Какие свойства можно привести при описании объектов

Какие свойства можно привести при описании объектов thumbnail

§1 Объекты окружающего мира ответы на “Вопросы и задания”

Объекты окружающего мира Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова Вопросы и задания, Информатика 6 класс Босова ответы на вопросы, Информатика 6 класс Босова ГДЗ, Информатика 6 класс Босова ответы

Задание 1
Дайте имена объектам:
а) выросшим на грядке;
б) проживающим в Москве;
в) управляющим трактором;
г) посещающим детский сад;
д) находящимся в школе.
Решение
а) овощ;
б) москвич;
в)тракторист;
г) дошкольник;
д) школьник, преподаватель, мебель.

Задание 2
Приведите примеры:
а) пустого множества;
б) множества, состоящего из одного элемента;
в) множества, состоящего из 10 элементов;
г) бесконечного множества.
Решение
а) числа, которые делятся на 0;
б) Солнце;
в) цифры;
г) натуральные числа.

Задание 3
Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:
а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон;
б) «12 месяцев», «Морозно», «Золушка», «Синяя борода»;
в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;
г) Енисей, Волга, Лена, Москва;
д) Москва, Санкт-Петербург, Тула.
Решение
а) герои сказок
б) сказки
в) столицы
г) реки
д) города науки

Задание 4
Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:
а) мореплаватель;
б) орфограмма;
в) формула;
г) былина.
Решение
а) Христофор Колумб;
б) безударная гласная в корне слова;
в) S прямоугольника = a * b;
г) Илья Муромец и Соловей разбойник.

Задание 5
Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.
Решение
а) общие имена: Кремль, Эрмитаж;
б) единичные имена: собор, крепость.

Задание 6
Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?
Решение
а) наблюдение за объектом;
б) потрогать;
в) понюхать;
г) механические испытания;
д) химические анализ.

Задание 7
Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.
Решение
При описании множества объектов можно привести свойства – цвет, размер, положение и др.
Например, множество животных в зоопарке.

Задание 8
Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение:
а) рыжеволосый человек;
б) семикилограммовый арбуз;
в) фарфоровая чашка;
г) семнадцатидюймовый монитор.
Решение
а) Объект – человек;
Свойство – рыжий цвет волос.
б) Объект – арбуз;
Свойство – вес 7 кг.
в) Объект – чашка;
Свойство – материал фарфор.
г) Объект – монитор;
Свойство – диагональ 17 дюймов.

Задание 9
Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать; заполнить; открыть; связать; включить; сложить; измерить; поймать.
Решение
а) друзей, грибы
б) анкету, ведро
в) магазин, книгу
г) факты, верёвки
д) логику, свет
е) числа, рубашку
ж) горе, объём
з) удачу, зайца

Задание 10
Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».
Решение
Активные действия: птица – летит, мяч – прыгает, велосипед – едет.
Пассивные действия: птица – сидит, мяч – лежит, велосипед – стоит.

Задание 11
Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?
Решение
Пошаговые действия – это алгоритм.
Например: завариваем чай.
1) Вскипятить чайник;
2) Взять кружку;
3) Налить в кружку воду;
4) Добавить заварку;
5) Добавить сахар.

Задание 12
Ответьте на следующие вопросы.
а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?
б) В каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки?
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?
г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?
Решение
а) значением температуры равной 100 градусов Цельсия;
б) вода находится в состоянии льда, т.е. температура меньше 0 градусов;
в) карандаш не заточен;
г) долька яблока запечена в духовке.

Источник

Кроме имени в сообщении об объекте человек может подробно перечислить его признаки: свойства, действия, поведение, состояния.

Свойства объектов отвечают на вопросы: «Чем может отличаться один объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?»

Например, собаки могут отличаться друг от друга окрасом, города — численностью населения, реки — длиной; при редактировании документа его размер может уменьшиться, при нагревании воды увеличивается её температура.

Каждое свойство определяется некоторой величиной и тем значением, которое она принимает.

Примеры величин: цвет, материал, форма, длина.

Примеры значений: красный, железный, прямоугольный, (2) м.

В таблице приведены объекты, их свойства, а также величины и значения величин, соответствующие этим свойствам.

Объект                 Свойство                       Величина                  Значение величины                          
ЧеловекГолубоглазыйЦвет глазГолубой
ЧеловекВысокийРост(> 180) см
ДомКирпичныйМатериалКирпич
ДомС пятью окнамиКоличество
окон
(5)
Дом

С зелёной крышей

Цвет крышиЗелёный
ДомС печкой  Наличие печкиЕсть
ФайлСтарый  Дата создания(24) марта (1999) г.
ФайлБольшой  Размер(34,6) Мбайт
ФайлГрафический Тип Рисунок ВМР
Читайте также:  Какие свойства имеет смородина

Возможности объекта обозначаются именами действий, отвечающими на вопросы «Что он может делать?» (активное действие) или «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).

Другими словами, именами действий обозначаются процессы, которые могут происходить с объектом.

Например, далматин бегает, операционная система управляет работой компьютера, воздушный шар можно надуть, файл — переименовать, модифицировать, удалить и т. д.

Чтобы описать поведение объекта,  нужно не просто назвать имена действий, а составить пошаговое описание каждого действия, свойственного этому объекту.

Без этого информация об объекте будет неполной. Ведь действие с одним и тем же именем различные объекты могут совершать по-разному. Например, птицы, воздушные шары и вертолёты неодинаково летают, а действие «строить» человек по-разному выполняет с домами, мостами и тоннелями.

Говоря о состоянии объекта, человек называет или подразумевает определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта. Например, под хорошей погодой человек может понимать определённую температуру воздуха (тепло), отсутствие сильного ветра (тихо) и осадков (солнечно).

Когда с объектом выполняется действие, его состояние изменяется. Например, с воздушным шариком можно связать величины «объём» (в литрах), «высота» (в метрах над землей) и «повреждённость» (наличие дырок). Когда воздушный шар надувают, изменяется его объём. Во время полёта шара будет увеличиваться высота, на которой он находится. А когда шарик лопнет и упадёт, изменятся значения сразу всех трёх величин.

Обрати внимание!

Все объекты, с которыми работает компьютер (программы, документы, папки, диски и т. д.), изображаются на экране небольшими картинками — значками.

Описания этих объектов легко получить с помощью контекстного меню (его открывают щелчком правой кнопкой мыши по значку объекта).

В контекстном меню приведены все действия, которые можно выполнить с объектом.

Например, документ можно открыть, проверить на вирусы, переименовать, скопировать, отправить по почте, удалить. Последний пункт контекстного меню любого объекта называется «Свойства».

С его помощью можно не только узнать свойства объекта, но и изменить некоторые из них. 

Источники:

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 11 с.

Источник

Какие свойства можно привести при описании объектов

1 ответ:

Какие свойства можно привести при описании объектов

0

0

Число объектов, однородность/разнородность, внутренние свойства групп/подмножеств объектов.

В математике множествами занимается теория множеств. Операции над множествами: пересечение, разность, объединение, симметрическая разность.

Читайте также

Какие свойства можно привести при описании объектов

Невежественный человек- мало что знающий, не разбирающийся в элементарных вещах, совсем мало образованный, как правило, не культурный, с грубым, иногда хамским поведением, способный, не думая, обидеть, оскорбить окружающих, даже не понимая этого.

Какие свойства можно привести при описании объектов

Строфант Комбе (Strophánthus kómbe) ─ многолетнее тропическое растение. Растет во влажных лесах восточной Африки (Камерун). Используется в медицине. Лепестки цветков на концах переходят в шнуровидные нити. Семена ядовиты и находятся в коробочке, наподобие как у фасоли. Семена содержат кардиотонические гликозиды, производные строфантидина. Из семян производят лекарственные препараты «Строфантин К», который используется для оказания экстренной помощи при приступах пароксизмальной тахикардии и сердечно-сосудистой недостаточности.

текст при наведении

текст при наведении

текст при наведении

Какие свойства можно привести при описании объектов

Горный хрусталь – чистый кристалл.

И как все кристаллы, способен собирать неблагоприятную энергию.

Для этого больному человеку его прикладывают на дело в районах энергетических центров.

Это:

  • макушка головы;
  • лоб;
  • горло;
  • середина груди;
  • солнечное сплетение;
  • низ живота;
  • промежность.

Многим это очень помогает.

Еще хрусталем можно очищать воду, бросая его в стакан и давая постоять полчаса-час.

Можно и носить на себе в виде кулона.

К тому же кристалл, если вы его носите, можно зарядить нужной энергетикой. Даже передать ему свои мысли.

Какие свойства можно привести при описании объектов

Морошка по праву считается одной из полезнейших северных ягод. В народной медицине листья морошки широко используются как средство для лечения и профилактики простуды. Одну столовую ложку листьев залейте стаканом кипяченой воды и дайте настоятся. Принимайте по 50 мл. настоя 3-4 раза в день. Кроме того, настой листьев морошки принимают при заболеваниях почек, циститах и отеках.

Какие свойства можно привести при описании объектов

Автор пишет о том, что кристаллы циркона при своем образовании скобы “всасывали” атомы урана. На самом деле никто никого, конечно, не “всасывает”, а просто при кристаллизации циркона ZrSiO4 (этот процесс мог происходить миллиарды лет назад) в его кристаллическую решетку могли встраиваться в малых количествах атомы радиоактивных элементов, в том числе урана и тория, которые имеют такую же валентность, что и цирконий (в некоторых цирконах тория больше, чем урана). Период полураспада урана-238 4,5 миллиарда лет, а тория-232 – 14 миллиардов лет. Конечным продуктом распада и урана, и тория, являются стабильные изотопы свинца. Так что определив экспериментально, сколько свинца образовалось и сколько урана или тория осталось, легко рассчитать, когда образовался данный образец циркона. Если бы цирконы, как самоуверенно пишет автор, “отторгали” атомы свинца, “выдавливая” их из себя (интересно, каков механизм такого процесса), то определить возраст минерала, конечно, было бы невозможно. Автор данной фразы, как и в десятках других, искажает факты, а также добавляет от себя то, что ему кажется правильным. Исключительно вредная привычка для автора научно-популярных книг.

Читайте также:  Прочитай текст к какому стилю речи он относится каким стилям речи свойство

Источник

Ответы на вопросы и задания

Самое главное

Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

Множество — это совокупность, набор, коллекция объектов.

Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.

В сообщении об объекте человек может описать его признаки — свойства, действия, поведение, состояние.

Вопросы и задания

1. Дайте имена объектам:

а) выросшим на грядке;

Овощи
б) проживающим в Москве;

Москвичи
в) управляющим трактором;

Трактористы
г) посещающим детский сад;

Дети из детского сада (детсадовцы)
д) находящимся в школе.

Школьники

2. Приведите примеры:

а) пустого множества;

Множество 4 ногих обезьян
б) множества, состоящего из одного элемента;

Множество хвостов собаки
в) множества, состоящего из 10 элементов;

Множество целых чисел от 1 до 10
г) бесконечного множества.

Множество натуральных чисел

3. Дайте несколько возможных общих имён каждой группе объектов. Выберите из них самое подходящее. Ответ обоснуйте:

а) Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон;

Персонажи сказки Буратино
б) «12 месяцев», «Морозко», «Золушка», «Синяя борода»;

Сказки
в) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск;

Крупные города России
г) Енисей, Волга, Лена, Москва;

Реки России
д) Москва, Санкт-Петербург, Тула.

Города России

4. Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и обозначьте его единичным именем в этом множестве:

а) мореплаватель;

Христофор Колумб
б) орфограмма;

Орфограмма безударная проверяемая гласная в корне слова.
в) формула;

Формула вычисления площади прямоугольника S=a*b
г) былина.

Былина Добрый молодец Илья Муромец

5. Назовите общие имена объектов, о которых сообщается в путеводителях. Назовите единичные имена объектов, о которых может рассказать человек после туристической поездки по России.

Страны, города, моря, достопримечательности.

Город Москва, Кремль, река Москва.

6. Каким образом можно узнать признаки интересующих вас объектов?

Изучением свойств этих объектов.

7. Какие свойства можно привести при описании множества объектов? Можно ли для множества объектов привести значения величин? Приведите примеры.

При описании объектов можно привести свойства присущие всем объектам. Значения величин можно привести если они одинаковы для множества и нельзя если значения отличаются. 

Множество обезьяны, можно указать число глаз, лап. Нельзя указать вес, рост т.к. эти параметры будут индивидуальны.

8. Для каждого примера укажите объект, его свойство, определяющую свойство величину и её значение:

а) рыжеволосый человек;

Человек, рыжеволосый, цвет волос, рыжие.
б) семикилограммовый арбуз;

Арбуз, семикилограммовый, вес, 7 килограмм.
в) фарфоровая чашка;

Чашка, фарфоровая, материал, фарфор.
г) семнадцатидюймовый монитор.

Монитор, семнадцатидюймовый, размер экрана, 17 дюймов.

9. Назовите для каждого из приведённых действий два предмета, с которыми указанное действие человек выполняет по-разному: собрать;заполнить;открыть;связать;включить;сложить;измерить;поймать.

Собрать ягоды, конструктор.

Заполнить ведро, таблицу.

Открыть дверь, банку.

Связать шарф, данные.

Включить свет, компьютер.

Сложить числа, одежду.

Измерить глубину, стороны треугольника.

Поймать птицу, мышь.

10. Приведите примеры возможных активных и пассивных действий для объектов «птица», «мяч», «велосипед».

Птицы сидят на ветке. Птицы клюют зерно.

Мяч лежит на веранде. Мяч перелетел через забор.

Велосипед стоит в углу. На велосипеде едут по парку.

11. Приведите примеры пошаговых описаний действий человека. Как их называют?

Называют алгоритм. Например рецепт приготовления пирожков.

12. Ответьте на следующие вопросы.

а) Значением какой величины определяется переход чайника в состояние «кипит»?

Температура воды.
б) В каком состоянии находится вода, если её нельзя вылить из чашки?

В замороженном или испаренном.
в) В каком состоянии находится карандаш, когда с его помощью нельзя ничего написать или нарисовать?

Затупился, сломан, не заточен.
г) В каком состоянии находится долька яблока, если её можно согнуть, и она при этом не ломается?

В упругом.

Источник

Тема: Объект и его свойства.

Цели:

  • актуализировать знания по теме «Действия с
    информацией»;
  • дать представление об объектах и их свойствах;
  • развивать у учащихся интерес к предмету,
    способность анализировать и сравнивать;
  • воспитывать дисциплинированность,
    целеустремлённость и трудолюбие.

Тип урока: 1 ч – изучение нового
материала.

Средства обучения: презентация
«Объект и его свойства» (Приложение
1
), учебник Матвеевой Н.В., Р.Т. – 4 класс

Структура урока, методы и затраты
времени

Этапы урока Содержание этапаВремя урока
ОрганизацияПодготовка учащихся к уроку, проверка
присутствующих на уроке
0 – 3
МотивацияОбъяснение темы, цели, плана проведения
занятий
4 – 5
Актуализация знаний1. Какие действия с информацией ты
знаешь? Перечисли.
2. Для чего люди представляют информацию на
материальном носителе? Приведи пример из своей
жизни.
3. Приведи пример преобразования информации из
собственного опыта.
4. Приведи пример преобразования формы
представления информации с изменением смысла.
6 – 32
Формирование новых понятий,
сравнительная характеристика
Изложение нового материала – просмотр
презентации «Объект и его свойства»,
конспектирование
 
Закрепление полученных знанийОтветы учащихся на вопросы
преподавателя. Выполнение заданий в Р.Т. – №№1-7
33 – 36
Подведение итогов урока

Задание на дом

Контрольные вопросы по новому
материалу.

§3, РТ: №№8-10

37 – 40
Читайте также:  Какими свойствами обладает природный газ

КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ

Объект

Подумай и ответь на вопрос – ты сейчас
путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что
сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что
здание школы стоит на Земле? А Земля – это
планета Солнечной системы, которая с огромной
скоростью мчится вместе с Солнцем и другими
планетами в бескрайнем космическом пространстве
Вселенной!
По сути, мы космические путешественники, так как
все мы именно сейчас, в эту минуту на
огромном космическом корабле по имени «Планета
Земля» путешествуем по Вселенной. Мы говорим о
Вселенной, значит она – объект нашего
внимания.
Всё то, на что мы обращаем наше внимание,
– любой предмет, человек, явление, событие –
будем называть объектом.

Рассмотрим это на примере. На рисунке
изображены петух и цыплёнок. Они «беседуют».
Здесь цыплёнок – объект внимания
петуха, а петух – объект внимания
цыплёнка.

! Объект  –  это общее название любого
предмета, живого существа, явления или события,
на которое направлено внимание (мысль).

Имя объекта. Всякий объект имеет имя.
Например: «вселенная», «компьютер», «гроза»,
«учебник информатики».

! Имя объекта может состоять из одного или
нескольких слов.

Свойства объекта

Объекты различают по их свойствам – форме,
цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так
далее. Свойства объекта воспринимаются с помощью
органов чувств.
Ощущение, полученное, например, глазами, – это
зрительный сигнал. Мы говорим: объект светлый,
блестящий, круглый, большой, зелёный. Ухом мы
воспринимаем слуховой сигнал, о котором говорим:
громкий, шелестящий, звонкий. Кожей мы
воспринимаем тактильный сигнал (мокрый,
холодный, гладкий), языком – вкусовой сигнал
(горький, солёный, сладкий) и носом –
обонятельный сигнал (свежий, резкий, приятный).

! Органы чувств сигнализируют нам о
свойствах объекта.

Человеку и многим животным требуются и зрение,
и обоняние, и слух, и вкус, то есть им необходимо
получать сигналы от разных органов чувств. Мозг
воспринимает эти сигналы, обрабатывает, и тогда
человек принимает нужное ему решение.
Свойства имеют не только предметы и живые
существа, но и объекты, не являющиеся ими, но
обозначаемые именем существительным. Например,
любовь может иметь такие свойства: большая,
верная, бескорыстная. Радость может быть бурной,
искренней, бег – стремительным, быстрым, а
доброта – подлинной. Предложение тоже имеет свои
свойства: «выражать законченную мысль», «быть
вопросительным», «быть восклицательным», «быть
простым» или «быть сложным».

Существенные и несущественные свойства

Свойства объекта бывают существенными и
несущественными. В качестве примера рассмотрим
апельсин. Он круглый, оранжевый, ароматный,
полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека,
который хочет съесть апельсин, то, что он круглый
и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и
«оранжевый» являются несущественными
свойствами. Для человека важно, что он вкусный,
сочный и полезный. В данном случае свойства
«вкусный», «полезный» и «сочный» — существенные.

Общие и отличительные свойства

Если сравнивать объекты и их свойства между
собой, то можно говорить о свойствах общих и
отличительных.
Общие свойства помогают объединять объекты
в группу (группа – это множество объектов, где
каждый объект является элементом этого
множества). Отличительные свойства помогают
отличить один объект от другого.
Например, свойство «защищать ноги» – это общее
свойство ботинок, сапог, сандалий и туфель. А вот
свойство «хранить тепло» – это отличительное
свойство зимней обуви, если сравнивать её с
летней.

! Всякий объект имеет свойства (признаки),
среди которых можно выделить существенные и
несущественные, общие и отличительные.

Описание объекта

Чтобы передать информацию об объекте, его
следует описать. Описать объект – значит
перечислить или отразить иным способом его
наиболее важные для данной ситуации свойства,
кроме того, следует назвать имя объекта, его
назначение и отношения с другими объектами.
Такое описание называют характеристикой
объекта.

Главное, что мы должны вспомнить

  • Объект – это общее название любого предмета,
    живого существа, явления или события, на которое
    направлено внимание человека.
  • Объект имеет имя, назначение, свойства
    (признаки) и отношения.
  • Все свойства объекта можно разделить на
    существенные и несущественные, общие и
    отличительные.

Знать

  • Назови какой-либо объект реальной
    действительности. Перечисли его свойства.
  • Назови имя объекта, на которое сейчас
    направлено твоё внимание. Опиши этот объект
    (перечисли его свойства).
  • Из скольких слов может состоять имя объекта?
    Приведи свои примеры.
  • От чего зависит, если то или иное свойство мы
    называем существенным? Приведи пример.
  • Приведи пример группы объектов с общим
    свойством.

Источник