Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе

8
1 ответ:
0
0
В атласе могут находиться различные сведения: сведения о численности населения в определенных странах; наличие полезных ископаемых на определенных территориях; сведения о климате, рельефе, типах почв, которые преобладают на тех или иных континентах; сведения о промышленности и другие.
Все данные в атласе находятся в кратком виде. В основном – это различные таблицы с пояснениями, некоторые диаграммы, исходя из какого-нибудь предложенного критерия, изображения в виде карт определенной местности.
Читайте также
Однажды когда я был маленьким, я и мои родители шли по улице. И вдруг я заметил очень странное животное оно было очень красивое. у неё были синие глаза, длинные копыта, очень красивое туловище. Когда я сказал моим родителям, но они не поверили.
Тогда я пошёл к друзьям, но и они не поверили тогда ко мне подошёл очень загадочный человек и рассказал что он тоже видел такое животное.
Тогда мы с ним начали искать это животное. Мы искали и искали но не могли найти. Но в друг оно подошло к нам и мы увидели что это был оленёнок. Он был самый красивый в мире!
Во время любого похода существует риск быть покусанными насекомыми. Конечно же, это неприятно, это раздражает, но порой может привести к довольно неожиданным и неприятным последствиям. Следует помнить, что, допустим, укусы пчел намного чаще приводят к летальным исходам, чем обычный укус змей. Но не стоит волноваться. Самое главное — знать основы, которые помогут Вам избежать возникновения неприятных последствий.Итак, для того, чтобы как можно лучше обезопасить себя рекомендуется перед походом знать следующее:Куда Вы направляетесь, а также какие виды насекомых там могут встретиться.Какие виды насекомых могут быть опасными на Вашем пути?Есть ли у Вас аллергические реакции на различные типы насекомых и их яды?Конечно же, даже если Вы, как Вам кажется, полностью защищены от укусов, то так или иначе — Вас все равно Вас могут укусить. В этом случае, самое главное, это исключить панику. После чего необходимо определить тип/вид насекомого, который произвел укус, ведь благодаря этому Вы сможете подобрать верное лечение, а также избежать последующих укусов.Итак, давайте разберемся, какие виды насекомых существуют, которых стоит опасаться, а также что делать, если Вы с ними все же столкнулись.Жалящие насекомые. Пчелы, осы, шершниСледует знать, что у медовой пчелы золотисто коричневое и пушистое тельце. У нее есть зазубренное жало, которое после укуса остается в коже, после чего пчела умирает. В число ее родственников принято включать шершней, шмелей, ос. Кстати, последние могут жалить сразу несколько раз подряд из-за того, что они имеют гладкие жала.Если Вы вдруг столкнулись с шершнем, то стоит проявить предельную осторожность, ведь при разрушении ядовитого мешочка шершня (допустим, Вы его просто-напросто раздавили) в воздух будут выброшены химические вещества, которые привлекут к атаке других, рядом находящихся, особей данного вида.Итак, если все же Вас укусил этот вид насекомого, то первоначально следует осторожно извлечь жало. Это необходимо сделать из-за того, что даже после пчелиной смерти жало около 2-х минут продолжает сокращаться, каждый раз при этом впрыскивая в кожу еще одну порцию яда. Как следует его вытягивать?Аккуратно, немного поддев кончиком ножа, ногтем или каким-либо другим острым предметом, выворачивая при этом жало наружу. Это делается для того, чтобы не повредился у основания жала мешочек с ядом, ведь если не проявить аккуратность, то в кожу попадет еще большая доза яда. Ни в коем случае не забывайте промывать ранку водой с мылом или специальным антисептиком, ведь жалящие насекомые являются переносчиками множества микробов и бактерий.
1113 год – Киевское восстание. умер князь Святослав Изяславич, поэтому его соратники и евреи хотели взойти на престол. конечно, людям это не понравилось, они стали протестовать, в итоге престол занял Владимир Мономах.
1242 год – Ледовое побоище(битва на Чудском озере), которое кончилось победой русского войска во главе с Александром Невским. причиной послужил Ливонский поход на Русь(ребята из Германии, Дании, Латвии и так далее имели большие захватчиские планы).
1380 год – Куликовская битва. сошлись войска Дмитрия Донского и Мамая. победа помогла нам нанести огромный урон Золотой Орде, что впоследствии помогло избавиться от её властности над Русью
1480 год – стояние на реке Угре(стычка с остатком Золотой Орды), на этот раз во главах князь Иван III и хан Ахмат. хан собирался пойти походом на русские земли, но наше войского встало стеной и перекрыло броды реки. переговоры не помогли, в итоге Ахмат отступил. это событие принято считать освободительным от монголо-татарского ига.
Ключевое слово “Пионер”.
Спутник, Сибирь, Совхоз, Космонавт, Революция, Метрополитен, соединив всё это получаем слово “Пионер”. Удачи!
Ответ:
1. насекомые
2. рыбы
3. земноводные
4. пресмыкающиеся
5. птицы
6. млекопитающие
Объяснение:
Источник
ТЕСТ 1
«Методы изучения окружающего мира»
Назови способы изучения окружающего мира ____________________________________________________________
Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___________________________________________________________,
___________________________________________________________
Что такое справочная литература ________________________________________________________________________________________________________________________
Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________
Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое путеводитель? ________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ 2
«План и карта»
1. План местности — это точный чертёж местности, выполненный с помощью _________________________________________________
2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.
3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.
4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.
5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,
горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.
6. Закончи предложения.
Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________.
Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой — это __________________________ .
Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.
7. Подчеркни названия материков:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
8. Подчеркни названия частей света:
Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.
9. На карте мира (политической карте) изображены ____________________________________________________ .
10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.
ТЕСТ 3
«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»
1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно _____________________________________________________________
2. В пути необходимо соблюдать ________________________________
____________________________________________________________.
3. Распределите их в две группы:
Не повреждай деревья и кустарники
Отношение к природе
Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест
Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь
Твоя одежда не должна нарушать местных приличий
Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам
Не причиняй беспокойства диким животным
Отношение к местным обычаям и традициям
Любое угощение следует принимать с благодарностью
Не собирай растения или отдельные их части
Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.
При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности
4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле? ___________________________________________________________.
5. Транспорт можно разделить на три вида ________________________
____________________________________________________________.
6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало ____________________________________________________________.
7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.
8. Самый молодой вид транспорта ______________________________.
9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ____________________________________________________
____________________________________________________________.
10. Информация — это __________________________________________
____________________________________________________________.
11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные __________________________, например _________________________
_____________________________________________________________
____________________________________________________________.
12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли
_________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.
13. Перечисли средства связи __________________________________
____________________________________________________________.
14. Перечисли источники информации ___________________________
____________________________________________________________.
ТЕСТ 4
«Из чего состоит всё»
Природа – это ___________________________________________________
К живой природе относится то, что _________________________________
__________________________________________________________________.
К неживой природе относится то, что ______________________________
__________________________________________________________________.
Вещества — это __________________________________________________
__________________________________________________________________
все вещества имеют различные _______________________.
Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.
Самое главное вещество на планете _____________________, потому что
_________________________________________________________________.
ТЕСТ 5
«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»
Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ________________________________________
Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.
Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Невидимое сокровище Земли – это ________________________.
Это смесь ________________________.
В его состав входят _____________________________________
______________________________________________________.
Он обладает такими свойствами: _________________________
______________________________________________________
Он необходим для _____________________________________
______________________________________________________
Без него не было бы ____________________________________
______________________________________________________.
Самое распространённое на земле вещество — _______________
В природе она встречается в трёх состояниях: _______________
______________________________________________________.
Она обладает такими свойствами:__________________________
_______________________________________________________
Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ______________________________________________
ТЕСТ 6
«Полезные ископаемые»
Минералы – это ________________________________________
Горные породы – это ____________________________________
______________________________________________________.
Полезные ископаемые – это ______________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
Приведи примеры полезных ископаемых ___________________
_______________________________________________________
Месторождения – это ____________________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 7
«Почва»
Почва – это ____________________________________________
_______________________________________________________
Главное свойство почвы — ________________________________
В почве содержатся минеральные соли – это ________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Запас солей в почве пополняется благодаря ______________________________________________________
Тест 8
«Мир растений»
Перечисли группы, на которые делятся растения _____________________________________________________________________________________________________________.
В каждой группе растений много _________________________
Все растения содержат __________________________________,
которые необходимы для животных и человека.
Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием ___________________________________________________.
Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют ______________________________________________
*Больше всего различных видов в группе _______________________________________________________
ТЕСТ 9
«Мир животных»
Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________
_____________________________________________________________
Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:
Яйца откладывают животные таких групп _________________________________________________________
Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название — _________________________________________
* Самая многочисленная группа животных — ______________________
ТЕСТ 10
«Невидимые нити»
Животные делятся на несколько групп по особенностям _________________________________
___________________________________ — животные, которые питаются растительной пищей;
____________________________________ — животные, которые едят насекомых;
___________________________________ — животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;
___________________________________ — животные, которые едят и растительную и животную пищу.
Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.
В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?) ____________________________ животное, третье звено — (какое?) ___________________________ или ________________________________________ животное.
Приведи свой пример пищевой цепочки _________________________________________________________,
_________________________________________________________.
ТЕСТ 11
«Лес – волшебный дворец»
Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________
Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________ и их вновь используют _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.
Лиственным называется лес, в котором____________________
______________________________________________________.
Хвойным называется лес, в котором _______________________
______________________________________________________.
Смешанным называется лес, в котором ____________________
______________________________________________________
Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 12
Итоговая работа за II четверть
Всё, что нас окружает, состоит из ____________________________
Невидимое сокровище — это ______________________ он состоит из смеси газов _____________________________________________
__________________________________________________________
Самое главное вещество на Земле — ___________________________
Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________
__________________________________________________________
Полезные ископаемые – это __________________________________
__________________________________________________________
Почва – это ________________________________________________
__________________________________________________________
Что дают растения людям? __________________________________
__________________________________________________________
По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.
Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.
Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.
Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.
Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.
Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.
ТЕСТ 13
«Свой дом»
Запиши три значения слова «мир»:
Мир – это ___________________________________________
Мир – это ___________________________________________
Мир – это ___________________________________________
Что было центром общественной жизни в старину? ____________________
Границей дома считали _______________________
Центральную балку в доме называли _______________
от слова ___________________, потому что ______________
____________________________________________________
Почему печь называли «матушкой»?
________________________________________________________________________________________________________
Что было объединяющим центром дома?
____________________________________________________
Кто мог сидеть на этом месте?
________________________________________________________________________________________________________
Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ________________________________
_______________________________________________________________________________________________________.
От чего зависят особенности и различия жилища разных народов
____________________________________________________
____________________________________________________
ТЕСТ 14
«Строение тела человека»
Орган – это _________________________________________
_________________________________________________________
К внешнему строению тела человека относятся органы, которые _________________________________, например,
_________________________________________________________
Внутреннее строение человека это те органы, которые
_______________________________________________, например,
_________________________________________________________
Система органов – это _______________________________
_________________________________________________________
Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
ТЕСТ 15
«Как работает наш организм»
В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.
Процесс пищеварения начинается в ______________________
____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.
Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с помощью ______________________________
_________________________________. Переваренная пища попадает в ______________________________. Большую роль в пищеварении играет ______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.
При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.
Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________,
который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.
Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе _________________________. Его можно сравнить с _____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.
Гигиена – это наука о ____________________________________
______________________________________________________.
ТЕСТ 16
«Домашнее хозяйство»
«Домострой» — это книга, которая была написана в
старину и учила _____________________________________________
____________________________________________________________.
Сейчас для этого существует наука — ______________________________________________________.
Главу семьи в старину называли ______________________________________________________.
Каковы были его обязанности и ответственность в семье? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Большухой в старину называли ___________________________
____________________________________________________________
В чём заключались её обязанности? ________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________
Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТ 17
«Всемирное наследие»
Всемирное наследие – это________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________
по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.
Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________ находится резиденция ______________________________________________________
Московский Кремль всегда являлся центром
_______________________________________________________
В Московском Кремле на ________________________________ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________
_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________
_______________________________________________________
ТЕСТ 18
«Озеро Байкал»
Озеро Байкал является одним из объектов ______________________________________________________
Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.
Протяжённость Байкала _________ километров.
Наибольшая его глубина ______________ метров.
В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.
В Байкал впадает __________________ рек и речушек.
Вытекает из озера только одна река — ______________________.
Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Источник