Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс thumbnail

Учебник для 4 класса

Информатика

   
   

Цель

Вспомнить, что мы можем называть словом «объект» и что означают словосочетания «имя объекта» и «свойства объекта».

Научиться составлять характеристику объекта.

Повторить

Подумай и ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле, а Земля — это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем космическом пространстве Вселенной?

По сути, мы космические путешественники, так как все мы именно сейчас, в эту 26 минуту на огромном космическом корабле с названием «Планета Земля» путешествуем по Вселенной.

Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

Мы говорим о Вселенной, значит, она — объект нашего внимания.

Объектом будем называть всё то, на что мы обращаем наше внимание: предмет, живое существо, явление, процесс, событие.

Всякий объект имеет имя. Примеры имён объектов: «Вселенная», «компьютер», «гроза», «учебник информатики», «память компьютера».

Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов.

Объекты различают по их свойствам — форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее.

Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств.

Мозг воспринимает сигналы, обрабатывает их. Тогда человек получает информацию и принимает на её основе нужное ему решение.

Свойства объекта бывают существенные и несущественные.

Рассмотрим, например, апельсин. Он круглый, оранжевый, полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека, который хочет съесть апельсин, то, что он круглый и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и «оранжевый» являются несущественными свойствами. Для человека важно, что апельсин вкусный, сочный и полезный. В данном случае свойства «вкусный», «сочный» и «полезный» — существенные.

Существенные свойства апельсина

Несущественные свойства апельсина

Вкусный

Полезный

Сочный

Круглый

Оранжевый

Если сравнивать объекты и их свойства между собой, то можно говорить о свойствах общих и отличительных.

Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

Например, свойство «защищать ноги» — это общее свойство множества объектов, имена которых: «ботинки», «сапоги», «туфли» и другие. Такое свойство можно назвать назначением объекта. Свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней.

Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные.

Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать, то есть создать текст.

Описать объект — значит, назвать его имя и перечислить все наиболее важные свойства объекта: назначение, форму, цвет, размер, вес, действия (что может делать объект и что можно делать с ним), его отношения с другими объектами. Такое описание называют характеристикой объекта.

Выполни

План действий

  1. Выбери любой объект. Рассмотри его.
  2. Назови его имя.
  3. Назови его свойства.
  4. Составь его характеристику в виде таблицы в рабочей тетради и в текстовом редакторе (заполни таблицу).

Имя объекта

Назначение

Форма

Цвет

Размер

Действия

Отношения

  1. Составь краткую характеристику объекта в виде текста и запиши текст в тетради и в текстовом редакторе.
  2. Сохрани файл под именем «Характеристика объекта» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Объект — это всё то, на что мы обращаем наше внимание: любой предмет, живое существо, явление, процесс или событие, на которое направлено внимание человека.
  • Объект имеет имя, назначение, форму, цвет, размер и другие свойства.
  • Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.

Знать

  1. Назови какой-либо объект реальной действительности, например из тех, которые тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства.
  2. Назови имя объекта, на который сейчас направлено твоё внимание. Составь характеристику этого объекта (назови имя, перечисли его свойства).
  3. Из скольких слов может состоять имя 32 объекта? Приведи свои примеры.
  4. От чего зависит, что какое-либо свойство мы называем существенным? Приведи свои примеры.
  5. Приведи пример группы объектов из живой природы с общим свойством, например: «может летать». Назови их имена и дай характеристику одному из них.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 1.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Характеристика экранного объекта».

Источник

Выбранный для просмотра документ Аннотация Тест на тему-Объект и его свойства Гайдаржи А.А..doc

Краткое описание документа:

Цель: контроль знаний учащихся пропедевтического курса информатики по теме «Объект и его свойства» посредством использования электронно-образовательного ресурса.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепление знаний, умений, навыков по теме «Объекты и их свойства».
  2. Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, аккуратности.
  3. Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся.

Продолжительность: 10-15 минут

Тип урока: закрепляющий, комбинированный.

Метод обучения: самостоятельная работа.

Средства обучения: персональные рабочие места учеников.

Комментарии: данная разработка позволяет закрепить ЗУН учащихся по предложенной теме. 

Правила тестирования: Данный тест представлен на тему: «Объект и его свойства». Перед началом тестирования следует включить макросы, выполнив следующие указания: 

  1. На панели инструментов выбрать Вкладка Разработчик
  2. В Подпункте Параметры макросов выбрать Включить все макросы.
  3. Нажать кнопку ОК.
  4. Далее приступить к тестированию.

Или установить средней  или низкий уровень безопасности и не отключать макросы. (Сервис – Параметры – Безопасность)
В тесте содержится 20 вопросов с тремя видами ответа:

  1. Выбор одного правильного ответа по принципу: один – правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) – неправильные.
  2. Выбор нескольких правильных ответов.
  3. Ответ следует ввести с клавиатуры.

После выбора ответа нажать кнопку «Далее».

Оценивание:

Правильных ответов

Оценка

20-19

5

18-15

4

14-9

3

8-0

2

2. Новизна идеи: использование Электронно-образовательных ресурсов в пропедевтическом курсе информатики, а также возможность разработки теста самим учителем.
3. Область применения: учебный процесс.
4. Конкурентоспособность: данная разработка не требует дополнительных установок.

Тест на тему «Объект и его свойства» для учащихся 4 класса, разработанный в Microsoft PowerPoint с использованием макросов.

Ответы:

Слайд 3

Общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль) это

объект

Слайд 4

Название объекта это :

имя

Слайд 5

Может ли объект иметь такое имя как «Солнечная система»?

да

Слайд 6

Может ли объект иметь такое имя как «Красивый»?

нет

Слайд 7

Что не относится к свойствам объекта?

опция

Слайд 8

При помощи каких сигналов мы воспринимаем свойства объекта?

все варианты верны

Слайд 9

Введите верный ответ. Если сказать об объекте, что он круглый, это значит назвать его:

форму
форма

Слайд 10

Какие группы свойств объекта выделяют?

Общие и отличительные

Слайд 11

К существенным свойствам яблока будут относиться:

Вкусное, полезное сочное;

Слайд 12

К несущественным свойствам яблока относят:

Круглое, красное, ароматное.

Слайд 16

Общие свойства объекта – это те свойства, которые:

Помогают объединять объекты в множества

Слайд 17

Отличительный свойства объекта – это те свойства, которые:

Помогают отличить один объект от другого;

Слайд 18

Что следует сделать, чтобы передать информацию об объекте?

Охарактеризовать

Слайд 19

Характеристика объекта это :

Описание

Слайд 20

В характеристику объекта входят:

Все кроме опция

Слайд 21

Впишите объект, который подходит под описание: растение зеленого цвета, имеет колючки, иногда цветет.

кактус

Слайд 22

Выберите  объект, который подходит под описание:Транспортное средство, серебристого цвета, имеет два колеса, руль, педали.

1

Слайд 23

Соотнесите верные варианты друг к другу. Ответ запишите в окошко.

А-2, Б-1, В-3

Слайд 24

Выберите  наиболее правильное описание объекта

1

Слайд 25

Является ли «любовь» объектом?

Да

Слайд 1

Слайд 9

Слайд 27

Источник

                                                                                                                                       Учитель:Подкорытова Н.Н.

МБОУ НОШ №95                                                                                                 Методист: Шакирова О.Г

Урок 2                                                                                                                       Студент: Федосевич Т. 34гр

                                                    Технологическая карта урока информатики

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.

Этапы урока методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Настраивать себя на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

II

Актуализация знаний

метод:

репродуктивный;

проверка д/з.

Ребята, какой вопрос мы задаем, если сталкиваемся с незнакомым предметом или существом (Что это такое? Кто это такой?)

-А кто мне скажет, как правильно ответить на такой вопрос? (Нужно  назвать единичное имя этого предмета или существа и общее имя – название группы, к которой он относится)

К примеру Это Гоша – попугай

Как звучала тема прошлого урока? (Что это такое? Кто это такой?)

Итак сейчас мы проверим домашнее задание. Откройте учебники на странице 38 №17

Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте с доской, правильно ли написано у соседа?

Повторять материал пройденной ранее темы ;

Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном;

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

III

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи фронтальная беседа;

Откройте учебник на странице 39, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

Давайте выполним задание под номером 18

– Назовите каждое животное на рисунке. (Пингвин, страус, попугай, орел)

-Дайте им общее название (Птицы), впишите это название в верхнюю строку таблицы.

-Обратите внимание: в знакомой нам таблице «Состав – Действия» появились новые вопросы: «Что у любой есть?», «Что любая умеет?»

– Что мы впишем в эти строки?

-Подумайте хорошо, какие из этих действий выполняет любая птица, которые вы назвали?

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

обобщать информацию,

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

IV

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

Итак ребята, с помощью таблицы «Состав-Действия» можно описать не только отдельный предмет, но и группу предметов, имеющих общее название, общие составные части, общие действия.

-Теперь выполняем вторую, кто хочет выйти к доске?

-Третью выполняем самостоятельно

Переходим к номеру 19

-Какие здания вы видите на рисунках? (Жилой дом, школу, магазины, театр)

-Какие еще здания бывают в городах? (Храмы, музеи, цирки, бассейны, фабрики)

-Что есть у любого здания?

-Что есть у школы – кроме того, что есть у любого здания? У магазина? Театра?

-Что можно делать в здании школы? В магазине?  В театре?

В таблицах заполняются только новые, дополнительные составные части и действия.

– Как вы думаете, почему таблицы в этом задании связаны стрелками? (Одежда и Продукты – это магазины, а школы, магазины и театры – это здания)

– Попробуем теперь с помощью этих таблиц  стрелок ответить на вопрос «Что это такое?»

-Театр – это здание, у которого еще есть …. И в котором еще можно…

выходить к доске;

для выполнения задания;

проводить сверку с решением учащихся у доски;

отвечать на вопросы;

проверять правильность выполнения задания.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

VI

Рефлексия теоретической части

Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их?

Задание №20,21 запишите в дневник

VI

Физкультминутка

Разминка для рук и глаз

VII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

    Сегодня мы с вами поработаем в Paint

    Мы будем копировать, и вставлять готовые рисунки

    Давайте сначала с вами вспомним алгоритм, как же нам копировать и вставлять рисунок.

    1.Откройте «Пуск» – «Стандартные» – «Paint»

    2.Изображение

    3.Папка «Рисунки»

    4.Выделить объект

    5. Правка – копировать

    6. Правка – вставить

    Приступаем к работе

    повторять изученное;

    формулировать тему и цель;

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

    П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

    VII

    Разминка для глаз

     Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз)

    Выполнять упражнения;

    X

    Рефлексия деятельности.

    Выставление оценок.

    методы анализа;

    фронтальный опрос.

    Чему мы научились работая за компьютером?

    — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

    — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

    Спасибо за урок. До свидания!

    Подводить итоги  урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

    прощаются с учителем.

    Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

    П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме

    Источник

    Сообщение темы и задач урока

    (2-3 мин.)

    -Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 30. Прочитайте тему сегодняшнего урока.

    -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

    -Какую цель поставим на урок?

    Формулируют собственное мнение и позицию

    Словесное оценивание

    Объяснение нового материала

    (10-12 мин.)

    -Прочитайте 1 задание. Что необходимо сделать?

    -Назовите общее имя всех трех предметов на рисунке (робот).

    -Назовите единичные имена двух роботов. Из чего состоят их имена?

    -Придумайте похожее имя  для третьего робота.

    -Посмотрите, какое название роботу придумала я. Верно оно?

    -Какие общие составные части роботов перечислены в таблице?

    -Рассмотрите внимательно рисунки. Какие еще составные части есть у всех трех роботов? (Колесики)Подпишите.

    -Какие общие действия роботов перечислены в таблице? Ребята существует ли  связь между составными частями и действиями? Докажите. (видеокамеры — видеть, микрофоны — слышать, динамики — говорить.)

    – Какие еще общие действия есть у роботов? (передвигаться). Запишите.

    – Ребята, если у предметов есть общее имя, общие составные части и общие действия, то всегда это значит, что они абсолютно одинаковые. Для описания их отличий мы используем таблицу «Признаки».

    – Где в  таблице «Признаки» нужно вписать имя третьего робота?

    -Какие отличительные признаки роботов перечислены в таблице? Какой еще отличительный признак есть у роботов? (Количество колес) Запишите.

    -Как заполнить остальные пустые клетки таблицы «Признаки»? (Нужно сравнить роботов на рисунках.)

    -Признаки первого робота мы запишем вместе.

    -В парах запишите признаки 2 робота. Проверим.

    -Признаки 3 робота запишите самостоятельно. Кто желает ответить?

    -Выполним задание 2. Прочитайте его. Что необходимо сделать?

    -Что общего у обитателей первой группы? (У трех животных на рисунках есть усы, и у них по 4 крыла.) Как бы вы их назвали? (Усатая четырехкрылка)

    -Запишите его в верхней строке 1 таблицы «Состав — Действия».

    -Какие общие составные части есть у животных 1 группы? (Туловище, крылья, голова, лапы, глаза, усы) Впишите их.

    -Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить усами, охотиться) Впишите их.

    -Заполним таблицу «Признаки».

    -Я предлагаю назвать животных такими именами. (Алми, Белми, Делми)

    -Какие отличительные признаки есть у животных 1 группы? (Количество усов, есть ли черные пятна) Запишите их.

    -Признаки 1 животного запишем вместе.

    -В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить?

    -Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить?

    -Что общего у обитателей второй группы? (У трех других животных на рисунке по 2 крыла и 2 хвоста.)Какое общее имя вы бы дали животным этой группы? (Двухвостка)

    -Запишите его в верхней строке 2 таблицы «Состав — Действия».

    -Какие общие составные части есть у животных 2 группы? (Туловище, крылья, голова, хвосты, лапы, глаза) Впишите их.

    -Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить хвостами, охотиться)

    -Заполним таблицу «Признаки».

    -Я предлагаю назвать животных такими именами. (Фрокки, Чокки, Якки)

    -Какие отличительные признаки есть у животных 2 группы? (Цвет крыльев, есть ли хохолок) Запишите их.

    -Признаки 1 животного запишем вместе.

    -В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить?

    -Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить?

    Выполняют инструкцию учителя

    Называют общее и единичное имена предметов

    Дают подобное название 3 роботу

    Рассматривают и дополняют общие составные части и действия роботов, записывают их

    Заполняют таблицу «Признаки»

    Рассматривают и дополняют отличительные признаки роботов, записывают их

    Сравнивают признаки роботов, заносят данные в таблицу

    Выполняют инструкцию учителя

    Находят общее в группе, называют её и записывают в таблицу

    Находят и записывают  общие составные части и действия объектов

    Заполняют таблицу «Признаки»

    Находят и записывают отличительные признаки

    Находят общее в группе и называют её, вносят данные в таблицу

    Находят и записывают  общие составные части и действия группы

    Заполняют таблицу «Признаки»

    Находят и записывают  отличительные признаки объектов

    Словесное оценивание

    Проверка со

    слайдом

    Проверка со слайдом

    Физкультминутка

    (1 мин.)

    Тематическая физминутка на слайде

    Установка на здоровый образ жизни

    Словесное оценивание

    Домашнее задание

    (2-3 мин.)

    -Задание 3 – рассмотреть рисунки и заполнить таблицы.

    -Девочкам вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с техникой с машинами. Т.е объясняю, вам нужно будет выбрать три предмета(например,3 куклы),и каждой дать единичное имя, и выделить состав и действия этих предметов. Для этого у вас на столах лежат заготовленные таблицы. А мальчикам будет точно такое же задание, но вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с цветами. Вам нужно будет придумать три примера  с общим и единичным именем и записать на простом листе в клеточку.

    Записывают домашнее задание

    Работа за компьютером

    (10-15 мин.)

    Перед работой на компьютере нам необходимо вспомнить правила безопасности.

    Инструкция: Если я называю верное правило, то вы хлопаете один раз, а если не верное правило то вы топаете один раз.

    Разбор некоторых правил.

    Инструкция перед началом практической работы.

    У вас на столах лежат белые листы, вам нужно будет подписать лист своими фамилиями, работать будете в парах. На рабочих столах у вас открыты вкладки с заданиями (показываю). Первое задание выполняем(показываю),потом следующее(показываю). Если задание выполнили верно то ставите плюс, если же нет то минус, и  попробуйте ещё раз выполнить это задание.

    -Вам даны задания, внимательно прочитайте задание. После этого можете выполнять его. Выполнив задание, позовите меня, я проверю.

    Единая коллекция ЦОР

    -https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06be7c63-345a-486d-af9c-9f48b2536800/%5BNS-INF_4-02-01%5D_%5BIM_259%5D.html

    -https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81547db5-8139-49be-ae8b-39f319f7022e/%5BNS-INF_4-02-01%5D_%5BIM_260%5D.html

    Выполняют инструкции учителя, работают с ЦОР

    Оценивание на слайде

    Подведение итогов

    (2-3 мин.)

    -Какую цель ставили на урок? Добились поставленной цели? Чему учились на уроке? Какие затруднения вы испытывали? Что значит общее имя? А что значит единичное имя?

    Оценивают достижение поставленной цели на урок

    Словесное оценивание

    Источник