Какие продукты россия экспортирует в украину
Доля России в украинском экспорте достигла 9%, и мы по-прежнему остаемся крупнейшим покупателем украинской продукции. «Несомненно, это меньше довоенных показателей, когда поставки к северному соседу находились на уровне 20 процентов нашего экспорта. Но, тем не менее, больше, чем в любую другую страну: даже после резкого сокращения поставок РФ остается крупнейшим покупателем нашей продукции», — говорит экономист Александр Охрименко, президент Украинского аналитического центра.
Арматура для строек
По словам экономиста, основной прирост украинских экспортных показателей в Россию дала металлургическая и машиностроительная продукция. «Хорошая динамика, до 70%, по трубам, котлам, арматуре, резервуарам. Причины разные. В частности, увеличение спроса на трубы связано со стабилизацией нефтяных котировок. На волне падения цен на черное золото Россия резко снизила закупки труб, скажем, в 2014-2015г почти не брала их у нас», — пояснил он.
Украинская арматуры оказалась лучшей по соотношению цены и качества, поэтому ее так же начали массово закупать российские застройщики. «Сейчас почти все стройки в Москве — на нашей арматуре», — рассказывает Охрименко.
«Россия одна из немногих стран, которая покупает продукцию украинского машиностроения. А это и трансформаторы, двигатели, станки, и оборудование для промышленных предприятий, и даже вагоны и трактора. Так уж сложилось, что Украина может продавать на экспорт в Евросоюз только подшипники и провода, а вот трансформаторы или двигатели продать в ЕС украинским компаниям нереально. Скорее, наоборот: европейские компании хотят их продать в Украине. Поэтому у Украины нет другого выхода, как продавать свою продукцию машиностроения в Россию».
По данным таможенной статистики, в первом квартале этого года в Россию Украина отгрузила тракторов на 3,5 миллиона долларов, тогда как за весь прошлый год — всего на 5,2 миллиона долларов. Для сравнения, остальные покупатели украинских тракторов берут «на копейки»: в этом году в топ-3 вошла Беларусь (на 106 тысяч долларов) и Нидерланды (на 81 тысячу долларов). А в прошлом году в тройку, кроме России, попали Италия (на 812 тысяч долларов) и Польша (на 789 тысяч долларов).
Так же статистика товарооборота растет за счет экспорта в Россию труб, резервуаров и различных изделий из металла. «В Евросоюз наша страна продает активно железную руду, чугун, ферросплавы и полуфабрикаты стали. Но продать в ЕС изделия из металла очень сложно, — поясняет Александр Охрименко. — В самой Европе избыток такой продукции — произведенной на заводах Турции, Польши или Италии. Вот поэтому Украина поставляет в Италию не сталь, а чугун, а уже Италия делает качественную сталь, которая идет на производство немецких Mercedes-Benz».
Что еще везут к нам из Незалежной?
Россия является покупателем № 1 украинских запчастей для двигателей — 57,4% от всего квартального объема, на 4,7 миллиона долларов. Берем котлы для центрального отопления (50,8% на 2 миллиона долларов) и топливные элементы для ядерных реакторов (все 100%, на 2,4 миллиона долларов). Хорошо продаются в Россию, стекловолокно (57,3% на 1,1 миллион долларов) и гибкие трубы (38,7%).
И даже такая «мелочевка» как замки и ключи (54%, на 114 тысяч долларов), фурнитура для одежды и обуви (34,3%, на 198 тысяч долларов), одеяла и пледы (85,9%, на 910 тысяч долларов) у нас нарасхват.
Эксперты говорят, что рост экспорта во многом обеспечила активность украинских производителей, которые лихорадочно ищут рынки сбыта. Зона свободной торговли с ЕС не оправдала оптимизм скачущих на майдане, и теперь приходится стучаться во все двери. Даже к «агрессору». Тем более что эмоции потихоньку начинают остывать.
«Успокоились обе стороны — и российские компании, и наши. Стало проще общаться и находить точки соприкосновения», — уверен Александр Охрименко. Многие украинские производители, так называемый малый бизнес, тихонечко ищет партнеров в России, особо не афишируя такое опасное по украинским меркам сотрудничество.
К примеру, «на ура» пошли поставки в Россию кожаной обуви: отправили ее за три месяца этого года, по данным украинской таможни, на 1,5 миллиона долларов. А это около 16% от общих поставок. Аналогичная ситуация с детской одеждой. В этом году доля России в экспорте составила 49,5% (на 90 тысяч долларов).
А что мы продаем им?
Кстати, товарооборот растет в двух направлениях: украинская статистика говорит о росте импорта из России в первом квартале 2017 года. «Несмотря на решение наших властей продлить действие пошлин на товары из РФ до 31 декабря 2017 года, товарооборот между странами увеличился на 74,1% и с начала года составил порядка 1,5 миллиардом долларов. Это 11,8% от общего внешнего товарооборота Украины. Для сравнения: торговля с Европой прибавила только на 20%, составив 4,8 миллиарда долларов», — подсчитал Василий Голян, руководитель «Европейского аналитического центра».
«Рост импорта из России объясняется не сложно. Сейчас Украина закупает российский газ через оффшоры в ЕС. Поэтому неудивительно, что главными поставщиками природного газа для Украины является Швейцария и Словакия. Но наша страна покупает в РФ много нефтепродуктов, а еще уголь, кокс, большую часть минеральных удобрений и другую химическую продукцию, — рассказывает Александр Охрименко. — В связи с тем, что Украина остановила свои химические заводы, она меньше покупает за границей газа и нефти, но зато стала активнее приобретать готовую химическую продукцию и нефтехимию. И тут ничего не поделаешь. Нужно сеять яровые культуры, а для этого нужна солярка и минеральные удобрения. И, как ни покажется странным нашим политикам, не хочет кукуруза или пшеница расти на одних только лозунгах и обещаниях, еще нужны солярка и удобрения».
Эксперты считают, что наметившаяся тенденция по росту товарооборота между нашими странами к концу года еще больше укрепится. Для многих украинских производителей альтернативы российскому рынку попросту нет. «Фактически восстановление традиционных экономических отношений с Россией является основой для выживания целых сегментов машиностроения. На рынках США и ЕС, которые сами являются производителями высокотехнологической продукции, нам делать нечего», — говорит Голян.
Впрочем, всплеск торговой активности может оказаться временным. «Если бы не было блокады на Донбассе, я бы однозначно сказал, что экспорт в РФ будет расти. Но ситуация может измениться в любой момент. Нет гарантии, что не введут какие-то очередные пошлины и на всех прогнозах можно будет поставить крест», — отмечает Охрименко.
Источник
https://ria.ru/20200905/importozameschenie-1576790155.html
Российские товары “гибридно” оккупируют Украину
Российские товары “гибридно” оккупируют Украину
Одной из украинских сенсаций, принадлежащих к типу “зрада”, в конце августа стала информация о закупке на 4,16 миллиона долларов, произведенной государственным… РИА Новости, 05.09.2020
2020-09-05T08:00
2020-09-05T08:00
2020-09-05T08:00
укроборонпром
сша
украина
авторы
мнение – авторы
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/09/04/1576791341_0:90:3284:1937_1400x0_80_0_0_a41d361a019b57c84b1bc85d9b475193.jpg
Одной из украинских сенсаций, принадлежащих к типу “зрада”, в конце августа стала информация о закупке на 4,16 миллиона долларов, произведенной государственным предприятием “Антонов”, входящим в государственный концерн “Укроборонпром”, у компании Aerogulf FZC (ОАЭ). Предмет закупки, напомним, — восемь вспомогательных газотурбинных двигателей ТА18-200-124. Этот двигатель разработан российским ОАО “НПП “Аэросила” для военно-транспортного самолета Ан-124-100 “Руслан”. По данным, обнародованным в украинских СМИ, это не первая подобная закупка. Ранее, в мае 2019 года “Антонов” уже закупал один такой двигатель у Aerogulf FZC по цене 499 тысяч долларов. Теперь цена подросла до 520 тысяч долларов за штуку.Но интереснее в этой истории другое — само явление: Украина, отказавшаяся от любого военно-технического сотрудничества с Россией и еще несколько лет назад хваставшая импортозамещением, спокойно закупает через Эмираты у как бы местной компании комплектующие российского производства для своего военно-транспортного самолета. Причем работает с этой компанией, имеющей явные российские корни, на постоянно основе, заказывая у нее то комплектующие (в апреле 2019-го “Антонов” закупал у нее генераторы для двигателей ТА18-200-124 на 180 тысяч долларов), то услуги инжиниринга — причем по хорошей цене.Согласно украинской статистике и реляциям чиновников, импортозамещение российских товаров на украинском рынке идет сверхбыстро. Но по итогам восьми месяцев текущего года Россия даже при этом официально остается вторым по величине торговым партнером Украины. А по масштабам поставок товаров на Украину занимает третье место, уступая Китаю и Германии.Однако в этой статистике природный газ Украина закупает у Словакии, Швейцарии, Венгрии, Польши, США и еще у шести стран, но не у России. Если же прибавить к официальным данным по закупкам товаров в России еще и природный газ, то украинский импорт из России вырастет сразу с трех до 3,8 миллиарда долларов за восемь месяцев.А как показывает приведенный выше пример, природным газом псевдоимпортозамещение не ограничивается. На самом деле на Украину ввозятся и многие другие российские товары, часть из которых учитывается нормально, часть де-юре импортируется из других стран, а некоторые и вовсе не учитываются в статистике, но как-то попадают на украинский рынок.Если исходить из данных официальной украинской статистики, то в нынешнем году с огромным отрывом в импорте товаров из России лидируют закупки углеводородов — угля, нефтепродуктов, сжиженного газа, кокса и тому подобного. Их за восемь месяцев было импортировано на Украину из России на 1,8 миллиарда долларов (разумеется, без учета природного газа). Импорт нефтепродуктов в связи со снижением цен и потребления обвалился до 840 миллионов долларов — на 40 процентов по сравнению с январем — августом 2019 года. Но в той же пропорции он обвалился и из других стран. Сорок процентов поставок нефтепродуктов на Украину Россия как контролировала, так и контролирует. Плюс ходят слухи, что часть из закупаемых в Белоруссии на 712 миллионов долларов нефтепродуктов все же имеет российское происхождение. Поставки угля сократились на одну треть, до 725 миллионов долларов — кстати, тоже пропорционально сокращению его ввоза из других стран. При этом поставки “белорусского” угля прекратились.А вот закупки природного газа упали совсем мало: пользуясь случаем, “Нефтегаз” максимально затаривал свои хранилища дешевым газом.Совсем не импортировалось в нынешнем году, по данным украинской таможни, и ядерное топливо — видимо, украинским атомщикам пока хватает закупок прошлых лет. Тем более что несколько блоков АЭС на Украине регулярно простаивают из-за снижения потребления и разбалансированности рынка электроэнергии.Большая часть неофициального импорта оформляется как закупка в третьих странах. Это касается в том числе комплектующих в рамках “прекращенного” военно-технического сотрудничества. Но далеко не только комплектующих к “Руслану”. Например, в начале 2019 года издание Bihus.info обнародовало результаты журналистского расследования, согласно которому с 2015 года действовала схема контрабандных поставок комплектующих для находящихся на вооружении Украины самолетов, вертолетов, бронетехники и тому подобного из России с наценкой до 300 процентов. А в конце 2019 года бывший генеральный директор государственного концерна “Укроборонпром” Павел Букин в интервью изданию “Апостроф” прямо сказал, что Украина не может обойтись без поставок комплектующих из России. То есть через третьи страны поставки этих комплектующих идут потоком.Но поставки через “прокладки” не ограничиваются военно-техническим направлением.Подобным образом на Украину заезжают и российские минеральные удобрения, против которых Украина несколько лет применяла запретительные антидемпинговые пошлины, вводила все новые санкции, а в прошлом году и вовсе запретила их ввоз. В 2017 году, кстати, в обход антидемпинговой пошлины, из России на Украину было ввезено удобрений на 700 миллионов долларов. Но по мере усиления Украиной санкций российские производители начали принимать меры по изменению, скажем так, логистики поставок. И все выглядит так, что российские же удобрения продолжили ехать на Украину под видом литовских, белорусских, грузинских и турецких.Нечто подобное в прошлом году случилось и с… картофелем, а до того — с гречкой и луком. Украинские аграрии, нацеленные почти исключительно на выращивание экспортных культур (подсолнечник, кукуруза, соя, пшеница, рапс), почти перестали выращивать культуры, потребляемые собственным населением. Кризисы их недопроизводства теперь случаются едва ли не ежегодно. Например, в прошлом году цена картофеля на Украине в разы превышала российскую (в рознице в три раза). А российская была самой низкой из всех сопредельных стран. Потому закономерно, что российский картофель оккупировал Украину, зайдя через Белоруссию…В нынешнем году на Украине стали выпускать “собственную” марку автомобилей — HDC, которая на поверку оказалась российской “Газелью”, к которой на Украине лишь прикручивают колеса. При этом “ГАЗ” находится под украинскими санкциями. Впрочем, как и “ПАЗ”, который регулярно закупается в качестве школьного автобуса по той же “колесной” схеме. Ввозятся на Украину (через Белоруссию или Молдавию) и двигатели Ярославского моторного завода, находящегося под санкциями. Перечень можно продолжать.Не является большой проблемой на Украине и покупка российской “кондитерки”, икры (красной, черной, щучьей), разных видов рыб и морепродуктов и ряда других продуктов. Они попадают на Украину совсем уж нелегально, а купить их можно либо через интернет, либо на рынках — надо просто знать места и быть готовым заплатить раза в два больше, чем эти продукты стоят в России.А вот рекордные поставки на Украину свинины, о которых отчитывается российская статистика, — это все же поставки в ЛДНР.Было бы глупо утверждать, что торговля между Украиной и Россией не сокращается, а место России на украинском рынке не занимают товары из других стран. Кстати, отчетливо в этом смысле просматриваются и основные бенефициары Майдана: по итогам восьми месяцев наибольшее отрицательное торговое сальдо Украина имеет с Германией (минус два миллиарда долларов) и США (минус 1,3 миллиарда). Однако и верить в чудеса украинского импортозамещения, что в украинском варианте означает не замещение импорта собственным производством, а замещение российского импорта другим, — тоже наивно.
https://radiosputnik.ria.ru/20200723/1574769002.html
https://radiosputnik.ria.ru/20170822/1500865879.html
https://ria.ru/20160712/1464355789.html
https://ria.ru/20191228/1562965238.html
сша
украина
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Сергей Левченко
https://cdn23.img.ria.ru/images/155787/39/1557873902_0:127:853:980_100x100_80_0_0_8c72aff9aa3bc3ec5ca3fe97cd93e463.jpg
Сергей Левченко
https://cdn23.img.ria.ru/images/155787/39/1557873902_0:127:853:980_100x100_80_0_0_8c72aff9aa3bc3ec5ca3fe97cd93e463.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/09/04/1576791341_287:0:3016:2047_1400x0_80_0_0_e98100829af3a0a4c4ce7375d583b567.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Сергей Левченко
https://cdn23.img.ria.ru/images/155787/39/1557873902_0:127:853:980_100x100_80_0_0_8c72aff9aa3bc3ec5ca3fe97cd93e463.jpg
укроборонпром, сша, украина, авторы, мнение – авторы
Одной из украинских сенсаций, принадлежащих к типу “зрада”, в конце августа стала информация о закупке на 4,16 миллиона долларов, произведенной государственным предприятием “Антонов”, входящим в государственный концерн “Укроборонпром”, у компании Aerogulf FZC (ОАЭ). Предмет закупки, напомним, — восемь вспомогательных газотурбинных двигателей ТА18-200-124. Этот двигатель разработан российским ОАО “НПП “Аэросила” для военно-транспортного самолета Ан-124-100 “Руслан”. По данным, обнародованным в украинских СМИ, это не первая подобная закупка. Ранее, в мае 2019 года “Антонов” уже закупал один такой двигатель у Aerogulf FZC по цене 499 тысяч долларов. Теперь цена подросла до 520 тысяч долларов за штуку.
Но интереснее в этой истории другое — само явление: Украина, отказавшаяся от любого военно-технического сотрудничества с Россией и еще несколько лет назад хваставшая импортозамещением, спокойно закупает через Эмираты у как бы местной компании комплектующие российского производства для своего военно-транспортного самолета. Причем работает с этой компанией, имеющей явные российские корни, на постоянно основе, заказывая у нее то комплектующие (в апреле 2019-го “Антонов” закупал у нее генераторы для двигателей ТА18-200-124 на 180 тысяч долларов), то услуги инжиниринга — причем по хорошей цене.
Согласно украинской статистике и реляциям чиновников, импортозамещение российских товаров на украинском рынке идет сверхбыстро. Но по итогам восьми месяцев текущего года Россия даже при этом официально остается вторым по величине торговым партнером Украины. А по масштабам поставок товаров на Украину занимает третье место, уступая Китаю и Германии.
Однако в этой статистике природный газ Украина закупает у Словакии, Швейцарии, Венгрии, Польши, США и еще у шести стран, но не у России. Если же прибавить к официальным данным по закупкам товаров в России еще и природный газ, то украинский импорт из России вырастет сразу с трех до 3,8 миллиарда долларов за восемь месяцев.
А как показывает приведенный выше пример, природным газом псевдоимпортозамещение не ограничивается. На самом деле на Украину ввозятся и многие другие российские товары, часть из которых учитывается нормально, часть де-юре импортируется из других стран, а некоторые и вовсе не учитываются в статистике, но как-то попадают на украинский рынок.
Если исходить из данных официальной украинской статистики, то в нынешнем году с огромным отрывом в импорте товаров из России лидируют закупки углеводородов — угля, нефтепродуктов, сжиженного газа, кокса и тому подобного. Их за восемь месяцев было импортировано на Украину из России на 1,8 миллиарда долларов (разумеется, без учета природного газа). Импорт нефтепродуктов в связи со снижением цен и потребления обвалился до 840 миллионов долларов — на 40 процентов по сравнению с январем — августом 2019 года. Но в той же пропорции он обвалился и из других стран. Сорок процентов поставок нефтепродуктов на Украину Россия как контролировала, так и контролирует. Плюс ходят слухи, что часть из закупаемых в Белоруссии на 712 миллионов долларов нефтепродуктов все же имеет российское происхождение. Поставки угля сократились на одну треть, до 725 миллионов долларов — кстати, тоже пропорционально сокращению его ввоза из других стран. При этом поставки “белорусского” угля прекратились.
А вот закупки природного газа упали совсем мало: пользуясь случаем, “Нефтегаз” максимально затаривал свои хранилища дешевым газом.
Совсем не импортировалось в нынешнем году, по данным украинской таможни, и ядерное топливо — видимо, украинским атомщикам пока хватает закупок прошлых лет. Тем более что несколько блоков АЭС на Украине регулярно простаивают из-за снижения потребления и разбалансированности рынка электроэнергии.
Большая часть неофициального импорта оформляется как закупка в третьих странах. Это касается в том числе комплектующих в рамках “прекращенного” военно-технического сотрудничества. Но далеко не только комплектующих к “Руслану”. Например, в начале 2019 года издание Bihus.info обнародовало результаты журналистского расследования, согласно которому с 2015 года действовала схема контрабандных поставок комплектующих для находящихся на вооружении Украины самолетов, вертолетов, бронетехники и тому подобного из России с наценкой до 300 процентов. А в конце 2019 года бывший генеральный директор государственного концерна “Укроборонпром” Павел Букин в интервью изданию “Апостроф” прямо сказал, что Украина не может обойтись без поставок комплектующих из России. То есть через третьи страны поставки этих комплектующих идут потоком.
Но поставки через “прокладки” не ограничиваются военно-техническим направлением.
Подобным образом на Украину заезжают и российские минеральные удобрения, против которых Украина несколько лет применяла запретительные антидемпинговые пошлины, вводила все новые санкции, а в прошлом году и вовсе запретила их ввоз. В 2017 году, кстати, в обход антидемпинговой пошлины, из России на Украину было ввезено удобрений на 700 миллионов долларов. Но по мере усиления Украиной санкций российские производители начали принимать меры по изменению, скажем так, логистики поставок. И все выглядит так, что российские же удобрения продолжили ехать на Украину под видом литовских, белорусских, грузинских и турецких.
Нечто подобное в прошлом году случилось и с… картофелем, а до того — с гречкой и луком. Украинские аграрии, нацеленные почти исключительно на выращивание экспортных культур (подсолнечник, кукуруза, соя, пшеница, рапс), почти перестали выращивать культуры, потребляемые собственным населением. Кризисы их недопроизводства теперь случаются едва ли не ежегодно. Например, в прошлом году цена картофеля на Украине в разы превышала российскую (в рознице в три раза). А российская была самой низкой из всех сопредельных стран. Потому закономерно, что российский картофель оккупировал Украину, зайдя через Белоруссию…
В нынешнем году на Украине стали выпускать “собственную” марку автомобилей — HDC, которая на поверку оказалась российской “Газелью”, к которой на Украине лишь прикручивают колеса. При этом “ГАЗ” находится под украинскими санкциями. Впрочем, как и “ПАЗ”, который регулярно закупается в качестве школьного автобуса по той же “колесной” схеме. Ввозятся на Украину (через Белоруссию или Молдавию) и двигатели Ярославского моторного завода, находящегося под санкциями. Перечень можно продолжать.
Не является большой проблемой на Украине и покупка российской “кондитерки”, икры (красной, черной, щучьей), разных видов рыб и морепродуктов и ряда других продуктов. Они попадают на Украину совсем уж нелегально, а купить их можно либо через интернет, либо на рынках — надо просто знать места и быть готовым заплатить раза в два больше, чем эти продукты стоят в России.
А вот рекордные поставки на Украину свинины, о которых отчитывается российская статистика, — это все же поставки в ЛДНР.
Было бы глупо утверждать, что торговля между Украиной и Россией не сокращается, а место России на украинском рынке не занимают товары из других стран. Кстати, отчетливо в этом смысле просматриваются и основные бенефициары Майдана: по итогам восьми месяцев наибольшее отрицательное торговое сальдо Украина имеет с Германией (минус два миллиарда долларов) и США (минус 1,3 миллиарда). Однако и верить в чудеса украинского импортозамещения, что в украинском варианте означает не замещение импорта собственным производством, а замещение российского импорта другим, — тоже наивно.
Источник