Какие продукты не едят православные

Какие продукты не едят православные thumbnail

Автор: Майя Новик  |  2018-11-24 08:35:43

Пищевые запреты издревле существовали у многих народов, даже у языческих, но больше всего их было у древних иудеев. О них написано в Ветхом Завете, где Бог даёт Моисею и Аарону повеление никогда не вкушать «скверную» пищу, и приводит целый список животных, которых нельзя есть. Можно употреблять в пищу только животных, которые «жуют жвачку». Животные также должны иметь раздвоенное копыто. Морская и речная рыба – должна была быть покрыта чешуей, а птица – перьями. Творец запретил евреям даже прикасаться к «нечистым» животным: «и к трупам их не прикасайтесь». Особо подчеркивается, что нельзя употреблять в пищу мясо тушканчиков и зайчатину.

Книга Левит содержит запреты на употребление в пищу падальщиков и хищников, в том числе ворон, сов, филинов, чаек. Нельзя была есть мясо вполне обычных птиц вроде удодов, страусов, цапель, лебедей. К нечистым животным относились также всех хищники, животные, у которых отсутствуют копыта, лягушки и ящерицы, змеи, летучие мыши, грызуны и насекомые.
Объяснить этот запрет ясно и точно до сих пор никто не может, а раввины сходятся на том, что запретная пища «оскверняет кровь и замутняет рассудок».

В православии запреты минимизированы

Христианство практически полностью отказалось от пищевых запретов. Основополагающими в этом стали слова Христа: «…не входящее во устa сквeрнитъ человѣ́кa: но исхoдящее изо устъ, тo сквернитъ челoовѣ́кa» (Мтф.15:11).
Но кое-какие запреты все же сохранились. До сих пор православным запрещено есть:
– идоложертвенное, то есть то, что язычники подносят в жертву своим идолам, невзирая на то, что именно они преподносят: печенье, хлеб конину или тушу быка;
– кровь как субстанцию, в которой содержится душа животного; запрет этот тоже явно призван внушить отвращение к языческим обрядам и обычаям;
– мертвечину, то есть животных, которые умерли своей смертью, пали от болезни или были убиты бескровным путем. Некоторые сюда же относят зверохищное – животных, убитых хищниками.
– удавленину – как частный вариант бескровной жертвы и как подтверждение запрета на употребление крови, которая при таком способе убийства животного остается внутри. Под этот запрет попадают и животные, попавшие в силки.
Нарушение этих запретов стало называться «скверноядением», а люди, которые нарушали запрет, подвергались строгому наказанию.

Иудейские запреты – христианам не важны?

Впервые в христианской литературе термин «скверноядение» появляется в Четвертой книге Маккавеевской, которая была написана предположительно в I веке нашей эры, то есть возможно, почти сразу после Евангельских событий.
Но возникновение самого понятия связывают с сотником Корнилием, который был обращен в христианство самим апостолом Петром. Корнилий был римлянином, а не иудеем, и после его крещения возник ряд вопросов: следует ли христианам – выходцам из других народов обрезаться, как это принято у иудеев? Следует ли им соблюдать всей иудейские обычаи, в том числе – пищевые запреты?
Для решения такого важного вопроса в столице Иудеи был собран собор, на который пришли апостолы, и было решено, что христианам-неевреям нужно придерживаться простых правил: «воздерживаться от идoлoжертвеннoгo и крoви, и удaвленины, и блудa, и не делать другим того, чего себе не хотите. Сoблюдaя сиe, хoрoшo сделаете. Будьте здрaвы» (Деян. 15:29).
Те христиане, кто преступал это правило добровольно – извергались из церкви Христовой, а те, кто поступал так в силу внешних обстоятельств: были в плену, в рабстве, либо нарушали запрет во время голода – подлежали отлучению от Евхаристии на несколько лет и допускались к ней лишь по прочтению над ними специальной очищающей молитвы.

Из крайности в крайность

Но поскольку часть ранних христиан была евреями, вместе с ними в христианство пришли и ветхозаветные запреты, которые то и дело распространялись среди верующих.
Уже в Византии появились неканонические запреты на мясо кукушки, ворон, галок, орлов, волков, белок, собак, кошек и куниц.
Протоиерей Георгий Крылов в книге «Понятие «скверна» в Средневековой Руси» указывает, что в Средние века на Руси был распространен запрет на приготовление блюд из осетров, сомов, угрей, морепродуктов, кальмаров и раков. Нельзя было есть собачатину, конину, ослятину, зайчатину, мясо бобра и белки, а свинину ели, только если она «очищалась огнем» – была приготовлена на вертеле.
Русский писатель Николай Семенович Лесков дополнял этот список миногами и налимом, телятиной, черепахой, голубями, медвежатиной, лисятиной и соболятиной.
Особенно были распространены пищевые запреты у старообрядцев и сектантов, например, у старообрядцев-федосеевцев в уставе к скверноядению относят даже чай и сахар, колбасу, кофе, шоколад, мясо ягненка и мясо лебедя. Кроме этого, старообрядцы всегда старались готовить пищу сами, и не покупать «на торжище», чтобы знать кем и из чего она приготовлена.
Таким образом, для современного православного человека наиболее актуальными остаются запреты на употребление в пищу продуктов из крови, павшей скотины, идоложертвенного и дичи, пойманной силками.

Источник

Христианство, пожалуй, из всех мировых религий самая отдаленная от материального мира и регламентации бытовой жизни. Многие вещи, которые нельзя мусульманам, евреям или индуистам, христианам можно. Однако часто можно услышать, что на самом деле христианам нельзя есть те или иные виды пищи. Разбираемся, что по этому поводу сказано в православном вероучении.

Еда в Евангелие

В целом, христианская религия почти никак не регламентирует пищевое поведение верующего. В нескольких местах Писания мы встречаем указания на то, что Христу абсолютно неважно, что человек ест, ему важна лишь духовная и моральная сторона человека, его мысли, слова и поступки. Господь создал этот мир и всех его существ одинаково прекрасными, поэтому нет никаких «чистых» и «нечистых» видов. В Деяниях святых апостолов мы встречаем вот такой фрагмент, в котором Господь прямо говорит Петру, что тот может угоститься любым животным, при этом указывая, что еврейский закон ему больше соблюдать не стоит:

«Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».(Деян 10:12-15)

Но самым главным фрагментом считаются слова Спасителя: не входящее во уста сквернит человека, но исходящее (Матф. 15, 11). По сути это значит, Богу вообще не имеет никакого значения что человек ест.

В Евангелие есть только один прямой запрет — на пищу, принесенную в жертву языческому божеству. Поедание жертвенной пищи считается тяжелым преступлением, и карается отлучением от церкви до семи лет. Но этот запрет скорее духовный, чем плотский. Ритуальная пища «нечистая» не из-за ее природных свойств, а из-за того метафизического смысла, в который в нее вложен.

При этом некоторые источники говорят, что согласно этому положению, христианин может есть даже мясо исламского жертвоприношения — ведь мусульмане не являются язычниками. Православные священники делать так не рекомендуют, но в целом современная РПЦ разрешает верующему есть все, что не смущает его веру. Поэтому если христианин покупает халяльную колбасу из соображений ее качества, то в этом нет никакого греха.

Решение Собора или Ветхий Завет

Однако на разных этапах развития православия периодически возникали локальные традиции на отказ от той или иной пищи. Как известно, первые христиане соблюдали законы поведения еврейской религии: делали детям обрезание, соблюдали кашрут, посвящали Богу субботу.

Но когда в христианскую общину начали приходить неевреи, лидерам новой религии пришлось решать, насколько применимы к ним еврейские законы, которые для представителя другого народа очень сложны и непонятны. Именно вопрос о том, какие иудейские законы перешли в христианство, а какие нет, были главной темой обсуждения на первом Соборе христианской церкви — Иерусалимском, который прошел в 49 году.

Было решено, что христиане не обязаны соблюдать почти все еврейские законы, в том числе им можно есть свинину, морепродукты, и далее по списку. Поэтому любые утверждения, которые сегодня можно встретить в Интернете, о том, что настоящий христианин свинину есть не должен — не просто ложь, а отрицание авторитета Святой Соборной апостольской Церкви, которой принадлежит последнее слово в решении таких противоречий вероучения.

Тем Собором был оставлен лишь запрет на удавленину — задушенное животное, мертвечину — животное, умершего своей смертью, и звероядину — животное, убитого хищником. Еще христианину было запрещено есть кровь. Кстати, этот запрет христиане нарушают чаще всего — здесь можно вспомнить и польские, белорусские и испанские кровяные колбасы и финские кровяные блинчики.

Кто спорит с апостолами

Евангелие не содержит пищевых запретов — зато их очень много в Ветхом Завете, который считается таким же каноническим и священным текстом. Любой верующий, читающий священную книгу, обращает на это внимание. Решение Собора считается прояснением высшей инстанции, тем более, что в нем участвовали апостолы. Поэтому уже через 16 лет после возникновения христианства этот вопрос был окончательно решен.

Тем не менее, в христианстве не раз возникали идеи о более строгом регламентировании питания в стиле ветхозаветных правил. И в древности, и в Средневековье, многие религиозные авторитеты соблюдали разные постоянные посты, и тем самым подавали пример верующим. Наиболее религиозные люди часто отказывались от мяса, молочных продуктов и переходили на, говоря современным языком, веганскую диету. Но если верующий хотел совершить лишь небольшой подвиг веры в вопросах потребления, он первым делом отказывался от той пищи, что запрещена Ветхим Заветом. По умолчанию она считалась «более нечистой», чем остальная. Получалось, что в неявной, рекомендательной форме кашрут книги Левита присутствовал в народном христианстве.

Эту традицию сложно изучить в том виде, в каком она существовала в православии до реформы Никона, но мы в явной форме обнаруживаем ее формы у старообрядцев. Не все, но очень многие из них живут диетой, очень близкой к иудейскому кашруту: едят только парнокопытных животных и чешуйчатых рыб, никаких кроликов или раков.

Источник

Христианство, пожалуй, из всех мировых религий самая отдаленная от материального мира и регламентации бытовой жизни. Многие вещи, которые нельзя мусульманам, евреям или индуистам, христианам можно. Однако часто можно услышать, что на самом деле христианам нельзя есть те или иные виды пищи. Разбираемся, что по этому поводу сказано в православном вероучении.

Еда в Евангелие

В целом, христианская религия почти никак не регламентирует пищевое поведение верующего. В нескольких местах Писания мы встречаем указания на то, что Христу абсолютно неважно, что человек ест, ему важна лишь духовная и моральная сторона человека, его мысли, слова и поступки. Господь создал этот мир и всех его существ одинаково прекрасными, поэтому нет никаких «чистых» и «нечистых» видов. В Деяниях святых апостолов мы встречаем вот такой фрагмент, в котором Господь прямо говорит Петру, что тот может угоститься любым животным, при этом указывая, что еврейский закон ему больше соблюдать не стоит:

«Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных. И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь. Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои. И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым».(Деян 10:12-15)

Но самым главным фрагментом считаются слова Спасителя: не входящее во уста сквернит человека, но исходящее (Матф. 15, 11). По сути это значит, Богу вообще не имеет никакого значения что человек ест.

В Евангелие есть только один прямой запрет — на пищу, принесенную в жертву языческому божеству. Поедание жертвенной пищи считается тяжелым преступлением, и карается отлучением от церкви до семи лет. Но этот запрет скорее духовный, чем плотский. Ритуальная пища «нечистая» не из-за ее природных свойств, а из-за того метафизического смысла, в который в нее вложен.

При этом некоторые источники говорят, что согласно этому положению, христианин может есть даже мясо исламского жертвоприношения — ведь мусульмане не являются язычниками. Православные священники делать так не рекомендуют, но в целом современная РПЦ разрешает верующему есть все, что не смущает его веру. Поэтому если христианин покупает халяльную колбасу из соображений ее качества, то в этом нет никакого греха.

Решение Собора или Ветхий Завет

Однако на разных этапах развития православия периодически возникали локальные традиции на отказ от той или иной пищи. Как известно, первые христиане соблюдали законы поведения еврейской религии: делали детям обрезание, соблюдали кашрут, посвящали Богу субботу.

Но когда в христианскую общину начали приходить неевреи, лидерам новой религии пришлось решать, насколько применимы к ним еврейские законы, которые для представителя другого народа очень сложны и непонятны. Именно вопрос о том, какие иудейские законы перешли в христианство, а какие нет, были главной темой обсуждения на первом Соборе христианской церкви — Иерусалимском, который прошел в 49 году.

Было решено, что христиане не обязаны соблюдать почти все еврейские законы, в том числе им можно есть свинину, морепродукты, и далее по списку. Поэтому любые утверждения, которые сегодня можно встретить в Интернете, о том, что настоящий христианин свинину есть не должен — не просто ложь, а отрицание авторитета Святой Соборной апостольской Церкви, которой принадлежит последнее слово в решении таких противоречий вероучения.

Тем Собором был оставлен лишь запрет на удавленину — задушенное животное, мертвечину — животное, умершего своей смертью, и звероядину — животное, убитого хищником. Еще христианину было запрещено есть кровь. Кстати, этот запрет христиане нарушают чаще всего — здесь можно вспомнить и польские, белорусские и испанские кровяные колбасы и финские кровяные блинчики.

Кто спорит с апостолами

Евангелие не содержит пищевых запретов — зато их очень много в Ветхом Завете, который считается таким же каноническим и священным текстом. Любой верующий, читающий священную книгу, обращает на это внимание. Решение Собора считается прояснением высшей инстанции, тем более, что в нем участвовали апостолы. Поэтому уже через 16 лет после возникновения христианства этот вопрос был окончательно решен.

Тем не менее, в христианстве не раз возникали идеи о более строгом регламентировании питания в стиле ветхозаветных правил. И в древности, и в Средневековье, многие религиозные авторитеты соблюдали разные постоянные посты, и тем самым подавали пример верующим. Наиболее религиозные люди часто отказывались от мяса, молочных продуктов и переходили на, говоря современным языком, веганскую диету. Но если верующий хотел совершить лишь небольшой подвиг веры в вопросах потребления, он первым делом отказывался от той пищи, что запрещена Ветхим Заветом. По умолчанию она считалась «более нечистой», чем остальная. Получалось, что в неявной, рекомендательной форме кашрут книги Левита присутствовал в народном христианстве.

Эту традицию сложно изучить в том виде, в каком она существовала в православии до реформы Никона, но мы в явной форме обнаруживаем ее формы у старообрядцев. Не все, но очень многие из них живут диетой, очень близкой к иудейскому кашруту: едят только парнокопытных животных и чешуйчатых рыб, никаких кроликов или раков.

Источник

Православное питание: принципы еды христиан, что можно есть и что запрещено

Православное питание для мирян имеет свои особенности, о которых должен знать каждый христианин. Церковь предписала верующим соблюдать посты, как однодневные, так и более длительные. Ограничения в питании – неотъемлемая часть православного мировосприятия. Есть много хороших рецептов, помогающих верующим проводить постные дни.

Христиане должны иногда ограничивать себя в питании.Христиане должны иногда ограничивать себя в питании.

Особенности православного питания на каждый день

Православное питание – это здоровая пища, способствующая духовному или телесному очищению, укреплению сил. Существует система праздничных, постных и будних дней. В православном календаре всегда можно найти указание, какие продукты разрешено есть в тот или иной период, дату, церковное событие.

Например, празднование дня святителя Николая попадает на Рождественский пост. Но в календаре указано, что можно есть рыбу и морепродукты. Благодаря соблюдению постов верующий обретает здоровье тела, духа, избавляется от хронических заболеваний, не приобретает новых.

В будни христиане могут есть любые продукты. Не приветствуется переедание, перед трапезой присутствует обязательная молитва, которая помогает сдерживать страсти и призывает благодать Божью на освящение пищи. Но часто будние дни перемежаются с однодневными или длительными периодами телесного воздержания.

Во-первых, каждую среду и пятницу накладываются строгие ограничения в питании. Во-вторых, в течение года православным христианам предписано пройти 4 многодневных поста.

Христианам необходимо молиться перед трапезой.Христианам необходимо молиться перед трапезой.

Однодневные православные посты

Среда и пятница – постные дни. На протяжении года допускаются исключения. Они связаны с началом или окончанием длительных 40-дневных постов. Такие периоды называются сплошными седмицами, то есть включают в себя 7 дней. Приведем их:

  1. Светлая седмица – начинается сразу после Пасхи. Дает возможность верующим выйти из длительного, строгого поста.
  2. Троицкая седмица – после Троицы.
  3. Святки – проходят после праздника Рождества, накануне Крещения.
  4. Неделя мытаря и фарисея – незадолго до Великого поста.
  5. Масленица, или Сырная неделя, – проходит непосредственно перед Великим постом. Вводятся ограничения только на мясо, остальные продукты животного происхождения разрешены.

Все вышеозначенное относится к мирянам. У монахов пост проходит строже. Кроме среды и пятницы каждую неделю, они постятся в понедельник. Не употребляют в пищу мясные продукты. Больше ограничений в однодневные, 40-дневные посты.

Миряне по благословению священника могут ослабить пост. На это должна быть весомая причина, например, болезнь, тяжелая физическая работа, истощение.

Крещенский сочельник

В день перед праздником Крещения предписан однодневный пост – Сочельник. Меру воздержания каждый определяет индивидуально. По правилам, это должны быть строгие ограничения, вплоть до полного отказа от пищи. Есть можно только на следующий день после литургии, приема крещенской воды.

Есть можно только после приема крещенской воды.Есть можно только после приема крещенской воды.

Усекновение главы Иоанна Предтечи

В праздник, который проходит 11 сентября по церковному календарю, предписан строгий пост. Он длится 1 день, но действует ограничение на все продукты животного происхождения, в том числе и рыбу. Пищу можно готовить с растительным маслом – это единственное послабление, допускаемое правилами церкви. Таким способом верующие хотят приобщиться к страданиям Иоанна Предтечи, выразить свою скорбь, память о святом.

Воздвижение Креста Господня

В этот день вспоминают обретение древа Креста Господня равноапостольными императором Константином и царицей Еленой. Ограничениями в пище христиане хотят почтить страдания Господа нашего Иисуса Христа. Нельзя вкушать все продукты, имеющие животное происхождение. В меню присутствуют грибы, растительные пища и масло.

Как поститься в среду и пятницу

Ограничения однодневных постов могут быть более или менее строгими. Если нет поста, то в среду и пятницу можно есть рыбу, масло растительного происхождения. В периоды длительных, сплошных постов в эти дни налагаются строгие ограничения. Рыбу вкушать нельзя. Если пост строгий, в среду и пятницу под запрет подпадает растительное масло.

История Великого поста

Предпасхальный пост – это ограничительный (очистительный) период подготовки православных христиан к встрече и празднованию Воскресения Христова. Хоть он и считается 40-дневным, но тянется 7 недель (включает еще Страстную седмицу). Это самый длинный и строгий пост, центральный во всем богослужебном круге. Верующие подражают Иисусу Христу, проведшему 40 дней в пустыне. С IV-V вв. обязателен для всех православных христиан. В ранние века его несоблюдение приводило к временному отлучению от церкви.

Изначально можно было вкушать единожды вечером только хлеб, воду и овощи.Изначально можно было вкушать единожды вечером только хлеб, воду и овощи.

Вначале устав церкви предписывал вкушать пищу 1 раз в день вечером (с понедельника по пятницу). Это вода, хлеб, овощи – все без масла. Лишь по субботам и воскресеньям допускались послабления в виде большего разнообразия овощных блюд, стакана вина, добавления растительного масла, увеличения числа приемов пищи. Но со временем стало ясно, что такие ограничения способны понести лишь немногие.

Суть Великого поста

Предписывая отказ от некоторых видов пищи, церковь призывала сделать ее как можно более дешевой и простой. Освободившееся время и средства предлагалось направить на дела милосердия, заботу о ближних. Например, пожертвовать на храм, посетить больных и немощных, узников, детей-сирот.

Ограничения в еде необходимы для обуздания страстей, плоти, достижения господства духа. Пост – выражение покаяния, примирительная жертва за содеянные грехи. Это одно из важнейших средств для достижения духовного совершенства, незаслуженно забытое и отвергнутое другими вероисповеданиями.

Как подготовиться и планово войти в пост

Подготовиться к Предпасхальному посту помогает соблюдение Сырной седмицы. Православные христиане постепенно осуществляют переход от пищи животного происхождения к растительному питанию. В период Масленицы из рациона верующего исключаются мясные блюда. Разрешено употреблять в пищу все остальные продукты, в том числе молочные, рыбу. За время Сырной седмицы человек адаптируется к пищевым ограничениям и в пост входит безболезненно, без срывов и нарушений в организме.

Разрешенные продукты

Во время поста можно употреблять пищу растительного происхождения, в том числе грибы. Есть рыбу можно только дважды во время поста:

  • на Благовещение;
  • в Вербное воскресенье;
  • в Лазареву суббота – только икру.

В Лазареву субботу можно есть икру, а не рыбу.В Лазареву субботу можно есть икру, а не рыбу.

В среду и пятницу, согласно церковному уставу, необходимо готовить еду без масла.

Что нельзя кушать во время Великого поста

Во время Предпасхального поста нельзя есть пищу животного происхождения. Под запрет попадают такие виды продуктов:

  • мясо;
  • птица;
  • рыба;
  • морепродукты;
  • молоко, его производные.

Растительную пищу принимают в разумных количествах. Переедание является нарушением поста.

Календарь питания по дням на Великий пост 2020

Предпасхальный пост – ответственный период в жизни каждого христианина. Налагаются строгие ограничения в питании, которые требуют усилий, особенно если человек ходит на работу, целый день занят активной деятельностью.

В первую неделю предписывается сухоядение. Это сырые, сушеные, печеные или вареные холодные овощи, фрукты, хлеб, орехи. В субботу, воскресенье разрешена горячая пища с маслом. На Страстную седмицу первые 4 дня, в субботу допускаются вареные блюда без масла, в пятницу – строгий пост без еды.

В первую неделю необходимо придерживаться сухоядения.В первую неделю необходимо придерживаться сухоядения.

Рецепты постных блюд без масла

Предпасхальный пост накладывает ограничения не только на продукты животного происхождения, но часто и на растительное масло. Согласно церковному календарю (см. выше), насчитывается не менее 17 дней, когда еда готовится без елея.

Суп из чечевицы

Ингредиенты:

  • лук – 2 головки;
  • морковь – 2 шт.;
  • чечевица – 0,45 кг;
  • картофель (небольших размеров) – 4-6 шт.;
  • помидоры – 0,5 кг;
  • вода – 2 л;
  • шпинат – 0,2 кг.

Приготовление:

  1. Все овощи, зелень мелко нарезать.
  2. Чечевицу перебрать, промыть. Положить в воду, довести до кипения. Проварить до готовности.
  3. Добавить овощи, специи и варить 5 минут.
  4. Бросить шпинат.
  5. Через 1-2 минуты выключить плиту.
  6. Кастрюлю с супом накрыть крышкой, держать до частичного остывания.

Суп из кореньев

Ингредиенты:

  • картофель – 2 шт.;
  • корень петрушки – 1 шт.;
  • морковь – 1 шт.;
  • луковица – 1 шт.;
  • вода – 1 л;
  • лимонный сок – 1 ст. л.;
  • зелень.

Постное блюдо - суп из кореньев.Постное блюдо – суп из кореньев.

Приготовление:

  1. В кипящую воду бросить соль, нарезанные корень петрушки, морковь, лук.
  2. Через 5-10 минут добавить картофель.
  3. Проварить 10 минут и выключить.
  4. Добавить зелень, накрыть крышкой.
  5. При подаче влить в тарелку немного лимонного сока.

Суп из фасоли

Ингредиенты:

  • фасоль – 0,3 кг;
  • орехи (грецкие) – 100 г;
  • лук – 2 головки;
  • чеснок – 5 долек;
  • зелень – 2 ст. л.;
  • лимонный сок – 1 ст. л.;
  • перец, соль – по вкусу.

Приготовление:

  1. Фасоль отварить и помять.
  2. Добавить измельченные орехи, чеснок и лук, а также перец, соль.
  3. Через 5 минут кипячения бросить зелень, влить лимонный сок.
  4. Проварить несколько минут и выключить.

Овощной суп

Ингредиенты:

  • лук – 2 шт.;
  • морковь – 1 шт.;
  • перец сладкий – 2 шт.;
  • помидоры – 3-4 шт.;
  • картофель – 3-5 шт.;
  • цветная капуста – 0,2 кг;
  • брокколи – 0,2 кг;
  • зеленый горошек – 0,15 кг;
  • чеснок – 4-5 долек.

Суп из овощей.Суп из овощей.

Приготовление:

  1. Все овощи вымыть, почистить, нарезать.
  2. Лук, морковь, перец, томаты потушить в собственном соку.
  3. Добавить нарезанный картофель.
  4. Влить кипящую воду и варить до готовности картофеля.
  5. Добавить брокколи, цветную капусту.
  6. Немного прокипятить так, чтобы они не разварились.
  7. Добавить специи, зеленый горошек и выключить огонь.

Салат из печеных овощей

Ингредиенты:

  • баклажаны – 3 шт.;
  • помидоры – 3 шт.;
  • сладкий перец – 3 шт.;
  • чеснок – 1 долька;
  • соль.

Приготовление:

  1. Положить овощи на противень, проткнуть вилкой, добавить немного воды.
  2. Поставить в духовку при +180°C на 15 минут томаты и перец, на 30 минут – баклажаны.
  3. Готовые овощи очистить от кожуры, нарезать кубиками.
  4. Все перемешать, добавить специи и зелень.

Блюдо с овощами.Блюдо с овощами.

Рецепты постных блюд с маслом

В остальные дни можно побаловать себя пищей с маслом. Приведем наиболее распространенные рецепты.

Салат из белой фасоли

Ингредиенты:

  • фасоль (белая) – 1 ст.;
  • укроп, петрушка, лук – по 2-3 веточки;
  • чеснок – 3-4 дольки.

Приготовление:

  1. Замочить на ночь фасоль. Утром отварить.
  2. Зелень мелко нарезать.
  3. Чеснок выдавить через пресс.
  4. Все смешать, заправить растительным маслом и специями.

Салат из свеклы

Ингредиенты:

  • свекла – 1 шт.;
  • морковь – 1 шт.;
  • лук (зеленый) – 1 шт.

Свекольный салат с добавлением масла.Свекольный салат с добавлением масла.

Приготовление:

  1. Овощи отварить, нарезать кубиками.
  2. Зеленый лук измельчить ножом.
  3. Все смешать, добавить масло, соль по вкусу.

Горячий салат из фасоли с картофелем

Ингредиенты:

  • фасоль – 100 г;
  • картофель – 0,4 кг;
  • лук (зеленый) – 5-6 шт.;
  • зелень – 1 пучок.

Приготовление:

  1. Лук и зелень измельчить. Смешать со специями, маслом, дать настояться.
  2. Картофель отварить в кожуре, нарезать кубиками.
  3. Смешать отварную фасоль, картофель и заправку.

Ботвинья

Ингредиенты:

  • свекла (вареная) – 2 шт.;
  • огурцы (свежие) – 2 шт.;
  • шпинат – 0,125 кг;
  • щавель – 0,125 кг;
  • листья, черешки свекольной ботвы – 0,15 кг;
  • листья крапивы – 0,15 кг;
  • петрушка, укроп, зеленый лук – по 30 г.

Блюдо ботвинья.Блюдо ботвинья.

Приготовление:

  1. Свеклу нарезать, как на салат.
  2. Огурцы очистить, накрошить.
  3. В кипящую воду бросить листья шпината. Через 30 секунд вынуть из воды, мелко нашинковать.
  4. Зеленый щавель, листья крапивы варить 1 минуту, достать и нарезать.
  5. Листья, черешки свекольной ботвы варить 1 минуту, вынуть, порубить.
  6. Зелень измельчить, смешать с остальными ингредиентами. Залить все жидкой основой блюда, которая готовится по следующей схеме: отвар свеклы (0,25 л) + рыбный бульон (0,25 л) + белый квас (0,25 л) + хлебный квас (0,5 л) + сахар (1 ст. л.) + перец (1/2 ч. л.) + сок 1/2 лимона + соль (1 ч. л.) + хрен (1 ч. л.) + горчица (1/2 ч. л.).

Гороховый суп с кабачками

Ингредиенты:

  • горох – ¾ ст.;
  • вода – 1 л;
  • морковь – 1 шт.;
  • луковица – 1 шт.;
  • кабачок – 0,5 кг.

Приготовление:

  1. Поставить горох вариться.
  2. Обжарить лук, морковь.
  3. Нарезать кабачок. Вместе с заправкой отправить в кастрюлю за 5 минут до готовности.
  4. При подаче добавить кетчуп, зелень.

Овощное рагу

Ингредиенты:

  • капуста (цветная) – 0,5 кг;
  • помидоры – 4 шт.;
  • лук – 1 головка;
  • картофель – 2 шт.;
  • морковь – 1 шт.;
  • отвар (овощной) – 1 л.

Постное блюдо - овощное рагу.Постное блюдо – овощное рагу.

Приготовление:

  1. Нарезать кубиками картошку, лук, морковь.
  2. Помидоры очистить от кожуры, измельчить кусочками.
  3. Соцветия капусты отварить.
  4. Лук, морковь, томаты обжарить.
  5. Добавить картофель в отвар. Проварить ¼ часа.
  6. Добавить цветную капусту, специи (карри, молотый кориандр, соль).
  7. Тушить до готовности картофеля.

Кабачки с луком

Ингредиенты:

  • кабачки – 0,5 кг;
  • лук – 2 головки;
  • морковь – 3 шт.;
  • постный майонез.

Приготовление:

  1. Кабачки почистить, измельчить в виде соломки.
  2. Лук очистить, нарубить.
  3. Морковь крупно натереть.
  4. Все смешать со специями, маслом и обжарить.
  5. Добавить постный майонез, потушить 10 минут.

Помидоры, фаршированные грибами

Ингредиенты:

  • грибы – 0,25 кг;
  • помидоры – 2 шт.;
  • лук – 1 шт.

Помидоры с грибами.Помидоры с грибами.

Приготовление:

  1. Помидоры разрезать пополам, удалить мякоть.
  2. Мелко нарезанный лук обжарить. Добавить к нему мякоть томатов, потушить все вместе.
  3. В полученную массу добавить вареные, мелко нарезанные грибы. Посолить, перемешать.
  4. Помидоры заполнить полученным фаршем, присыпать сухарями.
  5. На противне отправить в духовку на 20 минут.

Грибные оладьи

Ингредиенты:

  • шампиньоны – 0,25 кг;
  • лук – 1 головка;
  • чеснок – 2 дольки;
  • укроп – 1 ч. л.;
  • мука – 50 г.

Приготовление:

  1. Лук, чеснок, грибы мелко нарубить.
  2. Лук обжарить, добавить все остальные ингредиенты. Все перемешать, тушить до выпаривания воды.
  3. Добавить муку, замесить тесто.
  4. Обжарить тесто в виде оладий.

Котлеты рыбные

Ингредиенты:

  • батон (белый, черствый) – 1 кусочек (100 г);
  • рыба (филе) – 0,5 кг;
  • чеснок – 1 долька;
  • панировочные сухари.

Рыбные котлеты.Рыбные котлеты.

Приготовление:

  1. Батон замочить в воде.
  2. Филе промыть, обсушить.
  3. Пропустить оба ингредиента через мясорубку.
  4. Добавить чеснок.
  5. Сформировать котлеты, обвалять в сухарях.
  6. Обжарить на рафинированном масле.

Тушеный картофель

Ингредиенты:

  • картофель – 1 кг;
  • морковь – 100 г;
  • лук – 1 шт.

Приготовление:

  1. Лук подготовить к обжарке в виде кубиков.
  2. Морковь измельчить на крупной терке.
  3. Оба ингредиента обжарить, добавить картофель, нарезанный крупными кубиками.
  4. Влить воду, всыпать специи (соль, перец, лавровый лист).
  5. Тушить под крышкой 20-30 минут.

Картофель тушеный.Картофель тушеный.

Готовые диеты с доставкой

Вы также можете заказать уже готовые постные диеты с доставкой на дом, не нужно составлять рацион и готовить, вот самые популярные рационы:

Постное меню

Vegan (Постное)