Какие свойства объектов ты знаешь 4 класс

Учебник для 4 класса
Информатика
Цель
Вспомнить, что мы можем называть словом «объект» и что означают словосочетания «имя объекта» и «свойства объекта».
Научиться составлять характеристику объекта.
Повторить
Подумай и ответь себе на вопрос: ты сейчас путешествуешь по Вселенной? Нет? Ты думаешь, что сидишь в классе на уроке? А как быть с тем, что здание школы стоит на Земле, а Земля — это планета Солнечной системы, которая с огромной скоростью мчится вместе с Солнцем и другими планетами в бескрайнем космическом пространстве Вселенной?
По сути, мы космические путешественники, так как все мы именно сейчас, в эту 26 минуту на огромном космическом корабле с названием «Планета Земля» путешествуем по Вселенной.
Мы говорим о Вселенной, значит, она — объект нашего внимания.
Объектом будем называть всё то, на что мы обращаем наше внимание: предмет, живое существо, явление, процесс, событие.
Всякий объект имеет имя. Примеры имён объектов: «Вселенная», «компьютер», «гроза», «учебник информатики», «память компьютера».
Имя объекта может состоять из одного или нескольких слов.
Объекты различают по их свойствам — форме, цвету, размеру, вкусу, запаху, назначению и так далее.
Свойства объекта воспринимаются с помощью органов чувств.
Мозг воспринимает сигналы, обрабатывает их. Тогда человек получает информацию и принимает на её основе нужное ему решение.
Свойства объекта бывают существенные и несущественные.
Рассмотрим, например, апельсин. Он круглый, оранжевый, полезный, вкусный, сочный. Важно ли для человека, который хочет съесть апельсин, то, что он круглый и оранжевый? Нет. В этой ситуации «круглый» и «оранжевый» являются несущественными свойствами. Для человека важно, что апельсин вкусный, сочный и полезный. В данном случае свойства «вкусный», «сочный» и «полезный» — существенные.
Существенные свойства апельсина | Несущественные свойства апельсина |
Вкусный | Круглый |
Если сравнивать объекты и их свойства между собой, то можно говорить о свойствах общих и отличительных.
Например, свойство «защищать ноги» — это общее свойство множества объектов, имена которых: «ботинки», «сапоги», «туфли» и другие. Такое свойство можно назвать назначением объекта. Свойство «хранить тепло» — это отличительное свойство зимней обуви, если сравнивать её с летней.
Всякий объект имеет свойства, среди которых можно выделить существенные и несущественные, общие и отличительные.
Чтобы передать информацию об объекте, его следует описать, то есть создать текст.
Описать объект — значит, назвать его имя и перечислить все наиболее важные свойства объекта: назначение, форму, цвет, размер, вес, действия (что может делать объект и что можно делать с ним), его отношения с другими объектами. Такое описание называют характеристикой объекта.
Выполни
План действий
- Выбери любой объект. Рассмотри его.
- Назови его имя.
- Назови его свойства.
- Составь его характеристику в виде таблицы в рабочей тетради и в текстовом редакторе (заполни таблицу).
Имя объекта |
Назначение |
Форма |
Цвет |
Размер |
Действия |
Отношения |
- Составь краткую характеристику объекта в виде текста и запиши текст в тетради и в текстовом редакторе.
- Сохрани файл под именем «Характеристика объекта» в папке «Моё портфолио».
Главное
- Объект — это всё то, на что мы обращаем наше внимание: любой предмет, живое существо, явление, процесс или событие, на которое направлено внимание человека.
- Объект имеет имя, назначение, форму, цвет, размер и другие свойства.
- Все свойства объекта можно разделить на существенные и несущественные, общие и отличительные.
Знать
- Назови какой-либо объект реальной действительности, например из тех, которые тебя окружают дома. Назови его имя и назначение. Перечисли его свойства.
- Назови имя объекта, на который сейчас направлено твоё внимание. Составь характеристику этого объекта (назови имя, перечисли его свойства).
- Из скольких слов может состоять имя 32 объекта? Приведи свои примеры.
- От чего зависит, что какое-либо свойство мы называем существенным? Приведи свои примеры.
- Приведи пример группы объектов из живой природы с общим свойством, например: «может летать». Назови их имена и дай характеристику одному из них.
Уметь
Выполни задания в рабочей тетради № 1.
Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.
Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Характеристика экранного объекта».
Источник
Выбранный для просмотра документ Аннотация Тест на тему-Объект и его свойства Гайдаржи А.А..doc
Краткое описание документа:
Цель: контроль знаний учащихся пропедевтического курса информатики по теме «Объект и его свойства» посредством использования электронно-образовательного ресурса.
Задачи:
- Образовательная: закрепление знаний, умений, навыков по теме «Объекты и их свойства».
- Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, аккуратности.
- Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся.
Продолжительность: 10-15 минут
Тип урока: закрепляющий, комбинированный.
Метод обучения: самостоятельная работа.
Средства обучения: персональные рабочие места учеников.
Комментарии: данная разработка позволяет закрепить ЗУН учащихся по предложенной теме.
Правила тестирования: Данный тест представлен на тему: «Объект и его свойства». Перед началом тестирования следует включить макросы, выполнив следующие указания:
- На панели инструментов выбрать Вкладка Разработчик
- В Подпункте Параметры макросов выбрать Включить все макросы.
- Нажать кнопку ОК.
- Далее приступить к тестированию.
Или установить средней или низкий уровень безопасности и не отключать макросы. (Сервис – Параметры – Безопасность)
В тесте содержится 20 вопросов с тремя видами ответа:
- Выбор одного правильного ответа по принципу: один – правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) – неправильные.
- Выбор нескольких правильных ответов.
- Ответ следует ввести с клавиатуры.
После выбора ответа нажать кнопку «Далее».
Оценивание:
Правильных ответов | Оценка |
20-19 | 5 |
18-15 | 4 |
14-9 | 3 |
8-0 | 2 |
2. Новизна идеи: использование Электронно-образовательных ресурсов в пропедевтическом курсе информатики, а также возможность разработки теста самим учителем.
3. Область применения: учебный процесс.
4. Конкурентоспособность: данная разработка не требует дополнительных установок.
Тест на тему «Объект и его свойства» для учащихся 4 класса, разработанный в Microsoft PowerPoint с использованием макросов.
Ответы:
Слайд 3 | Общее название любого предмета, живого существа, явления или события, на которое направлено внимание (мысль) это | объект |
Слайд 4 | Название объекта это : | имя |
Слайд 5 | Может ли объект иметь такое имя как «Солнечная система»? | да |
Слайд 6 | Может ли объект иметь такое имя как «Красивый»? | нет |
Слайд 7 | Что не относится к свойствам объекта? | опция |
Слайд 8 | При помощи каких сигналов мы воспринимаем свойства объекта? | все варианты верны |
Слайд 9 | Введите верный ответ. Если сказать об объекте, что он круглый, это значит назвать его: | форму |
Слайд 10 | Какие группы свойств объекта выделяют? | Общие и отличительные |
Слайд 11 | К существенным свойствам яблока будут относиться: | Вкусное, полезное сочное; |
Слайд 12 | К несущественным свойствам яблока относят: | Круглое, красное, ароматное. |
Слайд 16 | Общие свойства объекта – это те свойства, которые: | Помогают объединять объекты в множества |
Слайд 17 | Отличительный свойства объекта – это те свойства, которые: | Помогают отличить один объект от другого; |
Слайд 18 | Что следует сделать, чтобы передать информацию об объекте? | Охарактеризовать |
Слайд 19 | Характеристика объекта это : | Описание |
Слайд 20 | В характеристику объекта входят: | Все кроме опция |
Слайд 21 | Впишите объект, который подходит под описание: растение зеленого цвета, имеет колючки, иногда цветет. | кактус |
Слайд 22 | Выберите объект, который подходит под описание:Транспортное средство, серебристого цвета, имеет два колеса, руль, педали. | 1 |
Слайд 23 | Соотнесите верные варианты друг к другу. Ответ запишите в окошко. | А-2, Б-1, В-3 |
Слайд 24 | Выберите наиболее правильное описание объекта | 1 |
Слайд 25 | Является ли «любовь» объектом? | Да |
Слайд 1
Слайд 9
Слайд 27
Источник
Учитель:Подкорытова Н.Н.
МБОУ НОШ №95 Методист: Шакирова О.Г
Урок 2 Студент: Федосевич Т. 34гр
Технологическая карта урока информатики
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 3 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№
Этапы урока методы и приемы
Содержание урока.
Деятельность учащихся
УУД
I
Организационный момент
словесный метод
Здравствуйте! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.
Настраивать себя на работу
Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся;
формирование желания выполнять учебные действия
II
Актуализация знаний
метод:
репродуктивный;
проверка д/з.
Ребята, какой вопрос мы задаем, если сталкиваемся с незнакомым предметом или существом (Что это такое? Кто это такой?)
-А кто мне скажет, как правильно ответить на такой вопрос? (Нужно назвать единичное имя этого предмета или существа и общее имя – название группы, к которой он относится)
К примеру Это Гоша – попугай
Как звучала тема прошлого урока? (Что это такое? Кто это такой?)
Итак сейчас мы проверим домашнее задание. Откройте учебники на странице 38 №17
Поменяйтесь тетрадями с соседом и сверьте с доской, правильно ли написано у соседа?
Повторять материал пройденной ранее темы ;
Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном;
К: высказывать свое мнение при обсуждении задания
П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы
Р: контроль и самоконтроль учебных действий
III
Мотивационный этап
Постановка учебной задачи фронтальная беседа;
Откройте учебник на странице 39, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?
Давайте выполним задание под номером 18
– Назовите каждое животное на рисунке. (Пингвин, страус, попугай, орел)
-Дайте им общее название (Птицы), впишите это название в верхнюю строку таблицы.
-Обратите внимание: в знакомой нам таблице «Состав – Действия» появились новые вопросы: «Что у любой есть?», «Что любая умеет?»
– Что мы впишем в эти строки?
-Подумайте хорошо, какие из этих действий выполняет любая птица, которые вы назвали?
Воспринимать информацию сообщаемую учителем;
обобщать информацию,
П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме
IV
Постановка учебной задачи.
Решения частных задач.
методы: репродуктивный,
беседа, наглядный практический, комментирование у доски
Итак ребята, с помощью таблицы «Состав-Действия» можно описать не только отдельный предмет, но и группу предметов, имеющих общее название, общие составные части, общие действия.
-Теперь выполняем вторую, кто хочет выйти к доске?
-Третью выполняем самостоятельно
Переходим к номеру 19
-Какие здания вы видите на рисунках? (Жилой дом, школу, магазины, театр)
-Какие еще здания бывают в городах? (Храмы, музеи, цирки, бассейны, фабрики)
-Что есть у любого здания?
-Что есть у школы – кроме того, что есть у любого здания? У магазина? Театра?
-Что можно делать в здании школы? В магазине? В театре?
В таблицах заполняются только новые, дополнительные составные части и действия.
– Как вы думаете, почему таблицы в этом задании связаны стрелками? (Одежда и Продукты – это магазины, а школы, магазины и театры – это здания)
– Попробуем теперь с помощью этих таблиц стрелок ответить на вопрос «Что это такое?»
-Театр – это здание, у которого еще есть …. И в котором еще можно…
выходить к доске;
для выполнения задания;
проводить сверку с решением учащихся у доски;
отвечать на вопросы;
проверять правильность выполнения задания.
Р: контроль и самоконтроль учебных действий
П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Л: строить логическую цепь рассуждений
VI
Рефлексия теоретической части
Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их?
Задание №20,21 запишите в дневник
VI
Физкультминутка
Разминка для рук и глаз
VII
Мотивационный этап
Постановка учебной задачи
- Решение учебной задачи
побуждающий диалог;
Сегодня мы с вами поработаем в Paint
Мы будем копировать, и вставлять готовые рисунки
Давайте сначала с вами вспомним алгоритм, как же нам копировать и вставлять рисунок.
1.Откройте «Пуск» – «Стандартные» – «Paint»
2.Изображение
3.Папка «Рисунки»
4.Выделить объект
5. Правка – копировать
6. Правка – вставить
Приступаем к работе
повторять изученное;
формулировать тему и цель;
П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале
VII
Разминка для глаз
Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз)
Выполнять упражнения;
X
Рефлексия деятельности.
Выставление оценок.
методы анализа;
фронтальный опрос.
Чему мы научились работая за компьютером?
— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
Спасибо за урок. До свидания!
Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;
прощаются с учителем.
Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти
П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме
Источник
Сообщение темы и задач урока
(2-3 мин.)
-Ребята, откройте свои рабочие тетради на странице 30. Прочитайте тему сегодняшнего урока.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-Какую цель поставим на урок?
Формулируют собственное мнение и позицию
Словесное оценивание
Объяснение нового материала
(10-12 мин.)
-Прочитайте 1 задание. Что необходимо сделать?
-Назовите общее имя всех трех предметов на рисунке (робот).
-Назовите единичные имена двух роботов. Из чего состоят их имена?
-Придумайте похожее имя для третьего робота.
-Посмотрите, какое название роботу придумала я. Верно оно?
-Какие общие составные части роботов перечислены в таблице?
-Рассмотрите внимательно рисунки. Какие еще составные части есть у всех трех роботов? (Колесики)Подпишите.
-Какие общие действия роботов перечислены в таблице? Ребята существует ли связь между составными частями и действиями? Докажите. (видеокамеры — видеть, микрофоны — слышать, динамики — говорить.)
– Какие еще общие действия есть у роботов? (передвигаться). Запишите.
– Ребята, если у предметов есть общее имя, общие составные части и общие действия, то всегда это значит, что они абсолютно одинаковые. Для описания их отличий мы используем таблицу «Признаки».
– Где в таблице «Признаки» нужно вписать имя третьего робота?
-Какие отличительные признаки роботов перечислены в таблице? Какой еще отличительный признак есть у роботов? (Количество колес) Запишите.
-Как заполнить остальные пустые клетки таблицы «Признаки»? (Нужно сравнить роботов на рисунках.)
-Признаки первого робота мы запишем вместе.
-В парах запишите признаки 2 робота. Проверим.
-Признаки 3 робота запишите самостоятельно. Кто желает ответить?
-Выполним задание 2. Прочитайте его. Что необходимо сделать?
-Что общего у обитателей первой группы? (У трех животных на рисунках есть усы, и у них по 4 крыла.) Как бы вы их назвали? (Усатая четырехкрылка)
-Запишите его в верхней строке 1 таблицы «Состав — Действия».
-Какие общие составные части есть у животных 1 группы? (Туловище, крылья, голова, лапы, глаза, усы) Впишите их.
-Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить усами, охотиться) Впишите их.
-Заполним таблицу «Признаки».
-Я предлагаю назвать животных такими именами. (Алми, Белми, Делми)
-Какие отличительные признаки есть у животных 1 группы? (Количество усов, есть ли черные пятна) Запишите их.
-Признаки 1 животного запишем вместе.
-В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить?
-Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить?
-Что общего у обитателей второй группы? (У трех других животных на рисунке по 2 крыла и 2 хвоста.)Какое общее имя вы бы дали животным этой группы? (Двухвостка)
-Запишите его в верхней строке 2 таблицы «Состав — Действия».
-Какие общие составные части есть у животных 2 группы? (Туловище, крылья, голова, хвосты, лапы, глаза) Впишите их.
-Какие общие действия выполняют животные 1 группы? (Летать, поворачивать голову, бегать, видеть, шевелить хвостами, охотиться)
-Заполним таблицу «Признаки».
-Я предлагаю назвать животных такими именами. (Фрокки, Чокки, Якки)
-Какие отличительные признаки есть у животных 2 группы? (Цвет крыльев, есть ли хохолок) Запишите их.
-Признаки 1 животного запишем вместе.
-В парах запишите признаки 2 животного. Проверим. Кто желает ответить?
-Признаки 3 животного запишите самостоятельно. Проверим. Кто желает ответить?
Выполняют инструкцию учителя
Называют общее и единичное имена предметов
Дают подобное название 3 роботу
Рассматривают и дополняют общие составные части и действия роботов, записывают их
Заполняют таблицу «Признаки»
Рассматривают и дополняют отличительные признаки роботов, записывают их
Сравнивают признаки роботов, заносят данные в таблицу
Выполняют инструкцию учителя
Находят общее в группе, называют её и записывают в таблицу
Находят и записывают общие составные части и действия объектов
Заполняют таблицу «Признаки»
Находят и записывают отличительные признаки
Находят общее в группе и называют её, вносят данные в таблицу
Находят и записывают общие составные части и действия группы
Заполняют таблицу «Признаки»
Находят и записывают отличительные признаки объектов
Словесное оценивание
Проверка со
слайдом
Проверка со слайдом
Физкультминутка
(1 мин.)
Тематическая физминутка на слайде
Установка на здоровый образ жизни
Словесное оценивание
Домашнее задание
(2-3 мин.)
-Задание 3 – рассмотреть рисунки и заполнить таблицы.
-Девочкам вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с техникой с машинами. Т.е объясняю, вам нужно будет выбрать три предмета(например,3 куклы),и каждой дать единичное имя, и выделить состав и действия этих предметов. Для этого у вас на столах лежат заготовленные таблицы. А мальчикам будет точно такое же задание, но вам нужно будет придумать общее и единичное имя, связанное с цветами. Вам нужно будет придумать три примера с общим и единичным именем и записать на простом листе в клеточку.
Записывают домашнее задание
Работа за компьютером
(10-15 мин.)
Перед работой на компьютере нам необходимо вспомнить правила безопасности.
Инструкция: Если я называю верное правило, то вы хлопаете один раз, а если не верное правило то вы топаете один раз.
Разбор некоторых правил.
Инструкция перед началом практической работы.
У вас на столах лежат белые листы, вам нужно будет подписать лист своими фамилиями, работать будете в парах. На рабочих столах у вас открыты вкладки с заданиями (показываю). Первое задание выполняем(показываю),потом следующее(показываю). Если задание выполнили верно то ставите плюс, если же нет то минус, и попробуйте ещё раз выполнить это задание.
-Вам даны задания, внимательно прочитайте задание. После этого можете выполнять его. Выполнив задание, позовите меня, я проверю.
Единая коллекция ЦОР
-https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/06be7c63-345a-486d-af9c-9f48b2536800/%5BNS-INF_4-02-01%5D_%5BIM_259%5D.html
-https://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/81547db5-8139-49be-ae8b-39f319f7022e/%5BNS-INF_4-02-01%5D_%5BIM_260%5D.html
Выполняют инструкции учителя, работают с ЦОР
Оценивание на слайде
Подведение итогов
(2-3 мин.)
-Какую цель ставили на урок? Добились поставленной цели? Чему учились на уроке? Какие затруднения вы испытывали? Что значит общее имя? А что значит единичное имя?
Оценивают достижение поставленной цели на урок
Словесное оценивание
Источник