Какие свойства личности костылева в его общении с ночлежниками

8. Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?
В данном эпизоде мы наблюдаем проявление свойств личности Костылева.
Так, он хочет выпросить больше денег у Клеща на что, тот отвечает: «Издохнешь скоро, а всё о полтинниках думаешь». Это говорит о его жадности. Также, автор обращает внимание на то, что Костылев вздрагивает, когда «Сатин громко рычит». Сам Костылев размышляет о доброте, но при этом не является таковым, а Актер говорит о нем так: «Шельма ты, старец…».
Таким образом, в общении Костылева с ночлежниками проявляются такие свойства личности, как скупость, трусость, жадность и ханжество.
9. В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?
Взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами отображены у М.Горького, А.Н.Островского и Д.И.Фонвизина.
Так, в драме «Гроза» Кабаниха и Дикой являются представителями «темного царства», живущих по закону домостроя. Катерина одна из жертв этих людей, которой приходиться мириться с нападками свекрови: «…Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем…». А Дикой, например, не может дня прожить без ругани, и он очень жадный и скупой, как Костылев у М.Горького. «Хозяева жизни» в «Грозе» и «На дне» схожи личностными характеристиками: эгоистичность, скупость, ханжество.
В пьесе «Недоросль» Д.И.Фонвизина Госпожа Простакова управляет хозяйством и держит все в своих руках: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Ее жертвами является муж, сын, крестьяне и Софья, которую она хочет выдать замуж за Митрофанушку. Простакова, как и Кабаниха, властная и безжалостная женщина: «…а я люблю, чтоб и чужие меня слушали…», и управляет своей семьей. Доходит до того, что Митрофан отказывается от матери.
Таким образом, во многих произведениях представлены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами, и во многом схожи характеры деспотов.
Полезный материал по теме:
- Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?
- В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького На дне
- Какие черты романтического повествования присутствуют в легенде о Данко? В каких произведениях русской литературы воспевается яркая, сильная личность и в чём эти произведения можно сопоставить с произведением М. Горького «Старуха Изергиль»?
- Что свидетельствует о зарождающейся симпатии Гринева к его новому знакомому ?В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения представителей дворянства и народа и в чем эти произведения можно сопоставить с «Капитанской дочкой»?
- В каких произведениях русских писателей отображены взаимоотношения различных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с «Отцами и детьми»?
Источник
Характеристика героя
Полное имя персонажа — Костылев Михаил Иванович. Это 54-летний хозяин ночлежки для нищих, в которой и происходят события. Будет правильнее сказать, что он просто сдаёт им комнату, где за скромную плату бродяги могут остаться переночевать.
Михаил Иванович состоит в браке с 26-летней Василисой Карповной. Девушка практически в два раза моложе своего супруга. Можно сделать вывод, что обвенчались они не по причине большой и чистой любви, а из-за денег. Василиса — лицемерная и хитрая девушка. Живёт с мужем только ради денег и мечтает, чтобы он оказался в гробу.
Из цитатной характеристики особенно чётко выделяются следующие черты Костылева:
- крикливость;
- жестокость;
- скандальность.
Василиса изменяет мужу с Пеплом, но Михаил никак не может застать их вдвоём. Девушка способна выпутаться из любой ситуации. Вся ночлежка знает про их интригу:
Всегда… К любовнику, видишь, пришла, а его нет.
Но не только из-за нехватки доказательств, но и из-за собственной трусости Костыль не хочет связываться с воришкой. Он боится, что придётся отстаивать свою честь, поэтому остаётся в унизительной роли обманутого мужа.
Это доказывает сцена между Пеплом и Костылевым. Вор начинает ругать мужчину, а тот, вместо того чтобы дать отпор, просто уходит. Единственные эмоции, которые вызывает хозяин ночлежки, — это:
- раздражение;
- неприязнь;
- ненависть.
Мнение постояльцев
Костылев считает себя главнее и важнее других, поэтому не может найти общий язык с окружением. Говоря кратко, он выводит из себя всех остальных. Соседи даже не скрывают своей неприязни к нему. Актёр считает Костылева человеком, которого так просто не проведёшь. Сатин говорит, что Михаил никому не нужен:
Кто тебя, кроме чёрта, любит?
По утверждению Васьки Пепла, Костылев дрянной человек, поэтому не стоит марать об него руки. Совсем недавно в «компанию» попал Лука, но уже считает, что хозяин ночлежки противный, ужаснее человека не найти:
Сестра у тебя — зверь злой… про мужа, про её — и сказать нечего: хуже всяких слов старик…
Для Василисы муж, словно клоп, который присосался к ней и не хочет отпускать, как петля на шее, как яд для всех остальных людей. Не любит она его и никогда не сможет полюбить:
Он в меня, как клоп, впился… четыре года сосёт! А какой он мне муж?
Михаил Иванович помогает Ваське Пеплу в его воровской деятельности. Он показывает воришке места для кражи, а затем скупает все украденные вещи. Это доказывается тем, что у Пепла отдельная комната, где он хранит всё награбленное до тех пор, пока Костылевы не заберут. Даже полицейский Абрам Медведев не препятствует происходящему, поскольку является дядей Василисы.
Сущность персонажа
Михаила можно охарактеризовать как жадного и подлого человека. Ради наживы и собственного удобства он два раза сдавал Пепла полиции, по его вине тот находился в тюрьме. Но Костылев лицемер, он делает вид, что не имеет никакого отношения к прошлому Пепла и притворяется хорошеньким. Это доказывает следующая цитата:
Я краденого не принимаю… как ты можешь…
Несмотря на всё это, герой и его жена ходят в церковь. Он тщательно наблюдает за тем, чтобы в лампадах, стоя́щих перед иконками в ночлежке, всегда было достаточно масла. Правда заключается в том, что он боится кары Всевышнего, но продолжает издеваться над остальными жильцами. Персонаж обогащается на несчастье людей, оказавшихся в беде. Он унижает собственную жену, обзывает ее поганой Ваской, шкурой, нищей, свиньёй:
Спать пора! Масла в лампады забыла налить… у, ты! Нищая… свинья…
Содержатель ночлежки пытается учить уму-разуму Клеща, который измывается над своей благоверной. Судьба Анны, жены Клеща, ничем не лучше, чем у остальных постояльцев.
Но не только жену Костылев ненавидит, но и её сестру Наталью. Более того, Василиса тоже принимает участие в издевательствах и избиении сестры. Можно привести большое количество примеров из произведения, подтверждающих жестокое отношение супругов к девушке. Например, они «случайно» обварили ноги Наташи кипятком. Михаил считает её служанкой, которая обязана беспрекословно подчиняться:
Не твоё дело, чего мы хотели! Ты должна своё дело делать… что тебе приказано!
Как-то в потасовке Пепел ударил Костылева, после чего тот упал и умер на месте. Наконец-то его история закончилась. За это Пепел отправляется в тюрьму. Жена обрадовалась, ведь хотела получить сумму, накопленную супругом, даже если это последние сбережения бедных, опустившихся на дно и разыскивающих пристанище.
Василиса попадает в тюрьму как сообщница, которая подговаривала Ваську убить мужа. Но Пепел всё время отказывался от обвинений из-за Наташи. Он любил девушку и не хотел потерять ее, совершив убийство.
В характеристике Костылева «На дне» представлено описание отрицательного персонажа, неприятного во всех отношениях. Никто из ночлежки не жалеет о смерти ее владельца, ведь все считали его ужасным человеком, недостойным жить на этой земле. У Михаила был только один смысл существования — деньги.
Источник
“На дне”. Сцена из спектакля |
Михаил Иванович Костылев является одним из центральных персонажей пьесы “На дне” Горького.
В этой статье представлена цитатная характеристика Костылева в пьесе “На дне”: образ, описание персонажа в цитатах.
Смотрите:
– Краткое содержание пьесы
– Все материалы по пьесе “На дне”
Костылев в пьесе “На дне” Горького: образ, характеристика, описание
54-лений Михаил Иванович Костылев является хозяином ночлежки для бедных, в которой происходит действие пьесы:
“Михаил Иванов Костылев, 54 года, содержатель ночлежки…”
Костылев женат на 26-летней Василисе Карповне:
“Василиса Карповна, его жена, 26 лет…”
Господин Костылев – крикливый, визгливый мужчина:
“Вы – разговаривали? (Вдруг топает ногами – громко визжит.)”
“Я тебя ищу везде… (Взвизгивая.)”
“…и визгливый крик Костылева…”
По мнению Актера, Костылев является хитрым человеком, “шельмой”:
“Шельма ты, старец…” (Актер)
По словам Сатина, Костылева “никто не любит, кроме черта”:
“Кто тебя – кроме черта – любит?..” (Сатин)
По мнению Васьки Пепла, Костылев – дряной человек:
“Стану я из‑за такой дряни жизнь себе портить…” (Пепел)
По словам Луки, господин Костылев – плохой человек, “хуже всяких слов”:
“Сестра у тебя – зверь злой… про мужа про ее – и сказать нечего: хуже всяких слов старик…” (Лука)
“Вот ты, примерно… Ежели тебе сам господь бог скажет: «Михайло! Будь человеком!..» Все равно – никакого толку не будет… как ты есть – так и останешься…” (Лука)
По мнению жены Василисы, Костылев является “ядом для всех”:
“И для всех он – яд…”
Василиса не любит Костылева и называет его “впившимся клопом” и “петлей на шее”:
“Он в меня, как клоп, впился… четыре года сосет! А какой он мне муж?”
“Освободи меня… от мужа! Сними с меня петлю эту…” (Василиса о муже)
Господин Костылев является сообщником Васьки Пепла в его воровских делах. Судя по всему, он указывает вору места для кражи, а затем выкупает ворованое. Все это происходит с молчаливого согласия полицейского Абрама Медведева, дяди Василисы. При этом Костылев при всех делает вид, что не покупает краденое:
“Ты думаешь – я молчать буду перед следователем? Жди от волка толка! Спросят: кто меня на воровство подбил и место указал? Мишка Костылев с женой! Кто краденое принял? Мишка Костылев с женой!” (Пепел о воровстве)
“Костылев. Ш ш! Не сердись, Вася… Часы – они…
Сатин. Краденые…
Костылев (строго). Я краденого не принимаю… как ты можешь…”
Судя по всему, Костылев догадывается о том, что его жена Василиса обманывает его с вором Васькой Пеплом, но не имеет доказательств. При этом об этой тайной связи знает вся ночлежка:
“Всегда… К любовнику, видишь, пришла, а его нет…” (Бубнов о Василисе)
Господин Костылев – жадный и подлый человек. Из-за своей жадности, ради какой-то выгоды, Костылев два раза выдавал полиции своего сообщника Ваську Пепла, после чего тот садился в тюрьму:
“Подумай, Вася… Ты два раза из‑за мужа моего в тюрьме сидел… из‑за его жадности…”
Известно, что господин Костылев и его жена Василиса ходят в церковь. Костылев внимательно следит за тем, чтобы в лампадках перед иконами в ночлежке всегда было масло:
“Да ведь вы в церковь идти хотели…” (Наташа о Костылеве и Василисе)
“А я на тебя полтинку накину, – маслица в лампаду куплю… и будет перед святой иконой жертва моя гореть… И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь сам ты о грехах своих не думаешь… ну вот… “
Костылев ведет себя грубо со своей женой. Он обзывает Василису “поганой Ваской”, “нищей”, “шкурой”, “свиньей”. Он оскорбляет жену за то, что та, например, вовремя не доливает масла в лампады перед иконами:
“Васка… поганая! Нищая… шкура! (Пугается своего крика, встреченного молчанием и неподвижностью.) Прости господи… опять ты меня, Василиса, во грех ввела… Я тебя ищу везде…”
“Спать пора! Масла в лампады забыла налить… у, ты! Нищая… свинья…”
Костылев вместе с женой Василисой издевается над ее сестрой Наташей. Костылев относится к родственнице как к служанке:
“Наташку теснит, измывается над ней, нищая, говорит!” (Василиса о муже)
“Костылев (выходит). Наташка! Ты что тут делаешь, дармоедка? Сплетни плетешь? На родных жалуешься? А самовар не готов? На стол не собрано?
Наташа (уходя). Да ведь вы в церковь идти хотели…
Костылев. Не твое дело, чего мы хотели! Ты должна свое дело делать… что тебе приказано!”
Пепел. Цыц, ты! Она тебе больше не слуга… Наталья, не ходи… не делай ничего!..”
Костылев и Василиса вместе избивают беззащитную Наташу и издеваются над ней:
“Ну и часто они ее бить стали.” (Бубнов)
“Квашня. Гляди‑ко, звери какие! Кипятком ноги девке сварили…
Настя. Самовар опрокинули…”
Костылев упрекает своего жильца Клеща за то, что тот плохо обращается со своей женой. При этом сам Костылев совсем не лучше Клеща, потому что он издевается над беззащитной Наташей, сестрой своей жены. Однако это жестокое поведение Костылев, судя по всему, не считает злодейством. Другими словами, Костылев осуждает жестокость Клеща, а свою жестокость как будто не замечает:
“Эх, Андрюшка, злой ты человек! Жена твоя зачахла от твоего злодейства…”(Костылев ругает Клеща за его жестокость)
Однажды в драке Васька Пепел ударяет Костылева, после чего тот падает и умирает на месте. За это Пепла отправляют в тюрьму:
“Василиса. Держите Ваську! Он убил… я видела!
Сатин. Я тоже раза три ударил старика… Много ли ему надо! Зови меня в свидетели, Васька…
Пепел. Мне… оправдываться не надо… Мне – Василису надо подвести… я же ее подведу! Она этого хотела… Она меня подговаривала мужа убить… подговаривала!..”
Василиса также оказывается в тюрьме в качестве сообщницы Васьки Пепла за то, что сама предлагала избавиться от Костылева:
“Одна твоя племянница – в тюрьме, другая – помирает…” (Бубнов о Василисе в тюрьме)
Такова цитатная характеристика Михаила Ивановича Костылева в пьесе “На дне” Горького: образ, описание персонажа в цитатах.
Смотрите:
– Все материалы по пьесе “На дне”
Источник
Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?
В данном эпизоде раскрываются негативные качества Костылёва. В разговоре с Клещом он кажется мелочным и жестоким, желая увеличить ему плату за комнату, потому что тот занимает много места, и из-за его скрипучей работы. Затем, начав кричать на него и доказывать бесполезность его жизни, Костылев пытается самоутвердиться за счет человека слабее себя, но как только Клещ начинает повышать голос, Костылев вздрагивает, что доказывает трусливость его характера и неспособность ответить за свои слова.
Также прослеживаются саркастические и лицемерне черты героя: в завершении разговора автор использует ремарку, которая указывает на это. Костылёв говорит, что любит своих жильцов, хотя на самом деле стремился только заработать на них.
В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?
В произведении Островского «Гроза» показаны взаимоотношения самодура Дикого и его «жертв». Герой так же, как и Костылёв, имеет сложный, вспыльчивый характер, на что указывают ремарки «с гневом», «топнув ногой». Дикой, не вдаваясь в подробности, злился, повышал голос на Кулигина, который хотел улучшить город, сделав громовые отводы. Поступаете в 2019 году?
Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы:
подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Герой активно использовал оскорбления: «Ну, как же ты не разбойник!», угрожал отправить к городничему. Как и Костылёв, самодур невежественен и безграмотен, однако имеет право управлять другими.
Также в комедии «Недоросль» Д.Фонвизина показаны взаимоотношения «хозяйки жизни» Простаковой с ее подданными. Госпожа так же, как и Костылёв, невежественна, деспотична. Она обирала и наказывала крестьян, считая их ниже себя. Легко грубила всем и заботилась только о своей выгоде. Так, до начала действия комедии она, пользуясь сиротством Софьи, завладела ее имением. Затем пыталась похитить девушку и обвенчать ее со своим сыном.
Полезный материал по теме:
- 8. Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками? 9. В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?
- В каких произведениях русских писателей звучит тема духовного оскудения личности и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького На дне
- Какие черты романтического повествования присутствуют в легенде о Данко? В каких произведениях русской литературы воспевается яркая, сильная личность и в чём эти произведения можно сопоставить с произведением М. Горького «Старуха Изергиль»?
- Что свидетельствует о зарождающейся симпатии Гринева к его новому знакомому ?В каких произведениях русской литературы показаны взаимоотношения представителей дворянства и народа и в чем эти произведения можно сопоставить с «Капитанской дочкой»?
- В каких произведениях русских писателей отображены взаимоотношения различных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с «Отцами и детьми»?
Источник
Скачать .pdf
21
из
32
Скоро я начну любить тебя! Если, конечно, твой следующий результат будет чуточку выше.
Какие свойства личности Костылёва проявляются в его общении с ночлежниками?
”\’\”’
Показать текст целиком
Свойства личности Костылева проявляются в его общении с ночлежниками .
Во -первых , Костылев представлен как эгоистичный персонаж,манипулирующий людьми . Он ,видя в каком безысходном положении находится Клещ ,повышает его долг .Но при этом он выставляет себя добрым и проницательным человеком , который заботится о других : “И за меня жертва пойдет, в воздаяние грехов моих, и за тебя тоже. Ведь
сам ты о грехах своих не думаешь… ну вот.. Эх, Андрюшка, злой ты
человек!”
Во-вторых, в образе Костылева изображены такие черты , как трусость и хитрость.При помощи ремарок автор изображает осторожность Костылева , который подло поступает с ночлежником : “Костылёв (вздрогнув). Эк ты, батюшка”.Он заботится прежде всего о своем благополучии , не думая о других, такое свойство личности как эгоизм изображено в диалоге с жителями ночлежки . Костылев лишь говорит о том , как ему дороги все жители ночлежки , но на самом деле пытается извлечь из них выгоду, насмехаясь над их наивностью : “Костылёв (посмеиваясь). Экой ты ругатель! А я вас всех люблю… “
Таким образом , в приведенном эпизоде Костылев проявляет себя как эгоистичный и лицемерный персонаж, который манипулирует людьми .
Критерии
- 2 из 2К0Соответствие ответа заданию
- 2 из 2К1Привлечение текста произведения для аргументации
- 1 из 2К2Логичность и соблюдение речевых норм
- ИТОГО: 5 из 6
В каких произведениях русской литературы отображены взаимоотношения «хозяев жизни» с их жертвами и в чём эти произведения можно сопоставить с пьесой М. Горького «На дне»?
”\’\”’
Показать текст целиком
Многие писатели изображали в своих произведениях взаимоотношения “хозяев жизни” с их жертвами .
Например , в комедии Н.В.Гоголя “Ревизор” автор изображает сцену безудержного вранья Хлестакова , которому поверили все чиновники . В приведенном эпизоде главный герой верит в свою ложь ,думая,что он является “хозяином жизни” , а чиновники представлены “жертвами” его вранья. Автор обличает пороки чиновнического аппарата , демонстрируя их лицемерие и чинопочитание . В призведении М.Горького “На дне” Хлестаков манипулирует людьми , насмехается над их глупостью и безвыходностью , как и Костылев , который только изображает любовь к ночлежникам , но на самом деле полностью безразличен к их проблемам . Но в отличии от Костылева Хлестаков хоть и одалживает у чиновников деньги,но не ставит их в затруднительное положение , Костылев ,зная о безвыходной ситуации ночлежников , повышает им долг , еще больше “травит” их.
Также в драме А.Н.Островского “Гроза” автор изображает взаимоотношения между “Темным царством” и его жертвами .Конфликт между Катериной и представительницей “царства” – Кабанихой , демонстрирует жестокие и деспотичные нравы города Калинов. Катерина понимает , что не может жить в мире , где царит безнравственность , выбирая путь смерти . В произведении М.Горького “На дне”Актер также является жертвой нравов и устоев ночлежки ,от безысходности он решается на самоубийство , как и главная героиня “Грозы”.Смерть персонажей демонстрирует ,что жизнь не возможна в безнравственном обществе , которое тянет человека на “дно” . Но в отличии от драмы М.Горького героиня “Грозы”сопротивляется жестоким нравам Калинова , выражая свою силу характера , она не надеется на спасение , а сама пытается себя спасти .
Таким образом , все три произведения изображают взаимоотношения “хозяев жизни” с их жертвами , но каждый автор раскрывает их отношения по-разному .
Критерии
- 0 из 2К0Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
- 2 из 2К1Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
- 2 из 4К2Привлечение текста произведения для аргументации
- 1 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
- ИТОГО: 5 из 10
Какие проблемы нашли отражение в стихотворении?
«Ангел» М.Ю. Лермонтов
По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез,
И звук его песни в душе молодой
Остался, — без слез, но живой.
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
Показать текст целиком
Многие философские проблемы нашли отображение в стихотворении .
Во-первых , М.Ю.Лермонтов изображает тему поэта и толпы , лирический герой отдает свою душу в мир , где его ждут испытания и трудности , чтобы донести до людей ту мелодию,которую спел ангел . Автор при помощи звукописи передает мелодичность той песни :
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез,
И звук его песни в душе молодой
Остался, — без слез, но живой.
Создавать стихи это воля Всевышнего , которую исполняет лирический герой , пытаясь своими произведениями затронуть сердца людей .
Во-вторых,автор поднимает проблему веры в стихотворении , изображая другой неизведанный и лучший мир , где творец может создавать то ,что ему нравится ,не боясь осуждения со стороны:
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
.Автор показывает рождение новой души ,чье ремесло будет состоять в том ,чтобы описать красоту мира ,которую показал ему ангел.
Таким образом , автор поднимает много философских проблем в стихотворении : поэт и толпа ,одиночества и вера .
Критерии
- 1 из 2К0Соответствие ответа заданию
- 1 из 2К1Привлечение текста произведения для аргументации
- 2 из 2К2Логичность и соблюдение речевых норм
- ИТОГО: 4 из 6
Каковы основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова и каких русских поэтов можно назвать продолжателями его традиций?
«Ангел» М.Ю. Лермонтов
По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез,
И звук его песни в душе молодой
Остался, — без слез, но живой.
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
Показать текст целиком
Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова заключается в “вечных” вопросах, которыми задается автор в своих стихотворениях : о жизни и смерти , одиночестве человека , смысле жизни . Многие русские поэты являлись продолжателями его традиций.
Например , в стихотворении С.А.Есенина “Мы теперь все уходим понемногу ” лирический герой подводит итоги жизни , смотрит на то ,что оставляет после себя:”Счастлив тем, что целовал я женщин, Мял цветы, валялся на траве”.Лирическое “я”осознает ,что человек не может жить вечно , а жизни после смерти нет .Так же , как и в стихотворении Лермонтова “И скучно , и грустно ” , С.А.Есенин изображает смерть мрачно , жизнь хрупкой и короткой . Но в отличии от М.Ю.Лермонтова С.А.Есенин счастлив ,что жил на земле , видит во всем смысл и не разочаровывается в обществе .
Также в стихотворении Б.Л.Пастернака “Гамлет ” автор размышляет над темой одиночества и смыслом жизни Лирический герой пытается отыскать не только собственное содержание жизни , но и смысл жизни всего мира “Жизнь прожить -не поле перейти”. Так же , как и в стихотворении М.Ю.Лермонтова “Парус” лирический герой борется за свои идеалы , пытается идти вперед вопреки всему ,несмотря на свое одиночество .Но в отличии от “Гамлета” лирическое “я”М.Ю.Лермонтова не гонится за чувством счастья , а ищет покой .
Таким образом , все поэты являются продолжателями традиций М.Ю.Лермонтова , раскрывая его мотивы по-разному .
Критерии
- 2 из 2К0Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
- 1 из 2К1Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
- 3 из 4К2Привлечение текста произведения для аргументации
- 1 из 2К3Логичность и соблюдение речевых норм
- ИТОГО: 7 из 10
Источник