Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора thumbnail
  • Главная
  • Вопросы & Ответы
  • Вопрос 10546212

Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

Онтонио Веселко

более месяца назад

Просмотров : 12   
Ответов : 1   

Лучший ответ:

Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

Комбинативность.n
Неравномерность.n

более месяца назад

Ваш ответ:

Комментарий должен быть минимум 20 символов

Чтобы получить баллы за ответ войди на сайт

Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

Лучшее из галереи за : неделю   месяц   все время

Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автораКакие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

    Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

    Другие вопросы:

    Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

    Васян Коваль

    Подбери и запиши по пять имен существительных которые называют людей, животных,вещи,явления природы.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 4   
    Ответов : 1   

    Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

    Главный Попко

    Вычислив данные отношения, установите, можно ли из них составить пропорцию: 1) 2,8 : 0,7 и 152 : 38; 2) 6/11 : 3/22 и

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 1   
    Ответов : 1   

    Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

    Таня Масян

    1) Почему природа субтропиков изменена человеком, больше, чем природа лесотундры ? 2) Объясните, почему в России на одних и тех же широтах в одном месте полупустыни, а в другом- субтропики 3)Чем отличается жизнь и хозяйственная деятельность людей в горах?

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

    Таня Масян

    Написать 10 предложение на наречие

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов :    

    Какие свойства общественного прогресса отражают следующие суждения автора

    Мари Умняшка

    помогите пожалуйста. Найти в словах корень , приставки, суффикс и окончания. одиннадцати, семьдесят, шестьдесят, двенадцати.

    более месяца назад

    Смотреть ответ  

    Просмотров : 2   
    Ответов : 1   

    Источник

    Прогресс (от лат. progressus — продвижение, успех) — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному, движение вперед к более совершенному.

    Особенности прогресса:

    •  Относительность прогресса (невозможность применения данного термина к некоторым сферам, например, искусству).

    •  Противоречивость прогресса (наличие позитивных последствий для одной сферы, но одновременно негативных для другой, например, развитие промышленности отрицательно влияет на экологическую обстановку в регионе).

    Критерии прогресса:

    • Развитие человеческого разума.

    • Совершенствование нравственности людей.

    • Возрастание степени свободы, которую общество может предоставить человеку.

    • Прогресс науки и техники.

    • Развитие производительных сил общества.

    Регресс (от лат. regressus — обратное движение) — это такой тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к выполнению тех или иных функций.

    Стагнация (от лат. stagnum — стоячая вода) — задержка общественного развития.

    Прогресс может развиваться в двух наиболее характерных формах:

    1) Реформа (от лат. reformare — преобразовывать) — какое-то усовершенствование в общественной жизни, проводимое через ряд постепенных преобразований, не затрагивающих фундаментальные устои общества (традиции, обычаи, церковь, семью и пр.).

    2) Революция (от лат. revolutio — поворот, возвращение к истокам) — коренное, качественное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.

    В современном обществе преобладают следующие формы общественных изменений:

    1) Инновация (от лат. innovatio — обновление) — однократное рядовое улучшение, связанное с повышением адаптационных возможностей социального организма в данных условиях.

    2) Модернизация (от фр. moderne — новейший, современный) — это процесс полной или частичной реконструкции общественной системы с целью ускорения её развития.

    ВОПРОСЫ: 

    1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный регресс»:

    1) отжившие формы; 2) стагнация; 3) эволюция; 4) застой; 5) возврат; 6) спад; 

    7) модернизация.

    2. (1−4). Прочитайте текст и выполните задания 1−4.

    Современная информационная революция приводит к формированию в постиндустриальных обществах нового класса, который мы назвали «классом интеллектуалов». Западные социологи обратили на это внимание ещё в конце 1950-х годов; причём весьма характерно, что за этим процессом не просматривалось в то время никаких негативных последствий. Поскольку, согласно расхожему мнению, «информация представляет собой наиболее демократичный источник власти», большинство исследователей приходило к выводу, что становление некапиталистического по своей природе доминирующего класса ведёт к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым.

    Однако реальные социально-экономические процессы всё очевиднее противоречат подобным предположениям. С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства. В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства. В результате «класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоев общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев. Это создает предпосылки для появления на исторической сцене ещё одного класса, объединяющего в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве. Принадлежащая ему доля в общественном богатстве устойчиво сокращается, не оставляя возможностей для повышения квалификации и пополнения «класса интеллектуалов». Эта социальная группа, до поры до времени ассоциировавшаяся с низшими слоями пролетариата, к началу 1990-х годов обрела выраженную классовую определённость, и не принимать её во внимание при анализе проблем современного общества невозможно.

    (B. Л. Иноземцев)

    1) Формирование какого нового класса постиндустриального общества отмечает автор? Какую причину появления этого класса он называет? Что, по мнению большинства социологов, должно было стать следствием появления нового класса?

    1. Автор отмечает появление нового класса — «класса интеллектуалов».

    2. Причина — современная информационная революция.

    3. Следствием появления нового некапиталистического по своей природе доминирующего класса приведёт «к преодолению классового характера общества, делает его в перспективе бесклассовым».

    2) Разделяет ли автор точку зрения западных социологов конца 1950-х годов в оценке последствий появления нового класса? Укажите три аргумента, которые он приводит в обоснование своей позиции.

    Читайте также:  Какое из свойств присуще только коммерческой организации

    1. Нет, не разделяет.

    2. Аргументы:

    1) С каждым новым этапом технологической революции «класс интеллектуалов» обретает всё большую власть и перераспределяет в свою пользу всё большую часть общественного богатства.

    2) В формирующейся новой хозяйственной системе процесс самовозрастания стоимости информационных благ оказывается в значительной мере оторванным от материального производства.

    3) «Класс интеллектуалов» оказывается зависимым от всех других слоёв общества в гораздо меньшей степени, чем господствующие классы феодального или буржуазного обществ были зависимы от деятельности эксплуатировавшихся ими крестьян или пролетариев.

    3) Какой ещё один новый класс характеризует автор? С опорой на обществоведческие знания назовите любые две социальные группы, которые могут войти в данный класс. Кратко поясните свой выбор.

    1. Новый класс — это класс, «объединяющий в своих рядах тех, кто не способен активно участвовать в высокотехнологичном производстве».

    2. Две социальные группы, которые могут войти в данный класс:

    1) Мигранты-приезжие из стран «третьего мира», которые в силу языкового барьера и низкого материального достатка не могут себе позволить высокотехнологичного образования.

    2) Подростки (молодежь) из малообеспеченных семей, которым с юных лет приходится идти на неквалифицированную работу, чтобы помочь семье. В большинстве своём им не хватает ни денег, ни времени, для того чтобы получить качественное образование, и они тоже могут пополнить подобный класс.

    4) С опорой на текст и обществоведческие знания сформулируйте три суждения о роли информации в современном мире.

    Суждения о роли информации в современном мире:

    1) В современной экономике информация становится одним из важнейших факторов производства.

    2) В политической сфере информация играет важнейшую роль при управлении государством, так как, контролируя каналы распространения информации (телевидение, радио, печатные СМИ, интернет), можно манипулировать обществом.

    3) Информация играет важнейшую роль в современной науке, так как большинство современных открытий делается на стыке различных дисциплин (биологии и химии, истории и географии и т. п.), и учёным необходимо постоянно обмениваться плодами своих исследований, что возможно сделать только в развитом информационном обществе.

    3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об общественном прогрессе.

    1) Прогресс — это такой тип развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от простого к более сложному.

    2) Общественному прогрессу присущи такие характерные черты, как неравномерность и противоречивость.

    3) Основными формами общественного прогресса являются реформа и революция.

    4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Общество как динамическая система». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

    1) Понятие общества:

    а) в узком смысле слова;

    б) в широком смысле слова.

    2) Особенности общества как динамической сложноорганизованной системы:

    а) наличие подсистем общества и отдельных элементов (экономической, социальной, политической и духовной сфер);

    б) постоянно видоизменяется (отмирают одни элементы, им на смену приходят другие);

    в) имеет свои субъективные законы исторического развития;

    г) непредсказуемость, нелинейность развития;

    д) способно преобразовывать мир вокруг себя, в том числе природу.

    3) Основные  сферы общественной жизни:

    а) экономическая;

    б) политическая;

    в) социальная;

    г) духовная.

    4) Взаимосвязь общества и природы.

    Источник

    Предварительный просмотр:

    Тема Общество

    А1. Обществом в широком смысле слова называют:

    1) объединение людей по интересам

    2) жителей той или иной страны

    3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

    4) совокупность форм объединения людей

    А2. Человек воздействует на природу:

    1) благоприятно

    2) его влияние не имеет последствий

    3) и – благоприятно, и не благоприятно

    4) неблагоприятно

    А3. К общественным отношениям не относятся:

    1) отношения в семье

    2) отношения между работником и работодателем

    3) отношения между природой и обществом

    4) связи между социальными группами и внутри них

    А4. Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

    1) экономического развития страны

    2) политического развития страны

    3) духовности общества

    4) развития межнациональных отношений

    А5. Верны ли следующие суждения?

    А. «Исторически общество первично, а государство – вторично».

    Б. «Государство порождает общество».

    1) верно А

    2) верно Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А6. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в:

    1) экономической сфере

    2) духовной сфере

    3) политической сфере

    4) социальной сфере

    А7. Характерной чертой западной цивилизации является:

    1) низкая социальная мобильность

    2) длительное сохранение традиционных правовых норм

    3) активное внедрение новых технологий

    4) слабость и неразвитость демократических ценностей

    А8. Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

    1) революционный характер перемен

    2) скачкообразность

    3) насильственные методы

    4) постепенность

    А9. К числу глобальных проблем не относится:

    1) угроза ядерной войны

    2) распространение наркомании

    3) дефицит природных ресурсов

    4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии

    А10. Демографические проблемы порождены:

    1) гонкой вооружения

    2) соперничеством СССР и США

    3) быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете

    4) загрязнением окружающей среды

    А11. Верны ли следующие суждения об обществе?

    А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

    Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А12. Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состоит в:

    1) эволюции человека как гармонично развитой личности

    Читайте также:  Какими свойствами обладает клетка из каких процессов

    2) улучшении нравов

    3) развитии науки и разума

    4) росте идеалов истины и справедливости

    А13. Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?

    1) любая последовательность событий

    2) живая память общества, народа, социальной группы

    3) прошлое, давно минувшее

    4) сущностная динамика общественного развития

    А14. Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация – культура» верны?

    А. Цивилизация – приспособление к условиям природной среды; культура – творческое отношение человека к миру и к самому себе.

    Б. Цивилизация – сущее; культура в большей мере – должное (долг быть человеком).

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) оба суждения верны

    4) оба суждения неверны

    А15. Верны ли следующие суждения?

    Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):

    А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

    Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабильности и развития человеческого общества, сколь генетическое разнообразие – для природы .

    1) верно А

    2) верно Б

    3) верно только А

    4)верно только Б

    А16. Вопросы власти, государства решаются в:

    1) экономической сфере

    2) духовной сфере

    3) социальной сфере

    4) политической сфере

    А17. Понятие «развитие », «взаимодействие элементов» характеризует общество как:

    1) динамичную систему

    2) часть природы

    3) весь окружающий материальный мир

    4) взаимодействие людей в социальных группах

    А18. Примером влияния природных факторов на развитие общества является:

    1) возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах

    2) строительство египетских пирамид

    3) распад империи Карла Великого

    4) объединение земель вокруг Москвы

    А19. Природные условия России:

    1) были благоприятны для занятия земледелием

    2) позволяли тщательно обрабатывать землю

    3) требовали крайнего напряжения сил

    4) слабо влияли на жизнь людей

    А20. Верны ли суждения? Геополитическое положение России было

    А. Благоприятным для развития страны.

    Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) оба суждения верны

    4) оба суждения неверны

    А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

    1) производства, распределения, потребления и духовной сферы

    2) экономики и политики

    3) экономики и социальных отношений

    4) экономики и культуры

    А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?

    1) стремление к прогрессу

    2) «непрерывность», плавность исторического процесса

    3) высокая социальная мобильность

    4) стремление максимально использовать природу в своих целях

    А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

    1) личность подчинилась обществу

    2) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

    3) усилилось внешне экономическое принуждение

    4) возросла социальная мобильность

    А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

    А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

    Б. Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) оба суждения верны

    4) оба суждения неверны

    А25. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

    А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

    Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) оба суждения верны

    4) оба суждения неверны

    А26. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

    А. Все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов.

    Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    А27. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

    А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

    Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) оба суждения верны

    4) оба суждения неверны

    А28. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

    А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

    Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верно А и Б

    4) оба суждения неверны

    А29. Автором культурологического подхода в изучении истории был

    1) А. Камю

    2) Д. Белл

    3) О. Шпенглер

    4) Г. Плеханов

    А30. А. Тойнби сформулировал закон:

    1) единства и борьбы противоположностей

    2) смены общественно-экономических формаций

    3) классовой борьбы

    4) «вызов – ответ»

    Задания уровня В

    Ответом к заданиям уровня В являются слово, последовательность букв ИЛИ цифр. В заданиях на установление соответствия нужно записать буквы выбранных вами ответов в правильной последовательности.

    В1 Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

    «……………. среда – это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».

    В2 Какому понятию соответствует следующее определение?

    «Форма общественного развития, противоположная прогрессу, возврат к старым, изжившим себя формам, застой и деградация»,

    В3 Цивилизация – это:

    А. Определенный этап общественного развития

    Б. Высокий уровень культуры и воспитанности

    В. Совокупность определенных норм, отличающих одну общность людей от другой

    г. Особое состояние общества с правами и свободами

    1) верно А Б

    2) верно Б Г

    3) верно А Г

    4) верно А Б В Г

    В4. Установите соответствие между приведенными в первом столбце определениями и приведенными во втором столбце понятиями.

    В5. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

    «Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________(1). Главными институтами общества являются __________(2). Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь людей порождает и изменяет институты. Развитие социальных институтов происходит в ходе _________(3) общества».

    Читайте также:  Назовите говорящие фамилии в комедии какие главные свойства

    Выберите из предлагаемого списка соответствующие понятия, приведенные в именительном падеже. Выбирайте каждое понятие одно за другим, мысленно заполняя пробелы. При этом вариантов понятий больше, чем пробелов.

    А) частный бизнес

    Б) государство

    В) функциональные качества

    Г) экономика, семья, образование, религия

    Д) общественные потребности

    Е) эволюция

    Ж) совместная деятельность

    В6. Установите соответствие между сферами жизни общества и элементами общественной жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую ей позицию из второго столбца.

    В7. Впишите слово, которое пропущено в следующей фразе:

    «Науку, нравственность, религию, философию, культурные и образовательные учреждения, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает ………. сфера жизни общества».

    Ответ: ……………………

    В8. Что из перечисленного ниже характерно как цивилизации Запада, так и цивилизации Востока?

    1) Приоритет индивидуального над коллективным

    2) Развитие литературы и искусства

    3) Наличие социальных групп с различным социальным статусом

    4) Разнообразие философских учений

    5) Государственное регулирование основных сторон жизни общества

    Запишите в порядке возрастания соответствующие цифры:

    В9. Вставьте пропущенное слово:

    «Материальное производство – это создание вещей, а ………… производство – создание идей.

    Ответ:_________________

    В10. Из ниже приведенного списка выберите признаки индустриального общества.

    1) Основа производства – земля, сельскохозяйственный труд

    2) Развитие крупной машинной промышленности

    3) Преобладание ручного труда

    4) Основа производства – знания, информация

    5) Широкое применение машинной техники

    6) Неграмотность большинства населения

    7) Основной вид экспорта – средства производства

    8) Основной вид экспорта – сырье

    9) Основной вид экспорта – интеллектуальные продукты (программы, технологии и т.д.)

    10) Ведущую роль играют сфера услуг, наука, образование

    11) Непрерывное образование граждан

    12) Решается задача преодоления неграмотности населения

    Выбранные цифры запишите в порядке возрастания:

    В11. Что из приведенного ниже является проявлением глобальных проблем?

    1) Истощение плодородного слоя почвы

    2) Истощение запасов пресной воды

    3) Спад производства

    4) Увеличение задолженности развивающихся стран развитым

    5) Кризис финансовой системы

    6) Проблемы войны и мира

    Выбранные цифры запишите в порядке возрастания:

    В12. Вставьте пропущенное слово: «Промышленной революцией называется замена …………… труда машинным, мануфактуры фабрикой».

    Ответ: _______________

    В13. Найдите в приведенном ниже списке общественные явления.

    1) Возникновение государства

    2) Переход от присваивающего хозяйства к производящему

    3) Изменение климата на планете

    4) Формирование наций

    5) Способность человека к чувственному познанию

    6) Традиции и обычаи

    7) Генетическая предрасположенность человека к какому-либо заболеванию.

    Выбранные цифры запишите в порядке возрастания:

    Задания уровня С

    Дайте развернутый ответ. При выполнении заданий необходимо уметь:

    1) перечислять признаки какого-либо явления, объекта одного класса;

    2) раскрывать понимание какого-либо теоретического положения на конкретном примере;

    3) решить задание-задачу, содержащую условие в виде ситуации или высказывания на основе предписаний (вопросов) к ней;

    4) проанализировать фрагмент текста на основе заданий к нему;

    5) написать краткое сочинение – эссе научно-публицистического характера, содержащее целостное суждение темы, выделив проблему и аргументировав ее на основе оперирования понятиями обществоведческого курса, знания фактов общественной жизни, использования личного опыта и обоснования своей позиции.

    С1. Назовите любые три характеристики общества как динамичной системы.

    С2. Какие общественно-экономические формации выделяют марксисты?

    С3. Назовите три исторических типа общества, По каким признакам они выделены?

    С4. Существует утверждение: «Все для человека. Нужно производить как можно больше товаров для него, а для этого приходится «вторгаться» в природу, нарушая естественные законы ее развития. Либо человек, его благополучие, либо природа и ее благополучие. Третьего не дано».

    Ваше отношение к этому суждению? Свой ответ обоснуйте, опираясь на знания обществоведческого курса, факты общественной жизни и личный опыт.

    С5. Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем человечества.

    С6. Прочитайте текст и выполните задания к нему.

    Набирая все новые и новые силы, цивилизация не редко обнаруживала явную склонность навязывать идеи с помощью миссионерской деятельности или прямого насилия, идущих от религиозных, в частности христианских, традиций …

    Так цивилизация неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства – миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их по установленному ею образцу…

    Развитие цивилизации, однако, сопровождалось расцветом радужных надежд и иллюзий, которые не могли осуществиться. В основе ее философии и ее действий всегда лежал элитаризм……

    Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее население и удовлетворить все новые и новые его потребности и желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол – между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации…

    Маловероятно чтобы она оказалась способной выдержать и это новое испытание. особенно сейчас. когда ее собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее и усмирять ее все труднее и труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит тепе