Какие сходные свойства у поваренной соли и сахара
Ольга Нарузова
«Знакомство со свойствами соли и сахара». Занятие из цикла «Что мы знаем о материалах и свойствах веществ?»
Цикл занятийпо экспериментированию:
Что мы знаем о материалах и свойствах веществ.
Конспект занятия в средней группе
Знакомство с веществами (Соль, сахар).
Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ. Учить детей пользоваться лупой (увеличительным стеклом). Развивать познавательную активность, внимание, логическое мышление. Расширять кругозор. Освоение экспериментирования.
Предварительная работа:
1. Познавательная беседа о воде и ее свойстве растворять вещества.
2. Знакомство с лупой, освоение умения пользоваться ею.
Оборудование: Черный картон 10х10, лупы, по 2 стаканчика с водой, мерные ложечки – все по количеству детей. Соль, сахар.Для опыта воспитателю: сырое яйцо, соль сахар, 3 емкости с водой.
Ход занятия:
Восп.: Сегодня мы с вами, ребята, снова побываем в нашей научной лаборатории. Хотите? Я буду заведующей в лаборатории, а вы мои научные сотрудники. У нас все готово для научной работы. Проходите.
(Дети усаживаются за столы)
Восп.: Мы с вами знаем, что нас окружают различные вещества, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Есть вещества, без которых невозможна жизнь. Что это за вещества? (воздух, вода).
Восп.: Есть в природе и другие вещества, которые не менее важны.Например: СОЛЬ, САХАР. Вот с ними мы сегодня и будем проводить исследования.
Опыт1. Воспитатель показывает два одинаковых стаканчика, в которые насыпаны соль и сахар. Предлагается визуально рассмотреть вещества. Сравнить внешний вид, цвет.
Вывод: Оба вещества белые, сыпучие, твердые. Внешне почти не отличаются.
Опыт2. Взять черный картон и поместить на него несколько частиц соли и сахара в разные углы. Рассмотреть через лупу. Одни частицы похожи на шарики, а другие- на кирпичики. Какова их величина? Шарики меньше, чем кирпичики. Попробовать кристаллы на вкус. Одни – сладкие, другие – соленые. Понюхать. Запах не одинаковый.
Кирпичики – сахар. Шарики – соль. У соли цвет прозрачно-белый, у сахара – желтовато-белый.
Восп.: Ребята, как нам удалось увидеть все эти различия?
Дети: С помощью лупы. Увеличительное стекло делает маленькие предметы больше, т. е. увеличивает.
Опыт3. Поместить кристаллы соли в один стаканчик с водой, а сахар – в другой. Понаблюдать, что происходит. Вещества исчезли. Они растворились. Изменился ли при этом цвет воды? Вкус?
Вывод: Вода растворяет кристаллы соли и сахара. При этом цвет воды не меняется, но меняется вкус.
Физминутка.
Восп.: Ребята, мы уже изучали с вами свойства воды. Вы знаете и то, что в природе существует соленая и пресная вода. Вспомните, где можно встретить пресную воду?
Дети: Река, озеро, ручей.
Восп.:А где встречается соленая вода?
Дети: Море, океан, озеро.
Восп.: Ребята, как вы думаете, а существует в природе сладкая вода? (нет). Давайте вспомним, что мы знаем о соленой воде.
Дети: Соленая вода встречается в морях и океанах, пить ее нельзя. Соленая вода очень плотная (сильная).
Восп.: Чем больше содержание соли в воде, тем она плотнее (сильнее). Существует море, в котором самая сильная вода в мире. Как оно называется? (Мертвое море). Почему оно так называется?
Восп.: Ребята, а пресная вода тоже сильная? (нет).
Давайте проверим, так это или не так, а заодно и сладкую воду.
Опыт4. (Показывает воспитатель)
В 2х стаканчиках растворяется соль и сахар, третий стаканчик с пресной водой. Сырое яйцо поочередно опускается в стаканчики.
Вывод: В пресной воде яйцо тонет. В соленой воде яйцо плавает. В сладкой воде яйцо тонет.
Сахар не придает воде плотности, как соль.
Итог:
Вот и закончилась наша научная работа. О каких веществах мы сегодня говорили? Что общего между ними? Чем они отличаются?
Спасибо за работу.
Источник
Ответ или решение1
Существенное свойство это такое свойство, которое присутствует у конкретного вещества, предмета и т.д. Именно существенное свойство отличает такой предмет от остальных.
Существенным свойством и для сахарного песка, и для соли является вкус, потому что он у них разный. Соль – соленая, сахарный песок – сладкий.
Остальные признаки одинаковы. Оба вещества белого цвета, оба растворяются в воде, оба сыпучие. По этим признакам соль и сахарный песок можно перепутать.
ВашУрокРекомендация
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 110 символов!
Как добавить хороший ответ?
Что необходимо делать:
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Что делать не стоит:
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» – подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Пример вопроса
Аноним
Русский язык
7 минут назад
Какой синоним к слову «Мореплаватель»?
Хороший ответ
Вася Иванов
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Плохой ответ
Аноним
Ну, синоним это такое слово, которое очень похоже на другое по своему обозначению. Тут может подойти что-то связанное с морем.
Узнай, что тебя ждёт на ЕГЭ 2020
Регулярно решая тесты, ты сможешь оценить свой уровень знаний и поработать над слабыми местами
Перейти к разделу
Хочешь выучивать по 10 английских слов в день?
Выбирай верные определения слов и продвигайся в рейтинге игроков. Чем больше слов запоминаешь, тем выше результат!
Играть!
Получи подарки и стикеры «Вконтакте»
Отвечая на вопросы любознательных учеников, зарабатывай баллы, которые можно потратить на подарок себе или другу!
Узнать больше
Источник