Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 588984
Зачетный Опарыш

более месяца назад

Просмотров : 101   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3

AgNO3+2H2O–>4Ag+O2+4HNO3
больше не смогу

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3

    Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3

    Другие вопросы:

    Главный Попко

    Complete the sentences with the correct form of the verbs in brackets. Circle since or for where necessary. 1. We ______________(go) to the same school for/since a couple of months but then his family moved to London. 2. Petes my best friend. We ____________ (know) each other since/ for primary scho…

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 6   
    Ответов : 1   

    Суррикат Мими

    Турист шёл 4 ч со скоростью 5 км/ч. какое растояние он прошёл за это время ?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 14   
    Ответов : 1   

    Энджелл

    Вычислить: (3-14)/(-14+4)

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 14   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Фонетичекий разбор слова площаке

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 15   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Запиши двузначные числа при делении единиц которых на 3 применяется равенство 21÷3=7

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 5   
    Ответов : 1   

    Источник

    Электролиз (греч. elektron – янтарь + lysis — разложение) – химическая реакция, происходящая при прохождении постоянного тока через
    электролит. Это разложение веществ на их составные части под действием электрического тока.

    Процесс электролиза заключается в перемещении катионов (положительно заряженных ионов) к катоду (заряжен отрицательно), и отрицательно
    заряженных ионов (анионов) к аноду (заряжен положительно).

    Электролиз

    Итак, анионы и катионы устремляются соответственно к аноду и катоду. Здесь и происходит химическая реакция. Чтобы успешно решать задания
    по этой теме и писать реакции, необходимо разделять процессы на катоде и аноде. Именно так и будет построена эта статья.

    Катод

    К катоду притягиваются катионы – положительно заряженные ионы: Na+, K+, Cu2+, Fe3+,
    Ag+ и т.д.

    Чтобы установить, какая реакция идет на катоде, прежде всего, нужно определиться с активностью металла: его положением в электрохимическом
    ряду напряжений металлов.

    Электролиз катод

    Если на катоде появился активный металл (Li, Na, K) то вместо него восстанавливаются молекулы воды, из которых выделяется водород. Если металл средней
    активности (Cr, Fe, Cd) – на катоде выделяется и водород, и сам металл. Малоактивные металлы выделяются на катоде в чистом виде (Cu, Ag).

    Замечу, что границей между металлами активными и средней активности в ряду напряжений считается алюминий. При электролизе на катоде металлы
    до алюминия (включительно!) не восстанавливаются, вместо них восстанавливаются молекулы воды – выделяется водород.

    В случае, если на катод поступают ионы водорода – H+ (например при электролизе кислот HCl, H2SO4) восстанавливается
    водород из молекул кислоты: 2H+ – 2e = H2

    Анод

    К аноду притягиваются анионы – отрицательно заряженные ионы: SO42-, PO43-, Cl-, Br-,
    I-, F-, S2-, CH3COO-.

    Электролиз анод

    При электролизе кислородсодержащих анионов: SO42-, PO43- – на аноде окисляются не анионы, а молекулы
    воды, из которых выделяется кислород.

    Бескислородные анионы окисляются и выделяют соответствующие галогены. Сульфид-ион при оксилении окислении серу. Исключением является фтор – если он
    попадает анод, то разряжается молекула воды и выделяется кислород. Фтор – самый электроотрицательный элемент, поэтому и является исключением.

    Анионы органических кислот окисляются особым образом: радикал, примыкающий к карбоксильной группе, удваивается, а сама карбоксильная группа (COO)
    превращается в углекислый газ – CO2.

    Примеры решения

    В процессе тренировки вам могут попадаться металлы, которые пропущены в ряду активности. На этапе обучения вы можете пользоваться расширенным рядом
    активности металлов.

    Ряд активности металлов

    Теперь вы точно будете знать, что выделяется на катоде 😉

    Итак, потренируемся. Выясним, что образуется на катоде и аноде при электролизе растворов AgCl, Cu(NO3)2, AlBr3,
    NaF, FeI2, CH3COOLi.

    Задания на электролиз

    Иногда в заданиях требуется записать реакцию электролиза. Сообщаю: если вы понимаете, что образуется на катоде, а что на аноде,
    то написать реакцию не составляет никакого труда. Возьмем, например, электролиз NaCl и запишем реакцию:

    Читайте также:  Какие бывают сертификаты на продукты питания

    NaCl + H2O → H2 + Cl2 + NaOH

    Натрий – активный металл, поэтому на катоде выделяется водород. Анион не содержит кислорода, выделяется галоген – хлор. Мы пишем уравнение, так
    что не можем заставить натрий испариться бесследно 🙂 Натрий вступает в реакцию с водой, образуется NaOH.

    Запишем реакцию электролиза для CuSO4:

    CuSO4 + H2O → Cu + O2 + H2SO4

    Медь относится к малоактивным металлам, поэтому сама в чистом виде выделяется на катоде. Анион кислородсодержащий, поэтому в реакции выделяется
    кислород. Сульфат-ион никуда не исчезает, он соединяется с водородом воды и превращается в серую кислоту.

    Электролиз расплавов

    Все, что мы обсуждали до этого момента, касалось электролиза растворов, где растворителем является вода.

    Перед промышленной химией стоит важная задача – получить металлы (вещества) в чистом виде. Малоактивные металлы (Ag, Cu) можно легко получать
    методом электролиза растворов.

    Но как быть с активными металлами: Na, K, Li? Ведь при электролизе их растворов они не выделяются на катоде в чистом виде, вместо них восстанавливаются
    молекулы воды и выделяется водород. Тут нам как раз пригодятся расплавы, которые не содержат воды.

    Электролиз расплава

    В безводных расплавах реакции записываются еще проще: вещества распадаются на составные части:

    AlCl3 → Al + Cl2

    LiBr → Li + Br2

    © Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2020

    Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
    (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
    без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
    обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

    Источник

    Цели первого урока: научить писать схемы
    электролиза растворов и расплавов солей и
    применять полученные знания для решения
    расчетных задач; продолжить формирование
    навыков работы с учебником, тестовыми
    материалами; обсудить применение электролиза в
    народном хозяйстве.

    П л а н  п е р в о г о  у р о к а

    1. Повторение изученных способов получения
    металлов.

    2. Объяснение нового материала.

    3. Решение задач из учебника Г.Е.Рудзитиса,
    Ф.Г.Фельдмана «Химия-9» (М.: Просвещение, 2002), с. 120,
    № 1, 2.

    4. Проверка усвоения знаний на тестовых
    заданиях.

    5. Сообщение о применении электролиза.

    Цели первого урока: научить писать схемы
    электролиза растворов и расплавов солей и
    применять полученные знания для решения
    расчетных задач; продолжить формирование
    навыков работы с учебником, тестовыми
    материалами; обсудить применение электролиза в
    народном хозяйстве.

    ХОД ПЕРВОГО УРОКА

    Повторение изученных
    способов получения металлов на примере
    получения меди из оксида меди(II).

    Запись уравнений соответствующих реакций:

    Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3

    Еще один способ
    получения металлов из растворов и расплавов их
    солей – электрохимический, или электролиз.

    Электролиз – это
    окислительно-восстановительный процесс,
    происходящий на электродах при пропускании
    электрического тока через расплав или раствор
    электролита
    .

    Электролиз расплава хлорида натрия:

    NaCl Na+ + Cl–;

    катод (–) (Na+): Na+ + е = Na0,

    анод (–) (Cl–): Cl– – е = Cl0, 2Cl0
    = Cl2;

    2NaCl = 2Na + Cl2.

    Электролиз раствора хлорида натрия:

    NaCl Na+ + Cl–,

    H2O Н+
    + ОН–;

    катод (–) (Na+; Н+): H+ + е = H0,
    2H0 = H2

    (2H2O + 2е = H2 + 2OH–),

    анод (+) (Cl–; OН–): Cl– – е = Cl0,
    2Cl0 = Cl2;

    2NaCl + 2H2O = 2NaOH + Cl2 + H2.

    Электролиз раствора нитрата меди(II):

    Cu(NO3)2 Cu2+ +

    Н2O H+
    + OH–;

    катод (–) (Cu2+; Н+): Cu2+ + 2е = Cu0,

    анод (+) ( OН–): OH– – е = OH0,

    4H0 = O2 + 2H2O;

    2Cu(NO3)2 + 2H2O = 2Cu + O2 + 4HNO3.

    Эти три примера показывают, почему электролиз
    проводить выгоднее, чем осуществлять другие
    способы получения металлов: получаются металлы,
    гидроксиды, кислоты, газы.

    Мы писали схемы электролиза, а теперь попробуем
    написать сразу уравнения электролиза, не
    обращаясь к схемам, а только используя шкалу
    активности ионов:

    Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3

    Примеры уравнений электролиза:

    2HgSO4 + 2H2O = 2Hg + O2 + 2H2SO4;

    Na2SO4 + 2H2O = Na2SO4
    + 2H2 + O2;

    2LiCl + 2H2O = 2LiOH + H2 + Cl2.

    Решение задач из
    учебника Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана (9-й класс,
    с. 120, № 1, 2).

    Задача 1. При электролизе раствора хлорида
    меди(II) масса катода увеличилась на 8 г. Какой газ
    выделился, какова его масса?

    Решение

    CuCl2 + H2O = Cu + Cl2 + H2O,

    Читайте также:  Из каких продуктов получают белок

    (Cu) = 8/64 = 0,125
    моль,

    (Cu) = (Сl2) = 0,125 моль,

    m(Cl2) = 0,125•71 = 8,875 г.

    Ответ. Газ – хлор массой 8,875 г.

    Задача 2. При электролизе водного раствора
    нитрата серебра выделилось 5,6 л газа. Сколько
    граммов металла отложилось на катоде?

    Решение

    4AgNO3 + 2H2O = 4Ag + O2 + 4HNO3,

    (O2) = 5,6/22,4 =
    0,25 моль,

    (Ag) = 4(O2) = 4•25 = 1 моль,

    m(Ag) = 1•107 = 107 г.

    Ответ. 107 г серебра.

    Тестирование

    Вариант 1

    1. При электролизе раствора гидроксида
    калия на катоде выделяется:

    а) водород; б) кислород; в) калий.

    2. При электролизе раствора сульфата меди(II)
    в растворе образуется:

    а) гидроксид меди(II);

    б) серная кислота;

    в) вода.

    3. При электролизе раствора хлорида бария на
    аноде выделяется:

    а) водород; б) хлор; в) кислород.

    4. При электролизе расплава хлорида
    алюминия на катоде выделяется:

    а) алюминий; б) хлор;

    в) электролиз невозможен.

    5. Электролиз раствора нитрата серебра
    протекает по следующей схеме:

    а) AgNO3 + H2O Ag + Н2 + HNO3;

    б) AgNO3 + H2O Ag + О2 + HNO3;

    в) AgNO3 + H2O AgNO3
    + Н2 + О2.

    Вариант 2

    1. При электролизе раствора гидроксида
    натрия на аноде выделяется:

    а) натрий; б) кислород; в) водород.

    2. При электролизе раствора сульфида натрия
    в растворе образуется:

    а) сероводородная кислота;

    б) гидроксид натрия;

    в) вода.

    3. При электролизе расплава хлорида ртути(II)
    на катоде выделяется:

    а) ртуть; б) хлор; в) электролиз невозможен.

    4. При электролизе раствора нитрата серебра
    на катоде выделяется:

    а) серебро; б) водород; в) кислород.

    5. Электролиз раствора нитрата ртути(II)
    протекает по следующей схеме:

    а) Hg(NO3)2 + H2O Hg + Н2 + HNO3;

    б) Hg(NO3)2 + H2O Hg + О2 + HNO3;

    в) Hg(NO3)2 + H2O Hg(NO3)2 + Н2 + О2.

    Вариант 3

    1. При электролизе раствора нитрата меди(II)
    на катоде выделяется:

    а) медь; б) кислород; в) водород.

    2. При электролизе раствора бромида лития в
    растворе образуется:

    а) вода;

    б) бромоводородная кислота;

    в) гидроксид лития.

    3. При электролизе расплава хлорида серебра
    на катоде выделяется:

    а) серебро; б) хлор; в) электролиз невозможен.

    4. При электролизе раствора хлорида
    алюминия алюминий выделяется на:

    а) катоде; б) аноде; в) остается в растворе.

    5. Электролиз раствора бромида бария
    протекает по следующей схеме:

    а) BaBr2 + H2O Br2
    + Н2 + Ba(OH)2;

    б) BaBr2 + H2O Br2
    + Ba + H2O;

    в) BaBr2 + H2O Br2
    + О2 + Ba(OH)2.

    Вариант 4

    1. При электролизе раствора гидроксида
    бария на аноде выделяется:

    а) водород; б) кислород; в) барий.

    2. При электролизе раствора йодида калия в
    растворе образуется:

    а) йодоводородная кислота;

    б) вода; в) гидроксид калия.

    3. При электролизе расплава хлорида
    свинца(II) на катоде выделяется:

    а) свинец; б) хлор; в) электролиз невозможен.

    4. При электролизе раствора нитрата серебра
    на катоде выделяется:

    а) серебро; б) водород; в) кислород.

    5. Электролиз раствора сульфида натрия
    протекает по следующей схеме:

    а) Na2S + H2O S + Н2 + NaOH;

    б) Na2S + H2O Н2 + O2 + Na2S;

    в) Na2S + H2O Н2 + Na2S + NaOH.

    Ответы

    ВариантВопрос 1Вопрос 2Вопрос 3Вопрос 4Вопрос 5
    1аббаб
    2ббааб
    3авава
    4бвааа

    Применение
    электролиза в народном хозяйстве

    1. Для защиты металлических изделий от
    коррозии на их поверхность наносят тончайший
    слой другого металла: хрома, серебра, золота,
    никеля и т.д. Иногда, чтобы не расходовать дорогие
    металлы, производят многослойное покрытие.
    Например, внешние детали автомобиля сначала
    покрывают тонким слоем меди, на медь наносят
    тонкий слой никеля, а на него – слой хрома.

    При нанесении покрытий на металл электролизом
    они получаются ровными по толщине, прочными.
    Таким способом можно покрывать изделия любой
    формы. Эту отрасль прикладной электрохимии
    называют гальваностегией.

    2. Кроме защиты от коррозии гальванические
    покрытия придают красивый декоративный вид
    изделиям.

    3. Другая отрасль электрохимии, близкая по
    принципу к гальваностегии, названа
    гальванопластикой. Это процесс получения точных
    копий различных предметов. Для этого предмет
    покрывают воском и получают матрицу. Все
    углубления копируемого предмета на матрице
    будут выпуклостями. Поверхность восковой
    матрицы покрывают тонким слоем графита, делая ее
    проводящей электрический ток.

    Полученный графитовый электрод опускают в
    ванну с раствором сульфата меди. Анодом служит
    медь. При электролизе медный анод растворяется, а
    на графитовом катоде осаждается медь. Таким
    образом получается точная медная копия.

    С помощью гальванопластики изготавливают
    клише для печати, грампластинки, металлизируют
    различные предметы. Гальванопластика открыта
    русским ученым Б.С.Якоби (1838).

    Читайте также:  Какие продукты запасают на зиму

    Изготовление штампов для грампластинок
    включает нанесение тончайшего серебряного
    покрытия на пластмассовую пластинку, чтобы она
    стала электропроводной. Затем на пластинку
    наносят электролитическое никелевое покрытие.

    Чем следует сделать пластинку в
    электролитической ванне – анодом или катодом?

    (О т в е т. Катодом.)

    4. Электролиз используют для получения
    многих металлов: щелочных, щелочно-земельных,
    алюминия, лантаноидов и др.

    5. Для очистки некоторых металлов от
    примесей металл с примесями подключают к аноду.
    Металл растворяется в процессе электролиза и
    выделяется на металлическом катоде, а примесь
    остается в растворе.

    6. Электролиз находит широкое применение
    для получения сложных веществ (щелочей,
    кислородсодержащих кислот), галогенов.

    Схема электролиза воды
    Схема электролиза воды

    Практическая работа
    (второй урок)

    Цели урока. Провести электролиз воды,
    показать гальваностегию на практике, закрепить
    знания, полученные на первом уроке.

    Оборудование. На столах учащихся:
    плоская батарейка, два провода с клеммами, два
    графитовых электрода, химический стакан,
    пробирки, штатив с двумя лапками, 3%-й раствор
    сульфата натрия, спиртовка, спички, лучина.

    На столе учителя: то же + раствор медного
    купороса, латунный ключ, медная трубка (кусок
    меди).

    Инструктаж учащихся

    1. Прикрепить провода клеммами к электродам.

    2. Электроды поставить в стакан, чтобы они не
    соприкасались.

    3. Налить в стакан раствор электролита (сульфата
    натрия).

    4. В пробирки налить воды и, опустив их в стакан с
    электролитом кверху дном, надеть их на
    графитовые электроды поочередно, закрепив
    верхний край пробирки в лапке штатива.

    5. После того как прибор будет смонтирован,
    концы проводов прикрепить к батарейке.

    6. Наблюдать выделение пузырьков газов: на аноде
    их выделяется меньше, чем на катоде. После того
    как в одной пробирке почти вся вода вытеснится
    выделяющимся газом, а в другой – наполовину,
    отсоединить провода от батарейки.

    7. Зажечь спиртовку, осторожно снять пробирку,
    где вода почти полностью вытеснилась, и поднести
    к спиртовке – раздастся характерный хлопок газа.

    8. Зажечь лучину. Снять вторую пробирку,
    проверить тлеющей лучиной газ.

    Задания для учащихся

    1. Зарисовать прибор.

    2. Написать уравнение электролиза воды и
    пояснить, почему надо было проводить электролиз
    в растворе сульфата натрия.

    3. Написать уравнения реакций, отражающие
    выделение газов на электродах.

    Учительский демонстрационный
    эксперимент

    (могут выполнять лучшие ученики класса
    при наличии соответствующего оборудования)

    1. Подсоединить клеммы проводов к медной трубке
    и латунному ключу.

    2. Опустить трубку и ключ в стакан с раствором
    сульфата меди(II).

    3. Подсоединить вторые концы проводов к
    батарейке: «минус» батарейки к медной трубке,
    «плюс» к ключу!

    4. Наблюдать выделение меди на поверхности
    ключа.

    5. После выполнения эксперимента вначале
    отсоединить клеммы от батарейки, затем вынуть
    ключ из раствора.

    6. Разобрать схему электролиза с растворимым
    электродом:

    CuSО4 = Сu2+ + Какие продукты образуются при электролизе водного раствора agno3

    анод (+): Сu0 – 2e = Cu2+,

    катод (–): Cu2+ + 2e = Сu0.

    Суммарное уравнение электролиза с растворимым
    анодом написать нельзя.

    Электролиз проводился в растворе сульфата
    меди(II), поскольку:

    а) нужен раствор электролита, чтобы протекал
    электрический ток, т.к. вода является слабым
    электролитом;

    б) не будут выделяться какие-либо побочные
    продукты реакций, а только медь на катоде.

    Ученик 9-го класса проводит практическую работу «Электролиз воды»

    Ученик 9-го класса проводит
    практическую работу
    «Электролиз воды»

    7. Для закрепления пройденного написать
    схему электролиза хлорида цинка с угольными
    электродами:

    ZnCl2 = Zn2+ + 2Cl–,

    катод (–): Zn2+ + 2e = Zn0,

    2H2O + 2e = H2 + 2OH–,

    анод (+): 2Cl– – 2e = Cl2.

    Суммарное уравнение реакции в данном случае
    написать нельзя, т.к. неизвестно, какая часть
    общего количества электричества идет на
    восстановление воды, а какая – на восстановление
    ионов цинка.

    Схема демонстрационного эксперимента
    Схема демонстрационного
    эксперимента

    Домашнее задание

    1. Написать уравнение электролиза раствора,
    содержащего смесь нитрата меди(II) и нитрата
    серебра, с инертными электродами.

    2. Написать уравнение электролиза раствора
    гидроксида натрия.

    3. Чтобы очистить медную монету, ее надо
    подвесить на медной проволоке, присоединенной к
    отрицательному полюсу батареи, и опустить в 2,5%-й
    раствор NаОН, куда следует погрузить также
    графитовый электрод, присоединенный к
    положительному полюсу батареи. Объясните, каким
    образом монета становится чистой. (Ответ. На
    катоде идет восстановление ионов водорода:

    2Н+ + 2е = Н2.

    Водород вступает в реакцию с оксидом меди,
    находящимся на поверхности монеты:

    СuО + Н2 = Сu + Н2О.

    Этот способ лучше, чем чистка порошком, т.к. не
    стирается монета.)

    М.А.АЛЕКСАНДРОВА,
    учитель химии школы № 81
    (Москва)

    Источник