Какие свойства газов отличают их от твердых тел жидкостей

Анонимный вопрос
14 февраля 2018 · 1,3 K
Какой химический состав газа, которого мы выпускаем во время “пуканья”?
Кишечные газы – это побочный продукт пищеварения. Образуются в результате жизнедеятельности кишечных бактерий. Представляют собой смесь следующих газов (в порядке уменьшения концентрации): азота, углекислого газа, кислорода, водорода, метана, сероводорода, аммиака, меркаптанов. Неприятный запах смеси придают последние три вида газов. Меркаптаны, кстати, добавляются к бытовому газу (метан, пропан) для придания ему характерного запаха, чтобы сигнализировать о возможных утечках. Поэтому кишечные газы иногда похожи на запах бытового газа и многие ошибочно думают, что этот запах придает им метан.
Прочитать ещё 1 ответ
Существует четыре агрегатных состояния. Жидкости, твердые тела, газ, плазма.
К какому агрегатному состоянию относятся песок и желе?
HR-консультант, магистр ИТ (внедрение ERP-систем), бакалавр физики, феминистка
Песок – это описание механического состояния твердого вещества. Определенной степени дисперсности.
Под песком часто имеют в виду оксид кремния, потому что именно он чаще всего встречается в природе в таком виде. Но каждый знает, что есть еще, например, сахар-песок. Или вулканический песок, в котором очевидно не только оксид кремния. И что в песок можно перемолоть практически что угодно твердое, если постараться. И вместо одного твердого тела получится много-много маленьких-маленьких твердых тел. С точки зрения физики твердого тела они будут твердыми.
А вот механика килограмма сахара-песка будет заметно отличаться от механики килограммовой сахарной головы. Потому что между песчинками полно воздуха, потому что они могут перекатываться друг по другу и т.д.. И во многих аспектах к нему будет разумнее применять модели, используемые для жидкостей. Хотя в некоторых случаях про песок разрабатываются специальные модели. Например, механизм “утопления” в зыбучих песках мало напоминает утопление в жидкости.
То есть термодинамически песчинки – твердые тела, механически песок – скорее жидкость.
Желе понять сложнее, оно менее наглядное.
Мы хорошо понимаем, что нельзя говорить, например, об агрегатном состоянии супа, потому что сами видим, что даже суп-пюре сочетает в себе как жидкость, так и твердые включения, которые можно механически друг от друга отделить. Суммарно по механическим свойствам получается жидкость с высокой вязкостью.
Но что будет происходить, если твердые частички супа будут такими мелкими, что не будут видны вооруженным глазом? В каждой такой частичке все еще будет довольно много молекул, которые будут находиться в сложном физико-химическом взаимодействии с окружающей жидкостью. Получится что-то среднее между раствором (как водка, например) и механической смесью (как суп).
Такая смесь называется коллоидом. Желе – коллоид. Мелкодисперсное твердое в жидкости.
Каким может быть предельное значение относительной влажности воздуха?
Если мы не можем познать мир таким, каков он в действительности, то давайте…
Относительная влажность воздуха измеряется в процентах, следовательно, она не может быть выше 100%.
Теоретически минимально возможное значение – 0%, однако в реальности такая низкая относительная влажность воздуха никогда не регистрировалась ни в одном регионе Земли.
Источник
ГДЗ по классам
2 класс
- Математика
3 класс
- Математика
4 класс
- Математика
5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
10 класс
- Геометрия
- Химия
11 класс
- Геометрия
ГДЗ и решебники
вип уровня
- 2 класс
- Математика
- 3 класс
- Математика
- 4 класс
- Математика
- 5 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 6 класс
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- 7 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- 8 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 9 класс
- Русский язык
- Английский язык
- Алгебра
- Геометрия
- Физика
- Химия
- 10 класс
- Геометрия
- Химия
- 11 класс
- Геометрия
- ГДЗ
- 7 класс
- Физика
- Пёрышкин
- Вопрос 1, Параграф 37
Назад к содержанию
Условие
Какие свойства газов отличают их от твёрдых тел и жидкостей?
Решение 1
Решение 2
Решение 3
Другие задачи из этого учебника
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
Поиск в решебнике
Популярные решебники
ГДЗ по Физике за 7 класс: Пёрышкин А.В.
Издатель: А. В. Перышкин – 2013г.
ГДЗ по Физике за 7-9 класс: Пёрышкин А.В. (сборник задач)
Издатель: А.В. Пёрышкин, 2013г.
Источник
Основная цель урока: выяснить особенности строения веществ в различных агрегатных состояниях и объяснить их. Сравнить физические свойства веществ в различных агрегатных состояниях.
Конспект урока
Рассмотрим следующие вещества: вода, камень, воздух, олово, спирт, сахар, природный газ, лед, кислород, растительное масло, алюминий, молоко, азот (данные вещества даны при комнатной температуре).
Многие из них мы привыкли видеть в каком-либо одном состоянии. Например, железо – в твердом, растительное масло – в жидком, водород – в газообразном. Однако есть и такие, которые в нашей жизни встречаются сразу в трех состояниях, например, вода: твердое состояние воды – лед, жидкое – вода, газообразное – водяной пар.
В природе вещества встречаются в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном (лед, вода, водяной пар) Такое состояние вещества называется агрегатным.
Газы. Расстояние между молекулами во много раз больше самих молекул, они почти не притягиваются и свободно движутся во всех направлениях. Поэтому газы заполняют весь предоставленный объём, не имеют формы и легко сжимаются. Они принимают форму сосуда и полностью заполняют предоставленный им объём. Но если газы сильно сжать или охладить они переходят в жидкое состояние.
Жидкости. Молекулы расположены близко друг к другу, расстояние между ними сравнимо с размером молекул. Они скачками меняют свое место – «прыгают». Поэтому жидкости не сохраняют форму, они могут течь, их легко перелить. Молекулы жидкости не расходятся на большие расстояния и жидкость в обычных условиях сохраняет свой объём. Но сжать их трудно, так как при этом молекулы сближаются и между ними возникает отталкивание.
Твердые тела. Молекулы расположены в строгом порядке расстояние между молекулами сравнимо с размером молекул. В твёрдых телах притяжение между молекулами ещё больше чем у жидкостей. Молекулы колеблются около определенной точки, не могут перемещаться далеко от неё. Поэтому твердые тела сохраняют форму и объем.
Тест для самоконтроля
Вопрос №1. В скольких агрегатных состояниях могут вообще находиться вещества?
А. В двух: твёрдом и жидком
Б. В двух: твёрдом и газообразном
С. В трех: в виде твёрдого тела, жидкости и пара
Д. В трех: твёрдом, жидком и газообразном
Вопрос № 2. Может ли какое-либо вещество быть в разных состояниях?
А. Не может
Б. Нет: любое вещество или твердое, или жидкое, или газообразное
С. Может: оно изменит свое состояние, если изменятся условия
Вопрос № 3. Какими общими свойствами обладают твёрдые тела?
А. Собственным объёмом и изменчивостью формы
Б. Собственными объёмом и формой
Д. Собственной формой и легко изменяемым объёмом
Вопрос № 4. Каковы общие свойства жидкостей?
А. Наличие у них собственного объёма и текучести, следовательно, изменчивости формы
Б. Обладание собственным объёмом и формой
С. Отсутствие собственного объёма и формы
Д. Трудность изменения объёма и формы
Вопрос № 5. Какие общие свойства присущи газам?
А. Сохранение газом своего объёма и формы
Б. Неизменность объёма газа при приобретении им любой формы
С. Заполнение газом всего предоставленного ему пространства
Д. Трудность сжатия, изменения формы и объёма
Вопрос № 6. Как расположены, взаимодействуют и движутся молекулы в газах?
А. Молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, и перемещаются свободно друг относительно друга
Б. Молекулы находятся на больших расстояниях (по сравнению с размерами молекул) друг от друга, практически не взаимодействуют и движутся беспорядочно
С. Они расположены в строгом порядке, сильно взаимодействуют и колеблются около определённых положений
Д. Молекулы находятся на больших расстояниях друг от друга в определенном порядке, слабо взаимодействуют друг с другом и движутся в разные стороны
Источник
Урок: Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами твердых тел, жидкостей и газов, и объяснить их с точки зрения молекулярного строения вещества.
Методические цели урока:
Образовательные: формировать представления о некоторых механических свойствах твердых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул; формировать умения применять полученные знания о молекулярном строении вещества для объяснения свойств твердых тел, жидкостей и газов.
Развивающие: формировать у учащихся навыки самостоятельной исследовательской деятельности и работы с учебником, развивать умения выделять главное, сравнивать и анализировать; развитие речевых навыков учащихся, умений анализировать, умений делать выводы по изученному материалу.
Воспитательные: способствовать привитию умственного труда, формировать познавательный интерес к предмету, формировать умения использовать теоретические знания для понимания сущности явлений происходящих в природе, в быту, умение излагать свою точку зрения.
Тип урока:комбинированный
Ход урока
1. Организационный этап
Приветствие учителя. Проверка наличия учебных принадлежностей. Проверка присутствующих. Запись домашнего задания.
2. Актуализация знаний (блиц-опрос)
Из чего состоят все тела?
Что называют молекулами?
Из чего состоят молекулы?
Отличаются ли между собой молекулы одного и того же вещества?
Почему при нагревании все тела расширяются, а при охлаждении сжимаются?
Что вы можете сказать о величине промежутков между молекулами твердых тел, жидкостей и газов?
Какое явление называют диффузией?
Почему диффузия в разных телах происходит с разной скоростью?
Почему твердые тела и жидкости не распадаются на отдельные молекулы?
Что вы можете сказать о силах взаимодействия между молекулами твердых тел, жидкостей и газов?
Теперь подведем итог: что мы знаем о строении вещества?
3. Этап постановки целей и задач урока
Проблемная ситуация.
На какие три группы можно разделить следующие вещества: вода, камень, воздух, олово, спирт, сахар, природный газ, лед, кислород, растительное масло, алюминий, молоко, азот (данные вещества даны при комнатной температуре).
Вы разделили вещества по их агрегатным состояниям: твердое, жидкое и газообразное. Многие из них мы привыкли видеть в каком-либо одном состоянии. Например, железо – в твердом, растительное масло – в жидком, водород – в газообразном. Однако есть и такие, которые в нашей жизни встречаются сразу в трех состояниях, например, вода: твердое состояние воды – лед, жидкое – вода, газообразное – водяной пар. Давайте попробуем разобраться, почему в различных состояниях вещества обладают разными свойствами.
Тема нашего сегодняшнего урока «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».
Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами на этом уроке?
Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: получить представление о свойствах твёрдых тел, жидкостей, газов, объяснить эти свойства на основе знаний о различиях в расположении, движении и притяжении молекул.
Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов».
4. Этап получения новых знаний
Чтобы систематизировать знания о строении вещества, свойствах тел в разных агрегатных состояниях, заполним таблицу:
Критерии сравнения
Газ
Жидкость
Твердое тело
Основные свойства
Не имеет формы
Не сохраняет объем
Сжимаем
Не имеет формы
Сохраняет объём
Не сжимаема
Текуча
Сохраняет форму
Сохраняет объем
Не сжимаемо
Расположение молекул
«ХАОС»
«ХАОС»
«ПОРЯДОК»
На большом расстоянии друг от друга, хаотично
Плотно упакованы, т.е. на небольшом расстоянии друг от друга
Упорядоченно, образуя кристаллическую решётку
Характер движения молекул
Движутся свободно по всему объему
Колеблются на месте, перескакивая с места на место
Колеблются на месте, около одного положения равновесия
Взаимодействие молекул
Слабое
Сильное
Очень сильное
Какие свойства твёрдых тел вам известны? Сохраняют форму и объём (продемонстрировать на опытах: сжать или растянуть любое твёрдое тело).
Какие свойства жидкостей вы знаете? Сохраняют объём, но легко меняют свою форму (опыты: перелить воду в сосуды разной формы).
Какие свойства газов вам известны? Не сохраняют форму и объём (продемонстрировать на опытах: сжать воздух в воздушном шарике).
Свойства твердых тел.
В каком состоянии находятся окружающие нас тела – парты, книги, тетради? (твердом)
Рассмотрим несколько твердых тел.
Какую форму они имеют? (правильную, параллелепипеда, цилиндра)
Попробуем изменить их форму: сжать или растянуть. Легко это сделать? (Нет.)
Можем мы определить объем твердых тел? Определим объем параллелепипеда.
Вывод: Твердые тела сохраняют форму и имеют объем. (Запись вывода на доске и в таблице).
Свойства жидкостей.
Теперь определим свойства жидкостей. Мы можем перелить её в различные сосуды. (Учитель переливает воду в сосуды различной формы, первый и последний раз в мензурки, для определения объема)
Что происходит с формой жидкости? (она меняется)
Какую форму принимает каждый раз жидкость? (форму сосуда)
Изменился ли при этом объем жидкости? (нет)
Вывод: жидкость легко меняет форму, но сохраняет объем. (Запись вывода на доске и в таблице). Эти свойства жидкости применяют при изготовлении изделий из стекла.
Свойства газов.
Выясним, какими свойствами обладают газы. Опыт с резиновым шариком: перевязывают шарик посредине ниткой, надувают одну половину воздухом, затем разрезают нить. Воздух занимает весь шарик.
Итак, газы занимают весь предоставленный объем. Теперь пробуем сжать шарик. Это нам легко удалось.
Что можем сказать о свойствах газов?
Вывод: Газ занимает весь предоставленный ему объем и легко сжимаем. (Запись вывода в таблице)
Как же можно объяснить эти свойства? Ведь вода, лед, водяной пар – это состояния одного и того же вещества, а значит, молекулы не отличаются друг от друга. Следовательно, нам надо выяснить, как эти молекулы расположены и как они движутся.
Газы. Так как газы заполняют весь предоставленный объём, не имеют формы и легко сжимаются, то следует предположить, что расстояние между молекулами во много раз больше самих молекул, они почти не притягиваются и свободно движутся. Это доказывает и диффузия, которая в газах происходит быстрее, чем в жидкостях и твёрдых телах. Но если газы сильно сжать или охладить они переходят в жидкое состояние. (Запись вывода на доске и в таблице).
Жидкости. Жидкости не сохраняют форму, они могут течь, их легко перелить. Но сжать их трудно. Это можно объяснить только тем, что при любом сближении молекул между ними возникает отталкивание, т.к. молекулы расположены близко друг к другу, расстояние между ними сравнимо с размером молекул. Они скачками меняют свое место – “прыгают”. (Запись вывода на доске и в таблице).
Твердые тела. Твердые тела сохраняют форму и объем. Это значит, что молекулы расположены на расстояниях, сравнимых с размером молекул. Молекулы расположены упорядоченно, образуя кристаллическую решётку, при этом они совершают колебания около определенной точки. (Запись вывода на доске и в таблице).
Работа по рисунку (80 стр. 78) .
Назовите, расположение, молекул какого вещества показано на рисунке под буквой а? б? в? Почему вы сделали такой вывод?
5. Этап обобщения и закрепления нового материала
Можно ли заполнить газом сосуд на половину его объема? Почему?
Могут ли быть в жидком состоянии при комнатной температуре: кислород, азот?
Могут ли быть в газообразном состоянии при комнатной температуре: ртуть, железо?
В зимний морозный день над полыньей в реке образовался туман. Какое это состояние вещества?
В комнате, где находится нафталин, всегда чувствуется его запах. Объясните, в каком состоянии пребывает нафталин?
6. Заключительный этап
Что мы узнали о свойствах тел в различных агрегатных состояниях?
Как можно объяснить эти свойства, учитывая молекулярное строение вещества?
7. Рефлексия
Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
Что не понравилось?
А теперь давайте выставим оценки.
Домашнее задание:§11,12; вопросы к параграфу; Л.№ 84, 93…
…отличаются. Промежутки между молекулами газа больше, чем между молекулами жидкости.
При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в газах и жидкостях…
…отличаются. Промежутки между молекулами газа больше, чем между молекулами твердого тела.
При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в газах и твердых телах…
…отличаются. Промежутки между молекулами жидкости больше, чем между молекулами твердого тела.
При одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в жидкостях и твердых телах…
…потому что очень малы промежутки между молекулами.
В твердых телах притяжение между молекулами очень большое, ….
…потому что велики промежутки между молекулами.
В газах притяжение между молекулами газа очень мало, …
…меньше.
Скорость движения молекул льда по сравнению с молекулами воды…
…больше.
Скорость движения молекул водяного пара по сравнению с молекулами воды…
… путем охлаждения.
Переход из жидкого состояния вещества в твердое состояние осуществляется….
…путем нагревания.
Переход из твердого состояния вещества в жидкое состояние осуществляется….
Задания для исследовательской работы
Задание 1: «Исследование свойств газов»
Оборудование: воздушный шарик, медицинский шприц
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Надуйте шарик. Какую часть шарика заполняет воздух? Какова форма газа?
Сожмите шарик рукой (измените его форму). Сохранился ли объём воздуха? Сохранилась ли его форма?
Заполните шприц воздухом, вытягивая поршень. Закройте отверстие пальцем и попробуйте его сжать. Легко ли сжать газ?
Задание 2: «Исследование свойств жидкостей»
Оборудование: сосуд с водой, мензурка, 2-3 сосуда разной формы, медицинский шприц
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Измерьте объём жидкости с помощью мензурки?
Переливайте воду в сосуды разной формы? Какую часть сосуда заполняет жидкость? Сохраняет ли жидкость свою форму?
Вновь измерьте объём жидкости. Изменился ли её объём?
Заполните шприц водой. Закройте отверстие пальцем и попробуйте её сжать. Легко ли сжать жидкость?
Задание 3: «Исследование свойств твердых тел»
Оборудование: набор твердых тел из разного вещества (металла, дерева, пластмассы и т.д.)
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Имеют ли твердые тела свою форму?
Сохраняют ли они свой объём?
Попробуйте сдавить тело рукой. Легко ли его сжать?
Источник