Какие свойства металлов или сплавов лежат в основе образования

Опубликовано 1 год назад по предмету
Химия
от bananas14
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика – 9 месяцев назад
Сколько здесь прямоугольников
История – 1 год назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература – 1 год назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык – 1 год назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык – 1 год назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык – 1 год назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика – 1 год назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 9440852
Суррикат Мими
более месяца назад
Просмотров : 9
Ответов : 1
Лучший ответ:
Зачетный Опарыш
“Стальной характер” – Непреклонность, хорошая выдержка
“Железные нервы” – Твердость
“Золотое сердце” – Драгоценность
“Металлический голос” – Твердость
“Свинцовый кулак” – Тяжелый
более месяца назад
Ваш ответ:
Комментарий должен быть минимум 20 символов
Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт
Лучшее из галереи за : неделю месяц все время
Другие вопросы:
Зачетный Опарыш
в приведённом перечне мышьяк теллур германий йод селен полоний астат-число элементов,в атомах которых по шесть электронов на внешнем энергетическом уровне,равно? 1)одному 2)двум 3)трем 4)четырем
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Таня Масян
1) Укажи число формул простых веществ в следущем ряду: кислород О2 . сероводород H2S .медь Сu сера S8 серная кислота H2SO4 вода H2O водород H2 азот N2 фосфор P4 А) 3 Б) 5 В) 5 Г) 7
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 2
Ответов : 1
Суррикат Мими
Почему углеводы получили такое название? Всегда ли оно верно? Докажите!
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 5
Ответов : 1
Энджелл
напиши плизззз очень краткое содержание достоевский мальчик у хреста на елке оч надо
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 6
Ответов : 1
Онтонио Веселко
Fe(NO3)3 NaOH = Сr(OH)3 H2SO4 =
более месяца назад
Смотреть ответ
Просмотров : 4
Ответов : 1
Источник
На чтение 5 мин.
Металлические изделия и детали используются в разных сферах промышленности. Существует множество видов металлов и каждый из них обладает сильными и слабыми сторонами. При изготовлении деталей для машин, самолётов или промышленного оборудования мастера обращают внимание на характеристики материала. Поэтому требуется знать свойства металлов и сплавов.
Свойства металлов и сплавов
У металлов есть признаки, которые их характеризуют:
- Высокие показатели теплопроводности. Металлические материалы хорошо проводят электричество.
- Блеск на изломе.
- Ковкость.
- Кристаллическая структура.
Не все материалы прочные и обладают высокими показателя износоустойчивости. Это же касается плавления при высоких температурах.
Классификация металлов
Металлы разделяются на две большие группы — черные и цветные. Представители обоих видов различаются не только характеристиками, но и внешним видом.
Черные
Представители этой группы считаются самыми распространёнными и недорогими. В большинстве своем имеют серый или тёмный цвет. Плавятся при высокой температуре, обладают высокой твердостью и большой плотностью. Главный представитель этой группы — железо. Эта группа разделяется на подгруппы:
- Железные — к представителям этой подгруппы относится железо, никель и кобальт.
- Тугоплавкие — сюда входят металлы температура плавления которых начинается с 1600 градусов. Их применяют при создании основ для сплавов.
- Редкоземельные — к ним относятся церий, празеодим и неодим. Обладают низкой прочностью.
Существуют урановые и щелочноземельные металлы, однако они менее популярны.
Цветные
Представители этой группы отличаются яркой окраской, меньшей прочностью, твердостью и температурой плавления (не для всех). Разделяется эта группа на следующие подгруппы:
- Лёгкие — подгруппа, включающая в себя металлы с плотностью до 5000 кг/м3. Это такие материалы, как литий, натрий, калий, магний и другие.
- Тяжёлые — сюда относится серебро, медь, свинец и другие. Плотность превышает 5000 кг/м3.
- Благородные — представили этой подгруппы имеют высокую стоимость и устойчивость к коррозийным процессам. К ним относятся золото, палладий, иридий, платина, серебро и другие.
Выделяются тугоплавкие и легкоплавкие металлы. К тугоплавким относится вольфрам, молибден и ниобий, а к легкоплавким все остальные.
Основные виды сплавов
Человечество знакомо с различными металлическими сплавами. Самыми многочисленными из них являются соединения на основе железа. К ним относятся ферриты, стали и чугун. Ферриты имеют магнитные свойства, в чугуне содержится более 2,4% углерода, а сталь — это материал с высокой прочность и твердостью.
Отдельное внимания требуют металлические сплавы из цветных металлов.
Производство стали
Цинковые сплавы
Соединения металлов, которые плавятся при низких температурах. Смеси на основе цинка устойчивы к воздействию коррозийных процессов. Легко обрабатываются.
Алюминиевые сплавы
Популярность алюминий и сплавы на его основе получили во второй половине 20 века. Этот материал обладает такими преимуществами:
- Устойчивость к низким температурам.
- Электропроводность.
- Малый вес заготовок в сравнении с другими металлами.
- Износоустойчивость.
Однако нельзя забывать про то, что алюминий плавится при низких температурах. При температуре около 200 градусов характеристики ухудшаются.
Алюминий применяется при изготовлении комплектующих к машинам, производстве деталей для самолётов, составляющих промышленного оборудования, посуды, инструментов. Не многие знают, что алюминий популярен в сфере производства оружия. Связано это с тем, что детали из алюминия не искрят при сильном трении.
Чтобы увеличить прочность детали, алюминий смешивают с медью. Чтобы заготовка выдерживала давление — с марганцем. Кремний добавляют, чтобы получить обычную отливку.
Медные сплавы
Сплавы на основе меди — марки латуни. Из этого материала изготавливаются детали высокой точности, так как латунь легко обрабатывать. В составе сплава может содержаться до 45% цинка.
Свойства сплавов
Чтобы изготавливать детали и конструкции, нужно знать основные свойства металлов и сплавов. При неправильной обработке готовая деталь может быстро выйти из строя и разрушить оборудование.
Двигатель внутреннего сгорания
Физические свойства
Сюда относятся визуальные параметры и характеристики материала, изменяющиеся при обработке:
- Теплопроводность. От этого зависит насколько поверхность будет передавать тепло при нагревании.
- Плотность. По этому параметру определяется количество материла, которое содержится в единице объёма.
- Электропроводность. Возможность металла проводить электрический ток. Этот параметр называется электрическое сопротивление.
- Цвет. Этот визуальный показатель меняется под воздействием температур.
- Прочность. Возможность материала сохранять структуру при обработке. Сюда же относится твердость. Эти показатели относятся и к механическим свойствам.
- Восприимчивость к действию магнитов. Это возможность материала проводить через себя магнитные лучи.
Физические основы позволяют определить в какой сфере будет использоваться материал.
Химические свойства
Сюда относятся возможности материала противостоять воздействию химических веществ:
- Устойчивость к коррозийным процессам. Этот показатель определяет на сколько материал защищён от воздействия воды.
- Растворимость. Устойчивость металла к воздействию растворителей — кислотам или щелочным составам.
- Окисляемость. Параметр указывает на выделение оксидов металлом при его взаимодействии с кислородом.
Обуславливаются эти характеристики химическим составом материала.
Механические свойства
Механические свойства металлов и сплавов отвечают за целостность структуры материала:
- прочность;
- твердость;
- пластичность;
- вязкость;
- хрупкость;
- устойчивость к механическим нагрузкам.
Технологические свойства
Технологические свойства определяют способность металла или сплава изменяться при обработке:
- Ковкость. Обработка заготовки давлением. Материал не разрушается. Структура изменяется.
- Свариваемость. Восприимчивость детали к работе сварочным оборудованием.
- Усадка. Происходит этот процесс при охлаждении заготовки после её разогрева.
- Обработка режущим инструментом.
- Ликвация (затвердевание жидкого металла при понижении температуры).
Основной способ обработки металлических деталей — нагревание.
Свойства металлов и сплавов отвечают за то, как себя будет вести готовое изделие при эксплуатации. При обработке материалов также важно знать его характеристики.
Источник
Цели:
- Образовательные: Способствовать
запоминанию основной терминологии, формированию
представления о металлах, их свойствах и области
применения. - Развивающие: Способствовать формированию
и развитию познавательного интереса учащихся к
предмету. - Воспитательные: Способствовать
формированию и развитию нравственных,
эстетических, экономических качеств личности.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации учащихся на уроке: фронтальная
и групповая работа.
Методы обучения: проблемное изложение,
практическая работа.
Методическое оснащение урока:
- Наглядные пособия: презентация “Свойства
металлов и сплавов”, образцы металлов и сплавов. - Раздаточный материал: комплекты металлов и
сплавов (для работы в группах).
Оборудование: Ноутбук, проектор, верстаки
универсальные.
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Ход урока
Организационный момент (3 мин.)
- Приветствие учащихся
- Проверка посещаемости и готовности к уроку.
- Домашнее задание: записи в тетради,
исследовательская работа в тетради
“Металлургия в древности”. - Организация рабочего места: распределение по
группам (с учетом возможностей и способностей
учащихся).
Мотивация учебной деятельности (5 мин.)
За время обучения в школе вы узнали много
нового.
Вопрос: Давайте попробуем перечислить что вы
узнали в 6 классе.
Ответы обучающихся.
На уроках технологии мы изучили технологию
обработки древесины и металла, научились
работать инструментами для их обработки. Мы
теперь можем пилить, строгать, наносить разметку,
сверлить править и гнуть металл, обрабатывать
его. Но что общего между металлом и древесиной? А
чем они различаются между собой? Почему в
современном обществе металл стал более
распространённым чем древесина.
Вопрос: давайте попробуем вспомнить где металл
заменил древесину?
Ответы обучающихся.
Вопрос: Скажите, а что нам необходимо для того
знать чтобы была возможна замена одного
материала другим?
Ответы обучающихся.
Вот поэтому сегодня мы и познакомимся со
свойства металлов и их сплавов. (сообщение темы и
цели урока).
Демонстрация презентации (слайд №1)
III. Активизация познавательной
деятельности обучающихся (10 мин.)
Учащиеся, работая в группах, получают задание:
перечислить изделия изготовленные из различных
металлов и сплавов.. Учитывается количество
названных изделий с указанием материала его
изготовления. Проверка проводится поочередным
названием изделий. Победившая группа получает
дополнительный бал к итоговой оценке.
IV. Теоретическая часть (22 мин .)
Изложение программного материала.
Учитель: Сейчас мы перечислили
изделия и материалы из которых они были
изготовлены. А как вы думаете почему в одних
изделия были применены цветные металлы, в других
сплавы? И почему наиболее распространены черные
сплавы.
Ответы обучающихся.
Учитель: Попробуем разобраться в этом.
Свойство – сторона предмета, которая
обусловливает его различие или сходство с
другими предметами и обнаруживается в его
отношении к ним.
- Физические – отличительные стороны материалов,
которые проявляются при взаимодействии их с
окружающей средой. - Механические – отличительные стороны
материалов, которые проявляются в способности
сопротивляться воздействию внешних
механических усилий. - Технологические – способность материалов
подвергаться обработке. - Химические – способность материалов
взаимодействовать с окружающей средой при
различных температурах (окисляемость,
растворимость, коррозионная стойкость и др.)
(слайд №2)
- Термины “физический” и “механический”
происходят от греческих слов, означающих
соответственно “природа” и “орудие, машина”. - Термин “химический” произошёл от
древнелатинского слова “алхимия” (наука о
веществах и их превращениях). (слайд №3)
Физические свойства (слайд №4 )
Учитель: Какими свойствами обладает
древесина и металлы? Давайте попробуем их найти.
Ответы обучающихся.
Работа проводится с помощью интерактивной
доски, где учащимся предлагают, определить
какими физическими свойствами обладают металлы
и древесина (соединить при помощи маркера)
Правильные ответы на слайде №5.
Рассмотрим более подробно физические свойства
металлов и их сплавов (слайд №6 )
Цвет | Способность материалов вызывать определенные зрительные ощущения. |
Блеск | Способность материалов отражать свет |
Плотность | Количество массы материала в единице объёма (измеряется в кг/м 3, гр/см 3) |
Теплопроводность | Способность материалов передавать теплоту от более нагретых частей тела к менее нагретым. |
Электропроводность | Способность материалов проводить электрический ток. |
Температура плавления | Тепловое состояние металлов и сплавов, при котором они из твердых становятся жидкими. |
Тепловое расширение | Увеличение размеров (объёма) металлов и сплавов при нагревании |
Намагничиваемость | Способность материалов и сплавов намагничиваться под действием магнитного поля. |
Высокой плотностью обладает свинец ( плотнее
железа в 1.43 раза), низкой- магний и алюминий (
плотность по сравнению с железом ниже
соответственно в 4,51 и 2,91 раза). Медь плотнее
железа в 1,13 раза.
Высокая теплопроводность у меди и алюминия
(выше по сравнению с железом соответственно в 7,00
и 3,42 раза), низкая у свинца (ниже чем у железа в 1,66
раза).
Учитель: Какие физические свойства
присущи только древесине? Давайте попробуем их
найти.
Ответы обучающихся.
Учитель: В ходе ответов были озвучены
механические свойства. (слайд №7)
Они учитываются при обработке материалов и их
практическом использовании. Показатели
механических свойств – предел прочности при
растяжении (временное сопротивление) –
отношение наибольшей нагрузки на материал к
площади его поперечного сечения, измеряется в Па
или МПа;
– относительное удлинение – отношение
увеличения длины образца после разрыва (при
испытаниях на растяжение) к его первоначальной
длине (в%).
(слайд №8)
Прочность | Способность материалов выдерживать нагрузки без разрушения. |
Твёрдость | Способность материалов сопротивляться проникновению других, более твёрдых тел. |
Упругость | Способность материалов восстанавливать первоначальную форму после прекращения действия внешних сил. |
Вязкость | Способность материалов необратимо поглощать энергию при мгновенном на них воздействии. |
Хрупкость | Способность металлов и сплавов разрушаться под действием ударных нагрузок. Хрупкость – свойство, обратное вязкости. |
Пластичность | Способность металлов и сплавов изменять свою форму и размеры под действием внешних сил, не разрушаясь, и оставаться в этом состоянии после прекращения действия этих сил. |
Происхождение терминов: Термин “упругость”
впервые ввел в употребление великий русский
ученый М.В.Ломоносов. Термин “пластичность”
происходит от греческого слова, означающего
“лепной, скульптурный”.
Учитель: Давай те попробуем
определить какие предметы обладают данными
свойствами ?
Ответы обучающихся.
Закрепление полученных знаний по разделу
механические свойства металлов и сплавов проводится
с помощью интерактивной доски (слайд№ 14), где
учащимся предлагают, определить какие предметы
обладают данными свойствами. ( сортируя предметы
при помощи маркера).
Правильные ответы на слайде №15.
Учитель: Ребята, давайте попробуем
определить какими технологическими свойствами
обладают металлы и их сплавы.
VI. Практическая работа по изучению
технологических свойств. (25 минут) (слайд №16)
В данном разделе необходимо объяснить
учащимся, с какой целью в стадии выплавки
формируют технологические свойства металлов и
их сплавов.
Учащиеся работают в группах и заполняют
таблицу в процессе ознакомлением с
технологическими свойствами пробуют
самостоятельно дать определения.
Образец таблицы
Технологические свойства | Определения | Изделия, в которых используется данное свойство |
Ответы обучающихся.
Демонстрация презентации (слайд 17-21).
Ответы учащихся:
Ковкость | Свойство металла или сплава получать новую форму под действием удара |
Жидкотекучесть | Свойство металла в расплавленном состоянии хорошо заполнять литейную форму и получать плотные отливки |
Обрабатываемость резанием | Свойство металла или сплава подвергаться обработке резанием различными инструментами |
Свариваемость | Свойство металлов соединяться в пластичном или расплавленном состоянии |
Коррозионная стойкость | Свойство металлов или сплавов противостоять коррозии |
VI. Контроль усвоения нового теоретического
материала (5 мин.)
Учитель: Давайте ребята попробуем
теперь подвести итог нашей работы.
Закрепление материала (слайд №28)
- Какие свойства называются “Физическими”?
- Какие свойства называются “Механическими”?
- Какие свойства называются “Химическими”?
- Какие свойства называются “Технологическими”?
- Перечислите основные физические свойства
металлов. - Перечислите основные механические свойства
металлов. - Перечислите основные технологические свойства
металлов. - Как можно повысить коррозионную стойкость
металлов?
VII. Заключительный инструктаж (5 мин.)
- Задание на дом:
- Уборка рабочих мест
VIII. Подведение итогов (5 мин.)
- Команде набравшей большее количество баллов
выставляю оценки за теоретический материал в
журнал. - Сообщение о достижении цели урока.
- Обратить внимание учащихся на допущенные
ошибки, объяснить их причины. - Отметить наиболее активных учащихся
Источник
Ответ
Ответ дан
Cataina
“Стальной характер” – Непреклонность, хорошая выдержка
“Железные нервы” – Твердость
“Золотое сердце” – Драгоценность
“Металлический голос” – Твердость
“Свинцовый кулак” – Тяжелый