Какие программные продукты относятся к растровой графике

Содержание урока
Итоговый тест за 10 класс. 1 вариант
Итоговый тест за 10 класс. 2 вариант
Итоговый тест за 10 класс. 3 вариант
Итоговый годовой тест за курс 10 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Угриновича Н.Д.
2 вариант
Блок А. Выберите один правильный ответ
А1. Точечный элемент экрана дисплея называется:
- точкой
- зерном люминофора
- пикселем
- растром
Ответ: 3
А2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
- фрактальной
- растровой
- векторной
- прямолинейной
Ответ: 3
А3. Какие существуют виды графических изображений?
- плоские и объемные
- растровые и векторные
- плохого или хорошего качества
Ответ: 2
А4. Какая программа предназначена для создания растрового изображения?
- MS Windows
- MS Word
- MS Paint
Ответ: 3
А5. Какой вид графики искажает изображение при масштабировании?
- векторная графика
- растровая графика
- деловая графика
Ответ: 2
А6. Какой программный продукт относится к растровой графике:
- Corel Draw
- GIMP
- Adobe Illustrator
- Fractal Design Expression
Ответ: 2
А7. Векторное графическое изображение формируется из
- красок
- пикселей
- графических примитивов
Ответ: 3
А8. Какие файлы заражают макро-вирусы?
- исполнительные
- графические и звуковые
- файлы документов Word и электронных таблиц Excel
- html документы
Ответ: 3
А9. На чем основано действие антивирусной программы?
- на ожидании начала вирусной атаки
- на сравнение программных кодов с известными вирусами
- на удалении заражённых файлов
- на создании вирусов
Ответ: 2
А10. Корпуса персональных компьютеров бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
Ответ: 1
А11. Сканеры бывают:
- горизонтальные и вертикальные
- внутренние и внешние
- ручные, роликовые и планшетные
- матричные, струйные и лазерные
Ответ: 3
А12. Принтеры не могут быть:
- планшетными;
- матричными;
- лазерными;
- струйными;
Ответ: 1
А13. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
- в оперативной памяти
- во внешней памяти
- в контроллере магнитного диска
- в ПЗУ
Ответ: 2
А14. Программа – это:
- алгоритм, записанный на языке программирования
- набор команд операционной системы компьютера
- ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
- протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети
Ответ: 1
А15. Дано: a = DD16, b = 3378. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству a < c < b?
- 11011010 2
- 11111110 2
- 11011110 2
- 11011111 2
Ответ: 3
А16. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка.
- 512 бит
- 608 бит
- 8 Кбайт
- 123 байта
Ответ: 2
А17. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей пушкинской фразы в кодировке Unicode:
Привычка свыше нам дана: Замена счастию она.
- 44 бита
- 704 бита
- 44 байта
- 704 байта
Ответ: 2
А18. Значение выражения 1016 + 108 * 102 в двоичной системе счисления равно
- 10102
- 110102
- 1000002
- 1100002
Ответ: 3
А19. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов ГБВА и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится:
- 13816
- DBCA16
- D816
- 312016
Ответ: 3
А20)В формировании цепочки из четырех бусин используются некоторые правила: В конце цепочки стоит одна из бусин Р, N, Т, O. На первом – одна из бусин P, R, T, O, которой нет на третьем месте. На третьем месте – одна из бусин O, P, T, не стоящая в цепочке последней. Какая из перечисленных цепочек могла быть создана с учетом этих правил?
- PORT
- TTTO
- TTOO
- OOPO
Ответ: 4
Блок B.
В1. Закодируй слова с помощью кода Цезаря.
1) БУКВА | а) ХПСНБ | |
2) ФОРМА | в) ВФЛГБ | |
3) БЛЕСК | б) ЧЙХСБ | |
4) ЦИФРА | г) ГПСПО | |
5) ВОРОН | д) ВМЁТЛ |
Ответ: 1в, 2а, 3д, 4б, 5г
В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.
- Сканер
- Принтер
- Плоттер
- Монитор
- Микрофон
- Колонки
Ответ: а,д
В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).
Назначение | Устройство | |
1. Устройство ввода | а) дисплей | |
2. Устройства вывода | б) принтер | |
в) жесткий диск | ||
г) сканер | ||
д) клавиатура |
Ответ: 1г,д 2а,б
В4. Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.
Ответ: 10
В5. Установите соответствие между расширением файлов и типом файла
1) Исполняемые программы | 1)htm, html | |
2) Текстовые файлы | 2) bas, pas, cpp | |
3) Графические файлы | 3) bmp, gif, jpg, png, pds | |
4) Web-страницы | 4) exe, com | |
5) Звуковые файлы | 5) avi, mpeg | |
6) Видеофайлы | 6) wav, mp3, midi, kar, ogg | |
7) Код (текст) программы на языках программирования | 7) txt, rtf, doc |
Ответ: 1-4), 2-7), 3-3), 4-1), 5-6), 6-5), 7-2)
Следующая страница Итоговый тест за 10 класс. 3 вариант
Cкачать материалы урока
Источник
Есть два основных способа цифрового представления графики: растровое изображение и векторное изображение.
Растровая графика
Растровое изображение — изображение, представляющее собой сетку пикселей или точек цветов (обычно прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Важными характеристиками изображения являются:
количество пикселов — разрешение. Может указываться отдельно количество пикселов по ширине и высоте (1024*768, 640*480,…) или же, редко, общее количество пикселей (часто измеряется в мегапикселах);
количество используемых цветов или «глубина цвета» (эти характеристики имеют следующую зависимость: N = 2I, где N – количество цветов, а I – глубина цвета);
цветовое пространство (цветовая модель) RGB, CMYK, XYZ, YCbCr и др.
Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, также путем экспорта из векторного редактора или в виде скриншотов.
Достоинства
Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла.
Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов.
Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование.
Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы (за исключением векторных), матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.
Недостатки
Большой размер файлов с простыми изображениями.
Невозможность идеального масштабирования.
Невозможность вывода на печать на плоттер.
Из за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.
Пример растровой картинки:
При приближении, на картинке видны пиксели:
Форматы
Растровые изображения обычно хранятся в сжатом виде. В зависимости от типа сжатия может быть возможно или невозможно восстановить изображение в точности таким, каким оно было до сжатия (сжатие без потерь или сжатие с потерями соответственно). Так же в графическом файле может храниться дополнительная информация: об авторе файла, фотокамере и её настройках, количестве точек на дюйм при печати и др.
BMP или Windows Bitmap — обычно используется без сжатия, хотя возможно использование алгоритма RLE.
GIF (Graphics Interchange Format) — устаревающий формат, поддерживающий не более 256 цветов одновременно. Всё ещё популярен из за поддержки анимации, которая отсутствует в чистом PNG, хотя ПО начинает поддерживать APNG.
PCX устаревший формат, позволявший хорошо сжимать простые рисованые изображения (при сжатии группы подряд идущих пикселов одинакового цвета заменяются на запись о количестве таких пикселов и их цвете).
PNG (Portable Network Graphics) .
JPEG очень широко используемый формат изображений. Сжатие основано на усреднении цвета соседних пикселей(информация о яркости при этом не усредняется) и отбрасывании высокочастотных составляющих в пространственном спектре фрагмента изображения. При детальном рассмотрении сильно сжатого изображения заметно размытие резких границ и характерный муар вблизи них.
TIFF поддерживает большой диапазон изменения глубины цвета, разные цветовые пространства, разные настройки сжатия (как с потерями, так и без) и др.
RAW хранит информацию, непосредственно получаемую с матрицы цифрового фотоаппарата или аналогичного устройства без применения к ней каких-либо преобразований, а также хранит настройки фотокамеры. Позволяет избежать потери информации при применении к изображению различных преобразований (потеря информации происходит в результате округления и выхода цвета пиксела за пределы допустимых значений). Используется при съёмке в сложных условиях (недостаточная освещённость, невозможность выставить баланс белого и т.п.) для последующей обработки на компьютере (обычно в ручном режиме). Практически все полупрофессиональные и профессиональные цифровые фотоаппараты позволяют сохранять RAW изображения. Формат файла зависит от модели фотоаппарата, единого стандарта не существует
К программным средствам обработки растровой графики относятся растровые графические редакторы: GIMP, Paint.NET, Tux Paint, Adobe Photoshop, Adobe Fireworks, Corel Photo-Paint, Corel Paint Shop Pro, Corel Painter, Microsoft Paint.
Источник
Программы растровой графики предназначены для работы с изображениями. В английской терминологии такие программы идут под рубрикой Image Application.
Программное обеспечение для работы с растровыми изображениями условно можно разбить на несколько классов;
– Средства создания растровых изображений: MS Paint, Corel Painter (ранее Fractal Design Painter) и др.
– Средства обработки изображений: Adobe Photoshop, Corel Photo Paint, Paint Shop Pro, Photoimpact и др.
– Средства захвата изображений с экрана. Использование стандартной процедуры фотографирования экрана кнопкой Print Screen. Применяются специальные программы грабберы – Corel Capture, Snaglt и др.
– Средства каталогизации и визуализации изображений – ACD See, MS Imaging и др.
Простейшим графическим редактором является MS Paint, стандартная программа ОС Windows. Программа содержит минимальный набор инструментов, достаточный для первого знакомства с растровой графикой. MS Paint не является профессиональным графическим редактором. Это скорей всего обучающая программа. В ней отсутствуют важные для растровой графики инструменты: слои, средства коррекции и ретуши изображения, фильтры, печать и многое другое.
В области обработки пиксельной графики несомненным лидером является программа Adobe Photoshop, которая используется повсеместно. Разумеется, каждому дизайнеру, художнику, фотографу необходимо владеть этим редактором. Спектр ее применения очень широк – от сканирования и обработки фотографий до подготовки профессиональных изображений для книг и журналов. Photoshop прекрасно работает со слоями, масками и выделенными областями. Имеет мощные средства цветокоррекции и ретуши, поддерживает большинство форматов графических файлов. В последних версиях Photoshop появилась возможность работы с векторными объектами. Практически Adobe Photoshop является эталоном для оценки растровых редакторов.
Основные особенности Adobe Photoshop – стабильность, универсальность, надежность, отличная цветопередача. Программа может использовать большинство цветовых моделей. Причем, основной внутренней моделью является модель Lab. Умеет открывать и сохранять любые графические форматы. В том числе имеется редкая для других программ возможность “Открыть файл как…”.
Основной недостаток Adobe Photoshop – занимает много дискового пространства и оперативной памяти. Это связано:
– с использованием собственного графического формата PSD, который хранит большое количество информации об изображении;
– использованием слоев.
Вместе с универсальной программой Photoshop распространяется специализированная программа ImageReady, которая ориентирована на подготовку изображений для Web-страниц.
Фирма Corel распространяет две программы пиксельной графики: собственный редактор CorelPHOTO-PAINT и недавно приобретенное приложение Painter, которое ориентировано на лиц, предпочитающих рисование обработке готовых фотографий.
Ее основной формат CPT поддерживает слои, альфа-каналы, т.е. практически все, что Adobe Photoshop. Программа входит в состав интегрированного пакета Corel DRAW, основным назначением которого является разработка графического дизайна.
Инструментов рисования в редакторе даже больше чем в Adobe Photoshop. Для работы требуется меньше ресурсов компьютера. Имеется также возможность анимации изображений в формате GIF и создание видеороликов в форматах AVI, MOV и MPEG.
Основные недостатки Corel Photo Paint присущи всем редакторам растровой графики – большой объем файла, высокие требования к аппаратным ресурсам. Сильно обедняет возможности редактора отсутствие эффектов слоев.
Фирма Macromedia продвигает программу Fireworks, которая ориентирована на подготовку изобразительных материалов для Web-страниц. Paint Shop Pro – простой, удобный и компактный растровый редактор. Пакет поддерживает слои, в т.ч. векторные и текстовые, цветовые модели RGB и CMYK, множество растровых форматов.
PhotoDraw 2000 – продукт фирмы Microsoft. По заявлениям производителя ни в чем не уступает Adobe Photoshop. Поддерживает форматы CDR и PSD, что дает возможность использовать их обширные библиотеки. Есть GIF аниматор.
Adobe LightRoom – программа обработки фотографических изображений. Lightroom предлагает комплексный подход и к самому процессу обработки – в его рамках выполняются все фотографические задачи, начиная от процедуры импорта изображений с носителей и заканчивая поддержанием архива.
Список подобных программ создания и редактирования растровой графики может быть продолжен.
Источник
- GIMP
- Krita
- Artweaver
- Darktable
- MediBang Paint Pro
- Paint.NET
- Легковесные бесплатные редакторы
Говоря о растровых редакторов, у большинства на мысль приходит знаменитый Adobe Photoshop. Но в данном обзоре речь о нем не пойдет, т.к. этот программный продукт — платный. Нас интересуют именно бесплатные редакторы растровой графики.
GIMP
Если есть бесплатный аналог Photoshop с неуступающими ему функциональными возможностями, то это GIMP. Данный редактор с 1995 года распространяется совершенно бесплатно, а поддержанием актуальности его функционала занимается группа добровольцев с разных уголков мира.
GIMP предоставляет инструментарий для решения широкого спектра задач с растровой графикой. Создание, кадрирование, масштабирование, послойная обработка, ретуширование, комбинирование изображений — словом, все, что может потребоваться, как простым пользователям для коррекции своих фотографий, так и профессионалам для подготовки графического контента на сайт, коллажей и т.д.
Редактор GIMP имеет следующие функциональные возможности:
- Широкий набор инструментов для коррекции цвета: при помощи кривых и уровней, микширование цветовых каналов, изменения тона и насыщенности, постеризация, регулировка цветового баланса, яркости, контрастности и др.
- Более 22 различных фильтров для преобразования изображений: устранения эффекта «красных глаз», оптических искажений и прочих дефектов, корректировка перспективы, наложение цветофильтров, управление цветом, гамма-коррекция и многое другое.
- Различные инструменты для рисования, включая масштабируемые кисти, карандаши, различные типы заливок и т.д. Также GIMP поддерживает кистевую динамику и возможность рисования при использовании планшетов.
- Комбинирование изображений с послойной обработкой.
- Возможность подключения внешних модулей по обработке графики (новые инструменты, средства автоматизации и т.д.).
- Возможность создания сценариев по обработке изображений (например, пакетное редактирование/конвертация) на различных языках программирования — Python (встроен в редактор), C#, Ruby, Perl и другие.
- Поддержка большого количества графических форматов, включая PSD от Photoshop (но с некоторыми ограничениями) и PDF, а также частичная поддержка векторных изображений.
- Создание покадровой GIF-анимации и другие возможности.
Вообще, GIMP является профессиональным графическим редактором, но он все равно несколько уступает крупным коммерческим продуктам из-за огромной разницы в финансировании. Однако с каждым годом его функциональные возможности постепенно приближаются к таковым у платных профессиональных редакторов растровой графики.
Krita
Если почитать форумы, посвященные растровым редакторам и растровой графике в целом, то в них обычно обнаруживаются посты с горячими спорами о том, что программа Krita превосходит GIMP или наоборот. Впрочем, такие же споры ведутся между поклонниками продуктов Adobe и Coral.
Редактор Krita больше ориентирован на художников, но и для редактирования изображений (как растровых, так векторных) здесь также имеется достаточное количество функций. Особенно отметим:
- Кисти. Понятно, что во всех развитых редакторах присутствует такой инструмент, как кисть. Однако в Krita их очень много. Как и очень много настраиваемых параметров любой из доступных кистей. Есть среди них и уникальные кисти, которые не встретить ни в одной другой аналогичной программе. Это же можно сказать и о реализованных в редакторе техниках работы с данным инструментом (например, стиль рисования кистью может зависеть от скорости движения мыши). Существуют и разнообразные специальные типы кистей. К примеру, те, в чьих названиях присутствует суффикс «MIX», служат для смешивания цветов. И продолжать на тему кистей Krita можно очень долго…
- Работа со слоями. В редакторе Krita могут одновременно создаваться и обрабатываться несколько типов слоев — растровые, векторные, слои-фильтры… Их можно по-разному накладывать друг на друга, редактировать по отдельности, изменять те или иные свойства (цвет, яркость и т.д.).
- Богатая цветовая палитра. В Krita реализована поддержка цветовых моделей RGB, CMYK и Lab.
- Создание масок, регулировка альфа-каналов, применение визуальных фильтров и т.д.. Нужно добавить фотографии тот или иной оттенок, заменить грустный фон, наложить спецэффект — в Krita все это тоже возможно.
- Создание анимации. В GIMP создание анимированных изображений потребует танцев с бубном, в Krita же данный функционал был тщательно продуман. Специальный модуль, отвечающий за создание анимации, предоставит пользователю весь необходимый функционал, включая многофункциональную шкалу времени, позволяющую автоматизировать создание анимированных изображений по ключевым кадрам.
- Поддержка макросов. В Krita также реализован механизм записи и сохранения сценариев (последовательный действий над редактируемым изображением) с последующим их воспроизведением в любой момент.
- Поддержка большого количества форматов изображений, включая собственные форматы GIMP и Photoshop. Кроме того, реализована возможность работы с т.н. “сырыми” RAW-изображениями (хорошая новость для фотографов).
Вообще, выбирая между Krita и GIMP, лучшим выбором станет комбинация этих двух редакторов. Устанавливайте на компьютер оба приложения, рисуйте и редактируйте изображения, используя подходящие инструменты в той программе, в которой они присутствуют.
Artweaver
Данный растровый редактор можно назвать младшим братом GIMP, хотя многие с этим не согласятся. Вообще, программы Artweaver была создана по образу и подобию Photoshop. Если взглянуть на пользовательский интерфейс Artweaver, то на мгновение даже покажется, что перед нами его “старший брат”. Впрочем, сегодня практически все графические редакторы имеют похожий пользовательский интерфейс.
Функциональные возможности Artweaver сравнимы с первыми версиями Photoshop. И их вполне достаточно для быстрого редактирования и создания несложных изображений.
- Инструменты. В редакторе предусмотрен стандартный джентельменски набор инструментов: несколько режимов выделения (включая излюбленное многими лассо и волшебную палочку), монотонная и градиентная заливки, кадрирование, штамповка с предварительным копированием определенной области, ластик и пипетка (куда ж без них) и т.д. У каждого инструмента есть свои собственные настройки, и это хорошая новость.
- Работа со слоями. Artweaver предлагает множество вариантов наложения слоев друг на друга — замена темными, осветление, оттенок, мягкий/жесткий цвет и т.д. Предусмотрена и одна из наиболее часто используемых функций при работе со слоями — «Свободная трансформация».
- Выделение. Здесь также все перекочевало из Photoshop. Инверсия, растушевка границ, загрузка ранее сохраненных выделений и др.
- Фильтры. У Artweaver их не такое большое количество, но и того, что есть вполне достаточно для “повседневной жизни”. Фильтры разделены на несколько категорий — искажение, размытие, резкость, рендеринг, стилизация, текстуры и шум.
- Кисти. В этом плане Artweaver проявляет себя как достаточно мощный инструмент для художника. В редакторе предусмотрено большое количество кистей (карандаши, фломастеры, губки, мел, уголь и т.д.), каждую из которых можно настроить.
- Импорт/экспорт. Редактор поддерживает все наиболее распространенные форматы графических файлов, включая JPG, PNG, BMP, GIF и т.д. Естественно предусмотрена поддержка Photoshop-формата PSD. Владельцы сканеров имеют возможность прямой передачи сканов в редактор (т.е. реализована поддержка технологии WIA).
- Макросы. В также можно создавать автоматизированные сценарии обработки изображений при помощи специального инструмента либо путем ввода кода в специальный текстовый редактор (язык программирования — Lua).
В общем, если стоит цель быстро отредактировать неудавшуюся фотографию, обрезать изображения для социальной сети или сайта, добавить несложный визуальный эффект, Artweaver даже предпочтительней использовать, чем GIMP или Krita. Причина простая — этот редактор легче в освоении.
К сожалению, Artweaver уже давно встал на коммерческие рельсы, и поддержка бесплатной версии несколько буксует. На момент написания обзора последнее обновление редактора датировалось 2016 годом.
Darktable
А этот бесплатный программный продукт предназначен, в первую очередь, для фотографов, ну или для веб-мастеров, сталкивающихся с необходимостью пакетного редактирования изображений. Основной упор в Darktable сделан на обработку RAW-изображений, полученных с цифровых фотокамер.
Как известно, каждая такая камера выдает RAW-файл со своими уникальными особенностями. И для возможности их тонкой обработки используемый фотографом редактор должен учитывать эти особенности. И Darktable — учитывает их. На данный момент в программе реализована поддержка RAW-файлов, полученных с более чем 600 различных моделей цифровых фотокамер. Впрочем, редактор прекрасно справляется с редактированием многих других форматов изображений, включая JPG, PNG, OpenEXR, PFM, TIFF и др.
Основные функциональные возможности Darktable:
- Большое количество (более 60) разнообразных модулей для коррекции цвета, трансформации изображений, автоматического улучшения качества картинки, добавления художественных эффектов и т.д.
- Работа с параметрическими и рисованными масками, масками спешивания
- Автоматические функции устранения дефектов объективов фотокамер — аберрации, дисторсия и т.п.
- Широкие возможности по управлению цветом, цветовым балансом, уровнями шума и прочими свойствами и параметрами изображений.
- Поддержка цветовых пространств RGB, sRGB, XYZ, Adobe RGB и др.
- Каталогизация, управление и организация файлов изображений, а также их выгрузка на Facebook, Flickr и Google Photos.
- Пакетная обработка изображений по заданному шаблону и многие другие возможности.
Конечно, Darktable нельзя назвать аналогом двух вышеописанных редакторов, т.к. тут практически отсутствуют какие-либо инструменты именно по созданию растровой графики. Однако в плане редактирования готовых изображений Darktable во многом превосходит, как GIMP, так и Krita.
MediBang Paint Pro
Данный редактор имеет высокую популярность среди пользователей мобильных устройств под управлением Android и iOS. Десктоптная версия MediBang Paint Pro пока еще только набирает обороты, и этому способствуют уникальные функциональные возможности программы.
Если GIMP, Krita и Artweaver заточены под создание и редактирование изображений, а Darktable — под обработку фотоснимков, то MediBang Paint Pro — под создание самых настоящих комиксов (или манги, если на японский лад). Но его, конечно, можно использовать и для ряда других действий с графикой, просто под производство комиксов в редакторе реализованы специальные инструменты.
Вот, что говорят разработчики MediBang Paint Pro о своем продукте:
- Более 50 видов кистей со своими собственными настройками.
- Джентльменский набор инструментов рисования и редактирования: заливка, ведро, градиент, разные режимы выделения (да, лассо и волшебная палочка тоже присутствуют), перо, кадрирование, добавление текста (много уникальных шрифтов в подарок), растушевка, контурная ручка и т.д.
- Поддержка техники послойного создания и редактирования изображений.
- Уникальный инструмент «Привязка» позволит быстро нарисовать перспективу или создать, т.н. «speed lines» (скоростные линии, если буквально), без которых сложно представить экшен-сцену в комиксах.
- Простое и быстрое создание комикс-панелей (блоков со сценками) любых форм и размеров путем разбиения полотна на управляющиеся (высота, ширина, поворот и т.д.) фрагменты.
- Функция создания и управления страниц поможет быстро сверстать несколько отдельных изображений в единый цифровой журнал с комиксами.
- Большое количество (порядка 800) готовых шаблонов тонов и задних фонов для использования их в будущих комиксах.
- Также разработчики отдельно отметили, что их продукт потребляет малое количество компьютерных ресурсов в отличие от многих аналогичных редакторов.
Если вы решили, что MediBang Paint Pro следует обходить стороной из-за его привязки к созданию комиксов/манги, то вы можете многое потерять. Редактор вполне сгодится и для решения других задач, например — создание логотипов, виньеток, фотоколлажей и т.д. Если задуматься, то единственный инструмент в MediBang Paint Pro, заточенный под комиксы — это создание комикс-панелей (но и они прекрасно подойдут для создания всех тех же коллажей).
Paint.NET
По функциональным возможностям Paint.NET превосходит свой созвучный аналог Paint от Microsoft, но уступает, наверное, всем вышеописанным программам. Сравнение с Paint приведено не просто так. Уж очень интерфейсы этих двух редакторов похожи друг на друга, особенно, если взглянуть на Paint в составе Windows 7 с его Aero-темой оформления.
В список функциональных возможностей редактора входят:
- Неплохой набор инструментов для рисования и редактирования. Помимо стандартных кистей и карандашей (настраиваемых, кстати), также отметим наличие инструментов для рисования кривых Безье и сплайнов, градиентной заливки, выделения, копировальных штампов, изменения цвета выбранной области.
- Поддержка техники послойной обработки с разнообразными вариантами их наложения друг на друга.
- Наличие самых востребованных спецэффектов — размытие, резкость, устранение эффекта красных глаз и шума, рельеф, 3D-вращение/увеличение и другие.
- Возможность настройки таких основных свойств изображений, как контрастность, яркость, насыщенность и оттенок. Управление цветовым балансом осуществляется при помощи кривых и привычных уровней.
- Неограниченное число сохранений истории изменения проекта (изображения) и другие.
Также как и Artweaver, Paint.NET прекрасно подойдет для выполнения повседневных несложных операций над изображениями.
Легковесные бесплатные редакторы
А теперь немного поговорим о легковесных (потребляющих минимальное количество ресурсов ПК) растровых редакторах, в основную задачу которых входит быстрое редактирование изображений и создание несложной графики.
KolourPaint
Практически полный аналог обычного (не нового 3D) Paint, предустановленный в ОС Windows версии Vista и выше. Имеет весь базовый набор для рисования — кисти, карандаши, геометрические фигуры, заливки и т.д. Есть у редактора KolourPaint и свои уникальные функции:
- Дополнительные (к уже доставшимся от Paint) инструменты редактирования и эффекты: балансировка цвета, рельеф, наложение цветофильтров, обращение цветов (отдельно — в черно-белые и монохромные цвета), смягчение и увеличение резкости цвета, искажение изображения и другие.
- Полная поддержка прозрачных изображений, а также возможность их создания.
mtPaint
Редактору mtPaint следовало бы посвятить отдельный раздел нашего обзора, но, к сожалению, он не обновляется с 2011 года (хотя проект на sourceforge.net находится в активном состоянии), потому уступает свои позиции более современным аналогам. Для легковесного редактора mtPaint имеет довольно неплохой набор функциональных возможностей:
- Работа со слоями (стандартные операции, включая различные способы их объединения).
- Предусмотрены такие стандартные инструменты как: кисти, карандаши, заливка, линии, стрелки, геометрические фигуры, клонирование области холста, размещение текста и другие.
- Несколько режимов выделения: прямоугольное и полигональное выделение, лассо, альфа-смешивание, маскирующие цвета и ряд других способов.
- Большое внимание уделено функционалу палитры: возможность ее редактирования, сохранения и загрузки, создание прозрачных и градиентных цветов, занесение цвета в палитру с холста.
- Несколько режимов рисования при использовании стандартных инструментов: непрерывные и прерывистые линии, рисование по маске, градиент (плюс несколько режимов рисования градиентными линиями) и другие.
- Стандартные методы обработки изображений: обрезка, масштабирование, гамма-коррекция, вращение, искажение, изометрическое преобразование, разбиение не сегменты, изменение яркости, контрастности, насыщенности, оттенка и др.
- Наличие простых эффектов: уменьшение резкости, размытие по Гауссу, размытие по Кувахару, фильтр «бактерии», негатив, текстурирование и другие.
- Разнообразные варианты преобразование цветов и работы с цветовыми каналами: преобразование альфа-прозрачности в прозрачность цвета и наоборот, разделение по цветовым каналам, преобразование любого цвета всего изображения в любой другой цвет, создание, сложение и вычитание масок цветов и др.
- В дополнение ко всему прочему: создание анимированных GIF-изображений, захват скриншотов, сохранение в буфере обмена до 12 изображений, сохранение до 1000 шагов отмены действий, создание собственных несложных кистей.
Пользовательский интерфейс редактора mtPaint современному пользователю покажется унылым, сильно устаревшим и неудобным. И с этим сложно не согласится. Возможно, в скором времени выйдет обновление mtPaint, в котором этот недостаток будет устранен, а также добавятся множество новых функций.
Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.
Источник