Какие продукты подлежат государственному регулированию

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 1995 г. N 239
Список изменяющих документов |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.02.1996 N 131,
от 31.07.1996 N 915, от 30.06.1997 N 773, от 30.07.1998 N 865,
от 06.02.2001 N 88, от 16.06.2001 N 467, от 20.08.2001 N 593,
от 02.04.2002 N 226, от 12.12.2004 N 769, от 28.12.2007 N 935,
от 09.02.2008 N 59, от 23.04.2008 N 293, от 08.08.2009 N 654,
от 15.07.2010 N 522, от 29.10.2010 N 865, от 16.04.2012 N 323,
от 09.03.2013 N 199, от 19.06.2014 N 566, от 28.01.2015 N 63,
с изм., внесенными Определением Верховного Суда РФ
от 30.07.2002 N КАС 02-381)
Природный газ, нефтяной (попутный) газ и отбензиненный сухой газ, добытый публичным акционерным обществом “Газпром” и его аффилированными лицами, собственниками региональных систем газоснабжения (кроме газа, реализуемого публичным акционерным обществом “Газпром” и его аффилированными лицами на организованных торгах в объемах, определяемых Правительством Российской Федерации, либо организациям для производства газа природного в сжиженном состоянии для последующего экспорта и организациям, заключившим договоры поставки газа после 1 ноября 2018 г., предусматривающие начало поставки природного газа после 1 января 2020 г., для производства метанола из газа природного в газообразном состоянии для последующего экспорта, а также природного газа, производимого с применением технологии по сжижению газа и (или) его регазификации, поставляемого потребителям, не относящимся к категории “население”), а также реализуемый акционерными обществами “Якутгазпром”, “Норильскгазпром”, “Роснефть – Сахалинморнефтегаз”.
(см. текст в предыдущей редакции)
Продукция ядерно-топливного цикла
Электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок, услуги по передаче электрической энергии по сетям, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и иные услуги, оказываемые на рынках электрической энергии (мощности), тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной антимонопольной службой, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.04.2002 N 226, от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам
(см. текст в предыдущей редакции)
Продукция оборонного назначения
Алмазное сырье, драгоценные камни
(см. текст в предыдущей редакции)
Протезно-ортопедические изделия
Перевозки грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте
Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа и почты на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении)
Услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной антимонопольной службой
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2010 N 522, от 04.09.2015 N 941)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути
(см. текст в предыдущей редакции)
Аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов
Абзац исключен. – Постановление Правительства РФ от 15.07.2010 N 522
(см. текст в предыдущей редакции)
Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей
Отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции программ российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации
Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, а также вино и игристое вино (шампанское), произведенные на территории Российской Федерации или ввезенные на территорию Российской Федерации
(см. текст в предыдущей редакции)
Этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации
Абзац исключен с 1 января 2008 года. – Постановление Правительства РФ от 28.12.2007 N 935
(см. текст в предыдущей редакции)
Лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
(см. текст в предыдущей редакции)
Открыть полный текст документа
Источник
Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации
Государственной регистрации подлежат следующие группы продукции:
I. Отдельные виды пищевой продукции.
Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» с 1 июля 2013 года определена государственная регистрация специализированной пищевой продукции и пищевой продукции нового вида.
К специализированной пищевой продукции относятся:
1) пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;
2) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;
3) минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм;
4) пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;
5) биологически активные добавки к пище (БАД).
Пищевая продукция нового вида — пищевая продукция (в том числе пищевые добавки и ароматизаторы), ранее не использовавшаяся человеком в пищу на таможенной территории Таможенного союза, а именно: с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой; состоящая или выделенная из микроорганизмов, микроскопических грибов и водорослей, растений, выделенная из животных, полученная из ГМО или с их использованием, наноматериалы и продукты нанотехнологий; за исключением пищевой продукции, полученной традиционными способами, находящейся в обращении и в силу опыта считающейся безопасной.
II. Косметическая продукция; средства и изделия гигиены полости рта.
В соответствии с техническим регламентом «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» государственная регистрация сохраняется для следующей продукции:
— парфюмерно-косметическая продукция для искусственного загара;
— парфюмерно-косметическая продукция для отбеливания (осветления) кожи;
— косметика для татуажа;
— интимная косметика;
— парфюмерно-косметическая продукция индивидуальной защиты кожи от воздействия вредных производственных факторов;
— детская косметика;
— парфюмерно-косметическая продукция для химического окрашивания, осветления и мелирования волос;
— парфюмерно-косметическая продукция для химической завивки и распрямления волос;
—парфюмерно-косметическая продукция, произведенная с использованием наноматериалов;
— парфюмерно-косметическая продукция для депиляции;
— пилинги;
— фторсодержащие средства гигиены полости рта, массовая доля фторидов в которых превышает 0,15% (для жидких средств гигиены полости рта — 0,05%);
— средства для отбеливания зубов, содержащие перекись водорода или другие компоненты, выделяющие перекись водорода, включая перекись карбамида и перекись цинка, с концентрацией перекиси водорода (в качестве ингредиента или выделяемой) 0,1% — 6,0%.).
III. Дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии).
IV. Товары бытовой химии.
V. Потенциально опасные химические и биологические вещества и изготавливаемые на их основе препараты, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств), индивидуальные вещества (соединения) природного или искусственного происхождения, способные в условиях производства, применения, транспортировки, переработки, а также в бытовых условиях оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.
VI. Материалы, оборудование, устройства и другие технические средства водоподготовки, предназначенные для использования в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения.
VII. Предметы личной гигиены для детей и взрослых; предметы детского обихода до трех лет: посуда и изделия, используемые для питания детей, предметы по гигиеническому уходу за ребенком; одежда для детей (первый слой).
В соответствии с техническим регламентом «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» государственная регистрация с последующим декларированием соответствия сохраняется для следующей продукции:
— соски молочные, соски-пустышки из латекса, резины или силиконовые;
— изделия санитарно-гигиенические разового использования (подгузники, трусы, пеленки, гигиенические ватные палочки (для носа и ушей));
— посуда, столовые приборы для детей до 3-х лет (чашки, блюдца, поильники, тарелки, миски, ложки, вилки, бутылочки и другие аналогичные изделия для пищевых продуктов);
— щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и другие аналогичные изделия для детей до 3-х лет;
— изделия 1-го слоя бельевые трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет;
— изделия чулочно-носочные трикотажные 1-го слоя для детей до 3-х лет;
— головные уборы (летние) 1-го слоя трикотажные и из текстильных материалов для детей до 3-х лет.
VIII. Изделия, предназначенные для контакта с пищевыми продуктами (кроме посуды, столовых принадлежностей, технологического оборудования).
В соответствии с техническим регламентом «О безопасности упаковки» с 1 июля 2012 года не подлежит государственной регистрации упаковка, в том числе, упаковка пищевых продуктов.
Источник
На основе названных нормативно-правовых актов Правительство РФ принимает решения о введении государственного регулирования цен, осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию цен, утверждает перечни продукции, товаров и услуг, цены на которые на внутреннем рынке подлежат регулированию, и пересматривает их по мере необходимости. В настоящее время разграничена компетенция в регулировании цен между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации.
На федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством.
Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти осуществляют государственное регулирование цен (тарифов) следующих видов продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг:
- • газ природный, попутный нефтяной и сухой отбензиненный (кроме реализуемого организациями — производителями газа, не являющимися аффилированными лицами Российского акционерного общества «Газпром», акционерных обществ «Якутгазпром», «Норильскгазпром» и «Роснефть-Сахалинморнефтегаз», а также реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам), газ попутный нефтяной, реализуемый газоперерабатывающим заводам для дальнейшей переработки, фракции легких углеводородов, газ, сжиженный для бытовых нужд (кроме реализуемого населению);
- • продукция ядерно-топливного цикла;
- • электрическая и тепловая энергия, тарифы на которые регулируются Федеральной службой по тарифам;
- • транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;
- • продукция оборонного назначения;
- • алмазное сырье, драгоценные камни;
- • протезно-ортопедические изделия;
- • перевозка грузов, погрузочно-разгрузочные работы на железнодорожном транспорте;
- • перевозка пассажиров, багажа, груза, багажа и почты, на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);
- • погрузочно-разгрузочные работы, в портах, портовые сборы, сборы за проход по внутренним водным путям судов, плавающих под иностранными флагами;
- • услуги ледокольного флота;
- • аэронавигационное обслуживание воздушных судов на маршрутах и в районах аэродромов;
- • обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах;
- • отдельные услуги почтовой и электрической связи, услуги связи по трансляции российских государственных телерадиоорганизаций по перечню, утвержденному Правительством РФ;
- • водка, ликероводочная и другая алкогольная продукция крепостью свыше 28%, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию РФ;
- • этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории РФ.
Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют
государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары
и услуги локальных (местных) естественных монополий, в частности:
- • газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
- • газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- • электрическую и тепловую энергию, тарифы на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями;
- • топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- • перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- • оплату населением жилья и коммунальных услуг;
- • ритуальные услуги;
- • услуги систем водоснабжения и канализации;
- • торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- • социальные услуги, предоставляемые населению РФ государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
Упомянутым выше Постановлением Правительства от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 20.08.2001) органам исполнительной власти субъектов Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций. К ним относятся:
- • снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов;
- • наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- • торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
- • тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения РФ (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации;
- • тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
- • тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- • тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; тарифы на транспортные услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных железнодорожных путях и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организации федерального железнодорожного транспорта.
В целом перечень товаров и услуг, по которым допускается прямое регулирование цен, в последние годы существенно сокращен. Права органов исполнительной власти в части регулирования цен в значительной степени увязаны с возможностями их бюджетов.
Расширение прав предприятий по самостоятельному установлению цен и тарифов происходит с одновременным использованием экономических рычагов воздействия на цены, имеющихся в распоряжении исполнительной власти (налоги, льготные кредиты, арендная плата и т.д.), с тем, чтобы не допускать их необоснованного завышения, полнее учесть платежеспособный спрос населения и возможности бюджета.
Источник
Продукты и услуги
Информационно-правовое обеспечение
ПРАЙМ
Документы ленты ПРАЙМ
Распоряжение Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 976-р Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)
Обзор документа
Распоряжение Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 976-р Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)
В целях реализации Федерального закона “О государственном оборонном заказе” утвердить прилагаемые:
перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса);
для служебного пользования.
Председатель Правительства Российской Федерации | Д. Медведев |
Перечень
продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен
(за исключением ядерного оружейного комплекса)
(утв. распоряжением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 976-р)
Самолеты
Вертолеты
Беспилотные летательные аппараты
Корабли и суда
Ракеты-носители и разгонные блоки
Космические аппараты (корабли)
Ракеты
Ракетные комплексы
Системы и средства противовоздушной обороны
Танки
Боевые бронированные машины
Военно-гусеничная и инженерная техника
Транспортные средства и самоходные шасси
Артиллерийские установки
Артиллерийское и стрелковое вооружение (в том числе средства ближнего боя)
Системы управления вооружением
Пусковые установки ракетного оружия, торпедные аппараты, аппаратура корабельного вооружения
Комплексы управления оружием
Комплексы управления взлетом и посадкой авиационных средств
Комплексы радиолокации, радионавигации, радиоэлектронной борьбы
Комплексы неакустического обнаружения
Комплексы управления техническими средствами
Системы и комплексы связи, телевизионные комплексы
Средства радиационной, химической и биологической защиты
Системы и комплексы защиты от несанкционированного применения оружия
Комплексы гидроакустические и гидролокационные
Информационно-управляющие комплексы
Системы информационного обеспечения
Системы информационного противодействия
Специальные системы, средства и комплексы связи
Специальные вычислительные комплексы
Специальные средства вооружения и военной техники для обеспечения безопасности государства, правоохранительной деятельности и ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф
Специальные комплектующие изделия, сырье и материалы со специальными свойствами, применяемые только для производства товаров (работ, услуг) по государственному оборонному заказу
Комплектующие изделия для ракетно-космической техники (двигатели, двигательные установки, системы управления, гироскопические приборы)
Главные и резервные двигатели, энергетические установки (в том числе корабельные паропроизводящие и паротурбинные установки)
Системы электрохимической регенерации воздуха
Обзор документа
Определен перечень продукции по гособоронзаказу, цены на которую подлежат госрегулированию. Оговоримся, что он не касается ядерного оружейного комплекса.
В перечень включены перспективные виды вооружения, военной и специальной техники (их комплектующие), являющиеся высокотехнологичной продукцией с длительным циклом производства. Это, в частности, самолеты, вертолеты, беспилотные летательные аппараты, корабли и суда, космические аппараты, ракеты, ракетные комплексы, системы и средства противовоздушной обороны, танки, боевые бронированные машины, артиллерийские установки, стрелковое вооружение и др.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Источник