Какие свойства можно привести при описании
§1 Объекты окружающего мира ответы на “Вопросы и задания”
Объекты окружающего мира Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы
Задание 1
Дайте имена объектам:
а) выросшим на грядке;
б) проживающим в Москве;
в) управляющим трактором;
г) посещающим детский сад;
д) находящимся в школе.
Решение
а) овощ;
б) москвич;
в)тракторист;
г) дошкольник;
д) школьник, преподаватель, мебель.
Задание 2
Приведите примеры:
а) пустого множества;
б) множества, состоящего из одного элемента;
в) множества, состоящего из 10 элементов;
г) бесконечного множества.
Решение
а) числа, которые делятся на 0;
б) Солнце;
в) цифры;
г) натуральные числа.
Задание 3
Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:
а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон;
б) «12 месяцев», «Морозно», «Золушка», «Синяя борода»;
в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;
г) Енисей, Волга, Лена, Москва;
д) Москва, Санкт-Петербург, Тула.
Решение
а) герои сказок
б) сказки
в) столицы
г) реки
д) города науки
Задание 4
Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:
а) мореплаватель;
б) орфограмма;
в) формула;
г) былина.
Решение
а) Христофор Колумб;
б) безударная гласная в корне слова;
в) S прямоугольника = a * b;
г) Илья Муромец и Соловей разбойник.
Задание 5
Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.
Решение
а) общие имена: Кремль, Эрмитаж;
б) единичные имена: собор, крепость.
Задание 6
Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?
Решение
а) наблюдение за объектом;
б) потрогать;
в) понюхать;
г) механические испытания;
д) химические анализ.
Задание 7
Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
Решение
При описании множества объектов можно привести свойства – цвет, размер, положение и др.
Например, множество животных в зоопарке.
Задание 8
Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение:
а) рыжеволосый человек;
б) семикилограммовый арбуз;
в) фарфоровая чашка;
г) семнадцатидюймовый монитор.
Решение
а) Объект – человек;
Свойство – рыжий цвет волос.
б) Объект – арбуз;
Свойство – вес 7 кг.
в) Объект – чашка;
Свойство – материал фарфор.
г) Объект – монитор;
Свойство – диагональ 17 дюймов.
Задание 9
Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать; заполнить; открыть; связать; включить; сложить; измерить; поймать.
Решение
а) друзей, грибы
б) анкету, ведро
в) магазин, книгу
г) факты, верёвки
д) логику, свет
е) числа, рубашку
ж) горе, объём
з) удачу, зайца
Задание 10
Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».
Решение
Активные действия: птица – летит, мяч – прыгает, велосипед – едет.
Пассивные действия: птица – сидит, мяч – лежит, велосипед – стоит.
Задание 11
Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?
Решение
Пошаговые действия – это алгоритм.
Например: завариваем чай.
1) Вскипятить чайник;
2) Взять кружку;
3) Налить в кружку воду;
4) Добавить заварку;
5) Добавить сахар.
Задание 12
Ответьте на следующие вопросы.
а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
б) В каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки?
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?
Решение
а) значением температуры равной 100 градусов Цельсия;
б) вода находится в состоянии льда, т.е. температура меньше 0 градусов;
в) карандаш не заточен;
г) долька яблока запечена в духовке.
Источник
Ответы на вопросы и задания
Самое главное
Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов.
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояние.
Вопросы и задания
1. Дайте имена объектам:
а) выросшим на грядке;
Овощи
б) проживающим в Москве;
Москвичи
в) управляющим трактором;
Трактористы
г) посещающим детский сад;
Дети из детского сада (детсадовцы)
д) находящимся в школе.
Школьники
2. Приведите примеры:
а) пустого множества;
Множество 4 ногих обезьян
б) множества, состоящего из одного элемента;
Множество хвостов собаки
в) множества, состоящего из 10 элементов;
Множество целых чисел от 1 до 10
г) бесконечного множества.
Множество натуральных чисел
3. Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:
а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон;
Персонажи сказки Буратино
б) «12 месяцев», «Морозко», «Золушка», «Синяя борода»;
Сказки
в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;
Крупные города России
г) Енисей, Волга, Лена, Москва;
Реки России
д) Москва, Санкт-Петербург, Тула.
Города России
4. Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:
а) мореплаватель;
Христофор Колумб
б) орфограмма;
Орфограмма безударная проверяемая гласная в корне слова.
в) формула;
Формула вычисления площади прямоугольника S=a*b
г) былина.
Былина Добрый молодец Илья Муромец
5. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.
Страны, города, моря, достопримечательности.
Город Москва, Кремль, река Москва.
6. Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?
Изучением свойств этих объектов.
7. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
При описании объектов можно привести свойства присущие всем объектам. Значения величин можно привести если они одинаковы для множества и нельзя если значения отличаются.
Множество обезьяны, можно указать число глаз, лап. Нельзя указать вес, рост т.к. эти параметры будут индивидуальны.
8. Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение:
а) рыжеволосый человек;
Человек, рыжеволосый, цвет волос, рыжие.
б) семикилограммовый арбуз;
Арбуз, семикилограммовый, вес, 7 килограмм.
в) фарфоровая чашка;
Чашка, фарфоровая, материал, фарфор.
г) семнадцатидюймовый монитор.
Монитор, семнадцатидюймовый, размер экрана, 17 дюймов.
9. Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать;заполнить;открыть;связать;включить;сложить;измерить;поймать.
Собрать ягоды, конструктор.
Заполнить ведро, таблицу.
Открыть дверь, банку.
Связать шарф, данные.
Включить свет, компьютер.
Сложить числа, одежду.
Измерить глубину, стороны треугольника.
Поймать птицу, мышь.
10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».
Птицы сидят на ветке. Птицы клюют зерно.
Мяч лежит на веранде. Мяч перелетел через забор.
Велосипед стоит в углу. На велосипеде едут по парку.
11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?
Называют алгоритм. Например рецепт приготовления пирожков.
12. Ответьте на следующие вопросы.
а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
Температура воды.
б) В каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки?
В замороженном или испаренном.
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
Затупился, сломан, не заточен.
г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?
В упругом.
Источник
1 ответ:
0
0
Число объектов, однородность/разнородность, внутренние свойства групп/подмножеств объектов.
В математике множествами занимается теория множеств. Операции над множествами: пересечение, разность, объединение, симметрическая разность.
Читайте также
Очень люблю я этот щавель за его кисленький вкус. И знаю что он очень полезен. В щавеле содержится витамин С и В1, а также дубильная и щавелевая кислота из минералов магний и железо.Щавель применяют при лечении авитаминозов, цинги, анемии. Щавель улучшает работу печени и образование желчи, улучшает деятельность кишечника. Отвар листьев используют как противоядие при некоторых отравлениях, а отвар корней используют при болях в пояснице и ревматизме. Щавель показан при колитах, энтероколитах, заболеваниях желудочнокишечного тракта, геморрое. Щавель – одно из лучших средств при климаксе, как у мужчин, так и у женщин.
А лично я люблю щавель не за полезность а за оригинальный вкус.
Московский учёный доктор технических наук Владимир Цеплин впервые в мире исследовал свойства воды только с научной точки зрения, исключая всякую мистику. Был доказан 27 дневный цикл солнца, при котором гравитационное воздействие солнца снижается 18 января, уменьшается электромагнитное воздействие на клеточные мембраны, при этом человек чувствует себя спокойнее. В воде в эти дни уменьшается электропроводимость, в следствии этого подавляется рост всех микроорганизмов. вода долго хранится, ей полезно мыть лицо и руки. Но и в другие дни минимальной активности солнца вода имеет такие же свойства. Данное открытие будет выставляться на получение нобелевской премии.
Оно золотисто жёлтое и очень багато витаминами E, B, K, F, A и ненасыщенными жирными кислотами. Его нада добавлять в готовые блюда ибо не любит теплообработки.Жарка на нём следовательно нерекомендована. сли хотите похудть, то употребляйте в пищу! Снижает уровень холестерина и вязкость крови. Можно даже добавлять в мёд.
Особое молекулярное строение обусловило полезные свойства этого растительного флавоноида под названием “Кверцетин”, который весьма важен. Это вещество представляет собой полезный природный витамин Р. Вредным окислительным процессам в жизнедеятельности организма кверцетин мощно противостоит. Это происходит, поскольку это вещество тормозит процессы старения ораганизма, окисления внутренней среды.
Укреплению иммунной системы, физической выносливости, постоянному поддержанию в хорошей форме человеческого организма, полноценному долголетию весьма способствует мощнейший антиоксидант Кверцетин, применяемый в медицине как препарат.
Эта смесь биологических флавоноидов предотвращает повреждение клеточных мембран, поскольку свободных радикалов, вызывающих гибель клеток в тканях, витамин P устраняет из организма весьма эффективно. Особенно важно, что кверцетин можно найти в продуктах, которые весьма доступны.
Ох уж этот кустарник, цветы яркие и душистые, прямо дурманят и вдыхая аромат этих цветов на душе становится тепло и хорошо, да шиповник отвечает за эмоции, побуждает проявлению нежности, страсти, да и вообще вызывает душевную гармонию, но это не означает безоблачную любовь, об этом свидетельствуют соседство благоухающих цветов и шипов.
Цветы и ягоды шиповника главные средства доброй магии. Лепестки шиповника – один из древнейших компонентов кремов для кожи, но помимо простой косметической пользы такой крем добавляет вам еще и ореол счастья.
Что касается ягод, почаще заваривайте с ними чай для поддержания нежной привязанности в долгих семейных отношениях.
А если вы хотите оживить страсть ваших первых дней любви – принесите любимому человеку ветку шиповника, но помните есть одно условие, цветы или ягоды вы должны рвать своими руками!
Источник
УРОК 2 7 КЛАСС, 1 ЧАС
Тема: «Отношения объектов. Разновидности объектов»
Цели урока:
Обобщить представления об отношениях объектов;
Повторить основные действия с объектами операционной системы;
Развить познавательные способности, интересы;
Воспитать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь с заданиями.
Ход урока:
Организационный момент
Приветствие обучающихся, сообщение темы урока, объяснение целей урока.
Активизация мышления и актуализация ранее изученного
Обучающиеся отвечают на вопросы.
Вопрос: Все ли свойства объекта следует приводить в каждой конкретной ситуации? Приведите примеры.
Ответ: В описании объекта человек приводит не все его свойства, а только существенные в данной ситуации. Например, объясняя дорогу к своему дому, вы, скорее всего, назовете адрес и опишете внешний вид дома. А вот бригаде мастеров-ремонтников нужно сообщить о других свойствах дома, например, о материале, из которого сложены стены. В описании автомобиля, участвующего в гонках, могут быть приведены значения таких величин, как «число пройденных кругов» или «место в гонке». А о машине, выставленной на продажу, необходимо сообщить марку и цену.
Вопрос: Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
Ответ: При описании множества объектов приводят только те свойства, которые являются общими для всех объектов множества, т.е. отвечают на вопросы: «Что их объединяет?» или «Для чего все они предназначены?». Для множества объектов нельзя привести значения величин. Их можно указать только для конкретных объектов – элементов множества.
Вопрос: Каким образом можно узнать свойства интересующих вас объектов?
Ответ: Узнать свойства объектов можно, прочитав о них в учебниках, справочниках, энциклопедиях, а также в ходе наблюдений и экспериментов. Информацию о свойствах объектов удобно фиксировать в таблицах.
Вопрос: Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».
Ответ: Активные действия – птица летит, поет, сидит на ветке и т.д.; мяч катится, прыгает и т.д.; велосипед катится, останавливается и т.д.; пассивные действия: птица – ловит, …; мяч – кидает, ловят и т.д.; велосипед – катаются, ремонтируют.
Вопрос: Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?
Ответ: Пошаговые описания действий человека в самых различных ситуациях вам хорошо знакомы. Это, например, кулинарный рецепт, инструкция по использованию пылесоса или фотоаппарата, сложения простых дробей в учебнике. Часто подобные инструкции и правила называют алгоритмами, а о человеке, который действует по заранее составленному плану, говорят, что он действует по алгоритму или пользуется алгоритмом. Однако описание действий, предназначенное для человека, часто не обладает всеми свойствами алгоритма. А вот инструкция, предназначенная для исполнения техническим устройством, например, роботом или компьютером, обязательно должна быть алгоритмом.
Вопрос: (№1 стр.3 РТ) Продолжите фразы.
Ответ: Информация – сведения об окружающем нас мире.
Информатика – наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
Информационные технологии – методы и способы сбора, накопления, хранения, поиска, обработки и выдачи информации с помощью компьютера.
Объект – любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
Вопрос: (№ 6 стр. 5 РТ) Назовите единичные имена нескольких объектов, являющихся основными достопримечательностями.
Ответ: нашей страны –
Столицы нашего государства – Мавзолей, Спасская башня.
Вашей малой родины –
Вопрос (№7 стр.6 РТ): Внимательно прочитайте текст параграфа 1.1 «Объекты и их имена». Разбейте прочитанный текст на смысловые фрагменты по 1-2 абзаца и придумайте к ним подзаголовки. Запишите эти подзаголовки.
Ответ: Объект. Имя объекта. Общее имя. Единичное имя. Собственное имя. Объекты изучения в разных науках. Объекты изучения в информатике.
Вопрос: (№8 стр.6 РТ) Продолжите фразы.
Ответ: Под признаками объекта мы будем понимать его свойства, действия, поведение, состояния.
Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?». У каждого свойства есть название (величина) и значение. Значения величин выражаются числами или словами.
Действия объекта отвечают на вопросы «Что он может делать?» или «Что с ним можно делать?»
Поведение объекта описывается с помощью составления пошагового описания каждого действия, свойственного этому объекту.
Состояние объекта подразумевает определенное сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.
Вопрос: (№14 стр.10 РТ) Внесите недостающие надписи в схему.
Ответ: Свойства, действия, поведение, состояние.
Объяснение нового материала
Презентация «Отношения объекта».
В сообщении об объекте могут быть приведены не только свойства данного объекта, но и отношения, которые связывают его с другими объектами. Имя отношения обозначает характер этой связи. Отношения могут связывать не только два объекта, но и объект с множеством объектов или два множества.
Любые отношения между объектами можно наглядно описать с помощью схемы отношений. Объекты на схеме отношений могут быть изображены кругами, овалами, точками, прямоугольниками и т.д. Связи между объектами могут быть изображены линиями или стрелками.
Схема разновидностей – схема отношений «является разновидностью» между множествами и подмножествами объектов.
У объектов подмножества есть дополнительные признаки, кроме тех, которые есть у объектов множества, включающего данное подмножество.
Подмножество объектов, имеющих общие признаки, называется классом. Деление множества объектов на классы называется классификацией. Признаки, по которым один класс отличается от другого, называются основанием классификации.
Первичное закрепление нового материала
Вопрос (№1 стр.18 учебника) Назовите имя отношения в каждом приведенном предложении. Какое имя можно будет дать отношению, если имена объектов в предложении поменять местами? В каких парах имя отношения при этом не изменится?
Колобок поет песню Лисе.
Конек-Горбунок помогает Ивану.
В Москве есть Манежная площадь.
Пилюлькин лечит Сиропчика.
Страшила путешествует вместе с Элли.
Ответ:
Лиса слушает песню Колобка.
Иван принимает помощь Конька-Горбунка;
Манежная площадь находится в Москве.
Сиропчик лечится у Пилюлькина.
Элли путешествует вместе со Страшилой.
Вопрос: (№2 стр. 18 учебника) Для каждой пары объектов укажите соответствующее отношение.
Ответ: Пианино является разновидностью музыкальных инструментов. Процессор входит в состав системного блока. Новосибирск является элементом множества городов. Лазерный диск является разновидностью информационных носителей. Бабочка является разновидностью насекомых. Семиклассник является разновидностью учеников. Байкал является элементом множества озер.
Вопрос: (№3 стр. 19 учебника) Какую связь отражает каждая схема отношений на рисунках. Выберите правильный ответ.
Ответ: Числитель и знаменатель входят в состав простой дроби. Квадрат, ромб, треугольник являются разновидностью многоугольников. Рост предшествует цветению, которое предшествует плодоношению. Правильный полив и рыхление почвы являются условием нормального дыхания корней растения. Ядро, вакуоль, оболочка, цитоплазма входят в состав клетки.
Вопрос: (№1 стр.22 учебника) Для каждого из указанных подмножеств назовите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (назовите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»): местоимение, запятая, джойстик, параллелограмм, ратуша, басня, капилляр.
Ответ: Части речи; знаки препинания; устройства ввода информации; многоугольник; …; произведения; … .
Вопрос (№2 стр.23 учебника) Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью». Определите в каждой паре имя подмножества. Назовите для него хотя бы одно дополнительное свойство: книга, бензин, врач, молоко, строитель, учебник, жидкость, справочник, человек.
Ответ: Учебник является разновидностью книги. Бензин является разновидностью жидкости. Врач является разновидностью человека. Молоко является разновидностью жидкости. Строитель является разновидностью человека. Справочник является разновидностью книги.
Работа на компьютере
Практическая работа №2 стр.155
Домашнее задание
Параграф 1.3, 1.4; РТ: №20, 22-25 (стр.14-16)
Подведение итогов урока
Источник