошки», но это были единичные случаи, большинство же родителей остались довольны.

Такая замена поддержала не только семьи, но и комбинаты школьного питания, многие из которых сейчас в тяжелом положении, потому что им некого кормить.

Продуктовые карточки, о которых сейчас идет речь, даже не предполагают какого-то жесткого набора продуктов, в отличие от приведенного выше примера. На них будет поступать пособие — сейчас обсуждается сумма в 10 000 рублей, — и покупатель сможет сам выбрать, что он хочет взять на эти деньги из ограниченного списка товаров.

Единственная проблема введения продуктовых карточек — это поспешность и сжатые сроки.

Наша организация предлагала внедрить такую программу еще пять лет назад, когда экономический кризис только начинал набирать обороты. Но тогда идею отвергли, а сейчас приходится возвращаться к ней в авральном порядке, который повлечет за собой сбои, перегрузку системы, несогласованность в действиях государственных служащих и последующую за этим негативную реакцию общества.

Источник