Какие свойства горных пород использует человек
Modern Talking
Высший разум
(310253)
7 лет назад
Графит. Из него делают стержень для карандашей. Он являет собой аллотропную модификацыю углерода. Также графит используют в ядерных реакторах для того, что бы контролировать интенсивность процесса.
Поваренная соль. Это то же ископаемое, только сьедобное. С начала содержыт примеси других минералов (в чистом виде не существует) , но ее очищают, обогащают йодом, и каменная соль превращается в йодированую.
Уголь. Очень поленое ископаемое, относительно дешевое и качественное. Именно уголь используется в большинстве ТЕС (тепловых електрических станцый) .
Алмазы – тоже горная порода, которая возникает в следствии трансформации графита под действием ОЧЕНЬ высокого давления и температуры. Подобные условия на Земле можно всретить лишь в кратерах вулканов. Именно из алмазов делаются лучшые друзья девушек – брилианты. Кроме того, алмаз – самый прочный минерал, с которого делаются ножы для резания стекла.
Гранит, мрамор используются в строительстве.
Доломиты представляют собой хемогенные осадочные породы, в состав которых входит минерал доломита. Они широко применяются в резиновой, строительной, фарфоровой и фаянсовой промышленности.
Из известняка производят соляную кислоту, кальцинированную соль, уксусную кислоту, ацетилен, каустическую соду, карбид кальция, изделия из резины, в цементной, пищевой промышленности.
Из глины изготавливают черепицу, глиняную посуду, кирпичи, трубы, фаянс, фарфор, и многое другое. Широко применяют глину в медицине и косметике.
Бентонитовые или монтмориллонитовые глинистые породы появляются при выветрива-нии эффузивных пород, которые содержат вулканическое стекло, средних и ультраоснов-ных пород. Свое название монтмориллонитовые глины получили от названия местности во Франции Монтморилльон. Такие глины могут возникнуть в эффузивных и обломочных породах, в состав которых входят пирокластический материал, в морских или лагунных водах при преобразованиях глинистых материалов и вулканического стекла на стадии диагенеза. Гидрослюды, монтмориллонит являются по-родообразующими минералами.
Такие глинистые породы зеленоватого, серо-белого, желтоватого оттенка, пластичные, жирные, разбухают в жидкости до 10 раз в объеме.
Их используют в нефтеперерабатывающей, металлургической, химической, бумажной, медицинской, мыловаренной промышленности. Этой глиной очищают жиры, масла, соки в пищевой промышленности.
Человек очень широко использует пески и песчаники в различных отраслях производст-ва. Их применяют для изготовления стекла, силикатного кирпича, вместе с гравием они входят в состав бетона, используются при сооружении автомобильных и железных дорог, в строительстве, металлургии и многом другом
Астра ЭльфЗнаток (486)
4 года назад
Жи и ши пишется через И! У Вас ножи через ы написано!! Это в 1 классе проходят и всю жизнь помнят.. В словах модификация и станций нет буквы Ы! Электрический, а не Електрический!
Мал
Знаток
(266)
4 года назад
+ -Графит. Из него делают стержень для карандашей. Он являет собой аллотропную модификацыю углерода. Также графит используют в ядерных реакторах для того, что бы контролировать интенсивность процесса. Поваренная соль. Это то же ископаемое, только сьедобное. С начала содержыт примеси других минералов (в чистом виде не существует), но ее очищают, обогащают йодом, и каменная соль превращается в йодированую. Уголь. Очень поленое ископаемое, относительно дешевое и качественное. Именно уголь используется в большинстве ТЕС (тепловых електрических станцый). Алмазы – тоже горная порода, которая возникает в следствии трансформации графита под действием ОЧЕНЬ высокого давления и температуры. Подобные условия на Земле можно всретить лишь в кратерах вулканов. Именно из алмазов делаются лучшые друзья девушек – брилианты. Кроме того, алмаз – самый прочный минерал, с которого делаются ножы для резания стекла. Гранит, мрамор используются в строительстве.
Dorian 1
Знаток
(298)
4 года назад
Да хоть сто.
МИНЕРАЛЫ:
1. Магнетит – руда железа
2. Апатит – руда на фосфор
3. Галит – соль (в пищу которая)
4. Сера самородная – тут понятно куда и зачем
5. Золото
6. Кварц – стекло, точные приборы.
7. Полевые шпаты – керамика
8. Сапфир, рубин (разновидности корунда) – ювелирное дело.
9. Циркон – руда на цирконий.
10. Слюды (мусковит, флогопит) – изоляционные материалы.
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ:
1. Гранит – строительство
2. Песок – строительство
3. Диатомит – фильтры, химическая и медицинская промышленности
4. Глина – керамика, кирпич
5. Боксит – алюминиевая руда
6. Яшма – ювелирно-поделочный камень
7. Известняк – производства извести, металлургия, строительство.
Jak pot
Ученик
(189)
4 года назад
Графит. Из него делают стержень для карандашей. Он являет собой аллотропную модификацыю углерода. Также графит используют в ядерных реакторах для того, что бы контролировать интенсивность процесса.
Поваренная соль. Это то же ископаемое, только сьедобное. С начала содержыт примеси других минералов (в чистом виде не существует) , но ее очищают, обогащают йодом, и каменная соль превращается в йодированую.
Уголь. Очень поленое ископаемое, относительно дешевое и качественное. Именно уголь используется в большинстве ТЕС (тепловых електрических станцый) .
Алмазы – тоже горная порода, которая возникает в следствии трансформации графита под действием ОЧЕНЬ высокого давления и температуры. Подобные условия на Земле можно всретить лишь в кратерах вулканов. Именно из алмазов делаются лучшые друзья девушек – брилианты. Кроме того, алмаз – самый прочный минерал, с которого делаются ножы для резания стекла.
Гранит, мрамор используются в строительстве.
Доломиты представляют собой хемогенные осадочные породы, в состав которых входит минерал доломита. Они широко применяются в резиновой, строительной, фарфоровой и фаянсовой промышленности.
Из известняка производят соляную кислоту, кальцинированную соль, уксусную кислоту, ацетилен, каустическую соду, карбид кальция, изделия из резины, в цементной, пищевой промышленности.
Из глины изготавливают черепицу, глиняную посуду, кирпичи, трубы, фаянс, фарфор, и многое другое. Широко применяют глину в медицине и косметике.
Бентонитовые или монтмориллонитовые глинистые породы появляются при выветрива-нии эффузивных пород, которые содержат вулканическое стекло, средних и ультраоснов-ных пород. Свое название монтмориллонитовые глины получили от названия местности во Франции Монтморилльон. Такие глины могут возникнуть в эффузивных и обломочных породах, в состав которых входят пирокластический материал, в морских или лагунных водах при преобразованиях глинистых материалов и вулканического стекла на стадии диагенеза. Гидрослюды, монтмориллонит являются по-родообразующими минералами.
Такие глинистые породы зеленоватого, серо-белого, желтоватого оттенка, пластичные, жирные, разбухают в жидкости до 10 раз в объеме.
Их используют в нефтеперерабатывающей, металлургической, химической, бумажной, медицинской, мыловаренной промышленности. Этой глиной очищают жиры, масла, соки в пищевой промышленности.
Человек очень широко использует пески и песчаники в различных отраслях производст-ва. Их применяют для изготовления стекла, силикатного кирпича, вместе с гравием они входят в состав бетона, используются при сооружении автомобильных и железных дорог, в строительстве, металлургии и многом другом
Анна КимУченик (101)
3 года назад
Графит. Из него делают стержень для карандашей. Он являет собой аллотропную модификацыю углерода. Также графит используют в ядерных реакторах для того, что бы контролировать интенсивность процесса.
Поваренная соль. Это то же ископаемое, только сьедобное. С начала содержыт примеси других минералов (в чистом виде не существует) , но ее очищают, обогащают йодом, и каменная соль превращается в йодированую.
Уголь. Очень поленое ископаемое, относительно дешевое и качественное. Именно уголь используется в большинстве ТЕС (тепловых електрических станцый) .
Алмазы – тоже горная порода, которая возникает в следствии трансформации графита под действием ОЧЕНЬ высокого давления и температуры. Подобные условия на Земле можно всретить лишь в кратерах вулканов. Именно из алмазов делаются лучшые друзья девушек – брилианты. Кроме того, алмаз – самый прочный минерал, с которого делаются ножы
лаура мартиросян
Ученик
(235)
3 года назад
Графит. Из него делают стержень для карандашей. Он являет собой аллотропную модификацыю углерода. Также графит используют в ядерных реакторах для того, что бы контролировать интенсивность процесса.
Поваренная соль. Это то же ископаемое, только сьедобное. С начала содержыт примеси других минералов (в чистом виде не существует) , но ее очищают, обогащают йодом, и каменная соль превращается в йодированую.
Уголь. Очень поленое ископаемое, относительно дешевое и качественное. Именно уголь используется в большинстве ТЕС (тепловых електрических станцый) .
Алмазы – тоже горная порода, которая возникает в следствии трансформации графита под действием ОЧЕНЬ высокого давления и температуры. Подобные условия на Земле можно всретить лишь в кратерах вулканов. Именно из алмазов делаются лучшые друзья девушек – брилианты. Кроме того, алмаз – самый прочный минерал, с которого делаются ножы для резания стекла.
Гранит, мрамор используются в строительстве.
Доломиты представляют собой хемогенные осадочные породы, в состав которых входит минерал доломита. Они широко применяются в резиновой, строительной, фарфоровой и фаянсовой промышленности.
Из известняка производят соляную кислоту, кальцинированную соль, уксусную кислоту, ацетилен, каустическую соду, карбид кальция, изделия из резины, в цементной, пищевой промышленности.
Из глины изготавливают черепицу, глиняную посуду, кирпичи, трубы, фаянс, фарфор, и многое другое. Широко применяют глину в медицине и косметике.
Бентонитовые или монтмориллонитовые глинистые породы появляются при выветрива-нии эффузивных пород, которые содержат вулканическое стекло, средних и ультраоснов-ных пород. Свое название монтмориллонитовые глины получили от названия местности во Франции Монтморилльон. Такие глины могут возникнуть в эффузивных и обломочных породах, в состав которых входят пирокластический материал, в морских или лагунных водах при преобразованиях глинистых материалов и вулканического стекла на стадии диагенеза. Гидрослюды, монтмориллонит являются по-родообразующими минералами.
Такие глинистые породы зеленоватого, серо-белого, желтоватого оттенка, пластичные, жирные, разбухают в жидкости до 10 раз в объеме.
Их используют в нефтеперерабатывающей, металлургической, химической, бумажной, медицинской, мыловаренной промышленности. Этой глиной очищают жиры, масла, соки в пищевой промышленности.
Человек очень широко использует пески и песчаники в различных отраслях производст-ва. Их применяют для изготовления стекла, силикатного кирпича, вместе с гравием они входят в состав бетона, используются при сооружении автомобильных и железных дорог, в строительстве, металлургии и многом другом
Доминика Мыздрикова
Ученик
(138)
2 года назад
Человек использует много горных пород.
Возьмём к примеру Алмаз. Алмаз очень красивый и прочный камень. Его добывают в горах. Из алмаза делают украшения.
Пример 2: Уголь его добывают в горах. С помощью угля люди могут топить печь.
Пример 3: Мел его тоже добывают в горах. С помошью мела в школе люди пишут на доске.
Источник
Как человек использует горные породы?
3 года назад
+5
Люди шахтным и открытым карьерным способом добывают различные полезные ископаемые. В повседневной жизни мы использует разные горные породы. Все горные породы в природе находятся в твердом виде (камни), в россыпях или жидком:
- мы употребляем в еду кухонную соль;
- пишем карандашами, которые сделаны из графита;
- углем и природным газом отапливаем наши дома;
- носим золотые украшения с разными драгоценными камнями;
- в строительном деле всегда используется мрамор, известняк;
- из глины делаем фарфор и используем ее в медицине и косметологии.
2 года назад
+3
Меня всегда восхищала изобретательность людей. Она помогла человеку заставить служить себе то, что лежало под ногами — камень, глину, металл. С другой стороны, применение этих ресурсов подстегнуло эволюцию. Мы и поныне используем эти древние материалы. О них и хотелось бы рассказать.
Как человек использует твёрдые горные породы
Под ними мы подразумеваем камень. Человек использует его вот уже более 3,5 млн лет. В настоящее время камень идёт на строительство домов, дамб, дорог. Его применяют крупными кусками (сооружение волноломов, плотин), в обработанной форме (гранитные бордюры, плиты), но чаще его измельчают с помощью дробилок, получая щебень, который идёт на производство бетона или засыпается в основу шоссейных и железных дорог (балластный слой).
Кроме того, некоторые виды камня (их называют полудрагоценными) используются в качестве украшений.
Как человек использует глину
Обладая меньшей прочностью, глина превосходит камень в технологичности, что и было замечено ещё в древности. Глине легко придать форму, а если потом ее обжечь, то она превратится в кирпич, керамику, фаянс или фарфор (зависит от температуры обжига и состава глины).
С развитием науки и технологий ей нашлось множество новых применений. Глину используют:
- в производстве кирпича;
- в производстве посуды и украшений;
- в двигателестроении;
- в косметических и лечебных целях;
- в производстве цветных карандашей;
- в производстве бумаги.
И перечень этот далеко не полный.
Как человек использует металлы
Горные породы, содержащие металлы, называются рудами. Помимо руд в природе встречаются и самородные металлы. Значение металлов для современной цивилизации огромно. Из чёрных металлов делают всё от сковородок до танков. Из стали изготавливают корабли, автомобили, поезда, мосты и рельсы. Арматуру используют для укрепления железобетона. Из меди, например, вытягивают провода, по которым передают электричество. Медный провод используют в генераторах, трансформаторах, электродвигателях.
Металлы, глина и камень — универсальные материалы, которые широко применяются.
3 года назад
+3
Часть лекции, где речь шла про использование человеком горных пород, я прослушала и, соответственно, не законспектировала. Пришлось самой разбирать. Вот результат моих стараний.
Горные породы, их виды
Правильней начать с определения. Итак, данные породы представляют собой некую сборную массу, составляющими которой являются органические либо минеральные вещества (их количество от одного и выше). Происхождение пород разное, поэтому выделили по данному признаку группы: магматические (источник — излияния магмы), осадочные (источник — наслоившиеся обломки пород и остатки жизнедеятельности организмов) и метаморфические (источник — преобразованные магматические и осадочные породы).
Для большего понимания приведу примеры. Базальт, гранит, сиенит — магматические породы. Среди осадочных побольше знакомых наименований встречается:
- соли;
- нефть;
- пески;
- уголь;
- магниевые руды;
- газ;
- торф;
- марганцевые руды.
Кварциты, филлиты, гнейсы и ряд сланцев (тальковые, кристаллические) — это образцы метаморфических пород.
Породы имеют такие свойства: прочность и пористость. Если первое определяет лишь износостойкость, то второе — соле-, кислотостойкость и водопоглощаемость.
Использование пород человеком
Прочные породы люди употребляют в процессе строительства. Камнями для кладки стен могут служить доломит, ракушечник, туф, известняк, а для облицовки — гранит, мрамор, ангидрит. К цементному сырью относятся: щебень, песок, гравий, мергель.
Керамика для посуды производится с применением глины.
Топливо человечество получает из нефти. Также нефтепродукты как вторичное сырьё используются в косметологии и медицине. Еще они — основа синтетических материалов, к примеру, сварочный электрод делают из кокса.
На газе и угле работают ТЭС, обеспечивая население планеты электроэнергией.
Гранит — порода искусства, поскольку из неё высекают скульптуры.
Металлические руды — источники металлов и сплавов, которые получили широкое распространение в бытовой и промышленной сферах.
Фосфориты необходимы для получения удобрений.
Ваш ответ
Как написать хороший ответ?
Источник
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые технологии: ИКТ, эвристическая беседа, проблемная беседа, групповая работа.
Место проведения: компьютерный класс с выходом в Интернет.
Цель урока: познакомить учащихся с горными породами и минералами, слагающими земную кору, закрепить знания учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
- Сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов.
- Познакомить с некоторыми видами минералов.
Воспитательные:
- Способствовать пониманию учащимися материальности и познаваемости мира.
- Воспитывать умение работать в группе, уважительно относиться к товарищам.
Развитие личности:
- Продолжить обучение учащихся анализу, сравнению и обобщению полученных знаний с помощью сопоставления данных различных источников информации (данных учебника, мультмедийной презентации и Интернет-ресурсов).
- Для развития научного языка включить в урок следующие термины: магматические, осадочные и метаморфические горные породы, минерал, магма.
Оснащение урока:
ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Горные породы и минералы».
Дидактический и раздаточный материал: набор горных пород и минералов, информационные карточки для групповых заданий.
Ход урока
I. Организационный этап (1-2 минуты)
Мотивация этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.
Настрой детей на работу. Создание благоприятной обстановки для работы на уроке.
II. Этап мотивации (2-3 минуты)
Мотивация этапа: создать мотивирующую ситуацию для организации и направления к цели познавательной деятельности учащихся.
Учитель:
На ваших партах стоят коробочки. Что в них находится? (возможные ответы детей: камни, полезные ископаемые, кусочки горных пород)
Можно ли их назвать телами и почему? (ответы детей: да, так как это предметы, которые нас окружают)
Можно ли их назвать природными телами и почему? (ответы детей: да, так как они не созданы человеком)
III. Этап целеполагания (1 минута)
Учитель: а еще, ребята, эти тела можно назвать горными породами (слайд 1). Сегодня мы будем говорить о них, узнаем, из чего они состоят и как их использует человек (слайд 2).
Цель учащихся: научиться классифицировать и различать горные породы и минералы, используя ЗУН, полученные в ходе урока.
IV. Этап повторения опорных знаний (3-5 минут)
Мотивация этапа: повторение изученного на прошлом уроке, актуализация знаний учащихся.
Учитель: прежде, чем начать изучение новой темы, нам надо вспомнить некоторые знания, полученные на предыдущих уроках.
Фронтальный опрос по вопросам:
- Как называется каменная оболочка Земли? (литосфера)
- Из чего она состоит? (из почвы и горных пород)
- Как называются предметы, которые нас окружают? (тела)
- Из чего состоят все тела? (из веществ)
- В каких состояниях могут находиться вещества? (твердое, жидкое, газообразное)
- Какими свойствами обладают твердые тела? (имеют постоянную форму и объем)
V. Этап включения учащихся в целенаправленную деятельность по теме урока (10-12 минут)
Мотивация этапа: формирование у учащихся понятий о горных породах, минералах и их классификации с целью дальнейшего применения этих знаний в новой ситуации.
Учитель: запишем определение (слайд 3): горные породы – это то, из чего состоит земная кора. Как вы думаете, чем сходны все горные породы? (дети высказывают версии: являются твердыми телами, находятся в земной коре, являются полезными ископаемыми и т.п.) А чем отличаются? (Версии детей: по цвету, по форме, по блеску и т.п.) Горные породы отличаются друг от друга по физическим свойствам, по химическому составу, по происхождению.
Рассмотрим классификацию горных пород по происхождению (слайд 4). Все горные породы делятся на 3 группы: магматические, осадочные и метаморфические.
Магматические горные породы сформировались из магмы – расплавленной каменной массы, возникающей во время извержения вулканов (слайд 5). Магма может застыть как на поверхности земли, так и в толще земной коры (слайд 6). Магматические горные породы очень прочные, твердые. Образцы магматических горных пород представлены на слайде 7.
Осадочные горные породы образуются на земной поверхности и вблизи неё в условиях низких температур и давлений (слайд 8). По происхождению осадочные горные породы делятся на обломочные (обломки древних пород), глинистые и биохемогенные (осадок из частиц отмерших организмов). Образцы осадочных горных пород представлены на слайде 9.
Метаморфические горные породы образуются в толще земной коры в результате изменения (метаморфизма) осадочных или магматических горных пород (слайд 10). Магматические и осадочные горные породы под действием высокой температуры и давления видоизменяются и превращаются в метаморфические (слайд 11).
На слайде 12 вы увидите примеры образования метаморфических горных пород.
Большинство горных пород – твердые тела, их главная особенность – постоянство формы, которую и использовали древние люди (слайд 13).
В ходе эвристической беседы дается ответ на вопрос: почему самый древний период истории человечества назвали каменным веком? (ответы детей: люди изготавливали оружие и орудия труда из камня, они делали ножи, наконечники для копий и стрел, скребки, топоры).
Учитель: все горные породы состоят из минералов. Минерал – чистое вещество.
Вопрос классу: из чего состоят все вещества? (ответ детей: из молекул).
Каждый минерал состоит из одинаковых молекул. Ответьте мне: минерал – вещество простое или сложное? (Ответ детей – простое, так как состоит из одинаковых молекул). Если мы разотрем его в порошок, то даже маленькая крупинка все равно сохранит все свойства этого минерала (слайд 14). Минералы очень разнообразны, вы можете убедиться в этом (слайды с 15 по 22).
VI. Этап обеспечения осознанности формируемых знаний (5-7 минут)
Класс делится на группы по три человека. На партах у учащихся информационные карточки, коробочка с горной породой, учебник, табличка с зеленым кругом.
Учитель: перед вами семь различных горных пород. За 5-7 минут каждая группа, используя образец горной породы, ресурсы Интернет и текст учебника должна найти информацию о данной горной породе, и заполнить информационную карточку.
Один человек из группы, свободно владеющий компьютером, ищет в Интернете материал о горной породе, в это время оставшиеся 2 человека заполняют информационную карточку. По окончании работы группа поднимает табличку с зеленым кругом.
Образец информационной карточки.
Фамилии, имена учащихся, входящих в группу | |
Название горной породы | |
В каком состоянии находится (твердое, жидкое, газообразное) | |
Происхождение (магматическая, осадочная, метаморфическая | |
Цвет | |
Твердость | |
Блеск |
Возможные образцы горных пород: гранит, базальт, мел, известняк, мрамор, песок, глина.
VII. Этап контроля и самоконтроля (5-7 минут)
Отчет по информационной карточке каждой группы учащихся.
VIII. Этап подведения итогов урока (2-3 минуты)
Мотивация этапа: сообщить учащимся о домашнем задании, подвести итоги урока.
На этом наше путешествие в мир горных пород и минералов закончено.
Домашнее задание:
- Параграф 24 (учебник В.М. Пакулова, Н.В. Иванова. Природоведение. Природа неживая и живая),
- Составить кроссворд, используя термины, изученные на уроке.
Приложение.
Источник