Какие свойства есть у вещей
Существование как существующее положено в форме отрицательного единства. Но существующее нечто отлично от сущего нечто. Первое есть по существу своему такая непосредственность, которая возникла благодаря рефлексии опосредствования в само себя. Таким образом, существующее нечто есть вещь.
Гомес Аддамс определённо знает, что такое “Вещь”
Различают вещь и её существование, как различают нечто и его бытие. Вещь и существующее – непосредственно одно и то же. Различается вещь-в-себе и её внешнее существование.
Вещь-в-себе и существование
Вещь‐в‐себе – это существующее как существенное непосредственное. Для вещи‐в‐себе не существует внешней рефлексии. Вещь‐в‐себе есть тождество с собой, но она относится к себе как к чему‐то иному. Вещь‐в‐себе отталкивает саму себя в другую вещь‐в‐себе (т. е. само в себя). Таким образом, они отсвечивают друг в друге, совпадают. То есть, имеется лишь одна вещь‐в‐себе, относящаяся во внешней рефлексии к самой себе, и её собственное соотношение с собой как с чем‐то иным – это её определённость. Эта определённость вещи‐в‐себе есть свойство вещи.
Свойство
Качество – это непосредственная определённость всякого нечто, само то отрицательное, благодаря которому бытие есть нечто. Таким же образом свойство вещи есть отрицательность рефлексии, соотношение с собой как с иным, есть такое опосредствование, которое непосредственно есть также и тождество с собой. Абстрактная вещь-в-себе сама есть это отношение, возвращающееся в себя из иного, вследствие этого она определена в себе самой. Но её определенность – это такой характер, который сам есть определение, а как отношение к иному не переходит в инобытие и не подвержен изменению.
Вещь обладает свойствами: они, во‐первых, её определённые соотношения с иным, свойство имеется как способ взаимного отношения, оно и внешняя рефлексия и сторона положенности вещи; во‐вторых, вещь в этой положенности есть в себе. Вещь обладает свойствами вызывать то или другое в ином и лишь ей известным способом проявляться в соотношении с другими вещами. Благодаря своим свойствам вещь становится причиной, то есть сохраняет себя как действие.
Таким образом, вещи‐в‐себе – это положенность внешней рефлексии, но они её собственные определения, в силу которых она действует определённым образом. В то же время, она наличествует в этих свойствах как обусловленное основание.
Благодаря существованию вещь‐в‐себе вступает во внешние соотношения и каждая вещь подвержена изменению. Но даже в изменении вещь может быть в себе (нечто изменяется, но при этом остаётся этим же самым нечто). Основание составляет форму тождества свойства с собой; определённость свойства – это внешняя себе рефлексия основания; а целое – это основание, соотносящееся с собой в своём отталкивании и процессе определения.
Таким образом, вещь‐в‐себе существует существенно, а то обстоятельство, что она существует, означает наоборот, что существование как внешняя непосредственность есть в то же время в‐себе‐бытие.
Взаимодействие вещей
Вещь‐в‐себе имеет существенное существование, она обладает свойствами. Имеется, таким образом, много вещей, которые отличаются не вследствие какого‐то чуждого им отношения, а благодаря самим себе. Эти многие разные вещи находятся благодаря своим свойствам в существенном взаимодействии. Свойство есть само это взаимоотношение, и вещь – ничто вне этого взаимоотношения.
Одна вещь может рассматриваться как много вещей. Определённость, благодаря которой какая‐то вещь есть она сама, заключается в её свойствах. Ими она отличается от других вещей. На долю вещи без её свойств остаётся только абстрактное в‐себе‐бытие. Истинное в-себе-бытие – это в-себе-бытие в своей положенности, а положенность и есть само свойство. Тем самым вещность перешла в свойство.
Свойство – это не то, что снято в вещи или просто её момент, это то, что сообщает устойчивость вещи, оно самостоятельная материя и вещь состоит из этих многообразных материй.
Источник
Тема 1. ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ
Совершенно все предметы, окружающие нас, имеют признаки и свойства. Что же такое признак предмета?
Признак предмета – это отличительное свойство предмета. Например: зеленая машина: машина – является предметом, а зеленая – это признак, свойство, которое отличает его от других подобных предметов (например, от красной машины).
Предметы различаются по цвету, по форме, по величине, по назначению, по запаху, по материалу, из которого сделаны и по другим признакам. Чтобы определить признак предмета, можно задать вопрос: какой он?
Давай попробуем выделить существенные (то есть основные) признаки обыкновенной тетради. Расскажи, какая она, тетрадь: из какого материала сделана, какого размера, какой толщины, для чего предназначена? Если ты сумел рассказать о тетради, значит, ты сумел выделить признаки, по которым она отличается, например, от карандаша. Итак, один из основных признаков предмета – это цвет. Цвет мы обозначим так:
И первое, что нам надо повторить, это цвета радуги.
А теперь назови как можно больше предметов:
а) красного цвета;
б) зелёного цвета;
в) чёрного цвета;
г) голубого цвета.
Посмотри внимательно на картинку и скажи, какие овощи и фрукты раскрашены неверно. Как бы ты их раскрасил?
Ну вот мы и убедились, что с таким признаком предметов, как цвет, ты знаком хорошо.
Следующий важный признак предмета – это форма. Форму мы обозначим так:
Какой формы бывают предметы? Круглые, квадратные, какие еще?
Назови как можно больше предметов:
а) круглой формы;
б) овальной формы;
в) квадратных;
г) прямоугольных.
Посмотри внимательно на стол. Какие из лежащих на нем фруктов и овощей такой формы, как изображено на схеме: и такого цвета: ?
Следующий важный признак предмета – это размер. Размер мы будем обозначать так:
А теперь правильно назови большой и маленький предмет в паре. Например, слон – слоненок.
Выделяя признаки предметов, например, цвет – красный, желтый; форму – круглый, квадратный; размер – большой, маленький, – мы сравниваем предметы между собой.
А теперь попробуй с помощью обозначений обозначить признаки таких предметов: синий кубик, большой красный мяч, высокий желтый дом. Обозначить можно, например, так:
– красное яблоко.
Есть еще очень много признаков предметов. Мы их представили для вас в таблице. С помощью этой таблицы можно обозначить особенности многих предметов.
ТАБЛИЦА ОБОЗНАЧЕНИЙ ПРИЗНАКОВ ПРЕДМЕТОВ
Покажи на рисунке предметы, имеющие запах. Попробуй обозначить их с помощью таблицы.
Мы рассмотрели такие важные признаки предметов, как цвет, форма, размер, ознакомились с таблицей обозначений признаков предметов, попробовали применять эти обозначения. И теперь попробуем выполнить КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ. С ее помощью мы проверим, как ты усвоил материал.
Задание 1. Посмотри внимательно на рисунок и выполни задание. А взрослые, помогающие тебе отвечать на вопросы контрольной работы, занесут твори ответы в специальный бланк ответов.
Задание 2. Отгадай загадки о том, что Нюша купила на базаре?
1 загадка
2 загадка
3 загадка
4. Составь свою загадку о том, что растет в огороде
Задание 3.
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
В каждом окошке найди нужный рисунок.
Источник
Определение 1
Вещь – материальное образование, входящее в относительно устойчивую систему движения, благодаря которому они взаимодействуют друг с другом, что позволяет выявить у них определенные отличительные свойства.
Становление представлений о вещи
В период формирования кульутры, в момент, когда человек различает себя и своё сознание от той действительности, которая его окружает, возникает понятие вещи. Пребывая в осознании своего я, как особого себя, позволило определить все то, что расположено за его пределами как нечто внешнее, вещественное. Поэтому вещь с самого начала стала тем, что находится, становится вне сознания, то, что обособлено и изолированно.
Таким образом, вещь это то, что является отдельным предметом, обладающим независимостью и устойчивостью существования.
Аристотель первым в истории философии формулирует точное определение вещи. Вещь обладает признаками и может самостоятельно существовать в пространстве и времени, при этом, не имея возможности быть чьим-то признаком.
И. Кант формулирует концепцию «вещь-в-себе», которое обозначает только те характеристики вещи, которые будут доступны в явлении. Поэтому суть вещи будет познана только относительно, в процессе понимания ее свойств, которые связаны с сущностью вещи как таковой. Другим образом выразился Гегель:
«Сущность является, а явление существенно».
То, что вещь оказалась выделенной в бытии означает то, что она имеет собственные качественные и количественные характеристики.
Качество является определенностью вещи, без которой она перестанет существовать, и совершает переход из бытия в небытие. При этом количественные характеристики вещи могут в разной степени меняться, сохраняя свою качественную определенность. Каждая вещь находится взаимосвязи и в совокупности других вещей, таким образом, находясь в одной общей большой системе, приобретая характерные качества системы.
Идеалистическая трактовка вещи
В культуре человек сталкивается с такими вещами, которым присуще идеально-информационное содержание. Данная вещь, которая была сотворена человеком, включается в мир его общения и деятельность, называется символом или, в самом широком смысле, знаком. Такой мир культуры, созданный человеком, можно понять с точки зрения созданного мира вещей-символов, которые наделены идеальными смыслами, и имеют идеальную функциональную предназначенность. Это идеалистическая трактовка природы, которая формирует свои свойства исходя из идеальной сущности, такой как абсолютная идея Гегеля.
Материалистическая трактовка вещи
Исходя из позиций материализма, мир представляет собой совокупность материальных вещей, в котором не существует Бог и идеальные сущности. Таким образом, представители этого направления стремятся определять любые идеальные явления в качестве вторичных по отношению к материальным процессам.
Вещи в мире являются обособленными друг от друга, но прибывают в непрерывном взаимодействии, в котором проявляются их свойства. Если сделать предположение, что какое-либо взаимодействие отсутствует, то вещь теряет способность познаваемости.
Свойства вещи проявляются только при взаимодействии с другими вещами.
Замечание 1
Исходя из этого основания, можно заключить то, что бытие, вместе с остальными его характеристиками, является системой взаимодействующих вещей. Данная связь является взаимообусловленностью явлений, разделенных категориями пространства и времени.
Познанием вещи является познание свойств данной вещи.
В процессе эволюции представлений о вещи, она стала пониматься достаточно абстрактно. Вещь как внешний объект, предмет, как понимал это Аристотель, трансформируется в семантической, онтологической и гносеологической трактовке.
Онтология понимает вещь в качестве носителя признаков, гносеология – в качестве объекта мысли, семантика – в качестве того, что может быть обозначено.
Свойства и отношения
Вместе с этим осуществлялся момент конкретизации знаний о вещи. Возникла задача, связанная с уточнением признаков вещи. Все вещи имеют определенные признаки, которые представлены в категориях качества и количества, сущности и явления. Важным вопросом в данной задаче было определение того, как в признаках вещи различать свойство и отношение.
Аристотель обозначал свойство в качестве отдельного признака, принадлежащего одному объекту.
Отношение понимается как отдельный признак, принадлежащий нескольким объектам. Следовательно, отношение объединяет вещи по типу отношения, свойство же наоборот отделяет их.
Источник
4. Вещь, свойство, отношение
Понятие «вещь» появляется достаточно рано в человеческой культуре, когда человек начинает отделять самого себя, свое сознание, от окружающей действительности. Осознание самого себя в качестве особого «я» позволяет все то, что находится за пределами моего «я», рассматривать как нечто внешнее, т. е. как «вещь». Таким образом, вещь изначально понимается как нечто, стоящее вне сознания, обособленное и изолированное. Можно сказать: вещь – это отдельный предмет, обладающий относительной независимостью и устойчивостью существования.
В истории философии понятие вещи было впервые четко сформулировано Аристотелем, который говорил о том, что вещь – это то, что обладает признаками и самостоятельно существует в пространстве и времени, но само не может быть ничьим признаком. И. Кант вводит понятие «вещь-в-себе», означающее, что мы познаем лишь те характеристики вещи, которые нам доступны в явлении. Таким образом, сущность вещи познаваема лишь относительно, через понимание нами ее свойств, каждое из которых связано с сущностью вещи как таковой. Или, как писал Гегель: «Сущность является, а явление существенно».
Выделенность вещи в бытии связана с тем, что она отличается собственными качественными и количественными характеристиками. Качество есть такая определенность вещи, утрачивая которую вещь перестает существовать, переходя из бытия в небытие. Количественные же характеристики вещи могут до известной степени изменяться, но сама вещь при этом сохраняет свою качественную определенность. Причем любая вещь взаимосвязана с совокупностью других вещей, т. е. является элементом более крупной системы, в той или иной мере приобретая и так называемые системные качества.
В мире человеческой культуры мы сталкиваемся с особым рядом вещей, которые несут идеально-информационное содержание. Такая вещь, созданная человеком и включенная в мир человеческого общения и совместной деятельности, носит название символа или знака в самом широком смысле. Весь мир человеческой культуры может быть понят как созданный нами мир вещей-символов, наделенных идеальными смыслами и имеющих идеальную функциональную предзаданность. Это одна из предпосылок идеалистической трактовки природы, свойства которой разворачиваются из некой идеальной сущности, например абсолютной идеи у Гегеля. Следовательно, и познание есть по существу раскрытие идеальной истинной сущности, которая как бы закамуфлирована ее материальным образом-воплощением.
С точки зрения материализма природный мир состоит из материальных вещей. Здесь нет места Богу или иным идеальным сущностям. Этим можно объяснить известное стремление трактовать все идеальные явления как вторичные образования, производные от материальных процессов.
Все вещи в мире (не важно, относятся ли они к миру природы или к миру культуры) хотя и обособлены друг от друга, но находятся в постоянном взаимодействии, что проявляется в их свойствах. Именно взаимодействие определяет свойства объектов. Если предположить, что взаимодействия нет, то вещь становится недоступной познанию, она никак не проявится. Одна и та же вещь может реализовать во взаимодействии различные свои свойства. Свойства вещи реализуются в процессе определенного взаимодействия ее с другими вещами.
На этом основании можно сделать вывод о том, что бытие наряду с другими характеристиками представляет собой систему взаимодействующих вещей. Таким образом, связь – это взаимообусловленность существования явлений, разделенных пространственными или временными характеристиками. Познание вещи есть познание свойств самой этой вещи, обусловленных системой связей, в которые она объективно включена и которые нами исследуются в настоящий момент времени.
Связи могут быть внутренними и внешними. Внутренняя связь – это структура предмета, т. е. совокупность его внутренних связей. Она обеспечивает его целостность и устойчивость, т. е. качество. Но поскольку предмет или вещь не находятся в вакууме, то они испытывают влияние со стороны других предметов или вещей. Соответственно внутренняя структура зависит от внешних воздействий и может изменяться под их прямым влиянием (приспособляться в биологических системах, подвергаться механическому разрушению и т. д.).
Само определение вещи претерпело значительную эволюцию. Оно приобретало все более абстрактное содержание: от понятия вещи как внешнего тела или предмета через аристотелевское понятие самостоятельности существования – до разделения его на семантическое (или символическое), онтологическое и гносеологическое определение. В онтологическом плане вещь – это любой носитель признаков. В гносеологическом – любой объект мысли. В семантическом – нечто, что может быть обозначено или названо, т. е. имеет идеально-информационное измерение.
Одновременно с этим шел и процесс конкретизации понятия вещи или, точнее, увеличения «конкретности знаний» об абстрактно трактуемой «вещи». Встала задача уточнения признаков вещи. Всем вещам присущи некоторые общие признаки, которые отражаются в таких категориях, как «качество и количество», «сущность и явление», «общее и единичное» и т. д. И здесь важно понимать, как среди признаков вещи различить свойство и отношение. По Аристотелю, свойством называется отдельный признак, который принадлежит одному носителю. Отношением называется отдельный признак, который принадлежит нескольким носителям. Таким образом, отношение как бы связывает все вещи по какому-то типу отношения, а свойство, напротив, их обособляет, выделяя из других вещей.
Итак, природные вещи представляют собой материальные образования, включенные в относительно устойчивые системы движения. Вещи, благодаря такому движению, воздействуют друг на друга. Взаимодействие вещей порождает у них ряд новых свойств и одновременно выявляет относительную самостоятельность вещей. Точно так же и символы культуры как идеально-материальные образования всегда включены в систему человеческих отношений, проявляя только в этом процессе свои имманентные качества и только в нем обретая новые системные свойства.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читайте также
Организованность как всеобщее свойство живой материи
Организованность как всеобщее свойство живой материи
Живая материя – это общефилософская характеристика, общее определение всего многообразия живых форм. Следовательно, живая материя, «живое вообще» – это философское понятие, такое же, как «неживая материя», только
Отражение как всеобщее свойство материи и его актуальность для существования живых форм
Отражение как всеобщее свойство материи и его актуальность для существования живых форм
Отражение как всеобщее свойство материи не содержит в себе что-либо замысловатое. След на снегу, зазвеневшая рама от удара мяча дворового футболиста, припаленная перегретым утюгом
Ад как свойство
Ад как свойство
В одной истории о Бодхидхарме[77] рассказывается, как он утверждал существование ада в споре с китайским императором, который это отрицал. Прения длились долго, и император рассердился. Гнев его был вызван тем, что собеседник смел противоречить ему: в конце
I. Маргинальная вещь – старинная вещь
I. Маргинальная вещь – старинная вещь
Имеется целая категория вещей, которые по видимости не укладываются в проанализированную выше систему. Это вещи уникальные, диковинные, фольклорные, экзотические, старинные. Они как будто противоречат требованиям функциональной
§ 64. Первые черты феномена мира: раскрытость сущего как сущего и «как»; отношение к сущему как давание и не-давание бытия (отношение-к…, себя-удержание, самость)
§ 64. Первые черты феномена мира: раскрытость сущего как сущего и «как»; отношение к сущему как давание и не-давание бытия (отношение-к…, себя-удержание, самость)
Когда, переходя от обсуждения тезиса о том, что животное скудомирно, к рассмотрению тезиса «человек
9.5. «Вещь в себе» и «вещь для нас» (Иммануил Кант)
9.5. «Вещь в себе» и «вещь для нас» (Иммануил Кант)
Во второй половине XVIII – первой половине XIX в. в Германии было несколько живших в разное время выдающихся мыслителей, создавших грандиозные философские учения. Их интеллектуальная деятельность вошла в историю под
Иммануил Кант. «Вещь в себе» и «вещь для нас»
Иммануил Кант. «Вещь в себе» и «вещь для нас»
Во второй половине XVIII – первой половине XIX в. в Германии было несколько живших в разное время выдающихся мыслителей, создавших грандиозные философские учения. Их интеллектуальная деятельность вошла в историю под названием
Свойство простоты
Свойство простоты
Омытые дождем холмы искрились в утреннем солнце, и небо позади них было ярко-голубым. Долина, полная деревьев и ручьев, расположилась высоко среди холмов. Не слишком много людей жили там, и присутствовала чистота одиночества. Там было множество белых
«Вещь в себе» и «вещь для нас». Иммануил Кант
«Вещь в себе» и «вещь для нас». Иммануил Кант
Во второй половине XVIII – первой половине XIX в. в Германии было несколько живших в разное время выдающихся мыслителей, создавших грандиозные философские учения. Их интеллектуальная деятельность вошла в историю под названием
Глава 39 История денег. Эволюция денег их свойство, качества и способности. Интегральная система развития общественных отношений
Глава 39
История денег. Эволюция денег их свойство, качества и способности. Интегральная система развития общественных отношений
Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года.
Леонардо да Винчи
«В современном потребительском обществе не только и не
Источник