Какие продукты относятся к вкусовым продуктам

К вкусовым продуктам относятся чай, кофе, пряности, приправы, пищевые кислоты. Вкусовое значение имеют санасол и другие заменители поваренной соли.
Напитки из чая и кофе имеют главным образом вкусовое и тонизирующее значение. В зависимости от способа обработки получают черный и зеленый чай, содержащие 2—3 % кофеина, эфирные масла, дубильные вещества, немного (с учетом применяемого количества) витаминов С, Р и РР, калия. Чай возбуждает сердечную деятельность, несколько повышает артериальное давление, стимулирует мочеотделение. В зеленом чае больше витаминов, его крепкие настои полезны при колитах. Чай, особенно зеленый, лучше утоляет жажду, чем кофе. Чай с молоком несколько снижает секрецию желудка. В зернах кофе — 1—3 % кофеина. Кофе действует на организм подобно чаю, но более сильно стимулирует секрецию желудка. Растворимый кофе — это высушенный экстракт натурального, в котором меньше вкусовых веществ и 3—5 % кофеина. В кофе много витамина PP. При добавлении 1 чайной ложки кофе на стакан воды получают крепкий кофе. Крепкий кофе и чай противопоказаны при гипертонической болезни, ишемической болезни сердца, глаукоме, язвенной болезни, гастрите с повышенной секрецией и многих других заболеваниях. В лечебном питании можно применять кофейные напитки (кофе-суррогат), напоминающие во вкусу кофе, но не содержащие кофеина. Их готовят из обжаренного и размолотого ячменя, овса, ржи, цикория, сои, каштанов, шиповника, желудей и т. д. В некоторые напитки добавляют 5—35 % натурального кофе («Наша марка», «Дружба», «Экстра» и др.), другие его не содержат («Балтика», «Желудевый», «Здоровье», «Ячменный» и др.). Из экстрактов этих продуктов получают растворимые кофейные напитки, иногда с небольшим добавлением экстракта натурального кофе. Пищевая ценность многих кофейных напитков выше, чем натурального кофе.
Пряности — растительные продукты, улучшающие вкус и аромат пищи в связи с наличием в них эфирных масел, гликозидов и других веществ. Употребляют высушенные части растений: плоды (анис, тмин, кориандр, кардамон, перец, ваниль), семена (укроп, мускатный орех), цветы (гвоздика, шафран), листья (лавровый лист), кору (корица), корни (имбирь). Лавровый лист вводят в супы, рыбные, мясные и овощные блюда, соусы за 5—10 мин до окончания варки. Используют в диетах № 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. В этих же диетах, кроме № 4 и 5, применяют тмин, мускатный орех, анис, бадьян. Тмин добавляют в сырники, творожный пудинг, салат из моркови, тушеную капусту, соусы. Анис и бадьян добавляют в творог, мучные изделия, кисло-сладкий соус. Тертый мускатный орех добавляют в мясные и овощные блюда в процессе варки; в мучные изделия — при замешивании теста. Гвоздику применяют для фруктово-ягодных соусов и компотов, тушеных овощей. Кардамон используют для мучных изделий; кориандр — для тушеного мяса и мучных изделий. Гвоздику и кардамон применяют в диетах № 2, 3, 6, 8, 9, 10, 11, 14, 15, кориандр — в диетах № 2, 3, 6, 7, 10, И, 14, 15. Во всех диетах показаны ваниль и синтетический ванилин (в смеси с сахарной пудрой — «ванильный сахар»). Ванилин добавляют в сладкие и творожные блюда, манную кашу, мучные изделия. Корицу используют в диетах № 2, 3, 6. 7, 9, 10, 11, 14, 15 для фруктовых супов и соусов, морковной запеканки, овощного рагу, салата из капусты, рисового пудинга, блюд из творога. Можно применять экстракты пряностей (гвоздики, корицы, лаврового листа, кардамона, мускатного ореха), укропное масло, лавровый порошок.
В лечебном питании не используют черный и красный перец и такую приправу, как столовая горчица. Столовый уксус применяют для подкисления некоторых блюд в диетах № 2, 3, 6, 7, 10, 11, 14, 15. Лимонную кислоту используют для салатов и сладких блюд, соусов всех диет, кроме №1. Применение разрешенных пряностей и пищевых кислот особенно важно для «маскировки» бессолевых блюд.
Санасол — диетическая соль, напоминающая по вкусу натрия хлорид (поваренную соль) и состоящая из солей калия (70%), кальция и магния, аммония хлорида и глутаминовой кислоты. Улучшает вкус пищи, не содержащей натрия хлорида (бессолевая диета). Санасол добавляют во вторые (и реже — в первые) блюда непосредственно перед их употреблением в суточной дозе 1,5—2,5 г. Используют для диет групп № 7 и 10 (кроме № 7 г), при ожирении с задержкой жидкости в тканях (диета № 8). Кроме вкусового значения, санасол обогащает диеты калием и поэтому рекомендован при гипертонической болезни, сердечной недостаточности, приеме мочегонных препаратов. Санасол противопоказан при тяжелой почечной недостаточности и повышенном содержании калия в организме. Разработаны «профилактическая соль» и «лечебно-профилактическая соль», в которых содержится соответственно 26 и 14 % натрия, 13 и 24 % калия и 0,5 и 1,5 % магния (в обычной поваренной соли — 39 % натрия). Суточное потребление указанных солей — 4—5 г.
Источник
Основные вкусы у человека — понятие, связанное с этнокультурной исторической традицией.
Основная статья: Вкус
- Количество типов независимых рецепторов вкуса в настоящее время точно не установлено.
- 4 основных вкуса — социокультурная традиция европейской культуры,
- 5 основных вкусов — традиция культуры государств Восточной и Юго-Восточной Азии.
История[править | править код]
В западной культуре концепция «основных вкусов» восходит как минимум ко временам Аристотеля.
Аристотель упоминал «сладкое» и «горькое» как основные, а «мясной вкус», «солёный», «жгучий», «терпкий», «вяжущий» и «кислый» — как развившиеся из этих двух «основных». В древнекитайской философии пяти элементов описывались пять основных вкусов: горький, солёный, кислый, сладкий и пряный.
Некоторые японские исследователи упоминают вкус, именуемый кокуми, который описывается как переменное по силе и длительности ощущение «заполненности» полости рта, «плотности».
В терминологии профессиональных дегустаторов (пищевых продуктов, чая, кофе, вина, табака) число используемых базовых вкусов существенно больше, но эти термины относятся скорее к аромату, нежели собственно ко вкусу.
«Базовые вкусы»[править | править код]
Концепция ограниченного числа «базовых вкусов» восходит к античному мировоззрению, которое основано на идее поиска ограниченного числа причин для универсального объяснения наблюдаемых фактов, своеобразного атомизма. Однако восприятие вкуса включает также социокультурную компоненту, определяемую характером пищи и традициями народов, не принадлежащих к европейской культуре, поэтому по мере обобщения данных мы открываем всё новые и новые подходы к описанию вкусов. Есть вероятность, по аналогии с последними исследованиями восприятия запаха, что число индивидуальных различных типов вкусовых рецепторов много больше, чем традиционно выделяемые 4-5.
Солёное[править | править код]
Его стандартный носитель — хлорид натрия (поваренная соль), особенно ион (Cl-). Он детектируется рецепторами ионных каналов на языке, изменяя потенциал действия. Одновременно воспринимаемые солёный и кислый вкус сильно интерферируют, затрудняя наше понимание — какой из факторов сильнее.
Кислое[править | править код]
Кислый вкус однозначно ассоциируется с величиной pH жидкости. Механизм восприятия подобен восприятию солёного. Ионы гидроксония возникают при диссоциации кислот.
Так как величина рН слюны человека близка к нейтральному значению (рН=7), (у детей величина рН составляет 7,04±0,03, хотя у взрослых железы, расположенные в полости рта, выделяют несколько различных секретов — на корне языка, твердом и мягком нёбе расположены слизистые слюнные железы, секрет которых содержит много муцина, иной секрет у подчелюстных и подъязычных желез).
У взрослых смешанная слюна, находящаяся в ротовой полости, имеет рН=6,8…7,4, поэтому язык может ощущать во рту более или менее кислые зоны. Если у продукта рН<7, мы ощущаем кислый вкус. При рН>7 мы ощущаем т. н. «мыльный» вкус. Удобный эталон кислотности — растворы уксусной кислоты (для сравнения — кислотность желудочного сока в норме рН~1).
Сладкое[править | править код]
Сладость обычно ассоциируется с присутствием сахаров, но то же ощущение возникает от глицерина, некоторых белковых веществ, аминокислот (аспартам). Одним из химических носителей «сладкого» являются гидроксо-группы в больших органических молекулах — сахара, а также полиолы — сорбит, ксилит. Детекторы сладкого — G-белки, расположенные во вкусовых сосочках. Используется система «вторичных посредников», конкретно цАМФ, связанная с H⁺-каналами, то есть рецепцией «кислого вкуса».
Горькое[править | править код]
Горечь, как и сладость, воспринимается при посредстве G-белков. Исторически горький вкус ассоциировался с неприятным ощущением, и, возможно — с опасностью некоторых растительных продуктов для здоровья. Действительно, большинство растительных алкалоидов одновременно токсичны и горьки, и эволюционная биология имеет основания к такому заключению.
Синтетическое горькое вещество денатониум (известное под торговой маркой Bitrex[1]) синтезировано в 1958. Его производное (Denatonium benzoate) используется как «отпугивающий агент» для предотвращения случайного внутреннего употребления токсичных веществ, например, детьми или животными.
Фенилтиокарбамид (аббревиатура англ. PTC) очень горек для большинства людей, но неощутим для некоторых. Это связано с генетическими особенностями некоторых людей.
Хинин, природное вещество, используемое как лекарство при малярии, известен как «эталонная горечь» и применяется при изготовлении некоторых безалкогольных напитков и джина.
Крахмалистый вкус[править | править код]
Крахмалистый вкус был официально описан совсем недавно (раньше было принято считать, что углеводы сами по себе могут обладать лишь сладким вкусом). Таким «крахмалистым» вкусом обладают продукты, которые содержат углеводы и полисахариды[2]. Описан эксперимент с крысой: ей дали выбрать между двумя сосудами с жидкостью: в одном была просто вода, а в другом — вода с 0,5-процентным раствором крахмала. Крыса выбрала раствор воды с крахмалом. Вкус крахмала человек редко чувствует из-за добавления сахара.
Другие ощущения и вкусы в бытовом понимании[править | править код]
Умами[править | править код]
Основная статья: Умами
«Пятый вкус», традиционно используемый в китайской культуре, в других странах востока.
Умами (с японского) — название вкусового ощущения, производимого свободными аминокислотами, в частности — глутаминовой, которые можно найти в ферментированной и выдержанной пище, например сырах пармезан и рокфор, в соевом и рыбном соусах. Также они содержатся в большом количестве неферментированных продуктов, например грецких орехах, винограде, брокколи, помидорах, грибах и, в меньшем количестве, в мясе.
Человеческий язык имеет L-глутаматовые рецепторы, поэтому учёные считают умами отдельным от солёного вкуса[3].
Глутаматы лучше всего ощущаются в сочетании с подсоленной пищей (глутамат натрия) — возможно, этим объясняется то, что помидоры и некоторые другие продукты кажутся гораздо вкуснее, если их посолить. Соусы со вкусом умами и солёные соусы очень популярны в приготовлении пищи: томатные соусы и кетчуп в западной кухне, соевый и рыбный соусы в восточной. Инозиновая кислота (часто добавляемая в форме инозината натрия) сама по себе безвкусна, но обладает свойством усиливать вкус глутаминовой кислоты в 5-6 раз.
Жирное[править | править код]
Жирное[es] в качестве характеристики вкуса время от времени упоминается как минимум с 1800-х гг. Некоторые исследователи ещё не уверены, что это ощущение дифференцировано у всех людей, и, ссылаясь на то, что опыты были проведены на животных, не спешат признать этот вкус «базовым».
Человек, несомненно, воспринимает «жирный» вкус — но это ощущение не так чётко выражено, как обычно выделяемая стандартная тетрада «сладкий-кислый-горький-солёный».
У некоторых людей с нарушениями функции печени (например, после гепатита) вкус, лицезрение жирного может вызывать неприятные ощущения.
Металлическое[править | править код]
Основная статья: Металлический вкус
Металлический вкус — вкусовое ощущение от некоторых химических веществ, которое обычно связывают с наличием таких агентов, как ионы меди, или некоторых других веществ и соединений. Металлический вкус не относится к числу основных вкусов, и часто рассматривается как привкус.
Жгучее[править | править код]
Основная статья: Жгучий вкус
В настоящее время не относится к основным вкусам.
Вкус связан с веществами, стимулирующими «тепловые» рецепторы — этанол, капсаицин (действующее вещество красного перца), пиперин (действующее вещество чёрного перца) — они возбуждают ветви тройничного нерва и вносят свой вклад в «чисто вкусовое» ощущение.
Холодящий вкус[править | править код]
Некоторые вещества (например ментол) способны действовать на белок TRPM8, содержащийся в холодовых рецепторах. Именно поэтому при их попадании на язык и слизистые рта возникает ощущение холодящего вкуса[4].
Терпкое[править | править код]
Терпкий вкус[nl] связан с рецепцией дубильных веществ (таннины в чае, в ягодах терна и др.). Механизм его возникновения связывают со связыванием таннинов и белков, богатых пролином[5]. При недостаточно развитой терминологии в отдельных социальных или языковых группах этот вкус не выделяется и оценивается как вариант горького.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- «Taste bud» for fatty foods found (англ.). BBC News (2 ноября 2005). Дата обращения 28 октября 2010. Архивировано 26 февраля 2012 года.
- Society for Research on Umami Taste
См. также[править | править код]
- Вкусовая сенсорная система
Источник
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ПРОФЕЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
«АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено Утверждаю
Председатель МК Зам.директора по УР
________ Харитова Л.Л. ________ Харина А.В.
«___»_________ 2015г. «___»_________ 2015г.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ВКУСОВЫЕ ПРОДУКТЫ» по предмету «Товароведение продовольственных товаров»
Основной профессиональной образовательной программы
по профессии «Продавец, контролер – кассир»
Разработала: Харитова Людмила Леонидовна, мастер производственного обучения
Копьево 2015
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ «ВКУСОВЫЕ ПРОДУКТЫ» по предмету «Товароведение продовольственных товаров»
Предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для изучения предмета
«Товароведение продовольственных товаров» в профессиональном училище, где проводится подготовка обучающихся по профессии «Продавец, контролер-кассир».
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с действующей рабочей программой и включает в себя следующие темы: «Вкусовые продукты».
Уровень заданий рабочей тетради соответствует требованиям, предъявляемым Государственным образовательным стандартам начального профессионального образования по предмету «Товароведение продовольственных товаров».
В тетради представлены различные варианты заданий по материалу учебного пособия: контрольные вопросы, тесты, задания для самостоятельной работы, дополнения схем классификации товаров, практические работы, задания для итоговой проверки знаний, кроссворды. Задания для самостоятельной работы в форме таблиц, схем позволяют учащимся, работая с учебными пособиями, отбирать и систематизировать материал, развивает способность к анализу. Практические работы, представленные в рабочей тетради, дают учащимся навыки работы со стандартами, помогают дать товароведческую оценку качества товара.
Задания для индивидуальной работы дают возможность осмыслить процессы, происходящие с продовольственными товарами при их производстве и хранении.
Кроссворды – одна из форм повторения и закрепления материала, пробуждают интерес к изучаемому материалу, развивают мышление учащихся.
Задания для итоговой проверки знаний являются заключительным этапом в процессе изучения темы и дают возможность проверить и закрепить полученные знания.
Таким образом, предлагаемая рабочая тетрадь предназначена для самоконтроля знаний учащимися, а также для контроля знаний учащихся преподавателем.
УРОК № 1-2 Чай и чайные напитки
Задание 1 Закончить определение: Вкусовые продукты- это_____________________________________ __________________ __________________________________________________________ ___________________ С помощью учебника дать ответы на следующие вопросы: 1) Что такое вкусовые продукты общего действия? Примеры:_____________________________ _ ___________________________________ __________________________________________ _________________________
2) Что такое вкусовые продукты местного действия? Примеры. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
3)Каков химический состав чая? Кофеин – ___%; Дубильные вещества (танин) –___%; Витамины – ___________________ Минеральные вещества – ___________ Эфирные масла – ____________________. Органические кислоты -_____________.
4) Что такое флеши? __________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
5) Каково действие чая на организм человека? _______________________________ __________________________________________________________ ___________________ _____________________________________________________________________________
6) Назовите виды и ассортимент чая._____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7) Почему при производстве черного чая лист темнеет?_____________________________ _____________________________________________________________________________
Задание 2 С помощью учителя заполнить таблицу:
№
Показатели
Способ
получения
Содержание
дубильных веществ
(танина)
Вкус,
цвет настоя
Содержание
витаминов
1
Чай черный байховый
2
Чай зеленый байховый
Задание 3 С помощью учебника дать ответы на следующие вопросы:
1) Что такое ферментация? _______________________________________________ ___________________________________________________________________________
2) Какой чай по внешним признакам считается лучшим?_________________________ _____________________________________________________________________________
3) Каковы отличия вкуса черного и зеленого чая? _______________________________ _____________________________________________________________________________
4) Каковы условия и сроки хранения чая? ________________________________________ _____________________________________________________________________________
5) Назовите сорта байхового чая? _____________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6) Какой байховый чай имеет терпкий, вяжущий вкус?____________________________ _____________________________________________________________________________
7) Дать описание чая для разовой заварки._______________________________________ _____________________________________________________________________________ 8) Дать описание чая растворимого и плиточного.________________________________ _____________________________________________________________________________ 9)Что такое «типсы» и в каком чае они содержатся?________________________________ _____________________________________________________________________________ 10) Почему при хранении чая необходимо учитывать товарное соседство?____________ __________________________________ __________________________________________
Задание 4 Используя приобретенные знания по теме «Чай», сведите результаты в таблицу
Показатель
Чай черный байховый
Чай зеленый байховый
Способ получения
Содержание (больше, меньше) дубильных веществ (таннина)
Вкус, цвет настоя
Содержание витаминов
Задание 5 Изучите ассортимент чая, имеющегося на полочках. Полученные данные сведите в таблицу:
Чай
Цвет
Способ получения
Размер чаинок
Состояние упаковки
Фирма
Масса, г
Китайский
Зеленый
Байховый
Крупный листовой
Мягкая с целлофаном
«Гранд»
100
Задание 6. Провести органолептическую оценку чая по надписям на пачке (коробке) чая и нормативным документам.
Порядок проведения работы:
Осмотрев пачку (коробку), по упаковке и маркировке определите наименование чая, вид – по способу получения, состояние упаковки;
Вскройте пачку и проверьте качество упаковки;
Насыпьте 1-2 чайные ложки чая на лист белой бумаги и определите уборку по внешнему виду сухого чая;
Для определения вкуса, аромата, цвета настоя , цвета разваренного листа возьмите по 5 грамм сухого чая , поместите в фарфоровые чашки и залейте горячей водой. Определение вкуса, аромата проводите после образования настоя через 5-10 минут;
Остудите напиток до 40 градусов С и попробуйте. Цвет настоя, аромат, вкус, цвет разваренного листа сопоставьте с требованиями стандарта по характеристике сортов чая;
Результаты проделанной работы сведите в следующую таблицу:
Чай
Внешний вид сухого чая
Настой
Аромат и вкус
Цвет разваренного листа
Сорт чая
УРОК № 3-4 Кофе. Кофейные напитки. Задание 1. Дополнить схему происхождения сортов кофе: кофе натуральный сорта Американские …. Заполнить пропуски в технологической схемепроизводства натурального кофе: Очистка плодов от мякоти.
Сушка зерен в естественных условиях.
Созревание сырого кофе в местах производства от 1 года до 10 лет в джутовых мешках Обжаривание зерен при t=160-2200 С до коричневого цвета. Задание 2. С помощью учебника дать ответы на следующие вопросы:
1) Что такое кофе? ______________________________________ ______________________ _____________________________________________________________________________
2) Что происходит с сырыми кофейными зернами при хранении их в течение нескольких лет? ________________________________________________________________________
3) Каков химический состав кофе? Белки – _____% Жиры –_______ % Сахара – _____%
Кофеин_______ Витамины_________ Ароматические вещества ___________ Эфирные масла___________________________________________________________
4) Каково действие кофе на организм человека? __________________________________ ________________________________________________ ___________________________ ___________________________________________________________________________
5) Как отличить зерна сырого кофе от жареного?________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
6) Назовите виды и ассортимент кофе и кофейных напитков.____________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7) Дать описание производства растворимого кофе?_________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8) Что входит в состав кофейных напитков?_______________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. С помощью учителя заполнить таблицу: Требования к качеству кофе:
№
п/п
Показатели
Цвет
Поверхность
Вкус,
запах
Упаковка
1
Кофе
Натуральный
2
Кофе
Растворимый
3
4
Задание 4. ТЕСТ «КОФЕ И КОФЕЙЫЕ НАПИТКИ» Ответить на вопросы теста, выбрав из предложенных ответов правильные: 1. Какие продукты не относятся к вкусовым? 1. Чай. 2.Кофе. 3.Колбасы. 4.Пряности. 2. В какой части света не выращивают кофе? 1. Африка. 2.Европа. 3. Азия. 4. Америка. 3. Что представляют из себя плоды кофе? 1. Ягоды. 2. Бобы. 3. Злаки. 4. Коренья.
4. При какой температуре обжаривают сырой кофе? 1. 100-1200 С 2. 140-1600С 3. 160-2200С 4. 200-2400С 5. Сколько времени нужно для созревания сырого кофе? 1. 1-10 дней 2. 1-10 недель 3. 1-10 месяцев 4. 1-10 лет 6. Сравнить химический состав чая и кофе. Где содержание жира больше? 1. В чае. 2. В кофе. 3. Одинаково. 4. Нигде нет жира. 7. Каково действие кофеина на человека? 1. Успокаивает. 2. Бодрит. 3. Вызывает сонливость. 4. Никак не действует. 8. Какие витамины не содержатся в кофе? 1. С 2. группа В 3. Д 4. РР
9.Как приготовить растворимый кофе? 1. Варить. 2. Настаивать в теплом месте. 3.Развести кипятком. 4.Залить холодной водой.
10. Какова температура хранения кофе?
1. t не выше 00С 2. t не выше 100С
3. t не выше 200С 4. t не выше 300С
УРОК № 5-6. ПРЯНОСТИ Задание 1 С помощью учебника дать ответы на следующие вопросы: 1)Что из себя представляют пряности?__________________________________________________________________________________________________________________
2) В каких отраслях пищевой промышленности применяют пряности? ___________ ________________________________________________________________________
3) На какие группы делят пряности?_________________________________________ ________________________________________________________________________
Задание 2 Заполнить таблицу «Плодово-семенные пряности»
№
Название пряности
Описание
Что содержит
Вкус, запах
1
Горчица
Сухой порошок
светло-желтого
цвета
Гликозид
синигрин,
горчичное масло
глюкоза.
Острый
запах,
жгучий
вкус
2
Черный перец
3
Душистый перец
4
Красный перец
5
Анис
6
Кориандр
7
Тмин
8
Ваниль (ванилин)
9
Кардамон
10
Мускатный орех
Задание 3 С помощью учебника дать ответы на следующие вопросы:
Какие пряности относятся к цветочным?_____________________________________ _____________________________________________________________________________
Дать описание гвоздики и шафрана.________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие пряности относятся к коровым?______________________________________ ________________________________________________________________________
Дать описание корицы.____________________________________________________ ________________________________________________________________________
Какие пряности относятся к листовым?____________________________________ ________________________________________________________________________
Дать описание лаврового листа.____________________________________________ ________________________________________________________________________
Какие пряности относятся к корневым?_____________________________________ ________________________________________________________________________
Дать описание имбиря. __________________________________________________ ________________________________________________________________________
Какие пряности относятся к прочим?_______________________________________ ________________________________________________________________________ Как следует хранить пряности и почему?____________________________________ ________________________________________________________________________ Задание 4 Практическая работа. Для практической работы необходимы образцы пряностей. Необходимо классифицировать образец, оценить органолептические показатели, описать применение данной пряности в кулинарии. Результаты оценки заносятся в таблицу: Органолептическая оценка пряностей.
Показатели
качества
Характеристика
образца
Название
Пряности
К какой группе
относится
Описание
внешнего вида
Что содержит
Вкус,
Запах
В каких блюдах
используется
Задание 5. Ответить на вопросы теста, выбрав из предложенных правильные ответы:
1. К какой группе пряностей относится перец? 1. К цветочным 2. К листовым 3. К корневым. 4. К плодово-семенным 2. . К какой группе пряностей относится имбирь? 1. К цветочным 2. К листовым 3. К корневым. 4. К плодово-семенным
3. Какой вид пряностей окрашивает продукты в желтый цвет? 1. Корица 2.Ваниль 3.Кориандр 4. Шафран 4. Какую пряность используют в кондитерском производстве? 1. Перец 2. Корицу 3. Лавровый лист 4. Анис 5. Какой вид пряностей представляет собой нераспустившиеся почки дерева? 1. Корица 2. Ваниль 3. Кориандр 4. Гвоздика
6. Какая из пряностей получена искусственно? 1.Корица 2. Ваниль 3. Ванилин 4. Шафран 7. Какой хлеб посыпан пряностями? 1. Донской 2. Бородинский 3. Ржаной 4. Украинский
8. Стручки тропической лианы- орхидеи – это… 1.Имбирь 2.Ваниль 3.Ванилин 4.Шафран
9. При какой относительной влажности воздуха нужно хранить пряности? 1. Низкой 2.Высокой 3.Нормальной 4.Любой
10. Какого вида перца не существует? 1. Красного 2. Желтого 3. Душистого 4. Черного
УРОК № 7-8. Тема «Приправы» Задание 1 Ответить на вопросы: Зачем применяются приправы?_____________ ________________________________________________________________________
Что относят к приправам? _______________________________________________ ________________________________________________________________________
Как получают столовую горчицу?__________________________________________ ________________________________________________________________________
Сколько жира и сахара в столовой горчице? _________________________________ ________________________________________________________ _______________
Какими должны быть консистенция, цвет, вкус столовой горчицы? ___________ ___________________________________________________________________________
Как хранят и как используют столовую горчицу? ___________________________ ___________________________________________________________________________
Из чего готовят столовый хрен? __________________________________________ ___________________________________________________________________________
Что содержат корни хрена? __________________________________________________
Какой хрен поступает в продажу?__________________________________________ ________________________________________________________ ____________
Условия хранения столового хрена?________________________________________ ___________________________________________________________________________
Каков химический состав майонеза?________________________________________ ___________________________________________________________________________
Как получают майонез? Как используют майонез? ______________________________ ___________________________________________________________________________
Что добавляют в майонез, чтобы смесь не расслаивалась?____________________ ________________________________________________________________________
Каковы консистенция, вкус и запах майонеза? _____________________________ ___________________________________________________________________________
Как хранят майонез?_________________________________________________ _________________________________________________________________
Что представляет из себя аджика?_______________________________________ Из чего получают аджику? _________________________________________
Источник