Какие свойства человека позволяют считать его часть живой природы

Какие свойства человека позволяют считать его часть живой природы thumbnail

1) Подумай, чем человек отличается от других живых существ.

Человек отличается от других живых существ тем, что обладает разумом и тем, что способен изменять окружающий мир, приспосабливая его под свои нужды.

2) Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?

Внутренний мир человека проявляется в его поступках и эмоциях. Если я вижу, что моя подруга Ира радуется моей хорошей оценке, я понимаю, что она переживает за меня, волнуется за меня, а значит я ей не безразлична.

Я очень ценю свою подругу за её умение сопереживать, за то, что в трудную минуту она может поддержать меня, а в счастливую разделить со мной радость.
Внутренний мир человека проявляется в его интересах и увлечениях. Я знаю, что мой друг Миша мечтает стать океанологом и потому много читает про жизнь обитателей морских глубин, а потом очень интересно о них рассказывает.

Миша обладает богатым воображением и фантазией и поэтому с ним интересно общаться.

3) Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.

Богатства внутреннего мира человека возникают в результате анализа и обработки информации в мозгу человека. Человек воспринимает окружающий мир, а его мозг запоминает эту информацию. Но человек обдумывает полученные сведения, вырабатывает своё к ним отношение, анализирует их и делает выводы. А потом фантазирует и придумывает то, чего ещё нет, что ему ещё не известно. Так формируется его внутренний мир.

Проверь себя

1) Как доказать, что человек — часть живой природы?

Человек — часть природы, потому что живёт в природе и взаимодействует с другими объектами природы. Человек — часть живой природы, потому что является живым. Он дышит, двигается, кушает и пьёт. Он растёт и развивается, он рождается и умирает, как все другие объекты живой природы.

2) Чем человек отличается от животных?

Человек отличается от животных наличием разума

3) Где у человека «помещается» разум?

Разум человека помещается в его мозге.

4) Из чего складывается внутренний мир человека?

Внутренний мир человека складывается из чувств и эмоций, переживаний, особенностей характера, воображения.

5) Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.

Первая ступень — восприятие, получение информации об окружающем мире.

Вторая ступень — память, сохранение полученной информации.

Третья ступень — мышление, анализ полученной информации

Четвертая ступень — воображение, представление того, чего нет.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: психология, восприя­тие, память, мышление, воображение.

Психология — наука, которая изучает внутренний мир человека.

Восприятие — способность получать информацию об окружающем мире.

Память — способность хранить информацию.

Мышление — способность анализировать информацию.

Воображение — способность представить то, чего нет.

2) Вместе с друзьями поиграйте в игры, ко­торые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.

Примеры игр для развития восприятия, памяти, мышления и воображения для 3 класса

“Запомни позу”, игра на восприятие для 3 класса

Игроки принимают разные позы, потом гасят на мгновение свет и меняют позы. А когда свет включают, ведущий должен показать позы, которые принимали игроки.

“Любимый цвет”, игра на память для 3 класса

Игроки называют ведущему свой любимый цвет, а потом быстро меняются местами. Ведущий должен назвать любимый цвет каждого игрока.

“Вопрос-ответ”, игра на мышление для 3 класса

Игроки смотрят на картинку и задают по ней вопросы. Кто не сможет задать вопрос или дать ответ — проигрывает.

“Бывает — не бывает!”, игра на воображение для 3 класса.

Ведущий называет различные предметы, явления или события, а игрок должен быстро ответить бывает такое или нет.

На следующем уроке

Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?

Семья — это самая маленькая, но самая важная часть общества. Это самые близкие родственники человека, его родители и дети.

Моих родителей зовут Олег Петрович и Ирина Сергеевна. Моего брата зовут Илья.

В России живут представители многих народов — русские, татары, башкиры, немцы и ненцы, чукчи, белорусы, украинцы, дагестанцы, калмыки и многие другие.

Мне лучше всего известны страны: Китай, Казахстан, Украина, Белорусь, Греция, Турция, Египет, Индия и многие другие.

Источник

0 Место человека в живой природе. Признаки и свойства Homo sapiens, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных.

Северо-Казахстанская область, Акжарский район

 Талшыкская средняя школа

Учитель биологии

Ашенова Айна Гумаровна

Урок биологии в 11 классе

Место человека в живой природе. Признаки и свойства Homo sapiens, позволяющие отнести его к различным систематическим

группам царства животных.

Задачи: -Познакомить учащихся с историей изучения проблемы происхождения человека, показать ведущую роль учения Дарвина и Энгельса в ее решении

-Продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, делать выводы

-Воспитание любви к животному миру

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Читайте также:  Какие свойства у прополиса

Ход урока:

1.Вводно- мотивационная часть. Психологический настрой на урок.

Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль туловища. Закройте глаза. Представьте, что вы дерево: сильный могучий дуб или стройная тонкая берёза.

   Ваши корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.

   Ствол ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви свободно «колышутся» вдоль ствола. Листья легко «шелестят», слегка задевая друг друга.

  Крона ваша чиста и свежа. Вы прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны. Вы добры, спокойны и успешны.  

А теперь все откроем свои глаза, тихо сядем и продолжим нашу работу. 

2.Биологический диктант:

№1. Вместо точек впишите соответствующие ответы.

1.Теория о происхождении человека-…. (антропогенез)

2.Homo sapiens -один из представителей класса млекопитающих, относящийся к отряду… (приматы)

3.К человекообразным обезьянам относятся… (горилла, шимпанзе, орангутанг, гиббон)

4.Все люди, населяющие Землю в настоящее время, принадлежат к виду… (Человек разумный)

5.Единичное появление у человека признаков предков- … (атавизм)

6.Речь, мышление, труд относится к факторам… (социальным)

7.Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор относятся к … факторам (биологическим)

8.Род человека произошел от … (дриопитеки)

9.Исторически сложившиеся группы людей, характеризующиеся общностью наследственных физических особенностей, -… (раса)

10.Ранние представители вида Homo sapiens (Человек разумный)-…(неандертальцы)

11.Наука о расах, их возникновении и развитии- … (расоведение)

12.Наличие у человека рудиментов и атавизмов свидетельствует о происхождении человека от …(животных)

13.Первые доказательства происхождения человека от животных представил … (Ж.Б.Ламарк)

14.Работу «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» написал … (Ф.Энгельс)

15.Органом и продуктом труда является-… (рука)

16.Первые орудия труда умели изготовлять-… (австралопитеки)

17.Время появления современного человека- … (35 тыс.лет назад)

18.Первые очаги и жилища строили… (палеоантропы)

19.Подбородочный выступ развит у … (неоантропы)

20.Человечество образует три большие расы: … (европеоидная, монголоидная, негроидная)

3. Изучение нового материала:

“Нет предела человеческому разуму, и мир может стать в ближайшие годы или десятилетия свидетелем новых замечательных открытий”, естественным будет вопрос: как же возник вид, обладающий таким разумом?

На это вопрос мы попытаемся ответить на протяжении нескольких уроков.

Будем спорить, предполагать, опровергать, выдвигать предположения и т.д.

-Подумайте, пожалуйста, каковы задачи сегодняшнего урока? Учащиеся, высказывая предположения, что изучает данная тема, приходят к выводам.

Вывод: Что человек является венцом творения природы. Какое же положение он занимает среди огромного её разнообразия?

Место человека в системе органического мира:

Империя

Клеточные

Надцарство

Ядерные

Подцарство

Животные

Тип

Многоклеточные

Подтип

Хордовые

Класс

Позвоночные

Отряд

Млекопитающие

Подотряд

Приматы

Семейство

Узконосые обезьяны

Род

Люди (Гоминиды)

Вид

Человек

Человек разумный (Homo sapiens)

– Почему же человек относится к животным, что послужило основанием для данной гипотезы?

– Какие черты нас роднят с животными

Споры о происхождении человека не прекращаются на протяжении столетий. Это одна из самых интригующих глав эволюции жизни на Земле.

Человек – представитель класса млекопитающих, он позвоночное животное и потому родственен рыбам, амфибиям, рептилиям и птицам.

Таблица «Основные черты человеческого тела, унаследованные от животных»

Основные черты

От кого унаследованы

Генетический код ядра

Первые одноклеточные эукариоты

Генетический код митохондрий

Первые прокариоты

Двусторонняя симметрия тела

Предшественники ранних хордовых

Костный скелет

Рыбы

Пятипалые конечности

Рыбы, земноводные

Легочное дыхание

Земноводные и пресмыкающиеся

Амниотическое яйцо

Пресмыкающиеся

Удлиненные конечности, дифференциация зубов, молочные железы, теплокровность

Примитивные млекопитающие

Плацента, живорождение

Ранние плацентарные млекопитающие

На сегодняшний день обсуждается несколько гипотез или теорий происхождения человека.

Какие из них вы можете назвать сами?

Какие доказательства происхождения между человеком и животными. 

Физиологические – принципиальное сходство процессов, протекающих в организмах человека и животных;

Эмбриологические – сходные этапы зародышевого развития и человека и животных;

Палеонтологические – находки останков древних человекоподобных существ;

Биохимические – сходство химического состава внутриклеточной среды у человека и животных;

Сравнительно – анатомические – единый план строения тел человека и животных, наличие у человека рудиментов и атавизмов;

Генетические – сходство количества хромосом у человека и человекообразных обезьян.

Проведение физминутки

4.Выполнение самостоятельной работы:

1.Назовите сходные признаки человека и животных?

2.Какие признаки отличают человека от человекообразных обезьян?

3.Дайте характеристику положения человека в системе животного мира.

5.Деление детей на 2 группы. Работа по постерам.

Работа по карточкам:

1 группа:

А) назовите основные итоги эволюции человека, которые привели к появлению существенных различий от современных человекообразных обезьян, почему нельзя считать современных обезьян предками человека?

2 группа:

Б) охарактеризуйте многообразие человекообразных обезьян.

(Используются все три учебника по общей биологии.)

6.Подведение итога урока:

“В чем была главная идея урока?”

-Найти доказательства того, что происхождение человека было связано  с эволюцией древних человекообразных обезьян;

-В чем проявляются их родственные связи?

7.Рефлексия: –Какое у вас настроение на конец урока?

-Узнали ли вы что-то новое и интересное?

Читайте также:  Какими показателями характеризуются механические свойства пород

-В какой форме вы бы провели этот урок?

-Что вам понравилось на уроке, а что нет?

8.Домашнее задание: §30, подготовить кроссворд по теме.

Источник

  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 11271932

Энджелл

более месяца назад

Просмотров : 3   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Привет,
1),3),5),7)
Удачи

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какие свойства человека позволяют считать его часть живой природы

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природыКакие свойства человека позволяют считать его часть живой природы

    Какие свойства человека позволяют считать его часть живой природы

    Другие вопросы:

    Суррикат Мими

    опредилите синтаксическую роль слова ура

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 3   
    Ответов : 1   
    Картинок: 1   

    Васян Коваль

    почему монета тонет в воде?свойство воды

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Таня Масян

    Подскажите рассказ о красоте природы

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Мари Умняшка

    Какие организмы называют реликтами? а) давно вымершие б) пережитки флоры и фауны, живущие и ныне в) почвы карбонового периода

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Главный Попко

    Помогите пожалуйста Ответьте на вопрос Три Весны

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   
    Картинок: 1   

    Источник

    Цели и задачи:

    • повторить и закрепить знания предыдущего урока по теме «Царства живой природы»;

    • расширить знания детей о человеке. Познакомить с некоторыми понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;

    • развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать, делать выводы;

    • формировать чувство ответственности за свои поступки, поведение,

    • способствовать формированию бережного отношения к природе.

    Межпредметные связи: окружающий мир и литературное чтение.

    Оборудование: Рабочая тетрадь. Аудиозапись звуков животных. Кусочек лимона, сыра, яблока, духи. Картинки – пазлы для эксперимента «мышление».

    Словарь: восприятие, память, мышление, воображение.

    Ход урока:

    I. Актуализация знаний

    1.Организация класса

    А) Приветствие детей с учителем.

    Б) Проверка готовности к уроку.

    В) Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 3-5)

    – Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?

    II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

    2.1. Введение

    – Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)

    – Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)

    – Чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)

    – Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)

    – Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера

    Песенка о человеке

    Борис Заходер

    У всех зверей – названия. 
    У человека – звание, 
    И звание такое 
    Обидно уступать! 
    Свинье не обязательно 
    Вести себя по-свински, 
    А ты – п о – ч е л о в е ч е с к и 
    Обязан поступать! 
    Хотя в известной мере 
    Мы все – немножко звери, 
    Внучата Крокодила, 
    Кузены Гамадрила, 
    Но как-никак – мы люди, 
    И потому нам мерзки 
    Те изверги, которые 
    Ведут себя по-зверски: И тот, который давит 
    Собаку на дороге, 
    И тот, кто отрывает 
    У лягушонка ноги, 
    И ты, мучитель слабых, 
    И ты, злодей с рогаткой… 
    Считать ли всех вас за людей – 
    Останется загадкой… Ведь человек – он человек, 
    И должен быть гуманным. 
    А если это слово 
    Вам кажется туманным – 
    То можно без латыни, 
    А просто, по-отечески: 
    Ты человек? Будь добр, 
    Веди себя п о – ч е л о в е ч е с к и! 

    – Ребята, так чем же человек отличается от животных?

    – Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой природы», мы будем говорить о внутреннем мире человека и исследовать его.

    III.Работа с новой темой «Человек – часть живой природы»

    3.1. Введение

    – Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге)

    ДОСКА

    – Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» (от греч. «псюхе» – душа, «логос» – наука).

    Читайте также:  Какие свойства личности относятся к социальным

    – К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.

    ДОСКА

    3.2. Восприятие

    – Человек воспринимает мир через органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожу.

    hello_html_m5aa75bba.jpg

    Давайте проведем эксперимент.

    3.2.1. Восприятие через органы слуха.

    А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.

    Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.

    3.2.2. Восприятие через орган обоняния.

    Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу кусочек лимона, сыра, духи. Ученик отгадывает предметы.

    3.2.3. Восприятие через орган осязания.

    Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.

    3.2.4. Восприятие через орган вкуса.

    Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы.

    3.2.5. Восприятие через орган зрения.

    Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Учениеи следят глазами.

    Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.

    ДОСКА

    – А чтобы наши органы нам долго служили, им необходим уход и забота. Сегодня мы разучим зарядку для глаз.

    Физкультминутка

    Вытяните вперед руку (кисть сжата в кулак, большой палец вытянут). Посмотрите на кончик пальца. Делайте движение рукой по указанным траекториям, следя глазами за кончиком пальца.

    – Посмотрели головой направо, налево, вверх, вниз (повторить 4 раза).

    – Подняли плечи – сбросили (4 раза).

    – Кулачком потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.

    – Потереть по часовой стрелке кулачком поясницу.

    – Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!

    3.3. Память

    – Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)

    – Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).

    – Отлично. И все это совершается с помощью памяти.

    Давайте проведем эксперимент.

    Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить всех на свои места.

    ДОСКА

    Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.

    3.4. Мышление

    – Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто быстрее?

    – Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?

    Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.

    ДОСКА

    3.5. Воображение

    – Еще один эксперимент.

    – Упражнение – релаксация «Игра с песком».

    Инструкция.

    Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.

    – Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.

    ДОСКА

    Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.

    3.6. Закрепление материала

    3.6.1. Работа с учебником

    – Чтение детьми текста учебника с. 10 – 14

    3.6.2. Заполнение словаря

    – Откройте словарь (с. 68 рабочей тетради) – запишите в словарь слова: психология, восприятие, память, мышление и воображение, – и дайте им объяснение.

    IV. Итог

    – Сегодня мы исследовали внутренний мир человека. С помощью каких психических процессов мы это делали?

    – Что нового узнали на уроке?

    -Что запомнилось?

    V. Домашнее задание:

    с. 10 – 15 чит.; с.15 вопросы; тетр. с. 6-7, принести фото своей семьи.

    VI. Оценки

    Оценки по результатам работы.

    Самооценка:

    Оцените свою работу на уроке:

    • Зелёный – я был активен и доволен своей работой.

    • Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.

    • Красный – я работал не достаточно хорошо.

    Нарисовать кружок выбранного цвета рядом с темой урока в «Рабочей тетради»

    Источник